Коррупция в государственном аппарате.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 1818 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.06.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Международный опыт борьбы с коррупционной преступностью 5
2. Особенности коррупционных преступлений, совершаемых в государственном аппарате 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Фрагмент для ознакомления

А поэтому они востребованы как в публично-правовой, так и в частно-правовой сфере предоставления социальных услуг.2. Особенности коррупционных преступлений, совершаемых в государственном аппаратеКоррупционные правонарушения являются одной из основных проблем национальной безопасности России. Коррупция проникла во все сферы жизнедеятельности общества. Как показывает статистика, наиболее коррумпированной отраслью является правоохранительная наряду – с образовательной и здравоохранением.К коррупционным правонарушениям относятся проявления коррупции, указанные в п. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»: мошенничество, злоупотребление служебным положением, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера. Что касается коррупционного преступления, то определение его понятия целесообразно выводить из «криминального созвездия» (предложенное в работах проф. Г.Н. Горшенкова) по имени «взяточничество и подкуп», где возможны следующие комбинации уголовно-правовых отношений:1. Криминальное триединство деяний: а) дача взятки, б) получение взятки, в) посредничество во взяточничестве (образно говоря, «классический состав»), а также: а) незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг и т.д., б) незаконное получение этим лицом тех же денег, ценных бумаг и т.д., в) посредничество в коммерческом подкупе.2. Криминальное двуединство: а) дача, б) получение взятки или: а) незаконная передача «средств подкупа», б) незаконное получение «средств подкупа».3. Криминальное единство: а) получение взятки или б) незаконное получение «средств подкупа» (при условии освобождения от уголовной ответственности других субъектов коррупционных деяний, согласно примечанию 2 к ст. 204 УК РФ, примечанию к ст. 204.1, а также примечанию к ст. 291 УК РФ, примечанию к ст. 291.1.Предлагается для осмысления и совершенствования «усреднённое» понятие коррупционное преступление: уголовно наказуемое деяние, совершённое лицом, занимающим должность, согласно которой оно имеет определенные распорядительные либо управленческие полномочия на основе коррупционной сделки, а также деяние совершённое любым другим участником сделки.Коррупционная сделка – соглашение между физическим лицом (корруптёром), предоставляющим должностному лицу (коррупционеру) по собственной инициативе или в ответ на требования должностного лица определенные блага в целях разового или предполагаемого на перспективу использования должностных полномочий вопреки интересам службы в совместных корыстных интересах, а также соглашение между участниками подкупа (в ред. проф. Г.Н. Горшенкова).Однако сегодня официально, т.е. в соответствии с «Перечнем №23 преступлений коррупционной направленности» к коррупционным преступлениям (формально: преступления коррупционной направленности) отнесены:Во-первых, деяния, подпадающие под следующие критерии:а) наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся: – должностные лица, указанные в примечании к ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» и – лица, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, указанные в примечании к ст. 201УК РФ «Злоупотребление полномочиями».Во-вторых, преступления, относящиеся к перечню без каких-либо условий (т.е. тот круг деяний, в которых определён безусловный признак коррупции.В-третьих, преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий.В-четвёртых, преступления, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.А также преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке сведений о совершении преступления, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества незаконного представления такой выгоды.Это следующие деяния:- ст.159 (за исключением случаев, указанных в п. 3.6)  Мошенничество;- ст. 139.1, ст. 159.2, ст. 159.3, ст. 159.4, 159.5, ст. 159.6 (за определённым исключением);- ст.169 Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности;- ст.178 Ограничение конкуренции;- ст.179 Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения.Как видим, речь идёт о чрезвычайно обширном круге преступлений, которые в основном выделены из традиционной категории должностных и служебных преступлений как «преступления коррупционной направленности», или «коррупционные преступления». Причем, границы между ними весьма условны. ЗаключениеКоррупционные правонарушения являются одной из основных проблем национальной безопасности России. Коррупция проникла во все сферы жизнедеятельности общества. Как показывает статистика, наиболее коррумпированной отраслью является правоохранительная наряду – с образовательной и здравоохранением.На сегодняшний день в системе государственных органов Российской Федерации наиболее подвержены воздействию коррупции органы исполнительной ветви власти. Они очень многочисленны, их работники наделены огромными полномочиями в сфере реализации закона.Принято считать, что сотрудник ОВД – это человек с высокими моральными и социальными устоями. Набор на офицерские должности возможен лишь для лиц, имеющих высшее образование, прошедших службу в армии РФ, военную кафедру или специальное учебное заведение с присвоением специальных или военных званий.Несмотря на высокие требования как к сотрудникам силовых структур, так и к другим государственным служащим, небольшая заработная плата, отсутствие существенных льгот от государства, а также иные материальные обременения побуждают сотрудников совершать противоправные деяния, направленные на личное обогащение. Пока хотя бы часть вышеупомянутых проблем не будет устранена, не следует ожидать отрицательную динамику преступлений, связанных со взяточничеством в 2018 году.Основным признаком представителя власти как специального субъекта коррупционных правонарушений является наличие у него распорядительных полномочий в отношении лиц, не подчиненных ему по службе, то есть у данного субъекта есть установленная законом возможность предъявлять обязательные для исполнения требования, налагать меры юридической ответственности (в том числе дисциплинарной, административной, уголовной) либо издавать нормативные акты, содержащие обязательные правила поведения и меры публичной ответственности за их нарушения.Кроме представителей власти к должностным лицам относятся представляющие не меньший научный интерес лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Они несут равнозначную административную, а при наличии в их противоправных деяниях признаков преступлений также уголовную ответственность наряду с представителями власти, поскольку обладают весьма важными полномочиями, которые также подвержены значительным коррупционным угрозам, особенно в социальной сфере.В аспекте профилактики антиккорупционных действий следует обратить внимание на формирование антикоррупционной направленности личности, а, следовательно, и всего общества. Определяя антикоррупционную направленность личности, необходимо выделить её компоненты. Ясно, что они не будут принципиально отличаться от тех, которые входят в направленность личности и включают в себя: систему ценностей и идеалов, включающую в себя такие понятия как: достоинство, честность, труд; потребности в достижении профессионально и личностно значимых результатов деятельности; мотивацию к достижению профессионально и личностно значимых результатов деятельности; деятельность (в т.ч. обучение); рефлексию (анализ собственных мотивов, действий, возникающих ситуаций).Список использованной литературыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // СЗ РФ. 2002. №1. Ст. 1.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954.Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228Алехин Э.В., Еремина Е.В. Коррупция в России: системный анализ // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №4. С. 30 - 33.Болдырев Ю. Ю. Коррупция как системный порок российского капитализма // Неэкономические грани экономики: непознанное взаимовлияние / под ред. О. Т. Богомолова. М.: Ин-т экон. стратегий, 2014. С. 456–474.Голованова Н.А., Селезнев В.А. Административная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. № 6. С. 44.Горшенков Г.Н. Антикоррупционная политика и деятельность.// Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 1. С. 11 – 17.Горшенков Г.Н. Коррупциогенная должность.//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. N 2. Ч. 1. С. 247 – 252Горшенков Г.Н. Коррупционная угроза безопасности личности и её обусловленность.// Вопросы российского и международного права. 2014, № 1-2. С. 9-29Горшенков Г.Н. Трёхмерная модель детерминации коррупционной угрозы безопасности личности.// Криминология: вчера, сегодня, завтра.2014. № 1 (32). С. 23 – 33Дружинин А.В. Административно-правовое регулирование антикоррупционных механизмов в системе мер обеспечения национальной безопасности // Актуальные проблемы реформирования современного законодательства Российской Федерации. Саратов, 2015. С. 128.Коррупция в России: независимый годовой доклад всероссийской антикоррупционной общественной приемной «чистые руки» М., 2017. С. 9.Невинский В.В. Коррупция в России: системные меры противодействия // Журнал Российского права. 2017. №1(241). С. 62 - 72.Римский В. Л. Коррупция во взаимодействии российских граждан с представителями органов власти // Общественные науки и современность. 2014. № 5. С. 59–67.Сорочкин Р.А. Теоретические и правоприменительные проблемы признания юридических лиц субъектами уголовной ответственности за коррупционные преступления. М., 2016. С. 4.Антонян Ю. М. Типология коррупции и коррупционного поведения // Офиц. сайт Ю. М. Антоняна. URL: http://antonyan-jm.narod.ru/inter3.htmlПеречень преступлений коррупционной направленности: URL: http://sudact.ru/law/ukazanie-genprokuratury-rossii-n-6511-mvd-rossii/prilozhenie/perechen-n-23-prestuplenii-korruptsionnoi/

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // СЗ РФ. 2002. №1. Ст. 1.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
3. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228
4. Алехин Э.В., Еремина Е.В. Коррупция в России: системный анализ // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №4. С. 30 - 33.
5. Болдырев Ю. Ю. Коррупция как системный порок российского капитализма // Неэкономические грани экономики: непознанное взаимовлияние / под ред. О. Т. Богомолова. М.: Ин-т экон. стратегий, 2014. С. 456–474.
6. Голованова Н.А., Селезнев В.А. Административная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. № 6. С. 44.
7. Горшенков Г.Н. Антикоррупционная политика и деятельность.// Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 1. С. 11 – 17.
8. Горшенков Г.Н. Коррупциогенная должность.//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. N 2. Ч. 1. С. 247 – 252
9. Горшенков Г.Н. Коррупционная угроза безопасности личности и её обусловленность.// Вопросы российского и международного права. 2014, № 1-2. С. 9-29
10. Горшенков Г.Н. Трёхмерная модель детерминации коррупционной угрозы безопасности личности.// Криминология: вчера, сегодня, завтра.2014. № 1 (32). С. 23 – 33
11. Дружинин А.В. Административно-правовое регулирование антикоррупционных механизмов в системе мер обеспечения национальной безопасности // Актуальные проблемы реформирования современного законодательства Российской Федерации. Саратов, 2015. С. 128.
12. Коррупция в России: независимый годовой доклад всероссийской антикоррупционной общественной приемной «чистые руки» М., 2017. С. 9.
13. Невинский В.В. Коррупция в России: системные меры противодействия // Журнал Российского права. 2017. №1(241). С. 62 - 72.
14. Римский В. Л. Коррупция во взаимодействии российских граждан с представителями органов власти // Общественные науки и современность. 2014. № 5. С. 59–67.
15. Сорочкин Р.А. Теоретические и правоприменительные проблемы признания юридических лиц субъектами уголовной ответственности за коррупционные преступления. М., 2016. С. 4.
16. Антонян Ю. М. Типология коррупции и коррупционного поведения // Офиц. сайт Ю. М. Антоняна. URL: http://antonyan-jm.narod.ru/inter3.html
17. Перечень преступлений коррупционной направленности: URL: http://sudact.ru/law/ukazanie-genprokuratury-rossii-n-6511-mvd-rossii/prilozhenie/perechen-n-23-prestuplenii-korruptsionnoi/

Вопрос-ответ:

Что такое коррупция в государственном аппарате?

Коррупция в государственном аппарате - это злоупотребление должностными лицами своими полномочиями в целях получения незаконной выгоды или личной выгоды за счет нарушения законов и норм этики.

Как борются с коррупцией в других странах?

В других странах борьба с коррупцией в государственном аппарате проводится путем создания специализированных антикоррупционных органов, разработки и принятия законов, ужесточения наказания за коррупционные преступления, повышения прозрачности и открытости государственных процессов, а также привлечения общественности к контролю за деятельностью государственных служащих.

Какие особенности имеют коррупционные преступления в государственном аппарате?

Особенности коррупционных преступлений, совершаемых в государственном аппарате, заключаются в том, что они могут иметь системный характер, оказывать негативное влияние на развитие экономики и общество в целом, а также приводить к нарушению прав и свобод граждан. Коррупция в государственном аппарате может проявляться через взятки, недобросовестный обмен должностями и властью, злоупотребление ресурсами и т.д.

Что предпринимается в России для борьбы с коррупцией в государственном аппарате?

В России для борьбы с коррупцией в государственном аппарате введены специальные антикоррупционные органы, такие как Федеральная служба по борьбе с коррупцией, а также приняты ряд законов и нормативных актов, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных преступлений. Кроме того, проводятся антикоррупционные кампании, осуществляется контроль за доходами и имуществом должностных лиц, а также осуществляется образовательная работа и воспитание граждан в духе неприемлемости коррупции.

Какие международные методы борьбы с коррупцией можно применить в России?

Международный опыт борьбы с коррупцией показывает, что эффективными инструментами являются создание специализированных антикоррупционных органов, обязательная декларация имущества и доходов должностных лиц, а также активное привлечение общественности к противодействию коррупции. В России уже применяются некоторые из этих методов, но дальнейшее их развитие и укрепление могут повысить эффективность борьбы с коррупцией.

Какие особенности есть у коррупционных преступлений, совершаемых в государственном аппарате?

Коррупционные преступления, совершаемые в государственном аппарате, обладают своими особенностями. Во-первых, они часто связаны с злоупотреблением должностными полномочиями и получением незаконной выгоды. Во-вторых, эти преступления могут иметь масштабные последствия для общества, так как они прямо влияют на функционирование государственных систем. Наконец, коррупционные преступления в государственном аппарате часто остаются нераскрытыми или не наказанными из-за сложности их расследования и высокого уровня скрытности.

Какие меры могут быть приняты для предотвращения коррупционных преступлений?

Для предотвращения коррупционных преступлений в государственном аппарате необходимо принять ряд мер. Во-первых, важно повысить прозрачность и открытость государственных процедур, чтобы уменьшить возможности коррупционных схем. Во-вторых, следует создать эффективную систему контроля и надзора за деятельностью должностных лиц, чтобы снизить вероятность их хищения или злоупотребления полномочиями. Кроме того, обязательными мерами являются повышение квалификации государственных служащих, а также расширение прав и возможностей общественности и СМИ для выявления и сообщения о фактах коррупции.

Какие международные методы борьбы с коррупцией можно применить в России?

В России можно применить различные международные методы борьбы с коррупцией, такие как заключение международных соглашений о борьбе с коррупцией, создание специальных антикоррупционных органов, внедрение эффективных механизмов контроля и прозрачности государственных процессов. Также важно активное взаимодействие с международными организациями и обмен опытом с другими странами.

Какие особенности имеют коррупционные преступления, совершаемые в государственном аппарате?

Коррупционные преступления совершаемые в государственном аппарате имеют свои особенности. Часто они связаны с злоупотреблением служебным положением, вымогательством, подкупом или мошенничеством. Такие преступления могут приводить к серьезным нарушениям в государственном управлении, а также наносить ущерб экономике и доверию общества к власти.

Почему коррупционные преступления в государственном аппарате являются проблемой национальной безопасности?

Коррупционные преступления в государственном аппарате являются проблемой национальной безопасности, так как они угрожают стабильности и надежности системы управления государством. Коррупция влияет на эффективность государственных органов, а также может способствовать другим видам преступности, таким как организованная преступность и терроризм.

Какие услуги предоставляются в публично-правовой и частно-правовой сфере для борьбы с коррупцией?

В публично-правовой и частно-правовой сфере предоставляются различные услуги для борьбы с коррупцией. Это могут быть услуги юридических консультантов, аудиторские услуги, обучение и тренинги по противодействию коррупции, разработка и внедрение системы контроля и прозрачности в организациях. Такие услуги помогают предотвратить коррупционные правонарушения и создать эффективную систему борьбы с коррупцией.