Телевидение в системе ассовых коммуникаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Телемаркетинг
  • 3131 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 06.05.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
I. ТЕОРИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (МК) 6
II. ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 10
III. ЗНАЧЕНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 18
IV. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 23
V. МОНОПОЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМК 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Назовем эту способность - вездесущность телевидения.2.Передача сообщения в виде движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Это свойство названо как экранность телевидения. 3.Сообщение в звукозрительной форме о действии, событии, как сказал Эйзенштейн, «в неповторимый момент самого свершения его». Одновременность действия, события и отображения его на экране – уникальнейшеесвойство телевидения. Оно выявляется только во время прямой («живой») передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без помощи предварительной фиксацией, т. е. в онлайн режиме. Это свойство назовем как способность к созданию и распространению нефиксированных сообщений непосредственностью телевидения. Это и есть признаки телевидения как средства и канала передачи сообщения. Значение их огромно. Они напрямую влияют на многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения.IV. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИСМК в демократических условияххарактеризуется какинструмент для осуществления власти элиты через воздействие на умонастроения, настройки общества в нужном кому-то (власти) ключе, инструмент манипуляции сознанием. Такое воздействие дает возможность достичь поставленных целей, при помощи правильно поставленных задач. При этом различные ресурсы власти расходуется вминимальном количестве. Специалисты научного знания способны убеждатьиндивидов в их личной заинтересованности в этих целях. Тем самым противник превращается в союзника [3].Человек, который поглощаетданные через СМК, поглощает и те пропагандируемые оценки. Создаваемый СМК культурная вещь (продукт) должна быть адаптирована к потребителю, т.е. его жизненному опыту, социальной группе, его убеждениям. Все эти факторы важно учитывать, правильно отбирать и подавать как готовый к потреблению «чизбургер» [9].Рисунок 4Культурныйfast-foodСМК воздействуют не только наосновные сознательные процессы, но и на подсознание путем:заражения, внушения, заставляя подражать. Рассмотрим некоторые особенности влияния телевидения как СМК. Телевидение представляет собой особый вид СМК, который оказывает системное воздействие на все органы чувств и тем самым создается «эффект личного общения», сближающий телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, в результате применения телевизионными ведущими приемов диалогичности, доверительности. Телевидение дает возможностьстроить иллюзию контакта и быстрой обратной связи между субъектом и объектами манипуляции. Значение телевидения двойственно. Оно и позитивно, поскольку телевидение - основной фактор в процессе формирования практического социального знания и помогает решать проблему идентичности. Но и существует негативная сторона, способствующаяманипулятивному управлению массовым сознанием со стороны властных элит, отрывающая его от реальности и виртуализирующая.О том, что телевидение в России является тотальным фактором социализации, говорит тот факт, что телепередачи смотрят каждый день 87 % семей, а более 30 % семей хотят иметь два телевизора,поскольку различаются предпочитаемые членами семьи передачи. Телевидение – это сильнейшее по своему влиянию средство информационно-психологического манипулирования массами. Причин этому довольно много и они разнообразны[3].1. ТВ–это коммерческое предприятие. Информация - тоже продукт, и ее движение как у любого товара свободно. 2. Телевидение дает возможность создать фиктивную реальность. «Глаз» телекамеры фиксирует одни события и устраняет другие, фабрикуя «псевдособытие», тем самым из события устраняется правда. Экран переходит в роль «собеседника». Преследуя эти цели, телепрограмма с самого начала сигнализирует зрителю о том, что она адресована именно только ему и отвечает всем его потребностям. Важно, чтобы данное ощущение не покидало зрителя, чтобы у него не появилась идея переключить канал. В итоге должен возникать «резонанс» между телеинформацией и ожиданиями телезрителя. 3. Телевидение обладает «убаюкивающим эффектом». Это достигается за счет пассивного образа восприятия –в расслабленной позе в кресле; комплексного влияния на разные органы чувств - критичность восприятия резко падает; обращения к скрытым подавленным инстинктам, запрещенным культурными табу - сексуальности, насилию, созерцанию смерти. Как отмечает Кара-Мурза, «простая порнография и насилие приелись... Ради привлечения зрителя режиссер «без всякой необходимости» показал сцену инцеста... ТВ западного общества формирует «культуру насилия», делает преступное насилие приемлемым и даже оправданным типом жизни...» [4]. Попытка объяснить формирование культуры насилия на экране желанием заменить ее в реальности на самом деле не оправдывается, насилие на экране дает повод узаконить насилие в жизни –поэтому дети в процессе развития начинают воспринимать это как образцовая форма поведения.4. Телевидение не только фальсифицирует факты, но и масштабы реальности перед камерой весьма изменчивы: большинство реальных кровавых событий перед камерой становятся шоу.Таким образом, возникает новый тип индивида –это телезритель, у которого происходит внутренне смешивание реального с виртуальным, а прошлое с настоящим и будущим. Видеокультураприводит к разрушению чувства времени и пространства и привязывает к внешнему, поверхностному, к коллажу, а не к глубинному поиску и созидательному творчеству.V. МОНОПОЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМКНа сегодняшний день телевидение характеризуется как наиболее популярный вид СМИ. Этому подтверждением являются данные статистики, более 87% населения, по данным 2017 года, смотрят телевизор почти каждый день.Данное монопольное положение телевидения можно объяснить многими причинами: оперативностью, образностью, «эффектом присутствия» и т.д. Значит, поскольку телевидение занимает такое положение, оно выступает как наиболее мощный инструмент влияния на массовое сознание.Такое положение телевидения в системе и высокий уровень его воздействия порождают ряд проблем перед обществом[8]:1. Современное телевидение можно охарактеризовать «культурным fast-food» [1], поскольку передаваемая информация уже адаптированная, готова к «потреблению» массовым зрителем и ее не надо осмысливать. Лишь малая часть населения способна критически осмысливать информацию и этим вызывается кризис доверия СМК.2. Пассивность восприятия информации индивидом приводит к «вечному культурному сну». На данный момент целью телевизионных программ и фильмов является усыпление обеспокоенностипри помощи социальной и экономической действительности.3. Телевидение не в состоянии абсолютно полно и точно воспроизвести существующую действительность. Изображаемая им реальность всегда является «медиареальностью» и отличается от реальности эмпирической. 4. Телевидение - это один из каналов легитимации власти правящей элиты. Политика превращается в политическое шоупри помощи гиперпубличности, где не видны истинные мотивы и подоплека событий. 5. В конце ХХ в. информациябыла объявлена как пятый (кроме полезных ископаемых, труда, капитала, предпринимательства) ресурс человечества. Состояние и распределение этого ресурса напрямую влияет на то, что какой народ и как войдет в будущее. При изменении экономической, политической, культурной ситуации меняется картина мира. Она формируется множеством воззрений, установок, представлений, ценностных ориентаций. Какова она будет - не в последнюю очередь зависит и от СМИ. В век МК информация в некотором смысле правит миром.ЗАКЛЮЧЕНИЕБлагодаря распространению интернета развитие телевидения меняет направление вектора. На сегодняшний день у каждой крупной телекомпании можно найти электронную версию канала, где есть возможность увидеть телепередачи, оставить комментарии, сделать какие-то заявки. Меняется модель взаимодействия со зрителями, сейчас каналы постоянно стремятся вовлекать зрителей в коммуникацию. И очевидно, данная инициатива будет только развиваться. Зрители уже могут оставлять комментарии, голосовать, задавать вопросы героям программ. Современный зритель все чаще характеризуется как потребитель, поэтому его интересы и дальше будут влиять на форму подачи информации при помощи телевидения. Направление развития современной истории отечественного телевидения совпадает с общемировым. В 2004 году в России впервые появился возможность применения оптико-волоконного способа передачи телевизионного сигнала. Этим событием открылась новейшая эра интернет-телевидения. На сегодняшний день телекомпании испытывают на себя сильное давление электронных СМИ, привлекающих зрителей, особенно молодого возраста. Исходя из этого очевидно, что телевидение в России будет развиваться в конкуренции и сотрудничестве с интернетом. Сегодня 99 % домохозяйств охвачены телевещанием, однакопоявляется тренд отказа от телевизоров, особенно в молодых семьях столичных регионов. Сегодня есть возможность наслаждаться разнообразием и открытостью отечественного телевидения. Обращая внимание на содержание телевизионного эфира согласно зрительским предпочтениям, именно в этих предпочтениях, уровне популярности и потребления отдельных тележанров наиболее рельефно отражаются особенности отечественного телевещания, специфика телевидения и телеаудитории. Проявляется тенденция снижениястатуса образовательных программ в нашей стране за последние 30 лет. Предпочтения телезрителей за последние годы менялись, переходя от образовательных передач и новостей к развлекательным. В итоге на данный моментможно наблюдать явление перенасыщения этой продукцией, значительная часть которой адресована непосредственно молодежи. В последние годы эта медленно вызревающая тенденция проявилась особенно ясно[4].СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАронсон Э., Пратканис Э. Р. - Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - Перераб. изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 с.Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М., 2009. – 89с.Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. 2008.Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования. Под общ.ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М., 1980.Рид Р., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М., 1998.Саппак В. Телевидение и мы. Четыре беседы. М., «Искусство», 1988.Саруханов В.А. Азбука телевидения. М., Аспект-Пресс, 2003.Цвик В.Л. Телевидение: системные характеристики. М., 1998.Шик В.Л. Телевидение сегодня//Система средств массовой информации России. Ч. 1.М., 1995. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. М., 1983

тенденция проявилась особенно ясно[4]. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. - Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - Перераб. изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 с.
2. Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М., 2009. – 89с.
3. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. 2008.
4. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования. Под общ.ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М., 1980.
5. Рид Р., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М., 1998.
6. Саппак В. Телевидение и мы. Четыре беседы. М., «Искусство», 1988.
7. Саруханов В.А. Азбука телевидения. М., Аспект-Пресс, 2003.
8. Цвик В.Л. Телевидение: системные характеристики. М., 1998.
9. Шик В.Л. Телевидение сегодня//Система средств массовой информации России. Ч. 1.М., 1995.
10. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. М., 1983

Вопрос-ответ:

Зачем телевидение используется в системе массовой коммуникации?

Телевидение используется в системе массовой коммуникации, так как позволяет передавать сообщения в виде движущихся изображений с сопровождающим звуком. Это эффективный способ доставить информацию широкой аудитории.

Какое значение имеет телевидение в системе массовой коммуникации?

Телевидение имеет огромное значение в системе массовой коммуникации, так как является одним из основных средств информационного влияния на общество. Оно способно формировать общественное мнение, влиять на восприятие реальности и создавать медиаобразы.

Какими особенностями обладает телевидение как средство массовой коммуникации?

Телевидение обладает рядом особенностей, которые делают его эффективным средством массовой коммуникации. Одна из них - вездесущность телевидения, то есть его способность достигать широкой аудитории в любом уголке планеты. Кроме того, телевидение может передавать информацию в виде движущихся изображений, что делает ее более наглядной и запоминающейся.

Какова роль телевидения в формировании общественного мнения?

Телевидение играет важную роль в формировании общественного мнения, так как через свои программы и новости оно влияет на восприятие событий и создает определенные образы. Телевизионные передачи могут быть использованы для пропаганды, формирования общественной атмосферы и манипуляции массовым сознанием.

Каково монопольное положение телевидения в системе средств массовой коммуникации?

Телевидение обладает монопольным положением в системе средств массовой коммуникации, так как является наиболее популярным и широко используемым средством передачи информации и развлечения. Оно имеет большую аудиторию и влияние на общественное мнение, что позволяет контролировать поток информации и формировать определенные взгляды и ценности.

Какое значение имеет телевидение в системе массовой коммуникации?

Телевидение имеет огромное значение в системе массовой коммуникации. Оно является одним из основных средств передачи информации и развлечения для миллионов людей. Телевидение позволяет достичь широкой аудитории и влиять на общественное сознание через передачу различных сообщений.

Какие функции и задачи выполняет массовая коммуникация?

Массовая коммуникация выполняет несколько функций и решает различные задачи. Одной из основных функций является информационная функция - передача новостей, фактов, аналитической информации и других данных общественного значения. Вторая функция - образовательная, она направлена на распространение знаний и обучение аудитории. Еще одна функция - развлекательная, массовая коммуникация предлагает различные программы и шоу для развлечения. Важными задачами являются формирование общественного мнения, создание гражданского духа и культурного развития.

Какие особенности воздействия телевидения как средства массовой коммуникации?

Телевидение обладает несколькими особенностями воздействия как средства массовой коммуникации. Во-первых, это способность передавать информацию в виде движущихся изображений, что делает процесс освоения информации более наглядным и запоминающимся для зрителей. Во-вторых, телевидение обладает звуковой составляющей, что добавляет эмоциональности и живости в передаваемую информацию. В-третьих, телевидение может использовать различные техники и эффекты для усиления воздействия на зрителей, такие как специальные эффекты, монтаж, музыкальное оформление и т.д.

Какое место занимает телевидение в системе современных средств массовой коммуникации?

Телевидение занимает важное место в системе современных средств массовой коммуникации. Оно остается одним из самых популярных и распространенных средств передачи информации и развлечения. Несмотря на появление Интернета и других новых медиа-платформ, телевидение сохраняет свою значимость и продолжает привлекать огромную аудиторию. В то же время, телевидение сталкивается с конкуренцией от других средств коммуникации и должно постоянно совершенствоваться и адаптироваться к изменяющимся потребностям зрителей.

Какую роль телевидение играет в системе массовой коммуникации?

Телевидение играет важную роль в системе массовой коммуникации, предоставляя возможность передачи зрителям информации и развлечений. Оно является одним из основных каналов коммуникации, который позволяет достичь широкой аудитории одновременно.