системный подход к анализу и оценке деятельности подразделения таможенного органа

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 4545 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 05.08.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 7
1.1 Характеристика подразделения таможенного органа 7
1.2 Применение методов системного подхода к анализу деятельности подразделения 9
1.3 Оценка деятельности подразделения таможенного органа на основе методов системного подхода 23
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 33
2.1 Проблемы, выявленные в ходе анализа и оценки деятельности подразделения таможенного органа 33
2.2 Рекомендации по устранению проблем, выявленных в ходе анализа и оценки деятельности подразделения таможенного органа 33
2.3 Оценка экономической и социальной эффективности от внедрения предложенных рекомендаций и их влияние на систему таможенного органа в целом 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСТОЧКИНОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45

Фрагмент для ознакомления

В результате анализа схемы процесса посттаможенного аудита, установлено, что таможенные службы зарубежных стран используют следующие методы таможенного контроля: предотгрузочная инспекция (осуществляется еще до перемещения товаров), контроль с использованием методов аудита (осуществляется после выпуска товаров).
Из определения Е.3/Р.4 Киотской конвенции следует, что под контролем на основе методов аудита понимаются «меры, позволяющие таможенной службе убедиться в правильности заполнения деклараций и достоверности, указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации» [1].
В июне 2005 года в Китае проходил семинар по управлению рисками и таможенному аудиту, в его рамках эксперты Всемирной таможенной организации, разъяснили понятие таможенного контроля после выпуска товаров с использованием методов аудита (post-clearance audit). Под ним понимается процесс, позволяющий сотрудникам таможни проверять точность деклараций посредством проверки книг, записей, бизнес-систем и всех соответствующих таможенных коммерческих данных физических и юридических лиц, напрямую или косвенно задействованных в международной торговле».
Всемирной таможенной организацией и Всемирной торговой организацией создан рекомендательный список, содержащий перечень наиболее приемлемых принципов и методов, которым должны следовать таможенные органы страны-участницы мировой торговли (рисунок 13).


Рисунок 13. – Перечень наиболее приемлемых принципов и методов, которым должны следовать таможенные органы страны-участницы мировой торговли

На первое место в списке рекомендаций выходит таможенный контроль после выпуска товаров, это связано с тем, что лежащие в его основе методы, опираются на современные исследования и анализ факторов, которые способствуют достижению высокой эффективности и облегчают временные и денежные потери при осуществлении трансграничных операций.
В России термин «аудит» означает «независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности и не имеет отношение к государственному контролю» [9, c. 32]. В соответствии с законодательством РФ уполномоченные государственные органы могут проводить контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и осуществляемая предприятием аудиторская деятельность не может ее заменить, то есть не является основанием для снятия с контроля и государственных органов.
В связи с этим обстоятельством, целесообразно усовершенствование таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации на основе опыта государств- партнеров по Таможенному Союзу.
Для повышения эффективности деятельности подразделения таможенного органа необходимо внедрять автоматизированную систему контроля после выпуска товаров, а частности:
выбирать участников ВЭД в автоматизированном режиме для проведения таможенных проверок с использованием системы анализа и управления рисками, исключая человеческий фактор и, соответственно, снижая число коррупционных проявлений;
строить систему «обратного взаимодействия» таможенного контроля после выпуска товаров, когда результаты таможенных проверок, будут влиять на определение формы таможенного контроля и сокращение времени таможенного декларирования товаров;
повышать эффективность проведения таможенных проверок участников ВЭД.
Такое нововведение позволит минимизировать риски, повысить процент выявления фактов сокрытия товаров от таможенного контроля, обеспечить полноту и правильность исчисления таможенных платежей.
Процесс совершенствования таможенной проверки после выпуска товаров, необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации, это позволит оптимизировать работу таможенных органов и повысить эффективность.
Одним из важнейших направлений совершенствования деятельности Нижегородского таможенного управления является модернизация правового обеспечения управленческой деятельности, в частности таможенного администрирования: сокращение времени на совершение таможенных операций, уменьшение количества необходимых для таможенного оформления документов, развитие обмена информацией с таможнями иностранных государств. Необходимо дальнейшее развитие электронного декларирования, усовершенствование технологии автоматической регистрации деклараций, расширение удаленного выпуска и предварительного информирования.
Внедрение информационных технологий имеет двунаправленный эффект: уменьшение времени на совершение таможенных операций, снижение издержеку частников ВЭД, и уменьшение количества коррупционных действий Нижегородской таможне.
В целях пресечения недостоверного декларирования товаров, повышения результативности правоохранительной деятельности таможенных органов рекомендуется регулярное взаимодействие с участниками ВЭД, предоставление актуальной информации по вопросам таможенного дела.
Методология реализации требований международных стандартов по управлению качеством предполагает поэтапный характер работы с периодической их оценкой. Общая методическая схема совершенствования системы управления Нижегородской таможней включает пять этапов (рисунок 14).


Рисунок 14. – Схема совершенствования системы управления Нижегородской таможней

Смена этапов осуществляется последовательно.
Первый этап предполагает издание приказа о начале работы по совершенствованию системы управления на основе МС ИСО серии 9000 с последующим внедрением пяти этапов (рисунок 15).


Рисунок 15. – Внедрение системы управления на основе МС ИСО серии 9000

На втором этапе проводится разработка или переработка первоочередных общесистемных документов, т.е. тех, необходимость в которых очевидна.
Третий этап совершенствования системы управления таможенным органом включает в разработку подсистем обеспечения качества.
На заключительном этапе совершенствования системы управления предполагаются разработка окончательной редакции Руководства по системе управления и введение его в действие приказом руководителя таможенного органа.
Завершение заключительного этапа не предполагает прекращения работы по совершенствованию системы управления. С этого момента начинается наиболее трудный этап. Необходимо добиться реального функционирования системы управления и обеспечить улучшение процессов и результатов на основе анализа несоответствий. На этой стадии должен быть отработан организационно-экономический механизм.
Для совершенствования деятельности Нижегородской таможни рекомендуется так же проведение регулярной учебы персонала на рабочих местах. Целью такого обучения является развитие способностей персонала, а так же создание здоровой обстановки в таможенном органе.
Форма обучения семинар.
Периодичность: 2 раза в неделю.
Обучение могут проводить более опытные сотрудники для менее опытных, руководство для подчиненных, привлеченные эксперты и специалисты, в том числе по командообразованию и профессиональной эффективности.
Таким образом, основными задачами совершенствования системы управления в Нижегородской таможне следует считать:
четкое документирование таможенных операций и процедур;
модернизация организационных структур управления;
развитие информационных технологий и компьютеризации в системе управления: развитие локальных информационных сетей и автоматизированных рабочих мест; разработка новой концепции организации и управления на информационной основе.

2.3 Оценка экономической и социальной эффективности от внедрения предложенных рекомендаций и их влияние на систему таможенного органа в целом

Для оценки экономической эффективности проведем расчеты затрат на внедрение предполагаемых мероприятий.
разработка документированых таможенных операций и процедур – 15 000 руб.;
модернизация организационных структур управления – 30 000 руб.;
повышение качества труда за счет проведения еженедельных семинаров – 150 000 руб.;
развитие информационных технологий и компьютеризации в системе управления: развитие локальных информационных сетей и автоматизированных рабочих мест; разработка новой концепции организации и управления на информационной основе – 450 000 руб.
Итого предполагается, что на разработку мероприятий по совершенствованию деятельности Нижегородской таможни потребуется 645 тыс. руб.
При этом предполагаемый экономический эффект составит 1% от размера перечислений в федеральный бюджет в 2017 году и составит 306,875 млн. руб. (таблица 16).
Таблица 16. – Администрирование таможенных платежей
2017, млн. руб. 2018, млн. руб. с учетом рекомендаций 2018 к 2017, % Фактическое исполнение 30 687,574 30 994,449 101
При внедрении предложенных мероприятий будет так же социальный эффект, который выражается:
в гармонизации трудовых отношений в таможенном органе, перераспределении полномочий и ответственности между руководящим составом и должностными лицами;
создании условий для систематического улучшения таможенных процессов, операций и процедур;
формировании механизма систематического совершенствования системы управления в Нижегородской таможне;
оптимизация в иерархической структуре управления;
повышении организованности таможенной системы и сокращении связей;
упрощении сложных структур управления и увеличении их гибкости;
исключении дублирования в организационных структурах управления;
обеспечении максимальной степени типизации;
совершенствование методов управления;
повышение качества труда за счет проведения еженедельных семинаров.

В главе 2 были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности подразделения таможенного органа.
Среди основных проблем, обусловивших необходимость и целесообразность применения системного подхода к анализу и оценке деятельности Нижегородской таможни можно выделить следующие: отсутствие в распоряжении Нижегородской таможни действенных инструментов управления качеством таможенной деятельности; отсутствие достаточного количества специалистов, владеющих методологией международных стандартов качества; отсутствие системного механизма мотивации персонала Нижегородской таможни для повышения качества своей деятельности.
В работе произведены расчеты экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий и проведена оценка их социальной эффективности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нижегородская таможня является элементом системы Приволжского таможенного управления.
Нижегородская таможня имеет высший бал значения интегральной оценки среди других таможен округа – 0,6 и ей присвоен самый высокий рейтинг по значениям интегральной оценки.
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Нижегородской таможни за 2017 год составил 5 455 млн. долларов США, в том числе экспорт – 3 088 млн. долларов США (57% от внешнеторгового оборота), импорт – 2 367 млн. долларов США (43% от внешнеторгового оборота) (таблица 2). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) товарооборот увеличился на 1 604 млн. долларов США (или на 42%), импорт увеличился на 588 млн. долларов США (на 33%), а экспорт – на 1 016 млн. долларов США (на 49%).
За 2017 год в Нижегородской таможне было оформлено 106 252 деклараций на товары, в том числе импортных – 47 511 (45% от общего количества ДТ), экспортных – 58 741 (55% от общего количества ДТ). По сравнению с АППГ количество ДТ увеличилось на 15%, при этом количество импортных ДТ увеличилось на 18%, а количество экспортных ДТ – на 12%.
За 2017 год в зоне деятельности Нижегородской таможни экспортно-импортные операции осуществляли 2 099 отправителей/получателей товаров . По сравнению с АППГ количество участников ВЭД увеличилось на 2%.
По итогам работы 12 мес. 2017 года Нижегородской таможней перечислено в федеральный бюджет 30 687,574 млн. руб., что составило 101,84 % от контрольного задания (30 134,280 млн. руб.), в том числе по импортной составляющей 30 161,123 млн. руб. (или 101,65 % от планового значения), по экспортной составляющей – 199,782 млн. руб. (или 111,62 % от планового значения).
За 12 месяцев 2017 года ОВК таможни проведено 563 проверки соблюдения резидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (АППГ – 86).
По итогам проведенных проверок выявлено 744 нарушения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (АППГ - 147) на сумму 2 785 255,17 тыс. рублей (АППГ –1 695 406,87 тыс. рублей).
Кадровое обеспечение деятельности Нижегородской таможни составляет 658 человек, в том числе 453 являются государственными служащими, 106 являются сотрудниками и 99 технические работники. Укомплектованность кадрами составляет 96,9% в 2017 году и 95,9% в 2016 году. Текучесть кадров составляется 6,3% в 2016 году и 6,1% в 2017 году, то есть текучесть кадров снизилась при увеличении укомплектованности кадрами. Доля должностных лиц, прошедших обучение увеличилась с 34,8% в 2016 году до 39,4% в 2017 году.
Применение методов системного подхода к анализу деятельности Нижегородской таможни позволило включить в анализ динамику внешней и внутренней среды и выявление пунктов, ведущих к ее изменениям.
Сущность стратегического управления в Нижегородской таможне и заключается в постановке планов и выполнении маневров, корректирующих направления не только на данном этапе, но так же будущие изменения.
В ходе анализа деятельности Нижегородской таможни использованы следующие методы и методики анализа: SWOT-анализ, модель McKensey, матрица М. Портера, метод PDS и другие инструменты позволяющие изучить как внешнее окружение Нижегородской таможни, так и оценить имеющиеся возможности и угрозы, сильные и слабые стороны Нижегородской таможни.
Была проведена экспресс-диагностика на основе матрицы «Основные тенденции в современном глобальном менеджменте», матрицы «Шесть общих характеристик высокоэффективных компаний» и 13 мегатрендов во внешней среде современного бизнеса.
Так же была проведена самооценка по вопроснику аудиторов систем качества при сертификации систем управления по 20 наиболее существенным требованиям МС ИСО 9001 с учетом весомости, которую им придает руководство таможенного органа.
Для формирования и реализации управляющего воздействия в Нижегородской таможне необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и организованных прямых и обратных связей между ними. В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в Нижегородской таможне.
Управление Нижегородской таможней осуществляется в специальных условиях, отличающихся от управления в других областях общественной жизни. Как и всякий сложный социальный объект, таможенная система включает в себя множество разных элементов и подсистем, находящихся в определенных отношениях и взаимодействующих друг с другом. Главная задача управления Нижегородской таможней заключается в поддержании в оптимальном соответствии друг другу и задачам таможенной службы как социально-экономической организации, выполняющей специфические функции.
Среди основных проблем, обусловивших необходимость и целесообразность применения системного подхода к анализу и оценке деятельности Нижегородской таможни можно выделить следующие: отсутствие в распоряжении Нижегородской таможни действенных инструментов управления качеством таможенной деятельности; отсутствие достаточного количества специалистов, владеющих методологией международных стандартов качества; отсутствие системного механизма мотивации персонала Нижегородской таможни для повышения качества своей деятельности.
В работе произведены расчеты экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий и проведена оценка их социальной эффективности.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ, 08.08.2011, N 32, ст. 4810.
Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р (ред. от 28.11.2017) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования" // Собрание законодательства РФ, 09.07.2012, N 28, ст. 3926.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ", 14.01.2013, N 2, ст. 109.
Приказ ФТС России от 21.10.2015 N 2133 "Об утверждении основных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации до 2030 года" // Таможенные ведомости", N 1, 2016.
Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 N 21-50/39656 "О направлении Концепции" (вместе с "Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации") // Таможенные ведомости". – N 11. – ноябрь. – 2009.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.
Экономика таможенного дела: Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. И. А. Малмыгина. – М.: РИО РТА, 2013. – 321 с.
Юсупова С.Я., Гамидуллаев С.Н., Симионов Р.Ю., Кнышов А.В.
Барамзин С.В. Стандарты ИСО серии 9000 - основа инновационного развития таможенной службы // Вестник Российской таможенной академии. 2014. N 2. С. 40 - 44.
Баранова А.В. Система управления компетенциями должностных лиц таможенных органов Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2016. N 1. С. 180 - 186.
Ветрова И.Ф. Аудит человеческого капитала // Аудитор. 2015. N 7. С. 32 - 38.
Габричидзе Б.Н. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его овершенствования // Государство и право. – 2014. – № 3. – С. 22-34.
Гупанова Ю.Е. Методический подход к формированию показателей оценки качества таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 2. С. 123 - 130.
Гупанова Ю.Е. Мониторинг результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 4. С. 11 - 17.
Завьялова О.В. Парето-оптимизация выборочного таможенного контроля как системы массового обслуживания // Вестник Российской таможенной академии. 2014. N 2. С. 10 - 19.
Кнышов А.В. Формирование категориального аппарата для оценки эффективности таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии. 2012. N 3. С. 65 - 70.
Кураченко Е.П. Проблемные вопросы теории и практики таможенного администрирования в деятельности ФТС России // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 4. С. 169 - 177.
Макрусев В.В.Таможенный менеджмент: учебник. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 122 с.
Петров С.В., Косенко Е.Б. Совершенствование организационно-управленческой деятельности в таможенных органах // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2016. – №2 (18) – С. 108-132.
Пономарева Е.В. Влияние мегатрендов внешней среды на развитие предприятий // Электронный научный журнал. – 2016. - № 10(13). – С. 150-154.
Сальникова А.В. Центры электронного декларирования как инновационная форма развития сервиса таможни // Вестник Российской таможенной академии. 2016. N 3. С. 122 - 127.
Теоретические аспекты применения финансового и управленческого учета как элементов механизма контроллинга в управлении таможенными органами России // Вестник Российской таможенной академии. 2016. N 2. С. 35 - 42.
Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России / А.В. Агапова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 4(17). - С. 7-13 (дата обращения - 20.05.2016 г.)
Матиашвили В.Н. Технологии управления организационными изменениями [Электронный ресурс] // Презентации. – Электрон. Дан. – ижний Новгород, 2016. – URL: http://present5.com (дата обращения: 14.04.2018).
Нижегородская таможня [Электронный ресурс] // Приволжское таможенное управление. – Офиц. сайт. – М., 2018. – URL: http://ptu.customs.ru/ (дата обращения: 04.04.2018).












5

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ, 08.08.2011, N 32, ст. 4810.
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р (ред. от 28.11.2017) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования" // Собрание законодательства РФ, 09.07.2012, N 28, ст. 3926.
3. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ", 14.01.2013, N 2, ст. 109.
4. Приказ ФТС России от 21.10.2015 N 2133 "Об утверждении основных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации до 2030 года" // Таможенные ведомости", N 1, 2016.
5. Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 N 21-50/39656 "О направлении Концепции" (вместе с "Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации") // Таможенные ведомости". – N 11. – ноябрь. – 2009.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
7. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.
8. Экономика таможенного дела: Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. И. А. Малмыгина. – М.: РИО РТА, 2013. – 321 с.
9. Юсупова С.Я., Гамидуллаев С.Н., Симионов Р.Ю., Кнышов А.В.
10. Барамзин С.В. Стандарты ИСО серии 9000 - основа инновационного развития таможенной службы // Вестник Российской таможенной академии. 2014. N 2. С. 40 - 44.
11. Баранова А.В. Система управления компетенциями должностных лиц таможенных органов Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2016. N 1. С. 180 - 186.
12. Ветрова И.Ф. Аудит человеческого капитала // Аудитор. 2015. N 7. С. 32 - 38.
13. Габричидзе Б.Н. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его овершенствования // Государство и право. – 2014. – № 3. – С. 22-34.
14. Гупанова Ю.Е. Методический подход к формированию показателей оценки качества таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 2. С. 123 - 130.
15. Гупанова Ю.Е. Мониторинг результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 4. С. 11 - 17.
16. Завьялова О.В. Парето-оптимизация выборочного таможенного контроля как системы массового обслуживания // Вестник Российской таможенной академии. 2014. N 2. С. 10 - 19.
17. Кнышов А.В. Формирование категориального аппарата для оценки эффективности таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии. 2012. N 3. С. 65 - 70.
18. Кураченко Е.П. Проблемные вопросы теории и практики таможенного администрирования в деятельности ФТС России // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 4. С. 169 - 177.
19. Макрусев В.В.Таможенный менеджмент: учебник. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 122 с.
20. Петров С.В., Косенко Е.Б. Совершенствование организационно-управленческой деятельности в таможенных органах // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2016. – №2 (18) – С. 108-132.
21. Пономарева Е.В. Влияние мегатрендов внешней среды на развитие предприятий // Электронный научный журнал. – 2016. - № 10(13). – С. 150-154.
22. Сальникова А.В. Центры электронного декларирования как инновационная форма развития сервиса таможни // Вестник Российской таможенной академии. 2016. N 3. С. 122 - 127.
23. Теоретические аспекты применения финансового и управленческого учета как элементов механизма контроллинга в управлении таможенными органами России // Вестник Российской таможенной академии. 2016. N 2. С. 35 - 42.
24. Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России / А.В. Агапова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 4(17). - С. 7-13 (дата обращения - 20.05.2016 г.)
25. Матиашвили В.Н. Технологии управления организационными изменениями [Электронный ресурс] // Презентации. – Электрон. Дан. – ижний Новгород, 2016. – URL: http://present5.com (дата обращения: 14.04.2018).
26. Нижегородская таможня [Электронный ресурс] // Приволжское таможенное управление. – Офиц. сайт. – М., 2018. – URL: http://ptu.customs.ru/ (дата обращения: 04.04.2018).

Системный подход к анализу межличностных отношений. Содержание межличностных отношений

Системный подход к анализу межличностных отношений. Содержание межличностных отношений

- Целые группы формируют тип межличностных отношений и определяют степень взаимосвязанности между индивидуумами. Условные типы отношений могут быть следующими: а) приятельские (знакомства, определяемые степенью межличностной привлекательным, не обязывающие к устойчивому сохранению связей); б) товарищеские (отношения, возникающие в официальной организации, которые имеют бизнес-направленность, достаточно формализованные, определяемые социальной деятельностью людей);) дружеские (отношения, дифференцируемые на эмоциональные (исповедальные) и инструментальные (действенные); г) супружеские, включающие все многообразие взаимодействий.

Каждый из этих видов отношений и inter-имеет свои закономерности возникновения и формирования. Но есть общие, что способствует сохранению связей между людьми и их удовлетворенности друг друга: а) сходство мнений, оценок и "Я-концепции"; б) адекватность восприятия партнерами положительных и отрицательных, "Я-концепций" друг друга.

- Сходство-различие или подобие-контраст между людьми выступает в качестве одного из наиболее важных факторов, определяющих развитие отношений, совместимость и срабатываемость человека с человеком.

Первый уровень сходства-различия людей есть соотношение их индивидуальных (природных) и личных параметров (темперамента, интеллекта, характера, мотивации, интересов , социальной деятельности). Второй уровень сходства-различия людей есть ситуативное, функциональное соотношение мнений, оценок, отношения к себе, партнеру, индекс миру. Второй уровень отражает особенности доклада первого уровня. Есть два этапа-второго уровня: первичный (или исходный) - данное до взаимодействия соотношение мнений, оценок; вторичный (или результативный) - соотношение мнений, оценок как следствие взаимодействия между людьми.

- Для взаимодействия волнует не только их сходство или различие для любой функциональности, производительности, но и уровень этих возможностей, посредством которого устанавливается сходство. Например, сходство партнеров, доминантности, имеет различные значения в зависимости от того, какой высокий или низкий уровень. С такой же высокой доминантности партнеров, особенно, если это совпадает в различных ситуациях взаимодействия, не может ждать, оптимальной совместимости людей, стабильности их отношений.