вопрос о законности санкций ЕС против россии с точки зрения международного права

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Право
  • 66 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.05.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Пронин А.В. отмечает, что «три вышеприведенных документа имеют сомнительный статус среди правовых актов ЕС. Они не поименованы среди правовых актов, принимаемых институтами ЕС в статье 288 Договора «О функционировании Европейского союза». Кроме того, данные документы не публиковались в официальном источнике для издания правовых актов — «Официальном журнале Европейского союза»».Анализ документов, которыми введены меры союза в отношении позволяет уверенностью констатировать, что являются не правового, а характера, «изобилуя оценочными определениями, заявлениями о событиях, не имеющих достоверных и фактических данных».Таким образом, так называемые «санкции Европейского союза», введенные в отношении Российской Федерации назвать легитимными и правомерными весьма затруднительно.Список использованной литературы:Basic Principles on the Use of Restrictive Measures (Sanctions) // Council Doc. 10198/1/04 REV 1, Brussels, 7 June 2004Guidelines on Implementation and Evaluation of Restrictive Measures (Sanctions) in the framework of the EU Common Foreign and Security Policy // 6749/05 PESC 159 FIN 80The EU Best Practices for the Effective Implementation of Restrictive Measures // Council Doc.11679/07, Brussels, 9 July 2007Бахин С.В., Еременко И.Ю. Односторонние экономические «санкции» и международное право // Закон. 2017. N 11. С. 162 - 175.Кешнер М.В. Легитимность «санкций» в отношении Российской Федерации: международно-правовой анализ //Журнал российского права. - 2015. - № 7. - c.141-152.Пронин А.В. О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ САНКЦИЙ ЕС В ОТНОШЕНИИ РФ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;(2):33-36.

1. Basic Principles on the Use of Restrictive Measures (Sanctions) // Council Doc. 10198/1/04 REV 1, Brussels, 7 June 2004
2. Guidelines on Implementation and Evaluation of Restrictive Measures (Sanctions) in the framework of the EU Common Foreign and Security Policy // 6749/05 PESC 159 FIN 80
3. The EU Best Practices for the Effective Implementation of Restrictive Measures // Council Doc.11679/07, Brussels, 9 July 2007
4. Бахин С.В., Еременко И.Ю. Односторонние экономические «санкции» и международное право // Закон. 2017. N 11. С. 162 - 175.
5. Кешнер М.В. Легитимность «санкций» в отношении Российской Федерации: международно-правовой анализ //Журнал российского права. - 2015. - № 7. - c.141-152.
6. Пронин А.В. О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ САНКЦИЙ ЕС В ОТНОШЕНИИ РФ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;(2):33-36.

Характеристика международных санкций против &';Саддамовского&'; из Ирака (1990-2002)














Аннотация: Характеристика международных санкций против "Саддамовского" Ирака (1990 – 2002)

Последствия ирако-кувейтского конфликта 1990-1991 годах, остается одним из вопросов на повестке дня для мирового сообщества после более чем десяти лет, который отделяет драматические события, которые вошли в историю как война в персидском заливе. Сам конфликт и, в более значительной степени дальнейшее развитие событий выявило ряд недостатков в постбиполярной системе международных отношений, которая не решена до сих пор. Среди этих проблем, важную роль играют международные санкции, стала первой столь масштабной попыткой мирового сообщества применить универсальный механизм наказания одного из своих членов.

В августе 1990 года Организация Объединенных Наций признала захват Ираком территории суверенного Кувейта агрессии, после, за, чем против него были введены военно-политические и экономические санкции, поставившие Багдаде в условиях фактической изоляции. В общей сложности, в первый год после агрессии Советом Безопасности ООН было принято более десяти резолюций по Ираку, из которых наиболее важными стали резолюции № 661 от 6 августа 1990 года, определяется диапазон запрещающих мер и создал Комитет по санкциям, который осуществляет контроль за их соблюдением, а также разрешение№. 687, где были перечислены условия, при выполнении которых ираке на стороне санкции могут быть сняты.

Суть санкций сводится к ограничению торгово-экономических контактов Ираке с другими странами: по условиям резолюции № 661 Багдаду запрещен импорт товаров, за исключением продуктов питания и медикаментов, и, кроме того, был введен международный запрет на экспорт из страны нефти и нефтепродуктов, доходы от продажи которой за рубеж составили инвестиции основе ираке экономики3. Экономической блокады в Ираке привело к нарушению транспорта в стране, которая является важным "связующим звеном" между зоне Персидского залива и странами восточного Средиземноморья. Одним из самых болезненных последствий этой блокады стала приостановка регулярного авиасообщения в Ираке, который долгое время был под контролем ООН и было достигнуто, в основном, в рамках гуманитарных программ, и в этот день была восстановлена далеко не полностью.

Помимо всего прочего, Багдад, по сути, лишен контроля над частью национальной территории: в целях обеспечения безопасности предварительного и шиитских меньшинств, соответственно, на севере и юге Ирака, в 1991-1992 гг, были введены так называемые демилитаризованные зоны, в которых Багдаду было запрещено размещать войска. Эти территории были взяты под контроль, со штаб-квартирой в Турции, Саудовская аравия и Кувейт авиации "союзников" (США, Великобритания, а также, в начале, – Франция) и в настоящее время только частично контролируемые центральной властью, хотя ни одна из резолюций СБ в Ираке, даже не относится к созданию таких "бесполетных зон", а лишь указано на необходимость принять меры в связи с гуманитарной ситуации в зонах, указанных.