Автоматизированная информационная система отдела материально-технического снабжения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 6565 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.05.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Общая характеристика технологий разработки баз данных 5
1.2 Классификация информационных систем 8
1.3. Анализ существующих разработок в области учета материальных запасов 22
2. Аналитическая часть 25
2.1. Общая характеристика Поликлиники 25
2.2. Анализ бизнес-процессов деятельности отдела экономиста материальной группы поликлиники 26
2.3. Разработка базы данных учета материальных запасов 33
3. Проектная часть 44
2.4. Обоснование выбора среды разработки и СУБД 44
3.2. Описание разработанного программного обеспечения 48
3.3. Оценка экономической эффективности проекта 57
Заключение 62
Список использованных источников 64

Фрагмент для ознакомления

На рисунке 18показано дерево вызова программных модулей информационной системы управления материальными запасамиВиды применяемых в разрабатываемой системе модулей:- модуль управления вводом первичной информации;- модуль управления обработкой информации;- модуль работы со справочной информацией.Рисунок - Дерево вызова программных модулейВыбор СУБД при проектировании системы управления заявками пользователей производится исходя из следующих характеристик:- наличие совместимости с АИС ВУЗа, наличие программных и аппаратных конфликтов в работе системы недопустимо;- наличие сетевых решений с соответствующими уровнями безопасности;- соответствие нагрузки на СУБД специфике технологии учета материалов, что в среднем составляет около 30 новых заявок ежедневно, одновременная работа около 5 пользователей.- подключение к СУБД из большинства сред разработки без необходимости установки драйверов для обеспечения совместимости;- возможность работы со средствами администрирования, которые обеспечивают возможности резервирования, восстановления, управления учетными записями пользователей;- оценка критериев "цена - качество".Сравнительные характеристики СУБД, которые могут быть использованы в данном проекте, приведены в таблице 19Таблица - Сравнительные характеристики СУБДСравнительные характеристикиMSSQLServerOracleMS AccessСредства администрированияХорошоПриемлемонетГрафический инструментарий работы с БДОтличноХорошоХорошоПростота в обслуживанииОтличноОтличноОтличноМеханизмы управления даннымиХорошоОтличноХорошоВозможность работы с несколькими ЦППриемлемоОтличноХорошоФункции по соединению и выбору индексовОтличноОтличноХорошоСовместный доступ к системеХорошоОтличноОграниченоРабота с мультимедиа-данымиОграниченоОтличноОграниченоПодключение к Web - сервисамПриемлемоОтличноПриемлемоСоздание триггеровОтличноОтличноНетТекстовый поискПриемлемоОтличноХорошоТехнологии функциональной совместимостиПриемлемоХорошоХорошоВозможность сопряжения с другими БДПриемлемоПриемлемоХорошоЕдиная аутентификацияПриемлемоХорошоНетКроссплатформенностьОграниченоХорошоНетНаличие средств программированияХорошоОтличноОтличноРабота с хранимыми процедурами ХорошоОтличноОграниченоВстроенный язык программированияПриемлемоХорошоОтличноПостроение баз данныхХорошоОтличноОтличноПоддержка SQQLОтличноОтличноОтличноРабота с объектно-ориентированными системамиПриемлемоОтличноПриемлемоРепликацииОтличноОтлично-Сервисы тиражированияОтличноПриемлемо-Сервисы распределенной обработки транзакцийОтличноОтлично-Наиболее существеннымипоказателямипри сравнении СУБД являются эксплуатационныехарактеристики, например, параметры надежности, высокой готовности, производительности,масштабируемости. В таблице 20 показан сравнительный анализ рассмотренных СУБД по данным показателям, выполненный на основе использования метода экспертных оценок. Каждому из показателей была присвоена оценка по 10-бальной шкале.Таблица - Экспертная оценка многопользовательских СУБДСУБДПроизводительностьКонкурентныйдоступПо количествупользователейподдержкабольшихБДГотовностьMicrosoftSQLServer78678Oracle8871010MS Access3----Таким образом, по итогам проведенного анализа баз данных, можно сделать выводы:- использование Oracle эффективно при работе с промышленными СУБД в многопользовательском режиме с необходимостью обработки больших массивов данных;- В СУБД MSAccess реализован режим совместного доступа при небольшом количестве пользователей;- MSSQLServer соответствует поставленным задачам по характеристикам производительности, совместимости, наличию средств управления и обеспечения информационной безопасности; - Создание промышленных баз данных из разработанного в данной работе прототипа возможно путем экспорта данных в многопользовательскую СУБД.В силу того, что в создаваемой базе данных не предполагается работы большого количества пользователей и значительных нагрузок на системы, в качестве СУБД выберем MSAccess.Реализованные подсистемы:- Подсистема Администратора (полномочиянастройки справочников и управления пользователями);- Подсистема специалиста по выдаче материалов (обработка заявок, формирование отчетности, отметка о выдаче материалов);- Подсистема специалиста (ввод заявок на выдачу материалов).Схема организации модулей разрабатываемой системы показана на рисунке 19.Рисунок - Схема организации модулей разрабатываемой системы3.2.Описание разработанного программного обеспеченияПриведем описание разработанной системы учета выдачи материалов сотрудникам поликлиники. перечень программных и аппаратных требований к работе системы:- ОС Windows 7 и выше;- ОЗУ от 2 GB;- Тактовая частота процессора - от 2 ГГц;- наличие установленного MSOffice.Установка проводится с помощью файла-дистрибутива, окно которого показано на рисунке 20.Рисунок - Окно установщика программыЗапуск программы производится с помощью ярлыка, созданного установщиком на рабочем столе. На рисунке 21 показана главная форма приложения.Рисунок - Главная форма приложенияНа рисунке 22 приведен справочник должностей.Рисунок - Справочник должностейНа рисунках 23-24 показан режим работы со справочником сотрудников.Рисунок - Справочник сотрудниковРисунок - Добавление нового сотрудникаНа рисунке 25 приведен справочник видов материалов, на рисунках 26-27 - справочник материалов.Рисунок - Справочник видов материаловРисунок - Справочник материаловНа рисунке 28 показан справочник данных о поликлинике.Рисунок - Ввод записи в справочник материаловРисунок - Справочник данных о поликлиникеНа рисунке 29 показан режим ввода заявки на выдачу материала. На рисунке 30 показан режим работы с журналом заявок, в котором реализована возможность проставления признака о выдаче материала.Рисунок - Ввод заявки на выдачу материалаРисунок - Журнал заявокПосле нажатия кнопки оформления выдачи система проставляет соответствующий признак и выводит печатную форму накладной на выдачу материала (рисунок 31).ГБУЗ СО СГКБ №2 имени Н.А. Семашко ПоликлиникаНакладная на выдачу материаловДата30.04.2018Выдал:Аронов Георгий АнтоновичСогласно заявке № 20 от 30.04.2018Наименование материала:Тонометр автоматическийКатегория:Медицинская техникаКоличество:5Получил: Белых Нина СергеевнаподписьРисунок - Печатная форма накладной на выдачу материалаДалее рассмотрим режимы формирования отчетности. На рисунке 32 показана печатная форма отчета об остатках лимитов по материалам.ГБУЗ СО СГКБ №2 имени Н.А. СемашкоПоликлиникаОстатки лимитов по материалам30.04.2018№Вид материалаНормативВыданоОстаток1Баллоны со сжатым воздухом301292Картридж для МФУ Xerox WC322510193Копи-картридж Xerox 322510194Корректор50034975Линза +10дптр302286Мультифора А450005049507Мышь USB501498Порошок для чистки стекла501499Ручка шариковая500249810Тонер-картридж для HP 1102101911Тонометр автоматический100595Ответственный за выдачу материаловАронов Георгий АнтоновичРисунок - Печатная форма отчета об остатках лимитов по материаламНа рисунках 33-34 показан режим формирования отчета "Ведомость выдачи материалов".Рисунок - Запрос ведомости выдачи материаловГБУЗ СО СГКБ №2 имени Н.А. СемашкоПоликлиникаВедомость выдачи материаловКатегория:Медицинская техникаФИОПробирка стекл 100млЛинза +10дптрГлюкометрТонометр автоматическийИванов Сергей Николаевич    Лапина Елена Петровна 2  Тюменцева Римма Романовна    Карева Ольга Юрьевна    Павлов Олег Петрович    Шаповалова Вера Павловна    Трифонова Анна Леонидовна    Савина Елена Романовна    Белых Нина Сергеевна   5Ступин Андрей Павлович    Рисунок - Ведомость выдачи материалов (фрагмент)ГБУЗ СО СГКБ №2 имени Н.А. Семашко ПоликлиникаПотребность в материалах30.04.2018№МатериалЕд.изм.Потребность1Глюкометршт112Ластикшт73Мышь USBшт14Пробирка стекл 100млши35Степлершт26Тонер-картридж для Samsung ML-3710NDшт17Тонометр автоматическийшт2Ответственный за выдачу материаловАронов Георгий АнтоновичРисунок - Отчет "Потребность в материалах"Таким образом, все поставленные задачи реализованы в рамках данной работы.3.3. Оценка экономической эффективности проектаЭкономическая сущность комплекса задач учета выдачи материалов для медицинского учрежденияпри внедрении информационной системы предполагает сокращение временных затрат на выполнение технологических операций сотрудниками, ответственными за материальное обеспечение.Далее проведем расчет исходных показателей трудовых и стоимостных затрат при базовом и внедряемом вариантах автоматизируемой технологии. Средняя часовая зарплата сотрудника,ответственного за материальное обеспечение составляет 200 рублей.В таблице 21 представлен расчет трудовых и стоимостных затрат при базовом варианте организации.Таблица - Расчет затрат при базовой технологии работы специалиста№ п\пНаименованиеподзадачи  Кол-во докв год Qдгод(шт)Труд. затраты на один док Тдок(чел/час) ТрудЗ/псотрв год Сгодз/п(руб)Доп. расходы на один док Сгодiдоп(руб) Доп. расходы Сгоддоп(руб) Стоим. затраты в год Cгод(руб) затраты за годТгод(чел/час)  1Ведение учета заявок на выдачу материалов12000.5600120000560001260002Учет материалов400.520400028040803Отметка о выдаче материалов12000.5600120000560001260004Формирование аналитического отчета120.11.22405603005Учет поступлений материалов90000.054509000019000990006Формирование отчета о потребности в материалах 1211224002024026407Формирование ведомости выдачи121.51836002024038408Учет лимитов121.5183600202403840 Всего:  1719.2   365700Теперь рассчитаем исходные показатели трудовых и стоимостных затрат при автоматизированном варианте. Средняя часовая зарплата специалиста отдела кадровтакже составляет 200 рублей.В таблице 4 представлена оценка затрат при автоматизированном варианте обработки информации.Таблица 4 - Оценка затрат при автоматизированном варианте обработки информации№ п\пНаименованиеКол-во докТруд. затраты на один докТрудЗ/псотрДоп. расходы на один докДоп. расходыСтоим. затраты в годподзадачив год затраты за годв год     ТдокТгод СгодiдопСгоддопCгод Qдгод(чел/час)(чел/час)Сгодз/п(руб)(руб)(руб) (шт)  (руб)   1Ведение учета заявок на выдачу материалов12000.11202400022400264002Учет материалов400.1480031209203Отметка о выдаче материалов12000.11202400022400264004Формирование аналитического отчета120.050.61202241445Учет поступлений материалов90000.054509000019000990006Формирование отчета о потребности в материалах 120.22.44802245047Формирование ведомости выдачи120.22.44802245048Учет лимитов120.22.4480224504 Всего:  701.8   154376Величина годовых стоимостных и трудовых затрат при базовой технологии:чел/час, руб.Величина годовых стоимостных и трудовых затрат при автоматизированной технологии:чел/час, руб.Далее проведем расчетединовременных капитальных затрат на внедрение системы (КП).Данные затраты включают оплату труда специалистов по внедрению системы и дополнительных (косвенных) расходов.Проведем расчет трудовых показателей.1. Величина абсолютного снижения трудозатрат (Т)Сотрудники отдела кадров при внедрении информационной системытратят на выполнение своих функций на 1018 часов меньше ежегодно.2. Проведем расчеткоэффициента относительного снижения трудовых затрат (КТ)Снижение временных затрат на выполнение основных операций оценивается в 59%.3. Проведем расчет индекса снижения трудозатрат, оценку повышения производительности труда (YT)Таким образом, при внедрении информационной системы ожидаемое снижение трудозатратсоставляет2,5 раза.Проведем расчетстоимостных показателей.1. Оценка абсолютного снижения стоимостных затрат (С)2. Расчеткоэффициента относительного снижения затрат (СТ)3. Расчет индекса снижения стоимостных затрат (YT)Расчётпериода окупаемости проекта.года ≈ 10,5 мес.На рисунке 15 показана диаграмма временных затрат на выполнение технологических операций по учету материалов до и после внедрения проекта, на рис.16 – стоимостных затрат.Рисунок 15- Диаграмма временных затратРисунок 16- Диаграмма стоимостных затратТаким образом, внедрение разработанной системы в работу сотрудников по учету материалов является экономически обоснованным. ЗаключениеВ рамках данной работы была проведена разработка автоматизированной информационной системы по учету материалов для медицинского учреждения. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалистов, ответственных за ведение оборот материальных запасов. В ходе работы была изучена специфика деятельности поликлиники, изучена технология работы специалистов.Основной задачей являлся анализ технологи документооборота, выявление недостатков существующей технологии работы с информацией, разработка системы для автоматизации процессов, связанных с деятельностью специалистов, работающих в области учета материалов, обработки заявок на их выдачу, мониторинг лимитов.На основании анализа текущей технологии управления были сформированы цели и назначение разрабатываемого автоматизированного варианта решения данной задачи, произведено сравнение с аналогичными системами решения данной задачи, проведена формализация расчетов результатных показателей, выбрана технология проектирования, а также принят ряд проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению.На основании анализа предметной области и данных, полученных путем тестирования режимов программного решения, была рассчитана ожидаемая экономическая эффективность проекта. Ее уровень позволяет говорить о рентабельности данного проекта. Было отмечено снижение как стоимостных, так и трудовых затрат.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики технологии учета материальных запасов.После формулировки технического задания была проведена разработка программного обеспечения на языке BorlandDelphi 7. Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта и область его применения.Перспективное развитие разработанной системы возможно через реализацию дополнительных сервисов в рамках документооборота с подключением модулей электронной подписи, работы с файловыми хранилищами, что сделает систему более универсальной.Таким образом, поставленные в дипломном проекте цели достигнуты, а задачи выполнены.Список использованных источниковУчет материалов в системе "1С: Предприятие". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rus1c.ru/index/buxgalteriya/uchet-materialov.htmlБоченина, Н.В. Информационные технологии в туризме: Учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебник / Балдин К.В., Уткин В.Б., - 7-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 395 с.Романов, А.Н. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 462 с.Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с.Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с.Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с.Гагарина, Л.Г. Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.Затонский, А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб. пос. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с.Карпузова, В.И. Информационные технологии в менеджменте: Учебное пособие / В.И. Карпузова, Э.Н. Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Карпузова. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014.Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х кн. Книга 2. Распределенные и удаленные базы данных : учебник / В.П. Агальцов. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 271 с.Тараканов, О.В. Базы данных: Учебник/ШустоваЛ.И., ТаракановО.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.Шустова Л.И. Базы данных : учебник / Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с.Гилевский, П.Г. Базыданных и системы управления базами данных: Учебное пособие / Лазицкас Е.А., Загумённикова И.Н., Гилевский П.Г. - Мн.:РИПО, 2016. - 268 с.Ветрова, О.А. Операционные системы и базы данных [Электронный ресурс] : метод. указ. / О. А. Ветрова. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 сГвоздева, В.А. Базы и банки данных [Электронный ресурс] / В.А. Гвоздева. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015, - 76 с.Голицына, О.Л. Основы проектирования баз данных: Учебное пособие / Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И., - 2-е изд. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 сГофман, В.Э. Работа с базами данных в Delphi: Пособие / Хомоненко А.Д., Гофман В.Э., - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.

Список использованных источников

1. Учет материалов в системе "1С: Предприятие". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rus1c.ru/index/buxgalteriya/uchet-materialov.html
2. Боченина, Н.В. Информационные технологии в туризме: Учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
3. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебник / Балдин К.В., Уткин В.Б., - 7-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 395 с.
4. Романов, А.Н. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 462 с.
5. Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с.
6. Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с.
7. Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
8. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с.
9. Гагарина, Л.Г. Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
10. Затонский, А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб. пос. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с.
11. Карпузова, В.И. Информационные технологии в менеджменте: Учебное пособие / В.И. Карпузова, Э.Н. Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Карпузова. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
12. Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
13. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х кн. Книга 2. Распределенные и удаленные базы данных : учебник / В.П. Агальцов. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 271 с.
14. Тараканов, О.В. Базы данных: Учебник/ШустоваЛ.И., ТаракановО.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
15. Шустова Л.И. Базы данных : учебник / Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с.
16. Гилевский, П.Г. Базы данных и системы управления базами данных: Учебное пособие / Лазицкас Е.А., Загумённикова И.Н., Гилевский П.Г. - Мн.:РИПО, 2016. - 268 с.
17. Ветрова, О.А. Операционные системы и базы данных [Электронный ресурс] : метод. указ. / О. А. Ветрова. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.
18. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с
19. Гвоздева, В.А. Базы и банки данных [Электронный ресурс] / В.А. Гвоздева. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015, - 76 с.
20. Голицына, О.Л. Основы проектирования баз данных: Учебное пособие / Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И., - 2-е изд. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с
21. Гофман, В.Э. Работа с базами данных в Delphi: Пособие / Хомоненко А.Д., Гофман В.Э., - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
22. Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.

Вопрос-ответ:

Какие технологии используются при разработке баз данных для автоматизированной информационной системы отдела материально технического снабжения?

Для разработки баз данных в автоматизированной информационной системе отдела материально технического снабжения могут быть использованы различные технологии, включая реляционные СУБД, объектно-ориентированные СУБД, NoSQL-базы данных и т.д. Важно выбрать подходящую технологию, учитывая требования и особенности системы.

Какие классы информационных систем могут быть использованы в автоматизированной системе отдела материально технического снабжения?

В автоматизированной системе отдела материально технического снабжения могут быть использованы следующие классы информационных систем: системы учета и контроля материальных запасов, системы планирования и управления закупками, системы анализа и оптимизации ресурсного потенциала и другие. Конкретный набор классов зависит от требований и задач отдела.

Какие бизнес-процессы отдела экономиста материальной группы поликлиники могут быть автоматизированы?

Бизнес-процессы отдела экономиста материальной группы поликлиники, которые можно автоматизировать, включают учет и контроль материальных запасов, планирование и управление закупками, анализ и оптимизацию расходов, обработку и анализ данных о поставщиках и другие процессы, связанные с материально-техническим снабжением поликлиники.

Какую информацию должна содержать база данных учета материальных запасов в поликлинике?

База данных учета материальных запасов в поликлинике должна содержать информацию о наименовании материалов, их количестве, стоимости, поставщиках, датах поступления и использования, остатках на складе и другую информацию, необходимую для эффективного управления запасами и контроля их движения.

Какой анализ существующих разработок в области учета материальных запасов был проведен?

При анализе существующих разработок в области учета материальных запасов были изучены различные системы и программные решения, предлагаемые на рынке. Были выявлены их преимущества и недостатки, функциональные возможности, соответствие требованиям отдела материально технического снабжения и другие характеристики. На основе этого анализа было принято решение о разработке собственной автоматизированной информационной системы.

Зачем нужна автоматизированная информационная система отдела материально технического снабжения?

Автоматизированная информационная система отдела материально технического снабжения нужна для эффективного учета и контроля материальных запасов в организации. Она позволяет автоматизировать процессы поступления, хранения, выдачи и учета материальных ресурсов, упростить сбор и анализ данных, улучшить планирование потребности и оптимизацию закупок, а также повысить прозрачность и надежность управления затратами на материалы.

Какие технологии разработки баз данных применяются в автоматизированной системе отдела материально технического снабжения?

В автоматизированной системе отдела материально технического снабжения могут использоваться различные технологии разработки баз данных, такие как реляционные базы данных (например, MySQL, Oracle, MS SQL Server), объектно-ориентированные базы данных, сетевые базы данных и т.д. Выбор конкретной технологии зависит от требований и особенностей конкретной системы, а также от предпочтений и возможностей разработчиков.

Какие информационные системы существуют в области учета материальных запасов?

В области учета материальных запасов существуют различные информационные системы. Наиболее распространенные классификации информационных систем в данной области включают системы учета материальных ценностей, системы учета товарно-материальных запасов, системы учета складского хозяйства, системы учета закупок и продаж, системы учета производства и др. Каждая из этих систем имеет свои особенности и функции, которые позволяют эффективно управлять материальными ресурсами в организации.

Какие бизнес-процессы деятельности отдела экономиста материальной группы поликлиники могут быть проанализированы?

При анализе бизнес-процессов деятельности отдела экономиста материальной группы поликлиники могут быть проанализированы такие процессы, как учет и контроль материальных запасов, планирование закупок и оптимизация затрат на материалы, ведение документации по поставкам и хранению материальных ресурсов, учет и анализ расходов на материалы, взаимодействие с поставщиками и др. Анализ бизнес-процессов позволяет выявить узкие места, оптимизировать работу отдела и повысить эффективность управления материальными ресурсами в поликлинике.