Особенности представлений учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 5050 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 15.01.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей представления учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ………………………………………………………………………………...6
1.1. Анализ особенностей педагогического процесса ДОУ и начальной школы……………………………………………………………………………6
1.2. Профессиональная деятельность педагогов начальной школы……….18
Глава 2. Изучение особенностей представления учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ на констатирующем этапе эксперимента……………………………………………………………………..25
2.1. Организация констатирующего этапа эксперимента…………………..25
2.2. Результаты констатирующего этапа эксперимента…………………….28
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по повышению осведомленности учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ …………………………………………………………………………………….36
3.1. Цель и задачи преобразующего этапа эксперимента…………………...36
3.2. Результаты преобразующего этапа эксперимента……………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..53
Фрагмент для ознакомления

д.), организация работы кружков. 5 Тематические творческие выставки:
- для воспитанников МДОУ
- «Скоро в школу мы пойдем»;
- для учащихся 1-х клас.
- «Вот что я умею!» 1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.
2. Скорректировать обучение, воспитание и развитие выявленных детей предшкольного и школьного возраста с низким творческим потенциалом развития.
3. Подготовить материал для родительской конференции «Поступление в школу – важное событие в жизни детей». 6 Консультации для родителей будущих первоклассников
«Как правильно организовать внеучебное время ребенка» Помощь родителям в решении педагогических проблем 7 Родительская конференция «Поступление в школу – важное событие в жизни детей». 1. Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.
2. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускника МДОУ.
3. Довести до сведения каждого родителя основные отличия программ, учебных пособий, планируемых на будущий учебный год в школе.
4. Определить показатели физического и нервно-психического состояния здоровья будущего первоклассника «Психологическая готовность к школе». 8 Оформление стенда
«Для вас, родители будущих первоклассников» 9 Праздник «Прощание с Букварем» 1.Создать для будущих выпускников МДОУ условия возникновения желания учиться в школе.
2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. 1 2 3 10 Консультации для родителей будущих первоклассников
«Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы» Обозначить проблемы контрольного среза по усвоению программы воспитанниками МДОУ.
11 Участие первоклассников в празднике «До свидания, детский сад!» Создать для будущих выпускников МДОУ условия возникновения желания учиться в школе 12 Медицинский осмотр детей.
«Обеспечение здоровья и здорового образа жизни» 1. Улучшение качества медицинского обслуживания.
2. Система рационального питания.
3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4. Создание комфортной пространственной среды.
5. Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности и жизнедеятельности детей. 13 Занятия с детьми, которые не посещают МДОУ Создание благоприятных условий для подготовки детей к школе, не посещающих детские сады. Методическая работа 1 Встреча учителей выпускных 4-х классов с воспитателями подготовительных к школе групп МДОУ Невского района
1. Скорректировать план совместной работы начальной школы и детских садов.
2. Выявить возможность и место участия выпускников подготовительных групп в празднике «1 сентября – День Знаний» 2 1. Взаимопосещение вос-питателями детских садов уроков в 1-м классе начальной школы и учителей выпускных 4-х классов занятий в детских садах. 1. Познакомить воспитателей детских садов с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.
2. Познакомить учителей с методами и приемами, применяемыми на занятиях в детских садах.
3. Определить возможное адаптированное применение «школьных» методов и приемов на занятиях в детском саду.
4. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании вновь прибывших первоклассников. 3 2. Проведение предшкольных занятий и развивающих уроков для будущих первоклассников 1 2 3 4 Круглый стол по изучению воспитателями подготовительных групп программы 1-го класса нач. школы планируемой к открытию на будущий год. 1. Показать разнообразие программ в начальной школе.
2. Повысить уровень подготовки к обучению в школе, базируясь на программе начальной школы. 5 Совместное заседание МО
«Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников и воспитанников ДОУ согласно программным требованиям начальной школы и ДОУ» 1. Выявить особенности каждой из программ:
- начальная школа - «Школа России», «Преемственность» под ред. Н.А. Федосовой.
- ДОУ – «Преемственность» под ред. Н.А. Федосовой.
2. Создание организационно-методических условий успешной деятельности учителя начальных классов и воспитателя МДОУ при использовании УМК:
- проведение открытых уроков учителями начальных классов и открытого занятия воспитателем дошкольной группы;
- сообщение психолога по итогам тестирования по определению школьной зрелости 6 Контрольные срезы по усвоению программы воспитанников МДОУ 1. Выявить уровень ключевых компетенций, творческих способностей воспитанников МДОУ.
2. Наметить пути преодоления выявленного низкого уровня ключевых компетенций для отдельных воспитанников МДОУ в условиях сокращенных сроков . 7 Итоговое заседание МО
«Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы» 1. Обозначить проблемы контрольного среза по усвоению программы воспитанниками МДОУ.
2. Составить примерный план совместной работы начальной школы и МДОУ школьного округа на учебный год.
3. Подвести итоги совместной работы начальной школы и МДОУ по решению проблемы преемственности. 1 2 3 Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа Групповые и индивидуальные собеседования для родителей и уч-ся 1 кл. Психодиагностическая работа с уч-ся 1-го класса с целью выявления неадаптивных детей Педконсилиум
«Состояние адаптивности обучающихся в 1-м классе» Ознакомление с результатами диагностики и выработки совместных действий, обеспечивающих создание условий успешного обучения школьников. Проведение тестирования по определению школьной зрелости в подготовительных группах групп» МДОУ 1. Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп.
2. Наметить пути формирования развития школьно-значимых функций для тех воспитанников подготовительных групп, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.
3. Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Педконсилиум «Особенности готовности детей к школе. Психологическая, личностная, волевая, интеллектуальная» Ознакомление с результатами диагностики и выработки совместных действий, обеспечивающих создание условий успешного обучения школьников. Логопедические занятия Оказание комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в речевом развитии.






3.2. Результаты преобразующего этапа эксперимента

В результате реализации описанной выше программы мероприятий, необходимо отметить следующие результаты.
По итогам повторного анкетирования испытуемых удалось установить, что на первый вопрос анкеты утвердительно смогли ответить 15 испытуемых (75%), что демонстрирует повышение показателя самооценки осведомленности респондентов практически в 2 раза.
На второй вопрос анкеты утвердительно смогли ответить 60% учителей, что превышает результат констатирующего эксперимента на 25%.
На третий вопрос анкеты при повторном анкетировании утвердительно ответили практически все испытуемые – 18 человек (90%), что превышает первичный показатель на 15%.
На четвертый вопрос анкеты при вторичном опросе все испытуемые ответили утвердительно, что демонстрирует положительную динамику роста развития показателя на 10%.
Пятый вопрос анкеты при повторном анкетировании также получил 100% положительных ответов, продемонстрировав ту же динамику – 10% прироста.
На шестой вопрос анкеты по-прежнему положительно ответили все испытуемые (100%).
На седьмой вопрос анкеты на этот раз положительно ответили 14 испытуемых (70%), что на 20% больше, чем при первичном анкетировании.
На восьмой вопрос анкеты было получено 15 положительных ответов (75%), что на 30% превышает первичные показатели.
На девятый вопрос анкеты все респонденты (100%) повторно отметили, что такие встречи проводятся.
На десятый вопрос анкеты 15 испытуемых (75%) отметили, что принимают участие в подобных мероприятиях, что на 35% превышает первичный показатель.
На заключительный вопрос анкеты было получено 60% положительных ответов, что превысило первичный показатель на 30%.
Таким образом, на основании повторного анкетирования необходимо отметить следующее. Благодаря реализации комплекса мероприятий по повышению осведомленности учителей начальной школы удалось повысить знания испытуемых об организации педагогического процесса в ДОУ а также достичь большей реализации принципов преемственности обучения.
Внедрение описанного комплекса действий также способствуют следующим позитивным изменениям:
1. Способствует развитию системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования, на повышение профессиональной компетенции учителя.
2. Способствует реализации единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, придав процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
3. Обеспечивает внедрение интеграции программ предшкольного и общего образования.
Таким образом, в результате проведенного исследования удалось доказать выдвинутую в начале исследования гипотезу: Внедрение специального комплекса мероприятий по повышению осведомленности учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ позволит расширить представления учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ, что в свою очередь будет способствовать осуществлению процесса непрерывного образования в системе «детский сад – начальная школа», основанного на принципах преемственности.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое рассмотрение проблемы позволяет сделать вывод о том, принцип преемственности дошкольного и начального общего образования способствует наилучшей адаптации ребёнка к обучению в школе. Реализует положение Закона Российской Федерации «Об образовании», в котором определено, что образовательные программы разных уровней должны быть преемственны. Принцип преемственности обеспечивается за счёт отбора содержания, адекватного базисным направлениям развития ребёнка (социально-эмоционального, художественно-эстетического и др.), а также нацеленности педагогических технологий на развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативности и других личностных качеств, соответствующих целям дошкольного образования и основаниям преемственности со следующей степенью образования. Исключает возможность дублирования содержания, средств и методов школьного обучения в дошкольном образовании.
Проведенный теоретический анализ позволяет отметить, что в современной отечественной психологии является общепризнанным сложный, многоперспективный характер проблемы подготовки ребёнка к обучению в школе. Для успешного обучения необходимы и высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, и сформированность мотивационно-потребностной сферы, и умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем, и многое другое.
В результате изучения профессиональных компетенций педагога начального образования необходимо отметить следующее. Компетентностная модель педагога начального образования – это сумма составляющих компетентности, формирующихся в процессе образовательной деятельности, представляющая собой обобщенное описание того, чего должна достигнуть личность в процессе образовательной деятельности для успешного функционирования в системе общественных отношений в роли компетентного специалиста. Модель специалиста определяет необходимые качества, свойства, знания, умения, особенности личности, необходимые для успешного овладения определенным родом деятельности. Она включает в себя характеристики профессиональной деятельности и профессиональные задачи, а также является нормативом профессиональных качеств специалиста.
На основании проведенного анкетирования необходимо отметить следующее. Лишь чуть более половины испытуемых педагогов начальной школы отмечают, что их знания об организации педагогического процесса в ДОУ являются, по их мнению, достаточными, поэтому можно предположить, что испытуемые нуждаются в дополнительном повышении компетентности в данном вопросе. Также необходимо отметить, что несмотря на то, что большинство испытуемых признают важность осуществления работы по преемственности обучения детей в системе «детский сад – школа», в этом направлении испытуемыми реализуются не все возможные виды подобной деятельности, что также нуждается в коррекции.
На основании проведенной с испытуемыми беседы удалось установить, что, несмотря на достаточное разнообразие совместной деятельности между ДОУ и школой, указанное респондентами в беседе, на практике вопросы изучения особенностей педагогического процесса в ДОУ изучены испытуемыми не в полной мере.
Для повышения осведомленности учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ, а также, учитывая необходимость осуществления преемственности в обучении в системе «Детский сад – Школа», в рамках экспериментальной работы был разработан специальный комплекс мероприятий.
На основании повторного анкетирования необходимо отметить следующее. Благодаря реализации комплекса мероприятий по повышению осведомленности учителей начальной школы удалось повысить знания испытуемых об организации педагогического процесса в ДОУ а также достичь большей реализации принципов преемственности обучения.
Внедрение описанного комплекса действий также способствуют следующим позитивным изменениям:
1. Способствует развитию системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования, на повышение профессиональной компетенции учителя.
2. Способствует реализации единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, придав процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
3. Обеспечивает внедрение интеграции программ предшкольного и общего образования.
Таким образом, в результате проведенного исследования удалось доказать выдвинутую в начале исследования гипотезу: Внедрение специального комплекса мероприятий по повышению осведомленности учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ позволит расширить представления учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ, что в свою очередь будет способствовать осуществлению процесса непрерывного образования в системе «детский сад – начальная школа», основанного на принципах преемственности.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Багаутдинова, С.Ф. Управление дошкольным образованием / С.Ф. Багаутдинова. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2009.
Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М. : Айрис-Пресс, 2007.
Голицына, Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ / Н.С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008.
Должикова, Р.А. Преемственность образования детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе : дис. ... канд. пед. наук / Р.А. Должикова. – Курган, 1998.
Зотова, Т.Н. Дидактические условия преемственности образовательного процесса в ДОУ и начальной школе : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Т.Н. Зотова. – Барнаул, 2004.
Личность и деятельность учителя начальных классов и специфика его профессиональной деятельности : материалы региональной научно-практической конференции (Ишим, 14-15 декабря 2006 г.). – Ишим : ИГПИ им. П. П. Ершова, 2007.
Мамаева, С.Н. Проектирование цикла дисциплин профильной подготовки бакалавра педагогики : «управление дошкольным образованием» / С.Н. Мамаева. – Хабаровск, 2008.
Особенности процесса обучения в 1-ом классе четырехлетней начальной школы : метод. рекомендации для учителя. – Ульяновск : Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И. Н. Ульянова, 1999.
Осуществление преемственности в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе / Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, Р.А. Должикова, И.П. Ишенко. – Курган : Зауралье, 1998.
Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк. – М. : AcademiA, 1999.
Преемственность в образовании: детский сад-школа : информ.-метод. сб. / Сост.: Н.С. Голицына, Л.С. Киселева. – М., 1998.
Преемственность в образовании : опыт, проблемы, перспективы : материалы региональной научно-практической конференции / [отв. ред. И.П. Прокопьев]. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 2000.
Преемственность в обучении: в поисках теоретических оснований. – Самара : Изд-во Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2000.
Преемственность в обучении и развитии школьников : Сборник научно-методических статей / Под ред. Л.А. Мосуновой. – Киров : ВГПУ, 2001.
Преемственность дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы : Материалы регион. науч.-практ. конф., проходившей 23-24 окт. 2001 г. в Новокузнецке. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002.
Преемственность разных ступеней системы образования : материалы региональной научно-практической конференции, 30-31 марта 2004 г. : в 3 т. / [отв. ред. Н.В. Алябьева]. – Мурманск : МГПУ, 2005.
Профессиональная компетентность учителя начальной школы в условиях личностно-ориентированного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (2-3 нояб. 2004 г.) / редкол.: С.Ю. Буланова и др. – Архангельск : Помор. ун-т, 2004.
Савинова, С.В. Управление дошкольным образованием / С.В. Савинова. – Киров : Изд-во Вят. гос. гуманитар. ун-та, 2006.
Санина, Л.Д. Преемственность и перспективность начального образования: теория и практический опыт/ Л.Д. Санина // Начальная школа: плюс – минус. — 2001. — № 9. — С. 42–48.
Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005.
Специализация «Управление дошкольным образованием» : учебно-методический комплекс / под ред. С.Ф. Багаутдиновой. –Магнитогорск : МаГУ, 2010.
Сурнина, М.В. Преемственность формирования предпосылок учебной деятельности детей в системе «ДОУ-начальная школа» : автореферат дис. ... канд. пед. наук / М.В. Сурнина. – Барнаул, 2005.
Справочник руководителя и учителя начальной школы. – Тула : Родничок, 1999.
Традиции и преемственность в образовании : материалы межвузовская научно-практическая конференция / [отв. ред. Г.Р. Аглямова, И.С. Сафуанов]. – Набережные Челны : Изд-во НГПИ, 2003.
Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием / А.Н. Троян. – М. : Твор. центр Сфера, 2006.
Туркина, В.М. Методическая система установления преемственных связей в развивающем обучении математике / В.М. Туркина. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
Управление внедрением личностно ориентированных подходов и технологий в образовательный процесс как условие становления и развития детско-взрослого сообщества дошкольного образовательного учреждения / науч. ред. И.Б. Едакова. – Челябинск : Образование, 2007.
Управление дошкольным образованием / сост. Н.Н. Ставринова. – Сургут : СурГПУ, 2005.
Управление дошкольным образованием / ред. С.Ф. Багаутдинова. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2006.
Уфимцева, Ю.Е. Педагогическая технология формирования социальной компетентности у детей в процессе преемственности работы ДОУ и школы : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Ю.Е. Уфимцева. – Екатеринбург, 2006.
Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду / Е.Г. Юдина, Г.В. Степанова, Е.Н. Денисова. – М.: Дошкольный мир, 2006.


























ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура деятельности педагога начального образования

Объекты деятельности





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Компетентностная модель специалиста
(учитель начальных классов)
















ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Компетентностная модель учителя начальных классов

организационно-управленческие компетенции:
устанавливает профессиональный и личностный контакт с детьми младшего школьного возраста;
способствует созданию благоприятной среды для развития и образования младшего школьника;
устанавливает гуманные отношения между участниками педагогического процесса, основанные на диалогическом взаимодействии и эмоциональном контакте с детьми младшего школьного возраста;
мотивирует людей на совместную деятельность;
координирует взаимодействие между сотрудниками школы;
устанавливает связи с общественностью;
мотивирует родителей на взаимодействие с педагогами школы; аргументировано и доступно раскрывает специфику развития и обучения младшего школьника;
осуществляет планирование деятельности школы;
осуществляет координацию и контроль педагогического процесса школы;
способствует формированию управленческой культуры администрации школы;
систематически повышает свою профессиональную квалификацию и квалификацию педагога;
обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и сотрудников школы;
владеет способностью педагогического анализа;
принимает участие в лицензировании, аттестации, аккредитации школы;
использует экспертные методы при оценке различных программ образовательного учреждения;
применяет экспертную оценку работы педагогов и администрации школы;
организует экономическую деятельность школы;
составляет сметы финансирования и бюджетного нормирования расходов школы;
составляет сметное планирование;
работает с внебюджетными средствами школы;
составляет бизнес-план;
анализирует развивающую среду и социально-технические условия школы;
моделирует образовательные и педагогические ситуации в школе;
использует требования к оснащению и оборудования помещений школы;
использует санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
организует деятельность маркетинговой службы;
осуществляет аналитическую и рекламную деятельность (проводит анкетирование, тестирование, опрос потребностей ребенка и общества; организовывает научно-методические выставки, ярмарки, занимается созданием сайта, PR - компании).
образовательные компетенции:
понимает значимость ребенка в системе общественных отношений;
осуществляет образовательный процесс, направленный на развитие и образование ребенка в период младшего школьного детства;
владеет вариативным арсеналом воспитательных подходов и технологий;
реализует личностно-ориентированный подход в работе с младшими школьниками, т.е. владеет и может применить диагностические методики, направленные на изучение личности младшего школьника;
проектирует направления развития личности младшего школьника, т.е., определяет основные тенденции и направления личностного развития ребенка, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
отбирает содержание образования, т.е. опирается в отборе содержания на нормативные документы в области образования (государственный образовательный стандарт, программу);
использует современные образовательные технологии;
определяет критерии эффективности в применении образовательных и воспитательных технологий;
способствует социализации детей;
способствует формированию общей культуры личности детей и сотрудников школы;
конструирует различные формы психолого-педагогической деятельности;
обладает способностями к рефлексии и саморефлексии деятельности.
научно-исследовательские компетенции:
строит программу своего профессионального самосовершенствования в области деятельности и в соответствии с инновационными направлениями в исследовании проблемы образования детей младшего школьного возраста;
участвует и организовывает деятельность методических объединений и другие виды методической работы.













52



Организация методической работы

Организация педагогического процесса

Планирование

Формирование управленческой культуры

Развитие

Воспитание

Деятельность

Научно-методическая

Организационно-управленческая (менеджмент)

Культурно-просветительская

Образовательная

Служебная документация

Финансово-хозяйственная документация

Нормативно-правовая документация

Инновационные педагогические идеи, современные направления исследования

Информация

Дети

Психологическая служба школы

Органы управления образования

Администрация школы

Основной педагогический состав

Общественные организации

Медицинские работники

Родители

Люди

1.Багаутдинова, С.Ф. Управление дошкольным образованием / С.Ф. Багаутдинова. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2009.
2.Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М. : Айрис-Пресс, 2007.
3.Голицына, Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ / Н.С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008.
4.Должикова, Р.А. Преемственность образования детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе : дис. ... канд. пед. наук / Р.А. Должикова. – Курган, 1998.
5.Зотова, Т.Н. Дидактические условия преемственности образовательного процесса в ДОУ и начальной школе : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Т.Н. Зотова. – Барнаул, 2004.
6.Личность и деятельность учителя начальных классов и специфика его профессиональной деятельности : материалы региональной научно-практической конференции (Ишим, 14-15 декабря 2006 г.). – Ишим : ИГПИ им. П. П. Ершова, 2007.
7.Мамаева, С.Н. Проектирование цикла дисциплин профильной подготовки бакалавра педагогики : «управление дошкольным образованием» / С.Н. Мамаева. – Хабаровск, 2008.
8.Особенности процесса обучения в 1-ом классе четырехлетней начальной школы : метод. рекомендации для учителя. – Ульяновск : Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И. Н. Ульянова, 1999.
9.Осуществление преемственности в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе / Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, Р.А. Должикова, И.П. Ишенко. – Курган : Зауралье, 1998.
10.Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк. – М. : AcademiA, 1999.
11.Преемственность в образовании: детский сад-школа : информ.-метод. сб. / Сост.: Н.С. Голицына, Л.С. Киселева. – М., 1998.
12.Преемственность в образовании : опыт, проблемы, перспективы : материалы региональной научно-практической конференции / [отв. ред. И.П. Прокопьев]. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 2000.
13.Преемственность в обучении: в поисках теоретических оснований. – Самара : Изд-во Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2000.
14.Преемственность в обучении и развитии школьников : Сборник научно-методических статей / Под ред. Л.А. Мосуновой. – Киров : ВГПУ, 2001.
15.Преемственность дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы : Материалы регион. науч.-практ. конф., проходившей 23-24 окт. 2001 г. в Новокузнецке. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002.
16.Преемственность разных ступеней системы образования : материалы региональной научно-практической конференции, 30-31 марта 2004 г. : в 3 т. / [отв. ред. Н.В. Алябьева]. – Мурманск : МГПУ, 2005.
17.Профессиональная компетентность учителя начальной школы в условиях личностно-ориентированного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (2-3 нояб. 2004 г.) / редкол.: С.Ю. Буланова и др. – Архангельск : Помор. ун-т, 2004.
18.Савинова, С.В. Управление дошкольным образованием / С.В. Савинова. – Киров : Изд-во Вят. гос. гуманитар. ун-та, 2006.
19.Санина, Л.Д. Преемственность и перспективность начального образования: теория и практический опыт/ Л.Д. Санина // Начальная школа: плюс – минус. — 2001. — № 9. — С. 42–48.
20.Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005.
21.Специализация «Управление дошкольным образованием» : учебно-методический комплекс / под ред. С.Ф. Багаутдиновой. –Магнитогорск : МаГУ, 2010.
22.Сурнина, М.В. Преемственность формирования предпосылок учебной деятельности детей в системе «ДОУ-начальная школа» : автореферат дис. ... канд. пед. наук / М.В. Сурнина. – Барнаул, 2005.
23.Справочник руководителя и учителя начальной школы. – Тула : Родничок, 1999.
24.Традиции и преемственность в образовании : материалы межвузовская научно-практическая конференция / [отв. ред. Г.Р. Аглямова, И.С. Сафуанов]. – Набережные Челны : Изд-во НГПИ, 2003.
25.Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием / А.Н. Троян. – М. : Твор. центр Сфера, 2006.
26.Туркина, В.М. Методическая система установления преемственных связей в развивающем обучении математике / В.М. Туркина. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
27.Управление внедрением личностно ориентированных подходов и технологий в образовательный процесс как условие становления и развития детско-взрослого сообщества дошкольного образовательного учреждения / науч. ред. И.Б. Едакова. – Челябинск : Образование, 2007.
28.Управление дошкольным образованием / сост. Н.Н. Ставринова. – Сургут : СурГПУ, 2005.
29.Управление дошкольным образованием / ред. С.Ф. Багаутдинова. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2006.
30.Уфимцева, Ю.Е. Педагогическая технология формирования социальной компетентности у детей в процессе преемственности работы ДОУ и школы : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Ю.Е. Уфимцева. – Екатеринбург, 2006.
31.Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду / Е.Г. Юдина, Г.В. Степанова, Е.Н. Денисова. – М.: Дошкольный мир, 2006.

Вопрос-ответ:

Какие особенности представления учителей начальной школы они могут иметь в отношении организации педагогического процесса в ДОУ?

Учителя начальной школы могут иметь разные представления организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Некоторые учителя могут считать, что в ДОУ детей просто развлекают и играют с ними, не особо уделяя внимание образовательным аспектам. Другие могут представлять ДОУ как место, где уже начинаются образовательные процессы, и дети активно занимаются изучением различных предметов и навыков. Еще один вид представлений может быть связан с идеей, что ДОУ это место, где дети могут свободно развиваться и исследовать мир в своем темпе, без строгой программы.

Какие особенности педагогического процесса в ДОУ и начальной школе нужно учитывать при организации учебной работы?

Педагогический процесс в ДОУ и начальной школе имеет свои особенности, которые нужно учитывать при организации учебной работы. В ДОУ, например, дети в основном играют и занимаются развивающими заданиями, поэтому в начальной школе учитель должен учесть, что дети могут еще не иметь опыта формального обучения. Также, учитель должен помнить, что в начальной школе происходит переход от игрового стиля обучения к более формальному. Поэтому, необходимо строить учебный процесс с учетом возрастных особенностей детей и различных методов и подходов к обучению.

Что может влиять на представление учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ?

Представление учителей начальной школы об организации педагогического процесса в ДОУ может быть влияно различными факторами. Один из таких факторов - это их собственный опыт работы в ДОУ или наблюдение за работой других педагогов. Если учитель имеет положительный опыт или видит, что в ДОУ детям действительно помогают развиваться и обучаться, то его представления о такой организации педагогического процесса будут позитивными. Однако, если учитель имеет негативный опыт или считает, что в ДОУ детей просто развлекают и не дают им достаточно знаний, его представления будут отрицательными.

Какие особенности педагогического процесса в ДОУ подчеркивают учителя начальной школы?

Учителя начальной школы подчеркивают такие особенности педагогического процесса в ДОУ как раннее развитие, формирование социальных навыков, индивидуализация образования и игровой подход к обучению.

Какие особенности профессиональной деятельности учителей начальной школы влияют на их представления об организации педагогического процесса в ДОУ?

Особенности профессиональной деятельности учителей начальной школы, такие как работа с разными возрастными группами, владение методами и приемами взаимодействия с детьми, а также педагогический опыт, могут влиять на их представления об организации педагогического процесса в ДОУ.

Какие аспекты педагогического процесса в ДОУ обычно анализируются учителями начальной школы?

Учителя начальной школы обычно анализируют такие аспекты педагогического процесса в ДОУ, как организация учебно-воспитательной работы, использование инновационных методик, взаимодействие с родителями и педагогический коллектив.

Почему игровой подход к обучению является одним из основных принципов педагогического процесса в ДОУ?

Игровой подход к обучению является одним из основных принципов педагогического процесса в ДОУ, так как игра способствует развитию фантазии, творчества, социальных навыков и познавательных способностей у детей.

Как индивидуализация образования влияет на организацию педагогического процесса в ДОУ согласно представлениям учителей начальной школы?

Учителя начальной школы считают, что индивидуализация образования позволяет учитывать индивидуальные потребности и способности каждого ребенка, создавая более эффективные условия для его развития и обучения в ДОУ.