Методы и методики диагностики типа темперамента

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 66 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 25.06.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История изучения темперамента 3
2. Методы и методики диагностики темперамента …………………………...4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7




Фрагмент для ознакомления

Бланк ответовФ.И.О_____________________Возраст____________Ответьте «да» или «нет» на следующие утверждения.№№130231332433534635736837938103911401241134214431544164517461847194820492150225123522453255426552756285729ПротоколЛичностныйопросник EPI (методика Г.Айзенка)Испытуемый:_______________________ Экспериментатор:_______________Пол: _________Возраст:______________ Дата:____________Самоотчет:________________________________________________ ________________________________________________________Результаты:__________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________Приложение 2Изучение темперамента школьника методом наблюденияЦель: определение особенностей темперамента младшего школьника.План наблюдений1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:а) легко включается в работу;б) действует со страстью;в) действует спокойно, без лишних слов;г) действует робко, неуверенно.2. Как реагирует на замечания учителя:а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;б) возмущается тем, что ему делают замечания;в) выслушивает и реагирует спокойно;г) молчит, но обижен.3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;б) быстро, со страстью, но других не слушает;в) медленно, спокойно, но уверенно;г) с большим волнением и сомнением.4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:а) бросает, потом опять продолжает работу;б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;в) проявляет неуверенность, растерянность.6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:а) быстро соглашается;б) возмущается;в) остается, не говорит ни слова;г) проявляет неуверенность.7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком "+" соответствующие реакции для каждого пункта плана.Схема наблюдения за темпераментом школьника.ВариантПункты плана наблюденийреакции1234567а       б       в       г        Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:а) сангвинический;б) холерический;в) флегматический;г) меланхолический.Обработка данных. Подсчитывается количество знаков "+" в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков "+" в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку "чистых" темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.

-

Вопрос-ответ:

Какие методы и методики используются для диагностики типа темперамента?

Для диагностики типа темперамента используются различные методы, такие как личностные опросники, эксперименты и тесты. Один из самых известных методов - это личностный опросник EPI, разработанный Г. Айзенком.

Какой метод и методика были использованы для изучения темперамента?

История изучения темперамента связана с использованием разных методов. Самым известным методом является личностный опросник EPI, который был разработан Г. Айзенком.

Какие методы используются для диагностики типа темперамента?

Для диагностики типа темперамента применяются разнообразные методы, включающие личностные опросники, эксперименты и тесты. Один из наиболее известных методов является личностный опросник EPI, разработанный Г. Айзенком.

Какие методики используются для диагностики темперамента?

Для диагностики темперамента применяются различные методики, такие как личностные опросники, эксперименты и тесты. Например, одна из наиболее распространенных методик - это личностный опросник EPI, разработанный Г. Айзенком.

Какие методы и методики используются для диагностики типа темперамента?

Для диагностики типа темперамента используются различные методы, такие как личностные опросники, эксперименты и тесты. Например, широко известная методика - это личностный опросник EPI, разработанный Г. Айзенком.

Какие методы и методики используются для диагностики типа темперамента?

Для диагностики типа темперамента используются различные методы и методики, такие как личностный опросник EPI, методика Г. Айзенка и экспериментатор. Они позволяют оценить различные характеристики и особенности темперамента и получить информацию о его типе.

Какие методы были использованы в истории изучения темперамента?

В истории изучения темперамента было использовано множество методов, включая анализ физиологических показателей, наблюдение за поведением, самоотчеты испытуемых и др. Каждый исследователь использовал свои методы и приемы для изучения этой области психологии.

Какие методики диагностики типа темперамента рекомендуются в литературе?

В литературе рекомендуются различные методики диагностики типа темперамента, такие как личностный опросник EPI, методика Г. Айзенка и другие. Они имеют свои преимущества и особенности и могут быть применены в зависимости от конкретных целей и задач исследования.

Можно ли диагностировать тип темперамента на основе одного теста или методики?

Диагностика типа темперамента на основе одного теста или методики может быть недостаточно точной и надежной. Часто для получения более полной картины рекомендуется использовать комбинацию различных методов и методик. Интегрированный подход позволяет учесть различные аспекты темперамента и получить более достоверные результаты.