совершенствование управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований на примере предприятия

  • 4 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 04.06.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Это называется совместный брендинг. Когда, например, ООО КНАУФ ГИПС сотрудничает состроительной компаний. Так обе компании могут пользоваться клиентской базой друг друга для информирования их аудиторий и совместной выгоды.5. Программы лояльности или внутренний маркетингЭто направление включает в себя все способы и средства взаимодействия с клиентами, которые уже нас знают. В первую очередь это клиенты, которые приобретали продукцию или обращались к ООО КНАУФ ГИПСранее:- раз в 6-12 месяцев необходимо обзванивать базу оптовых клиентов и приглашать на бесплатные консультации;- рассказывать про специальные предложения ООО КНАУФ ГИПС.Повышение эффективности привлечения клиентов планируется проводить путем реализации маркетинговой программы, состоящей из трех этапов. Основой маркетинговой программы будет приятный внешний вид сотрудников как символа чистоты и открытости к сотрудничеству персонала компании.6. Активизация рекламной деятельностиРеклама – наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.Самым недорогим и эффективным видом рекламы в интернете является создание, оптимизация и продвижение сайта ООО КНАУФ ГИПС в поисковых системах в виде размещения баннера.Баннерная реклама позволяет презентовать свою фирму за считанные секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий баннер организации, решает, хочет ли он получить о фирме более подробную информацию.Основными преимуществами баннерной рекламы являются:- быстрый старт - баннерная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска.- легкая управляемость - баннерная реклама будет действовать столько, сколько нужно - ни дня больше, ни дня меньше.- оперативность воздействия рекламы - возможность донесения информации для потребителей непосредственно с запуском рекламной компании. Что кардинально отличается от, например, поискового продвижения, когда эффект наблюдается лишь спустя несколько месяцев после начала рекламной компании. Поэтому баннерная реклама актуальна при задаче быстрого продвижения на рынок нового товара или услуги.- широкий охват - при размещении баннеров на многих крупных площадках можно добиться того, что баннер увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании других видов Интернет-рекламы.- узнаваемость - за счет того, что баннерная реклама позволяет использовать графические элементы, а скорее даже опирается на них, при достаточно широком охвате этот вид рекламы позволяет оказать высокое положительное влияние на узнаваемость бренда.- легкая настройка показа рекламы под целевую аудиторию- при планировании рекламной компании можно выбрать необходимые рекламные площадки, регион и даже в некоторых случаях возраст и материальное положение аудитории.3.2 Эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО КНАУФ ГИПСИтак, предлагаем следующий комплекс мероприятий по продвижению маркетинга и мотивации клиентов ООО КНАУФ ГИПС:1. Продвижение услуг посредством создания и развития сайта ООО КНАУФ ГИПС.2. Внедрение информационной системы Программа для строительно-производственныхкомпаний IARM вместо существующей 1 С 3. Внедрение программ лояльности.4. Активизация рекламной деятельности.5. Поиск новых партнеров.1. Рассмотрим особенности продвижения маркетинга посредством создания и развития сайтаООО КНАУФ ГИПС.Многие считают, что сделать красивый сайт и размещать там качественные материалы — вести блог или публиковать купоны с акциями — достаточно для привлечения клиентов. Но, чтобы сайт могли найти в интернете, нужно каждый месяц работать над продвижением в «Яндексе» или Google.Это работа агентства или отдельного сотрудника внутри ООО КНАУФ ГИПС. Например, для выдачи на первой странице результатов поиска по запросу «поиск стройматериалов» нужно каждый день заниматься закупкой ссылок, созданием текстов и внутренней оптимизацией сайта. Агентства берут за такую работу от 30 000 рублей в месяц, внутренний SEO-специалист обойдется компании в 30 000—40 000 рублей. Продвижение в поисковых сетях осложняется тем, что результат появляется только через полгода работы и требует постоянной поддержки.2. Рассмотрим особенности внедрения информационной системы Программа для строительно-производственных компаний IARM вместо существующей 1 С.Преимущества Программы для строительно-производственных компаний IARM представлены на рисунке:Рисунок 3.1 Преимущества Программы для строительно-производственных компаний IARM Рисунок 3.2. Образец отчета работы администратораРисунок 3.3. Эффективность Программы для строительно-производственных компаний IARM 3. Рассмотрим особенности Внедрение программ лояльностиБольшинство строительно-производственных компаний уже внедрили скидочную программу лояльности для постоянных покупателей. Отличие подобных программ не существенно, покупатели не видят особой разницы между ними.Главной альтернативой дисконту является бонусная программа лояльности. Данный тип все чаще и чаще внедряется в строительно-производственных компаниях. Бонусная программа дает ряд преимуществ, которые отсутствуют в дисконтной программе лояльности:- При совершении покупки клиент оплачивает полную стоимость. Скидка начисляется на персональный бонусный счет. Как правило, период между получением и списанием бонусов достаточно существенный. Покупатели совершают несколько покупок, прежде чем погасить накопленные балы.- Цель программы лояльности - стимулирования постоянных покупателей. В бонусной программе лояльности может быть реализована механика сгорания балов. Она применяется, если клиент не заглядывал в ООО КНАУФ ГИПС дольше заданного интервала времени (например, год и более). Другой пример - использование бонусов с ограниченным сроком жизни, что неплохо работает для стимулирования повторных продаж.- Бонусы - гибкий инструмент для управления сбытом продукции. Исходя из целей ООО КНАУФ ГИПС, на различные товарные позиции могут устанавливаться различные курсы начисления балов.4. Рассмотрим особенности активизация рекламной деятельности. Реклама один из самых значимых элемент коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.Самым недорогим и эффективным видом рекламы в интернете является создание, оптимизация и продвижение сайта ООО КНАУФ ГИПС в поисковых системах в виде размещения баннера на сайте ООО «КНАУФ ГИПС».Следующим рекламным мероприятием выступает использование в торговле фирменных пакетов с логотипом ООО КНАУФ ГИПС5. Рассмотрим особенности поиска новых партнеров . В ООО КНАУФ ГИПС планируется поиск новых партнеров по консультационному обслуживанию и заключение с ними договоров, связано это с ежегодным ростом затрат за их обслуживание. Также руководство ООО КНАУФ ГИПС планируется заключение договора с новой транспортной компанией «Мотор», и прекращение сотрудничества с ООО «ТОБУС». Преимущества компании «Мотор»:- гарантия высокого качества обслуживания;- надежность;- круглосуточная работа диспетчерской службы;- безупречный сервис и доступные, выгодные цены;- возможность оформления заказа Он-Лайн;- прекрасно обученный опытный персонал.Схематично структуру затрат на продвижение маркетинга и мотивации клиентов ООО КНАУФ ГИПСпредставим на рисунке 3.4.Рис. 3.4 Структуру затрат на продвижение стратегии привлечения и мотивации клиентов ООО КНАУФ ГИПС, %Таким образом, по данным рисунка отметим, что наибольшую долю в структуре затрат занимает создание и продвижение сайта. Ее удельный вес составляет 48 %. Следующей по размеру затрат выступает внедрение Программы для строительно-производственных компаний IARM – 44 %.Все перечисленные выше мероприятия представляют практический интерес и применимость в современной бизнес практике строительно-производственных компаний.Одна из основных целей ООО КНАУФ ГИПС на сегодняшний день заключается в формировании положительного имиджа, так как именно благодаря правильному имиджу ООО КНАУФ ГИПС способна привлечь внимание общественности, повлиять на него и тем самым принести себе прибыль.Рассчитаем эффективность мероприятий. Для этого представим затраты на мероприятия:1. Продвижение услуг посредством создания и развития сайта ООО КНАУФ ГИПС - 300 тыс.рублей.2. Внедрение информационной системы Программа для строительно-производственных компаний IARM вместо существующей 1 С - 270 тыс.рублей.3. Внедрение программ лояльности – 30 (дисконтные карты) + 70 (бонусная система) = 100 тыс.рублей.4. Активизация рекламной деятельности - 120 тыс.руб.5. Поиск новых партнеров – 50 тыс.руб.По прогнозам руководства ООО КНАУФ ГИПС представленные мероприятия привлекут дополнительно 350 клиентов в год.Рассчитаем увеличение выручки:Рост выручки = прирост клиентов * средний чекРост выручки =350 * 4000 = 1400000 рублейВлияние мероприятий на технико-экономические показатели ООО КНАУФ ГИПС приведено в таблице 3.1: Таблица 3.1Влияние мероприятий на технико-экономические показатели ООО КНАУФ ГИПСПоказатель2017 годизменениепроект12341. Выручка от продаж, тыс. руб.107001400121002. Себестоимость, тыс. руб.720084080403. Прибыль, тыс. руб.350056040604. Рентабельность основной деятельности, %48,6 50,5Таким образом, в результате внедрения проектных мероприятий рентабельность основной деятельности увеличится и составит 50,5 процента.Рентабельность основной деятельности рассчитывается по формуле:Р = П / СГде Р – рентабельность, П – прибыль,С – себестоимость.Рассчитаем рентабельность основной деятельности до внедрения мероприятий:Рдо = 3500 / 7200 = 48,6Рассчитаем рентабельность основной деятельности после внедрения мероприятий:Рпосле = 4060 / 8040= 50,5Таким образом, по приведенным расчетам видно, что проект выгоден и эффективен.В результате проведения мероприятий (рисунок 3.5) было установлено, что ООО КНАУФ ГИПСспособна хорошо конкурировать на рынке строительно-производственных услуг.Обозначения:Рис. 3.5 - Анализ конкурентоспособности ООО КНАУФ ГИПСООО КНАУФ ГИПС уступает конкурентам лишь в двух категориях: наличии удобного и информативного сайта и рекламной активности. При этом важно учесть, что большинство строительно-производственных компаний района имеют стандартный набор продукции и услуг. Именно поэтому необходимо создание программы повышения уровня позиционирования ООО КНАУФ ГИПС, в основу которой была бы положена концепция интегрированных коммуникаций. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа различных этапах маркетинговых исследований могут использоваться следующие статистические методы: - сбор маркетинговой информации, базирующейся на теории статистического наблюдения; - сводка и группировка собранной информации; - дескриптивный анализ и интерпретация данных; - статистические гипотезы; - методы оценки тесноты связи между признаками; - прогнозирование экономических показателей.Угроза появления новых игроков (конкурентов) означает, что рынки, которые приносят прибыль, привлекают к себе многочисленные новые организации, которые вследствие своей деятельности способствуют снижению прибыли на других предприятиях. Если не принимать соответствующих мер по затруднению входа на рынок, то предприятия с уже устойчивыми позициями на рынке потеряют свою конкурентоспособность.Продукты заменители являются значительной угрозой для предприятия. На рынке существуют множество продуктов заменителей, которые могут конкурировать с базовым товаром, а, следовательно, снижать конкурентные позиции предприятия на рынке.Рыночная власть поставщиков, также, влияет на развитие предприятия. Поставщики могут предоставлять некачественные услуги, завышать цены, что в дальнейшем нарушает деятельность предприятия, и оно несет финансовые потери.Рыночная власть потребителей в значительной степени влияет на деятельность предприятия. Компании необходимо создать товар, который бы заинтересовал потребителей. Для этого нужно создавать товары определенного качества, учитывать потребность потребителей в товаре, их финансовое состояние и другие факторы, которые влияют на закрепление товара на рынке, что приведет к росту спроса на него и появления прибыли [].Матрица Бостонской консалтинговой группы - инструмент для стратегической оценки и планирования, созданная для анализа положения продукции компании на рынке относительно их роста и судьбы относительно главных конкурентов, является одним из видов анализа деятельности предприятия.Маркетинговое исследование является важной составной частью маркетинговой информационной системы, включающей в себя маркетинговую разведку, подсистемы внутрифирменной отчетности, анализ информации и маркетинговых исследований. В связи с тем, что маркетинг, как элемент системы управления и организации предприятия играет особую роль, он, в первую очередь, может помочь выявить существующие проблемы с потребителями. Поэтому знание и грамотное использование методов проведения маркетинговых исследований позволит фирме не только на первом этапе своей деятельности определить необходимый товар с нужными для населения качествами, но и при реализации способствовать его распространению.Объектом исследования выпускной квалификационной работы была выбрана компания ООО КНАУФ ГИПС.Анализ показал, что прибыль ООО КНАУФ ГИПСв 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 7813810 руб. и составила 15079580 руб., в 2017 году прибыль снизилась по сравнению с 2016 годом на 353740 руб. и составила 14725840 руб. Рентабельность уменьшилась в 2017 году с 21,9% до 18%. Себестоимость в 2016 году увеличилась на 10761160 руб. и составила 48076300 руб., в 2017 году себестоимость выросла на 9074710 тыс.руб. и составила 57151010 руб. Выручка увеличилась в 2017 году на 13290130 руб. по сравнению с 2016 годом и составила 81994780 тыс.руб., в 2016 году по сравнению с 2015 годом выручка увеличилась на 38,2%. Чистая прибыль предприятия снизилась в 2017 году на 5% и составила 10301860 руб. Специалисты ООО КНАУФ ГИПС, проходят регулярно обучение, повышая свою квалификацию. Кадровая политика ООО «КНАУФ ГИПС» направлена на привлечение к работе молодых специалистов и созданию молодого, развивающегося коллектива. Большое внимание уделяется обучению и подготовке кадров. С помощью наставничества молодые специалисты приобретают необходимые навыки в профессии. Большое внимание уделяется обучению персонала вежливому обслуживанию и вниманию к каждому покупателю.Руководство Компании предоставляет сотрудникам все социальные гарантии, а также оказывает материальную помощь сотрудникам, оказавшимся в сложной ситуации.Сегодня существует десяток каналов, сотни стратегий и тысячи тактик и способов по управлению маркетингом ООО КНАУФ ГИПС. Но концентрация на этих 5 пунктах помогает поддерживать управляемый, стабильный рост.1. Интернет маркетинг. 2. БрендингБрендинг для ООО КНАУФ ГИПС это то, что выделит фирму из толпы в позитивном ключе. Построение бренда отличный способ закрепиться на рынке и создать дифференцированную от конкурентов торговую марку.3. Реклама или внешний маркетингЭто использование всевозможных средств массовой информации, направленное на привлечение потенциальных клиентов, которые еще не знают о ООО КНАУФ ГИПС. Как уже говорилось выше, есть особенности локального привлечения клиентов.4. РекомендацииСамый стабильный источник клиентов в ООО КНАУФ ГИПС – это клиенты пришедшие по рекомендации. И это не только клиенты по рекомендации от постоянных клиентов, но и поток входящих из других смежных или соседствующих с фирмой организаций (бизнес-центров, фирм смежного профиля, строительных компаний). Это называется совместный брендинг. Когда, например, ООО КНАУФ ГИПС сотрудничает со строительной компанией. Так обе компании могут пользоваться клиентской базой друг друга для информирования их аудиторий и совместной выгоды.5. Программы лояльности или внутренний маркетингЭто направление включает в себя все способы и средства взаимодействия с клиентами, которые уже нас знают. В первую очередь это клиенты, которые приобретали продукцию или обращались к ООО «КНАУФ ГИПС» ранее:Итак, предлагаем следующий комплекс мероприятий по продвижению маркетинга и мотивации клиентов ООО КНАУФ ГИПС:1. Продвижение продукции и услуг посредством создания и развития сайта ООО КНАУФ ГИПС.2. Внедрение информационной системы Программа для строительно-производственных компаний IARM вместо существующей 1 С 3. Внедрение программ лояльности.4. Активизация рекламной деятельности.5. Поиск новых партнеров.Таким образом, по приведенным расчетам видно, что проект выгоден и эффективен.В результате проведения мероприятий было установлено, что ООО КНАУФ ГИПС способна хорошо конкурировать на рынке .СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрамова Г.П., Касаев Б.С., Гаджинский А.М. Маркетинг. Учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2015. 173 с.Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы: учеб. пособие. – М.: Типография «Новости», 2015. – 255 с.Баканов Г.Б. Маркетинг. – Таганрог: ТРТУ, 2015.Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: ИНФРА, 2016. 219 с. Бобрович С.М., Богатырева О.В., Гончаренко В.А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности. – Краснодар: Юг, 2016. – 120 с.Бочкарева А.С., Говорова К.В. PR-технологии в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2016. - №7. - С.43-53.Брюханов В. В. Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга / В.В. Брюханов // Экономика и эффективность организации производства. – 2015. - № 9. – С. 8 - 10.Гайдук, В. И. Методы и инструменты стратегического планирования / В. И. Гайдук, Э. Е. Такахо // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 103. - С. 1-18.Гейер, В. И. Понятие и роль стратегического анализа рынка / В. И. Гейер // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 10-3 (17). - С. 23-25.Геращенко Н. Н. Инструментальная адаптация модели пяти сил отраслевой конкуренции М. Портера на основе теории нечетких множеств / Н. Н. Геращенко, А. С. Коцюба // Теория предпринимательства. - 2013. - № 4 (40). - С. 42-49.Горшенин, Е.В. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией / Е. В. Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2015. - № 2.Грант Р. М. Совеременный стратегический анализ. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.Грибкова Е.И. Изучение эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности субъектов рынка // дис., к.наук. - 2016. Дэвид Л. Морган фокус-группы как метод качественного исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.Ермолина, Л. В. Виды показателей эффективности, возможности их применения для стратегического анализа деятельности промышленного предприятия / Л. В. Ермолина // Основы экономики, управления и права. - 2013. - № 2 (8). - С. 54-59.Ивашкин В.Г., Ломакин В.П., Панкратов Ю.А. Эффективность маркетинга. – М.: Логос, 2017. – 512 с.Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. − М., 2012. – 240 с.Конкурентоспособность продукции // Маркетинг. – 2016.Корыстов И.Л. Маркетинговые факторы, определяющие рост продаж // Экономический вестник. – 2016. - № 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс. 2014. – 511с.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг и менеджмент. – Спб.: Питер, 2017. – 816 с.Кукушкин С.С. Маркетинговые исследования рынка // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015.Лагуткина, Т.П. Теоретические и методологические основы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на рынке России // дис., докт. наук. - 2015. Методы проведения маркетинговых исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/metody-provedeniya-marketingovyh-issledovaniy/.Мнушко З. Н. Организация службы маркетинга на предприятиях отрасли / З. Н. Мнушко, В. П. Сухина // Провизор. - 2015. - № 4. - С. 24 - 27.Нэреш К. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2016.Подгорнов В.В. SWOT - анализ как инструмент управления интегрированной экономической системой / В.В. Подгорнов // Вестник Адыгейского государственногоуниверситета. Серия 5: Экономика. – 2016. – №4. – С. 6 - 15.Райлян Лучия. Продвижение в условиях ограниченного доступа. - 2010. (http://www.myshared.ru/slide/757182/). Рябцев В. М. Региональная статистика/ В. М. Рябцев, Г. И. Чудилин. – М. : ЗАО Московский издательский дом, 2014. – 380 с.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 2015. – 144 с.Сущность маркетинговых информационных систем бизнеса [Электронный ресурс]//URL:http://www. marketch.ru / (Дата обращения 20.10.18)Титов Е.А. Информационные технологии в маркетинге / Е.А. Титов, Г.Л. Макарова. - М.: Март, 2016. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. – М.: Вильямс, 2016. – 928 с.Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов // Серия Библиотека словарейю - ИНФРА-М. - М. - 2015. Филатова Ю.М. Современное состояние мирового рынка // Журнал «Известия Тульского государственного университета». -2016. - № 1-1. Чупандина Е. Е., Дагир С. Обзор основных подходов в продвижении лекарственных препаратов на российском рынке // Журнал «Медицина и образование в Сибири». Сетевое научное издание. - Новосибирск. - 2015. -№5.http://marketing.web-3.ru/research/metody/ka4estvennye/glubinnye.Publicity [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL. http://www.publicity.kiev.ua/one/s/PR_y_aptek.html (дата обращения 11.03.2018)

-

Совершенствование управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований (например, БОЛИ в 'Златоустовский городской музей'

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований в деятельности управления

1.1 Понятие и функции управления деятельностью предприятия

1.2 Понятие маркетинговых исследований

1.3 Этапы маркетинговых исследований предприятия

1.4 Определение методов маркетинговых исследований

2. Маркетинговые исследования Муниципального учреждения культуры &';Златоустовский городской музей&';

2.1 Характеристика Муниципального учреждения культуры &';Златоустовский городской музей&';

2.2 Анализ деятельности МУК &';Златоустовский городской музей&'; за 2011 год

2.3 Программа и реализация маркетинговых исследований МУК &';Златоустовский городской музей&';

3. Совершенствование управления МУКАХ &';Златоустовский городской музей&';, основанный на использовании данных исследования рынка

3.1 Рекомендации по использованию результатов маркетинговых исследований

3.2 рекламная стратегия МУКАХ &';Златоустовский городской музей&';

Вывод

Список используемых источников

 

Введение


Маркетинговые исследования в музейном деле - уже не новшество, а обычный деятельности, включенные в повседневной практике специалистов по маркетингу.

В современных условиях, почти все субъекты музеи занимаются проведением маркетинговых исследований. К сожалению, не все это делают постоянно, систематически и объективно. Однако, обработка и сбор данных о рынке, на котором работает музей, о развитии и перспективах, а также данных о степени осведомленности о деятельности музея осуществляется в различных формах. Своевременность и полнота данных - один из залогов успеха на современном этапе развития экономических отношений. Правильные и своевременные решения не возможны без исследования рынка. Без этих исследований невозможно &';между&'; на новые рынки или укрепления позиций на существующих рынках. Маркетинговые исследования дают возможность не только тактического, но и стратегического планирования работы музеев.

Узнать стоимость работы