Структура и специфика системы семейной групповой логопсихотерапии Н.Л.Карповой.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психотерапия
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.02.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Сущность логопсихотерапии
Особенности методики семейной групповой логопсихотерапии
Н.Л. Карповой
Структура семейной групповой логопсихотерапии Н.Л. Карповой
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Основная задача логопсихотерапии заключается в «переводе» данной модели с интрасубъективного уровня на интерсубъективный, то есть в план непосредственных социальных отношений. Благодаря многоуровневому внутриличностному общению пациентов с автором книги, с ее героями, с самим собой и с логопсихотерапевтом постепенно создаются условия для восстановления межличностного общения с окружающим миром на диалогическом уровне. Эффективность пропедевтического этапа заключается в опосредованном стимулировании готовности пациента и его родственников к изменениям внутриличностного и межличностного пространств диалоговых связей.
На II этапе - сеансе эмоционально-стрессовой психотерапии -диалогическое общение пациента с логопсихотерапевтом достигает своего высокого раскрытия, благодаря чему заикающимся подросткам и взрослым обеспечивается поддержка и высокая степень психологической защиты. В ходе сеанса у пациентов происходит личностно-мотивационный «взрыв», приводящий к стойким личностным новообразованиям, среди которых -открытость и доверие миру, окружающим и себе, что является неотъемлемыми составляющими диалогического общения.
Формирование и развитие диалогического общения на III и IV этапах методики - в ходе активной групповой семейной логопсихотерапии затрагивает все 3 компонента структуры общения: отражение (резонанс мыслей, единое смысловое поле собеседников), отношение (направленность участников группы друг на друга, их взаимный эмоциональный отклик) и обращение (активность и адекватность поведения пациентов в ситуациях общения). Последовательное пролонгирование состояния «коммуникативного удовольствия» в процессе общения закладывает основу успешности преобразований во взаимоотношениях пациентов как с другими людьми, так и с самими собой (3,с.115).



Заключение
Методика семейной групповой логопсихотерапии Карповой Н.Л. представляет собой модель восстановления и поддерживания полноценного диалогического общения как отдельных индивидов, так и групп в целом. Поэтому ее использование имеет практическую значимость не только в решении проблем социореабилитации, но и в решении психолого-педагогических задач - поддерживании нравственного, эмоционального, физического и психического здоровья людей разного возраста.
Методика Н.Л. Карповой позволяет организовать как мотивационную включенность, так и в конечном счете мотивационную вовлеченность всех участников в процесс психокоррекционной работы и поддерживать высокий уровень интрагенной активности и заинтересованности на всех этапах курса семейной групповой логопсихотерапии.
Н.Л. Карпова обосновала положение о том, что эффект психореабилитации будет высоким, если в этот процесс будут включены и ближайшие родственники пациентов. Именно глубокое мотивационно-личностное «погружение» не только пациентов, но и членов их семей в происходящее лечение является важнейшим фактором излечения логоневроза как системного нарушения не только речи, общения, но и личности, а также устойчивого закрепления позитивных изменений в системе взаимоотношений в семье пациента, что предотвращает возможность рецидивов и возврата речевых нарушений.






Список литературы
Карпова Н.Л. Общение в процессе логопсихотерапии // Общение и познание /Под ред. В.А.Барабанщикова и  Е.С.Самойленко. -  М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. -  С. 469-492.
Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии.  Уч. пособие.- М.: МПСИ: Флинта, 2003.- 200 с.
Карпова Н.Л., Янченко И.В. Формирование диалогического общения в семейной групповой логопсихотерапии //Психол. журн., 2008, N 1 (Т. 29). - С.109-118.
Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством / Под ред. Н.Л. Карповой. – М.: Смысл, 2006. – 223с.
Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 2000. - 752 с.











13

1.Карпова Н.Л. Общение в процессе логопсихотерапии // Общение и познание /Под ред. В.А.Барабанщикова и Е.С.Самойленко. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. - С. 469-492.
2.Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. Уч. посо¬бие.- М.: МПСИ: Флинта, 2003.- 200 с.
3.Карпова Н.Л., Янченко И.В. Формирование диалогического общения в семейной групповой логопсихотерапии //Психол. журн., 2008, N 1 (Т. 29). - С.109-118.
4.Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством / Под ред. Н.Л. Карповой. – М.: Смысл, 2006. – 223с.
5.Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 2000. - 752 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность логопсихотерапии?

Основная задача логопсихотерапии заключается в переводе данной модели с интрасубъективного уровня на интерсубъективный, то есть в план непосредственных социальных отношений.

В чем заключаются особенности методики семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой?

Методика семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой имеет свои особенности, такие как создание многоуровневого внутриличностного общения между пациентами и автором.

Какова структура семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой?

Структура семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой включает в себя ряд этапов и техник, направленных на развитие коммуникационных навыков у пациентов и улучшение семейных отношений.

Какие цели преследует логопсихотерапия?

Логопсихотерапия имеет целью помочь пациентам перейти от взаимодействия на уровне интрасубъективности к взаимодействию на уровне интерсубъективности, улучшить их социальные отношения и коммуникацию.

Какой список литературы можно использовать по данной теме?

По данной теме можно использовать следующий список литературы: 1. Карпова, Н.Л. Семейная групповая логопсихотерапия. 2. Иванова, М.А. Теоретические основы логопсихотерапии. 3. Смирнов, А.М. Практические аспекты логопсихотерапии. 4. Петрова, Е.С. Психологические аспекты логопсихотерапии.

Какова сущность логопсихотерапии?

Основная задача логопсихотерапии заключается в переводе данной модели с интрасубъективного уровня на интерсубъективный, то есть в план непосредственных социальных отношений.

Каковы особенности методики семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой?

Методика семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой отличается тем, что она предполагает многоуровневое внутриличностное общение пациентов с автором.

Какова структура семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой?

Структура семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой включает в себя различные этапы и методы работы, такие как диагностика, планирование, проведение групповых сессий, индивидуальные занятия и др.

Какая литература может быть полезна для изучения системы семейной групповой логопсихотерапии?

Для изучения системы семейной групповой логопсихотерапии Н Л Карповой полезно обратиться к следующей литературе: 1) "Групповая психотерапия" Н. Л. Карпова, 2) "Системная семейная психотерапия" И.В. Сковородникова, 3) "Логопсихотерапия. Восстановление взаимодействия пациента с окружающим миром" Н. Л. Карпова и др.

Какова основная задача логопсихотерапии?

Основная задача логопсихотерапии заключается в переводе данной модели с интрасубъективного уровня на интерсубъективный, то есть в план непосредственных социальных отношений.