силовая подготовка высококвалифицированных стрелков из лука

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 4545 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 13.06.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме…
1.1 Анатомо-физиологические особенности высококвалифицированных стрелков из лука……………………………………………………………………..5
1.2 Общая характеристика силы.………………….……………………..…..17
1.3 Развитие быстрой силы мышц………………………………………..….23
1.4 Развитие силы…………………………………………………………..…2
Глава II. Цели, Задачи, методы и организация исследования….…………...33
2.1 Цели исследования……………………………………………………….33
2.2 Задачи исследования………………………………………………….....33
2.3 Методы исследования…………………………………………………....33
2.2.1 Анализ литературных источников по исследуемой проблеме……...34
2.2.2 Педагогическое тестирование………………………………………....34
2.2.3 Контрольные испытания………………………………………………34
2.2.4 Методы математико-статистической обработки…………………….35
2.3. Организация исследования……………………………………………...35
Глава III. Результаты исследования..................................................................37
3.1 Моделирование учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде, направленного на повышение уровня специальной выносливости у стрелков из лука учебно-тренировочной группы 3-го года обучения………………………………………………………………………….….37
3.2 Результаты педагогического исследования………..…………..............39
Выводы………………………………………………………………………….…..42
Практические рекомендации…………………………………………………… .44
Библиографический список……………………………………...........................45
Фрагмент для ознакомления

Нагрузка в процессе тренировочного занятия зависит от подбора упражнений, характера их выполнения и количества. Большое значение имеет интенсивность мышечных напряжений, которую можно повысить путем большей продолжительностью упражнения, изменения скорости его выполнения и увеличение массы отягощения.
Величину нагрузки можно также регулировать с помощью изменения интервала отдыха между упражнениями. Чем интервал меньше. Тем нагрузка там больше.
Общеразвивающие упражнения подразделяются в зависимости от преимущественного их воздействия на различные части тела и мышечные группы:
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса
Упражнения для мышц туловища и шеи
Упражнения для мышц ног
Упражнения для мышц всего тела (упражнения общего характера).
Следует отметить, что развитие силы наиболее эффективно лишь в том случае, если в процессе тренировки используются упражнения с отягощениями и упражнения, выполняемые в замедленном темпе со значительным напряжением мышц. Весьма эффективны также упражнения с использованием различных тренажерных устройств.
В зависимости от характера работы мышц выделяют два основных метода развития силы: изотонический – динамические упражнения с отягощениями или использованием тренажеров; изометрический – статические упражнения с использованием простейшей аппаратуры или собственной массы тела.
Специальную силу развивают применительно к выполняемым техническим действиям лучника. Она необходима для удержания лука и сопротивления его давлению, а также непосредственно для растяжения лука.
Наиболее распространенным и приемлемыми при развитии специальной силы для стрелка из лука является изотонический метод, который включает в себя метод максимальных и повторных усилий.
Этот метод заключается в том, что спортсмен выполняет движение с максимальным (предельным или околопредельным) напряжением.
В качестве основного упражнения применяется имитация выстрела – натяжение лука и удержание лука или тетивы на тренажере определенное время в специфической позе изготовки.
Максимальным считается такое сопротивление, при котором движение может быть выполнено 2-3 раза подряд. Темп и скорость движения невысокие и приближены к временным характеристикам выстрела из лука. Интервал между подходами не менее 2 минут.


Глава II. Задачи, методы и организация исследования

2.1 Задачи исследования.
Проанализировать литературу по развитию силы и силовой способностей у стрелков из лука.
Разобрать методы повышения силовых способностей стрелков из лука, занимающихся в УТГ 3 года обучения
Разобрать метод тренировочного процесса, направленного на развитие силовых способностей у высококвалифицированных стрелков из лука.
2.2. Методы исследования.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Анализ научно-методической литературы.
Педагогическое тестирование.
Педагогический эксперимент.
Математическая статистика.

2.2.1. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме
Анализ научно-методической литературы был проведен с февраля 2018года по май 2018 года для того, чтобы выбрать наиболее подходящие упражнения с последующим их внедрением в учебно-тренировочный процесс. В ходе изучения данной литературы были сформулированы: задачи исследования, гипотеза, определены методы исследования и подобраны тесты для педагогического тестирования.
Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. В стрельбе из лука нужно противостоять внешним, сбивающим факторам, для того чтобы держать результативность стрельбы на стабильно высоком уровне и выполнять одинаково правильные выстрелы. Особенно это важно в соревновательных условиях.
2.2.2. Педагогическое тестирование.
Педагогическое тестирование проводится с целью определения силовых способностей у стрелков из лука в процессе педагогического эксперимента и его влияния на результативность стрельбы в условиях максимально приближенных к соревновательным.
2.2.3. Контрольные испытания.
Для оценки уровня выносливости использовался тест на удержание груза весом 1 кг. Испытуемый выполняет удержание груза весом 1 кг. на вытянутой в сторону руке. Результат измеряется в секундах (В.И. Лях, 1998).
Для оценки уровня специальной выносливости нами проводилось тестирование, состоящее из двух упражнений: растяжение лука максимальное количество раз за 1 минуту, удержание лука в растянутом положении максимальное время. Также были проведены контрольные стрельбы в дисциплине КЛ-18 м.(30+30 выстр.), с помощью которых определялась результативность стрельбы спортсменов - лучников в начале и конце эксперимента.

2.2.4. Методы математико-статистической обработки.
Расчет основных статистических данных проводился по общепринятой методике. Достоверность различий между исследуемыми признаками, для совокупности попарно связанными наблюдениями, определялась по t – критерию Стьюдента. Достоверными считались различия при p < 0,05.
Определялись следующие показатели:




М – среднее арифметическое.
σ – среднеквадратическое отклонение.
m(M) – среднеарифметическая ошибка.
t – коэффициент достоверности различий.

2.3. Организация исследования
Педагогический эксперимент проводился со спортсменами учебно-тренировочной группы 3-го года обучения. Экспериментальная группа была представлена спортсменами лучниками (5 юношей и 5 девушек) СДЮСШОР № 6. Эксперимент продолжался с октября по март 2018 года (подготовительный период и соревновательный период).
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования эффективности метода учебно-тренировочного процесса, направленного на развитие силы у стрелков из лука, с помощью физических упражнений и определенного количества выстрелов.
Методической основой учебно-тренировочного процесса стрелков из лука экспериментальной группы являлась «Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ» (Ю.Н. Шилин 2006г).
В начале педагогического эксперимента нами были проведены тесты, чтобы определить силовые способности у ребят экспериментальной группы. Группа состояла из 10 человек. Спортсмены имели разряд от II взрослого разряда до КМС взрослого разряда.
Основная идея состояла в том, чтобы спортсмены выполняли как можно больше технически правильных выстрелов. Большое внимание мы уделяли быстроте выстрела, т.к. чем быстрее стрелок осуществляет выстрел, тем меньше расходуются его силы. Экономия сил позволит спортсмену сделать больше выстрелов. Сила нужна для натяжения лука и его удержания во время выстрела что и является результатом нашего эксперимента. Так же быстрота выстрела влияет на технику стрельбы, затяжная стрельба может перейти в техническую ошибку. На данном спортивном уровне это такие ошибки как реакция на кликер, зацеливание и т.д.

Глава III. Результаты исследования
3.1 Моделирование учебно–тренировочного процесса в подготовительном периоде, направленного на повышение уровня силовых способностей у стрелков из лука учебно-тренировочной группы 3-го года обучения.
Наука все больше и дальше развивается, так же и в спорте достигаются новые результаты. Развитие новой модели тренировочного процесса должно благотворно повлиять на развитие силовых способностей стрелков из лука. Ведь без инноваций в тренировочном процессе, не будет и прогресса.
Учебно–тренировочный процесс в экспериментальной группе осуществлялся на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ» (Ю.Н.Шилин 2006г).
Программа регламентирует организацию и планирование учебно-тренировочного процесса стрелков на различных этапах многолетней подготовки, т. к. регулярные тренировки, целенаправленно воздействуя на организм и личность спортсменов, направлены на достижение определенных необходимых целей:
1. Укрепление здоровья, повышение уровня развития физических и психических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями и учетом специфики данного вида спорта.
2. Освоение основных элементов техники выполнения прицельного выстрела из лука и совершенствование техники и тактики стрельбы для достижения максимальных и стабильных спортивных результатов.
3. Развитие и совершенствование специализированных психических качеств, лежащих в основе выполнения сложнокоординационных и точностных движений, определяющих эффективность техники и тактики стрельбы из лука в соревновательных условиях.
Эксперимент проводился в подготовительный период с сентября по март 2018 года. Основной целью нашего эксперимента, было повышение функциональных возможностей организма и повышения уровня силовых способностей.
Учебно-тренировочные занятия в экспериментальной группе проводились шесть раз в неделю. В субботу день отдыха. В воскресенье спортсмены учебно-тренировочной группы использовали на тренировке средства из других видов спорта, направленные на восстановление и повышение функциональных возможностей организма (игровая тренировка). Длительность одного тренировочного занятия составляла 2,5 часа. Наибольшая интенсивность нагрузки (ударная тренировка) планировалась на занятия во вторник.
Упражнения, направленные на развитие силовых способностей, отжимание в упоре лежа, подтягивание на перекладине, подъем ног на шведской стенке. Применялись после каждого тренировочного занятия.
Дозирование нагрузок, в учебно-тренировочном процессе экспериментальной группы, планировалось исходя из уровня физической подготовленности занимающихся. Для определения уровня физической подготовленности, нами было проведено педагогическое тестирование.
Исследование проводилось во время подготовительного периода сентябрь по март 2018 года. На этапе педагогического эксперимента была создана экспериментальная группа из 10 человек. Все спортсмены состояли в учебно-тренировочной группе 3-го года обучения и имели от II-го взрослого разряда до КМС.
В ходе эксперимента нами был разработан и апробирован в течение подготовительного периода комплекс средств, направленных на повышение уровня силовых способностей у спортсменов учебно-тренировочной группы. Основной упор мы делали на выполнение большого количества выстрелов. В среднем эта цифра колебалась от 150 до 200 выстрелов за тренировку.
В начале эксперимента нами не выявлены достоверные результаты тестирования в следующих упражнениях: удержание груза весом в 1 кг на вытянутой руке, удержание лука в растянутом положении, растяжение лука максимальное количество раз и в стрельбе из лука в двух дистанциях.
3.1.2. Результаты исследования педагогического исследования
В ходе педагогического исследования были выявлены показатели занимающихся, от которых будем отталкиваться для изменения методики тренировочного процесса.
Результаты контрольной стрельбы на дистанции 18 метров (КЛ 18м(30+30 выстр.)) (табл.1).
Таблица 1
Результаты контрольной стрельбы на дистанции 18 метров (КЛ 18м(30+30 выстр.)) в начале эксперимента
Показатели Экспериментальная
группа
n = 10 Стрельба из лука на 18 м (кол-во очков) 520,8 ±3,86 В контрольном упражнении стрельбы на дистанции 18 метров (КД-2), в начале эксперимента результат составил в экспериментальной группе 520,8 ±3,86 очков (p>0,05).
В начале эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях специальной выносливости – удержание груза 1 кг на вытянутой руке (сек), максимальное растяжение лука за 30 сек (кол-во раз); максимальное время удержания лука в растянутом положении (сек) (табл. 2).
Таблица 2

Достоверность различий в показателях специальной выносливости стрелков из лука в начале эксперимента
Показатели Экспериментальная
группа
n = 10 Разница число % Удержание груза весом 1 кг на вытянутой руке (сек) 11,61±1,18 0,06 0,57 Максимальное растяжение лука за 30 сек (кол-во раз) 20,0±1,41 0,4 2,0 Максимальное время удержания лука в растянутом положении (сек) 32,02±2,87 0,25 0,78 Результаты в удержании груза весом 1 кг на вытянутой руке в экспериментальной группе составило - 11,61±1,18 сек. Показатель в тесте на максимальное растяжение лука за 30 сек в экспериментальной группе составило 20,0±1,41 раз. Показатель в тесте на максимальное время удержания лука в растянутом положении составило 32,02±2,87 раз.
В результате внедрения в тренировочный процесс методики воспитания силы в конце эксперимента нами обнаружены достоверные различия в показателях физической подготовленности, а также тенденция к повышению результативности стрельбы (табл. 3,4)
Таблица 3
Результаты контрольной стрельбы на дистанции 18 метров КЛ 18м(30+30 выстр. в конце эксперимента
Показатели Экспериментальная
группа
n = 10 Стрельба из лука на 18 м (кол-во очков) 530,4±1,14 В показателях контрольной стрельбы в конце эксперимента результат в экспериментальной 530,4 ± 1,14 очков, обнаружена тенденция к повышению показателей, а отсутствие достоверных различий в данном тесте, объясняется небольшой продолжительностью эксперимента.

Таблица 4
Достоверность различий в показателях специальной выносливости стрелков из лука в конце эксперимента
Показатели Эксперименталь-ная группа
n = 10 Удержание груза весом 1 кг на вытянутой руке (сек) 13,99±0,83 Максимальное растяжение лука за 30 сек (кол-во раз) 23,9±0,76 Максимальное время удержания лука в растянутом положении (сек) 39,53±1,93 Показатель в тесте на удержание груза весом 1 кг на вытянутой руке в экспериментальной группе составило - 13,99±0,83 сек. Показатель в тесте на максимальное растяжение лука за 30 сек составило - 23,9±0,76 раз. Показатель в тесте на максимальное время удержания лука в растянутом положении составил в экспериментальной группе - 32,02±2,87 раз.























ВЫВОДЫ
В процессе анализа научно-методической литературы выявлены особенности методики физической подготовки стрелков из лука, раскрыто понятие физического качества силы и особенности методики его воспитания, а также определены факторы проявления устойчивости в стрелковой деятельности.
В результате педагогического эксперимента определена эффективность использования в учебно-тренировочном процессе лучников УТГ-3 методики развития силы и ее влияние на результативность стрельбы. Применение и использование разработанных упражнений повлияли на повышение результативности в стрельбе. Так же выявлены довольно большие различия и изменения в технике стрельбы. Из-за ненормированности для каждого спортсмена индивидуального подбора количества подходов при выполнении упражнений. Из результата и наблюдения за экспериментом, при выполнении упражнений для силовой подготовки, необходимо для каждого спортсмена выбирать индивидуальную нагрузку. Она подбирается с учетом анатомо-физиологических особенностей и возраста детей.
В результате целенаправленного воздействия на уровень развития силы у стрелков из лука в учебно-тренировочном процессе в подготовительном периоде, выявлено достоверное повышение уровня характеристик определенные в исследовании, в тесте на удержание груза весом 1 кг на вытянутой руке в экспериментальной группе составило 13,99±0,83 сек. Показатель в тесте на максимальное растяжение лука за 30 сек в экспериментальной группе составило 23,9±0,76 раз. Показатель в тесте на максимальное время удержания лука в растянутом положении составил 32,02±2,87 раз. В контрольной стрельбе на дистанции 18 метров (КЛ-18м(30+30 выстр.)) достоверность различий не выявлена, но идет тенденция к улучшению результата, что можно объяснить небольшой продолжительностью эксперимента.
В начале эксперимента результат показанный на соревнованиях был оправданный, по причинам начала зимнего сезона соревнований и после летних каникул из-за позднего начала тренировочного процесса, не все могли показывать высокие результаты. Проанализировав результаты выступления на соревнованиях мы к пришли к мнению, то что техника выстрела, общая и специальная физическая подготовка должны вместе взаимодействовать для каждого спортсмена. Наилучшие результаты достигались спортсменами в соревновательном периоде после прохождения подготовительного периода. (см.приложения таблица 5)


















Практические рекомендации
Проанализированные мной литературные источники и проведение эксперимента, мы можем порекомендовать тренерам включение в свои тренировочные процессы упражнения на развитие силы: отжимание в упоре лежа, подтягивание на перекладине, подъем ног на шведской стенке. И их применение после каждого тренировочного занятия.
Так же включение в тренировочный процесс занятия в тренажерном зале. Для развития силы использование упражнений в изотоническом режиме – динамические упражнения с отягощениями или использованием тренажеров, и в изометрическом режиме – статические упражнения с использованием простейшей аппаратуры или собственной массы тела.
Таблица 5
Результаты выступления на соревнованиях экспериментальной группы
Фамилия, Имя Результат выступления в начале эксперимента Лучший результат достигнутый за время эксперимента Дандаров Александр 479 558 Имегенова Сарюна 527 543 Хунданова Валерия 540 573 Цыденов Бэлигто 538 582 Ринчино Василий 565 575 Лхасаранов Ринчин 559 573 Антропов Максим 375 561 Жабуева Сэлмэг 518 562 Чимитцыренова Елена 429 502 Харханова Елизавета 268 508 Библиографический список
Анохин П.К. Избранные труды / П.К.Анохин. – М.:Медицина.-1979. – 213 с.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. - М.: Медицина.-1975.-447с.
Аршавский Ю.И. озжечок и управление ритмическими движениями / Ю.И.Аршавский, И.М.Гельфанд, Г.Н.Орловский.-М.:Наука.-1984. – 165 с.
Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. – М.:Медгиз,1947. – 253 с.
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. – М.:Медицина, 1966. – 250 с.
Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А.Бернштейн. – М.:Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
Богданов А.И. Специальная подготовка стрелка из лука [Текст] / А.И. Богданов. – М.: ФиС, 1971. – 123 с.
Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В.Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144 с.
Бондарчук А.П. Объем тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы / А.П.Бондарчук // Теория и практика физической культуры. – 1989. - №8. – С. 18-19.
Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П.Бондарчук. – Киев, 2000.- 568 с.
Вайнштейн Л.М. Основы стрелкового мастерства. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1960.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 1988. – 331 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В.Верхошанский. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ФиС, 1977. – 257 с.
Верхошанский Ю.В. Стрелок и тренер [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.: ДОСААФ, 1977. – 324 с
Воронков, Р.М. Техническая подготовка лучников [Текст] / Р.М. Воронков // Разноцветные мишени. – М.: ФиС, 1979. – С. 55-59.
Гордиенко, Г. Изготовка при стрельбе из лука [Текст] / Г. Гордиенко, В. Сидорук // Разноцветные мишени. – М.: ФиС, 1979. – С. 17-26.
Гордиенко, Г. Изготовка при стрельбе из лука [Текст] / Г. Гордиенко, В. Сидорук // Разноцветные мишени. – М.: ФиС, 1979. – С. 17-26.
Гурфинкель В.С. Скелетная мышца: структура и функция / В.С.Гурфинкель, Ю.С.Левак. – М.:Наука, 1985. – 143 с.
Ешеев В.Н. Использование комплексного контроля и разносторонней физической подготовки для повышения эффективности стрелков из лука [Текст] / В.Н. Ешеев, С.В. Забродский, А.Н. Корженевский, З.С. Манханов, С.В. Тарасова // Учебно-методическое пособие для тренеров ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, спортивных секций и клубов по стрелковым видам спорта / Под ред. Крутова В.Е. – М.: ФГОУ «Государственная школа высшего спортивного мастерства – центр подготовки сборных юношеских, юниорских и молодёжных команд России». – М.: РКонсульт, 2006. – 32 с.
Зациорский В.М. Связь между физическими качествами и техникой спортсмена: Методическое письмо. - М., Комитет по физической культуре и спорту, 1961. - 38 с.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М.Зациорский. – М.: ФиС, 1970. – 200 с.
Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н.В.Зимкин. – М.: ФиС,1965. – 206 с.
Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания. – Л., 1979. – 64 с.
Каганов Л.С. Развиваем выносливость / Л.С. каганов // Новое в жизни, науке и технике. Сер. Физическая культура и спорт. – М.:Знание, 1990. №5. – С. 3-6.
Калмыков С.В. Индивидуальность в спорте / С.В.Калмыков. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Госуниверситет, 2008. – 156 с.
Калмыков С.В. Физические (двигательные) качества школьников – спортсменов / С.В.Калмыков. – Улан-Удэ: Изд.БГПИ,1987. – 43 с.
Корженевский А.Н. [Текст] / А.Н.Корженевский, В.С. Дахновский, Б.А. Подливаев // Стрелковый спорт и методика преподавания. – М. : ФиС, 2004. – 323 с.
Корженевский А.Н. Стрелковый спорт и методика преподавания [Текст] / А.Н.Корженевский, B.C. Дахновский, И.Ф.Чекирда. - М.: ФиС, 2002. – 285 с.
Корженевский А.Н., Дахновский В.С., Тедеев М.Т. и др. Влияние соревновательных нагрузок на организм юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005, № 2, с. 73-78.
Лаптев А.П. Спортивный режим стрелка из лука [Текст] / А.П.Лаптев, Ю.Н.Шилин. – М.: РГАФК, 1997. – 175 с.
Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития / В.И.Лях. – М.: Терра – Спорт, 2000. – 192 с.
Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И.Лях. – Минск:»Полымя». – 1989. – 159 с.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М.: ООО “Фирма”; Издательство АСТ”, 1998.
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренироки / Л.П.Матвеев. – М.:Фис. – 1977. – 280 с.
Набатникова, М.Я. Стрелы летят в цель [Текст] / М.Я. Набатникова // Разноцветные мишени. – М.: ФиС, 1982. – С. 17-26.
Примерная программа спортивной подготовки стрелков из лука для ДЮСШ, СДЮШОР [Текст]. – М.: Советский спорт, 2003. – 136 с.
Развитие двигательных качеств школьников / под редакцией З.И.Кузнецовой. – М.: Изд. «Просвещение», 1967. – 204 с.
Сермеев Б.В. О Методике развития подвижности в суставах у юных спортсменов / Б.В.Сермеев // Новое в развитии физических качеств у юных спортсменов. – М.6 ФиС. – 1969. – С. 171-176.
Стрелковый спорт и методика преподавания [Текст] // Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 2003. – С. 12.
Тарасова, Л.В. Управление тренировочным процессом стрелков из лука/ Л.В. Тарасова.- Волгоград, 2004. – 182 с.
Шилин Ю.Н. Стрельба из лука [Текст] / Ю.Н.Шилин, Л.В.Тарасова, А.А Насонова // Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2006. - 135 с.
Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М.Теплов. – Воронеж, 1998. – 544 с.
Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель. – М.: Физкультура и спорт,1975. – 208 с.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. – М.: ФиС. 1974. – 230 с.
Филин В.П. Спортивная подготовка как многолетний процесс / В.П. Филин // Современная система спортивной подготовки. – М СААМ, 1995. – С.351 – 389.
Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС. – 1991. – 223 с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 473 с.
www.archery-sila.ru
www.archery.su
www.emau.org
http://sc.xmuvd.ru/userfiles/file/Book/Itkis/book_50.2.htm «Современная подготовка стрелка-спортсмена» Иткис М.А.













34








Силовые способности

Собственно силовые способности

Динамическая сила

Статическая сила

Активная статическая сила

Пассивная статическая сила

Соединение силовых и других физических способностей

Скоростно-силовые способности

Силовая ловкость

Силовая выносливость

Быстрая сила

Взрывная сила

К циклической работе

К ациклической работе

К динамической работе

К статической работе

Стартовая сила

Ускоряющая сила

Библиографический список
1. Анохин П.К. Избранные труды / П.К.Анохин. – М.:Медицина.-1979. – 213 с.
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. - М.: Медицина.-1975.-447с.
3. Аршавский Ю.И. озжечок и управление ритмическими движениями / Ю.И.Аршавский, И.М.Гельфанд, Г.Н.Орловский.-М.:Наука.-1984. – 165 с.
4. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. – М.:Медгиз,1947. – 253 с.
5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А.Бернштейн. – М.:Медицина, 1966. – 250 с.
6. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А.Бернштейн. – М.:Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
7. Богданов А.И. Специальная подготовка стрелка из лука [Текст] / А.И. Богданов. – М.: ФиС, 1971. – 123 с.
8. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В.Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144 с.
9. Бондарчук А.П. Объем тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы / А.П.Бондарчук // Теория и практика физической культуры. – 1989. - №8. – С. 18-19.
10. Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П.Бондарчук. – Киев, 2000.- 568 с.
11. Вайнштейн Л.М. Основы стрелкового мастерства. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1960.
12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 1988. – 331 с.
13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В.Верхошанский. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ФиС, 1977. – 257 с.
14. Верхошанский Ю.В. Стрелок и тренер [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.: ДОСААФ, 1977. – 324 с
15. Воронков, Р.М. Техническая подготовка лучников [Текст] / Р.М. Воронков // Разноцветные мишени. – М.: ФиС, 1979. – С. 55-59.
16. Гордиенко, Г. Изготовка при стрельбе из лука [Текст] / Г. Гордиенко, В. Сидорук // Разноцветные мишени. – М.: ФиС, 1979. – С. 17-26.
17. Гордиенко, Г. Изготовка при стрельбе из лука [Текст] / Г. Гордиенко, В. Сидорук // Разноцветные мишени. – М.: ФиС, 1979. – С. 17-26.
18. Гурфинкель В.С. Скелетная мышца: структура и функция / В.С.Гурфинкель, Ю.С.Левак. – М.:Наука, 1985. – 143 с.
19. Ешеев В.Н. Использование комплексного контроля и разносторонней физической подготовки для повышения эффективности стрелков из лука [Текст] / В.Н. Ешеев, С.В. Забродский, А.Н. Корженевский, З.С. Манханов, С.В. Тарасова // Учебно-методическое пособие для тренеров ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, спортивных секций и клубов по стрелковым видам спорта / Под ред. Крутова В.Е. – М.: ФГОУ «Государственная школа высшего спортивного мастерства – центр подготовки сборных юношеских, юниорских и молодёжных команд России». – М.: РКонсульт, 2006. – 32 с.
20. Зациорский В.М. Связь между физическими качествами и техникой спортсмена: Методическое письмо. - М., Комитет по физической культуре и спорту, 1961. - 38 с.
21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М.Зациорский. – М.: ФиС, 1970. – 200 с.
22. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н.В.Зимкин. – М.: ФиС,1965. – 206 с.
23. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания. – Л., 1979. – 64 с.
24. Каганов Л.С. Развиваем выносливость / Л.С. каганов // Новое в жизни, науке и технике. Сер. Физическая культура и спорт. – М.:Знание, 1990. №5. – С. 3-6.
25. Калмыков С.В. Индивидуальность в спорте / С.В.Калмыков. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Госуниверситет, 2008. – 156 с.
26. Калмыков С.В. Физические (двигательные) качества школьников – спортсменов / С.В.Калмыков. – Улан-Удэ: Изд.БГПИ,1987. – 43 с.
27. Корженевский А.Н. [Текст] / А.Н.Корженевский, В.С. Дахновский, Б.А. Подливаев // Стрелковый спорт и методика преподавания. – М. : ФиС, 2004. – 323 с.
28. Корженевский А.Н. Стрелковый спорт и методика преподавания [Текст] / А.Н.Корженевский, B.C. Дахновский, И.Ф.Чекирда. - М.: ФиС, 2002. – 285 с.
29. Корженевский А.Н., Дахновский В.С., Тедеев М.Т. и др. Влияние соревновательных нагрузок на организм юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005, № 2, с. 73-78.
30. Лаптев А.П. Спортивный режим стрелка из лука [Текст] / А.П.Лаптев, Ю.Н.Шилин. – М.: РГАФК, 1997. – 175 с.
31. Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития / В.И.Лях. – М.: Терра – Спорт, 2000. – 192 с.
32. Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И.Лях. – Минск:»Полымя». – 1989. – 159 с.
33. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М.: ООО “Фирма”; Издательство АСТ”, 1998.
34. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренироки / Л.П.Матвеев. – М.:Фис. – 1977. – 280 с.
35. Набатникова, М.Я. Стрелы летят в цель [Текст] / М.Я. Набатникова // Разноцветные мишени. – М.: ФиС, 1982. – С. 17-26.
36. Примерная программа спортивной подготовки стрелков из лука для ДЮСШ, СДЮШОР [Текст]. – М.: Советский спорт, 2003. – 136 с.
37. Развитие двигательных качеств школьников / под редакцией З.И.Кузнецовой. – М.: Изд. «Просвещение», 1967. – 204 с.
38. Сермеев Б.В. О Методике развития подвижности в суставах у юных спортсменов / Б.В.Сермеев // Новое в развитии физических качеств у юных спортсменов. – М.6 ФиС. – 1969. – С. 171-176.
39. Стрелковый спорт и методика преподавания [Текст] // Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 2003. – С. 12.
40. Тарасова, Л.В. Управление тренировочным процессом стрелков из лука/ Л.В. Тарасова.- Волгоград, 2004. – 182 с.
41. Шилин Ю.Н. Стрельба из лука [Текст] / Ю.Н.Шилин, Л.В.Тарасова, А.А Насонова // Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2006. - 135 с.
42. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М.Теплов. – Воронеж, 1998. – 544 с.
43. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель. – М.: Физкультура и спорт,1975. – 208 с.
44. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. – М.: ФиС. 1974. – 230 с.
45. Филин В.П. Спортивная подготовка как многолетний процесс / В.П. Филин // Современная система спортивной подготовки. – М СААМ, 1995. – С.351 – 389.
46. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС. – 1991. – 223 с.
47. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 473 с.
48. www.archery-sila.ru
49. www.archery.su
50. www.emau.org
51. http://sc.xmuvd.ru/userfiles/file/Book/Itkis/book_50.2.htm «Современная подготовка стрелка-спортсмена» Иткис М.А.

Индивидуальная предсоревновательная подготовка высококвалифицированных борцов греко-римского стиля

Введение

Актуальность. Развитие спорта высших достижений в мире и повышение его социальной значимости вызвало резкое увеличение интенсивности физических и психических нагрузок в спортивной деятельности. А процесс улучшения коснулись не только соревнований международного уровня, но и системы спортивной тренировки в целом.

Эти тенденции повысили важность требований соревновательной надежности спортсменов. На протяжении последних лет проблема повышения надежности технического арсенала бойцов пытаются решить многие тренеры-руководители национальных сборных команд.

Анализ результатов командной борьбы на чемпионатах мира и Олимпийских играх» в различных видах спорта, и спорта, борьбы показывает, что решение этой проблемы комплексный, междисциплинарный вопрос, который требует проведения специальных исследований и экономических обоснований.

В этой связи проблема индивидуальной предсоревновательной подготовки высококвалифицированных борцов греко-римского стиля довольно актуальной, а ее решение крайне необходимо для теории и практики спорта высших достижений.

Практика подготовки сильнейших спортсменов мира, результаты проведенных в последние годы комплексных научных исследований в области спорта высших достижений позволяют утверждать, что в ближайшие годы основной резервной спортивной подготовки будет, во-первых, дальнейшая разработка научных основ управления спортивной тренировки.

В видах спорта разработана теоретическая концепция системы управления подготовкой спортсменов, которые, в результате научно-исследовательской работы по научно-методическому обеспечению сборных команд, была дополнена содержание, структура (модель победителя, элементов и неотъемлемой анализа соревновательной деятельности, комплексный контроль, средства и методы коррекции) и доказала свою эффективность и целесообразность использования в различных видах спортивных единоборств.

на Основе фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Совершенствование волевой подготовки борцов греко-римского стиля».

Объектом нашего исследования является спортивная подготовка борцов греко-римского стиля.

Предмет исследования - методика совершенствования волевой подготовки борцов греко-римского стиля