особенности речевого дыхания у лиц с заиканием

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логопедия
  • 88 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.06.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Речевое дыхание у лиц с заиканием 4
Заключение 7
Список литературы 8


Фрагмент для ознакомления

Речевое дыхание нарушается различно: начало речи бывает с шумным выдохом и коротким вдохом или выдохом, не рассчитанным на фразу, иногда появляется озвученное дыхание, часто заикающиеся говорят на вдохе.В связи с этим возникает необходимость работы с речевым дыханием у лиц с заиканием. Необходимо проводить общие дыхательные упражнения (все упражнения на тренировку речевого дыхания связаны с выполнением двух основных движений: руки из положения «в стороны» движутся «к переди» с обхватом грудной клетки, или из положения «вверху» движутся вниз, дыхательные упражнения организуются без фиксации на процессе вдоха, дыхательные упражнения для детей организуются в виде игры таким образом, чтобы ребенок непроизвольно мог сделать более глубокий вдох и более длительный выдох, большинство упражнений включают выдох с артикуляцией согласных или фонацией гласных), постановку диафрагмального дыхания, дифференциацию ротового и носового дыхания, формировать длительный выдох через рот, формировать длительный фонационный, а затем речевой выдох (формирование фонационного выдоха является основой для развития кооринаторных взаимоотношений между дыханием, голосом и артикуляцией, как правило, тренировка фонационного выдоха начинается с длительного звучания гласных).Список литературыБелякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия». – М.: В. Секачев, 1998. – 304 с.Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с.Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 370 с.Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов/ под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. II: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. – 432 с.Максимова А.Н., Гаврилова А.И., Болдырева Д.Л. Особенности развития дыхания у дошкольников с заиканием // В сборнике: Достижения современной науки Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2016. С. 229-232.Сикорский И.А. Заикание. – М.: Астрель, 2005. – 192 с.Хрестоматия. Логопедия. Заикание. / сост. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: В. Секачев, 2001. – 416 с.

1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия». – М.: В. Секачев, 1998. – 304 с.
2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с.
3. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 370 с.
4. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. II: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. – 432 с.
5. Максимова А.Н., Гаврилова А.И., Болдырева Д.Л. Особенности развития дыхания у дошкольников с заиканием // В сборнике: Достижения современной науки Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2016. С. 229-232.
6. Сикорский И.А. Заикание. – М.: Астрель, 2005. – 192 с.
7. Хрестоматия. Логопедия. Заикание. / сост. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: В. Секачев, 2001. – 416 с.

Виды упражнений по устранению недостатков речевого дыхания

Факультет психологии, педагогики и права

Специальность: "Логопедия"

Контроль работы

по дисциплине: "Логопедические практикумы (часть 2)"

тема: Виды упражнений по устранению недостатков речевого дыхания

Выполнил: студент ІІІкурса

Пашкеева Людмила Юрьевна

Проверил: В. Дудка

Содержание

Введение

1. Дыхание детей это нормально и с особенностью нарушений

2. Виды упражнений по устранению недостатков речевого дыхания

Вывод

Библиография


Введение

Периферический речевой аппарат функционально в плане, как правило, по сравнению с язычковой органной трубы, которая, как известно, состоит из трех частей: нагнетающего меха; с луком для стрельбы, что представляет собой вертолет для воздушной струи, которая выходит из меха; надставной трубы, служащей резонатором.

Роль нагнетающего меха выполняют легкие с системой дыхательных мышц и дыхательными путями (бронхами, трахеей). Роль язычкового прерывателя исполняют истинные голосовые связки. Насадка трубы служат надсвязочная часть гортани, глотка, полости рта и носовой полости.

в Результате такого разделения речевого аппарата и протокол, акт можно рассматривать три связанные друг с другом функции:

1) образование воздушной струи;

2) голосообразование (фонация);

H) образование звуков речи (артикуляция).

Воздушная струя, необходимая для образования голоса и звуков речи, возникает в процессе акта дыхания, именно в фазе вдоха. В связи с этим описание работы органов речи целесообразно начинать с процесса дыхания.

Основным назначением дыхательного аппарата является осуществление газового обмена, т. е. доставка в ткани организма кислорода и удаления из них углекислого газа. Этот обмен осуществляется через регулярное обновление воздуха в легких, которое происходит при попеременном чередовании дыхательных фаз - вдоха и выдоха.

При вдохе происходит расширение грудной клетки. Это расширение осуществляется благодаря действию вдыхательных мышц, в основном наружных межреберных мышц и диафрагмы.

Для осуществления спокойного выдоха достаточно одного лишь расслабления вдыхательных мышц. Стенки трудной клетки спадаются, диафрагма поднимается, а легкие в силу эластичности стенок альвеол уменьшаются в объеме и выталкивают содержащийся в них воздух через дыхательные пути наружу. Вынужден (усиленный) выдох происходит при участии вас, дыхательных мышц, т. е. мышц брюшной стенки и внутренних межреберных мышц.