Защита личных и имущественных прав ребенка

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Семейное право
  • 5353 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 09.05.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Общая характеристика личных и имущественных прав ребенка в России 6
1.1 Становление и развитие прав ребенка в России 6
1.2 Личные неимущественные права несовершеннолетних детей в России 12
1.3 Имущественные права несовершеннолетних детей в Российской Федерации 19
2. Особенности реализации механизма защиты личных и имущественных прав ребенка в Российской Федерации 26
2.1 Проблемы реализации прав несовершеннолетних в Российской Федерации 26
2.2 Формы и способы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей 33
2.3 Совершенствования законодательства Российской Федерации в области защиты личных и имущественных прав ребенка 37
Заключение 44
Список использованных источников 48
Фрагмент для ознакомления

Родители детей оказывают содействие в осуществлении самостоятельных действий, которые направлены на реализацию и защиту прав и законных интересов, при учете возраста детей и в рамках определенного по законодательству России объема дееспособности детей. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и иные работники, которые на основании законодательства России несут ответственность за деятельность в области воспитания, образования, охраны здоровья, социальной поддержки и социального обслуживаниядетей, по поручению органа опеки и попечительства и иных компетентных органов принимают участие в мероприятиях в области обеспечения защиты прав детей в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, которые занимаются защитой прав детей. Таким образом, можно сказать о том, что из обозначеннных групп субъектов на первые две группы – органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц указанных органов; а также родителей ребенка– возложили обязанности по содействию в реализации прав детей. Третья и четвертая группы – общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, а также специалисты по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка – данной обязанностью напрямую не наделили, а они только могут содействовать реализации прав детей. В тех случаях, когда данные специалисты будут работниками соответствующих органов власти, они будут выступать от лица данных органов и будут обязаны содействовать в реализации прав детей.2.3 Совершенствования законодательства Российской Федерации в области защиты личных и имущественных прав ребенкаНеобходимость совершенствования законодательства обусловлена реализацией в России масштабного проекта – «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 761 от 1 июня 2012 года.Ратификация Россией ряда международных Конвенций по защите прав и интересов детей требует приведения национального законодательства в соответствие с положениями такого рода международно-правовых актов. Так, необходимо коренным образом изменить подход к регулированию порядка осуществления родительских прав и обязанностей. Например, закрепление в законодательстве принципов уважения прав и обязанностей родителей руководить ребенком в осуществлении его прав методами, согласующимся с развивающимися способностями ребенка, и обязанности государства оказывать родителям (лицам, их заменяющим) надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей, соответствует положениям пункта 2 статьи 14 и статье 18 Конвенции ООН о правах ребенка.Опыт применения законодательства Российской Федерации позволил выявить неточности, пробелы и противоречия в сфере правовой регламентации прав детей при одновременном их регулировании несколькими нормативно-правовыми актами. Так, институт опеки над несовершеннолетними детьми регулируется Семейным кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и законами субъектов Российской Федерации. При этом в действующем семейном законодательстве не установлен приоритет применения семейного законодательства к семейным отношениям в случае коллизии норм семейного и гражданского законодательства, что неизбежно приводит к сложностям в правоприменительной практике.Пробелы действующего законодательства Российской Федерации и предложения по его совершенствованию:1. На основании того, что ст. 4-5 Семейного кодекса РФ не устанавливают четких критериев разграничения областей деятельности гражданского законодательства и семейного законодательства, допускают таким образом коллизии норм. Допустим, п. 2 ст. 256 ГК РФ содержит закрытый перечень имущества супругов (имущество, которое принадлежит каждому супругу до момента вступления в брак, имущество получаемое супругом в период брака в дар либо в виде наследства), а в это же время п. 1 ст. 36 СК РФ данный перечень оставляет открытым, на основании того, что в него включили имущество, полученное супругом по другим безвозмездным сделкам. Помимо этого на основании положений ст. 4 СК РФ к отношениям между членами семьи, которые не урегулированы семейным законодательствам, применяют гражданское законодательство постольку, поскольку это не будет противоречить существу семейных отношений. Кроме этого не определили, что понимают под «существом семейных отношений», а все это привело к противоречивой правоприменительной практике, и сдерживает развитие семейного законодательства в некоторых случаях, при этом способствуя сохранности избыточности гражданско-правового урегулирования семейных отношений. Следует внести изменение в ст. 4 Семейного кодекса РФ, дополняя нормой о приоритетном использовании семейного законодательства к семейным отношениям при коллизиях норм семейного законодательства и гражданского законодательства.2.В целях приведения в соответствие с Конвенцией ООН о правах ребенка. Следует усилить судебную защиту прав и интересов ребенка, определяя в виде критерия принятия судом решений во время рассмотрения семейно-правовых споров учет интересов детей (независимо от их возраста) и мнения детей при учете их возраста и зрелости.3. В целях приведения в соответствие с Конвенцией ООН о правах ребенка. Несовершеннолетний считается нетрудоспособным, приобретение им полной гражданской дееспособности не делает его трудоспособным.  Он, чаще всего учится его возможность  заключать трудовой договор на исполнение различной работы ограничена.  Если он работает и имеет довольно большой заработок, плательщик алиментов  имеет возможность для обращения в суд с иском об освобождении от уплаты алиментов, но при этом автоматическое прекращение уплаты алиментов  по причине приобретения полной гражданской дееспособности влечет нарушение прав ребенка.Изменить редакцию п. 2 ст. 120 («Прекращение алиментных обязательств»), при этом определив прекращение выплаты алиментов несовершеннолетним при приобретении ими полной гражданской дееспособности на основе решения суда.4. Кроме этого нуждается в скорейшем разрешении точное определение понятия жестокого обращения с несовершеннолетними, которая содержится в  статье 156 Уголовного кодекса РФ, но по-разному трактуется правоохранительными органами, тем самым порождая противоречия на практике. В связи с этим понятие требует детального законодательного определения.5. Ребенок нуждается в правовой и социальной защите задолго до рождения. В целях охраны здоровья каждого ребенка и гарантии его права на жизнь (включая право на рождение) блага социального обеспечения в период его внутриутробного развития должны предоставляться его матери. Хотя при беременности и родах конкретные блага предоставляются непосредственно женщине, нельзя не учитывать, что они необходимы и ребенку, т.е. одновременно выступают как его правовая защита и социальное обеспечение.6. Большое значение для судьбы ребенка (включая возможность его рождения) имеют не только права (правовая защита его самого, его матери и отца), но также и знание родителей, что эта защита им гарантирована (уверенность семьи в будущем, в завтрашнем дне). Соответственно, необходимы законодательная база, обеспечивающая полноценный правовой статус ребенка и родителей, наличие организационных и финансовых гарантий реализации прав каждым ребенком (в необходимых случаях – его родителями).7. Право каждого ребенка на жизнь и здоровое развитие, как и гарантии его реализации, не может полностью зависеть от правового положения матери на момент беременности и (или) родов, например от факта ее обязательного социального страхования, состояния в браке.Представляется, что основными направлениями совершенствования законодательства в области прав и интересов детей являются такие направления, как правовое обеспечение защиты чести и достоинства детей, дальнейшее развитие системы адресной государственной социальной поддержки семьи и детей, обеспечение приоритета интересов детей, находящихся в трудных жизненных условиях, обеспечение интересов и прав детей в законодательстве по вопросам социальной политики, увеличение доли ресурсов, выделяемых на поддержку детей, развитие системы правового просвещения детей и родителей, повышение уровня их правосознания.Обеспечение интересов и прав детей в законодательстве по вопросам социальной политики: юридические гарантии получения бесплатного среднего образования, духовного, физического и культурного развития каждого ребенка не ниже минимальных государственных стандартов; правовые меры по обеспечению доступности для каждого ребенка качественного образования, здравоохранения, жилья и других условий жизнедеятельности в ходе реформирования отраслей социальной сферы; дальнейшее развитие законодательной базы системы образования на основе ее структурного и содержательного обновления с сохранением общедоступности и качества образования в целях успешной социализации молодежи и обеспечения условий для ее социальной мобильности;законодательное обеспечение дальнейшего снижения смертности детей, материнской смертности, улучшение здоровья детей, борьба с туберкулезом и другими социально обусловленными заболеваниями; правовое обеспечение профилактики детской инвалидности, развития медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, их интеграции в общество; обеспечение защиты интересов несовершеннолетних в сфере труда, занятости, оплаты труда, а также гарантий безопасности и охраны труда, включая безопасные условия и труда, и рациональные режимы труда и отдыха; учет расходов семьи на содержание и воспитание детей в государственной политике в области оплаты труда, налоговой политике, а также при реформировании отраслей социальной сферы, в том числе образования, культуры, охраны здоровья, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта, туризма. Увеличение доли ресурсов, выделяемых на поддержку детей: увеличение размеров финансовых средств в бюджетах всех уровней на финансирование социальных выплат на детей, федеральных и региональных целевых программ социальной поддержки семьи и детей, охраны здоровья, развития образования, культуры, физической культуры и отдыха детей; увеличение размеров пособий, выплачиваемых в связи с рождением и воспитанием детей из Фонда социального страхования Российской Федерации, а также ежемесячных детских пособий на детей и передача финансирования последних на федеральный уровень; увеличение нормативов государственных расходов на содержание и воспитание детей в дошкольных учреждениях, школах, центрах социального обслуживания семьи и детей, государственных интернатных учреждениях, исправительных учреждениях для детей и других учреждениях для детей; обеспечение правовых механизмов повышения эффективности использования средств, выделяемых на улучшение положения детей, усиление партнерских отношений и контроля со стороны семей, общественных организаций, партий, средств массовой информации за целевым использованием средств. Развитие системы правового просвещения детей и родителей, повышение уровня их правосознания: создание системы правовой помощи детям и родителям по обеспечению прав детей; разработка специальных информационных программ по повышению правовой грамотности в области защиты прав детей для родителей и детей, руководителей и сотрудников органов власти и управления, ученых, общественных деятелей, журналистов.Таким образом, при совершенствовании российского законодательства в области правовой защиты детства необходимо обеспечить в ходе законотворческого процесса максимальную гласность и открытость и на этапе разработки, и в процессе применения новых правовых норм. Следует максимально широко привлекать к разработке нового законодательства пра возащитные и детские организации, политические партии и движения, ученых и специалистов, средства массовой информации. Важно наладить проведение экспертизы социально-экономического законодательства с точки зрения возможного влияния на положение детей в России. Особое внимание должно быть уделено созданию и развитию механизмов независимого контроля за положением детей, укреплению сотрудничества государства с общественными организациями. Необходимо незамедлительно принять меры по усилению межведомственной координации на федеральном и региональном уровнях органов исполнительной власти в деле обеспечения реализации законодательства в области защиты прав детей.ЗаключениеНа основании различных источников научной литературы и нормативных правовых актов можно сделать вывод о том, что права ребенка как ценность и юридическая категория в России оформились лишь в 90–х г.г. минувшего столетия. В досоветский период ее развития ребенок был объектом родительской власти, в советской России – объектом государственной политики. И только после принятия Конвенции ООН о правах ребенка, закрепившей его в качестве субъекта прав, в нашей стране начался процесс приведения внутригосударственного законодательства в соответствие с требованиями международных стандартов в данной области.Основные права ребёнка, которые закреплены в Конституции РФ: право на жизнь; право на свободу и личную неприкосновенность; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на воспитание в семье; право на образование; право на жилище; право собственности и наследования. Объектами неимущественных прав выступают нематериальные (духовные) блага, неотделимые от личности: имя, честь, достоинство, здоровье, тайна личной жизни и другие. При этом неотчуждаемость нематериальных благ не исключает, что их осуществление и защита может быть поручена третьим лицам. Право жить и воспитываться в семье означает, что ребенок может проживать вместе со своими родителями. Граждански кодексом РФ закрепляется, что местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших 14 лет, является место жительства их законных представителей. С 14 лет несовершеннолетние с согласия законных представителей вправе избрать место своего жительства. При злоупотреблениях со стороны родителей или лиц их заменяющих ребенок до 14 лет вправе самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд. Такое обращение может быть облечено в любую форму. СК РФ закрепляет право ребенка выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. В зависимости от возраста ребенка его мнению законодатель придает различное правовое значение. Право ребенка на имя закреплено в СК РФ, оно появляется у него с момента рождения. Оно включает в себя собственно имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается родителями по их соглашению. Отчество присваивается по имени отца или по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. Если отец и мать носят разные фамилии, то ребенку присваивается фамилия одного из них по их соглашению, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. Родители не могут присвоить фамилию ребенка, которую сами не носят. При отсутствии согласия между родителями по поводу имени и фамилии ребенка, орган опеки и попечительства разрешает возникший между ними спор. Если родители не состоят в браке, то фамилия ребенка записывается по фамилии матери, отчество присваивается по указанию матери. Перемена имени, отчества, фамилии производится органами ЗАГСа по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить имя.Дети имеют комплекс имущественных прав. Имущественные права ребенка устанавливаются и регулируются российскими Семейным и Гражданским кодексами. Семейное законодательство исходит из того, что дети вправе рассчитывать на определенный уровень жизни, обеспечивающий полноценное физическое, умственное, духовное, нравственное и социальное развитие. Создание необходимых условий для нормального развития каждого ребенка требует соответствующих финансовых затрат. Основная обязанность по материальному содержанию детей, обеспечению необходимого для всестороннего развития ребенка уровня жизни ложится преимущественно на родителей, ответственных, по закону, за финансовое содержание своих детей. В 60 статье российского Семейного перечислены следующие имущественные права ребенка: Право на финансовое содержание; Право собственности на свои доходы; Право на любое имущество, полученное ребенком в наследство, в дар; Право на имущественные ценности, приобретенные на собственные средства ребенка; Право владеть и использовать имущество родителей при условиях совместного с ними проживания и наличия взаимного согласия на такое использование между ребенком и родителями.Построение правового государства не обусловливается исключительно провозглашением прав человека и гражданина, оно связывается также и с созданием условий их реализации. Закрепление норм, нарушающих права ребенка, многолетнее обсуждение необходимости создания алиментного фонда, отсутствие механизма реализации прав несовершеннолетнего не способствуют повышению авторитета правоохранительных органов. Дети - наше будущее. Наше отношение к ним есть, в то же время, забота и о нас самих.Из указанных в работе групп субъектов на первые две группы – органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц указанных органов; а также родителей ребенка (лиц, их заменяющих) – возложена обязанность содействия в реализации прав ребенка. Третья и четвертая группы – общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, а также специалисты по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка – такой обязанностью напрямую не наделяются, а лишь могут содействовать реализации прав ребенка. В том случае, когда такой специалист будет являться работником соответствующего органа власти, он будет выступать от лица данного органа и будет обязан содействовать в реализации прав ребенка.При совершенствовании российского законодательства в области правовой защиты детства необходимо обеспечить в ходе законотворческого процесса максимальную гласность и открытость и на этапе разработки, и в процессе применения новых правовых норм. Следует максимально широко привлекать к разработке нового законодательства правозащитные и детские организации, политические партии и движения, ученых и специалистов, средства массовой информации. Важно наладить проведение экспертизы социально-экономического законодательства с точки зрения возможного влияния на положение детей в России. Особое внимание должно быть уделено созданию и развитию механизмов независимого контроля за положением детей, укреплению сотрудничества государства с общественными организациями. Необходимо незамедлительно принять меры по усилению межведомственной координации на федеральном и региональном уровнях органов исполнительной власти в деле обеспечения реализации законодательства в области защиты прав детей.Список использованных источниковКонвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием на референдуме 12.12.1993 г. (в ред. от 04.08.2014)//«Собрание законодательства РФ», 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 21.11.1946 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства РФ, 24.11.1997, № 47, ст. 5340.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»// Российская газета, 31 декабря 2010.Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831Указ Президента Российской Федерации № 761 от 1 июня 2012 года «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, № 23, ст. 2994.Указ Президента РФ от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 2012. N 53 (ч. 2). Ст. 7860.Постановление Конституционного суда РФ от 26.02.2010 N 4-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А. А. Дорошка, А. Е. Кота и Е. Ю. Федотовой» // Собрание законодательства РФ. 2010. N 11. Ст. 1255.Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 № 1-П «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Берег», открытых акционерных обществ «Карболит», «Завод «Микропровод» и «Научно-производственное предприятие «Респиратор» // Российская газета. - № 27. - 10.02.2010.Определение Конституционного Суда РФ от 11.11.2008 № 556-О-Р «О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года № 2-П по делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета. - № 245, 28.11.2008. Асташов С.В. (и др.). Судебная практика по гражданским делам. Брачно-семейные споры. Практическое пособие. – М., Проспект. 2011. - 90с.Андрияшко, М.В. О способах осуществления защиты прав субъектов семейных правоотношений // Юстиция. – 2008. – № 5. – С. 53 – 55.Андрияшко, М.В. Оптимизация некоторых норм об опеке и попечительстве // Законность и правопорядок. – 2011.– № 3. – С. 61 – 65.Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. - М.: КОНТРАКТ, 2012. – 513 с.Батычко, В.Т. Международное частное право. Конспект лекций / В.Т.Батычко. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. - 145 с.Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект // Юристъ - правоведъ. - 2010. - N 1. - С. 72-76.Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. - 2010. - N 1. - С. 12-16.Егоров А. Конвенция о правах ребенка : итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 23. - С. 5-6.Зайцева Н. Г. Основные направления государственной социальной политики в интересах детей // Власть. - 2011. - N 4. - С. 30-33.Король И. Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка //Российское правосудие. - 2010. - N 4 (48). - С. 58-63.Лапин Ю. Е. Государственная политика в области охраны здоровья детей // Здравоохранение Российской Федерации. - 2010. - N 1. - С. 14-18.Летова Н. В. Право ребенка на жилье // Закон. - 2010. - N 1. - С. 96-107.Леонова, Г.М. Правовое положение ребенка в России и Великобритании (Англии): теоретико–правовой анализ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Т.В. Лобанова; Башкирский гос. ун–т. – Волгоград, – 2006. – 25 с.Махмутгариева С. М. Системно-структурный анализ обеспеченности права ребенка в образовательных учреждениях // Социальная политика и социология. - 2010. - N 8. - С. 461-465.Носова И. Ю. О понятии и классификации прав ребенка // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 4. - С. 18-21.Ржевская Л. В. Институт уполномоченного по правам ребенка : опыт России и зарубежных стран // Юридический мир. - 2010. - N 8. - С. 41-44.Российское законодательство в интересах ребенка // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 11. - С. 4-5.Ростовская Т. К. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. - 2011. - N 4. - С. 3-6.Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка// Завершилась итоговая пресс-конференция Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка. Электронный ресурс. URL:http://www.rfdeti.ru/display.php?id=6238 (Дата обращения: 11.11.2015).Шершень Т. В. Теоретические и практические проблемы обеспечения права ребенка на содержание в современной России // Российский судья. - 2009. - N 10. - С. 18-21.Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (постатейный) / под ред. Т.С. Гусевой. - М: ЭлКниги, 2014. - 160 с.Шиловская А.Л. Имущественные права несовершеннолетних // В сборнике: Теория и практика современной юридической науки сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 72-74.Шиловская А.Л. Повышение эффективности осуществления родительских прав и обязанностей с помощью соглашения об уплате алиментов // Исполнительное право. 2015. № 2. С. 25-30.

Список использованных источников

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием на референдуме 12.12.1993 г. (в ред. от 04.08.2014) //«Собрание законодательства РФ», 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 21.11.1946 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
8. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства РФ, 24.11.1997, № 47, ст. 5340.
9. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Российская газета, 31 декабря 2010.
10. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724.
11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
12. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831
13. Указ Президента Российской Федерации № 761 от 1 июня 2012 года «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, № 23, ст. 2994.
14. Указ Президента РФ от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 2012. N 53 (ч. 2). Ст. 7860.
15. Постановление Конституционного суда РФ от 26.02.2010 N 4-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А. А. Дорошка, А. Е. Кота и Е. Ю. Федотовой» // Собрание законодательства РФ. 2010. N 11. Ст. 1255.
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 № 1-П «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Берег», открытых акционерных обществ «Карболит», «Завод «Микропровод» и «Научно-производственное предприятие «Респиратор» // Российская газета. - № 27. - 10.02.2010.
17. Определение Конституционного Суда РФ от 11.11.2008 № 556-О-Р «О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года № 2-П по делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета. - № 245, 28.11.2008.
18. Асташов С.В. (и др.). Судебная практика по гражданским делам. Брачно-семейные споры. Практическое пособие. – М., Проспект. 2011. - 90с.
19. Андрияшко, М.В. О способах осуществления защиты прав субъектов семейных правоотношений // Юстиция. – 2008. – № 5. – С. 53 – 55.
20. Андрияшко, М.В. Оптимизация некоторых норм об опеке и попечительстве // Законность и правопорядок. – 2011.– № 3. – С. 61 – 65.
21. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. - М.: КОНТРАКТ, 2012. – 513 с.
22. Батычко, В.Т. Международное частное право. Конспект лекций / В.Т.Батычко. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. - 145 с.
23. Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект // Юристъ - правоведъ. - 2010. - N 1. - С. 72-76.
24. Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. - 2010. - N 1. - С. 12-16.
25. Егоров А. Конвенция о правах ребенка : итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 23. - С. 5-6.
26. Зайцева Н. Г. Основные направления государственной социальной политики в интересах детей // Власть. - 2011. - N 4. - С. 30-33.
27. Король И. Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка //Российское правосудие. - 2010. - N 4 (48). - С. 58-63.
28. Лапин Ю. Е. Государственная политика в области охраны здоровья детей // Здравоохранение Российской Федерации. - 2010. - N 1. - С. 14-18.
29. Летова Н. В. Право ребенка на жилье // Закон. - 2010. - N 1. - С. 96-107.
30. Леонова, Г.М. Правовое положение ребенка в России и Великобритании (Англии): теоретико–правовой анализ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Т.В. Лобанова; Башкирский гос. ун–т. – Волгоград, – 2006. – 25 с.
31. Махмутгариева С. М. Системно-структурный анализ обеспеченности права ребенка в образовательных учреждениях // Социальная политика и социология. - 2010. - N 8. - С. 461-465.
32. Носова И. Ю. О понятии и классификации прав ребенка // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 4. - С. 18-21.
33. Ржевская Л. В. Институт уполномоченного по правам ребенка : опыт России и зарубежных стран // Юридический мир. - 2010. - N 8. - С. 41-44.
34. Российское законодательство в интересах ребенка // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 11. - С. 4-5.
35. Ростовская Т. К. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. - 2011. - N 4. - С. 3-6.
36. Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка// Завершилась итоговая пресс-конференция Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка. Электронный ресурс. URL: http://www.rfdeti.ru/display.php?id=6238 (Дата обращения: 11.11.2015).
37. Шершень Т. В. Теоретические и практические проблемы обеспечения права ребенка на содержание в современной России // Российский судья. - 2009. - N 10. - С. 18-21.
38. Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (постатейный) / под ред. Т.С. Гусевой. - М: ЭлКниги, 2014. - 160 с.
39. Шиловская А.Л. Имущественные права несовершеннолетних // В сборнике: Теория и практика современной юридической науки сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 72-74.
40. Шиловская А.Л. Повышение эффективности осуществления родительских прав и обязанностей с помощью соглашения об уплате алиментов // Исполнительное право. 2015. № 2. С. 25-30.

Вопрос-ответ:

Какие основные личные и имущественные права имеет ребенок в России?

Основные личные права ребенка в России включают право на жизнь, право на здоровье, право на образование, право на свободу мысли и выражения, право на участие в культурной жизни и многие другие. В отношении имущества, ребенок имеет право на наследство, право на жилище, право на имущество, полученное в результате труда и т.д.

Каким образом формировалось и развивалось право ребенка в России?

Право ребенка в России формировалось и развивалось под влиянием международных норм и российского законодательства. Отдельные этапы развития прав ребенка можно выделить, начиная с принятия Конвенции о правах ребенка ООН в 1989 году. Дальнейшая работа проводилась на уровне законодательства и реализации указанных прав в различных сферах жизни детей.

Какие личные неимущественные права имеют несовершеннолетние дети в России?

Несовершеннолетние дети в России имеют ряд личных неимущественных прав, включающих право на жизнь, право на свободу личности, право на достоинство и т.д. Также они имеют право на защиту от насилия, дискриминации и эксплуатации.

Каковы имущественные права несовершеннолетних детей в России?

Имущественные права несовершеннолетних детей в России включают право на наследство, право на жилище, право на имущество, право на получение материальной помощи и другие. Особое внимание уделяется защите имущественных прав детей, осиротевших или оставшихся без попечения родителей.

Какие проблемы возникают при реализации прав несовершеннолетних в России?

При реализации прав несовершеннолетних в России возникают ряд проблем, включая недостаток информации о правах ребенка у самого ребенка и его родителей, недостаточную защиту прав детей в судебной системе, недостаток доступа к образованию и здравоохранению для детей из малообеспеченных семей и другие.

Какие личные и имущественные права имеются у детей в России?

Дети в России имеют различные личные и имущественные права. Личные права включают право на жизнь, на уважение частной жизни, на свободу мысли и выражения своих взглядов, на образование и многое другое. Имущественные права включают право на наследство, право на имущество, право на получение алиментов и другие.

Как развивались права детей в России?

Права детей в России начали активно развиваться в начале XX века. С момента принятия Декларации прав ребенка ООН в 1959 году, Россия приняла ряд законов и документов, которые гарантируют защиту личных и имущественных прав детей. Например, Конституция Российской Федерации, Закон "О гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", декрет Президента РФ "О мерах по защите прав детей" и другие.

Какие проблемы возникают при реализации прав детей в России?

В России существуют некоторые проблемы при реализации прав детей. Некоторые из них включают отсутствие эффективных механизмов защиты прав детей, недостаточную информированность детей о своих правах, недостаточное участие детей в процессе принятия решений, нарушение прав детей в местах лишения свободы и другие. Государство и общество должны работать совместно для решения этих проблем и обеспечения защиты прав детей.