Отношения Турции и Европейского Союза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Востоковедение
  • 3838 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 10.05.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I - Предпосылки интеграции Турецкой Республики и ЕС 5
Глава II: Эволюция турецко-европейских отношений 10
2.1 Развитие отношений во второй половине XX века 10
2.2 Отношения Турции и ЕС в XXI веке 20
Глава III – Проблемы вступления Турции в Европейский Союз на современном этапе 24
3.1 Социально-экономические преобразовании в Турции 24
3.2 Политические аспекты взаимоотношений между Турцией и Европейским Союзом 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список использованных источников и литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Такая модернизация помогла реализовать перемещение жителей страны, организовать приток туристов, торговлю в более свободных рамках и другие преимущества.Неотъемлемая часть модернизации экономики – создание свободного рынка труда, формирующегося путем использования мировой рабочей силы, притока мигрантов из-за рубежа. Благодаря этому началась массовая миграция рабочей силы Турции в развитые западноевропейские государства, и как результат существенно повлияла на изменение социально-экономической ситуации в стране.Положительным фактором для Турции стал отток рабочей силы в страны ЕЭС, где неквалифицированные мигранты имели возможность изучать и эксплуатировать высокотехнологическое оборудование, повышать свой квалификационный уровень и, возвращаясь на родину, применять полученные знания и умения на предприятиях своей страны.Другим положительным моментом миграции стало поступление валютных переводов граждан Турции из-за рубежа, что явилось еще одним значительным источником притока валюты в страну и способствовало улучшению платежеспособности Турции. Данные платежного баланса показывают, что в 1964 г. сумма переводов составила 8,1 млн долл. (0,1% ВВП), а уже с 1965 г. данный показатель увеличился в 8,6 раза и составил 69,8 млн долл. (0,6% ВВП), в 1966 г. - 115,3 млн долл. (0,8% ВВП), в 1970 г. - 273,0 млн долл. (1,5% ВВП).Турецкая национальная валюта не конвертировалась до 1990 года, но в 1970 – е годы рабочие-мигранты получили разрешение открывать счета в государственных банках и при выплатах сумм в своей валюте иметь льготный курс. Турецкие рабочие размещали свои средства во вновь созданном Рабочем инвестиционном банке.Данный банк направлял денежные средства, полученные путем переводов из-за рубежа турецкими рабочими, в виде инвестиций в промышленные проекты. Таким образом, эмигранты из Турции, по возращении на родину, могли поступать на работу на предприятия, построенные практические на ими же заработанные денежные средства. Запуск Проекта Юго-Восточной Анатолии (ГАП) призван помочь наиболее эффективно осуществлять сельскохозяйственную реформу Турции.Цели данного проекта:Развитие экономики юго-восточного региона страны.Улучшение жизненного уровня населения этого региона.Переселение безземельных и малоземельных крестьян в этот регион и выделение им земельных участков.Снижение социальных различий между жителями города и деревни.Увеличение площади орошаемых земель.Строительство ирригационных сооружений и гидроэлектростанций на реках Тигр и Евфрат для повышения урожайности посевов.Создание и развитие инфраструктуры региона, например, строительство аэропорта, порта, СЭЗ, хайвея между Турцией и Сирией с Ираком.Данный участок земли площадью 1,8 млн. га расположен на равнине Харран и по закону государства не может быть продан, сдан в аренду, но может быть передан единым участком наследнику, его развитие необходимо для жизни и социального и экономического процветания данного региона. Согласно проекта к конце 2008 года было построено и начало эксплуатироваться девять электростанций. Но соседние страны Сирия и Ирак протестуют против увеличения использования рек, что тормозит выполнение проекта.Последние два десятилетия показали, что в результате модернизации в два раза увеличилась площадь орошаемых земель. Приведем цифры: 1980 год – 2,7 млн. га орошаемых земель, 2001 – настоящее время – 5,2 млн. га. В 1994-1996 годах доля орошаемых земель по отношению к общей площади пашни и многолетних насаждений была 17,2%, в 2007 году доля повысилась до 21,7%.Приведем структуру посевной площади Турции:Зерновые культуры в 2009 году:- пшеница – 69,2%- ячмень – 25,7%Бобовые культуры:- чечевица – 28,1%- горох – 59,5%Технические культуры:- хлопок – 48,8% (в 2007 оду до кризиса – 54,4%)- сахарная свекла – 37,7%- табак -13,5%Масличные культуры:- подсолнух – 90,3%Клубнеплоды:- картофель – 67,4%Особое внимание стоит обратить на то, что выращивание сахарной свеклы, начавшееся в 1920-е годы, очень развитая отрасль, полностью обеспечивающая потребности сахарных заводов.Анализирую темпы развития сельского хозяйства, наблюдаем, что с 1980 года по 2009 год производство основных видов сельскохозяйственных культур выросло в полтора-два раза. Так в 2009 году были достигнуты следующие результаты в производстве таких культур, как: основная продовольственная культура пшеница – 20,5 млн. т, ячмень – 7,5 млн. т, сахарная свекла – 16,4 млн. т, хлопок – около 1 млн. т. Также наблюдается увеличение производства зерновых культур в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 14,6%, это 33,6 млн. т. Увеличение спроса на мировом рынке на чечевицу повлияло на рост ее производства, так же и производство бобовых выросло: фасоли - на 6,7%, гороха - на 11,9%, красной чечевицы - на 225,8%, зеленой чечевицы - на 14,2%. Картофеля стали производить больше на 2,5%, и это составило 4,3 млн. т. Масличные культуры: производство подсолнечника на 6,6%, рапса – на 33,2%, арахиса – на 5,3%, сои – на 13,7%. Приведем показатели урожайности основных сельскохозяйственных культур в 2009 году:- пшеница – 25 ц/га- ячмень - 24 ц/га-кукурузы 72 т/га- хлопок - 15 ц/га-сахарная свекла - 53 ц/гаПоказатели урожайности Турции отстают от аналогичных показателей развитых стран. Франция, 1994-1996 г.г. и 2007 год: урожайность зерновых 67 и 67 ц/га соответственно; Германия: 61 и 62 ц/га; США: 51 и 57 ц/га; Турция: 20 и 24 ц/га; Иран: 19 и 27 ц/га.Статистические данные Турции показывают, что в период с 1980 по 2009 годы урожайность пшеницы, ячменя, бобовых культур не росла, в то же время урожайность сои выросла в пять раз, хлопка в два раза, сахарной свеклы в два раза.Рассматривая структуру экспорта и импорта Турции, видим преобладание экспорта продовольственных товаров над импортом. 2008 год – экспортировано на 4,1 млрд. долл. больше, чем импортировано, 2009 год – на 5,5 млрд. долл.; 2010 год – на 6,0 млрд. долл.Основной сельхоз культурой Турции является пшеница, идущая на производство хлеба, кондитерских изделий, макарон. Данные статистики позволяют сделать вывод о том, что страна полностью удовлетворяет спрос сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке.Модернизация отрасли сельского хозяйства предусматривает высокий уровень технического оснащения. Для функционирования и развития современного сельского хозяйства необходимо наличие современной, мощной, специальной техники. Посмотрим, как менялось техническое оснащение традиционной механизации сельского хозяйства в период с 1980 по 2009 годы. Деревянные плуги: количество сократилось более, чем в десять раз с 953 тыс. единиц до 68 тысяч. Количество тракторов увеличилось в два раза. Наряду с положительными моментами, есть и такие, когда парк сельскохозяйственных машин обновляется медленными темпами. Для примера возьмем зерноуборочные комбайны, доля этих машин со сроком эксплуатации свыше 11 лет в 2010 году составляла 57%, что всего на 1,2% меньше, чем в предыдущем 2009 году, а по сравнению с 2002 годом на 14 %.По этим данным можно сделать определенные выводы, которые расскажут об этой составляющей экономики Турции. Из многочисленных статистических данных мы видим, что за последние десятилетия все показатели говорят, что в результате модернизации в два раза увеличилась площадь орошаемых земель. Рассматривая структуру экспорта и импорта Турции, видим преобладание экспорта продовольственных товаров над импортом3.2 Политические аспекты взаимоотношений между Турцией и Европейским СоюзомГоворя о политических сторонах взаимоотношения Турции и ЕС, можно сказать, что на современном этапе она приобретает совершенно иные рамки и взгляды, нежели как мы видим это ранее. Безусловный интерес западных стран – членов Европейского Союза Турция вызывает благодаря своему географическому и геополитическому положению.Ведь как мы знаем, страна находится в непосредственной близости богатых нефтяных регионов, суверенно владеет Босфором и Дарданеллами, имеет возможность контролировать Черное и Эгейское море, восточное побережье Средиземного моря, расположена вблизи Кавказа и Ближнего Востока, географически ее местоположение определяется на стыке трёх континентов. Турция представляет собой ключевое государство региона.Для обеспечения безопасности Европы сотрудничество с Турцией позволяет странам ЕС влиять на сохранение стабильности в регионе, использую религиозные традиции, ресурсы и региональные связи. Турция является экономическим лидером среди балканских стран, опорой стабильной геополитической обстановки, находясь в центре «перекрестка» Ближнего Востока, Европы и постсоветского пространства, что также важно для Евросоюза. ЕС, отмечает данный факт и конечно же не может закрыть на столь удачную гео-позицию Турции глаза, ведь это было странным, отказываться от страны, которая подходит по всем показателям, в рамках военных столкновений. И хотя период холодной войны в мире окончен, ни одна страна не может спать спокойно, и не думать о защите.Соединение Турции и ЕС позволило бы установить контроль над ключевым регионом в области энергетической безопасности Европейского Союза. Территория Турции является точкой транзита морских, воздушных, наземных транспортных путей из Европы в Азию и обратно, в том числе в Россию и Украину.Большое стратегическое значение имеет владение Турцией обширными водными ресурсами. ЕС необходимо будет участие Турции в деле международного распределения водных ресурсов, создания дамб и ирригационных сооружений в бассейне рек Тигра и Евфрата, сотрудничая с Израилем.Для Европейского Союза, входящего в Квартет, важно участие Турции, являющейся членом Организации исламской конференции, как посредника в деле урегулирования ближневосточного конфликта. Турция, исторически связанная с Палестиной, и ведущая стратегическое и региональное сотрудничество с Израилем, в геополитическом плане, как считается, может оказать помощь в разрешении ближневосточной проблемы. Турция также играет значительную роль в противовес влиянию Ирана на Среднем Востоке.Турция располагается во взрывоопасном регионе, где соприкасаются Европа и Ближний Восток, и представляет собой ведущую военную державу. Принимая Турцию в Евросоюз, последнему достается современная боеспособная армия. Евросоюз сможет воспользоваться стратегическим расположением Турции и использовать страну как передовую базу Единой политики безопасности и обороны Европейского Союза (ЕПБО), а также размещать здесь военные контингенты ЕС. Обратимся к цифрам. Турция расходует на военные нужды 2,5% ВВП, участие в НАТО равно 793 тысячи человек или 27%, или 3,9% трудоспособного населения, для сравнения, европейские страны в НАТО имеют этот показатель, равный 1,7%.В настоящее время бытует теория о делении мира на блоки, Европа обвиняется во враждебном отношении Запада к исламу. Приняв Турцию, умеренную мусульманскую страну, в свои ряды, ЕС лишил бы ученых (в частности Ю.С. Кудряшова) благодатной почвы для их мнений и теорий и таким способом ответил терроризму. У ЕС есть возможность продемонстрировать, что он не является замкнутой организацией, свободен от расовых и религиозных предрассудков и готов привести мусульманский мир к ценностям демократии и прав человека, которые стали основополагающими для строительства объединенной Европы.Включение Турции в Евросоюз дало бы свои положительные плоды: позитивное восприятие в исламском мире, пример для других исламских государств пути создания современного общества без терроризма, объединению миллиона проживающих в странах Европы мусульман. По мнению левых политических сил Европейского парламента, Турция, став членом ЕС, тем самым построит мост дружбы между Азией и Европой, соединение двух культур, европейской и турецкой, будет способствовать развитию всего континента. Экономический рост ЕС неизбежен вследствие присоединения такой быстро растущей экономики, в которой общественное потребление оценивается в 30 млрд. евро, а сфера услуг составляет 65% ВВП.Членство Турции в ЕС придаст импульс развитию отношений на внутреннем рынке Евросоюза, чему поспособствует динамичность, высокий внутренний спрос, культура предпринимательства турок, либерализация экономики, новые рабочие места и инвестиции.С одной стороны, Турция много что может предложить странам-членам Евросоюза, но с другой стороны, существуют сомнения в стремлении Турции осуществить реформы в области демократии. С одной стороны, «евроскептики» предрекают с приемом Турции крах «европейской идеи», но с другой стороны, аналитики уверены, что есть долгосрочная перспектива интеграции Турции в члены ЕС.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении отметим, что все цель и задачи, которые мы ставили в начале выполнены. Мы рассмотрели в исторической перспективе отношения между Турцией и Европейским союзом, начиная с того периода, когда Турция являлась еще Османской империей, а ЕС, был союзом стран Европы. Данные отношения носят очень натянутых, поскольку при большом пути, который совершила Турция, данный шаг не был оценен, и она до сих пор уже в XXIвеке остается кандидатом в члены ЕС. Это довольно исторично и не совсем обоснованно, так как, Турция старается всеми силами, и в экономике и социальной сфере, а также в политике сделать все возможное, чтобы соответствовать критериям Копенгагена.В настоящей работе мы рассмотрели вопросы, которые касаются предпосылок интеграции Турецкой Республики и ЕС, эволюцию турецко-европейских отношений в исторической перспективе, а также проблемы вступления Турции в Европейский Союз на современном этапе.Результат рассмотрения заявки Турции на вступление в ЕС, если все-таки будут преодолены препятствия, которые помешают данному шагу, станет оценкой попытки османско-республиканской Турции в трансформации своей цивилизации.От Турции, как потенциального члена ЕС, ожидают исполнения критериев Копенгагена, которые стандартны для члена ЕС, рассмотри их:Модель рыночной экономики, реализующейся в международной конкуренции.Принять обязательства по неиспользованию силу или угрозу применения силы во внутриевропейских конфликтах, включая те, что существуют между Турцией и Грецией, а также Турцией и Кипром.Развить действующую демократию, в условиях которой защищаются всеобщие права граждан, а вооруженные силы подчиняются избранным гражданским властям.Принять общие правила, стандарты и политику, составляющие основу законодательства ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.Турция обязалась соблюдать правила и уставные требования ЕС. Однако за ней было закреплено лишь право «однажды присоединиться».Список использованных источников и литературыИсточникиTemelEkonomikGostergeler. Mart-Nisan 1995 (HDTM). Ankara, 1995.Turkey 1989. Almanac. Ankara, 1989.Turkey 1992. An International Comparison (Di? Ekonomikili§kilerKurulu DEIK). - Ankara, 1992.Turkey: opportunities for Hong Kong (Hong Kong Trade Development Council). Hong Kong, 1996.Ayhan Kaya. Euro-Turks: A Bridge, or a Breach, between Turkey an d the European Union? // Turkey in Europe Monitor, '5, May 2004, p. 42– 45.Aydmlik (Свет).Sabah (Утро).UIus (Нация).Zafer (Победа).Official Journal of the European Communities (OJ). Luxemburg: http//www.europa.eu/int/eurlex/en/oj/index.html (Дата обращения: 17.03. 2018)(Bulletin of the European Union (BEU): http://www.eurора.eu.int//abc/doc/off/. (Датаобращения: 17.03. 2018)TÜRKİYE CUMHURİYET MERKEZ BANKASI. Balance of Payments and International Investment Position: 2009.ЛитератураБаширова А.Р.Исламский фактор в процессе интеграции Турции в Европейский Союз/А.Р. Баширова//Ислам на современном Востоке.-М.:Ин-т востоковедения РАН, 2004. – 306 с.Гасратян М.А. Новая турецкая конституция и курдский вопрос // Турция: история и современность. М.: Наука, 1988. – С. 88 – 99.Гегамян С.В. Взаимодействие турецкой национальной буржуазии с государственбным сектором и иностранным капиталом (1945 - 1959) // Турция: история и современность. М.: Наука, 1988. – С. 255 – 261.Данилов В.И. Религия и политика в мусульманском обществе. Опыт Турции/В.И. Данилов // Ислам и политика. -М.: Крафт+ИВ РАН,2001. - С. 166-172.Джиллов X.Х. Экономика Турции. М.: Наука, 1971. – 340 с.Загорнова Е.В. Проблемы Турции на пути к членству в Европейском Союзе М., 1999. – 206 с.Зиганшина Г. А. Турция: марафон на пути в Европу/ Г.Зиганшина// Азия и Африка сегодня. -2005.-№5.- С.33-40Ислам на современном Востоке. -М.: Ин-т востоковедения РАН, 2004. – 306 с.Киреев Н.Г. К оценке религиозной ситуации в Турции в 90-е годы. Ислам и политика - М.: Крафт+ ИВ РАН,2001. – 608 с.Мансурова Ж. Турция на пути в ЕС //Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Сер.: Юридические науки.-2002.-№2.-С.113-117.Поцхверия Б.М. От ислама к модернизму//Независимая Газета. -2003. -29 октября. – С. 75 – 81.Поцхверия Б.М. Эволюция исламизма в республиканской Турции //Ислам на современном Востоке: сб. ст.-М.,2004. – С. 38 – 55.Старченков Г.И. Турция: долгий путь в Евросоюз//Современная Европа. -2002.-№4.-С. 75-81.Ульченко Н. Ю., Эрбакан на распутье/Н.Ю. Ульченко // Новое время. -1996.-№26. – С. 41 – 43.Уразова Е.И. Турция: проблемы финансирования экономического развития. — Наука. — М., 1974. – 300 с.

Список использованных источников и литературы

Источники

1. Temel Ekonomik Gostergeler. Mart-Nisan 1995 (HDTM). Ankara, 1995.
2. Turkey 1989. Almanac. Ankara, 1989.
3. Turkey 1992. An International Comparison (Di? Ekonomik ili§kiler Kurulu DEIK). - Ankara, 1992.
4. Turkey: opportunities for Hong Kong (Hong Kong Trade Development Council). Hong Kong, 1996.
5. Ayhan Kaya. Euro-Turks: A Bridge, or a Breach, between Turkey an d the European Union? // Turkey in Europe Monitor, '5, May 2004, p. 42– 45.
6. Aydmlik (Свет).
7. Sabah (Утро).
8. UIus (Нация).
9. Zafer (Победа).
10. Official Journal of the European Communities (OJ). Luxemburg: http//www.europa.eu/int/eurlex/en/oj/index.html (Дата обращения: 17.03. 2018)
11. (Bulletin of the European Union (BEU): http://www.eurора.eu.int //abc/doc/off/. (Дата обращения: 17.03. 2018)
12. TÜRKİYE CUMHURİYET MERKEZ BANKASI. Balance of Payments and International Investment Position: 2009.

Литература

13. Баширова А.Р. Исламский фактор в процессе интеграции Турции в Европейский Союз/А.Р. Баширова// Ислам на современном Востоке. -М.: Ин-т востоковедения РАН, 2004. – 306 с.
14. Гасратян М.А. Новая турецкая конституция и курдский вопрос // Турция: история и современность. М.: Наука, 1988. – С. 88 – 99.
15. Гегамян С.В. Взаимодействие турецкой национальной буржуазии с государственбным сектором и иностранным капиталом (1945 - 1959) // Турция: история и современность. М.: Наука, 1988. – С. 255 – 261.
16. Данилов В.И. Религия и политика в мусульманском обществе. Опыт Турции/В.И. Данилов // Ислам и политика. -М.: Крафт + ИВ РАН, 2001. - С. 166-172.
17. Джиллов X.Х. Экономика Турции. М.: Наука, 1971. – 340 с.
18. Загорнова Е.В. Проблемы Турции на пути к членству в Европейском Союзе М., 1999. – 206 с.
19. Зиганшина Г. А. Турция: марафон на пути в Европу/ Г. Зиганшина// Азия и Африка сегодня. -2005.-№5.- С.33-40
20. Ислам на современном Востоке. -М.: Ин-т востоковедения РАН, 2004. – 306 с.
21. Киреев Н.Г. К оценке религиозной ситуации в Турции в 90-е годы. Ислам и политика - М.: Крафт+ ИВ РАН, 2001. – 608 с.
22. Мансурова Ж. Турция на пути в ЕС //Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Сер.: Юридические науки.-2002.-№2.- С.113-117.
23. Поцхверия Б.М. От ислама к модернизму //Независимая Газета. -2003. -29 октября. – С. 75 – 81.
24. Поцхверия Б.М. Эволюция исламизма в республиканской Турции //Ислам на современном Востоке: сб. ст.-М., 2004. – С. 38 – 55.
25. Старченков Г.И. Турция: долгий путь в Евросоюз //Современная Европа. -2002.-№4.- С. 75-81.
26. Ульченко Н. Ю., Эрбакан на распутье/Н.Ю. Ульченко // Новое время. -1996.-№26. – С. 41 – 43.
27. Уразова Е.И. Турция: проблемы финансирования экономического развития. — Наука. — М., 1974. – 300 с.

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки существуют для интеграции Турции и ЕС?

Для интеграции Турции и Европейского Союза существуют различные предпосылки, включая стратегическое расположение Турции на пересечении Азии и Европы, ее потенциал как крупной экономики и растущей демократии, а также стремление Турции к вступлению в ЕС для укрепления своей региональной и мировой роли. Более того, начиная с 1960-х годов, Турция активно вела переговоры с ЕС о вступлении и внедрила значительные социально-экономические реформы, чтобы соответствовать стандартам и требованиям ЕС.

Как развивались отношения Турции и Европейского Союза во второй половине XX века?

Во второй половине XX века отношения между Турцией и Европейским Союзом прошли через различные этапы. В 1959 году был заключен Страсбургский договор, в котором Турция выразила свое желание присоединиться к ЕС и начала переговоры о вступлении. Однако на протяжении последующих лет процесс интеграции стал затягиваться из-за различных политических и экономических проблем. В 1999 году были установлены официальные критерии вступления, и Турция начала активно реформировать свою систему в соответствии с ними.

Какие проблемы существуют на пути вступления Турции в Европейский Союз?

На пути вступления Турции в Европейский Союз существуют различные проблемы. Одной из основных проблем являются сложности в политической сфере, включая вопросы демократии, прав человека и свободы слова. Также существуют разногласия по вопросам Кипра и Курдистана, а также проблемы, связанные с культурным и религиозным различиями между Турцией и некоторыми членами ЕС. Кроме того, некоторые страны ЕС опасаются, что присоединение Турции приведет к большой миграционной волне и угрозе безопасности.

Какие предпосылки привели к началу интеграции Турции и Европейского Союза?

Предпосылки интеграции Турции и Европейского Союза включают стремление Турции к модернизации и развитию во второй половине XX века, а также интерес ЕС к расширению своего влияния на Восток. Конкретными факторами стали подписание соглашения о таможенном союзе в 1995 году и начало переговоров о вступлении Турции в ЕС в 2005 году.

Какие изменения произошли в турецко-европейских отношениях в XXI веке?

В XXI веке турецко-европейские отношения переживали периоды напряженности. В 2016 году противостояние усилилось в связи с событиями в Турции, такими как попытка государственного переворота и массовые аресты оппозиционеров. Санкции и приостановка переговоров о вступлении Турции в ЕС также создали проблемы в отношениях.

Какие социально-экономические преобразования произошли в Турции?

В Турции произошли значительные социально-экономические преобразования, направленные на модернизацию страны и приближение к европейским стандартам. Это включает реформы в области прав человека, свободы средств массовой информации, правовой системы, образования и борьбы с коррупцией. Важными шагами стали также приватизация государственных предприятий и развитие туризма.

Какие политические аспекты влияют на взаимоотношения Турции и Европейского Союза?

Политические аспекты взаимоотношений между Турцией и Европейским Союзом включают различия в политических системах, уровень демократии, права человека и свободы СМИ. Также существуют разногласия в отношении курдского вопроса, армянского вопроса и других потенциально конфликтных тем.

Какие предпосылки легли в основу интеграции Турции и Европейского Союза?

Предпосылками интеграции Турции и Европейского Союза являются стремление Турции к модернизации, демократизации и экономическому развитию, а также интерес Европейского Союза в укреплении своей роли в регионе.

Как развивались отношения между Турцией и Европейским Союзом во второй половине XX века?

Во второй половине XX века Турция прошла через ряд событий, которые повлияли на ее отношения с Европейским Союзом. В 1959 году было заключено Соглашение о ассоциации, а в 1987 году Турция подала заявку на членство в ЕС. В 1999 году была получена статус кандидата, однако прогресс в переговорах был ограничен из-за различных факторов, включая политические и экономические проблемы.

Какие проблемы существуют вступления Турции в Европейский Союз на современном этапе?

Проблемы вступления Турции в Европейский Союз на современном этапе связаны с социально-экономическими преобразованиями в Турции и политическими аспектами взаимоотношений между Турцией и Европейским Союзом. Вопросы, касающиеся прав человека, свободы слова, демократии, коррупции и т. д., оказывают влияние на отношения и переговоры.

Какие социально-экономические преобразования происходят в Турции?

В Турции происходят социально-экономические преобразования, которые оказывают влияние на отношения с Европейским Союзом. Это включает экономические реформы, сокращение бедности, укрепление прав женщин, повышение уровня образования и технологического развития. Однако остаются вызовы, такие как высокая безработица и неравенство.

Какие предпосылки были для интеграции Турции и ЕС?

Предпосылками для интеграции Турции и ЕС были экономическое развитие Турции, стремление к демократическим преобразованиям, желание укрепить политическую и экономическую стабильность в регионе. Также важную роль сыграло стремление Турции получить доступ к европейским рынкам и политическому влиянию.