Основы технологии машиностроения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: технология машиностроения
  • 1010 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 20.06.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Исходные данные 4
2. Анализ чертежа детали 5
2.1 Служебное назначение детали 5
2.2 Анализ и нормоконтроль чертежа детали 6
2.3 Анализ технологичности детали 9
2.3.1 Качественный анализ 9
2.3.2 Количественный анализ 9
Заключение 11
Список литературы. 12

Фрагмент для ознакомления

поверхность 27 требует специального инструмента.2.3.2 Количественный анализКоэффициент унификации элементовгде количество унифицированных элементов; количество поверхностей.т.к 0,18 0,6 ,конструкция не технологичнаКоэффициент точности обработки:где – средний коэффициент точностигдечисло размеров соответствующего квалитета;число квалитетовПо данному коэффициенту деталь технологична.Коэффициент шероховатости:средний класс шероховатости;Деталь считается технологичной, если Кш<0,32.ЗаключениеВ результате выполненной работы был произведен анализ и нормоконтроль чертежа, были выявлены следующие отклонения:- в технических требованиях используются ОСТы ;- обозначение шероховатости поверхности Rzпредпочтительно Ra (на чертеже изменено);В ряде случаев для наружных поверхностей завышен параметр шероховатости.Также выполнен технологический анализ. В процессе выполнения качественного анализа были выявлены труднообрабатываемые поверхности.Был выполнен количественный анализ, на основании технологического контроля можно сделать вывод что деталь по коэффициенту точности и шероховатости поверхности является технологичной, по коэффициенту унификации деталь не технологична.также деталь имеет ряд поверхностей которые с точки зрения обработки также является не технологичными, на основании выше сказанного можно сделать вывод что деталь является не технологичной.Также был произведен анализ действующего технологического процесса на предприятии, деталь изготавливается из проката, учитывая что деталь относится к серийному производству целесообразно было заготовку получать методом штамповки, это позволило бы увеличить коэффициент использования материала, сократить время изготовление детали. Так же в ряде случаев деталь обрабатывается на универсальных станках с применением делительных устройств и по разметке, что также для данного вида производства не технологично, целесообразно в данном случае применение станков с ЧПУ, что позволит сократить время обработки , и повысить качество продукции.Список литературы.ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации основные требования к чертежам. ГОСТ 3.1102-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД). Стадии разработки и виды документов. Общие положения.Косилова А.Г., Мещеряков Р.К. Справочник технолога-машиностроителя. Т2. М.: Машиностроение, 1986.Пашкевич М. Ф. Технология машиностроения: учеб.пособие. – Минск: Новое знание, 2008. 478 с.

Список литературы.
1. ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации основные требования к чертежам.
2. ГОСТ 3.1102-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД). Стадии разработки и виды документов. Общие положения.
3. Косилова А.Г., Мещеряков Р.К. Справочник технолога-машиностроителя. Т2. М.: Машиностроение, 1986.
4. Пашкевич М. Ф. Технология машиностроения: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2008. 478 с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для работы технологии машиностроения?

Для работы технологии машиностроения необходимы исходные данные, такие как чертеж детали, служебное назначение детали, анализ технологичности детали и требования к качеству.

Как выполняется анализ чертежа детали в технологии машиностроения?

Анализ чертежа детали включает в себя служебное назначение детали, анализ и нормоконтроль чертежа и анализ технологичности детали.

Что представляет собой анализ технологичности детали?

Анализ технологичности детали включает в себя качественный и количественный анализ. Качественный анализ определяет, требует ли деталь специального инструмента, а количественный анализ определяет коэффициент унификации элементов в конструкции.

Что такое коэффициент унификации элементов в технологии машиностроения?

Коэффициент унификации элементов в технологии машиностроения определяется как отношение количества унифицированных элементов к количеству поверхностей детали. Если коэффициент равен 0.18, то конструкция не является технологичной.

Какие требования предъявляются к поверхностям детали в технологии машиностроения?

Требования к поверхностям детали включают специальный инструмент для обработки, который гарантирует нужную точность и качество исполнения.

Что такое технология машиностроения?

Технология машиностроения - это наука о методах и способах проектирования, изготовления и эксплуатации изделий машиностроения.

Какие исходные данные необходимы для разработки технологии машиностроения?

Исходные данные включают в себя чертежи деталей и сборочных единиц, требования к качеству деталей, технологические нормативы и стандарты, необходимые материалы и оборудование.

Как провести анализ чертежа детали?

Анализ чертежа детали включает в себя определение ее служебного назначения, проверку правильности выполнения размеров, проверку технологичности и требований к поверхностям, а также нормоконтроль чертежа.

Что означает анализ технологичности детали?

Анализ технологичности детали включает в себя качественный и количественный анализ. Качественный анализ позволяет определить, можно ли изготовить деталь с использованием стандартных технологических операций. Количественный анализ предоставляет численные значения, позволяющие оценить степень технологичности детали.