развитие творчества учеников в педагогике Песталоцци

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История педагогики
  • 66 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.06.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение………………………………………………………….3
1. «Развивающее обучение» И. Г. Песталоцци как дело творчества самого учащегося……………………………………………..4
Заключение………………………………………………………..7
Список Литературы……………………………………………….8



Фрагмент для ознакомления

Такое воспитание в области развития и воспитания должно способствовать переходу детей от неизбирательных и нечетких впечатлений к четким концепциям.2.Основная цель преподавания учителя заключалась не в том, чтобы ассимилировать знания, представленные преподавателем, а в том, чтобы возбуждать умы детей к активной деятельности, развивать свои познавательные способности, способность логически мыслить и выражать суть изученных понятий. Выделение развивающей функции преподавания ставит перед учителем принципиально новые задачи: развитие четких понятий для учеников с целью активизации их познавательных способностей. Интерпретация идеи развития обучения в работах И.Г. Писталоцци все еще не утратил своей актуальности. Развивая идею развития образования и начального образования, учитель стал одним из основателей формального образования: изученные предметы рассматривались скорее как средство развития способностей, чем как средство приобретения знаний. Заключение.Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы: Иоганн Генрих Песталоцци - один из основоположников педагогики как науки и практики. Он был одним из первых, кто дал теоретические основы для социальной педагогики, выдвинул идею создания системы помощи и поддержки социально незащищенных слоев населения, а так же "Песталоцци понимал все обучение как дело творчества самого учащегося, все знания как развитие деятельности изнутри, как акты самодеятельности, саморазвития».Список Литературы.1. Духавнева А.В., Столяренко А.Д. История зарубежной педагогики и философии образования. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / в: Феникс, 2000.- 480с.2. История педагогики и образования. От рождения образования в первобытном обществе до конца двадцатого века: пособие для педагогических учебных заведений Ред. Академик РАО А.И. Пискунова. 2-е изд., 2001. 512 p. T3. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Издание Вице-адмирал .1. М.: Педагогика, 1981. 336 с.4. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Издание Вице-адмирал Т.2. М.: Педагогика, 1981. 416 с.5. Словарь социальной педагогики: пособие для высший. обучение. учреждения. сост.. Москва: Издательский центр «Академия», 2002. 368 с.6. Социальная педагогика: Учебник. пособие для. высший. обучение. учреждения. Вице-адмирал Никитин. М . редактор Центр ВЛАДОС, 2002. -272 с.

1. Духавнева А.В., Столяренко А.Д. История зарубежной педагогики и философии образования. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / в: Феникс, 2000.- 480с.
2. История педагогики и образования. От рождения образования в первобытном обществе до конца двадцатого века: пособие для педагогических учебных заведений Ред. Академик РАО А.И. Пискунова. 2-е изд., 2001. 512 p. T
3. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Издание Вице-адмирал .1. М.: Педагогика, 1981. 336 с.
4. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Издание Вице-адмирал Т.2. М.: Педагогика, 1981. 416 с.
5. Словарь социальной педагогики: пособие для высший. обучение. учреждения. сост.. Москва: Издательский центр «Академия», 2002. 368 с.
6. Социальная педагогика: Учебник. пособие для. высший. обучение. учреждения. Вице-адмирал Никитин. М . редактор Центр ВЛАДОС, 2002. -272 с.

поле Семантического &';метод обучения&'; в отечественной педагогике

поле Семантическое "метода обучения" в отечественной педагогике

Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета;

Проблема обновления методического обеспечения современного образования - неразрешима без реконструкции концептуальных и феноменологических оснований самого понятия "метод" в контексте мировой и отечественной историко-педагогической традиции.

Наша цель состоит в выявлении и суммировании тех, эксплицированных (явных) и имплицитных (предполагаемых, неартикулируемых) значений и смыслов, сопровождающих понятие "метод" в мире педагогической разум и разработка на этой основе предположений о путях и стратегии модернизации методического обеспечения образования.

Обратите внимание, что понятие "семантическое поле" не достаточно укоренилось в образовательной практике современной. Тем не менее, он является, с нашей точки зрения, в наибольшей степени отражает реальное содержание предполагаемого рассуждения. Действительно, очевидно, что задача формулировки полного и исчерпывающего определения понятия "методы обучения" или "способ образования" - это явно невозможным, и многочисленные попытки классификации и описания различных методов обучения только доказывают это. С другой стороны, в установке на определении основных понятий кажется нам бессодержательной: это не для того, чтобы определить метод (то есть, иначе говоря, для того, чтобы установить некоторые границы или границы разделения метод от других явлений), но эксплицировать основные значения и смыслы, которые могли быть:

- во-первых, обеспечить возможность общения в сфере педагогической практики, но и создал необходимые концептуальной основы для ее теоретико-методологической интерпретации;

- во-вторых, позволило выявить различия в интерпретации методов в различных психолого-педагогических концепций и теорий;

- в-третьих, содержали бы указать возможные способы и стратегии модернизации методического образования.

В этой логике мы будем строить наш обзор. В наши цели не входит рассмотрение категории "методы обучения" в глобальном европейском контексте, однако, мы не можем не отметить того существенного обстоятельства, что первым, кто сделал это понятие является одним из основных элементов научно-педагогического исследования, был Иоганн Песталоцци1.