Проектная деятельность в школе на уроках информатики

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 6060 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.07.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 6
1.1 Основные требования применения метода проектов в учебной деятельности 6
1.2 Типология проектов 9
1.3 Общие подходы к структурированию проекта 17
ГЛАВА 2. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 19
2.1 Проект урочной деятельности учащихся 19
2.2 Метод учебных проектов на уроках информатики 22
2.3 Параметры внешней оценки проекта 27
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА 29
3.1 Разработка учебного проекта по информатике для учащихся 10 класса по теме «Базы данных» 29
3.2 Разработка внеурочного проекта по информатике для учащихся 11 класса по теме «Операция целочисленного деления посредством языка программирования Pascal ABC » 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 60

Фрагмент для ознакомления

д.).Заполняем таблицу данными. Заполнить таблицу можно и с помощью формы:Базу данных сохранем в файле на диске командой меню Файл|Сохранить. В диалоговом окне задаем имя файла. Расширение .mdb добавится автоматически.Тестирование БДНа последнем этапе мы тестируем БД– заполняемеё, редактируем записи, дополняем информацией, пробуем удалять некоторые записи - то есть проверяем базу на "работоспособность".4 этап Защита проектаВыводыБаза данных ― организованная информационная структура, которая используется для хранения числовых и текстовых данных, более точно: любых сведений о процессах,явлениях и действиях.Структура простейшей БД соответствует структуре её двухмерной таблицы, которая содержит столбцы и строки.Для создания структуры БДнеобходимо определить количество полей записи и их порядок, при этом каждому нужно полю задать имя, его тип и длину.Критерии оценивания проекта Критерии54321. Постановка целейПоставлена достижимая цель, которая полностью раскрывает тему исследованияПоставлена достижимая цель,  но она не в полной мере соответствует  теме исследованияПоставлена недостижимая цельИсследование начинается без постановки цели2. Необходимые ресурсыДля достижения цели исследования требуется поиск разнообразной текстовой и графической информацииЦель исследования предполагает поиск достаточно малого количества информацииДля разработки и проведения исследования требуется минимальное количество информацииИсследование не предполагает поиск информации3. Содержание исследованияСодержание исследования соответствует поставленным в ходе работы целям и задачам, а также в полной мере раскрывает тему исследованияСодержание исследования  соответствует целям и задачам, но не до конца раскрывает тему исследованияСодержание исследования в малой степени соответствует целям и задачам и частично раскрывает тему исследованияСодержание исследования не соответствует целям и задачам и не раскрывает тему исследования4. Степень самостоятельности выполнения исследованияВся информация,  необходимая для выполнения исследования, найдена учащимся самостоятельно и соответствует темеНекоторая информация не найдена учащимсяУчащийся использовал результаты постороннего законченного исследования вместо своих собственных 5. Реализация всех этапов исследованияВсе задания выполнены (в исследовании содержатся запросы, формы, отчёты)Задания выполнены частично (отсутствуют отчёты)Выполнены  только запросыВыполнение заданий находится на начальном этапе (например, заполнена только база данных)6. Защита исследованияУчащийся представляет своё исследование, свободно и аргументированно  излагая материал, владеет нужной информацией по исследованию, грамотно отвечает на все вопросыУчащийся грамотно представляет своё исследование, владеет практически всей информацией, но испытывает затруднения при ответах на вопросы по исследованиюУчащийся не может ответить на вопросы, почти не ориентируется в своём исследованииИсследование не представлено3.2 Разработка внеурочного проекта по информатике для учащихся 11 класса по теме «Операция целочисленного деления посредством языка программирования Pascal ABC »ВведениеПроект предназначен для обучающихся старших классов средней школы по теме «Основы программирования в Pascal ABC?». Предмет: Информатика и информационные технологии.Проект: «Счастливый билетик»Класс: 11 классХарактер проекта:Междисциплинарный проектРазделы науки: Информатика, математикаТип проекта:ИсследовательскийОборудование: ПК, проектор, среда программирования Pascal ABC .Продолжительность проекта: 3 занятия1 этапПогружение в проектЦель проекта:Разработать программу в среде Pascal ABC для реализации арифметической операции деления целых чисел.Задачи проекта: Сформировать умение решать задачи с использованием языка программирования Pascal ABC;Получить практические навыки программирования в Pascal ABC;Закрепить практически навыки работы с созданной программой.Проблемный вопрос:Пусть дано некоторое натуральное шестизначное число х. Необходимо разработать блок-схему и составить программу на языке Pascal ABC , для определения факта, того, что число является счастливым. Что необходимо для решения данной задачи?Учебные вопросы:Какие операции в среде Pascal ABC необходимо знать для решения поставленной задачи?Принципы операций деления в среде Pascal ABC?Операции деления целых чисел (целочисленное деление) в среде Pascal ABC?2 этап Организация деятельностиПлан проведения проектаОрганизационная часть.Постановка цели проекта.Постановка задач проекта.Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений;Анализ заданий и способов их выполнения;Самостоятельное выполнение заданий;Рационализация способов выполнения заданий;Внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.Подведение итогов.Образовательные стандартыСоздание простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем)Ожидаемые результаты После завершения проекта учащиеся смогут применять операции целочисленного деления в среде PascalABC для решения задач.Дидактические материалы для реализации проекта Для реализации проекта, учителем были разработаны и представлены публикация учителя (Приложение 5), алгоритм планирования в форме блок - схемы (Приложение 6) и анкета для учащихся (Приложение 7), направленные на выявление интересов и представлений учащихся.Для повышения мотивации учащихся и самоопределения в теме проекта, учитель использовал миниатюру «Счастливый билетик» http://zhurnal.lib.ru/k/kornew_p_n/sb.shtml, так же различный дидактический материал из энциклопедий и справочников.До  работы над проектомМетод постановки вопросов и формулирования ответовУченики работают над проектом и выполняют заданияСамостоятельная практическая работа за компьютером в среде PascalABC.После завершения работы над проектомТестирование созданных программ набором входных данных, внешний контроль и самоконтроль.3 этап Осуществление деятельностиПроект, реализованный группой учащихся по теме «Счастливый билетик»Ход работы над проектом Создание блок – схемы решения задачиРазработка программы на языке программирования PascalABCЛистинг программыТестирование программы4 этап Защита проектаВыводы.Разработанапрограмма в среде Pascal ABC для реализации арифметической операции деления целых чисел, на примере задачи о счастливом билетике.Критерии оценивания проекта Критерии54321. Постановка целейПоставлена достижимая цель, которая полностью раскрывает тему исследованияПоставлена достижимая цель,  но она не в полной мере соответствует  теме исследованияПоставлена недостижимая цельИсследование начинается без постановки цели2. Необходимые ресурсыДля достижения цели исследования требуется поиск разнообразной текстовой и графической информацииЦель исследования предполагает поиск достаточно малого количества информацииДля разработки и проведения исследования требуется минимальное количество информацииИсследование не предполагает поиск информации3. Содержание исследованияСодержание исследования соответствует поставленным в ходе работы целям и задачам, а также в полной мере раскрывает тему исследованияСодержание исследования  соответствует целям и задачам, но не до конца раскрывает тему исследованияСодержание исследования в малой степени соответствует целям и задачам и частично раскрывает тему исследованияСодержание исследования не соответствует целям и задачам и не раскрывает тему исследования4. Степень самостоятельности выполнения исследованияВся информация,  необходимая для выполнения исследования, найдена учащимся самостоятельно и соответствует темеНекоторая информация не найдена учащимсяУчащийся использовал результаты постороннего законченного исследования вместо своих собственных 5. Реализация всех этапов исследованияВсе задания выполнены (в исследовании содержатся запросы, формы, отчёты)Задания выполнены частично (отсутствуют отчёты)Выполнены  только запросыВыполнение заданий находится на начальном этапе (например, заполнена только база данных)6. Защита исследованияУчащийся представляет своё исследование, свободно и аргументированно  излагая материал, владеет нужной информацией по исследованию, грамотно отвечает на все вопросыУчащийся грамотно представляет своё исследование, владеет практически всей информацией, но испытывает затруднения при ответах на вопросы по исследованиюУчащийся не может ответить на вопросы, почти не ориентируется в своём исследованииИсследование не представленоЗАКЛЮЧЕНИЕУмение использовать метод проектов — высокий показатель квалификации педагога, его прогрессивной методики организации процесса обучения и активного развития учащихся.В результате, учащиеся получают иной тип знаний. Меньше заученных определений, но более высокий уровень применения полученных знаний при решении практических задач. Ученики умеют добывать самостоятельно те знания в области ИКТ, которые актуальны на сегодняшний день. Обучение каждого учащегося идет в оптимальном для него темпе в зависимости от его индивидуальных особенностей. Разрыв в знаниях уменьшается за счет того, что все учащиеся (независимо от способностей) овладевают базовым уровнем знаний.Целью выпускной квалификационной работы являлось изучение и систематизация применения метода проектов на уроках информатики в условиях реализации ФГОС СОО. Исследованы и систематизированы типы и формы метода проектов, используемые на уроках информатики в современном образовательном учреждении в рамках ФГОС СОО. В ходе достижения поставленных задач были рассмотрены проблемы организации учебной деятельности участников образовательного процесса в учебном заведении, проанализированы существующие решения, проведено моделирование проектов. В результате выполнения работы были разработаны учебные проекты по информатике для учащихся 10-х и 11-х классов по темам «Структура базы данных», «Счастливый билетик». Исследованы и систематизированы типы и формы метода проектов, используемые на уроках информатики в современном образовательном учреждении в рамках ФГОС СОО. Рассмотрены принципы здоровьесбереженияучащихся при проведении уроков информатики с использованием метода проектов. Работу над проектом можно контролировать и нормировать (и родителям, и учителю), исследование в процессе работы над проектом предполагает смену различных видов деятельности.Материалы данной выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость и могут быть использованы преподавателями ОУ при проведении уроков информатики в условиях реализации ФГОС СОО.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Фастова Е. И., Иванова О. Л. Инновационные педагогические технологии. Изд-во: Учитель, 2016. 79 с.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРАБаранников А.В. Содержание общего образования: Компетентностный подход. – М.: ГУ ВШЭ, 2002.Гусенкова С.Б. Профильный курс информатики // ИНФО, 2000, №2, С. 67–69.Епишева О.Б. Технология обучения информатики на основе деятельностного подхода: Кн. Для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2008Золотова С.И. Практикум по Access // ИНФО, 2003, №5, С. 21–28.«Информатика» № 14/2008.Кузнецов А. Информатика в профильной школе // ИНФО, 2003, №6, С. 14–17.Леонтьева М.. Жизнь на уроке должна стать подлинной или метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия//Учительская газета. 2009.-№1Макарова Н.В. Информатика. 10–11 класс. – СПб.: Питер, 2002, C. 299.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М., Лабора-тория Базовых знаний, 2002, C. 4.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, C. 8.Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М., Лаборатория Базовых знаний, 2001, C. 7.Якиманская  И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / - М.: Сентябрь, 1996С. Окулов «Основы программирования», Москва, Лаборатория базовых знаний, 2002 г.ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИГарант.ру, http://www.garant.ru, 14 мая 2018 г.Федеральный портал, Российское образование http://www.edu.ru/modules.php, 20 мая 2018 г.Обучение в интернет, http://lessons-tva.info, 21 мая 2018 г.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Этапы проектной деятельностиЭтапыЗадачиДеятельность учащихсяДеятельность учителя1234Погружение в проектОпределить тему, цели и задачи, тип проекта, количество участников. Выбрать рабочую группуОбсуждение (или предложение темы),Целей и задач проекта. Выдвижение гипотез (с подачи учителя) проблемы («мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением). Уточнение информации.Мотивация учащихся. Формулирование и объяснение целей и задач проекта. Продумывание возможных вариантов проблемы в рамках намеченной тематики, подведение учащихся к самостоятельному определению проекта. НаблюдениеОрганизация деятельностиПроанализировать проблемы. Определить источники необходимой информации. Выбрать методы исследования. Распределить роли в группе. Определить критерии оценки результатов работы над проектом. Выбрать формы презентации проекта. Спланироватьработу по решению задач проекта по группам.Уточнение информации. Формирование состава группы и распределение ролей в группах. Осуществление планирования работы в группах. Выбор формы презентации результатов. Предложение и обоснование своих критериев оценки работы над проектом. Консультирование с учителем.Предложение возможных вариантов состава групп и распределение ролей в группах.При необходимости помощь учащимся в поиске и анализе источников информации, планирование, выборе форм презентации и т. Д. консультирование учащихся (по их просьбе). Наблюдение.Осуществление деятельностиВыполнить проект.Активная и самостоятельная работа над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы). «Получение» недостающих знаний. Консультирование с учителем. Участие в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах (на уроках, занятиях в научном обществе, в библиотеке и т.д.). Оформление проекта. Ведение подготовки к защите проекта, участие в коллективном самоанализе.Консультирование учащихся по необходимости. Ненавязчивыйконтроль деятельность школьников. Наблюдение.Защита проектаПодготовитьдоклад, обосновать процесса проектирования, объяснить полученные результаты. Защитить проект. Провести анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Оценить полученные результаты.Защита проекта (демонстрируют понимание проблемы, целей, задач проекта, умение планировать и осуществлять деятельность, найденный способ решения проблемы, умения аргументировать свои выводы и оппонировать). Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.Участие в коллективном анализе и оценке результатов работы над проектом. Обобщение полученных результатов. Подведение итогов работы.ПРИЛОЖЕНИЕ 2План проведения проекта «Изучение темы «Базы данных» в 10 классеДеятельностьОтветственныеСроки выполненияПодготовительный этапПодготовка необходимых печатных материалов:(памятки по работе со справочной литературой,поиску информации в сети Интернет и сохранениюинформационных объектов на внешние носители,инструкции)УчительинформатикиЗа неделю дозанятийОпределение времени занятий в кабинете информатикиУчительинформатикиЗа неделю дозанятийПодготовка необходимых информационных материалов (книги, электронныематериалы, ссылки на Интернет-ресурсы).УчительинформатикиЗа неделю дозанятийОпределение в расписание времени для консультирования учащихся и для проведения завершающего занятия по работе над проектом.УчительинформатикиПеред каждымзанятиемОбсуждение необходимого оборудования для реализации проектаУчительинформатики и учащиесяПеред каждымзанятиемОпределение способов сбора и хранения информации по результатам работы и способам проверкиУчительинформатикии учащиесяПеред каждымзанятиемПодготовка школьного веб-сайт для работ учащихся.УчительинформатикиПередвыполнение проектаОсновной этапЗнакомство учащихся с критериями и формами оценивания работы над проектомУчительинформатики Первое занятиеПроведение инструктажа по ТБУчительинформатики Первое занятиеПроведение анализа собранного учащимися материала иинструктирование по дальнейшей деятельности учащихсяУчительинформатикиПеред выполнениемпроектаРазработка плана действий для каждогоучастника проектаУчительинформатикиПеред каждымзанятиемОрганизация выполнения учащимисясамостоятельных проектных исследованийУчительинформатикиПеред каждымпрактическимзаданиемОбсуждение с учащимися формпредставления полученных ими результатовУчительинформатики иучащиесяПосле выполненияпроектаОценка проделанной работыУчительинформатики иучащиесяПосле выполненияпроектаЗаключительный этапРазмещение информации о проекте и егорезультатах на веб-сайте школыУчительинформатики иучащиесяПеред и после выполненияпроектаПредставление презентации о результатах работы над проектомУчительинформатики иучащиесяПосле выполненияпроектаПРИЛОЖЕНИЕ 3ПРИЛОЖЕНИЕ 4ПРИЛОЖЕНИЕ 5ПРИЛОЖЕНИЕ 6ПРИЛОЖЕНИЕ 7Анкета для учащихсяСформулируйте вопросы, начинающиеся с обозначенных на схеме слов.Попытайтесь ответить на сформулированные вопросы.Определите, трудности (проблемы) с которыми Вы можете столкнуться и наметьте пути их преодоления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1980.
2 Даутова О.Б., Современные педагогические технологии в профильном
обучении: учеб.-метод. Пособие для учителей / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006. 176с.
3 Демидова С. А., Сорокина И. Р. Развитие социальной активности подростков в школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. Науч. Конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 194-196.
4 Интернет в информационном образовании / Под ред. Е.С.Полат. – М.,
5 2000.
6 Метод проектов преподавании информатики. – М: журнал «Информатика и образование» Пахомова Н.Ю. – 2006 г. №1 С. 8
7 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. Квалиф. Пед. Кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
8 Профессиональная педагогика. – М., 1997. — С. 506. 82
9 Раджабова П.А. Сочетание традиционных и инновационных методов
обучения // Образование и наука. – 2014. – № 1. – С. 19-20.
10 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. /
Г.К. Селевко. М.: НИИ шк. Технологий, 2006. 816с
11 Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.– М.: изд. Центр «Академия», 2010. С. 193-200
12 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: утв. Распоряжением правительства Рос. Федерации от 08.12.2011 №2227-р
13 Фастова Е. И., Иванова О. Л. Инновационные педагогические технологии. Изд-во: Учитель, 2016. 79 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Баранников А.В. Содержание общего образования: Компетентностный подход. – М.: ГУ ВШЭ, 2002.
2 Гусенкова С.Б. Профильный курс информатики // ИНФО, 2000, №2, С. 67–69.
3 Епишева О.Б. Технология обучения информатики на основе деятельностного подхода: Кн. Для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2008
4 Золотова С.И. Практикум по Access // ИНФО, 2003, №5, С. 21–28.
5 «Информатика» № 14/2008.
6 Кузнецов А. Информатика в профильной школе // ИНФО, 2003, №6, С. 14–17.
7 Леонтьева М.. Жизнь на уроке должна стать подлинной или метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия//Учительская газета. 2009.-№1
8 Макарова Н.В. Информатика. 10–11 класс. – СПб.: Питер, 2002, C. 299.
9 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11-й класс. – М., Лабора-тория Базовых знаний, 2002, C. 4.
10 Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, C. 8.
11 Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М., Лаборатория Базовых знаний, 2001, C. 7.
12 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / - М.: Сентябрь, 1996
13 С. Окулов «Основы программирования», Москва, Лаборатория базовых знаний, 2002 г.

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
1 Гарант.ру, http://www.garant.ru, 14 мая 2018 г.
2 Федеральный портал, Российское образование http://www.edu.ru/modules.php, 20 мая 2018 г.
3 Обучение в интернет, http://lessons-tva.info, 21 мая 2018 г.

Вопрос-ответ:

Какие требования к применению метода проектов в учебной деятельности?

Основные требования применения метода проектов в учебной деятельности включают: необходимость определения цели проекта, структурирование задач и этапов работы, выбор ресурсов и материалов, оценка полученных результатов.

Что представляет собой проект урочной деятельности учащихся на уроках информатики в средней школе?

Проект урочной деятельности на уроках информатики представляет собой целенаправленную работу учащихся, направленную на освоение новых знаний и навыков, практическое применение теоретических знаний при создании конкретного продукта или проекта в информатике.

Какие подходы можно использовать при структурировании проекта?

При структурировании проекта можно использовать различные подходы, такие как иерархический, последовательный, сетевой и другие. Выбор подхода зависит от конкретной задачи и целей проекта.

Какие параметры используются для внешней оценки проекта на уроках информатики?

Для внешней оценки проекта на уроках информатики могут использоваться различные параметры, такие как полнота выполнения задач, качество оформления и представления результатов, креативность и оригинальность и другие факторы, зависящие от конкретной цели проекта.

Какие типы проектов можно использовать в учебной деятельности?

В учебной деятельности можно использовать различные типы проектов, такие как исследовательский проект, презентационный проект, конструкторский проект и др. Каждый тип проекта имеет свои особенности и цели.

Какие требования нужно соблюдать при применении метода проектов в учебной деятельности?

Основные требования при применении метода проектов в учебной деятельности включают определение целей и задач проекта, выбор актуальной темы, организацию работы в группах, использование различных источников информации, анализ и обработку полученных данных, а также представление результатов проекта.

Какие типы проектов могут использоваться в учебном процессе?

В учебном процессе могут использоваться различные типы проектов, такие как исследовательский проект, технологический проект, творческий проект, социальный проект и др. Каждый тип проекта имеет свои особенности и задачи, которые способствуют развитию определенных навыков и знаний учащихся.

Какие общие подходы применяются при структурировании проекта?

При структурировании проекта применяются общие подходы, такие как определение цели и задач проекта, анализ ситуации, планирование работы, выбор методов и технологий, организация командной работы, контроль и оценка результатов, а также представление полученных результатов.

Как можно применить метод проектов на уроках информатики в средней школе?

Метод проектов на уроках информатики в средней школе можно применить через организацию проектной деятельности учащихся, где они будут решать реальные задачи, связанные с информатикой. Ученики могут создавать программы, разрабатывать веб-сайты, исследовать новые технологии и т.д. Это поможет им развить свои навыки программирования, аналитического мышления и творческих способностей.

Как оценивается проект на уроках информатики?

Проект на уроках информатики может быть оценен по различным параметрам, таким как оформление и представление результатов проекта, выполнение поставленных задач, анализ и обработка полученных данных, использование различных методов и технологий, а также соблюдение сроков выполнения проекта. Оценка может быть как внутренней, проводимой самим учителем, так и внешней, проводимой другими учащимися или экспертами.