Особенности коммуникации в телеигре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 1919 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 24.06.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 2
Глава 1. Телевизионная коммуникации как часть массовой коммуникации. 4
1.1 Особенности телевизионной коммуникации. 6
Глава 2. Коммуникация в телевизионной игре «Поле чудес»: характерные особенности. 10
2.1. «Поле чудес» - история и правила 12
2.2. Особенности коммуникации в «Поле чудес». 14
Заключение 17
Список литературы 19
Электронные ресурсы: 20

Фрагмент для ознакомления

Стремление к обратной связи, к интерактивности в «Поле чудес» выразилось сполна: помимо шквала звонков и писем в редакцию, с 2002 года существует музей «Поле чудес» - физическое воплощение народности и общедоступности телеигры. Музей имеет постоянный адрес на ВВЦ в Центральном павильоне, регулярно пополняется и открыт для экскурсий. Подарки ведущему от участников – уже неотъемлемая часть шоу, также, как и своеобразная «минута славы» - демонстрация участником своего таланта. Интерактивность «Поля чудес» - одна из главных особенностей коммуникации этой телеигры. Культурологический анализ передачи, проведенный выше, позволяет выделить факторы, образующие эту особенность: вариативность – многообразие сюжетного хода. У игры может быть и два победителя, но может быть и не одного – разнообразие развязки подкрепляет тезис о «серийности» передачи, как ключевом факторе успеха «Поле чудес»;импровизационность - участник игры становится соавтором в той степени, насколько развиты его творческие и личностные качества. «Поле чудес» позволяет демонстрировать свои способности, а возможность импровизировать определяет игровые отношения соучастников телеигры и добавляет положительный эмоциональный эффект.Именно эти факторы являются ключевыми для телеигры: они добавляют игрового азарта и непредсказуемости, истинную динамику, творческую зрелищность. Интерактивность «Поле чудес» была бы невозможна без отсутствия одного из этих факторов. В рамках освещения этой темы, важно уделить внимание разнице понятий телевизионная игра и телевизионное шоу. Как мы уже сказали ранее, телевизионная игра обязана обладать факторами вариативности и импровизационности, в то время, как телевизионное шоу действует в рамках строго сценария, не допускающего отклонений. Для шоу необходим результат, в то время как телевизионная игра вполне подразумевает открытый финал. Кроме того, принципиальным моментом является положение участников игры и шоу: роль зрителя в шоу – потреблять, роль зрителя в игре – участвовать. Именно эти отличия телевизионной игры от телевизионного шоу, на наш взгляд, явились ключевыми факторами успеха «Поле чудес» и еще раз подчеркнули интерактивность, как главную особенность коммуникации в изучаемой нами телеигре.ЗаключениеТелевидение стремится захватывать новые поля деятельности, расширять аудиторию и не терять свои рейтинги – новые жанры и новые телеканалы создаются с завидной регулярностью. Телевидение уже перешло от поля «технологии» в поле «социальной культурологи» и прочно укоренилось в общественной жизни, изменив жизнь человека до неузнаваемости. Телевидение мифологично, оно конструирует реальность - сегодня телевидение одно из самых эффективных средств в системе массовых коммуникаций. Телевизионная игра, как и другой телевизионный жанр, обладает схожими с телевидением свойством: она массова, она распространяется вне часовых поясов, она общедоступна. Кроме того, телевизионная игра – жанр, особенно снискавший популярность в начале 90-х. гг., не сдает своих рейтинговых позиций до сих пор. Мы проанализировали работы философов, культурологов и социологов о природе игры, и сопоставили эти понятия к телевизионной игре: ожидаемо, что в обоих случаях задействованы одинаковые механизмы. Это позволило нам углубиться в анализ коммуникации телеигр на примере «Поле чудес» - популярнейшей передаче на телевидении.Главной особенностью коммуникации телеигры «Поле чудес» является её интерактивность, невозможная без основных составляющих: игровой импровизации, игровой вариативности и возможности открытого финала. Это качественно отличает «Поле чудес» от прочих телеигр.Таким образом, цель настоящего исследования выполнена.Если культурологический смысл игры раскрыт в историографии сполна, то термин телевизионная игра – только начинает появляться в поле исследователей. На наш взгляд, феномену телевизионной игры посвящено недостаточное количество научных работ, таким образом, начатая нами тема – является прочным фундаментом для будущих научных изысканий.Список литературыАверьянов, А. Н. Системное познание мира: методологические проблемы [Текст]/А. Н. Аверьянов. -М.: Политиздат, 1985. -263 с.Багиров, Э. Г. Основы телевизионной журналистики: учеб. пособие для вузов по специальности «журналистика» [Текст]/Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий, А. Я. Юровский. -М.: Изд-во МГУ, 1987. -238 с.Бакулев, Г. П. Основные концепции массовой коммуникации [Текст] / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект-пресс, 2002. – 176 с.Богомолова, Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [Текст]/Н. Н. Богомолова. -М.: Изд-во МГУ, 1991. -127 с.Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. Лекции, прочитанные на факультете журналистики МГУ в феврале – мае 2010 г. / Р.А. Борецкий. — М.: Изд-во Икар, 2011. — 178 с.Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. – М.: Аспект Пресс, 2004. - 190 с.Гусева, А. Ю. Типологии игры: «поэзия» и этология [Текст]/А. Ю. Гусева//Игровое пространство культуры. -СПб., 2002. -54 с.Олешко, В. Ф. Психология журналистики [Текст]: учеб. пособие / В. Ф. Олешко. – Екатеринбург: Горизонт, 2006. – 304 с.Каган, М. С. Морфология искусства [Текст]/М. С. Каган. -Л.: Искусство, 1972. -381 с.Лотман, Ю. М. Диалог с экраном [Текст] / Ю. Лотман, Ю. Цивьян. – Таллин: Александра, 1994. – 216 с.Мазрова, Н. А. Философский смысл игры в моделировании социальной реальности [Электронный ресурс]: дис канд. филос. наук/Н. А. Мазарова. -М., 2004. -173 с. -Режим доступа: http://www. kraslib.ru/index.html?strt.Новикова А. А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности/ А.А. Новикова; Нац.исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 236, (4) с. Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. – М.: Аспект Пресс. 2004. - 224 с.Пивоев, В. М. Философия культуры [Текст]/В. М. Пивоев. -СПб.: Юрид. ин-т, 2001. -352 с.Саппак В. Телевидение и мы. - М.: Искусство, 1988. 168 с.Свободин А.П. Откровения телевидения/ А.П. Свободин. - М.: Изд-во Искусство, 1976. - 272 с.Сумской, П. Ф. Телевизионная игра: энергия взаимодействия: моногр. / П. Ф. Сумской / под науч. ред. проф. Н. Г. Апухтиной; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2012. – 143 с. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М., 2002. 288 С.Шмаков, С. А. От игры к самовоспитанию [Текст]: сб. игр-коррекций/С. А Шмаков, Н. Я. Безбородова. -М.: Новая шк., 1993. -80 с.Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст]/Д. Б. Эльконин. -2-е изд. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -360 с.Эпштейн, М. Игра в жизни и искусстве [Текст]/М. Эпштейн//Соврем. драматургия. -1982. -№ 2. -С. 225-227.Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. - СПб.: Авалон, «Азбука-классика», 2006.Электронные ресурсы:Мазрова, Н. А. Философский смысл игры в моделировании социальной реальности [Электронный ресурс]: дис канд. филос. наук/Н. А. Мазарова. -М., 2004. -173 с. Режим доступа: http://www. kraslib.ru/index.html?strt.«Моя-семья!». [Электронный ресурс]Режим доступа: http://moya-semya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2384:2012-12-14-12-44-47&catid=94:2011-06-23-06-47-08&Itemid=172Дата обращения: 05.05.2018MediaScopeRussia. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/?arrFilter_pf%5BCITY%5D=5096&arrFilter_pf%5BPERIOD%5D=23%2F04%2F2018+-+29%2F04%2F2018&arrFilter_pf%5BTYPE%5D=66&captcha_code=0d58f62f6f74e0f22078aa8b7ccd0c66&captcha_word=MM5CT&set_filter=Y Дата обращения: 05.05.2018

Список литературы

1) Аверьянов, А. Н. Системное познание мира: методологические проблемы [Текст]/А. Н. Аверьянов. -М.: Политиздат, 1985. -263 с.
2) Багиров, Э. Г. Основы телевизионной журналистики: учеб. пособие для вузов по специальности «журналистика» [Текст]/Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий, А. Я. Юровский. -М.: Изд-во МГУ, 1987. -238 с.
3) Бакулев, Г. П. Основные концепции массовой коммуникации [Текст] / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект-пресс, 2002. – 176 с.
4) Богомолова, Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [Текст]/Н. Н. Богомолова. -М.: Изд-во МГУ, 1991. -127 с.
5) Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. Лекции, прочитанные на факультете журналистики МГУ в феврале – мае 2010 г. / Р.А. Борецкий. — М.: Изд-во Икар, 2011. — 178 с.
6) Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. – М.: Аспект Пресс, 2004. - 190 с.
7) Гусева, А. Ю. Типологии игры: «поэзия» и этология [Текст]/А. Ю. Гусева//Игровое пространство культуры. -СПб., 2002. -54 с.
8) Олешко, В. Ф. Психология журналистики [Текст]: учеб. пособие / В. Ф. Олешко. – Екатеринбург: Горизонт, 2006. – 304 с.
9) Каган, М. С. Морфология искусства [Текст]/М. С. Каган. -Л.: Искусство, 1972. -381 с.
10) Лотман, Ю. М. Диалог с экраном [Текст] / Ю. Лотман, Ю. Цивьян. – Таллин: Александра, 1994. – 216 с.
11) Мазрова, Н. А. Философский смысл игры в моделировании социальной реальности [Электронный ресурс]: дис канд. филос. наук/Н. А. Мазарова. -М., 2004. -173 с. -Режим доступа: http://www. kraslib.ru/index.html?strt.
12) Новикова А. А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности/ А.А. Новикова; Нац.исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 236, (4) с.
13) Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. – М.: Аспект Пресс. 2004. - 224 с.
14) Пивоев, В. М. Философия культуры [Текст]/В. М. Пивоев. -СПб.: Юрид. ин-т, 2001. -352 с.
15) Саппак В. Телевидение и мы. - М.: Искусство, 1988. 168 с.
16) Свободин А.П. Откровения телевидения/ А.П. Свободин. - М.: Изд-во Искусство, 1976. - 272 с.
17) Сумской, П. Ф. Телевизионная игра: энергия взаимодействия: моногр. / П. Ф. Сумской / под науч. ред. проф. Н. Г. Апухтиной; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2012. – 143 с.
18) Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М., 2002. 288 С.
19) Шмаков, С. А. От игры к самовоспитанию [Текст]: сб. игр-коррекций/С. А Шмаков, Н. Я. Безбородова. -М.: Новая шк., 1993. -80 с.
20) Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст]/Д. Б. Эльконин. -2-е изд. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -360 с.
21) Эпштейн, М. Игра в жизни и искусстве [Текст]/М. Эпштейн//Соврем. драматургия. -1982. -№ 2. -С. 225-227.
22) Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. - СПб.: Авалон, «Азбука-классика», 2006.
Электронные ресурсы:

23) Мазрова, Н. А. Философский смысл игры в моделировании социальной реальности [Электронный ресурс]: дис канд. филос. наук/Н. А. Мазарова. -М., 2004. -173 с. Режим доступа: http://www. kraslib.ru/index.html?strt.
24) «Моя-семья!». [Электронный ресурс]Режим доступа: http://moya-semya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2384:2012-12-14-12-44-47&catid=94:2011-06-23-06-47-08&Itemid=172 Дата обращения: 05.05.2018
25) MediaScope Russia. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/?arrFilter_pf%5BCITY%5D=5096&arrFilter_pf%5BPERIOD%5D=23%2F04%2F2018+-+29%2F04%2F2018&arrFilter_pf%5BTYPE%5D=66&captcha_code=0d58f62f6f74e0f22078aa8b7ccd0c66&captcha_word=MM5CT&set_filter=Y Дата обращения: 05.05.2018

Вопрос-ответ:

Что такое телевизионная коммуникация?

Телевизионная коммуникация - это процесс передачи информации с использованием телевидения в качестве среды передачи. Она является частью массовой коммуникации и осуществляется путем вещания программ на телевизионные каналы.

Какие особенности имеет телевизионная коммуникация?

Телевизионная коммуникация имеет несколько особенностей. Во-первых, она является односторонней, то есть телезрители просто принимают передаваемую информацию без возможности активного влияния на нее. Во-вторых, телевизионная коммуникация использует зрительные и звуковые средства передачи информации, что делает ее более наглядной и эмоциональной. В-третьих, телевидение достигает широкой аудитории, включая людей разного возраста и статуса.

Что такое "Поле Чудес" и какие правила у него?

"Поле Чудес" - это телевизионная игра, в которой участники отгадывают слова, скрытые за буквами на игровом поле. Правила игры предполагают, что участники по очереди открывают буквы, отгадывают слова и зарабатывают очки. За каждую отгаданную букву или слово участник получает определенное количество очков. Игра продолжается до тех пор, пока не отгадано все поле.

Какие особенности коммуникации присутствуют в игре "Поле Чудес"?

В игре "Поле Чудес" присутствует несколько особенностей коммуникации. Во-первых, это коммуникация между ведущим и участниками игры, где ведущий подсказывает и задает вопросы, а участники отвечают. Во-вторых, это коммуникация между участниками игры, которые могут консультироваться и обсуждать отгадываемые слова. В-третьих, это коммуникация со зрителями, которые могут звонить или писать в редакцию и высказывать свои мнения и предложения.

Какой эффект может достичься через обратную связь и интерактивность в игре "Поле Чудес"?

Обратная связь и интерактивность в игре "Поле Чудес" позволяют зрителям быть более активными участниками процесса. Они могут звонить или писать в редакцию, чтобы поделиться своими мыслями и идеями. Это создает ощущение вовлеченности и дает зрителям возможность влиять на ход игры. Такой эффект усиливает интерес к программе и повышает ее популярность.

Какие особенности коммуникации характерны для телеигры "Поле чудес"?

В телеигре "Поле чудес" есть несколько особенностей коммуникации. Во-первых, она стремится к обратной связи и интерактивности, и это выражается, например, в шквале звонков и писем, поступающих в редакцию. Во-вторых, коммуникация в игре происходит через телевидение, что позволяет осуществлять массовую коммуникацию с аудиторией. В-третьих, существуют определенные правила и особенности коммуникации в самой игре, которые помогают создать напряжение, конкуренцию и эмоциональную атмосферу.

Какие правила и история у телеигры "Поле чудес"?

Телеигра "Поле чудес" имеет свою историю и определенные правила. Игра была создана в 1990 году и с тех пор стала популярной телеигрой в России. Цель игры - разгадать скрытое слово, состоящее из букв, находящихся на игровом поле. Участники играют в прямом эфире перед телевизорами. Правила игры включают в себя выбор буквы, отгадывание слова, получение и потерю очков. Также в игре есть ведущий, который задает вопросы и ведет игровой процесс.

Какие электронные ресурсы можно использовать для получения информации о телеигре "Поле чудес"?

Для получения информации о телеигре "Поле чудес" можно использовать различные электронные ресурсы. Например, на официальном сайте игры можно найти информацию о ее истории, правилах и участниках. Также можно обратиться к различным форумам и сообществам, где фанаты игры делятся опытом, обсуждают новости и делятся своими впечатлениями. Кроме того, в интернете можно найти видеозаписи прошлых эпизодов игры и интервью с участниками и ведущими.

Какие массовые коммуникации существуют в телеигре "Поле чудес"?

В телеигре "Поле чудес" существуют различные формы массовой коммуникации. Например, игра происходит в прямом эфире по телевидению, что позволяет передавать информацию большому количеству зрителей. Кроме того, в игре есть возможность обратной связи с аудиторией, например, через звонки и письма в редакцию. Это позволяет зрителям влиять на процесс игры, задавать вопросы и делиться своими мнениями и впечатлениями.

Что такое телеигра?

Телеигра - это формат телевизионного шоу, где участники отвечают на вопросы и выполняют различные задания, чтобы выиграть призы.