Взаимодействие сотрудников сэу МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Пожарная безопасность
  • 6161 страница
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 02.07.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЧС РОССИИ. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРАМИ 8
1.1. Система судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» МЧС России 8
1.2. Силы и средства органов внутренних дел, привлекаемых при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами 13
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ «ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» МЧС РОССИИ С ОРГАНАМИ СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ МВД РОССИИ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПОЖАРОВ 15
2.1. Нормативно-правовое регулирование судебно-экспертной деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России 15
2.2. Роль Федеральных законов в вопросах взаимодействия судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров 25
2.3. Ведомственные нормативно-правовые акты в вопросах взаимодействия судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров 27
3. ПРОБЛЕМАТИКА СЛЕДСТВЕННЫХ И ДОСЛЕДСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ С ОРГАНАМИ СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ МВД РОССИИ, А ТАКЖЕ С ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ ГПН ФПС МЧС РОССИИ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПОЖАРОВ 37
3.1. Некоторые проблемы назначения и производства пожарно-технических экспертиз 37
3.2. Некоторые проблемы взаимодействия федеральных государственных бюджетных судебно-экспертных учреждений Федеральной противопожарной службы МЧС России с органами следствия и дознания МВД России, а также с органами дознания ГПН ФПС МЧС России при расследовании пожаров 45
3.3. Опрос сотрудников ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области на тему: «Практические проблемы взаимодействия федеральных государственных бюджетных судебно-экспертных учреждений Федеральной противопожарной службы МЧС России с органами следствия и дознания МВД России, а также с органами дознания ГПН ФПС МЧС России при расследовании пожаров. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложение 69
Некоторые данные судебно экспертной деятельности СЭУ ФПС ИПЛ за 2016 год. «Анализа деятельности судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» за 2016 год. Пожарная безопасность. 3 – 2017 ФГБУ ВНИИПО МЧС России» 69
Фрагмент для ознакомления

Опрос сотрудников ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области на тему: «Практические проблемы взаимодействия федеральных государственных бюджетных судебно-экспертных учреждений Федеральной противопожарной службы МЧС России с органами следствия и дознания МВД России, а также с органами дознания ГПН ФПС МЧС России при расследовании пожаров.Для более полного и всестороннего раскрытия вопросов особенностей взаимодействия СЭУ ФПС «ИПЛ» МЧС России с органами следствия и дознания МВД России, проведен дистанционный опрос действующих сотрудников ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области.В опросе участвовало двое сотрудников сектора судебных экспертиз, аттестованных на право самостоятельного выполнения экспертных исследований и выдачи экспертных заключений, по уголовным, гражданским, арбитражным делам о пожарах, преступлениях, связанных с пожарами и нарушениях правил пожарной безопасности (пожарно-технические экспертизы).Подводя итог опроса сотрудников (работников) ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области, можно сделать вывод о том, что не всегда имеют место быть единые мнения по остро стоящим вопроса взаимодействия СЭУ ФПС «ИПЛ» МЧС России с органами следствия и дознания МВД России. Однако на вопрос о нормативно-правовом обеспечении взаимодействия СЭУ ФПС «ИПЛ» МЧС России с органами следствия и дознания МВД России, от обоих опрашиваемых сотрудников (работников) ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области, получаем один однозначный ответ. Ответ этот заключается в том, что на сегодняшний день нет нормативно-правовых документов, четко регулирующих все аспекты данного вопроса, а действующие нормативные документы регламентируют взаимодействие органов дознания федеральной противопожарной службы с органами внутренних дел при расследовании пожаров и преступлений, связанных с пожарами и лишь косвенно касаются СЭУ ФПС «ИПЛ» МЧС России.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведено исследование в области взаимодействия сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров, посредством изучения нормативно-правовой базы регламентирующей данный вопрос, изучения аспектов практической части данного вопроса и изучения опроса сотрудников (работников) ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области.В ходе изучения нормативно-правовой базы регламентирующей взаимодействия сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров, раскрыты особенности данного вопроса. Ключевой особенностью данного вопроса является, то что действующие нормативно-правовые акты лишь косвенно определяют порядок взаимодействия сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров. Вопрос регулирования взаимодействия правоохранительных органов встает ещё на уровне Конституции Российской Федерации, поскольку невозможна защита и обеспечение полного спектра прав и свобод граждан Российской Федерации одним ведомством правоохранительных органов. Вследствие чего и возникает необходимость определения порядка взаимодействия различных ведомств правоохранительных органах в вопросах обеспечения прав и свобод граждан, не исключением становиться и порядок взаимодействия сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия, и дознания МВД России при расследовании пожаров. СЭУ МЧС России, так и другие аспекты деятельности данных учреждений. СЭУ МЧС России в своей деятельности приходиться оперировать юридическими терминами и определениями (например, «поджог»), хотя законодательно не закреплена правомочность деятельности СЭУ МЧС России с юридической стороны. Следует отметить, что в законодательстве Российской Федерации не только нет конкретных документов регламентирующих взаимодействие сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия, и дознания МВД России при расследовании пожаров, но и правовая обеспеченность самих СЭУ МЧС России не надлежащим способом регулирует как судебно-экспертную деятельность Также проведен анализ практического взаимодействие сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия, и дознания МВД России при расследовании пожаров, который тоже позволил раскрыть особенности практического взаимодействия структур и выявил ряд проблем в этом направлении. Основной причиной всех проблем практического взаимодействие сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия, и дознания МВД России при расследовании пожаров, как следствие раскрывающей и их особенности, является не достаточный уровень подготовленности сотрудников СЭУ МЧС России и сотрудников органов следствия, и дознания МВД России. А именно сотрудники СЭУ МЧС России, имеющие образование пожарно-технического профиля в процессе обучения в специализированных высших учебных заведениях МЧС России, не постигают тонкостей механизмов назначения экспертизы, её проведения и процесса расследования пожара в целом, в контексте юриспруденции, ввиду отсутствия данных вопросов в образовательной программе подготовки кадров МЧС в этих учебных заведениях. Так же и сотрудники органов следствия, и дознания МВД России при обучении в высших учебных заведениях должным образом не уделяют внимания технической стороне вопроса механизмов назначения экспертизы, её проведения и процесса расследования пожара в целом, так как данные вопросы недостаточно освещены в образовательных программах этих высших учебных заведений. Единственные подразделения МВД России участвующие в расследовании пожаров и преступлений с пожарами, являются более подготовленными в пожарно-технических вопросах это специалисты отделений пожарно-взрывотехнических экспертиз ЭКЦ МВД России. Одним из способов решение данного вопроса может быть совместное обучение всех должностных лиц участвующих в расследовании пожаров и преступлений, связанных с пожарами – это их совместное обучение в специально созданных учебных заведениях, чья деятельность будет направлена на консолидацию всех аспектов юридических и технических вопросов при расследовании пожаров.Что касается проведенного анализа опроса сотрудников (работников) ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области, то можно отметить, что данная часть работы помогла дополнить общую картину особенностей взаимодействия сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия, и дознания МВД России при расследовании пожаров. Ни какое теоретическое исследование по ценности данных не сравниться с результатами исследований сформированных на основе практической деятельности напрямую затрагивающей цели исследования. Однако мнения должностных лиц практикующих судебно-экспертную деятельность в составе СЭУ ФПС «ИПЛ» МЧС России, однозначны по поводу несоответствия нормативно-правой базы, регламентирующей вопросы взаимодействия сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия, и дознания МВД России при расследовании пожаров и вопросы деятельности СЭУ МЧС России в целом.Резюмируя и подводя окончательный итог можно заявить о том, что цели и задачи исследования достигнуты, особенности взаимодействия сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров раскрыты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (04.01.2018);
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (04.01.2018);
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (04.01.2018);
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017)// URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (04.01.2018);
5. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О пожарной безопасности" // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (04.01.2018);
6. Федеральным законом Российской Федерации от 31 мая 2001 г. № 73-Ф3
«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (04.01.2018);
7. Федерального закона от 29 мая 2002 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и в целях установления порядка взаимодействия органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (04.01.2018);
8. Приказ МВД РФ от 31.08.1996 №487 «О комплексном использовании сил и средств органов внутренних дел в борьбе с преступлениями, связанными с пожарами» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
9. Приказ Министерства юстиции РФ от 20 дек. 2002 г. № 347 «Об утверждении Инструкции по организации производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
10. Приказ МЧС РФ и МВД РФ от 31 марта 2003 г. № 163/208 «О порядке взаимодействия органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
11. Приказ МЧС России от 31 декабря 2003 г. № 784 «Об утверждении Порядка привлечения подразделений Государственной противопожарной службы и (или) поисково-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для обеспечения работы следственно-оперативных групп, осуществляющих производство осмотра места происшествия, сопряженного с проведением раскопок, разбором завалов и освещением в темное время суток места пожара» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
12. Приказ Министерства юстиции РФ от 23 дек. 2004 г. № 196 «Об утверждении Положения об аттестации экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
13. Приказ МВД РФ от 14 января 2005 г. № 21 «Об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
14. Приказ МВД РФ от 29 июня 2005 г. № 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
15. Приказ МЧС РФ от 19 августа 2005 г. № 640 «Об утверждении Инструкции по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях федеральной противопожарной службы» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
16. Приказ МЧС РФ от 14 октября 2005 г. № 745 «О создании судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы» // Пожарная безопасность. 2006. № 3;
17. Приказ МЧС РФ от 9 июня 2006 г. № 351 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы на право самостоятельного производства судебных экспертиз» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
18. Приказ МЧС РФ и МВД РФ от 17 сентября 2012 г. № 549/866 «Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов внутренних дел Российской Федерации в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений» // URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения (05.01.2018);
19. Приказ ГУ МВД по Удмуртской Республике и ГУ МЧС по Удмуртской Республике от 07 марта 2012 г. № 164 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений МВД по Удмуртской Республике и Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике по раскрытию и расследованию преступлений, связанных с пожарами» // URL: http://docs.pravo.ru / дата обращения (05.01.2018);
20. Приказ ГУ МЧС России по Иркутской области, ГУ МВД России по Иркутской области, СУ СК России по Иркутской области, МЛК Иркутской области, ФГКУ «Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России» от 23 июня 2017 г. № 552/194/35/53 мпр/303 «О создании специализированных следственно-оперативных групп по раскрытию и расследованию преступлений, связанных с пожарами, поджогами, в том числе в лесных массивах, и мерах по повышению эффективности деятельности по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений данной категории» // URL: http://www.ogirk.ru/ дата обращения (05.01.2018);
21. Обнаружение и установление состава легковоспламеняющихся и горючих жидкостей при поджогах: Метод. пособие. /И.Д. Чешко, М.Ю. Принцева, Л.А. Яценко. –М.: ФГУ ВНИИПО, 2010. – 90 с.
22. Техническое обеспечение расследования поджогов, совершенных с применением инициаторов горения: Учебно-методическое пособие/И.Д. Чешко, М.А. Галишев, С.В. Шарапов, Н.Н. Кривых. –М.: ВНИИПО, 2002. – 120 с.
23. Письмо Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору генерал-полковника Кириллова Г.Н. от 29 декабря 2005 г. № 43-3850-19 // URL: http://www.mchs.gov / дата обращения (05.01.2018);
24. Пожары и пожарная безопасность в 2016 г. ФГБУ ВНИИПО МЧС России;
25. Бишманов Б.М. Эксперт и специалист в уголовном судопроизводстве. М.: Моск.психол.-соц. ин-т, 2008. 224 с.
26. Воскресенский П.И. Техника лабораторных работ. –Л.: Химия, 1970. – 165 с.
27. 3айцева Е.А. Правовой институт судебной экспертизы в современных условиях. Министерство внутренних дел Российской Федерации. Волгоград: Изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2013. 188 с.
28. Махов В.Н. Использование знаний сведущих лиц при расследовании преступлений. М: Изд-во РУДН, 2010. 296 с.
29. Попов И. А. Расследование преступлений, совершенных путем поджога и в результате нарушения требований пожарной безопасности. М. «Проспект», 2017 г. 11-41 с.
30. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. М.: «Проспект», 2010 г. 24 с.
31. Российская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском и арбитражном процессе. М.: Норма, 2010. 656 с.
32. Селина Е.В. Доказывание с использованием специальных познаний по уголовным делам / под ред. A.A. Хмырова. М.: Юрлитинформ, 2009. 128 с.
33. Чешко И. Д. Экспертиза пожаров (объекты, методы, методики следования) / Под науч. ред. Канд. Юр. Наук Н.А. Андреева. – СПб.: СПбИПБМВДРоссии, 1997. –С. 359.
34. Клаптюк И. В. Методы отбора газовой фазы над объектом, изъятым с места пожара// Расследование пожаров. Сборник статей. –М.: ВНИИПО, 2005. № 1. –С. 129–136.
35. Шестой технологический уклад: механизмы и перспективы развития 13-14 ноября 2015 г. УДК 37.014.61. К вопросу о взаимодействии надзорных органов МЧС России с правоохранительными органами. А. К. Кокурин, В. Ю. Емелин, Ж. Ф. Гессе.
36. Секция № 4. Управленческие технологии для пожарно-спасательных сил УДК 614.849 С.Ю. Николаев, Д.С. Грузинов Деятельность судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория.
37. Вестник Томского государственного университета. 2014. № 384. С. 153–157 УДК 34.023 И.С. Зяблицева Е.В. Рогова, А.С. Желнова Некоторые проблемные вопросы правотворчества в системе МЧС России.
38. Актуальные вопросы расследования дел, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями организационно-правовые аспекты деятельности испытательной пожарной лаборатории МЧС России А.М. Сулейманов; А.Р. Романов, кандидат исторических наук, доцент; Ф.В. Отгон. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России.
39. Деришев Ю. В. Процессуальное положение лица, в отношении которого проводится предварительная проверка сообщения о преступлении / Ю. В. Деришев, Е. И. Земляницин // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2014. – № 3 (29).
40. Ткачев П.А., Домрачев А.А., Мельник А.А., Воронов С.П. Оценка качества нормативно-правового обеспечения в области пожарной безопасности как инструмент контроля уровня пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации Law. Safety. Emergency situations - № 3 (8) – 2010 – с. 29.
41. Чешко И.Д., Мокряк А.Ю. Использование результатов экспертных исследований оплавленных электрических проводников тока в экспертизе пожаров // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности - № 3 (4) – 2016 – с. 41.
42. Ворона-Сливинская Л.Г., Буга А.В. Особенности проведения судебной оценочной экспертизы в гражданском процессе Российской Федерации // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности - № 1 – 2015 – 32 c.
43. Антонов А.О. О системе судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности - № 3 – 2015 – с. 28.
44. Житный М.В., Шидловский А.Л., Тумановский А.А. Оценка уровня знаний сотрудников судебно-экспертных учреждений Федеральной противопожарной службы // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности - № 4 – 2014 – с. 23.
45. Гаврилова О.В. К вопросу о роли вещественных доказательств в процедуре осмотра места пожара. // Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности - № 1 – 2013 – с. 28.
46. Рохлин В.И. О некоторых вопросах процессуального регулирования действий, совершаемых работниками системы МЧС России // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации Law. Safety. Emergency situations - № 2 (11) – 2011 – с. 63.
47. Ефимов И. А., Токарев Д. С. Некоторые особенности назначения и использования результатов судебных экспертиз в деятельности органов дознания // Вестник Уральского юридического института МВД России - № 3 (2) – 2015- с. 21
48. Бурцев А. М. Пожарно-техническая экспертиза в системе деятельности Испытательной пожарной лаборатории по Московской области // Мир Науки - № 1- 2013 – с. 7.
49. Миниахметова А. Г., Рыбкина М. В., Гражданско-правовой статус экспертных учреждений в системе МЧС России // Частно-правовые аспекты безопасности при чрезвычайных ситуациях № 5- 2012 – с. 7.
50. Жук М. Использование специальных знаний на первоначальном этапе расследования поджогов // Криминалистика. № 4 – 2003 - с. 90-91.
51. Пожарная безопасность. № 3 – 2017 - с. 211-214 ФГБУ ВНИИПО МЧС России;
52. РИА Новости // URL: https://ria.ru/дата обращения (03.01.2018).

Вопрос-ответ:

Какие сотрудники МЧС сотрудничают с органами следствия и дознания МВД при расследовании пожаров?

Сотрудники службы экспертизы и судебно-экспертных учреждений МЧС России сотрудничают с органами следствия и дознания МВД при расследовании пожаров. Они проводят экспертизу по пожарным следам и предоставляют необходимую информацию для выявления причин возникновения и распространения пожара.

Каковы полномочия сотрудников МЧС при взаимодействии с органами следствия и дознания?

Сотрудники МЧС имеют полномочия представлять необходимые материалы и документы органам следствия и дознания, принимать участие в проведении судебно-технической экспертизы, давать заключения и объяснения по вопросам, связанным с пожарами. Они также могут проводить собственные экспертизы и предоставлять результаты расследования органам внутренних дел.

Какие силы и средства органов внутренних дел привлекаются при расследовании преступлений, связанных с пожарами?

Органы внутренних дел могут привлекать следователей, оперативно-следственных работников, сотрудников криминалистики, экспертов для проведения обыска, оценки ущерба, изъятия материальных доказательств, а также для проведения других необходимых оперативно-следственных мероприятий.

Что входит в систему судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы?

Система судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы включает испытательную пожарную лабораторию МЧС России. Она занимается проведением экспертизы пожаров, выявлением и изучением пожарных следов, анализом причин возникновения пожаров и разработкой рекомендаций по их предотвращению.

Как происходит взаимодействие сотрудников сэу МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров?

Взаимодействие сотрудников сэу МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров происходит на основании действующего законодательства. Сотрудники МЧС выполняют свои полномочия и помогают правоохранительным органам в проведении необходимых экспертиз и исследований, предоставляя им необходимую информацию и материалы.

Что входит в задачи и полномочия сотрудников сэу МЧС России при расследовании пожаров?

Задачи и полномочия сотрудников сэу МЧС России при расследовании пожаров включают проведение пожарно-технической экспертизы, анализ возможных причин и обстоятельств пожара, установление наличия или отсутствия преступных действий, а также предоставление результатов экспертиз и материалов следственным органам для дальнейшего расследования.

Какие силы и средства органов внутренних дел применяются при расследовании преступлений, связанных с пожарами?

При расследовании преступлений, связанных с пожарами, силы и средства органов внутренних дел включают следственное обеспечение, оперативно-розыскную деятельность, процессуальные действия, привлечение свидетелей и подозреваемых, а также проведение необходимых экспертиз и исследований.

Что представляет собой система судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы МЧС России?

Система судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы МЧС России представляет собой организационно-функциональную структуру, которая включает испытательную пожарную лабораторию и другие экспертные учреждения МЧС. Эти учреждения занимаются проведением экспертиз и исследований в области пожаров и пожарной безопасности.

Какое взаимодействие происходит между сотрудниками СЭУ МЧС России и органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров?

Сотрудники СЭУ МЧС России тесно сотрудничают с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров. Они предоставляют экспертные заключения, проводят необходимые исследования и анализы, предоставляют материалы для уголовного дела. Они также принимают участие в следственных действиях, осуществляют задержания подозреваемых и собирают доказательства. Все эти действия направлены на выявление причин пожара и раскрытие уголовных преступлений, связанных с пожарами.

Какие полномочия имеют сотрудники СЭУ МЧС России при расследовании пожаров?

Сотрудники СЭУ МЧС России имеют широкие полномочия при расследовании пожаров. Они обладают правом проводить экспертизы и исследования, проводить обыски и досмотры, запрашивать и изъять документы и материалы, проводить допросы и допросные эксперименты. Они также имеют право привлекать к участию в расследовании других специалистов и экспертов, а также осуществлять контроль за ходом расследования и участвовать в судебных заседаниях.

Какие силы и средства органов внутренних дел привлекаются при расследовании преступлений, связанных с пожарами?

Органы внутренних дел при расследовании преступлений, связанных с пожарами, используют различные силы и средства. Это включает в себя следственные группы, которые проводят оперативно-розыскные мероприятия, устанавливают факты и обстоятельства преступления, собирают доказательства. Они также привлекают к участию в расследовании экспертов, специалистов по следственной баллистике, пожарно-технической экспертизе и другим областям. Кроме того, они могут применять такие средства, как проведение обысков, изъятие документов и предметов, проведение допросов и допросных экспериментов и т.д.

Как осуществляется взаимодействие сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров?

Взаимодействие сотрудников СЭУ МЧС России с органами следствия и дознания МВД России при расследовании пожаров осуществляется путем предоставления им судебно-экспертных заключений и материалов, проведения совместных оперативно-розыскных мероприятий, а также участия в совещаниях и совместных оперативно-следственных группах.