Влияние кинематографа на общественное сознание молодежи

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 5353 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 21.08.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретико-методологические основы изучения влияния кинематографа на общественное сознание молодежи
1.1. Понятие общественного сознания молодежи и способы его формирования
1.2. Характеристика кинематографических возможностей управления общественным сознанием
2. Социологический анализ влияния кинематографа на общественное сознание современной молодежи
2.1. Социологический портрет молодежи
2.2. Воздействие кинематографа на формирование ценностных ориентаций молодежи
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В дипломе об этом на с. 44.
Это, кстати, еще один довод в пользу того, что кино не может заложить радикально новую идею. Не соответствующая сложившемуся сознанию, лишенная многократного повторения в разных условиях (в семье, школе, через СМИ и т.п.), она будет отвергнута. Нужно обладать очень сильным познавательным интересом в какой-то сфере, открытым сознанием (т.е. креативностью), чтобы ее принять. На это способны единицы.

Нормативно-правовые акты
1.Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р (ред. от 16.07.2009) «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации».
Научная литература
2.Арлычев А.Н. Сознание: информационно-деятельностный подход. - М.: КомКнига, 2005. - 136 с.
3.Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. Под ред. А. Рябова, Е. Курбангалеевой. - М.: ДИК, 2003. - 448 с.
4.Васильев В.В. Трудная проблема сознания. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 272 с.
5.Вендерс. В. Логика изображения. - Таллинн: Б&К, 2003. - 432 с.
6.Винарская Е.Н. Сознание человека. Взгляд с научного перекрестка. - М.: Либроком, 2010. - 376 с.
7.Головатый Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций / Н.Ф. Головатый. - Киев: МАУП, 1999. - 224 с.
8.Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. - 592 с.
9.Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. - СПб.: Питер, 2007. -112 с.
10.Еланская С.Н. Социально-философский анализ советского кинематографа как средства конструирования социальной реальности. Дисс. на соискание уч. степ. к.ф.н. по спец. 09.00.11. - Тверь, 2007. - 213 с.
11.Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: ИД МГУКИ, 2007. - 480 с.
12.Зак М.Х. и др. История кино: современный взгляд. - М.: Материк, 2004. - 154 с.
13.Зацепина М.Б. Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности. Дисс. на соискание уч. степ. доктора пед. наук по спец. 13.00.05. - Москва, 2005. - 363 с.
14.Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
15.Иванов О.И. Социальные проблемы: концепции и структура // Социальные проблемы, 2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://socprob.ru. Дата обращения: 12.05.2011.
16.Кучмий В. Старый новый Голливуд. 1903-2010. Энциклопедия кино. - М.: 2010. - 1236 с.
17.Легошина Н.В. Трансформация кинокоммуникации в постсоветской России. Дисс. на соискание уч. степ. к.с.н. по спец. 22.00.04. - Москва, 2006. - 143 с.
18.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В двух томах. Т. 1. - М.: Педагогика, 1983. - 392 с.
19.Летов О.В. Проблема научной объективности. От постпозитивизма к постмодернизму. - М.: ЮНИОН РАН, Центр социальных научно-информационных исследований, 2010. - 196 с.
20.Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодежи: учебное пособие. - СПб.: Петрополис, 2008. - 316 с.
21.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Учебное пособие. - СПб.: СГУП, 2005. - 356 с.
22.Метц К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. - М.: Территория взгляда, 2010. - 336 с.
23.Молодежь современной России. Сост. и ред. Д.Г. Шкаев. - М.: ИНИОН РАН, 2010. - 264 с.
24.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфотех, 2009. - 944 с.
25.Особенности и практическая значимость характеристик идентичности современной молодежи в процессе социализации// Актуальные проблемы психологии труда и развития. Вестник Балтийской педагогической Академии. Вып. 50. - СПб., 2003. - 219 с.
26.Психология человека в современном мире. Том 2. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. - М.: Институт психологии РАН, 2009. - 408 с.
27.Пустынская Л. Портрет режиссера. 2-е изд. - М.: Узорочье, 2008. - 256 с.
28.Роль основных агентов социализации в формировании ценностей молодежи и подростков современной России// Образование и наука в процессе реформ: социологический анализ / Сборник. Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. - М.: ЦСП, 2003. - 432 с.
29.Рокотов В. Голливуд. От «Унесенных ветром» до «Титаника». - М.: Эксмо, 2005. - 416 с.
30.Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Вып. 8. - М.: Институт социологии РАН, 2009. - 466 с.
31.Секиринский С. и др. История страны / История кино. - М.: Знак, 2004. - 496 с.
32.Семенова В. Социальная динамика поколений. Проблема и реальность. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2009. - 272 с.
33.Скрипкарь М.В. Воздействие манипулятивных технологий кинематографа на процесс социализации и формирование ценностных ориентаций молодежи. Дисс. на соискание уч. степ. к.с.н. по спец. 22.00.08. - Чита, 2009. - с.
34.Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Изд. 2-е, испр. и доп.– М.: Гардарики, 2003. - 512 с.
35.Социология молодежи. Учебное пособие для студентов вузов. Под ред. Ю.Г. Волкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 576 с.
36.Стрельцов Ю.А, Стрельцова Е.Ю. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. - М.: МГУКИ, 2010. - 307 с.
37.Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. - 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Юнити-Дана, 2007. - 640 с.
38.Хендерсон Дж. Психологический анализ культурных установок. - М.: Добросвет, 2007. - 272 с.
39.Холостова Е.И. Социальная работа. История, теория, практика. - М.: Юрайт, 2011. - 906 с.
40.Ценностные установки и поведенческие стратегии студенческой молодежи// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - 271 с.
41.Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). - СПб.: РХГИ, 2004. - 504 с.
42.Численность населения Российской Федерации по возрасту и полу. Статистический сборник. - М.: Росстат, 2009. - 157 с.
43.Шубкин В.Н. Социология и общество: Научное познание и этика науки. Монография. - М.: ЦСПиМ, 2010 - 424 с.
44.Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций: Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. Изд. второе, исправл. и дополн. - СПб.: Интерсоцис, 2009. - 138 с.
45.Ямпольский М. Язык-тело-случай. Кинематограф и поиски смысла. - М.: Новое литературное обозрение, 2004. - 376 с.
Периодические издания
46.Иосифян С.А., Петровский В.А. Кинематограф: детский и подростковый зритель // Социологические исследования. 1995. № 3. -. с. 83-88.
47.Некрасов С.Ф. Формирование общественного мнения молодежи // Известия Саратовского университета. 2009. Т. 9. Сер. Социология. Политология. - с. 127-129.
48.Симонова Т.М. Теоретические аспекты изучения социальных проблем // Социологические исследования. 2009. - №8. - с. 65-69.
Интернет-ресурсы
49.ВЦИОМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wciom.ru. Дата обращения: 12.05.2011.
50.Портал Review-film [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://review-film.ru. Дата обращения: 12.05.2011.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает кинематограф на общественное сознание молодежи?

Кинематограф имеет значительное влияние на общественное сознание молодежи. Фильмы формируют представления о мире, взгляды на различные социальные вопросы, а также влияют на формирование ценностей и идентичности молодежи.

Что такое общественное сознание молодежи и как оно формируется?

Общественное сознание молодежи - это совокупность установок, взглядов, представлений и ценностей, которые присущи определенной социальной группе молодых людей. Оно формируется под влиянием различных факторов, включая семью, школу, социальную среду, массовые медиа, включая кинематограф.

Какие возможности управления общественным сознанием предоставляет кинематограф?

Кинематограф обладает большими возможностями влиять на общественное сознание. Фильмы могут создавать определенные образы, формировать стереотипы, повлиять на мнения и взгляды зрителей, а также вызвать эмоциональные реакции и активацию определенных ценностей.

Каков социологический портрет молодежи и как кинематограф влияет на него?

Социологический портрет молодежи включает данные о ее социальном статусе, образовании, предпочтениях, ценностях и интересах. Кинематограф может влиять на формирование социологического портрета молодежи, включая ее взгляды, представления о мире и социальных проблемах, а также предпочтения в фильмах и их влияние на поведение зрителей.

Какое влияние кинематографа на общественное сознание современной молодежи?

Кинематограф оказывает значительное влияние на общественное сознание современной молодежи. Фильмы могут изменять взгляды и ценности молодежи, формировать определенные образы и стереотипы, а также влиять на ее поведение и выборы. Кроме того, кинематограф способствует формированию идентичности и социальной активности молодежи.

Какие теоретико-методологические основы изучения влияния кинематографа на общественное сознание молодежи?

Рассмотрение влияния кинематографа на общественное сознание молодежи базируется на различных теоретико-методологических подходах. В исследованиях применяются социологические, психологические и культурологические концепции. Теория рецепции исследует восприятие и интерпретацию кинематографических образов молодыми людьми. Теория массовой коммуникации исследует влияние кинематографа в контексте информационного обмена и формирования общественного мнения. Теория социализации рассматривает кинематограф как одну из сфер воздействия на формирование стереотипов и ценностей у молодежи.

Что такое общественное сознание молодежи и какими способами оно формируется?

Общественное сознание молодежи - это совокупность знаний, убеждений, ценностей и представлений, которые разделяются и формируются молодыми людьми в рамках общественной жизни. Формирование общественного сознания молодежи происходит посредством социализации – процесса, включающего взаимодействие семьи, школы, средств массовой информации и других институтов общества. Оно также осуществляется через передачу ценностей и норм, моделирование образцов поведения, воздействие культурных произведений, включая кинематограф.

Какие характеристики у кинематографа есть для управления общественным сознанием?

Кинематограф обладает различными возможностями влиять на общественное сознание молодежи. Одна из них - создание эмоциональной атмосферы, которая может вызывать определенные реакции и чувства у зрителей. Кинематограф также формирует и распространяет определенные идеи, ценности и стереотипы, которые могут повлиять на восприятие и мировоззрение молодых людей. Другой важной характеристикой кинематографа является его доступность и популярность, что усиливает его влияние на молодежь.

Какое влияние оказывает кинематограф на общественное сознание молодежи?

Кинематограф имеет значительное влияние на общественное сознание молодежи. Он способен формировать ценности, стереотипы и представления о мире. Фильмы и сериалы могут влиять на мировоззрение молодых людей, их взгляды на политику, социальные вопросы, межличностные отношения и т.д.

Какими способами формируется общественное сознание молодежи?

Общественное сознание молодежи формируется через различные каналы сообщения, включая кинематограф. Оно может быть влияно социальным, политическим и культурным окружением, семьей, образовательной системой, СМИ и другими факторами. Кинематограф играет важную роль в формировании молодежного общественного сознания, так как фильмы и сериалы являются доступным и популярным средством массовой коммуникации.