Социально-психологический климат в педагогическом коллективе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 3636 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 13.06.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5
1.1. Психологические характеристики коллектива 5
1.2. Особенности психологического климата педагогического коллектива 8
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 14
2.1 Процедура исследования 14
2.2 Результаты исследования и их анализ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

СПб на фоне всех остальных потребностей находится в зоне удовлетворенности случайно. Это может быть результатом скрытности испытуемых, их нежелания оценить себя откровенно, что вообщем-то может указывать на недоверие со стороны сотрудников руководству.Рис.8. Сравнительный анализ данных привлекательности работы(групповая переменная – сотрудники МДОУ г.Порхов и ГДОУ г.СПб)На рисунке 8 представлены результаты опроса о вероятности ухода с этого места работы. Все они достаточно высоки. Возможно, в силу того, что у сотрудников ГДОУ г.СПб больше альтернативных вариантов для смены работы, поэтому их результаты выше.В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.В коллективе МДОУ г.Порхова межличностные отношения построены на эмоциональном уровне. Эмоциональный компонент характеризуется следующими показателями: способностью правильно оценивать состояния, чувства, намерения других людей по их невербальным проявлениям: мимике, позам, жестам; адекватным отношения к себе, стремлением к преодолению трудностей и трудностей профессионального самоопределения.В коллективе ГДОУ г.СПб межличностные отношения построены на когнитивном уровне. Когнитивный компонент характеризуется следующими показателями: преобладанием познавательных ценностей; ценности профессиональной деятельности; присутствием достаточных знаний о себе, о своих профессионально важных качествах, о своей профессии, о вариантах пути и способах профессионального самоопределения.Коллектив МДОУ г.Порхова и ГДОУ г.СПб удовлетворен своей работой. Необходимо обратить внимания на улучшение микросреды коллективов, т.е. предметно-вещной сферы деятельности коллектива.В коллективах преобладают в большей степени люди склонные к самоанализу, социальная пассивность при достаточной настойчивости.В коллективах преобладают оптимальные способы регулирования взаимоотношений, слабо выражен стиль соперничества и немного завышен стиль компромисса.Стиль конкуренции или разрешения конфликта силой характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в устранении конфликта, однако, без учета позиций другой стороны. Для применения данного стиля необходимо обладать властью или физическими преимуществами. Такой стиль может в отдельных случаях помочь в достижении индивидуальных целей. Он требует от человека использования волевых качеств. Однако у окружающих складывается неблагоприятное впечатление об индивиде, использующем этот стиль.Стиль компромисса заключается в таком поведении входе разрешения межличностного конфликта, которое умеренно учитывает интересы каждой из сторон. Реализация данного стиля связана с проведением переговоров, в ходе которых каждая из сторон идет на определенные уступки. Компромисс широко используется в разрешении конфликта и те, кто его использует, оцениваются окружающими в целом благоприятно. Во многих ситуациях стиль компромисса позволяет достичь быстрого разрешения конфликта, особенно в случаях, когда одна из сторон имеет явные преимущества.Если рассматривать эмоционально-динамический настрой двух коллективов, то здесь нет удовлетворенности и привлекательности в работе. Особенно необходимо развивать стимулирование сотрудников к деятельности, так как решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, условия, в которых происходят взаимодействие членов коллектива, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в коллективе, доминирующее в нем настроение. Для обозначения психологического состояния коллектива используется такое понятие как «социально-психологический климат».Проведенное исследование объективно отразило рассматриваемую проблематику, получены ответы на все поставленные задачи, выдвинутая перед исследованием гипотеза о том, что психологический климат связан с удаленностью от мегаполиса, благоприятный климат оказывает существенное воздействие на качество труда и степень удовлетворенности работой подтвердились.Проведенные исследования также дают материал для дальнейшего, более глубокого изучения межличностных отношений. Изучение природы межличностных отношений непростая задача. Особенно сложно она решаема в коллективах. Необходимо решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между его участниками, в его повседневной, обыденной форме, а именно, те его аспекты, которые раскрываются в непосредственном общении. Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. Коллектив – это сам по себе потенциально мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создаёт творческую атмосферу. Не зря говорят, что человек счастлив тогда, когда он с хорошим настроением идёт на работу и с таким же с неё возвращается домой. Совместное решение производственных интересов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников.Эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависят от её руководителя, точнее – от практикуемого им стиля руководства.Психологический климат коллектива можно охарактеризовать как психологическое состояние, интегрированным образом отражающее особенности жизнедеятельности.Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников процесса. Практически от того, насколько дружелюбна, основана на взаимном уважении и сдержанности сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, насколько предсказуема и уважительна позиция и поступки руководства и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его поступательное движение к поставленным целям.Проблема формирования благоприятного психологического климата актуальна для коллектива.Атмосфера в коллективекапризна и переменчива. В отличие от атмосферы, климат коллектива представляет собою нечто более устойчивое, о нём можно говорить как о характеристике коллектива.Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.Каждый член коллектива с благоприятным климатом уверен в себе, поскольку чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения. Преобладающее настроение можно определить музыкальным термином «мажор».Коллектив называют «Самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновенья.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева Г.М. Социальная психология. – М.: Издательство МГУ, 2018. – 429с.Андрющенко Д.В., Логинова И.А. Повышение психологической компетентности руководителей в условиях группового взаимодействия. Психол. наука и образование, 2011, №1, с.107-110.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 2009. – 223с.Алямовская В.Г. Психолого-педагогические условия оптимизации управления развитием учреждения. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата психологических наук. Нижегород. гос. пед. ун-т: Н. Новгород 2017.Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2016. – 176с.Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. – СПб.: Питер, 2016. – 368с.Бездетко О.В.Характеристика развивающей функции воспитателя. 2009, №2, с.73-76.Благинин А.А., Торчило В.В. Математические методы в психологии и педагогике. Учебное пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – 84с.Бучилова И.А. Психологические особенности преодоления стереотипов у студентов. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата психологических наук. Курск 2012.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада Мтд, 2017. – 384 с.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2018. – 496 с.Виноградова Г.А. Теоретические основы формирования нравственно-психологического климата/ Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. С.-петерб. гос. ун-т.: СПб. 2018.Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы. – М.: Генезис, 2013. – 125с.Вопросы психологии: Сб. ст. под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2015. – 144с.Глушнев В.Н. Психолого-педагогические основы управления трудовым коллективом. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. С.-Петерб. Смол. ун-т.: М. 2011.Детский сад и школа: проблемы непрерывности развития личности: Материалы науч.-практ. конф. Моск. гор. пед. ун-т. – М.: МГПУ, 2011. – 210с.Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков: Изд. Псковского областного института усовершенствования учителей, 2014. – 280с.Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2017. – 512с.Зарубина А.И. Формирование сплоченности коллектива / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. Смоленск 2014.Иванова Н. Психологическое самочувствие воспитателя, 2014, №8, с.49-56Иванова Т.В. Социально-психологические проблемы городской ментальности. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. Яросл. гос. ун-т.: Ярославль 2014.Иванова Э.В. Влияние психологических особенностей профессиональной деятельности менеджера на инновационный потенциал сотрудников. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. Тверь. 2010.Ильин ГЛ. Социология и психология управления: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2015. – 192с.Исмагилова А.Г.Стиль общения. Вопросы психологии, 2010, №5, с.65-72.Конаржевский Ю.А. Формирование коллектива единомышленников – Псков: Изд-во Псков. обл. ин-та усоверш. учителей, 2014. – 38с.Клюева Т.Н.Особенности состояния психологического здоровья. Прикладная психология, 2011, №4, с.66-76.Косарева Е.Ю.Роль педагога воспитателя в формировании позитивной Я-концепции дошкольника. Актуальные проблемы воспитания и образования на пороге XXI века, Самара, 2011, с.79-87.Кравцова Е.Е. Психологические новообразования периодов развития. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. Исслед. центр семьи и детства Рос. Акад. образования, Науч.-внедрен. лаб. психопедагогики образования при Администрации Моск. обл.: М. 2016.Купер Д. Психология в отборе персонала. – СПб.: Питер, 2013. – 240 с.Листратенко В.А. Формирование творческого коллектива / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. М-во образования Респ. Беларусь, Нац. ин-т образования: Минск 2017.Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. – М.: Экономика, 2011. – 320 с.Матвеева Н.В. Особенности психологической защиты. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата психологических наук. СПб. 2014.Молочко М.В. Формирование социально-психологического климата в коллективе. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. Национальный пед. унв. им.М.П. Драгоманова. Киев. 2014.Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений – СПб.: Издательство Союз, 2010. – 296с.Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. – 3 изд. – М.: Академический Проект, 2016. – 288с.Морозов Н.П. Как найти работу своей мечты. – СПб.: Питер, 2015. – 192 с.Немов С.Р. Общие основы психологии. Учебник: В 3 кн. Книга 1. – 4-е изд. – М.: Просвещение, Владос, 2013. – 688с.Немов С.Р. Психология образования. Учебник: В 3 кн. Книга 2. – 2-е изд. – М.: Просвещение,Владос, 2015. – 496с.Новые технологии управления персоналом. Глав. ред. Авидон И. – СПб, Речь, 2013. – 240с.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭН, 2014. – 495с.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. Крыловой А.А., Маничева С.А. – СПб.: Питер, 2010. – 560с.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 285с.Романова Н.В. Упорядочивающая деятельность коллектива учреждения. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. М. 2014.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 2017. – 505с.Сафронова Е.А. Теоретические основы формирования нравственно-психологического климата / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. М. 2011.Семенова Т.В. Теоретические и прикладные аспекты социально-психологического исследования городской ментальности. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. Ин-т педагогики и психологии проф. образования РАО: Казань 2017.Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 512с.Толстова Н.А. Психолого-педагогическая служба в системе функционирования воспитательного пространства малого города. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева: Чебоксары 2013.Чередниченко И.П., Тельных Н В. Психология управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 608с.Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. – М.: МГИУ, 2010. – 260с.Широкова Г.А. Справочник психолога. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 382с.Ященко Е.Ф. Психология коллектива.: Учеб. пособие – Челябинск: Изд.ЮУрГУ, 2011. – 81с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Издательство МГУ, 2018. – 429с.
2. Андрющенко Д.В., Логинова И.А. Повышение психологической компетентности руководителей в условиях группового взаимодействия. Психол. наука и образование, 2011, №1, с.107-110.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 2009. – 223с.
4. Алямовская В.Г. Психолого-педагогические условия оптимизации управления развитием учреждения. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата психологических наук. Нижегород. гос. пед. ун-т: Н. Новгород 2017.
5. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2016. – 176с.
6. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. – СПб.: Питер, 2016. – 368с.
7. Бездетко О.В.Характеристика развивающей функции воспитателя. 2009, №2, с.73-76.
8. Благинин А.А., Торчило В.В. Математические методы в психологии и педагогике. Учебное пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – 84с.
9. Бучилова И.А. Психологические особенности преодоления стереотипов у студентов. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата психологических наук. Курск 2012.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада Мтд, 2017. – 384 с.
11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2018. – 496 с.
12. Виноградова Г.А. Теоретические основы формирования нравственно-психологического климата/ Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. С.-петерб. гос. ун-т.: СПб. 2018.
13. Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы. – М.: Генезис, 2013. – 125с.
14. Вопросы психологии: Сб. ст. под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2015. – 144с.
15. Глушнев В.Н. Психолого-педагогические основы управления трудовым коллективом. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. С.-Петерб. Смол. ун-т.: М. 2011.
16. Детский сад и школа: проблемы непрерывности развития личности: Материалы науч.-практ. конф. Моск. гор. пед. ун-т. – М.: МГПУ, 2011. – 210с.
17. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков: Изд. Псковского областного института усовершенствования учителей, 2014. – 280с.
18. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2017. – 512с.
19. Зарубина А.И. Формирование сплоченности коллектива / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. Смоленск 2014.
20. Иванова Н. Психологическое самочувствие воспитателя, 2014, №8, с.49-56
21. Иванова Т.В. Социально-психологические проблемы городской ментальности. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. Яросл. гос. ун-т.: Ярославль 2014.
22. Иванова Э.В. Влияние психологических особенностей профессиональной деятельности менеджера на инновационный потенциал сотрудников. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. Тверь. 2010.
23. Ильин ГЛ. Социология и психология управления: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2015. – 192с.
24. Исмагилова А.Г.Стиль общения. Вопросы психологии, 2010, №5, с.65-72.
25. Конаржевский Ю.А. Формирование коллектива единомышленников – Псков: Изд-во Псков. обл. ин-та усоверш. учителей, 2014. – 38с.
26. Клюева Т.Н.Особенности состояния психологического здоровья. Прикладная психология, 2011, №4, с.66-76.
27. Косарева Е.Ю.Роль педагога воспитателя в формировании позитивной Я-концепции дошкольника. Актуальные проблемы воспитания и образования на пороге XXI века, Самара, 2011, с.79-87.
28. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования периодов развития. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. Исслед. центр семьи и детства Рос. Акад. образования, Науч.-внедрен. лаб. психопедагогики образования при Администрации Моск. обл.: М. 2016.
29. Купер Д. Психология в отборе персонала. – СПб.: Питер, 2013. – 240 с.
30. Листратенко В.А. Формирование творческого коллектива / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. М-во образования Респ. Беларусь, Нац. ин-т образования: Минск 2017.
31. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. – М.: Экономика, 2011. – 320 с.
32. Матвеева Н.В. Особенности психологической защиты. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата психологических наук. СПб. 2014.
33. Молочко М.В. Формирование социально-психологического климата в коллективе. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. Национальный пед. унв. им.М.П. Драгоманова. Киев. 2014.
34. Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений – СПб.: Издательство Союз, 2010. – 296с.
35. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. – 3 изд. – М.: Академический Проект, 2016. – 288с.
36. Морозов Н.П. Как найти работу своей мечты. – СПб.: Питер, 2015. – 192 с.
37. Немов С.Р. Общие основы психологии. Учебник: В 3 кн. Книга 1. – 4-е изд. – М.: Просвещение, Владос, 2013. – 688с.
38. Немов С.Р. Психология образования. Учебник: В 3 кн. Книга 2. – 2-е изд. – М.: Просвещение,Владос, 2015. – 496с.
39. Новые технологии управления персоналом. Глав. ред. Авидон И. – СПб, Речь, 2013. – 240с.
40. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭН, 2014. – 495с.
41. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. Крыловой А.А., Маничева С.А. – СПб.: Питер, 2010. – 560с.
42. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 285с.
43. Романова Н.В. Упорядочивающая деятельность коллектива учреждения. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. М. 2014.
44. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 2017. – 505с.
45. Сафронова Е.А. Теоретические основы формирования нравственно-психологического климата / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. М. 2011.
46. Семенова Т.В. Теоретические и прикладные аспекты социально-психологического исследования городской ментальности. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени доктора психологических наук. Ин-т педагогики и психологии проф. образования РАО: Казань 2017.
47. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 512с.
48. Толстова Н.А. Психолого-педагогическая служба в системе функционирования воспитательного пространства малого города. / Автореферат диссертации на соискание учебной степени кандидата педагогических наук. Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева: Чебоксары 2013.
49. Чередниченко И.П., Тельных Н В. Психология управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 608с.
50. Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. – М.: МГИУ, 2010. – 260с.
51. Широкова Г.А. Справочник психолога. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 382с.
52. Ященко Е.Ф. Психология коллектива.: Учеб. пособие – Челябинск: Изд.ЮУрГУ, 2011. – 81с.


Вопрос-ответ:

Какие особенности психологического климата в педагогическом коллективе?

В педагогическом коллективе присутствуют определенные особенности психологического климата. Они могут быть связаны с профессиональной сферой, взаимодействием коллег, уровнем доверия и поддержки между участниками коллектива, стилем лидерства и другими факторами. Психологический климат может варьироваться в зависимости от конкретной организации и ее ценностей, а также от индивидуальных характеристик каждого участника.

Каковы психологические характеристики коллектива в педагогической сфере?

В педагогическом коллективе можно выделить ряд психологических характеристик. Они включают в себя уровень коммуникации между педагогами, степень вовлеченности и мотивации, уровень доверия и поддержки, наличие конфликтов и способы их разрешения, общий эмоциональный фон и другие аспекты, влияющие на психологическую обстановку в коллективе. Эти характеристики могут быть различными в зависимости от конкретной ситуации и взаимодействия участников коллектива.

Как проводились исследования особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе?

Для исследования особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе была использована определенная процедура. Она включала сбор данных с помощью опросников, интервью или наблюдения, а также их последующий анализ. Исследователи обращали внимание на различные аспекты психологического климата, такие как уровень доверия, коммуникация, конфликты и другие факторы. Результаты исследования позволяли сделать выводы о состоянии психологического климата в педагогическом коллективе и выявить его особенности.

Какие психологические характеристики могут быть у педагогического коллектива?

Психологическими характеристиками педагогического коллектива могут быть такие факторы, как взаимодействие коллег, уровень доверия между ними, степень социальной поддержки, наличие конфликтов и их разрешение, общая атмосфера и эмоциональная обстановка в коллективе.

Какие особенности психологического климата в педагогическом коллективе?

Особенности психологического климата в педагогическом коллективе могут включать такие аспекты, как открытость и поддержка, коммуникативные навыки и стиль общения, лидерство и авторитет, уровень тревожности и конфликтности, степень интеграции и взаимопонимания.

Как проводилось исследование особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе?

Для исследования особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе была использована определенная процедура, которая включала сбор данных о взаимодействии коллег, уровне доверия, конфликтах и других факторах. Затем полученные данные были проанализированы с целью выявления особенностей психологического климата.

Какие результаты исследования особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе были получены?

Результаты исследования особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе показали, что взаимодействие коллег было на высоком уровне, преобладало доверие и поддержка, конфликтов было немного, общая атмосфера была позитивной. Однако были выявлены некоторые проблемные аспекты, такие как низкий уровень лидерства и недостаточная коммуникация.

Какие источники литературы были использованы для написания статьи?

Для написания статьи по теме "Социально психологический климат в педагогическом коллективе" были использованы различные источники литературы, включая научные статьи, книги по социальной и педагогической психологии, исследования в этой области. Полный список литературы может быть найден в конце статьи.

Что такое социально-психологический климат в педагогическом коллективе?

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе — это совокупность представлений, оценок, отношений, взаимодействий и общественных условий, которые существуют в коллективе педагогов и влияют на их поведение и эмоциональное состояние.

Какие психологические характеристики имеет коллектив педагогов?

Психологические характеристики коллектива педагогов включают в себя такие аспекты, как социальные нормы, ценности, субъективные убеждения, взаимодействия и коммуникацию между участниками коллектива.

Какие особенности есть у психологического климата в педагогическом коллективе?

Особенности психологического климата в педагогическом коллективе включают в себя низкий уровень доверия и взаимодействия между педагогами, конфликты и непонимание, негативные эмоции и отсутствие поддержки со стороны администрации.

Какие результаты исследования социально-психологического климата в педагогическом коллективе были получены?

Результаты исследования показали, что социально-психологический климат в педагогическом коллективе характеризуется высоким уровнем конфликтов, низким уровнем доверия и поддержки со стороны администрации, что может отрицательно сказываться на работе педагогов и благополучии учеников.