Абрамцевский художественный кружок как сложение стиля модерн

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 3030 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 26.06.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика стиля модерн 9
1.1 Зарождение и становление стиля модерн 9
в западноевропейском искусстве 9
1.2 История стиля модерн в России 12
Глава 2. Формирование нового стиля в русском искусстве конца XIX - начала XX века 17
2.1 Усадьба в Абрамцево как «дом творчества» ХIХ века. 17
История формирования Абрамцевского кружка 17
2.2 Русский модерн в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и живописи в рамках Абрамцевского кружка 19
2.3 Влияние Абрамцевского художественного кружка на развитие стиля модерн в России 24
Заключение 30
Список источников и литературы 33
Приложение 36

Фрагмент для ознакомления

Собственным желанием отстаивать жизненную связь между пользой и красотой мамонтовский кружок разделял распространенные убеждения своего времени. Своеобразная творческая ориентация мамонтовского кружка была выражена в том, что соединение красоты и пользы представлялось участникам содружества не только как серьезный общественный долг художественной интеллигенции, но и в качестве живой поэтической традиции, органического свойства крестьянского искусства, котороев себе воплощаловажные черты народных идеалов.М. А. Врубель был одним из характерных представителей русского модерна в живописи. Мистичность, таинственность, загадочность полотен Врубеля («Демон», «Царевна-лебедь»), своеобразная техника живописи, основой которой был ломающийся и резкий штрих, расчленение объемов на множество пересекающихся плоскостей и граней, мозаичные мазки сближают творчество художника с установками представителей символизма.Следуя своим творческим интересам и общественным идеям, участники Абрамцевского кружка создали две мастерские: столярно-резчицкую (1885) и керамическую(1890). И в том, и в другом случае производились попытки возрождения художественных кустарных промыслов, имея в наличии собранные по деревням изделия народного искусства. Участники мамонтовского кружка не видели в этих изделиях крестьянского труда «образцы», которые необходимо скопировать. Намерения были заключены в возвращении декоративно-прикладному искусству его поэтической сущности и, вместе с ней, его основной жизненной функции – украшать повседневный человеческий быт. Художники, чьи стилевые искания происходили в данном направлении по-разному видели стилистику и поэтику в народном творчестве, и, скажем, керамика, которая созданав абрамцевской мастерской Врубелем, откликалась на совершенно другие стороны художественной фольклорной традиции, чем полки буфета, резные двери, исполнявшиеся Е. Поленовой и ее коллегами по столярной мастерской. Кроме этого, здесь можно сказать о разнообразных модификациях «неорусского стиля» - от орнаментальных форм предметов крестьянского быта и творческого воссоздания традиционной изобразительной лексики до их серьезной трансформации с учетом новой пластической системы.Важным будет отметить, что русский модерн имел несколько ответвлений. Первое из них имело непосредственную связь с творчеством в Абрамцево. Оно в целом подготовило путь перехода к стилевым принципам модерна, но само еще ими не обладало. В духовной атмосфере Абрамцево не только прояснялись новые тенденции в русском искусстве, но и сложился новый тип художника,который всячески развивал в себе артистический универсализм. Вторым характеризуемым периодом, отмеченным в искусстве существованием "нового стиля", современные исследователи его иногда называют "эпохой около 1900 -го". Модерн смог не только внедриться в провинциальный и столичный быт, но и придать ему особенный колорит. Рассчитанные на бытование в повседневной жизни, а не на музейные залы, произведения модерна - от афиш, поздравительных открыток, ювелирных изделий до архитектурных сооружений, - активно вторгались в окружающую человека среду, в обыденное сознание обитателей этой среды, не только отображая сложную духовную атмосферу времени, но и оказывая заметное влияние на нее. "Деревянный модерн", который часто совмещал в себе следование столичным современным образцам и оглядку на традиционные ремесленные приемы русского плотничного дела. Правда, он не смог стать типовой нормой рядовой массовой, застройки, но, к примеру, в дачном строительстве его стилевые особенностибыли очень характерной приметой своей эпохи.Неорусский стиль модерна широко распространился в крупных провинциальных городах и обеих российских столицах. Считалось очень модным оформить интерьер хотя бы одного помещения квартиры или особняка в неорусском стиле. В таком стиле чаще всего были отделаны столовые. Потолки, стены, карнизы были облицованы буком или дубом или просто окрашивали«под дерево». Деревянные панели украшалипропиловочной резьбой по мотивам народного орнамента. Стены иногда затягивалитканями или холстом, имевшим набойный рисунок по мотивам крестьянских вышивок. Большой стол с вышитой или тканой скатертью, резной буфет с красиво расставленной посудой и иной утварью в национальном стиле, стулья, обитые кожей и расставленные у стен и вокруг стола, завершали обстановку. (Приложение, рис. 18)Проекты архитекторов И. Ропета и В. Гартмана способствовали широкому распространению неорусского стиля. Архитектурный журнал «Зодчий», который издавался в тотпериод в Петербурге также пропагандировал этот стиль, неожиданно нашедший самое широкое применение в дачном строительстве. (Приложение, рис. 19, 20)В начале XX века, в первое его десятилетие, в недрах модерна зародилась новая волна ретроспективизма в виде такого стилевого течения как неоклассицизм. Проявления нового стилевого течения модерна были различными как по выбираемым историческим образцам, так и по способам их интерпретации. Часто классические формы создаваемых объектов сочетались с чертами геометрического рационалистического течения и раннего ар-нуво. Ведущее место в возврате классических традиций принадлежало архитекторам И. Фомину, В. Щуко, И. Жолтовскому, Ф. Лидвалю, А. Таманяну и так далее. Для подражания образцами послужили постройки, мебель и интерьеры эпохи ампира и русского классицизма. С ними были связаны представления художников и архитекторов этого течения о преемственности русской культуры и ее бесспорных художественной ценности.Модерн является одним из самых узнаваемых стилей конца XIX – начала ХХ столетия, представляющих собой не только определённую конструктивную систему в архитектуре, но и систему, проникшую в декор интерьера, экстерьера, утвари, тканей, ковров, предметов домашнего обихода, одежды. Модерн становится узнаваем благодаря своей тягучей пластичности линий, многообразию растительного орнамента, причудливой криволинейности прежде строгих форм. Немалую роль этот стиль сыграл и в изобразительном искусстве – живописи и графике, где под его влиянием развилось направление символизма. Модерн не утратил своей актуальности и в наши дни, переживая благодаря своей нарядной пластике новый виток популярности, особенно в декоре интерьера.Модерн в России за короткий срок получил широкое распространение в искусстве. Он несёт в себе духовно-эмоциональный смысл, сочетая изобразительное с отвлечённым, живое с неживым, одухотворённое с вещественным. Этот стиль в русском искусстве еще называется «неорусским стилем» и заслуживает особого внимания как уникальный, отличающийся от его западноевропейских вариантов. ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена общая картина возникновения и существования в России национального варианта модернизма в рамках Абрамцевского кружка.Модернизм, зародившись в Германии и США, появился и в других художественных школах, волнами распространился в искусстве многих стран мира. При этом имело место не влияние извне в форме прямого заимствования чужого языка, а взаимодействие, диалог художественных культур, продиктованный собственными тенденциями развития каждой культуры.Новизна модерна сразу же оказалась несомненной. Он принес не только свои излюбленные мотивы, которые вполне могли затеряться среди прежних, но и небывалые ритмы, особую нервную подвижность, беспокоящую глаз и привлекающую внимание.Яркими представителями модернизма в России были: М. Врубель, В.М. Васнецов.Модернизм как направление в изобразительном искусстве, оставил весьма значительный след в мировой культуре.Созданные модернистами произведения искусства являются для нас и будущих поколений нетленными. Они стоят как бы вне времени, не устаревают и продолжают жить своей внутренней жизнью на продолжении существования человечества. Искусство вечно и стиль модерн интересен и современному поколению.В подмосковную усадьбу С.И. Мамонтова часто приезжали работать такие художники, как В.М. Васнецов, М.А. Врубель, В.Д. Поленов, В.А. Серов, И.Е. Репин, М.В. Нестеров, И.И. Левитан, М.Н. Ермолова, а также известный оперный певец Ф.И. Шаляпин. Во время своего пребывания в Абрамцево художники часто писали с натуры местные пейзажи. В.М. Васнецов подарил миру около ста таких работ, И.С. Остроухов – примерно столько же, Е.Д. Поленова – около двухсот. Мастера внесли большой творческий вклад в судьбу усадьбы. В 1880-х годах в этих краях была построена церковь Спаса Нерукотворного по эскизам Виктора Васнецова. Знаменитая картина «Девочка с персиками» В.А. Серова также была написана в Абрамцево. Героиня его произведения Вера – дочь С.И. Мамонтова. Постепенно с лёгкой руки Мамонтова Абрамцево стало крупным художественным центром, местом сосредоточения русской культуры.Художники хотели возродить национальное искусство, которое опиралось на традиции народного творчества. Новое прочтение русского стиля выразилось в глубоком внимании к старинным формам, мотивам, орнаментам, постижении внутренних законов создания древнерусских образцов искусства. Асимметричные композиции, обобщение форм, динамичные сочетания масс, пластичные лёгкие линии, графические контуры, глубокие локальные цвета, присущие народному искусству, выражались в эскизах и зарисовках абрамцевских художников. Мастера абрамцевского кружка обращались к западноевропейскому модерну, однако не копировали, а интерпретировали его по-своему. Безусловно, западноевропейские школы модерна влияли на творчество русских художников, но существенные признаки «нового стиля» проявлялись в работах мастеров неосознанно, стихийно. Жизнь абрамцевского кружка была разнообразной, в нём развивалось множество направлений искусства. Помимо того, что в Абрамцево расцветала национальная живопись, активно воссоздавались образцы народного орнамента, резьба по дереву и камню, вышивка и ткачество, изготавливались предметы утвари, также в его стенах происходило становление русской оперы. Всю деятельность абрамцевского кружка можно описать словами Саввы Ивановича Мамонтова: «Надо приучить глаз народа к красивому на вокзалах, в храмах, на улицах». В течение всего XX века в Абрамцево существовала творческая атмосфера, создавались произведения декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Абрамцево продолжало быть ключевым центром развития русской культуры. Абрамцевский художественный кружок стал уникальной творческой лабораторией, где вырабатывались новые идеи и художественные формы, сыгравшие важную роль в развитии русского искусства, в частности в формировании национального варианта общеевропейского стиля модерн.На настоящий момент Абрамцево является одним из художественных музеев Подмосковья. Вся обстановка, все архитектурные сооружения, экспонаты, окружающая природная среда сохранились в первозданном виде.Подводя итог выполненной работы, можно сделать вывод, что все поставленные выше задачи решены, а именно:- дана общая характеристика стиля «модерн»;- рассмотрено зарождение и становление стиля модерн в Западноевропейском искусстве;- исследовано формирование нового стиля в русском искусстве конца XIX - начала XX века; - рассмотренаусадьба в Абрамцево как дом творчества» ХIХ века, а также история формирования Абрамцевского кружка;- описана специфика русского модерна в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и живописи в рамках Абрамцевского кружка;- изучено влияние Абрамцевского художественного кружка на развитие стиля модерн в России.Список источников и литературыЛитература:1. Абрамцево. Художественный кружок. Живопись. Графика. Скульптура. Театр. Мастерские. / Сб. статей. / Науч. ред. Г.Ю. Стернин. - Л.: Художник РСФСР, 1988. 2. Антокольский . М. М. Творческое содружество. Изд-во Наука, 1968.3. Арензон, Е.Р. «Абрамцево» в Москве. К истории художественно-керамического предприятия С.И. Мамонтова. / Е.Р. Арензон. // Музей 10. Художественные собрания СССР. Искусство русского модерна. М., 1989. С. 95-102.4. Jugend// Muenchen. – Muenchen., 1986. - № 125. Борисова Е. А., Каждан Т. П. - Становление модерна. Изд-во Наука, 197.6. Борисова Е.А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. Издательство: РИП-Холдинг., 2014.7. Из истории русского искусства второй половины ХIХ – начала ХХ века: Сб. исследований и публикаций / ВНИИ искусствознания Министерства культуры СССР; Под ред.: Е.А. Борисовой, Г.Г. Поспелова, Г.Ю. Стернина. – М.: Искусство, 1978. 8. Кириченко, Е.И. Русская архитектура 1830 — 1910 годов. / Е.И. Кири-ченко. - М.: Искусство, 1978. 9. Очерки русской культуры XIX века. Т. 6. Художественная культура. М., 2002. Главы: Поспелов Г.Г., Стернин Г.Ю. Изобразительное искусство. 10. Суздалев, П.К. Врубель. Музыка. Театр. / П.К. Суздалев. М. :Изобра-зительное искусство, 1983. 11. Стернин, Г. Ю. Абрамцево - «тип жизни» и тип искусства / Абрамцево Художественный кружок Живопись Графика Скульптура Театр.12. Каждан Т.П. «Художественный мир русской усадьбы», – М.: Традиция, 1997. - 319 с.: ил. 13. Мамонтов B. C. Воспоминания о русских художниках (Абрамцевский художественный кружок). / B. C. Мамонтов. - М.: Академия Художеств СССР, 1950. 14. Масалина, Н.В. Церковь в Абрамцеве (к истории постройки). / Из исто-рии русского искусства второй половины XIX - начала XX веков.: сборник исследований и публикаций. / Под ред. Е.А.Борисовой, М.: Искусство, 1978. 15. Ардашникова Н. А. Михаил Врубель — абрамцевская майолика. https://www.liveinternet.ru/users/pechy/post171177507/ 16. Арзуманова О.И., Любартович В.А., Нащокина М.В. Керамика Абрам-цева в собрании Московского государственного университета инженерной экологии. / О.И. Арзуманова, В.А. Любартович, М.В. Нащокина. - М.: Жираф, 2000.17. Сыркина, Ф.Я. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX в. Очерки. / Ф.Я. Сыркина. М.: Искусство, 1956. Мастерские.: сб. статей. / Науч. ред Г. Ю. Стернин - Л : Художник РСФСР, 1988 - С. 9-2418. Поленова. Е.Д. Абрамцево. Воспоминания. Изд. М. и С. Сабашниковых. Москва - 1922.19. Пастон, Э.В. Абрамцево. Искусство и жизнь. / Э.В. Пастон. - М.: ИД Искусство, 2003. 20. Нащокина М. В. Религиозное искусство гончарного завода «Абрамце-во»/М. В. Нащокина // Наше наследие, 2016, N № 118.- С.36-4921. Поленов В.Д. Портретная большого дома. Советский художник, 1995. 22. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. / Д.В. Сарабьянов. - М.: Га-ларт, 2001.23. Стернин Г.Ю. Абрамцево: от усадьбы к даче. / Русская художественная культура второй половины XIX - начала XX веков : сб. статей. / Под ред. Г.Ю. Стернина. - М.: Советский художник, 1984. - С. 184-208.24.Бенуа, А.Н. История русской живописи в XIX в. / А.Н. Бенуа- Ч. 1. - С.-Пб., 1901. Ч. 2 - С.-Пб., 1902.25.Васнецов В.М. Абрамцево. – М.: Искусство, 1956. 26.Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины XX века. т. 7. Книга первая А-М. – М.: Третьяковская гале-рея, 2013. 27. Репин И. Е. Абрамцево. - М.: Академия Художеств СССР, 1959. Источники: 28.Художественный кружок. // Столица и усадьба. - М., 1914. - № 23. - С. 4-729.Абрамцево// Старые годы. С.С. Мамонтов. – М., 1908. - № 16.- С. 8-1230.Мамонтовский художественный кружок// Столица и усадьба. С. П. Спиро. – М., 1914. - № 5. – С. 3-5Интернет-ресурсы:31. Васнецов В. М. Режим доступа: www.nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasn_tr.html 32. Врубель М.А. Режим доступа: www.nearyou.ru/vrubel/0vrubel_tr.html. 33. Врубель М.А. Режим доступа: vrubel-world.ru 34. Сайт музея-усадьбы Абрамцево. Режим доступа: www.abramtsevo.netПриложениеРис. 1. Усадьба в АбрамцевоРис. 2. Мастерская для занятий скульптурой в АбрамцевоРис. 3. Баня – теремок в АбрамцевоРис. 4. Церковь Спаса Нерукотворного в АбрамцевоРис. 5. Избушка на курьих ножках в АбрамцевоРис 6. Александр Головин. Братина «Петух» с ковшами в виде куриц. Майолика.Рис. 7. Александр Головин. блюдо с растительным орнаментом. Майолика.Рис. 8. «Скамья Врубеля» в АбрамцевоРис. 9. Печь для усадебного дома в АбрамцевоРис. 10. Печь –лежанка для усадебного дома в АбрамцевоРис. 11. Врубель. Морская царица. МайоликаРис. 12. Серов В.А. Девочка с персиками (Портрет В.С.Мамонтовой). 1887Рис. 13. Васнецов В.М. АленушкаРис. 14. Верхний пруд в Абрамцеве. Василий Дмитриевич Поленов.1882Рис. 15. Портрет C.Ф. Мамонтовой. Илья Ефимович Репин. 1879Рис. 16. Абрамцево. Илья Ефимович Репин. 1880.Рис. 17. Василий Дмитриевич Поленов. «Вид на Абрамцево»Рис. 18. Интерьер дома в стиле русского модернаРис. 19. Проект архитектора Ропета в неорусском стилеРис. 20. Проект загородного дома архитектора Ропета в неорусском стиле

Список источников и литературы

Литература:

1. Абрамцево. Художественный кружок. Живопись. Графика. Скульптура. Театр. Мастерские. / Сб. статей. / Науч. ред. Г.Ю. Стернин. - Л.: Художник РСФСР, 1988.
2. Антокольский . М. М. Творческое содружество. Изд-во Наука, 1968.
3. Арензон, Е.Р. «Абрамцево» в Москве. К истории художественно-керамического предприятия С.И. Мамонтова. / Е.Р. Арензон. // Музей 10. Художественные собрания СССР. Искусство русского модерна. М., 1989. С. 95-102.
4. Jugend// Muenchen. – Muenchen., 1986. - № 12
5. Борисова Е. А., Каждан Т. П. - Становление модерна. Изд-во Наука, 197.
6. Борисова Е.А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. Издательство: РИП-Холдинг., 2014.
7. Из истории русского искусства второй половины ХIХ – начала ХХ века: Сб. исследований и публикаций / ВНИИ искусствознания Министерства культуры СССР; Под ред.: Е.А. Борисовой, Г.Г. Поспелова, Г.Ю. Стернина. – М.: Искусство, 1978.
8. Кириченко, Е.И. Русская архитектура 1830 — 1910 годов. / Е.И. Кири-ченко. - М.: Искусство, 1978.
9. Очерки русской культуры XIX века. Т. 6. Художественная культура. М., 2002. Главы: Поспелов Г.Г., Стернин Г.Ю. Изобразительное искусство.
10. Суздалев, П.К. Врубель. Музыка. Театр. / П.К. Суздалев. М. : Изобра-зительное искусство, 1983.
11. Стернин, Г. Ю. Абрамцево - «тип жизни» и тип искусства / Абрамцево Художественный кружок Живопись Графика Скульптура Театр.
12. Каждан Т.П. «Художественный мир русской усадьбы», – М.: Традиция, 1997. - 319 с.: ил.
13. Мамонтов B. C. Воспоминания о русских художниках (Абрамцевский художественный кружок). / B. C. Мамонтов. - М.: Академия Художеств СССР, 1950.
14. Масалина, Н.В. Церковь в Абрамцеве (к истории постройки). / Из исто-рии русского искусства второй половины XIX - начала XX веков.: сборник исследований и публикаций. / Под ред. Е.А.Борисовой, М.: Искусство, 1978.
15. Ардашникова Н. А. Михаил Врубель — абрамцевская майолика.
https://www.liveinternet.ru/users/pechy/post171177507/
16. Арзуманова О.И., Любартович В.А., Нащокина М.В. Керамика Абрам-цева в собрании Московского государственного университета инженерной экологии. / О.И. Арзуманова, В.А. Любартович, М.В. Нащокина. - М.: Жираф, 2000.
17. Сыркина, Ф.Я. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX в. Очерки. / Ф.Я. Сыркина. М.: Искусство, 1956.
Мастерские.: сб. статей. / Науч. ред Г. Ю. Стернин - Л : Художник РСФСР, 1988 - С. 9-24
18. Поленова. Е.Д. Абрамцево. Воспоминания. Изд. М. и С. Сабашниковых. Москва - 1922.
19. Пастон, Э.В. Абрамцево. Искусство и жизнь. / Э.В. Пастон. - М.: ИД Искусство, 2003.
20. Нащокина М. В. Религиозное искусство гончарного завода «Абрамце-во»/М. В. Нащокина // Наше наследие, 2016, N № 118.- С.36-49
21. Поленов В.Д. Портретная большого дома. Советский художник, 1995.
22. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. / Д.В. Сарабьянов. - М.: Га-ларт, 2001.
23. Стернин Г.Ю. Абрамцево: от усадьбы к даче. / Русская художественная культура второй половины XIX - начала XX веков : сб. статей. / Под ред. Г.Ю. Стернина. - М.: Советский художник, 1984. - С. 184-208.
24. Бенуа, А.Н. История русской живописи в XIX в. / А.Н. Бенуа- Ч. 1. - С.-Пб., 1901. Ч. 2 - С.-Пб., 1902.
25. Васнецов В.М. Абрамцево. – М.: Искусство, 1956.
26. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины XX века. т. 7. Книга первая А-М. – М.: Третьяковская гале-рея, 2013.
27. Репин И. Е. Абрамцево. - М.: Академия Художеств СССР, 1959.

Источники:
28. Художественный кружок. // Столица и усадьба. - М., 1914. - № 23. - С. 4-7
29. Абрамцево// Старые годы. С.С. Мамонтов. – М., 1908. - № 16.- С. 8-12
30. Мамонтовский художественный кружок// Столица и усадьба. С. П. Спиро. – М., 1914. - № 5. – С. 3-5

Интернет-ресурсы:
31. Васнецов В. М. Режим доступа: www.nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasn_tr.html
32. Врубель М.А. Режим доступа: www.nearyou.ru/vrubel/0vrubel_tr.html.
33. Врубель М.А. Режим доступа: vrubel-world.ru
34. Сайт музея-усадьбы Абрамцево. Режим доступа: www.abramtsevo.net

Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в книге "Абрамцевский художественный кружок как сложение стиля модерн Оглавление 3 Глава 1 Общая характеристика стиля модерн9 1 1Зарождение и становление стиля модерн9 в западноевропейском искусстве9 1 2История стиля модерн в России12 Глава 2 Формирование нового стиля в русском искусстве конца XIX начала XX века17 2 1 Усадьба в Абрамцево как дом творчества ХIХ века 17 История формирования Абрамцевского кружка17 2 2 Русский модерн в архитектуре декоративно прикладном искусстве и живописи"?

Книга "Абрамцевский художественный кружок как сложение стиля модерн" содержит информацию об общей характеристике стиля модерн, его зарождении и становлении в западноевропейском искусстве, а также истории стиля модерн в России. Книга также рассказывает о формировании нового стиля в русском искусстве конца XIX - начала XX века, включая историю Абрамцевского кружка и его роль в развитии русского модерна в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и живописи.

Какие главы включены в книгу "Абрамцевский художественный кружок как сложение стиля модерн"?

В книге "Абрамцевский художественный кружок как сложение стиля модерн" включены следующие главы: Оглавление, Глава 1 - Общая характеристика стиля модерн, Глава 2 - Формирование нового стиля в русском искусстве конца XIX - начала XX века. Каждая глава содержит подразделы с более подробной информацией.

Каковы основные темы, затрагиваемые в книге "Абрамцевский художественный кружок как сложение стиля модерн"?

Основные темы, затрагиваемые в книге "Абрамцевский художественный кружок как сложение стиля модерн", включают общую характеристику стиля модерн, его зарождение и становление в западноевропейском искусстве, историю стиля модерн в России, формирование нового стиля в русском искусстве конца XIX - начала XX века, а также роль Абрамцевского кружка в развитии русского модерна в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и живописи.

Какова общая характеристика стиля модерн?

Стиль модерн характеризуется органичными формами, украшеными красивыми узорами, изогнутыми линиями и природной тематикой. Он призван отразить стремление к новому, свежему в искусстве конца XIX - начала XX века.

Как стиль модерн развивался в России?

Столицей русского модерна был Санкт-Петербург, где архитекторы и художники воплощали свои идеи в зданиях, интерьерах и картинных полотнах. Самым известным примером русского модерна является Абрамцевская усадьба, в которой сформировался Абрамцевский кружок.

Какие художественные направления входили в стиль модерн?

Стиль модерн объединял различные художественные направления, такие как архитектура, декоративно-прикладное искусство и живопись. Он представлял собой синтез разных искусств и стремился воссоздать гармоничное и красивое окружение.

Как Абрамцевская усадьба связана с Абрамцевским кружком?

Абрамцевская усадьба была местом, где сформировался Абрамцевский кружок. Это была группа художников, архитекторов и дизайнеров, которые занимались созданием произведений в стиле модерн. Они использовали усадьбу как свою мастерскую и создавали уникальные произведения искусства.

Что характерно для русского модерна в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и живописи?

Русский модерн в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и живописи отличается своеобразием и изысканностью форм. Он характеризуется использованием растительных узоров, скрученных линий и богатой цветовой палитры. Главной задачей русского модерна было создание красоты и эстетического удовольствия для зрителя.

Что такое Абрамцевский художественный кружок?

Абрамцевский художественный кружок - это объединение художников, архитекторов и декораторов, которые работали в стиле модерн в конце XIX - начале XX века. Они занимались созданием произведений искусства в различных областях, включая архитектуру, живопись и декоративно-прикладное искусство.