Программа:Социально-педагогическая программа профилактики суицидального поведения в условиях учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей
Заказать уникальную курсовую работу- 66 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 24.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
в течение годаПедагог-психологРабота с педагогами и общественными организациями1Своевременное информирование органов опеки и КДН о случаях суицида и суицидальных попыток.в однодневныйсрок Администрация техникума2Семинар для классных руководителей «Что такое суицид и как предотвратить» сентябрь-мартПедагог-психолог3Семинар классных руководителей «Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними» сентябрьПедагог-психологСоциальный педагогРабота с родителями1Круглый стол для родителей по теме "Семейная поддержка" (теоретические занятия и тренинги) в течение годаПедагог-психолог2Информационно- пропагандистская акция "Родители! Будьте внимательны к детям!" в течение года Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог3Консультации родителей «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки»сентябрьПедагог-психологСписок используемой литературыАмбрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения. - М., 2015. - 48 с.Волкова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка детей суицидентов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2017. - №2. - С. 36-43.Горская М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков. // Вестник психосоциальной работы. - 2014. - №1.Игры, обучение, тренинг, досуг. Педагогические игры. /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: «Новая школа», 2016.Морозов А.В. Социальная психология-М.: Академический Проект,2016Неверова Л.В., Поляшова Н.А., Сироткина Е.С. Нормативно-правовые и методические основы деятельности социального педагога в современных условиях-Н.Новгород: Нижегоролский институт развития образования, 2015.Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю. Детский суицид: психологический взгляд. – СПб. КАРО, 2016.Фурман Э. Некоторые трудности диагностики депрессии и суицидальных тенденций у детей // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2013. - №1.Целевая программа «Нижегородская семья» на 2015-2020 годы (утверждена постановлением от 18.08.2010г. № 513).Шнейдман Э. Десять общих черт самоубийств и их значение для психотерапии // Хрестоматия по суицидологи / Сост. А.Н. Моховиков. - Москва, 2016.
1. Амбрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения. - М., 2015. - 48 с.
2. Волкова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка детей суицидентов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2017. - №2. - С. 36-43.
3. Горская М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков. // Вестник психосоциальной работы. - 2014. - №1.
4. Игры, обучение, тренинг, досуг. Педагогические игры. /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: «Новая школа», 2016.
5. Морозов А.В. Социальная психология-М.: Академический Проект,2016
6. Неверова Л.В., Поляшова Н.А., Сироткина Е.С. Нормативно-правовые и методические основы деятельности социального педагога в современных условиях-Н.Новгород: Нижегоролский институт развития образования, 2015.
7. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю. Детский суицид: психологический взгляд. – СПб. КАРО, 2016.
8. Фурман Э. Некоторые трудности диагностики депрессии и суицидальных тенденций у детей // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2013. - №1.
9. Целевая программа «Нижегородская семья» на 2015-2020 годы (утверждена постановлением от 18.08.2010г. № 513).
10. Шнейдман Э. Десять общих черт самоубийств и их значение для психотерапии // Хрестоматия по суицидологи / Сост. А.Н. Моховиков. - Москва, 2016.
Вопрос-ответ:
Какая причина отсутствия Социально педагогической программы профилактики суицидального поведения в учреждениях для детей оставшихся без попечения родителей в течение года?
Программа не была разработана или она не была одобрена администрацией учреждений
Какие организации задействованы в работе по профилактике суицидального поведения?
В работе задействованы педагоги, психологи, администрация техникума, органы опеки и КДН
Каким образом осуществляется своевременное информирование органов опеки и КДН о случаях суицида и суицидальных попыток?
Администрация техникума должна информировать органы опеки и КДН в однодневный срок после случая
Какие темы освещаются на семинаре для классных руководителей по профилактике суицидального поведения?
На семинаре классным руководителям рассказывается о понятии суицида и о том, как можно предотвратить возникновение такого поведения среди детей
Когда проводится семинар для классных руководителей?
Семинар для классных руководителей проводится с сентября по март
Какие меры предусмотрены в Социально педагогической программе профилактики суицидального поведения?
В программе предусмотрены различные мероприятия, такие как работа с педагогами и общественными организациями, своевременное информирование органов опеки и КДН о случаях суицида и суицидальных попыток, проведение семинаров для классных руководителей и другие.
Кто отвечает за осуществление программы профилактики суицидального поведения?
За осуществление программы профилактики суицидального поведения отвечает педагог-психолог. Он организует и проводит различные мероприятия, контролирует их выполнение и взаимодействует с другими специалистами и организациями.
Какова роль администрации техникума в программе профилактики суицидального поведения?
Администрация техникума имеет важную роль в программе профилактики суицидального поведения. Они обязаны в срок информировать органы опеки и КДН о случаях суицида и суицидальных попыток. Также администрация может оказывать поддержку педагогам-психологам в реализации программы.
Какие темы рассматриваются на семинарах для классных руководителей в рамках программы профилактики суицидального поведения?
На семинарах для классных руководителей рассматриваются такие темы, как что такое суицид, как его предотвратить, как распознать признаки суицидального поведения у детей, как оказывать первую помощь в случае суицидальной попытки и другие актуальные вопросы.