Таможенное регулирование по правовым нормам ТК ЕАЭС

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 6262 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 30.04.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты функционирования Таможенного союза ЕАЭС 7
1.1. Сущность, задачи и функции Таможенного союза ЕАЭС 7
1.2. Нормативно-правовая база таможенного регулирования в рамках ЕАЭС 16
1.3. Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза: возможности и перспективы 23
Глава 2. Основные направления таможенного регулирования по правовым нормам ТК ЕАЭС 29
2.1. Таможенные платежи, операции и процедуры 29
2.2. Особенности порядка перемещения отдельных категорий товаров по правовым нормам ТК ЕАЭС 40
2.3. Таможенные органы и проведение таможенного контроля 46
Заключение 56
Список нормативно-правовых актов и литературы 59


Фрагмент для ознакомления

В свою очередь в зависимости от направленности движения товаров принято различать: Таможенный контроль вывозимых с территории Таможенного союза товаров; Таможенный контроль ввозимых на территорию Таможенного союза товаров.Также подчеркнем, что наибольшее распространение получил еще способ классификации таможенного контроля именно по формам его проведения. В этом плане по времени проведения таможенного контроля можно выделить: - Предварительный таможенный контроль (то есть осуществляемый до ввоза товаров на таможенную территорию); - Последующий (то есть осуществляемый уже после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем). Тенденции в сфере таможенного регулирования, наблюдаемые на современном этапе наглядно свидетельствуют об увеличении значения и доли тех проверочных мероприятий, которые проводятся в рамках последующего контроля, что напрямую соответствует как общемировой практике, так и принципам Киотской конвенции. Если сравнивать положения ТК ТС и ТК ЕАЭС, то в последнем намного большим получился раздел 7 «Таможенные органы» с гл. 47«Общие положения о таможенных органах» (включает ст. 351–364), гл. 48 «Информационные системы таможенных органов»(включает ст. 365–367), гл. 49 «Информационное и иное взаимодействие таможенных органов» (включает ст. 368–375), гл. 50 «Система управления рисками» (включает ст. 376–378), гл. 51 «Задержание товаров и документов на них» (включает ст. 379–383), гл. 52 «Меры по защите правообладателей» (включает ст. 384–387), гл. 53 «Таможенная экспертиза» (включает ст. 388–396).Согласно ст. 351. в пределах своей компетенции Таможенные органы обеспечивают непосредственно на таможенной территории Союза выполнение таких задач, как: 1) осуществление защиты национальной безопасности всех государств-членов, а также жизни и здоровья человека, защиты животного и растительного мира, защиты окружающей среды в целом; 2) формирование необходимых условий для упрощения и ускорения перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС; 3) четкое обеспечение исполнения международных договоров и актов в области таможенного регулирования, других международных договоров и актов, которые составляют право Союза, действующие законодательства государств-членов о таможенном регулировании, законодательства государств-членов, осуществление контроля за соблюдением которого возложен непосредственно на таможенные органы.Для обеспечения выполнения всех возложенных на таможенные органы задач они в пределах своей компетенции должны выполнять такие функции, как:- совершение предусмотренных таможенных операций и проведение соответствующего таможенного контроля, в их числе в рамках оказания административной помощи на взаимной основе;- взимание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, а также компенсационных пошлин, осуществление контроля правильности их исчисления, определение своевременности уплаты, последующий возврат (зачет), а также принятие мер по их принудительному взысканию;- обязательное обеспечение соблюдения всех мер таможенно-тарифного регулирования, принятых запретов и ограничений, соответствующих мер защиты внутреннего рынка относительно тех товаров, которые перемещаются через таможенную границу ЕАЭС;- оказание противодействия легализации (или отмыванию) тех доходов, которые были получены преступным путем, а также противодействие финансированию терроризма в процессе проведения таможенного контроля непосредственно за перемещением через таможенную границу ЕАЭСналичных денежных средств либо денежных инструментов;- обязательное предупреждение, выявление и последующее пресечение преступлений, а также административных правонарушений;- осуществление на таможенной территории Союза защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;- ведение принятой таможенной статистики;- проведение экспортного, а также радиационного и других видов государственного контроля (или надзора) в прямом соответствии с действующим законодательством государств-членов.Кроме этого, на таможенные органы возложены могут быть также другие функции и задачи, которые определены законодательством государств-членов, а также международными договорами в рамках ЕАЭС.В названном разделе было также продекларировано взаимное признание принимаемых решений таможенных органов государств-членов Союза кроме тех случаев, установленных которые были установлены рассматриваемым Кодексом.При этом обмен сведениями и документами таможенные органы осуществляют на взаимной основе между собой регулярно именно в электронной форме через информационные системы.Обозначенные требования к обустройству пунктов пропуска предусматривают унифицирование непосредственно на уровне союзного законодательства, при том, как таможенным органам разрешеноприменять систему управления рисками в процессепроведения других форм контроля согласно их компетенции.Также в рамках осуществляемого взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей с ними возможны заключение соглашения.Именно такими таможенную службу Союза видят составители Таможенного кодекса.Процесс проведения таможенного контроля в ТК ЕАЭС отражен в шестом разделе «Проведение таможенного контроля», в который включены гл. 44 «Общие положения о проведении таможенногоконтроля»(охватывает ст. 310–321), гл. 45 «Формы таможенного контроля» (охватывает ст. 322–337), гл. 46 «Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля» (охватывает ст. 338–350). Так, согласно ст. 322. ТК ЕАЭ, таможенные органы в процессе проведении таможенного контроля могут применять следующие формы таможенного контроля: проверку таможенных, других документов и (или) сведений;получение соответствующих объяснений;таможенный досмотр;таможенный осмотр;личный таможенный досмотр;таможенный осмотр как помещений, так и территорий; наконец, таможенную проверку.В качестве основных принципов проведения таможенного контроля можно обозначить следующие. Во-первых, это выборочность таможенного контроля. Это обусловлено тем, что на современном этапепроведение полного объема проверочных мероприятий всех тех товаров, которые перемещаются через таможенную границу, практически невозможно. В этом случае таможенные органы производят выбор как форм таможенного контроля, так порядок их применения, при этом оценивая в каждом отдельном случае достаточность определенных его форм с целью обеспечения наиболее полного соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. То есть принцип выборочности предусматривает: 1)выбор таможенными органами форм таможенного контроля товаров либотранспортных средств; 2) выбор (чаще всего на основе системы управления рисками) товаров или транспортных средств международных перевозок, которые подлежат отдельным проверочным мероприятиям (это, например, таможенному досмотру). При этом принцип выборочности, используемый при проведении проверочных мероприятий в полной мере соответствуют стандартному правилу 6.2 Киотской конвенции, в котором указывается, что таможенный контроль должен ограничиваться тем минимумом, который необходимы для соблюдения действующего таможенного законодательства. Во-вторых, это обязательность таможенного контроля. При этом предметом таможенного контроля выступать могут быть любые товары и транспортные средства международных перевозок, перемещаемые через таможенную границу. Таможенное законодательство предусматривает лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Например, в соответствии со ст. 321 ТК ЕАЭС таможенному досмотру не может подлежать личный багаж глав государств-членов Таможенного союза, а также следующих с ними вместе членов их семей. От таможенного досмотра освобождаются боевые воздушные суда, иностранные военные корабли (суда), а также военная техника, которые следуют своим ходом. В-третьих, это принцип использование системы управления рисками. В этом плане укажем, что реализация принципа выборочности таможенного контроля, который в первую очередь был закреплен в Киотской конвенции, ставит вопрос непосредственно о тех критериях, согласно с которыми осуществляться будет как выбор форм таможенного контроля, так и порядок их проведения. Процесс выработка этих критериев осуществляется в рамках системы управления рисками. В-четвертых, это принцип сотрудничества с участниками ВЭД. В этом случае стандартное правило 6.8 Киотской конвенции указывает, что таможенная служба неизменно стремится с участниками внешней торговли к сотрудничеству, а также заключению меморандумов относительно взаимопонимании для совершенствования таможенного контроля. В связи с этим закрепление в статьях ТК ЕАЭС принципа сотрудничества непосредственно с участниками ВЭД, разного рода организациями, ассоциациями и профессиональными объединениями, сфера интересов которых охватывает такжекак осуществление, так и содействие осуществлению внешнеторговых операций, наглядно свидетельствует как о намерениях государства обязательно учитывать интересы участников ВЭД, так и о переходе к иным по своему характеру отношениям, которые основаны на партнерстве государства и бизнеса. Общий порядок осуществления таможенного контроля сводится к следующему. Те товары и транспортные средства международных перевозок, которые находятся под таможенным контролем, обладают особым статусом, который налагает на реализацию правомочий по владению ими, пользованию, а также распоряжению ими определенные ограничения. Поэтому необходимо обратить более пристальное внимание именно на момент появления и прекращения статуса тех товаров, которые находятся под таможенным контролем. Подчеркнем, что ктем товарам, которые находятся под таможенным контролем, в этом случае относятся: 1) те иностранные товары, которые ввозятся непосредственно на таможенную территорию ЕАЭС; 2) те товары Союза, которыевывозятся с таможенной территории ЕАЭС. Относительно тех товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию, статус как находящиеся под таможенным контролем они приобретается начиная с момента пересечения таможенной границы. С обозначенного момента у лиц появляются те обязанности, которые установлены таможенным законодательством. Все владение, пользование, а также распоряжение данными товарами допускается на том условиях и с тем учетом ограничений, которые установлены таможенным законодательством. Подавляющее большинство действий с этими товарами, порождающих и не порождающих никаких юридические последствия (погрузка, транспортировка, выгрузка, перегрузка, взятие проб и образцов, упаковка), могут быть возможны исключительно с ведома или разрешения таможенных органов. При этом статус находящихся под таможенным контролем ввезенных товаров может прекращаться с момента наступления одного из следующих событий:выпусканепосредственно в соответствии с процедурой выпуска именно для внутреннего потребления; процедурой уничтожение; осуществление отказа в пользу государства; осуществление фактического вывоз за пределы таможенной территории; фактор обращения товара в собственность государства – члена ЕАЭС; фактор признания части иностранных товаров производственными потерями (в случае их переработки); отнесение при переработке отходов к категории непригодных для коммерческого использования. Относительно вывозимых как товаров, так и транспортных средств международных перевозок их статус находящихся под таможенным контролем актуализируется, начиная с момента: принятия таможенным органом таможенной декларации;совершения тех действий, которые направлены на вывоз товаров (это, например, въезд транспортного средства в пункт пропуска, въезд лица в зону таможенного контроля, сдача товаров организации почтовой связи для пересылки и др.); отзыва таможенной декларации. В свою очередь статус вывозимых товаров Таможенного союза, которые находятся под таможенным контролем,прекращается именно в момент пересечения ими таможенной границы. Но ТК ЕАЭС установил и те случаи, когда таможенный орган продолжает исполнять контрольные функции также и после вывоза товаров за пределы таможенной территории (это в первую очередь вывоз товаров в рамках осуществляемых таможенных процедур, которые предусматривают обратный ввоз товаров либо продуктов переработки именно вне таможенной территории). Согласно ст. 319 ТК ЕАЭС в качестве зон таможенного контроля выступают места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, территории складов временного хранения, территории таможенных складов, а также свободных складов, могут использоваться территории магазинов беспошлинной торговли и другие места, установленные ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов о таможенном регулировании. То есть под зонами таможенного контроля понимается такая территория (то есть это участок местности, склад либо другое помещение), в пределах которой как товары, так и транспортные средства, а также производственная, коммерческая либо иная деятельность находятся под непосредственнымконтролем таможенных органов. На основе местоположения выделить можно следующие зоны таможенного контроля, создаваемые: в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;вдоль таможенной границы; в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары; в местах временного хранения; в местах производства таможенного оформления; в каких-либо иных местах, которые определяются таможенным законодательством. При этом в зависимости от времени существования все зоны таможенного контроля можно подразделить на временные и постоянные. В этом случае постоянные зоны таможенного контроля традиционно создаются в случаях регулярного нахождения в них тех товаров, которые подлежат таможенному контролю (то есть это места прибытия товаров и транспортных средств непосредственно на таможенную территорию, соответствующие склады временного хранения, помещения магазина беспошлинной торговли, а также таможенные склады). В свою очередь временные зоны таможенного контроля создаваться могут на основе письменного решения начальника таможенного органа (это, например, может быть начальник таможенного поста) в следующих случаях: производства таможенного оформления вне для этого установленных мест то есть на период совершения таможенных операций); необходимости осуществления осмотра либо досмотра товаров и транспортных средств, которые были обнаружены таможенными органами непосредственно вне постоянных зон таможенного контроля. На основе полномочий по формированию зоны таможенного контроля они подразделяются на:зоны, которые создаются приказами ФТС (то есть расположенные именно вдоль государственной границы); зоны, которые создаются руководителями территориальных таможенных органов (то есть временные, а также постоянные зоны непосредственно в местах временного хранения, таможенного оформления товаров). Также укажем, что зоны таможенного контроля формируются вдоль таможенной границы вне зависимости от совпадения либо несовпадения ее с линией Государственной границы РФ. Кроме этого, деятельность таможенных органов непосредственно в пределах зон таможенного контроля вдоль таможенной границы никаким образом не должна препятствовать выполнению тех задач, которые возложенызаконодательствами Государств - членов ЕАЭС.Таким образом, весь таможенный контроль происхождения товаров производится таможенными органами непосредственно в рамках проверки таможенных и других документов или сведений согласно со ст. 324 Таможенного кодекса ЕАЭС. Особенности таможенного контроля происхождения товаров были определены ст. 314 Таможенного кодекса ЕАЭС.ЗаключениеСоздание Евразийского экономического союза знаменует собой новый уровень экономической интеграции тех стран, которые входят в объединение. Данный экономический союз формирует условия для более свободного перемещения товаров, услуг, а также капиталов и рабочей силы. Но многие вопросы таможенного регулирования процесса перемещения товаров и транспортных средств при этом остаются в числе ключевых. Структура таможенного законодательства до сих пор остается весьма сложной и состоит, как и раньше, из трех основных ветвей: собственно законодательства ЕАЭС; действующего национального законодательства; тех международных соглашений и конвенций, которые были заключены с третьими странами не входящими в ЕАЭС.В ТК ЕАЭС порядок совершения соответствующих таможенных операций при выпуске товаров был определен гл. 18 ТК ЕАЭС. При этом в отличие от ст. 195 ТК ТС, ст. 118 ТК ЕАЭС были установлены только два условия для выпуска товаров, а именно: соблюдение всех условий помещения под таможенную процедуру либо тех условий, которые были установлены для использования ряда отдельных категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенные процедуры, то есть уплата таможенных сборов таможенными органами за совершение тех действий, которые напрямую связаны с выпуском товаров. Подчеркнем, что в новом Кодексе условия уплаты налогов и таможенных пошлин, соблюдение всех ограничений и запретов были реализованы через правовую норму по соблюдению всех условий помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.ТК ЕАЭС были установлены условия выпуска товаров непосредственно для личного пользования в прямой зависимости от цели ввоза, цели вывоза либо нахождения данных товаров на таможенной территории ЕАЭС: то есть их свободное обращение, их вывоз, а такжевременное их нахождение как на таможенной территории Союза, так и вне ее.Таможенный союз являет такую форму торгово-экономической интеграции государств, которая предусматривает единую таможенную территорию, во взаимной торговле в пределах которой не применяются таможенные пошлины (другие пошлины, налоги и сборы, которые имеют эквивалентное действие), антидемпинговые и компенсационные меры,меры нетарифного регулирования, специальные защитные меры, действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной.Таможенное администрирование выступает в качестве одной из активнейших сфер интеграции в Таможенном союзе.В соответствии со ст. 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относят:1) вывозная таможенная пошлина;2) ввозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС ЕАЭС;4) акцизы (акцизный налог либо акцизный сбор), которые взимаются при ввозе товаров непосредственно на таможенную территорию ТС ЕАЭС;5) таможенные сборы.Таможенный контроль является одним из базовых понятий в области таможенного регулирования.Те товары и транспортные средства международных перевозок, которые находятся под таможенным контролем, обладают особым статусом, который налагает на реализацию правомочий по владению ими, пользованию, а также распоряжению ими определенные ограничения. Поэтому необходимо обратить более пристальное внимание именно на момент появления и прекращения статуса тех товаров, которые находятся под таможенным контролем. согласно ст. 322. ТК ЕАЭ, таможенные органы в процессе проведении таможенного контроля могут применять следующие формы таможенного контроля: проверку таможенных, других документов и (или) сведений;получение соответствующих объяснений;таможенный досмотр;таможенный осмотр;личный таможенный досмотр;таможенный осмотр как помещений, так и территорий; наконец, таможенную проверку.Таможенное законодательство Таможенного союза пока еще оставляло открытым вопрос относительно того, какие именно международные нормы доминируют при разбирательстве в судах, так как и многосторонние международные конвенции, в их числе напрямую международных перевозок и подписанные в процессе вступлении в ВТО, и те соглашения, которые были приняты непосредственно в рамках Таможенного союза, однако при этом имели одинаковый статус международных норм. В случае появления каких-либо противоречий между нормами Таможенного кодекса ЕАЭС и другими международными договорами обязательно должны использоваться именно нормы Таможенного кодекса ЕАЭСПозитивным моментом является то, что рассматриваемое таможенное законодательство не требует ни определения таможенной стоимости, ни подтверждения страны происхождения в процессе заявления на границе процедуры таможенного транзита. Но если было обнаружено, что эти товары запрещены к ввозу, тогда положения о непредоставлении документов относительно страны происхождения не применяются. Таможенный кодекс ЕАЭС в определенной мере решает ряд проблем, которые обозначились в предыдущие годы в процессе проведения таможенных операций относительно транспортных средств международной перевозки. В рассматриваемом кодексе частично была реализована задача унификации информации своего рода «по горизонтали»: это сообщение о пересечении границы, а также транзит и декларирование. Но при этом ясно, что не все положения напрямую отвечают принципам комплексной информатизации всего процесса таможенного контроля.Список нормативно-правовых актов и литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).Кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прилож. к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прилож. № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.Международный договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Ст. 17. (Астана, 29 мая 2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).Таможенный кодекс Республики Армении от 09.08.2000 № ЗР-83 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.base.spinform.ru. – Загг. с экрана. – (дата обращения: 04.02.2018). О таможенном деле в Республике Казахстан: Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 № 296-IV // Казахстан. правда. 2010. № 169. С. 170. О таможенном регулировании в Кыргызской Республике: Закон Кыргызской Республики от 31.12.2014 № 184 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.online.adviser.kg. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 04.02.2018). О таможенном регулировании в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.pravo.by. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 04.02.2018). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 61 «О создании при Евразийской экономической комиссии Рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.02.2018).Решение Коллегии ЕЭК от 12.11.2013 г. № 256 «О Рабочей группе по совершенствованию таможенного законодательства» (в ред. Решения ЕЭК от 08.04.2014 г. № 50) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.02.2018).ЛитератураАртемьев, А.А. Администрирование таможенных платежей как направление налоговой политики[Текст] / А.А. Артемьев. – М.:Норма, 2017. – 242 с.Бакаева, О.Ю. Таможенный союз – Единое экономическое пространство – Евразийский экономический союз: этапы интеграции [Текст] / О.Ю. Бакаева // Междунар. публич. и частное право. – 2014. – № 4. – С. 7 –10.Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей [Текст] / Т.А. Вериш // Проблемы и перспективы экономики и управления. – 2015. – №12. – С. 248-251.Винокуров,Е.Ю. Экономика ЕАЭС: повестка дня [Текст] / Е.Ю. Винокуров, Т.В. Цукарев // Евразийская эконом. интеграция. – 2015. – № 4. – С. 8 - 11. Гинзбург, Ю.В. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины[Текст] / Ю.В. Гинзбург. – М.: Норма, 2014. – 220 с.Голобокова, М. Таможенное регулирование после вступления в силу ТК ЕАЭ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018).Горохов, В.Н. Правовое регулирование таможенных отношений в ЕАЭС: Теория и практика общественного развития. 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-tamozhennyh-otnosheniy-v-eaes. - (дата обращения: 07.02.2018).Гревцева, Л.Г. Таможенный кодекс Евразийского экономическогосоюза: возможности и перспективы[Текст] / Л.Г. Гревцева, А.В. Аносов // Вестн. Нижегородс. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2015. – № 5. – С. 198–203.Григорьева, Т.А. Сравнительный анализ положений главы «Общие положения о таможенных платежах» ТК ЕАЭС и ТК ТС деклараций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru/expert_opinion/53236/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018). Грязев, И. ТК ЕАЭС: угодить всем не получится [Текст] / И. Грязев // Таможен. вестн. – 2018. – 16 янв. – С. 15 – 16.Денисова, А.Ю. Правовое регулирование таможенных сборов в государствах-членах ЕАЭС // Публично-правовые исследования. 2016. № 3. С. 43-54 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.publaws. ru/open/2016-3/3_2016_Denisova_p43-54.pdf. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 11.02.2018).Дроздова, С.А. Нормативные правовые акты наднационального и национального регулирования таможенного законодательства в Евразийском Экономическом Союзе [Текст] / С.А. Дроздова // Таможенные чтения – 2015: Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции: сб. материалов Всерос. науч.-практич. конференции. Ч. I. – 2015. – С. 37 - 39. Евразийский Экономический Союз: вопросы и ответы, цифры и факты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.eurasiancommission.org/ ru/Documents /eaes_voposy_otvety.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.02.2017).Задорина, А.М. Евразийский экономический союз функционирует в новом формате: новые векторы и реалии интеграционной политики и экономики [Текст] / А.М. Задорина // Междунар. сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. – 2015. – № 2. – С. 31 - 33. Зиядуллаев, Н.С. Формирование Евразийского экономического союза: риски и шансы в период турбулентности [Текст] / Н.С. Зиядуллаев // Рос. внешнеэконом. вестн. – 2015. – № 5. – С. 3-5.Иванова, Е.М. Евразийская интеграция: путь от СНГ к ЕАЭС / Е.М. Иванова // Рос. внешнеэконом. вестн. – 2015. – № 6. – С. 112 - 114.Кадыркулов, М. Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза избавит от бумажных деклараций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika?_ga=2.84658073.1209525833.1518408383-1692645776.1518408383. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018).Капустин, А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе – новая страница правового развития евразийской интеграции [Текст] / А.Я. Капустин // Журн. рос. права. – 2014. – № 12. – С. 98 – 107.Козырин, А.Н. Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: международный, наднациональный и национальный уровни А.Н. Козырин // Право и экономика. – 2013. – № 3. – С. 51 – 58.Леженникова, Н.Н. Армения и Киргизия в Евразийском экономическом союзе: последствия и риски для организаций-импортеров / Н.Н. Леженникова, А.С. Ермоленко, А.Н. Ярзуткин, А.А. Суворова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.klerk.ru/buh/articles/413638/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.01.2018).Малиновская, В.М. Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС [Текст] / В.М. Малиновская // Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. – 2015. – № 4. – С. 70 – 80.Мансуров, Т.А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы[Текст] / Т.А. Мансуров. – М.: Норма, 2015. – 198 с.Некрасов, Д.В. Совершенствование таможенного регулирования в ЕАЭС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.customs-academy.net/?p=6075. – Загл. с экрана. - (дата обращения 06.02.2018).Новый Таможенный кодекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://palata-taraz.kz/index.php/novosti/207-proekttamozhennogo-kodeksa-eaes-obsudili-v-npp-rk/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 января 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 10.02.2018) Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://blog.easyship.ru/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 10.02.2018).Новый Кодекс: разбираемся в деталях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tks.ru/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 10.02.2018).Публично-правовые исследования. 2016. № 3. С. 43-54 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.publaws. ru/open/2016-3/3_2016_Denisova_p43-54.pdf. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 11.02.2018).Смирнов, А.К. Ввоз товаров для личного пользования. ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://trans-business.com/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018). Таможенные правила по новому [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://customsexpert.ru/articles/biznesu-predstaviliproekt. htm. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).Таможенный кодекс ЕАЭС принесет предпринимателям только выгоду – министр ЕЭК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.tks.ru/reviews/2014/07 /31/03. - Загл. с экрана. – (дата обращения 06.02.2018).Таможенные платежи, таможенная стоимость и страна происхождения товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://www.eurasiancommission.org/ru/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).Таможенные процедуры: сборник. М: Благовест-В, 2017. С. 98.Таможенный союз ЕАЭС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // https://myfin.by //. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 11.02.2018).Тимофеева, Е.Ю. Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического сообщества: перспективы для международных перевозчиков [Текст] / Е.Ю. Тимофеева // Транспорт Российской Федерации. – 2015. – №5. – С. 31 - 33.ТК ЕАЭС в вопросах и ответах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://провэд.рф/category/128-customs.html. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018).Трошкина, Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулировании [Текст] / Т.Н. Трошкина // Право. Журн. высш. шк. экономики. – 2017. – № 4. – С. 21-23.Хапилин, С.А. Активизация интеграционных процессов в рамках Таможенного союза: развитие транзитного потенциала [Текст] / С.А. Хапилин // Вестн. Ростовск. гос. эконом. ун-та. – 2014. – № 3 (47). – С. 81-83. Шохин, С.О. ЕАЭС и международные конвенции [Текст] / С.О. Шохин // Международ. публич. и частное право. – 2015. – № 4. – С. 15-17.

1. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).
2. Кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прилож. к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прилож. № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. Международный договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Ст. 17. (Астана, 29 мая 2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).
5. Таможенный кодекс Республики Армении от 09.08.2000 № ЗР-83 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.base.spinform.ru. – Загг. с экрана. – (дата обращения: 04.02.2018).
6. О таможенном деле в Республике Казахстан: Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 № 296-IV // Казахстан. правда. 2010. № 169. С. 170.
7. О таможенном регулировании в Кыргызской Республике: Закон Кыргызской Республики от 31.12.2014 № 184 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.online.adviser.kg. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 04.02.2018).
8. О таможенном регулировании в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.pravo.by. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 04.02.2018).
9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 61 «О создании при Евразийской экономической комиссии Рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.02.2018).
10. Решение Коллегии ЕЭК от 12.11.2013 г. № 256 «О Рабочей группе по совершенствованию таможенного законодательства» (в ред. Решения ЕЭК от 08.04.2014 г. № 50) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.02.2018).
Литература
11. Артемьев, А.А. Администрирование таможенных платежей как направление налоговой политики [Текст] / А.А. Артемьев. – М.:Норма, 2017. – 242 с.
12. Бакаева, О.Ю. Таможенный союз – Единое экономическое пространство – Евразийский экономический союз: этапы интеграции [Текст] / О.Ю. Бакаева // Междунар. публич. и частное право. – 2014. – № 4. – С. 7 –10.
13. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей [Текст] / Т.А. Вериш // Проблемы и перспективы экономики и управления. – 2015. – №12. – С. 248-251.
14. Винокуров, Е.Ю. Экономика ЕАЭС: повестка дня [Текст] / Е.Ю. Винокуров, Т.В. Цукарев // Евразийская эконом. интеграция. – 2015. – № 4. – С. 8 - 11.
15. Гинзбург, Ю.В. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины [Текст] / Ю.В. Гинзбург. – М.: Норма, 2014. – 220 с.
16. Голобокова, М. Таможенное регулирование после вступления в силу ТК ЕАЭ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018).
17. Горохов, В.Н. Правовое регулирование таможенных отношений в ЕАЭС: Теория и практика общественного развития. 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-tamozhennyh-otnosheniy-v-eaes. - (дата обращения: 07.02.2018).
18. Гревцева, Л.Г. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: возможности и перспективы [Текст] / Л.Г. Гревцева, А.В. Аносов // Вестн. Нижегородс. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2015. – № 5. – С. 198–203.
19. Григорьева, Т.А. Сравнительный анализ положений главы «Общие положения о таможенных платежах» ТК ЕАЭС и ТК ТС деклараций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alta.ru/expert_opinion/53236/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018).
20. Грязев, И. ТК ЕАЭС: угодить всем не получится [Текст] / И. Грязев // Таможен. вестн. – 2018. – 16 янв. – С. 15 – 16.
21. Денисова, А.Ю. Правовое регулирование таможенных сборов в государствах-членах ЕАЭС // Публично-правовые исследования. 2016. № 3. С. 43-54 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.publaws. ru/open/2016-3/3_2016_Denisova_p43-54.pdf. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 11.02.2018).
22. Дроздова, С.А. Нормативные правовые акты наднационального и национального регулирования таможенного законодательства в Евразийском Экономическом Союзе [Текст] / С.А. Дроздова // Таможенные чтения – 2015: Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции: сб. материалов Всерос. науч.-практич. конференции. Ч. I. – 2015. – С. 37 - 39.
23. Евразийский Экономический Союз: вопросы и ответы, цифры и факты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.eurasiancommission.org/ ru/Documents /eaes_voposy_otvety.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.02.2017).
24. Задорина, А.М. Евразийский экономический союз функционирует в новом формате: новые векторы и реалии интеграционной политики и экономики [Текст] / А.М. Задорина // Междунар. сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. – 2015. – № 2. – С. 31 - 33.
25. Зиядуллаев, Н.С. Формирование Евразийского экономического союза: риски и шансы в период турбулентности [Текст] / Н.С. Зиядуллаев // Рос. внешнеэконом. вестн. – 2015. – № 5. – С. 3-5.
26. Иванова, Е.М. Евразийская интеграция: путь от СНГ к ЕАЭС / Е.М. Иванова // Рос. внешнеэконом. вестн. – 2015. – № 6. – С. 112 - 114.
27. Кадыркулов, М. Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза избавит от бумажных деклараций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika?_ga=2.84658073.1209525833.1518408383-1692645776.1518408383. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018).
28. Капустин, А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе – новая страница правового развития евразийской интеграции [Текст] / А.Я. Капустин // Журн. рос. права. – 2014. – № 12. – С. 98 – 107.
29. Козырин, А.Н. Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: международный, наднациональный и национальный уровни А.Н. Козырин // Право и экономика. – 2013. – № 3. – С. 51 – 58.
30. Леженникова, Н.Н. Армения и Киргизия в Евразийском экономическом союзе: последствия и риски для организаций-импортеров / Н.Н. Леженникова, А.С. Ермоленко, А.Н. Ярзуткин, А.А. Суворова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.klerk.ru/buh/articles/413638/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.01.2018).
31. Малиновская, В.М. Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС [Текст] / В.М. Малиновская // Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. – 2015. – № 4. – С. 70 – 80.
32. Мансуров, Т.А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы [Текст] / Т.А. Мансуров. – М.: Норма, 2015. – 198 с.
33. Некрасов, Д.В. Совершенствование таможенного регулирования в ЕАЭС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.customs-academy.net/?p=6075. – Загл. с экрана. - (дата обращения 06.02.2018).
34. Новый Таможенный кодекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://palata-taraz.kz/index.php/novosti/207-proekttamozhennogo- kodeksa-eaes-obsudili-v-npp-rk/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).
35. Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 января 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 10.02.2018)
36. Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://blog.easyship.ru/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 10.02.2018).
37. Новый Кодекс: разбираемся в деталях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tks.ru/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 10.02.2018).
38. Публично-правовые исследования. 2016. № 3. С. 43-54 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.publaws. ru/open/2016-3/3_2016_Denisova_p43-54.pdf. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 11.02.2018).
39. Смирнов, А.К. Ввоз товаров для личного пользования. ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://trans-business.com/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018).
40. Таможенные правила по новому [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://customsexpert.ru/articles/biznesu-predstaviliproekt. htm. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).
41. Таможенный кодекс ЕАЭС принесет предпринимателям только выгоду – министр ЕЭК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.tks.ru/reviews/2014/07 /31/03. - Загл. с экрана. – (дата обращения 06.02.2018).
42. Таможенные платежи, таможенная стоимость и страна происхождения товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://www.eurasiancommission.org/ru/. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 04.02.2018).
43. Таможенные процедуры: сборник. М: Благовест-В, 2017. С. 98.Таможенный союз ЕАЭС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // https://myfin.by //. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 11.02.2018).
44. Тимофеева, Е.Ю. Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического сообщества: перспективы для международных перевозчиков [Текст] / Е.Ю. Тимофеева // Транспорт Российской Федерации. – 2015. – №5. – С. 31 - 33.
45. ТК ЕАЭС в вопросах и ответах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://провэд.рф/category/128-customs.html. – Загл. с экрана. - (дата обращения: 08.02.2018).
46. Трошкина, Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулировании [Текст] / Т.Н. Трошкина // Право. Журн. высш. шк. экономики. – 2017. – № 4. – С. 21-23.
47. Хапилин, С.А. Активизация интеграционных процессов в рамках Таможенного союза: развитие транзитного потенциала [Текст] / С.А. Хапилин // Вестн. Ростовск. гос. эконом. ун-та. – 2014. – № 3 (47). – С. 81-83.
48. Шохин, С.О. ЕАЭС и международные конвенции [Текст] / С.О. Шохин // Международ. публич. и частное право. – 2015. – № 4. – С. 15-17.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет Таможенный союз ЕАЭС?

Таможенный союз ЕАЭС выполняет ряд функций, включая установление и соблюдение общих правил внешнеторговой политики, разработку согласованной политики в области таможенного регулирования, установление единой таможенной территории и т.д.

Какая нормативно-правовая база регулирует таможенное регулирование в рамках ЕАЭС?

Нормативно-правовую базу таможенного регулирования в рамках ЕАЭС составляют международные договоры, такие как Договор о Таможенном союзе и Договор о Евразийском экономическом союзе, а также внутренние правовые акты союза, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.

Что предусмотрено Таможенным кодексом Евразийского Экономического Союза?

Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза предусматривает ряд возможностей и перспектив в области таможенного регулирования. Он устанавливает общие правила и процедуры таможенного контроля, определяет порядок применения таможенных пошлин и налогов, регулирует оформление и предъявление деклараций о товарах и т.д.

Какие основные направления таможенного регулирования в рамках ТК ЕАЭС существуют?

Основные направления таможенного регулирования в рамках ТК ЕАЭС включают таможенные платежи, операции и процедуры, а также особенности таможенного контроля и таможенного оформления товаров.

Что включает в себя особенности таможенного оформления товаров в рамках ЕАЭС?

Особенности таможенного оформления товаров в рамках ЕАЭС включают разработку единой формы декларации о товарах, установление единой системы классификации товаров, применение общих правил и процедур таможенного оформления, а также координацию таможенных органов государств-членов союза.

Какие задачи и функции выполняет Таможенный союз ЕАЭС?

Таможенный союз ЕАЭС выполняет ряд задач и функций, включая создание единой таможенной территории, обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, капитала и труда, установление общих правил и норм в области таможенного регулирования, защиту национальных интересов стран-членов и др. Он также осуществляет контроль за перемещением товаров через границы, выполняет сбор таможенных платежей, регулирует процедуры и операции, связанные с таможенной деятельностью и т.д. В целом, Таможенный союз ЕАЭС направлен на обеспечение транспарентности, эффективности и безопасности таможенных процессов в странах-участниках.

Какие возможности и перспективы предоставляет Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза?

Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза предоставляет ряд возможностей и перспектив, в том числе упрощение процедур и операций, связанных с таможенной деятельностью, снижение административных барьеров, установление единых правил и норм, улучшение контроля и защиты интересов стран-участниц, ускорение и упрощение процесса взаимодействия между таможенными органами и участниками международной торговли, установление общего правового поля в области таможенного регулирования и т.д. Таможенный кодекс ЕАЭС также предоставляет перспективы для дальнейшего развития и углубления таможенного сотрудничества между странами-участницами и содействия общему экономическому развитию региона.