охрана здоровья детей и подростков

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 99 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.05.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности здоровья детей и подростков 4
2. Основные направления в сфере охраны здоровья детей и подростков 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

Фрагмент для ознакомления

В заключение следует отметить, что решения в области охраны здоровья детей и подростков должны приниматься с участием широкой общественности. Деятельность, направленная на улучшение здоровья молодежи должна предусматривать модернизацию и совершенствование работы служб и учреждений здравоохранения, а также улучшение физической и культурной среды, окружающейдетей.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Растущие дети, переходя в сложный подростковый период, начинают все больше испытывать на себе влияние физической и социальной среды, появляются новые проблемы, имеющие непосредственное отношение к их здоровью.Детство и подростковый возраст – это период времени, в который у ребенка вырабатывается установки, нормы и привычки, которые будут влиять на его поведение в отношении здоровья на протяжении всей дальнейшей жизни. Охрана здоровья детей и подростков представляет собой комплекс государственных и общественных социально-экономических и медицинских мероприятий, нацеленных на охрану и укрепление здоровья детей и подростков.В каждом государстве сфера здравоохранения должна играть приоритетную роль в укреплении здоровья, профилактике и оказании помощи детям подросткам. Должны разрабатываться национальные стратегии и программы по охране здоровья детей и подростков, содержащие комплекс мероприятий по основным задачам охраны здоровья детей и молодежи.Также решения в области охраны здоровья детей и подростков должны приниматься с участием широкой общественности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКучма, В.Р. Охрана здоровья детей и подростков в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. / В.Р. Кучма // Гигиена и санитария. – 2013. – №6. Скляр, Т.М.Экономика и управление здравоохранением: учеб. пособие / Т.М. Скляр. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. – 184 с.Чичерин Л.П. Правовые аспекты охраны здоровья детей и подростков в Российской Федерации / Л.П. Чичерин, В.О. Щепин, М.В. Никитин // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2014. – №3. Всемирная организация здравоохранения: официальный сайт [Электронный ресурс] / ВОЗ. – Режим доступа: http://www.who.int (дата обращения: 23.04.2018).Охрана здоровья детей и подростков [Электронный ресурс] / Большая Медицинская Энциклопедия. – Режим доступа: http://бмэ.орг (дата обращения: 23.04.2018).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кучма, В.Р. Охрана здоровья детей и подростков в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. / В.Р. Кучма // Гигиена и санитария. – 2013. – №6.
2. Скляр, Т.М. Экономика и управление здравоохранением: учеб. пособие / Т.М. Скляр. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. – 184 с.
3. Чичерин Л.П. Правовые аспекты охраны здоровья детей и подростков в Российской Федерации / Л.П. Чичерин, В.О. Щепин, М.В. Никитин // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2014. – №3.
4. Всемирная организация здравоохранения: официальный сайт [Электронный ресурс] / ВОЗ. – Режим доступа: http://www.who.int (дата обращения: 23.04.2018).
5. Охрана здоровья детей и подростков [Электронный ресурс] / Большая Медицинская Энциклопедия. – Режим доступа: http://бмэ.орг (дата обращения: 23.04.2018).

коррекция Психологического внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков

коррекция Психологического внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков

Н. Н. Мизина

Несмотря на многочисленные психологические исследования причин и возможных путей профилактики и коррекции девиантного поведения у детей и подростков, эта проблема не теряет актуальности. Это связано с особенностями социализации подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях.

Любое социальное поведение человека всегда оценивается (как им самим, так и другими людьми), сравнивается с некоторыми "стандартами", принятыми в данном обществе или в данной группе, и если она не соответствует нормам, такое поведение считается девиантным. Девиантное поведение-это система фактов, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали [3].

Таким образом, само понимание девиации носит очень широкий характер, что в свою очередь сказывается на изучении факторов, приводящих к отклоняющемуся поведению.

В детской и подростковой психологии заключение о девиантом поведении требует осторожности, ибо суждение о нем выносят взрослые, в силу различных причин так или иначе находящихся в оппозиции по отношению к детям и психосоциальным издержкам развития; критериями для суждения о девиантом поведении часто являются нормы и ожидания близких, от которых ребенок находится в прямой зависимости и в котором права ребенка не соблюдаются или попираются [22].

Актуальной остается проблема эффективной психологической коррекции отклоняющегося поведения у детей и подростков. В психологии под психокоррекцией понимается система мер, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия [15, c. 7]. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что исправляемые недостатки не являются столь тяжкими, чтобы признать их носителя психически больным человеком, и не имеют также органической основы, относятся к тем качествам или свойствам, которые способны меняться.

Важным шагом в разработке эффективной программы психологической коррекции является понимание причин девиантного поведения ребенка, то есть формулировка гипотез психологических.

В экспериментальной психологии выделяются две компоненты предположения - зависимую переменную (испытывающую воздействие) и независимой переменной (что бы влияние на зависимую переменную).