Компетенции педагога-психолога, осуществляющего психологическую оценку комфортности и безопасности образовательной среды

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогическая психология
  • 33 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 09.05.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Как мне кажется, несмотря на все методологические задачи, выполняемые педагогом - психологом, в рамках процесса осуществления психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды, нельзя недооценивать и базовую методическую работу. Другими словами ни одни результаты экспертизы не могут быть использованы на законодательных основах администрацией образовательного учреждения, без их грамотного документального оформления.
Таким образом, компетенции педагога - психолога в рамках экспертной деятельности имеют многоплановый характер, но концентрируются вокруг следующих тенденций:
1) диагностическая деятельность: выявление параметров комфортности и безопасности образовательной среды [3];
2) стратегическое планирование: реализация индивидуально – личностного подхода к учащимся в процессе обеспечения безопасности и комфортности образовательной среды;
3) методическая обеспеченность процесса экспертизы: документальное подкрепление процесса экспертизы.
Следует отметить тот факт, что приведенный перечень компетенций не является исчерпывающим. Также педагогу - психологу необходимо уметь разрабатывать сопровождения программ внедрения технологий в образовательное пространство, знать трудовое законодательство РФ, разбираться во всех аспектах федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что педагог - психолог сегодня, является ведущим специалистом, позволяющим обеспечить максимальную степень комфортности и безопасности образовательной среды, как источника развития личности во всех ипостасях.

Список литературы
1. Морозов, Г.И., Основы педагогической поддержки детей группы риска / Г.И. Морозов // - М.: «Международные отношения», 2012 - 351с.;
2. Иноземцев, Н.Н., Глобальные проблемы образовательного пространства / Н.Н. Иноземцев // - М.: Владос, 2013 – 325с.;
3. Колбасов, О.С., Правовая охрана окружающей среды / О.С. Колбасов // - М.: Вестник, 2010 – 238с.;









2

Список литературы
1. Морозов, Г.И., Основы педагогической поддержки детей группы риска / Г.И. Морозов // - М.: «Международные отношения», 2012 - 351с.;
2. Иноземцев, Н.Н., Глобальные проблемы образовательного пространства / Н.Н. Иноземцев // - М.: Владос, 2013 – 325с.;
3. Колбасов, О.С., Правовая охрана окружающей среды / О.С. Колбасов // - М.: Вестник, 2010 – 238с.;

Вопрос-ответ:

Каковы компетенции педагога-психолога, осуществляющего психологическую оценку комфортности и безопасности образовательной среды?

Компетенции педагога-психолога, осуществляющего психологическую оценку комфортности и безопасности образовательной среды, включают в себя знание основ психологии, методов и инструментов оценки психологического климата, умение анализировать данные и выявлять проблемы, способность консультировать и помогать педагогам и родителям в создании комфортной и безопасной образовательной среды.

Какую методическую работу выполняет педагог-психолог в рамках процесса психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды?

Педагог-психолог в рамках процесса психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды выполняет базовую методическую работу, включающую в себя сбор и анализ данных, проведение интервью и наблюдений, разработку рекомендаций и реализацию психологических программ и мероприятий.

Можно ли использовать результаты психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды в качестве основы для принятия законодательных решений администрацией образовательного учреждения?

Нет, результаты психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды не могут быть использованы на законодательной основе администрацией образовательного учреждения. Они могут служить основой для разработки рекомендаций и планов действий для улучшения образовательной среды, но окончательные решения должны приниматься на основе других факторов и законодательных норм.

Какие проблемы могут быть выявлены в результате психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды?

Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды может выявить различные проблемы, такие как негативный психологический климат, наличие конфликтов или моббинга, недостаточное вовлечение учащихся в учебный процесс, недостаточную поддержку со стороны педагогов и родителей, а также другие факторы, которые могут негативно влиять на настроение и безопасность учеников.

Какие компетенции должен иметь педагог-психолог при осуществлении психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды?

Педагог-психолог, осуществляющий психологическую оценку комфортности и безопасности образовательной среды, должен обладать широким спектром компетенций. Это включает знания и умения в области психологии развития, психологической диагностики, педагогики, социологии, права и этики. Он должен иметь навыки проведения наблюдения, опросов, интервью и других методов сбора данных. Также важно умение анализировать и интерпретировать полученные результаты, адаптировать методики оценки к конкретным образовательным условиям и коммуницировать с различными стейкхолдерами для разработки эффективных рекомендаций и мер по улучшению образовательной среды.

Зачем педагог-психолог проводит психологическую оценку комфортности и безопасности образовательной среды?

Педагог-психолог проводит психологическую оценку комфортности и безопасности образовательной среды для выявления проблемных моментов и потребностей учащихся, а также для разработки рекомендаций и мер, направленных на улучшение условий обучения. Эта оценка помогает выявить факторы, которые могут оказывать негативное влияние на психическое и эмоциональное состояние учащихся, и способствует созданию безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей их успешному развитию.

Какую роль играет базовая методическая работа педагога-психолога при психологической оценке комфортности и безопасности образовательной среды?

Базовая методическая работа педагога-психолога играет важную роль при психологической оценке комфортности и безопасности образовательной среды. Она включает в себя разработку методик и инструментов для сбора данных, определение критериев комфортности и безопасности, выбор и адаптацию релевантных психологических тестов и анкет. Благодаря базовой методической работе педагог-психолог обеспечивает систематический и объективный подход к оценке образовательной среды, что позволяет получить достоверные данные и сделать обоснованные выводы для дальнейшего улучшения условий обучения.

Каковы основные компетенции педагога-психолога при осуществлении психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды?

Основные компетенции педагога-психолога при осуществлении психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды включают знания в области психологии, социологии, педагогики, умение анализировать и интерпретировать данные, навыки проведения и разработки методик и инструментов для оценки, понимание основных принципов формирования комфортной и безопасной образовательной среды, умение проводить беседы и интервью с участниками образовательного процесса, связь с другими специалистами и т.д.

Какие методологические задачи решает педагог-психолог при осуществлении психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды?

Педагог-психолог осуществляет психологическую оценку комфортности и безопасности образовательной среды, решая такие задачи, как анализ и изучение состояния образовательной среды, выявление факторов, влияющих на комфортность и безопасность, оценка психологического климата и межличностных отношений, идентификация потребностей участников образовательного процесса, разработка рекомендаций и мероприятий для улучшения ситуации, оценка эффективности принятых мер и т.д.

Может ли педагог-психолог использовать результаты психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды в своей работе?

Да, педагог-психолог может использовать результаты психологической оценки комфортности и безопасности образовательной среды для анализа и определения проблемных мест, разработки индивидуальных и групповых рекомендаций, планирования и проведения коррекционных мероприятий, сотрудничества с другими специалистами и администрацией, оценки эффективности своей работы и др.