Формирование ассортиментной политики организации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Организационное поведение
  • 8989 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 01.06.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики организации 6
1.1.Сущность и значение ассортиментной политики организации 6
1.2.Основные этапы формирования ассортиментной политики организации 12
1.3. Показатели анализа ассортиментной политики организации 26
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Анализ формирования ассортиментной политики ООО «Спар Мидл Волга» 36
2.1.Краткая характеристика ООО «Спар Мидл Волга» 36
2.2.Анализ ассортиментной политики ООО «Спар Мидл Волга» и его конкурентов 50
2.3.Анализ потребительских предпочтений покупателей ООО «Спар Мидл Волга» и соответствия ассортиментной политики требованиям покупателей 56
Выводы по главе 2. 67
Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики ООО «Спар Мидл Волга» 70
3.1. Мероприятия совершенствования 70
3.2. Оценка эффективности мероприятий 75
Выводы по главе 3. 78
Заключение 80
Список использованной литературы 84
Приложения 89


Фрагмент для ознакомления

Наибольшую долю в реализации занимают напитки, которые включают алкогольную и безалкогольную продукцию. Однако в динамике доля напитков снизилась на 8,9%. Реализация же других видов товаров выросла. Особенно сильно выросла реализация фруктов и овощей, а также кондитерских изделий.
было выяснено, что самым не перспективными товарами является консервированная продукция. Она не имеет большую долю в ассортименте и темпы роста товарооборота по ней не значительные. Ее рекомендуется исключить из ассортимента путем отказа от закупок данного товара. Данные товары принадлежат к группе «Собаки».
Товары «трудные дети», товарооборот по которым растет, но доля в ассортименте низкая:
- рыба – можно отказаться от закупок, так как это специфический товар, который не все употребляют;
- хлебобулочные изделия – отказаться от закупок нельзя, так как данный товар относится к товарам первой необходимости и его исключение может привести к потере покупателей, которые приходят за хлебом, но покупают и другие более перспективные товары;
- бакалея – можно отказаться от закупок, так как не являются товарами первой необходимости.
«Звездами» (товары по которым и доля высокая в товарообороте и объем товарооборота растет) являются гастрономия, кондитерские изделия, фрукты и овощи – по данным товарам объем закупок следует сохранить прежним, так как они не требуют значительных инвестиций.
«Дойные коровы» (товары по которым темпы роста низкие, а доля в товарообороте высокая) – напитки, колбасная и мясная продукция.
- напитки имеют отрицательные темпы роста, поэтому вряд ли стоит вкладывать в них инвестиции;
- колбасная и мясная продукция – имеют высокую долю в ассортименте и низкие темпы роста (положительные), в них предлагается вкладывать средства для расширения ассортимента и поддержания товарооборота, а также проводить мероприятия по повышению популярности данных товаров.
Основными предпочтительными покупателями магазина являются в основном женатые мужчины в возрасте от 25-45 лет, которые работают руководителями или специалистами, имеют высшее образование, семью, но детей пока не имеют, их бюджета им хватает на долгосрочные покупки, поездки за границу и они в основном часто используют Интернет.
В целом покупатели не удовлетворены ассортиментом товаров магазина, так как только 39% опрошенных удовлетворены ассортиментом, а 61% не удовлетворены.


Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики ООО «Спар Мидл Волга»
3.1. Мероприятия совершенствования

Для совершенствования управления ассортиментом ООО «СпарМидлВолга»:
- провести нормирование запасов товаров;
- внедрить АВС – ХYZ анализ запасов.
Проведем нормирование запасов.
Норму запасов определим, исходя из интервала поставок по каждому виду запасов и размера страхового запаса, который равен половине интервала поставки.
Определение нормы запасов в днях приведено в таблице 3.1
Таблица 3.1
Определение нормы запасов в днях
Виды запасов Интервал поставок, дни Страховой запас, дни Норма запаса, дни 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год Говядина 6 8 7 3 4 3,5 9 12 10,5 Полуфабрикаты из говядины 6 8 7 3 4 3,5 9 12 10,5 Свинина 4 6 7 2 3 3,5 6 9 10,5 Полуфабрикаты из свинины 4 6 7 2 3 3,5 6 9 10,5 Баранина 8 6 8 4 3 4 12 9 12 Полуфабрикаты из баранины 8 6 8 4 3 4 12 9 12 Курица 10 12 10 5 6 5 15 18 15 Прочие продукты 14 14 14 7 7 7 21 21 21 Норма запасов в днях определим по следующей формуле:
Норма запаса в днях = Интервал поставок + Страховой запас (3.1)
По данным таблицы 3.2 видно, что норма запасов выросла по всем видам товаров за счет увеличения интервала поставок.
На основании данных таблицы 3.1 определим норму запаса в стоимостном выражении в таблице 3.2.

Таблица 3.2
Определение нормы запаса в стоимостном выражении
 Виды запасов Ежедневная реализация, тыс. руб. Норма запаса, дни Норма запаса, тыс. руб. 2014 год 2015 год 2016 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год Говядина 37,02 47,44 53,09 3,5 9 12 333 569 557 Полуфабрикаты из говядины 9,81 16,49 14,22 3,5 9 12 88 198 149 Свинина 9,00 13,32 11,55 3,5 6 9 54 120 121 Полуфабрикаты из свинины 17,81 23,50 19,30 3,5 6 9 107 211 203 Баранина 16,75 17,93 17,20 4 12 9 201 161 206 Полуфабрикаты из баранины 35,52 36,43 39,20 4 12 9 426 328 470 Курица 7,09 9,97 11,15 5 15 18 106 179 175 Прочие продукты 11,93 4,76 10,06 7 21 21 251 100 211 Итого 144,93 169,85 175,78       1566 1867 2094 На основании данных таблицы 3.2 видно, что в анализируемом периоде норматив запасов вырос с 1566 тыс. руб. в 2014 году до 1867 тыс. руб. в 2015 году и 2094 тыс. руб. в 2016 году за счет роста нормативов практически по всем видам запасов.
Определим излишек или недостаток запасов в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Определение излишка или недостатка запасов
Виды запасов Норма запаса, тыс. руб. Фактические запасы, тыс. руб. Излишек (+), недостаток (-) 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год Говядина 333 569 557 362 649 668 29 80 111 Полуфабрикаты из говядины 88 198 149 72 312 215 -16 114 66 Свинина 54 120 121 43 161 162 -11 41 41 Полуфабрикаты из свинины 107 211 203 107 172 172 0 -39 -31 Баранина 201 161 206 231 279 312 30 118 106 Полуфабрикаты из баранины 426 328 470 421 496 547 -5 168 77 Курица 106 179 175 109 204 248 3 25 73 Прочие продукты 251 100 211 260 254 272 9 154 61 Говядина 1566 1867 2094 1605 2527 2596 39 660 502 На основании данных таблицы 3.3 видно, что в анализируемом периоде наблюдается излишек запасов, который имеет тенденцию к росту практически за счет всех видов запасов за исключением полуфабрикатов из свинины.
Таким образом, у рассматриваемого предприятия имеется излишек запасов, что свидетельствует о том, что размер запаса не оптимален, что свидетельствует о неэффективности управления запасами данного предприятия.
При выделении категорий запасов для ABC анализа будем использовать следующие критерии:
А – доля запасов больше 10% в общей их сумме;
В – доля запасов от 8% до 10% в общей их сумме;
С – доля запасов менее 8% в общей их сумме.
Таблица 3.4
ABC анализ запасов
Виды запасов Удельный вес, % Категория запаса Говядина 25,73 А Полуфабрикаты из говядины 8,28 В Свинина 6,24 С Полуфабрикаты из свинины 6,63 С Баранина 12,02 А Полуфабрикаты из баранины 21,07 А Курица 9,55 В Прочие продукты 10,48 А Итого 100,00 На основании данных таблицы 3.4 получили следующую структуру запасов по категориям: А- 69,30%; В – 17,84%, С - 12,87%.
Для ABC- XYZ анализа выделим следующие группы запасов по стоимости хранения и транспортировке:
Х – стоимость хранения и транспортировки более 100 тыс. руб.;
У – стоимость хранения и транспортировки от 50 до 100 тыс. руб.;
Z – стоимость хранения и транспортировки менее 50 тыс. руб.
Таблица 3.5
ABC- XYZ – анализ
Виды продукции Удельный вес, % Стоимость хр. и тр., тыс. руб. Категория запаса Говядина 25,73 107 Х Баранина 12,02 63 У Полуфабрикаты из баранины 21,07 102 Х Прочие продукты 10,48 32 Z Итого А 69,30 304 Полуфабрикаты из говядины 8,28 118 X Курица 9,55 73 Y Итого В 17,84 191 Свинина 6,24 102 X Полуфабрикаты из свинины 6,63 94 Y Итого С 12,87 196 По данным проведенного анализа в таблице 3.5 составим матрицу ABC- XYZ – анализа запасов в таблице3.6.
Таблица 3.6
Матрица ABC- XYZ – анализа запасов
  X Y Z A Говядина, Полуфабрикаты из баранины Баранина Прочие продукты B Полуфабрикаты из говядины Курица   C Свинина Полуфабрикаты из свинины   На основании данных таблицы 3.5 и 3.6 выделим группы запасов в таблице 3.7 и предложим мероприятия по их оптимизации.
Таблица 3.7
Предлагаемые мероприятия по оптимизации запасов
Категория запасов Виды запасов продукции собственного производства Мероприятие по оптимизации запаса АХ Говядина, Полуфабрикаты из баранины Планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку ВХ, AY Полуфабрикаты из говядины, Баранина Создание страхового запаса CX, BY, АZ Свинина, Курица, прочие продукты 1/2 От первоначального страхового запаса CY, BZ Полуфабрикаты из свинины Без создания страхового запаса ZС - Запас не создается Далее проведем планирование запасов в соответствии с предлагаемыми мероприятиями.
Таблица 3.8
Размер запаса в соответствии с предложенными мероприятиями
Виды запасов Фактический размер запасов, тыс. руб. Планируемый размер запасов, тыс. руб. Излишек запасов, тыс. руб. Планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку Говядина 668 215 453 Полуфабрикаты из баранины 547 162 385 Создание страхового запаса Полуфабрикаты из говядины 215 149 (таб.3.2) 66 Баранина 312 206 (таб.3.2) 106 1/2 От первоначального страхового запаса Прочие продукты 272 (24+7/2)*10,06=277 -5 Курица 248 (10+5/2)*11,15=139 109 Свинина 162 (7+3,5/2)*11,55=101 61 Без создания страхового запаса Полуфабрикаты из свинины 172 7*19,30=135 37 Итого 2596 1384 1212 Для группы АХ «Говядина» оптимальный размер заказа составит по формуле (2.1):

По формуле выходит, что оптимальный размер партии 2416 кг.
Размер запаса товара составит 2416 кг или 215 тыс. руб. (89,19 руб./кг*1166кг)
Фактическая величина запаса составляет 668 тыс. руб. Излишки запаса: 668-215=453 тыс. руб.
Аналогично рассчитаем по полуфабрикатам из баранины.

По формуле выходит, что оптимальный размер партии 16207 кг.
Размер запаса товара составит 16207 кг или 162 тыс. руб. (10 руб./кг*16207кг).
По остальным видам запасов рассчитываем по данным таблиц 3.1 и 3.2.
Группа по созданию страхового запаса переносим норматив запасов из таблицы 3.3.
По остальным группам рассчитываем по таблице 3.1, снижая количество дней страхового запаса в 2 раза для группы «½ страхового запаса» и «без страхового запаса», рассчитываем потребность в товарах для полуфабрикатов из свинины.
Фактическая величина запаса составляет 2596 тыс. руб., а их норматив по данным таблицы составляет 1384 тыс. руб., тогда излишки запаса продукции тогда составят: 2596-1384=1212 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят снизить запасы. Влияние снижения запасов на показатели деятельности предприятия рассмотрим в следующем пункте.

3.2. Оценка эффективности мероприятий

Рассмотрим влияние снижения запасов мясных продуктов на издержки обращения.
Издержки по хранению и транспортировке мясных запасов на сумму 2596 тыс. руб. составят 691 тыс. руб. (таблица 3.3), а 1384 тыс. руб. составят: 1384*691/2596=368 тыс. руб.
То есть экономия на издержках на хранение и транспортировку мясных запасов за счет снижения размера запасов составит: 691-368= 323 тыс. руб.
Это значит, что коммерческие расходы предприятия, связанные с мясными запасами, снизятся на 323 тыс. руб.
Излишек запаса в сумме 1212 тыс. руб. предлагается реализовать, что позволит увеличить товарооборот мясных товаров, так как на данную сумму может быть закуплена новая партия товаров, что позволит увеличить выручку предприятия.
Планируемая выручка от реализации мясных товаров (товарооборот)= Закупочная стоимость мясных товаров (товарооборот по покупным ценам) +Валовой доход = Закупочная стоимость товаров * (100%+Торговая наценка, %)/100%
Торговая наценка, % = Валовой доход/Закупочная стоимость товаров * 100%
Торговая наценка, % = 61094/460596*100%=13,264%
Планируемый прирост товарооборота мясных товаров = 1212*(100%+13,264%)/100%=1373 тыс. руб., а планируемый товарооборот мясных товаров составит 523063 тыс. руб.
Планируемые финансовые результаты деятельности в результате предлагаемых мероприятий приведены в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Планируемые финансовые результаты деятельности ООО «СпарМидлВолга» от продажи мясной продукции в результате предлагаемых мероприятий, тыс. руб.
Показатели Факт План Изменения 2016 год 2017 год абс. отн. (%) Выручка от реализации (планируемый товарооборот) от мясной продукции 521690 521690+1373=
=523063 1373 1373/512690*100% =
= 0,27% Себестоимость продаж (товарооборот по закупочным ценам по мясной продукции) 460596 460595+1212=
=461807 1212 1212/460596*100%=
=0,26% Валовая прибыль 61094 523063-461807=61256 61256-
-61094=
=162 162/61094*100%=
=0,27 Коммерческие расходы 38547 38547-
-323=38224 -323 -0,84 Прибыль от продаж мясной продукции 22547 61256-38244=
=23012 465 2,06 Прочие расходы 2227 2227 0 0,00 Прибыль до налогообложения 20320 23012-2227=
=20785 465 2,29 Налог на прибыль 4877 4157 -720 -14,76 Чистая прибыль 15443 16628 1185 7,67 На основании данных таблицы 3.9 видно, что валовой доход предприятия от продажи мясной продукции вырастет на 0,27%, а издержки обращения (коммерческие расходы) снизятся на 0,84%, что позволит увеличить прибыль от реализации товаров на 2,06%, прибыль до налогообложения на 2,29% и чистую прибыль на 7,67%.
На основании данных таблицы 3.9 определим планируемые показатели рентабельности в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Планируемые показатели рентабельности продажи мясной продукции
Показатели Факт План Изменения 2016 год 2017 год Выручка от реализации (товарооборот по продажным ценам мясной продукции) 521690 523063 1373 Себестоимость продаж (товарооборот по закупочным ценам мясной продукции) 460596 461807 1212 Коммерческие расходы 38547 38224 -323 Прибыль от продаж 22547 23012 465 Рентабельность продаж 4,32 4,40 0,08 Рентабельность продукции 4,52 4,60 0,08 В соответствии с данными таблицы 3.10 видно, что рентабельность продаж вырастет на 0,08%, а рентабельность продукции вырастет на 0,08%
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят увеличить показатели прибыли и рентабельности предприятия.





Выводы по главе 3.

В данной главе предлагаются мероприятия по оптимизации товарооборота магазина «СпарМидлВолга» на основании оптимизации запасов.
Основные предлагаемые мероприятия по оптимизации запасов заключаются в следующем:
- провести АВС
- планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку по говядине и полуфабрикатам из баранины;
- планирование запасов на основе ½; от первоначального страхового запаса по следующим товарам: свинина, курица, прочие продукты;
- по полуфабрикатам из свинины не рекомендуется создавать запасы.
На основе перечисленных рекомендаций было выявлено, что фактическая величина запаса составляет 2596 тыс. руб., а их норматив по составляет 1384 тыс. руб., тогда излишки запаса продукции тогда составят: 1212 тыс. руб.
Излишек запаса в сумме 1212 тыс. руб. предлагается реализовать, что позволит увеличить товарооборот мясных товаров, так как на данную сумму может быть закуплена новая партия товаров, что позволит увеличить товарооборот по данной товарной группе без вложения дополнительных средств.
Планируемый прирост товарооборота мясных товаров составит 523063 тыс. руб. Валовой доход предприятия от продажи мясной продукции вырастет на 0,27%, а издержки обращения (коммерческие расходы) снизятся на 0,84%, что позволит увеличить прибыль от реализации товаров на 2,06%, прибыль до налогообложения на 2,29% и чистую прибыль на 7,67%.
То есть предлагаемые мероприятия по оптимизации запасов мясных товаров приведут к росту товарооборота по данным товарам за счет снижения необходимого остатка запасов.

Заключение

Целью данной дипломной работы являлось провести анализ управления товарным ассортиментом торгового предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию управления товарным ассортиментом на примере гипермаркета «Спар Мидл Волга».
В первую главу дипломной работы были включены теоретические материалы, актуальные для изучения и исследования данной темы дипломной работы.
В данной работе рассмотрен один из магазинов сети, расположенный по адресу: Нижний Новгород, Гагарина проспект, 202. Данный магазин можно отнести к формату супермаркет семейного типа, так как его площадь 1300 кв. м. и ассортимент в основном представлен продовольственными товарами.
Организационная структура магазина линейно-функциональная. Ее достоинством является четкое распределение обязанностей по выполняемым функциям по вертикали управления от высшего уровня к низшим уровням, а недостатком недостаточная гибкость в управлении из-за наличия жестких связей между уровнями управления.
В целом среда дальнего окружения оказывает отрицательное влияние на деятельность магазина в основном за счет того, что снижаются денежные доходы населения Нижегородской области и растет цена на закупаемые товары.
Проведенный анализ показывает, что в целом качество поставщиков неудовлетворительное, имеются существенные недостатки, препятствующие наиболее полной реализации целей и задач в товарно-материальном обеспечении предприятия.
Уровень конкуренции в районе обслуживания магазина ООО «СпарМидлВолга» является достаточно низким, что способствует эффективности коммерческой деятельности ООО «СпарМидлВолга». Также мы видим, что конкуренты широко используют в своей деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта.
Текущая стратегия компании - это стратегия роста, основанная на расширении региональных рынков компании с традиционным для компании продуктом. Для этого необходимо существенно доработать рекламную деятельность компании, особенно важно учесть в рекламной компании ключевые направления ассортиментной политики компании.
По большинству товаров за исключением напитков произошел рост товарооборота, что означает, что они стали приносить больше дохода магазину.
Наибольшую долю в реализации занимают напитки, которые включают алкогольную и безалкогольную продукцию. Однако в динамике доля напитков снизилась на 8,9%. Реализация же других видов товаров выросла. Особенно сильно выросла реализация фруктов и овощей, а также кондитерских изделий.
было выяснено, что самым не перспективными товарами является консервированная продукция. Она не имеет большую долю в ассортименте и темпы роста товарооборота по ней не значительные. Ее рекомендуется исключить из ассортимента путем отказа от закупок данного товара. Данные товары принадлежат к группе «Собаки».
Товары «трудные дети», товарооборот по которым растет, но доля в ассортименте низкая:
- рыба – можно отказаться от закупок, так как это специфический товар, который не все употребляют;
- хлебобулочные изделия – отказаться от закупок нельзя, так как данный товар относится к товарам первой необходимости и его исключение может привести к потере покупателей, которые приходят за хлебом, но покупают и другие более перспективные товары;
- бакалея – можно отказаться от закупок, так как не являются товарами первой необходимости.
«Звездами» (товары по которым и доля высокая в товарообороте и объем товарооборота растет) являются гастрономия, кондитерские изделия, фрукты и овощи – по данным товарам объем закупок следует сохранить прежним, так как они не требуют значительных инвестиций.
«Дойные коровы» (товары по которым темпы роста низкие, а доля в товарообороте высокая) – напитки, колбасная и мясная продукция.
- напитки имеют отрицательные темпы роста, поэтому вряд ли стоит вкладывать в них инвестиции;
- колбасная и мясная продукция – имеют высокую долю в ассортименте и низкие темпы роста (положительные), в них предлагается вкладывать средства для расширения ассортимента и поддержания товарооборота, а также проводить мероприятия по повышению популярности данных товаров.
Основными предпочтительными покупателями магазина являются в основном женатые мужчины в возрасте от 25-45 лет, которые работают руководителями или специалистами, имеют высшее образование, семью, но детей пока не имеют, их бюджета им хватает на долгосрочные покупки, поездки за границу и они в основном часто используют Интернет.
В целом покупатели не удовлетворены ассортиментом товаров магазина, так как только 39% опрошенных удовлетворены ассортиментом, а 61% не удовлетворены.
Основные предлагаемые мероприятия по оптимизации запасов заключаются в следующем:
- провести АВС
- планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку по говядине и полуфабрикатам из баранины;
- планирование запасов на основе ½; от первоначального страхового запаса по следующим товарам: свинина, курица, прочие продукты;
- по полуфабрикатам из свинины не рекомендуется создавать запасы.
Излишек запаса в сумме 1212 тыс. руб. предлагается реализовать, что позволит увеличить товарооборот мясных товаров, так как на данную сумму может быть закуплена новая партия товаров, что позволит увеличить товарооборот по данной товарной группе без вложения дополнительных средств.
Оценка эффективности мероприятий показала, что они являются эффективными, так как позволят добиться цели работы, улучшить показатели эффективности рассматриваемого магазина.

Список использованной литературы

Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015, №6. С. 85-87.
Атюнькина И.Н., Кирпиков А.Н., Сафаргалиева Р.Р. Алгоритм формирования ассортиментной политики продаж в системе управления финансовой устойчивостью организации //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 2 (108). С. 20.
Баранова А.С. Ассортиментная политика и управление ассортиментом на предприятиях торговли в условиях развития экономики //Проблемы и достижения современной науки , - 2017, - №1(4), - с.96-97.
Гайдук В.И., Калитко С.А., Хутова И.М. Совершенствование ассортимента ООО "Бумфа групп" г. Черкесска //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 111. С. 520-537.
Горелова И.Е. Оценка ассортиментной политики в розничной торговле //Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2017. № 3. С. 151-158.
Гостевская Н.А., Егорова С.Н. Особенности формирования ассортимента на рынке детских товаров в современных условиях Современная наука: тенденции развития. 2017. № 17. С. 76-79.
Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли / Вестник казанского государственного аграрного университета. 2018, Т.3, № 3(9). С. 45-47.
Капустенко И.С., Зорина Т.П. Ассортиментная политика //Международный студенческий научный вестник международный студенческий научный вестник, - 2016, -№1(4), - с.49-50.
Катаева Н.Н. Оценка эффективности ассортиментной политики предприятия //Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 12-1 (12). С. 13.
Киселѐва А.И., Давтян Г.Г., Осина Т.М., Рева Д.В., Прохоров В.Т., Тихонова Н.В., Кораблина С.Ю. Механизмы формирования конкурентоспособного производства детской обуви предприятиями регионов ЮФО И СКФО (сообщение 1) //Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 11-1 (19). С. 71-97.
Клочко И.Л., Шкуропацкая В.К. Совершенствование ассортиментной политики предприятий по производству одежды //Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. № 2. С. 79-84.
Козлова Г.Г., Кулабухова А.В. Применение АВС- и XYZ-анализа для формирования ассортиментной политики вновь открывающейся компании //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 4-2. С. 60-65.
Корнева Д.О., Измайлов А.Э., Халиуллина А.Р. Метод throughput accounting как инструмент формирования ассортиментной политики организации //International Scientific Review. 2018. № 3 (13). С. 113-121.
Корытченкова М.А., Никишин А.Ф. Роль ассортиментной политики в современной торговле //Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 5-6. С. 90-92.
Кузьмичева Д.С., Балановская А.В. Пути совершенствования товарной стратегии //Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2018. № 1. С. 235-238.
Литвинова Е.С. Возможности использования методов сетевого планирования в управлении ассортиментной политикой организации //Апробация. 2014. № 12 (15). С. 55-58.
Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Совершенствование структуры ассортимента как основы повышения эффективности маркетинговой деятельности //Мир науки и образования. 2017. № 4 (12). С. 1.
Маликова О.А., Семашкина З.Н. Ассортиментная политика предприятия как инструмент повышения эффективности его деятельности//Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2018. № 1. С. 285-288.
Мастеров А.И. Управленческий учет и анализ ассортиментной и ценовой политики как инструмент повышения эффективности деятельности организации //Международный бухгалтерский учет. 2016. № 9 (351). С. 27-39.
Некрасова Е.А. Использование результатов анализа реализации товаров в оптовой торговле для управления деятельностью организации // Международный научный журнал «символ науки, - 2017, - № 05, - с. 101-104.
Оборин М.С., Плотников А.В. Ассортиментная политика розничных торговых сетей – создание собственных торговых марок //Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2014. № 2-1. С. 38-42.
Огнева С.Н. Методы оценки эффективности ассортиментной политики предприятия в условиях нестабильной среды //Материалы Афанасьевских чтений. 2018. № 4 (17). С. 109-114.
Огнева С.Н. Принципы оптимальной ассортиментной политики //Материалы Афанасьевских чтений. 2018. № 4 (17). С. 104-108.
Покалюк Н.И. Ранговый анализ структуры ассортимента организации //Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2016. № 2. С. 364-366.
Полыгалин В.В. Использование АВС- и XYZ-анализа для гуманитаризации методологических подходов по оптимизации ассортиментной политики //Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2018. Т. 1. С. 327-331.
Попов Н.Л., Попова Е.А. Управление ассортиментным портфелем на предприятиях в условиях кризиса -//Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 5. С. 130-133.
Ружанская Н.В. Современная практика управления доходами коммерческой организации //Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2017. № 19 (24). С. 125-129.
Салихова Р.Р. Система управления конкурентоспособностью в торговле //Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 9. С. 221-229.
Строганов А.Э., Волынский В.Ю. Разработка бизнес-процесса формирования ассортиментной политики предприятия //Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2016. № 36. С. 122-127.
Султанова Л.А., Кайгермазова Ф.Х. Критерии выбора ассортиментной стратегии предприятия //Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 18. С. 123-126.
Сысолятин А.В. Формирование ассортиментной политики предприятия //Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 4 (16). С. 18.
Филатова Е.Г. Системный подход к формированию ассортиментной политики коммерческого предприятия / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2014, №4. С. 230-233.
Чибисова Е.И. Экономическая сущность товарной политики и анализ ассортиментного ряда //Альманах мировой науки. 2017. № 3-3 (18). С. 82-87.
Чижик А.С. Необходимые условия инновационного развития организаций в условиях кризиса //Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-4. С. 161-163.
Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия / Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015, № 1-1. С. 128-132.
Шкуропацкая В.К., Фалько Л.Ю., Клочко И.Л. Концепция совершенствования ассортиментной политики предприятий по производству одежды на основе принципа кастомизации //Успехи современного естествознания. 2016. № 1-2. С. 287-291.
Шуршикова Г.В., Казакова Е.О., Казаков Д.С. Методика проведения анализа ассортиментной политики и формирования оптимального товарного портфеля //Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. 2017. № 1 (8). С. 29-32.
Эргардт О.И., Герман О.И. Методы анализа ассортиментной политики предприятия //Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 9. С. 55-58.
Юдина В.В., Трегулова Н.Г. Об эффективности оптово-розничных предприятий //Евразийский союз ученых. 2016. № 5-2 (14). С. 73-75.
Юрова Н.А. инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2016, №1. С. 165-170.
Якунина А.И., Антонов А.П. Роль байера в коммерческой деятельности организации //Инновационная наука. 2017. Т. 1. № 4. С. 232.

Приложения
Приложение 1
Процесс формирования ассортиментной политики предприятия

Приложение 2
Схема оценки ассортиментной политики в розничной торговле

Приложение 3

Определение ранга товаров

где Рор i – ранг i-го товара по удельному весу в объеме реализации;
Ро i – ранг i-го товара по рентабельности;
Рор – среднее арифметическое значение ранга по удельному весу в объеме реализации; Рр – среднее арифметическое значение ранга по рентабельности. Положительная связь между рангом объема реализации товаров и рангом рентабельно- сти свидетельствует о рациональности торгового ассортимента: r(Pop РР)>0,4 (3)
Приложение 4

Показатели ассортимента товаров


Приложение 5
Оценка ассортиментной политики в розничной торговле




Приложение 6

Свойства и показатели ассортимента товаров



Приложение 7
Торгово-технологический процесс в магазине





Таблица 1 - Анализ ассортимента товаров предприятия (на примере конкретной товарной группы) (ПК-1) 

Ассортиментная группа Выручка от продаж, млн. руб. Удельный вес, % Отклонение в сумме (+,-) 2014г 2015г 2016г 2014г 2015г 2016г 2014г-2016г,млн. руб. 2014г 2016г.,% Напитки 5802 6793 5286 27,8 28,2 18,3 -516 -8,9 Гастрономия 4033 3131 4937 19,3 13,0 17,1 904 22,4 Кондитерские изделия 1650 2742 4590 7,9 11,4 15,9 2940 178,2 Фрукты и овощи 1805 2163 4384 8,6 9,0 15,2 2579 142,9 Колбасная и мясная продукция 2490 2159 2808 11,9 9,0 9,7 317 12,7 Рыба 1152 2115 1888 5,5 8,8 6,5 736 63,8 Хлебобулочные изделия 1112 1898 1800 5,3 7,9 6,2 688 61,9 Консервированная продукция 1574 1771 1627 7,5 7,4 5,6 53 3,4 Бакалея 1288 1300 1600 6,2 5,4 5,5 312 24,3 Итого: 20906 24072 28921 100,0 100,0 100,0 8015 38,3
Таблица 3.6
Матрица ABC- XYZ – анализа ассортимента товаров
  X Y Z A Говядина, Полуфабрикаты из баранины Баранина Прочие продукты B Полуфабрикаты из говядины Курица   C Свинина Полуфабрикаты из свинины   При выделении категорий запасов для ABC анализа будем использовать следующие критерии:
А – доля больше 10% в общей их сумме;
В – доля от 8% до 10% в общей их сумме;
С – доля менее 8% в общей их сумме.
Х – стоимость хранения и транспортировки более 100 тыс. руб.;
У – стоимость хранения и транспортировки от 50 до 100 тыс. руб.;
Z – стоимость хранения и транспортировки менее 50 тыс. руб.


Таблица 2 - Виды маркетинговых коммуникаций, используемых предприятием для изучения спроса (ПК-3) 
Реклама Стимулирование сбыта Связи с общественностью Личные продажи Директ маркетинг Буклеты Акции Выступления для прессы Торговые презентации Катологи Листовки Дегустации Публикации для прессы Торговые встречи Рассылки сообщений по смс Объявления в СМИ Конкурсы Поддержание отношений с контактной аудиторией Поощрительные программы Рассылка сообщений по электронной почте

Таблица 3 - Признаки идентификации товаров (на примере отдельной товарной группы) (ПК-4) 


Таблица 4 - Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия (с указанием ответственных исполнителей) (ПК-5) 



Категория запасов Виды запасов продукции собственного производства Мероприятие по оптимизации запаса Исполнитель АХ Говядина, Полуфабрикаты из баранины Планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку Зав. секцией ВХ, AY Полуфабрикаты из говядины, Баранина Создание страхового запаса Главный товаровед CX, BY, АZ Свинина, Курица, прочие продукты 1/2 От первоначального страхового запаса Главный товаровед CY, BZ Полуфабрикаты из свинины Без создания страхового запаса Главный товаровед ZС - Запас не создается - Таблица 5 - Многокритериальная модель выбора поставщиков (ПК-6) 
Поставщики Надеж-ность Цена Качест-во Срок достав-ки Усло-вия оплаты Усло-вия доставки Итого ООО «Торговый дом Шахунья» 3 2 2 3 1 1 12 ОАО «Княгининский молочный завод» 2 1 3 3 2 3 14 ООО «Продукты питания» 1 3 2 2 3 1 12 ООО«Art-Food» 3 1 3 3 1 2 13 ООО «Каскад», 1 1 3 2 1 1 9 ООО «Ледово» 2 1 1 3 3 3 13 ООО «Сибас» 3 2 1 3 1 1 11 ООО «ЭФКО» 3 1 3 3 2 2 14 ООО «Global Foods» 2 2 3 3 1 3 14 ООО«Profitrade» 3 2 3 3 3 1 15 ООО«Табакалера» 1 2 2 3 2 2 12 ООО «Вегетория» 1 1 3 2 1 1 9 ООО «Ротонда» 3 2 2 3 1 1 12 ООО "ПИВОЦЕНТР" 2 3 1 1 3 1 11 ООО «Бастион» 2 2 2 1 3 2 12 ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ТОРАЛ" 2 2 2 1 1 1 9
Таблица 6 - Анализ отзывов потребителей (в том числе по материалам книги жалоб и предложений) (ПК-8) 
Виды отзывов 2014 год 2015 год 2016 год Положительные 121 108 92 Отрицательные 42 67 84 Итого 163 175 176

Таблица 7 - SWOT-анализ предприятия (с выделением стратегий) (ПК-9) 
Таблица 2.17 - Сводный SWOT - анализ магазина ООО «СпарМидлВолга»
Внутренняя среда (S) сильные стороны (W) слабые Известность бренда.
Большие торговые площади-широкий ассортимент продукции.
Средний уровень цен, частые рекламные акции и удачное месторасположение обеспечивают большие объемы продаж.
Несоответствие декламируемой ценовой политики реальной ситуации ООО "СпарМидлВолга" позиционирует себя как магазин, предлагающий всем известные, качественные продукты по низкой цене. Тем не менее, наблюдаются широкие скачки цен: большинство из них являются средними, по сравнению с конкурентами, а некоторые – завышенными.
Недостаток управленческого таланта и умения.
В магазинах не хватает высококвалифицированных специалистов, особенно в сфере управления и автоматизации баз данных продукции и клиентов.
Недостаточно прорекламированы товары. Внешняя среда (O)возможности (T) угрозы Увеличение покупательского спроса.
Уход с рынка одного или нескольких конкурентов.
Развитие рынка торговой недвижимости Наличие большого количества конкурентов. Данный рынок характеризуется достаточно жесткой конкуренцией и большим количеством конкурентов.
Неопределенная ценовая политика усугубляет давление конкурентов.
Исторически сложившаяся культура «магазинов у домов».
Таблица 8 - План первичного исследования (в том числе маркетингового) (ПК-10)
№ п./п Вопрос 1 Оцените удовлетворенность работой магазина по 5-балльной шкале 2 Оцените качество нашей продукции по 5-балльной шкале 3 Оцените наши цены (5 – наиболее выгодные, 1 – наименее выгодные для Вас) 4 Оцените нашу рекламную активность по привлечению клиентов по 5-балльной шкале 5 Оцените нашу организацию продаж по 5-балльной шкале 6 Оцените широту нашего ассортимента по 5-балльной шкале 7 Оцените нашу организацию по сравнению с конкурентами с точки зрения эффективности маркетинговой деятельности (положительная оценка от 1 до 5 – степень превосходства, отрицательная от -1 до -5 отставание) в сегменте


Таблица 9 - Оценка эффективности управленческих решений по исследуемым видам деятельности, бизнес-процессам (в том числе инновационных методов, средств и технологий), предлагаемых для использования в деятельности предприятия (ПК-11) 
Виды товарных групп Удовлетворен Не удовлетворен Итого Напитки 75 25 100 Гастрономия 36 64 100 Кондитерские изделия 27 73 100 Фрукты и овощи 54 46 100 Колбасная и мясная продукция 18 82 100 Рыба и рыбные полуфабрикаты 21 79 100 Хлебобулочные изделия 64 36 100 Консервированная продукция 34 66 100 Бакалея 21 79 100 Итого: 350 550 900 Уровень удовлетворенности, % 39 61 100


Таблица 10 - Основные принципы формирования торгового ассортимента (ПК-1) - нужно сделать таблицей, вместо рисунка-схемы, на предзащите обратят внимание.
Принцип Содержание Клиентоориентированность Учитывать специфику клиентов Комплексность Комплексное удовлетворения спроса и удобства клиентов Эффективность Обеспечить рентабельность работы магазина Соответствие оптимальным характеристикам ассортимента Обеспечение широты, полноты, устойчивости, глубины и обновляемости ассортимента
Таблица 11 - Основные показатели ассортимента (ПК-1) 


Таблица 12 - Структура ассортимента товаров за отчетный период (ПК-1)  
Ассортиментная группа Выручка от продаж, млн. руб. Удельный вес, % Отклонение в сумме (+,-) 2014г 2015г 2016г 2014г 2015г 2016г 2014г-2016г,млн. руб. 2014г 2016г.,% Напитки 5802 6793 5286 27,8 28,2 18,3 -516 -8,9 Гастрономия 4033 3131 4937 19,3 13,0 17,1 904 22,4 Кондитерские изделия 1650 2742 4590 7,9 11,4 15,9 2940 178,2 Фрукты и овощи 1805 2163 4384 8,6 9,0 15,2 2579 142,9 Колбасная и мясная продукция 2490 2159 2808 11,9 9,0 9,7 317 12,7 Рыба 1152 2115 1888 5,5 8,8 6,5 736 63,8 Хлебобулочные изделия 1112 1898 1800 5,3 7,9 6,2 688 61,9 Консервированная продукция 1574 1771 1627 7,5 7,4 5,6 53 3,4 Бакалея 1288 1300 1600 6,2 5,4 5,5 312 24,3 Итого: 20906 24072 28921 100,0 100,0 100,0 8015 38,3
Таблица 13 - Динамика изменений товарооборота торгового предприятия (ПК-7) 
Ассортиментная группа Выручка от продаж, млн. руб. Изменения, млн. руб. Темпы прироста, % 2014г 2015г 2016г 2015/ 2014 2016/ 2015 2016/ 2014 2015/ 2014 2016/ 2015 2016/ 2014 Напитки 5802 6793 5286 991 -1507 -516 17,1 -22,2 -8,9 Гастрономия 4033 3131 4937 -902 1806 904 -22,4 57,7 22,4 Кондитерские изделия 1650 2742 4590 1092 1849 2940 66,2 67,4 178,2 Фрукты и овощи 1805 2163 4384 358 2221 2579 19,8 102,7 142,9 Колбасная и мясная продукция 2490 2159 2808 -331 648 317 -13,3 30,0 12,7 Рыба 1152 2115 1888 963 -228 736 83,6 -10,8 63,8 Хлебобулочные изделия 1112 1898 1800 785 -97 688 70,6 -5,1 61,9 Консервированная продукция 1574 1771 1627 197 -144 53 12,5 -8,1 3,4 Бакалея 1288 1300 1600 12 300 312 0,9 23,1 24,3 Итого: 20906 24072 28921 3166 4849 8015 15,1 20,1 38,3
Таблица 14 - PEST - анализ торгового предприятия (ПК-9) 
Фактор Направление влияния Описание влияния Оценка влияния Политические Положительное Снижение числа проверок со стороны государства +3 Экономические Отрицательное Рост цен на закупаемые товары -5 Социальные Отрицательное Снижение доходов населения Нижнего Новгорода -5 Технологические Положительное Внедрение новых методов торгового обслуживания и продаж +2 Итого -5

Таблица 15 - Продуктовая стратегия торгового предприятия (ПК-9) 

Вид товара Предлагаемые решения Рыба, бакалея можно отказаться от закупок, так как это специфический товар, который не все употребляют Хлебобулочные изделия отказаться от закупок нельзя, так как данный товар относится к товарам первой необходимости и его исключение может привести к потере покупателей, которые приходят за хлебом, но покупают и другие более перспективные товары Гастрономия, кондитерские изделия, фрукты и овощи следует сохранить прежним товарооборот, так как они не требуют значительных инвестиций Напитки имеют отрицательные темпы роста, поэтому вряд ли стоит вкладывать в них инвестиции Колбасная и мясная продукция имеют высокую долю в ассортименте и низкие темпы роста (положительные), в них предлагается вкладывать средства для расширения ассортимента и поддержания товарооборота, а также проводить мероприятия по повышению популярности данных товаров Таблица 16 - Основные рекомендации по совершенствованию ассортимента торгового предприятия (ПК-5) 
Категория запасов Виды запасов продукции собственного производства Мероприятие по оптимизации запаса Исполнитель АХ Говядина, Полуфабрикаты из баранины Планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку Зав. секцией ВХ, AY Полуфабрикаты из говядины, Баранина Создание страхового запаса Главный товаровед CX, BY, АZ Свинина, Курица, прочие продукты 1/2 От первоначального страхового запаса Главный товаровед CY, BZ Полуфабрикаты из свинины Без создания страхового запаса Главный товаровед ZС - Запас не создается - При выделении категорий запасов для ABC анализа будем использовать следующие критерии:
А – доля больше 10% в общей их сумме;
В – доля от 8% до 10% в общей их сумме;
С – доля менее 8% в общей их сумме.
Х – стоимость хранения и транспортировки более 100 тыс. руб.;
У – стоимость хранения и транспортировки от 50 до 100 тыс. руб.;
Z – стоимость хранения и транспортировки менее 50 тыс. руб.




Рисунок 1 - Процесс контроля качества товаров на предприятии (ПК-1)  




Рисунок 2 - Организация торгово-технологических процессов на предприятии (ПК-2, ПК-7, ПК-8) 

Рисунок 3 - Организационная структура управления предприятием (ПК-5) - отсутствует, нужно доделать.








Рисунок 3 - Организационная структура управления предприятием (ПК-5)  



Рисунок 4 - Ассортиментная матрица торгового предприятия (ПК-1) 

Рисунок 5 - Схема формирования торгового ассортимента (ПК-1) 


Рисунок 6 - Схема применения положения об ассортиментной политике в торговом предприятии (ПК-1)










Директор

Главный бухгалтер

Зам. директора магазина

Начальник СБ

Товаровед

Менеджер склада

Администратор

Продавцы - кассиры

Директор

Главный бухгалтер

Зам. директора магазина

Начальник СБ

Товаровед

Менеджер склада

Администратор

Продавцы - кассиры


Целью данной дипломной работы являлось провести анализ управления товарным ассортиментом торгового предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию управления товарным ассортиментом на примере гипермаркета «Спар Мидл Волга».
В первую главу дипломной работы были включены теоретические материалы, актуальные для изучения и исследования данной темы дипломной работы.
В данной работе рассмотрен один из магазинов сети, расположенный по адресу: Нижний Новгород, Гагарина проспект, 202. Данный магазин можно отнести к формату супермаркет семейного типа, так как его площадь 1300 кв. м. и ассортимент в основном представлен продовольственными товарами.
Организационная структура магазина линейно-функциональная. Ее достоинством является четкое распределение обязанностей по выполняемым функциям по вертикали управления от высшего уровня к низшим уровням, а недостатком недостаточная гибкость в управлении из-за наличия жестких связей между уровнями управления.
В целом среда дальнего окружения оказывает отрицательное влияние на деятельность магазина в основном за счет того, что снижаются денежные доходы населения Нижегородской области и растет цена на закупаемые товары.
Проведенный анализ показывает, что в целом качество поставщиков неудовлетворительное, имеются существенные недостатки, препятствующие наиболее полной реализации целей и задач в товарно-материальном обеспечении предприятия.
Уровень конкуренции в районе обслуживания магазина ООО «СпарМидлВолга» является достаточно низким, что способствует эффективности коммерческой деятельности ООО «СпарМидлВолга». Также мы видим, что конкуренты широко используют в своей деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта.
Текущая стратегия компании - это стратегия роста, основанная на расширении региональных рынков компании с традиционным для компании продуктом. Для этого необходимо существенно доработать рекламную деятельность компании, особенно важно учесть в рекламной компании ключевые направления ассортиментной политики компании.
По большинству товаров за исключением напитков произошел рост товарооборота, что означает, что они стали приносить больше дохода магазину.
Наибольшую долю в реализации занимают напитки, которые включают алкогольную и безалкогольную продукцию. Однако в динамике доля напитков снизилась на 8,9%. Реализация же других видов товаров выросла. Особенно сильно выросла реализация фруктов и овощей, а также кондитерских изделий.
было выяснено, что самым не перспективными товарами является консервированная продукция. Она не имеет большую долю в ассортименте и темпы роста товарооборота по ней не значительные. Ее рекомендуется исключить из ассортимента путем отказа от закупок данного товара. Данные товары принадлежат к группе «Собаки».
Товары «трудные дети», товарооборот по которым растет, но доля в ассортименте низкая:
- рыба – можно отказаться от закупок, так как это специфический товар, который не все употребляют;
- хлебобулочные изделия – отказаться от закупок нельзя, так как данный товар относится к товарам первой необходимости и его исключение может привести к потере покупателей, которые приходят за хлебом, но покупают и другие более перспективные товары;
- бакалея – можно отказаться от закупок, так как не являются товарами первой необходимости.
«Звездами» (товары по которым и доля высокая в товарообороте и объем товарооборота растет) являются гастрономия, кондитерские изделия, фрукты и овощи – по данным товарам объем закупок следует сохранить прежним, так как они не требуют значительных инвестиций.
«Дойные коровы» (товары по которым темпы роста низкие, а доля в товарообороте высокая) – напитки, колбасная и мясная продукция.
- напитки имеют отрицательные темпы роста, поэтому вряд ли стоит вкладывать в них инвестиции;
- колбасная и мясная продукция – имеют высокую долю в ассортименте и низкие темпы роста (положительные), в них предлагается вкладывать средства для расширения ассортимента и поддержания товарооборота, а также проводить мероприятия по повышению популярности данных товаров.
Основными предпочтительными покупателями магазина являются в основном женатые мужчины в возрасте от 25-45 лет, которые работают руководителями или специалистами, имеют высшее образование, семью, но детей пока не имеют, их бюджета им хватает на долгосрочные покупки, поездки за границу и они в основном часто используют Интернет.
В целом покупатели не удовлетворены ассортиментом товаров магазина, так как только 39% опрошенных удовлетворены ассортиментом, а 61% не удовлетворены.
Основные предлагаемые мероприятия по оптимизации запасов заключаются в следующем:
- провести АВС
- планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку по говядине и полуфабрикатам из баранины;
- планирование запасов на основе ½; от первоначального страхового запаса по следующим товарам: свинина, курица, прочие продукты;
- по полуфабрикатам из свинины не рекомендуется создавать запасы.
Излишек запаса в сумме 1212 тыс. руб. предлагается реализовать, что позволит увеличить товарооборот мясных товаров, так как на данную сумму может быть закуплена новая партия товаров, что позволит увеличить товарооборот по данной товарной группе без вложения дополнительных средств.
Оценка эффективности мероприятий показала, что они являются эффективными, так как позволят добиться цели работы, улучшить показатели эффективности рассматриваемого магазина.

Вопрос-ответ:

Какова суть и значение ассортиментной политики организации?

Ассортиментная политика организации - это совокупность мероприятий, направленных на определение и формирование ассортимента товаров и услуг, предлагаемых организацией, в соответствии с потребностями и предпочтениями потенциальных покупателей. Она имеет важное значение для успешного функционирования организации, так как от выбора ассортимента зависит привлекательность предлагаемого товара или услуги для покупателей, а также конкурентоспособность организации на рынке.

Какие основные этапы формирования ассортиментной политики организации?

Основные этапы формирования ассортиментной политики организации включают: 1) анализ рынка и спроса, чтобы определить потребности и предпочтения потенциальных покупателей; 2) определение стратегии ассортиментной политики, включающей выбор направления развития ассортимента и установление целей; 3) планирование ассортимента, включающее определение ассортиментных групп, ассортиментных линий и номенклатуры товаров; 4) разработка стратегии ценообразования, включающая определение ценовых политик и стратегий; 5) контроль и анализ результатов ассортиментной политики, чтобы идентифицировать успешные позиции и корректировать стратегию в соответствии с изменениями рынка и спроса.

Какие показатели анализа ассортиментной политики организации существуют?

Показатели анализа ассортиментной политики организации могут включать: 1) долю рынка по ассортиментным категориям, чтобы определить успешность позиций организации на рынке; 2) объем продаж и прибыли от продажи конкретных товаров или услуг, чтобы оценить их эффективность; 3) уровень удовлетворенности покупателей относительно ассортимента организации, чтобы оценить степень соответствия предложения потребностям потребителей; 4) уровень конкурентоспособности предлагаемого ассортимента по сравнению с конкурентами на рынке. Эти показатели позволяют оценить успешность и эффективность ассортиментной политики и сделать необходимые корректировки.

Какое значение имеет ассортиментная политика для организации?

Ассортиментная политика имеет большое значение для организации, так как она помогает определить ассортимент товаров или услуг, которые предлагаются потребителям. Она также позволяет управлять ассортиментом, включая выбор новых товаров, исключение устаревших или неэффективных продуктов, а также контроль за конкурентным положением на рынке.

Какие основные этапы включаются в формирование ассортиментной политики организации?

Формирование ассортиментной политики организации включает следующие этапы: анализ спроса и потребностей рынка, определение целевой аудитории, выбор ассортимента товаров или услуг, определение ценовой политики, разработка маркетинговых стратегий, контроль и анализ эффективности продуктов.

Какие показатели используются для анализа ассортиментной политики организации?

Для анализа ассортиментной политики организации используются следующие показатели: объем продаж каждого товара или услуги, доля рынка, количество товарных позиций, уровень удовлетворенности клиентов, прибыльность каждого из продуктов, эффективность товарооборота.

Как можно охарактеризовать ООО Спар Мидл Волга?

ООО Спар Мидл Волга - это организация, занимающаяся розничной торговлей. Она имеет свои собственные марки товаров и предлагает широкий ассортимент продуктов. Компания работает на рынке уже длительное время и имеет хорошую репутацию.

Какие особенности анализа формирования ассортиментной политики привлекает ООО Спар Мидл Волга?

ООО Спар Мидл Волга осуществляет анализ формирования ассортиментной политики, включающий анализ спроса на товары, составление прогнозов продаж, анализ конкурентной среды и рыночной ситуации. Компания также активно следит за изменениями в потребительских предпочтениях и внедряет новые товары в свой ассортимент.

Что такое ассортиментная политика организации?

Ассортиментная политика организации - это стратегия, которая определяет ассортимент товаров или услуг, предлагаемых организацией, и осуществление выбора оптимального ассортиментного набора для удовлетворения потребностей клиентов и достижения конкурентных преимуществ.

Какие этапы включает формирование ассортиментной политики организации?

Формирование ассортиментной политики организации включает следующие этапы: анализ рынка и потребительского спроса, определение целевой аудитории и ее потребностей, разработка стратегии ассортимента и выбор оптимального ассортиментного набора, планирование товарного ассортимента и контроль за его реализацией.

Какие показатели анализа используются при оценке ассортиментной политики организации?

При оценке ассортиментной политики организации используются следующие показатели анализа: доля рынка и доля ассортимента организации, уровень клиентского удовлетворения и лояльности, конкурентная позиция, сезонность и тенденции рынка, эффективность работы организации по измерению прибыли и рентабельности авассортиментными группами товаров.