Идея народности образования Ушинского

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История педагогики
  • 88 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 17.06.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Идея народности как центральная в работах К.Д. Ушинского 4
Заключение 7
Список литературы 8

Фрагмент для ознакомления

Заключение
Воспитание и образование подрастающего поколения всегда считалось наиболее значимым аспектом современной жизнедеятельности. Для того, чтобы понять процесс становления, развития, адаптации современного образования необходимо обращать внимание на фундаментальные идеи педагогов, которые внедряли их в реальную историческую практику на протяжении долго времени. Одним из таких ученый, педагогов - практиков являлся К.Д. Ушинский, который внедрял идею народности образования, не потерявшую актуальность и на сегодняшний день.
Автор утверждал, что система образования должна «учитывать специфические особенности истории и развития данного народа». Кроме того, смысл его педагогики заключается в том что, «если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она, прежде должна узнать его всех отношениях». Другими словами, важнейшими идеями Ушинского является пропаганда индивидуального подхода к личности ребенка, вплоть до учета особенностей его национального сознания, этнокультурной принадлежности. Подобные мысли сегодня ложатся в основу многих инновационных концепций воспитания, решающих целый комплекс воспитательных и образовательных задач.










Список литературы
1. Гончаров, М.А., Учебно - методическая литература в системе подготовки будущих учителей (из собраний К.Д. Ушинского) / М.А. Гончаров, // М., Владос.: - 2014 - 88 с.;
2. Виноградова, Н.А., Основы дошкольной педагогики / Н.А. Виноградова // Юрайт., М., - 2012 – 510 с.;
3. Кравцова, Е.Е., Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова // М., Форум - 2013 – 384 с.;
4. Салатнов, Е.Н., Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д. Ушинского / Е.Н. Салатнов // Владос., М. - 2014 – 135с.;
5. Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.

Гончаров, М.А., Учебно - методическая литература в системе подготовки будущих учителей (из собраний К.Д. Ушинского) / М.А. Гончаров, // М., Владос.: - 2014 - 88 с.
Виноградова, Н.А., Основы дошкольной педагогики / Н.А. Виноградова // Юрайт., М., - 2012 – 510 с.
Кравцова, Е.Е., Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова // М., Форум - 2013 – 384 с.
Салатнов, Е.Н., Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д. Ушинского / Е.Н. Салатнов // Владос., М. - 2014 – 135с.
Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.









2

Список литературы
1. Гончаров, М.А., Учебно - методическая литература в системе подготовки будущих учителей (из собраний К.Д. Ушинского) / М.А. Гончаров, // М., Владос.: - 2014 - 88 с.;
2. Виноградова, Н.А., Основы дошкольной педагогики / Н.А. Виноградова // Юрайт., М., - 2012 – 510 с.;
3. Кравцова, Е.Е., Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова // М., Форум - 2013 – 384 с.;
4. Салатнов, Е.Н., Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д. Ушинского / Е.Н. Салатнов // Владос., М. - 2014 – 135с.;
5. Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играли идеи народности в работах К.Д. Ушинского?

Идея народности была центральной в работах К.Д. Ушинского. Он считал, что образование должно быть народным, т.е. доступным и полезным для любого человека независимо от его социального происхождения. Для Ушинского воспитание молодого поколения должно осуществляться с учетом реальных потребностей и ценностей народа.

Какие идеи К.Д. Ушинского можно считать основными?

Основными идеями К.Д. Ушинского были идея народности и идея всестороннего развития. Он считал, что образование должно быть ориентировано на потребности и интересы народа, а также способствовать развитию всех сфер личности - физической, познавательной, эмоциональной и нравственной.

Почему идея народности образования была так важна для Ушинского?

Идея народности образования была важна для Ушинского, так как он полагал, что образование имеет смысл только в том случае, если оно совпадает с национальными идеалами и ценностями. Он считал, что именно народность делает образование живым, целостным и эффективным.

Какие аспекты воспитания и образования Ушинский считал наиболее значимыми?

Ушинский считал, что наиболее значимыми аспектами воспитания и образования являются развитие нравственности, познавательных способностей и физического здоровья. Он полагал, что образование должно быть всесторонним и способствовать развитию личности во всех ее аспектах.

Какова роль идей педагогов в становлении и развитии современного образования?

Идеи педагогов играют важную роль в становлении и развитии современного образования. Они определяют основные принципы и ценности, на основе которых строится система образования. Идеи педагогов помогают определить цели и задачи образования, выбрать методы и подходы к воспитанию и обучению, а также внедрить инновации и улучшить качество образовательного процесса.

Кем был К.Д. Ушинский?

Константин Дмитриевич Ушинский - русский педагог и писатель, основоположник народного образования в России.

Какова центральная идея народности образования Ушинского?

Центральная идея народности образования Ушинского заключается в том, чтобы образование было доступным для всех слоев общества, основано на народной культуре и соответствовало потребностям народа.

Какие основные идеи К.Д. Ушинского были внедрены в практику образования?

Основные идеи Ушинского, внедренные в практику образования, включают принцип народности, практичность образования, педагогическую систему воспитания и развития, участие родителей в образовательном процессе.

Почему воспитание и образование являются наиболее значимыми аспектами современной жизнедеятельности?

Воспитание и образование подрастающего поколения являются наиболее значимыми аспектами современной жизнедеятельности, потому что от них зависит будущее нации. От качества воспитания и образования зависит развитие интеллектуального, эмоционального и социального потенциала молодежи, а следовательно, и развитие страны в целом.