Малый бизнес. Проблемы и перспективы развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 15 15 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 28.05.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Христианские мотивы и ценности в творчестве В. С. Высоцкого 6
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Главной целью стратегического инвестора, особенно зарубежного, является концентрация собственности и обеспечение эффективности работы предприятия в перспективе, а не получение прибыли от держания акций в краткосрочном периоде. Невозможность продать акции приватизированных предприятий на фондовом рынке из-за их неликвидности обостряет эту проблему;
- государственное регулирование цен на продукцию монопольных образований и развитие конкурентных отношений между субъектами хозяйствования.


3.2. Перспективы развития малого предпринимательства

Учитывая опыт многих стран мира, которые пытались применить упрощенные системы налогообложения для предприятий малого бизнеса, приходим к выводу, что упрощенная система налогообложения должна быть одного вида - в форме единого налога, преимущества которого перед действующими сегодня другими упрощенными системами доказано на практике, а для улучшения эффективности системы налогообложения малого и среднего бизнеса необходимо создать оптимальный уровень государственного стимулирования инвестиций разными методами (ценообразование, кредитование, валютное финансирование и тому подобное).
Перенимая опыт Японии, отечественным правительственным структурам необходимо:
- создать условия для обеспечения легкодоступных финансовых фондов для учреждения малого бизнеса;
- пересмотреть систему налогообложения малого бизнеса (упрощенная система далеко не является упрощенной для предпринимателей);
- усилить связь создания малых и средних предприятий с академическими знаниями, высшими учебными заведениями через создание академических инкубаторов;
- обеспечить возможность непрерывного образования для предпринимателей (консультации, семинары, тренинги, получения второго образования, курсы повышения квалификации и переподготовки).
Нужно также перенять из японской системы поддержки организации бизнеса понимания сектора малого и среднего предпринимательства как основы для формирования современной динамической интеллектуальной экономики, а не только как субъекта налоговой нагрузки, понимания того, что эффективная деятельность этого сектора существенно влияет на рост ВНП в стране, увеличивает возможности трудоустройства граждан, обеспечивает прирост экспорта и использования инновационных технологий ведения бизнеса в стране.
Оптимальным для Российской Федерации вариантом является сохранение и значительное совершенствование упрощенной системы налогообложения малого предпринимательства в частности за такими направлениями:
- усовершенствование законодательной базы;
- улучшение экономической регуляции системы упрощенного налогообложения, устранение двойного налогообложения;
- улучшение системы администрирования налогов по упрощенной системе;
- увеличение максимально допустимого количества работников, которое будет способствовать повышению уровня занятости.
В современных условиях есть также необходимость поиска новых для России альтернативных источников финансирования и кредитования предприятий. Кредитование сферы малого бизнеса является проверенным эффективным методом экономического развития, который охватывает большое количество частных собственников и микропредприятий в развитых странах мира и может выполнять, по меньшей мере, два задания: создание и стимулирование развития малых предприятий. Так как большинство малых предприятий не имеют возможности полностью использовать традиционную схему банковского кредитования предлагаем обратить внимание на такую перспективную форму финансирования, как факторинг (прямая продажа дебиторской задолженности банка или финансовой компании).












Заключение

Малые предприятия обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и кооперацию, без которых невозможно достичь высокой эффективности, они способны не только быстро заполнять ниши, которые образуются в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, также они создают ту среду и дух предпринимательства.
К основным методам финансового стимулирования предпринимательской деятельности относятся: самофинансирование; кредитное финансирование (долговое); лизинг; государственное финансирование (бюджетное); венчурное финансирование; смешанное финансирование; проектное финансирование.
Малый бизнес в России развивается недостаточно быстрыми темпами, что свидетельствует о наличии сдерживающих факторов реализации его потенциала. Одним из таких факторов многие исследователи считают особенности налогообложения малого бизнеса в России. Однако анализ эволюции практики налогообложения малого бизнеса показывает, что условия уплаты налогов, ведения учета и предоставления отчетности субъектами малого бизнеса в России проще, чем в большинстве экономически развитых стран.
Учитывая риск использования предприятий малого и среднего бизнеса в схемах уклонения от уплаты налогов, считаем, что использование альтернативных систем налогообложения может быть оправданным только в краткосрочной перспективе. Поэтому в ближайшем будущем политика налогообложения малого бизнеса должна быть переориентирована на европейский опыт, с постепенным переводом субъектов малого и среднего бизнеса на общую систему налогообложения с применением льгот в части стимулирования инвестиций и установление пороговой величины дохода, что позволяет платить налог на доходы физическому лицу.
Библиографический список

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru.
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru.
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 01.12.2014 № 384-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru.
Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru.
Водопьянова В. А. Оценка последствий изменения законодательства по специальным налоговым режимам для малого бизнеса / В. А. Водопьянова, Т. Н. Бондаренко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2017. - №4. - С. 54-65.
Казыбайкызы А. Роль малого и среднего бизнеса в современной экономике / А. Казыбайкызы, Ж. Б. Смагулова, У. Берикболова, А. Е. Муханова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 3-3. - С. 424-427.
Киберев Б. Н. Оценочные показатели определения размеров предприятий / Б. Н. Киберев, А. В. Зубкова, Е. А. Уткин // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.unn.ru.
Королев В. И. Кредиты малому и среднему бизнесу: проблемы и перспективы / В. И. Королев, С. В. Парамонова // Символ науки. - 2015. - № 11-1. - С. 118-121.
Кремин А. Е. О роли малого предпринимательства в экономике муниципальных образований / А. Е. Кремин // Научный альманах. - 2017. - № 4-1 (30). - С. 144-147.
Лукашевич А. Б. Новации специальных налоговых режимов для малого предпринимательства в 2017 году. Переход страховых взносов под контроль налоговиков / А. Б. Лукашевич // Вестник университета. - 2017. - №9. - С. 46-51.
Маликов Р. И. Активизация роли государственной поддержки в совершенствовании инфраструктуры развития российского предпринимательства / Р. И. Маликов, А. Г. Сынгизов // Наука сегодня: теория и практика. - 2015. - С. 121-123.
Михайлов В. В. Кризисные явления в экономике России и пути их преодоления / В. В. Михайлов, С. В. Михайлов // Управленческое консультирование. - 2017. - №4. - С. 129-145.
Никифоров О. А. Сравнительный анализ изучения проблем развития малого бизнеса в российской и зарубежной научной литературе / О. А. Никифоров // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - № 1 (17). - С. 45-50.
Новиков А. В. О роли малого предпринимательства в изменении качества жизни российского населения / А. В. Новиков, О. С. Зиброва // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №4-10. - С. 59-62.
Ольховская Н. С. Роль и место малого и среднего бизнеса в современной экономике / Н. С. Ольховская, В. В. Куимов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - №10. - том 2. - С. 155-156.
Пинская М. Р. Анализ и оценка вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в формирование бюджетов территорий / М. Р. Пинская // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2015. - № 2 (31). - С. 88-95.
Пужаева О. М. Малый и средний бизнес в финансовой системе Ростовской области / О. М. Пужаева // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. - 2017. - С. 107-109.
Старостина М. В. Повышение роли государственно-частного партнерства в развитии малого инновационного предпринимательства в Московском регионе / М. В. Старостина // Инновационные аспекты социально-экономического развития региона: сборник трудов конференции. - 2017. - С. 543-555.
Черкасов Д. О. Роль малого предпринимательства в экономике России / Д. О. Черкасов // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 626-629.
Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://info.minfin.ru.
Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.
Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.





Казыбайкызы А. Роль малого и среднего бизнеса в современной экономике / А. Казыбайкызы, Ж. Б. Смагулова, У. Берикболова, А. Е. Муханова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 3-3. - С. 424-427.
Ольховская Н. С. Роль и место малого и среднего бизнеса в современной экономике / Н. С. Ольховская, В. В. Куимов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - №10. - том 2. - С. 155-156.
Киберев Б. Н. Оценочные показатели определения размеров предприятий / Б. Н. Киберев, А. В. Зубкова, Е. А. Уткин // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.unn.ru.
Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Там же
Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.
Никифоров О. А. Сравнительный анализ изучения проблем развития малого бизнеса в российской и зарубежной научной литературе / О. А. Никифоров // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - № 1 (17). - С. 45-50.
Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.
Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.












27


1. Высоцкий В. Стихотворения и песни. М.: Проф-Издат, 2012.- 336 С.
2. Шилина О. Ю. Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. 1. М., 1997.
3. Ходанов М. «Я не люблю, когда наполовину» // Лит. Россия. 1988. № 7 (13 февр.). 147 С.
Интернет-источники

1. Курилов Д. Н. Христианские мотивы в авторской песне. Источник: http://vysotskiy-lit.ru [Дата обращения: 17.04.18]

Вопрос-ответ:

Каковы проблемы малого бизнеса?

Малый бизнес сталкивается с различными проблемами, такими как высокие налоги, ограниченный доступ к финансированию, жесткая конкуренция, сложности в найме и удержании квалифицированных сотрудников.

Какие перспективы развития есть у малого бизнеса?

Перспективы развития малого бизнеса включают расширение рынка, внедрение новых технологий, улучшение качества продукции или услуг, развитие новых рынков и поиск новых клиентов.

Какие христианские мотивы и ценности отражены в творчестве Высоцкого?

В творчестве Высоцкого прослеживаются такие христианские ценности, как справедливость, сострадание, самоотверженность, поиск истины и свобода духа.

Какую цель преследует стратегический инвестор в развитии малого бизнеса?

Главной целью стратегического инвестора, особенно зарубежного, является концентрация собственности и обеспечение эффективности работы предприятия в перспективе, а не получение прибыли от держания акций в краткосрочном периоде.

Почему продажа акций приватизированных предприятий на фондовом рынке является проблемой?

Невозможность продать акции приватизированных предприятий на фондовом рынке из-за их неликвидности обостряет проблему, ведь инвесторам трудно получить доступ к средствам, которые они инвестировали в эти акции.

Какие проблемы может испытывать малый бизнес?

Малые бизнесы могут столкнуться с различными проблемами, такими как ограниченные финансовые ресурсы, высокие налоги и обязательные платежи, сложности в получении кредита, отсутствие доступа к новым технологиям, нехватка квалифицированных сотрудников, конкуренция с крупными компаниями и другие.

Какие перспективы развития есть у малого бизнеса?

У малого бизнеса есть определенные перспективы развития. Он может использовать свою гибкость и быстроту принятия решений для адаптации к изменениям на рынке. Малые бизнесы также могут сосредоточиться на удовлетворении специфических потребностей клиентов и создании конкурентных преимуществ. Появление новых технологий и возможность использовать интернет для продажи товаров и услуг также открывает новые перспективы развития для малого бизнеса.

Какие христианские мотивы и ценности могут быть в творчестве В.С. Высоцкого?

В творчестве В.С. Высоцкого можно увидеть отражение некоторых христианских ценностей и мотивов. Например, в его песнях часто присутствует тема ответственности перед собственной совестью и перед Богом, мотив самоотверженной любви, борьбы за справедливость и правду. Высоцкий часто использовал образы и символы из Библии, что также может указывать на его знакомство с христианской традицией и влияние христианских ценностей на его творчество.

Какова главная цель стратегического инвестора в отношении малого бизнеса?

Главная цель стратегического инвестора, особенно зарубежного, в отношении малого бизнеса заключается в концентрации собственности и обеспечении эффективности работы предприятия в перспективе, а не только получении прибыли от держания акций в краткосрочном периоде. Такой инвестор стремится создать стабильный и прибыльный бизнес, который может стать его основным источником дохода или оказаться выгодной инвестицией в долгосрочной перспективе.