Специфика морали по Канту

  • 2 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 30.06.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Вне формулировки категорического императива фиксируют специфику и смысл морали (самоценность человека, как представителя человечества);3) Единственным «чистым» мотивом подчинения категорическому императиву является долг;4) Абсолютный приоритет долга в сфере мотивации;5) Критика натуралистической этики, позволившая найти ее недостатки (натуралистическая ошибка).Можно выделить такие характеристики, которые делают этику Канта специфичной: - Представление о первостепенной важности морали в жизни человека; - Выявление специфики «чистоты» морали, анализируемой с позиции ее автономии; - Исследование явления исключительно с помощью рациональных и умозрительных инструментов, без опоры на эмпирическую составляющую; - Рассмотрение морали как сферы должного.

-

нынешняя ситуация в языке морали. Необходимость преодоления морали

нынешняя ситуация в языке морали. Необходимость преодоления морали

Введение

Мораль называют систему регулирования поведения и сознания человека во всех сферах межличностных и групповых отношений (быт, секс, труд, политика, наука, семья, др.), а также его отношения с природой. До недавнего времени словари и учебные пособия более или менее вместе, сказал, что "в отличие от особых требований, предъявляемых человеку в каждой из этих областей, принципы морали имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя в себе общее и изначальное, что делает возможным эти особые требования и составляет ценностный основного общества, культуру межчеловеческих отношений". Философский энциклопедический словарь 1989 года утверждает: "стандарт - это не правило внешней целесообразности (чтобы достич такого-то результата, нужно поступать так-то), а императивное требование, долженствование, которому человек должен следовать при осуществлении самых разных целей, и следовать безусловно.

Мораль принадлежит к числу основных типов нормативной регуляции действий человека, таких как право, обычаи, традиции и др., пересекается с ними и в то же время существенно отличается от них. Если в праве и организационных регуляциях предписания формулируются, утверждаются и проводятся в жизнь специальными учреждениями, то требования нравственности (как и обычаи) формируются в самой практике массового поведения, в процессе взаимного общения людей и являются отображением жизненно-практического и исторического опыта непосредственно в коллективных и индивидуальных представлениях, чувствах и воле. Нормы морали воспроизводятся ежедневно силой массовых привычек, велений и оценок общественного мнения, воспитываемых в индивиде убеждений и побуждений. Выполнение требований морали может контролироваться всеми людьми без исключения и каждым в отдельности. Авторитет лица в морали не связан с какой-либо официальные полномочия, реальной властью и общественным положением, но является авторитетом духовным, то есть вызвано его моральными же качествами (сила примера) и способностью адекватно выразить смысл нравственного требования в конкретном случае. Вообще в морали нет характерного для институциональных норм разделения субъекта и объекта регулирования. Адекватной формой моральной регуляции является саморегуляция. Сила и оправдание моральные требования заключаются в том, что субъект должен обращать их на себя и только через опыт собственной жизни предъявлять другим.

Узнать стоимость работы