роль Эльмиры Павловны Коротковой в равитии речи у детей дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История педагогики
  • 2525 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 22.06.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Факторы развития связной речи у детей дошкольного возраста 5
1.1 Роль рассказов в развитии речи детей по Э.П.Коротковой 5
1.2 Развитие речи детей в подготовительной группе 10
2. Роль Эльмиры Павловны Коротковой в равитии речи у детей дошкольного возраста 13
2.1 Пересказ в подготовительной к школе группе 13
2.2 Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраст, короткова 16
Заключение 22
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

е. беседа о семье);
о жизни детей в детском саду;
о работе дежурных в уголке природы; на чем можно проезжать в нашем городе; что делает почтальон;
что мы видели в библиотеке;
о школе;
как мы вырастили помидоры (морковь и т.п.); о временах года и т.п.
Программный материал, который считается содержанием бесед, даст вероятность реализовать не только познавательные задачи (расширение кругозора детей), но и воспитательные (воспитание верного отношения к реальности, многообразных интересов).
В беседе о труде близких людей дети рассказывают, где и кем работают их родители и прочие взрослые члены семьи. Воспитатель увеличивает и углубляет чувства детей, устремляет их на активное проявление знаков внимания и почтения к близким (проявлять им посильные услуги, готовить к праздникам подарки и т.п.).
Беседуя с детьми о школе, а также о том, где обучаются их старшие братья и сестры, родители, воспитатель удкрепляет у детей желание обучаться, интерес к школе, книге.[7]
С точки зрения методики, верно, если следующие беседы будут сложнее предшествующих.
В них должны возникать новейшие мыслительные задачи, подниматься запросы к речи детей. Беседа доходит своей цели только при ясной организации и обдуманной методике ее проведения.
Вследствие этого существенное место в удачном проведении беседы имеет предварительная подготовка к ней воспитателя и детей. Воспитатель, определив задачи и тему беседы, продумывает и подбирает ее содержание, структуру, определяет характер и формулирование основных вопросов. Кроме того, подбирает необходимые наглядные пособия, технические средства, продумывает, как учесть индивидуальные особенности детей и снабдить дифференцированное руководство ими во время беседы.  Готовность детей к беседе состоит в наличии у них соответствующих познаний о предмете или явлении, которые будут обсуждаться в беседе. Данные знания ребенок принимает во время экскурсий, наблюдений, рассмотрения картин, просмотра диафильмов, телепередач и т.п. [15]
Беседа должна строиться на основании жизненного опыта и сведений детей.
Например, беседу на тему «О зиме» можно проводить только тогда, когда дети уже познакомились с зимними явлениями природы, выслушивали соответствующие рассказы и стихи.
Если планируется беседа по содержанию картины, литературного произведения, то дети должны иметь назначенные знания для понимания данного материала, выслушать данное литературное произведение, рассмотреть картину.
Беседа считается трудным методом учебы, ее ход зависит не только от подготовки самого воспитателя, но и от уровня формирования детей, их знаний, от уровня их активности и самостоятельности.
Беседа требует от ребенка напряжения внимания, он должен все время следить за ходом беседы, не отрываться от темы, выслушивать своих товарищей, припоминать, обобщать, быть готовым отвечать, в то же время удерживать себя от выступления, когда не спрашивают.
Перед воспитателем стоит задача помогать в течение всего занятия активность детей, мобилизуя их внимание. [6;40] Структура беседы зависит от темы, содержания, возраста детей.
В ней взаимосвязаны такие структурные элементы, как начало беседы, важнейшая и заключительная части.
Беседа должна начинаться с описания определенных образов, эмоционально красочных воспоминаний детей об интересном случае.
Нужно сразу же оживлять в памяти детей единый образ, явление, активизировать эмоциональную область детей и тем самым породить у них желание участвовать в беседе.
Начать беседу можно по-разному - с упоминания, с рассказа, с рассмотрения картинки, игрушки, предмета, с загадывания загадки, чтения стихотворения, которые имеют прямое отношение к теме. В главной части беседы выявляется ее определенное содержание.
Готовя беседу, воспитателю нужно спланировать ее стадии, то есть выделить важнейшие компоненты того понятия, которое будет рассматриваться с детьми.
Детям последовательно ставятся вопросы, которые устремляют их активность.
По ходу беседы воспитатель дает разъяснение, ратифицирует детские ответы, обобщает их, представляет наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, поднимать активность детей.
В зависимости от содержания беседы, в ней в разных сочетаниях употребляются такие приемы, как вопрос, разъяснение, представление наглядного материала.
В процессе беседы педагог временами сообщает новейшие сведения, чтобы уточнить или углубить познания детей о тех предметах и ​​явлениях, о которых идет речь. 
В беседе можно употребить разные приемы словарной работы - разъяснение воспитателем смысла отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем.


























Заключение

Включение в детских садах регулярного обучения на занятиях явилось значительным периодом формирования дошкольной педагогики.
В данное время можно с полным основанием ратифицировать, что учеба как средство воспитания играет значительную роль в разрешении задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Оно не подменяет ни игры, ни трудового воспитания, а тесно связано с ними в всеобщем педагогическом процессе.
Проблема формирования связной речи детей хорошо знаменита широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.  
Для удачного усвоения программы учебы в школе по Э.Ю. Кооротковой у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять маленький рассказ на назначенную тему. Но чтобы данному научить, нужно формировать и прочие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и развивать грамматический строй.
Выявлено, что к старшему дошкольному возрасту выражаются важнейшие отличия в уровне речи детей. Основной задачей формирования связной речи ребёнка в данном возрасте считается улучшение монологической речи. Данная задача постановляется через разные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, основание различных видов творческих рассказов, усвоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
Дошкольник любит рассмотреть картины и о них рассказывает живо и заинтересованно. У него есть высокая потребность поделиться своими впечатлениями с окружающими о том, что он видит.
Во время просмотра картины, маленький ребенок все время говорит. Педагог должен поддерживать данный детский разговор, должен сам говорить с детьми, путем наводящих вопросов возглавлять их вниманием и языком».
Таким образом, рассматривание картины побуждает ребенка к речевой активности, определяет тему и содержание рассказов, их нравственную устремленность.
Уровень плавности, правильности, всесторонности рассказов во многом находится в зависитмости от того, насколько верно ребенок воспринял, осознал и пережил изображенное, насколько ясными и эмоционально значимыми стали для него сюжет и образы картины.
Передавая в рассказе изображенное на картине, ребенок с помощью воспитателя обучается сравнивать слово со зрительно воспринимаемым материалом. Он начинает акцентировать внимание на выборе слов, на практике осваивает, какое значительно точное значение имеет данное слово-означение и т. п.











Список литературы

Белозёрцев Е. П. Педагогическое образование: реалии и перспективы // Педагогика. – 2015. – №12.
Внедрение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф. Егоровой. – М., 2014. 
Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М., 2015.
Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 2014.
Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в доу. – М., 2012.
Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Внедрение в историю дошкольной педагогики. – М., 2014.
Жуковская Р. И. Развитие ребенка в игре. – М., 2016.
Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М., 2013.
Запорожец А. В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях // Игра и ее роль в формировании ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 2016.
Игра и ее роль в формировании ребенка дошкольного возраста: Сборник науч-ных трудов / Под ред. Н. Я. Михайленко. – М., 2013.
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М., 2014.
Коротков, Э. П. Принципы учебы речи в детском саду / Э. П. Коротков. - Ростов - н/Д, 2014. - 89 с. 
Короткова Э. П. Беседа как способ развития речи у дошкольникое. – М.: Просвещение, 2013. – 62 с.
Короткова Э.П. Учеба рассказыванию в детском саду. – М.: Просвещение, 2012.
Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. – 2015. – №3.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в доу. – М., 2014.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. М.: Академия, 2016. — 456с.
Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 книгах. Книга 2. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2014. -496с.
Дошкольная педагогика / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 2013.
Панкеев, И.А. Русские народные игры /И.А. Панкеев. – М.: Яуза, 2012. – 240 с.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. Гл. XIX Создание формирующим среды в дошкольных учреждениях. – М., 2014.
Поддъяков Н.Н. Вопросы основания системы знаний // Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М.: Педагогика, 2015, - с.156-170
Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс учебы. / И.П. Подласый. - М.: В лад ос, 2012. - 576 с.
Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогические аспекты / Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. А. Михайленко. – М., 2014.
Стеркина Р. Б. Программно-методическое снабжение ДОУ: проблемы и перспективы // Обруч. – 2013. – №5.
Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014. - 160с.








2

1. Белозёрцев Е. П. Педагогическое образование: реалии и перспективы // Педагогика. – 2015. – №12.
2. Внедрение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф. Егоровой. – М., 2014.
3. Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М., 2015.
4. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 2014.
5. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в доу. – М., 2012.
6. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Внедрение в историю дошкольной педагогики. – М., 2014.
7. Жуковская Р. И. Развитие ребенка в игре. – М., 2016.
8. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М., 2013.
9. Запорожец А. В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях // Игра и ее роль в формировании ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 2016.
10. Игра и ее роль в формировании ребенка дошкольного возраста: Сборник науч-ных трудов / Под ред. Н. Я. Михайленко. – М., 2013.
11. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М., 2014.
12. Коротков, Э. П. Принципы учебы речи в детском саду / Э. П. Коротков. - Ростов - н/Д, 2014. - 89 с.
13. Короткова Э. П. Беседа как способ развития речи у дошкольникое. – М.: Просвещение, 2013. – 62 с.
14. Короткова Э.П. Учеба рассказыванию в детском саду. – М.: Просвещение, 2012.
15. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. – 2015. – №3.
16. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в доу. – М., 2014.
17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. М.: Академия, 2016. — 456с.
18. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 книгах. Книга 2. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2014. -496с.
19. Дошкольная педагогика / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 2013.
20. Панкеев, И.А. Русские народные игры /И.А. Панкеев. – М.: Яуза, 2012. – 240 с.
21. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. Гл. XIX Создание формирующим среды в дошкольных учреждениях. – М., 2014.
22. Поддъяков Н.Н. Вопросы основания системы знаний // Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М.: Педагогика, 2015, - с.156-170
23. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс учебы. / И.П. Подласый. - М.: В лад ос, 2012. - 576 с.
24. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогические аспекты / Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. А. Михайленко. – М., 2014.
25. Стеркина Р. Б. Программно-методическое снабжение ДОУ: проблемы и перспективы // Обруч. – 2013. – №5.
26. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014. - 160с.

Роль родного языка в развитии речи детей дошкольного возраста

Челябинский государственный педагогический колледж№. 2







Контрольная работа

Методика развития речи

&';Роль родного языка в развитии детей дошкольного возраста&';




Студентки 402 группы

Филинских Т. С.








чтобы Челябинск, 2009

План

1. Методологические характеристики языка и речи

2. Родной язык как средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания дошкольников

3 Эффект голос средний ребенок приходит

библиография


1. Методологические характеристики языка и речи


Методологические характеристики языка и речи:

язык как продукт социально-исторического развития;

язык как средство человеческого общения;

Язык как форма существования сознания, неразрывная связь языка и мышления.

Методологической основой методы развития речи являются положения материалистической философии о языке как продукте общественно-исторического развития, как революционное средство коммуникации и социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением. Такой подход отражается в понимании процесса освоения языка как сложной человеческой деятельности, в ходе которой приобретаются знания, формируются умения, развивается личность. Знание методологических основ необходимо для понимания сущности онтогенеза речи отсюда - для определения общей направленности педагогического воздействия на детей и, наконец, для понимания более частных методических вопросов.

наиболее Важным, значимым для методологии положение в том, что язык-это продукт общественно-исторического развития. В нем отражаются история народа, его традиции, система социальных отношений, культура в широком смысле. Язык, речь возникли в деятельности и являются одним из условий существования человека и его деятельности. В языке, как продукте этой деятельности, отражены условия, содержание, результат.

Следующий методологически важный для методологии, особенностей языка является определение его как важнейшего средства человеческого общения, социального взаимодействия. Без языка принципиально невозможно подлинное человеческое общение, а, следовательно, и развитие личности. Общение с окружающими людьми, социальная среда выступают факторами, определяющими речевое развитие. В процессе общения ребенок не пассивно принимают речевые модели взрослого, а активно присваивает речь как часть общечеловеческого опыта.