анализ основных средств предприятия и повышение эффективности их использования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 4040 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.07.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Систему «Ремонт-Эксперт» необходимо установить на следующие рабочие места: главного инженера, начальника технического отдела,начальника трамвайного депо,начальника троллейбусного депо,начальника службы движения, начальника ремонтно-строительного участка, начальникасмены и мастера первой группы.Таким образом, оборудовать новым ПО потребуется 8 рабочих мест.В соответствии с прайс-листом Компании «Ремонт-Эксперт» стоимость установки программы на платформу 1С МУТТП г. Смоленскаи стоимость лицензий следующая (см. табл. 3.5).Таблица 3.5 –Цена на установку ПО «1С:ТОИР» [2]Программы и лицензииКомплектующиеСтоимость, руб.Установка и интеграция 1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 1. Коробка 400мм330 0002. Наклейки3. Сетевой Ключ аппаратной защиты платформы на одно рабочее место4. Сетевой ключ аппаратной защиты конфигурации на одно рабочее место5. Комплект книг (платформа)6. Лицензионное соглашение7. Конверт для отправки анкеты8. CD (slimbox) дистрибутив Управление ремонтами9. Руководство пользователя Управление ремонтами1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования. Клиентская лицензия на 1 рабочее место1. Коробка 20мм15 7502. Наклейки3. Сетевой ключ аппаратной защиты конфигурации (01)4. Лицензионное соглашение5. Конверт для отправки анкеты6. Талоны на дополнительную литературуК основной версии «1С:ТОИР» можно докупать неограниченное число лицензий. Доставка носителя и документации осуществляется экспресс-почтой за счет компании «Ремонт Эксперт» » [3]В стоимость системы входит:- услуга по сопровождению в течение полугода,- получение новых релизов продукта и документации, - технические консультации по продукту в закрытом форуме поддержки, - «горячая линия» - консультации по телефону в рабочее время специалистами «1С:ТОИР». После окончания периода сопровождения возможно его продление путем оформления подписки на диск ИТС.Так как речь идет о приобретении неисключительных прав наПО, то будет требоваться ежегодно обновление лицензии.Таким образом, исходя из данных таблицы 3.5 единовременные затраты предприятия будут связаны с приобретением и интеграцией программы, а также с установкой ее на 8 рабочих мест:330000 + 15750 * 8 = 456 тыс. руб.Затраты предприятия на ежегодное обновление ПО на 8-ми рабочих местах составит:15750 * 8 = 126 тыс. руб.Новое ПО будет отнесено к объектам нематериальных активов (ст. 256-257 НК РФ), поэтому на его стоимость должна начисляться амортизация. В соответствии со ст. 1235 ГК РФ срок амортизации должен быть установлен 5 лет. При линейном способе начисления амортизации ее годовая норма составит:100% / 5 = 20 %.Тогда сумма годовых амортизационных отчислений составит:456 * 20% / 100% = 91 тыс. руб.Также по второму мероприятию потребуются затраты на обучение сотрудников МУТТП г. Смоленска работе с новой программой, а также обучение IT-специалистов по внедрению и поддержки нового ПО.Таблица 3.6 –Цены на обучение работе с ПО «1С:ТОИР» [4]НаименованиеКомплектующиеСтоимость, руб.«1С:Электронное обучение. ТОИР шаг за шагом»Электронный мультимедийный учебный курс предназначен для развития практических навыков работы c системой «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».25 000Презентация продуктаПрезентация продукта в течении 2-х часов на нашей территории, на территории предприятия или удаленнобесплатноМетодика внедрения «1С:ТОИР» Подробное описание методики внедрения6 900 (при приобретении «1С:ТОИР» бесплатно)ТОИР. Начальный 2 дняТеоретическая (процессная часть) 69 000 р. для группы до 10 человек; + 6 000 р. за каждого слушателя, начиная с 11-гоПрактика (сквозной пример)ТОИР. Оптимальный 3 дняТеоретическая (процессная часть)99 000 р. для группы до 10 человек; + 9 000 р. за каждого слушателя, начиная с 11-гоПрактика (сквозной пример)Контроль остаточных знаний (тест)Контрольное практическое заданиеТаким образом, МУТТП г. Смоленска для эффективной работы с новым ПО потребуется:- 1С:Электронное обучение. ТОИР шаг за шагом,- презентация продукта,- методика внедрения «1С:ТОИР», - ТОИР. Оптимальный 3 дня (так как данный курс, в отличие от начального предполагает проверку результатов обучения).Презентация продукта и подробное описание методики внедрения будет бесплатным. Так как программа будет установлена на 8 рабочих мест, то для прослушивания курса «ТОИР. Оптимальный 3 дня» затраты будут 99 тыс. руб., т.к. группа до 10 человек. Обучение будет проходить дистанционно, то есть работники МУТТП г. Смоленска посредство он-лайн связи прослушают теоретическую часть, выполнят сквозное практическое задание и сдадут экзамен.Тогда затраты на обучение и все методически материалы составят:25000 + 99000 = 124 тыс. руб.Тогда совокупные затраты по мероприятию составят (см. табл.3.7).Таблица 3.7 – Затраты на Мероприятие 1№ п/пСтатья затратСумма1. Единовременные затраты, тыс. руб.5801.1.Приобретение программы 1С:ТОИР и установка ПО на 8 рабочих мест 4561.2.Обучение сотрудников1242. Текущие затраты, тыс. руб./год2172.1.Ежегодное обновление лицензии на 8 рабочих мест1262.2.Амортизационные отчисления91Основная цель внедрения ПО «1С:ТОИР» на МУТТП г. Смоленска – контроль ремонтных работ с целью повышения эффективности планово-предупредительных ремонтов (за счет их своевременности, обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами и т.п.). Это должно привести к сокращению внеплановых ремонтов, а значит, затрат на них и увеличению времени работы подвижного состава на маршрутах.При расчете экономического эффекта от внедрения предлагаемой системы можно ориентироваться на опыт МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» города Орла, так как данный город имеет схожие характеристики с г. Смоленском (численность населения, особенности рельефа и т.п.).МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орлаиспользование системы «1С:ТОИР» позволило сократить количество внеплановых ремонтов в первый год работы системы в среднем на 10%.Экономический эффект от мероприятия будет состоять из следующих элементов: - снижение затрат на внеплановые ремонты автобусов,- снижение неэффективных затрат, связанных с оплатой труда водителей и кондукторов (простои по вине работодателя).По данным МУТТП г. Смоленска сумма затрат на внеплановые ремонты в 2017 г. составила 5493 тыс. руб., тогда при сокращении внеплановых ремонтов на 10% допускаем, что затраты сократятся пропорционально и сумма экономии составит:5493 * 10% / 100% = 549 тыс. руб.Потери от простоев под внеплановыми ремонтами (оплата труда водителей и кондукторов) составили 1904 тыс. руб. (см. табл. 2.13).Тогда сокращение затрат может составить:1904 * 10% / 100% = 190 тыс. руб.Совокупное снижение затрат может составить:549 + 190 = 739 тыс. руб.Текущие затраты по мероприятию составят 217 тыс. руб. (см. табл. 3.7), тогда годовая сумма итоговой экономии будет равна:739 – 217 = 522 тыс. руб.Срок окупаемости единовременных затрат (580 тыс. руб.) будет равен: 580 / (522 + 91) = 1,1 года. Так как время простоев автобусов в 2017 г. по причине поломок 4057 (см. табл. 2.13), то при сокращении поломок на 10%, время фактической работы вырастет на: 4057 * 10% / 100% = 406 часов.Тогда фактическое время работы подвижного состава с учетом прироста (только за счет Мероприятия 1) будет равно:428145 + 406 = 428 551 часов.Таким образом, первое мероприятие позволит предприятию получить экономический эффект в виде сокращения себестоимости и убыточности деятельности на 522 тыс. руб., а также увеличить время работы подвижного состава на городских маршрутах на 406 часов.Мероприятие 2. Модернизация управления тяговыми двигателями трамваев.Единовременныезатраты на модернизацию 21-го трамвая будут связаны с приобретением преобразователей в количестве 21 шт., их установкой на трамваи и демонтажем старой РКСУ.Демонтаж и установка оборудования будет произведена силами предприятия и не потребует дополнительных вложений средств, поэтому капитальные вложения потребуются только для приобретения преобразователей.Оборудование в сфере энергосбережения на транспорте производят многие компании, среди которых особ выделяют ООО НПФ «Арс Терм» [5] и ООО НПФ «ИРБИС» [6]. Оба предприятия выпускают комплекты оборудования для тягового электропривода трамваев. Стоимость преобразователя для электропривода трамвая установлен компаниями на уровне 155 тыс. руб.Тогда для модернизации 21-го трамвая потребуется:21 * 155 = 3 255 тыс. руб.Текущими затратами станет амортизация. Срок полезного использования преобразователя от трех до пяти лет – третья амортизационная группа. Примем в расчетах пять лет, тогда норма амортизации при линейном способе начисления составит:100% / 5 = 20 %.Тогда сумма годовых амортизационных отчислений будет равна:3 255 * 20% / 100% = 651 тыс. руб.Тогда совокупные затраты по мероприятию составят (см. табл.3.8).Таблица 3.8 –Затраты на Мероприятие 1№ п/пСтатья затратСумма1. Единовременные затраты, тыс. руб.3 2551.1.Приобретение преобразователей3 2552. Текущие затраты, тыс. руб./год6512.1.Амортизационные отчисления651Экономический эффект по мероприятию будет складываться из экономии потребляемой электроэнергии и сокращении отказов двигателей, то есть экономии на ремонтных и аварийно-восстановительных работах.По данным МУТТП г. Смоленска в среднем затраты на электроэнергию по одному трамваю с РКСУ составляют 461,17 тыс. руб. Тогда на 21 трамвай затраты составляют:461,17 * 21 = 9 683,98 тыс. руб.По данным предприятий изготовителей, экономия электроэнергии должна составить 40% [5; 6], тогда:9 683,98 * 40%/100% = 3 873,59 тыс. руб.При использовании преобразователей увеличится межремонтный цикл по ремонту двигателей трамваев (см. табл. 3.1). Среднее увеличение составляет 35% [5]. В 2017 г. на один трамвай приходилось 4,47 поломки, из них 1,05 – на двигатель (см. табл. 2.13). Средняя стоимость ремонта двигателя составляет 28,56 тыс. руб. (по данным предприятия).Тогда на ремонт 21-го трамвая с учетом количества поломок двигателя 1,05 на одно транспортное средство за год составили:21 * 28,56 * 1,05 = 631,73 тыс. руб.Тогда при увеличении межремонтного цикла сокращение затрат на ремонты двигателей составит:631,73 * 35% / 100% = 221,11 тыс. руб.Таким образом, при модернизации тяговых двигателей трамваевМУТТП г. Смоленска сможет ежегодно экономить:3 873,59 + 221,11 =4 094,7 тыс. руб.Определим, насколько может сократиться себестоимость услуг предприятия с учетом годовых затрат на амортизацию в сумме 651,0 тыс. руб.:4 094,7 – 651,0 = 3 443,7 тыс. руб.Значит, на данную сумму сможет сократиться убыток предприятия.Срок окупаемости единовременных затрат (3 255 тыс. руб.) будет равен: 3 255 / (3 443,7 + 651) = 0,8 года или 9,5 месяца.Повышение эффективности использования основных фондов при реализации мероприятия должно заключатся в увеличении времени фактического времени работы подвижного состава.По нормативам предприятия на ремонт двигателя от 56 до 168 нормо-часов. Примем в дальнейших расчетах среднюю величину:(56 + 168) /2 = 112 часов.Если на один трамвай приходится 1,05 ед. ремонта двигателя, всего модернизируемых трамваев 21 ед., то общее количество ремонтов двигателей составляет:1,05 * 21 = 22 ед.При затратах времени на ремонт одного двигателя 112 часов, простои составляют:22 * 112 = 2 464 часа.При сокращении ремонтов на 35%, увеличение времени работы трамваев за счет сокращения времени простоев при ремонте двигателей составит:2 464 * 35% / 100% = 862 часа.Таким образом, предлагаемое мероприятие позволит предприятию получить экономический эффект в виде сокращения себестоимости и убыточности деятельности на 3 443,7 тыс., а также увеличить время работы трамваев на 862 часа.Мероприятие 3: Совершенствование структурыосновных фондовДля совершенствования структуры основных фондов предложено утилизировать семь единиц подвижного состава. Полный вес транспортных средств представлен в таблице 3.3. Так как определенная часть транспортных средств может быть оставлена на предприятии в качестве запасных частей, а также не все детали подходят для металлолома, то вес металлолома составит 80% от веса подвижного состава. Произведем расчет итогового веса в таблице 3.9.Таблица 3.9– Вес металлолома при утилизации подвижного составаТип транспортного средстваВес металлолома, тонн/ед.Количество единиц подвижного состава, ед.Итого вес металлолома, тоннТрамвай КТМ-28,8326,4Трамвай ЛМ-5714,48228,96Троллейбус ЗИУ-56,8213,6 Итого - -68,96Средняя стоимость габаритного металлолома в г. Смоленске 7 815 руб. [7]. Тогда стоимость металлолома составит:68,96 * 7,815 = 538,9 тыс. руб.По оценке работников ремонтной службы стоимость запасных частей, которые будут получены с утилизируемых трамваев, могут составить около трех миллионов рублей. Тогда единоразовый доход предприятия от утилизации составит 3 538,9 тыс. руб.Остаточная стоимость подвижного состава и ежегодная сумма амортизации представлены в таблице 3.10.Таблица 3.10 –Остаточная стоимость подвижного составаТип подвижного состава Количество, ед.Остаточная стоимость, тыс. руб.Ежегодная сумма амортизации, тыс. руб.Трамвай КТМ-234877650Трамвай ЛИ-5723127625Троллейбус ЗИУ-523051610Итого7110551886Таким образом, остаточная стоимость составит 11 055 тыс. руб. Это по мероприятию будут единовременные затраты. Их сумму нужно уменьшить на величину дохода, то есть металлолома и запасных частей:11 055 – 3 538,9 = 7 516,1 тыс. руб.При этом МУТТП г. Смоленска ежегодно будет экономить 1 886 руб. за счет исключения амортизационных отчислений. Тогда списанная стоимость трамваев и троллейбусов окупится через: 7 516,1 / 1 886,0 = 3,6 года.С одной стороны срок достаточно велик, но если посмотреть на остаточную стоимость и сумму амортизации, то получается, что погашение стоимости за счет амортизации будет намного дольше – от 5 до8 лет.Кроме того за счет данного мероприятия будет положительная динамика показателей эффективности использования основных фондов. Отдельно их рассчитывать не будем, определим далее совокупный эффект от проекта мероприятий.В таблице 3.11 представлена динамика технико-экономических показателей деятельности ГППО МУТТП г. Смоленска в результате внедрения предлагаемого проекта мероприятий.Таблица 3.11 –Технико-экономический анализ показателей МУТТП г. Смоленскав результате внедрения проекта мероприятийНаименование показателяЕд.изм.2017 г.ПрогнозОтклонениеед.изм.%Выручка от реализации товаровтыс. руб.213 814217 3533 5391,66Себестоимость товаровтыс. руб.244 254238 185-6 069-2,48Убыток от перевозоктыс. руб.-30 439-20 8329 608-31,56Убыток до налогообложениятыс. руб.-23 431-13 8239 608-41,00Среднегодовая стоимость основных фондовтыс. руб.295 404287 604-7 800-2,64Амортизациятыс. руб.9 9808 806-1 174-11,76Фондоотдачаруб./руб.0,7240,7560,0324,41Амотизациоемкостьруб./руб.0,0470,041-0,006-13,20Среднесписочная численность сотрудниковЧел.85085000,00Фонд заработной платытыс. руб.105 887105 697-190-0,18Производительность трудатыс. руб./чел.25225641,66Таким образом, проект мероприятий по совершенствованию использования основных фондов предприятия будет способствовать приросту выручки предприятия на 1,66%, сокращению себестоимости услуг – на 2,48% и снижению убыточности основной деятельности. Сумма убытка сократиться на 41%. Также улучшится использование трудовых ресурсов: вырастет производительность труда на 1,66%, при сокращении фонда заработной платы 0,18%. Снижение фонда заработной платы произошло за счет сокращения оплаты простоев труда водителей и кондукторов(простои по вине работодателя).Кроме того, вырастет обобщающий показатель эффективности использования основных фондов МУТТП г. Смоленска – фондоотдача – на 0,032 руб./руб. То есть с каждого рубля основных фондов предприятие будет получать на 4,41% больше дохода. На 11,76% снизилась амортизациоемкость.Рассчитаем, как изменится фактическая выработка. В 2017 г. в было осуществлено 205 724 тыс. пасс.-км. Тогда в среднем в час при фактическом времени работы подвижного состава 289 518 часов (см. табл. 2.12) перевозится:205 724 / 289 518 = 0,71 тыс. пасс.-км/час.При приросте времени работы подвижного состава на 1 268 часов(406 + 862) увеличение объема работы за год может составить:0,71 * 1 268 = 901 тыс. пасс.-км.Далее рассмотрим, как изменятся частные показатели эффективности использования основных фондов МУТТП г. Смоленска (см. табл. 3.12).Таблица 3.12– Динамика частных показателей эффективности использования основных фондов в результате внедрения проекта мероприятийПоказателиЕд. изм.2015 г.2015 г.ИзменениеФактическое время работы подвижного составачасов2895182907861268Плановый фонд рабочего времени386024386024хВремя в наряде (в среднем)10,010,20,22Нормативное время работы в одну смену14,5514,55хФактическая выработкатыс. пассажиро-км205 724206 625901Нормативная выработка214296214296хКоэффициент использования подвижного состава по времени ед.0,750,760,01Коэффициент сменности ед.0,690,700,01Коэффициент интенсивного использования подвижного состава ед.0,960,970,02Интегральный показатель эффективности использования ед.0,720,740,02Динамика частных показателей свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов предприятия при внедрении предлагаемого проекта мероприятий. При этом рост эффективности использования наблюдается как по времени (экстенсивное использование), так и по производительности (интенсивное использование), в результате чего интегральный показатель вырос на 0,02 ед.Выводы по главе. В качестве мероприятий, направленных на совершенствование использования основных фондов МУТТП г. Смоленска предлагаются следующие:- мероприятие 1: организация контроля ремонтных работ посредством автоматизации деятельности ремонтной службы с помощью ПО «1С:ТОИР»,- мероприятие 2: модернизация управления тяговыми двигателями трамваев за счет замены РКСУ на преобразователь,- мероприятие 3: совершенствование структурыосновных фондов путем утилизации неиспользуемого технически неисправного подвижного состава.Первое мероприятие позволит предприятию получить экономический эффект в виде сокращения себестоимости и убыточности деятельности на 2155 тыс., второе – на 3 443,7 тыс. руб., третье – на 1 886. Также мероприятия позволят увеличить время работы автобусов на городских маршрутах: первое – на 406 часов, второе – на 862.В совокупности внедрение проекта мероприятий будет способствовать росту основных технико-экономических показателей работы МУТТП г. Смоленска, общих и частных показателей эффективности использования основных фондов. ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновные средства являются важнейшим элементом экономического потенциала любого предприятия, в том числе предприятия городского наземного электрического транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров и их ручной клади.МУТТП г. Смоленска создано сцелью решения социальных задач в сфере обеспечения перевозок пассажиров и багажа трамвайным и троллейбусным транспортом, а также получения прибыли.Объем работы предприятия за 2016-2017 гг. в натуральных показателях сократился, а в стоимостных вырос в результате роста тарифов на услуги предприятия, основной источник дохода – продажа разовых билетов. Темп роста себестоимости был выше темпов роста выручки, и на протяжении анализируемого периода основная деятельность была убыточной, это оправдывается в определенной степени тем, что предприятие предлагает услуги по перевозке пассажиров по социальным, а не коммерческим тарифам. Организационная структура МУТТП г. Смоленска имеет линейно-функциональный вид, среднесписочная численность работников предприятия сократилась, а эффективность использования трудовых ресурсов – снизилась.Основные фонды предприятия включают в себя здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь. За 2017 гг. произошло увеличение их стоимости преимущественно за счет введения машин и оборудования и транспортных средств. Последние занимают в структуре основных фондов наибольшую долю (80%).Показатели движения основных фондов в целом по предприятию указывают на снижение интенсивности ввода в действие новых производственных мощностей, а состояния – на рост степени изношенности. Отмечен недостаток мощности. Эффективность использования основных фондов в целом по предприятию является недостаточной и имеет тенденцию к снижению. В ходе анали0за вы2явлено, что основным резервом роста эффективности их использования, а именно ключевой группы – транспортных средств – является увеличение времени работы подвижного состава на маршрутах, что может быть достигнуто за счет сокращения плановых и внеплановых ремонтов подвижного состава. Кроме того повышение эффективности использования основных фондов может быть достигнуто за счет совершенствования их структуры.В качестве мероприятий, направленных на совершенствование использования основных фондов МУТТП г. Смоленска предлагаются следующие:- мероприятие 1: организация контроля ремонтных работ посредством автоматизации деятельности ремонтной службы с помощью ПО «1С:ТОИР», - мероприятие 2: модернизация управления тяговыми двигателями трамваев за счет замены РКСУ на преобразователь,- мероприятие 3: совершенствование структуры основных фондов путем утилизации неиспользуемого технически неисправного подвижного состава.Первое мероприятие позволит предприятию получить экономический эффект в виде сокращения себестоимости и убыточности деятельности на 2155 тыс., второе – на 3 443,7 тыс. руб., третье – на 1 886. Также мероприятия позволят увеличить время работы автобусов на городских маршрутах: первое – на 406 часов, второе – на 862.В совокупности внедрение проекта мероприятий будет способствовать росту основных технико-экономических показателей работы МУТТП г. Смоленска, общих и частных показателей эффективности использования основных фондов, то есть приведут к улучшению их использования.

1. «1С:ТОИР» [Электронный ресурс] URL: http://www.desnolsoft.ru/content/index.php?ID=516&SECTION_ID=34 (дата обращения: 25.05.2018)
2. Задачи «1С:ТОИР» [Электронный ресурс] URL: http://remontexpert.ru(дата обращения: 25.05.2018)
3. Прайс-лист «Ремонт-Эксперт» [Электронный ресурс] // Программы и лицензии [Электронный ресурс] URL: http://remontexpert.ru/price/191.htm(дата обращения: 25.05.2018)
4. Прайс-лист «Ремонт-Эксперт» // Курсы обучения [Электронный ресурс] URL: http://remontexpert.ru/price/265.htm(дата обращения: 25.05.2018)
5. ООО НПФ «Арс Терм» [Электронный ресурс] URL:https://www.npfarsterm.ru/(дата обращения: 25.05.2018)
6. ООО НПФ «ИРБИС» [Электронный ресурс] URL:http://irbis-privod.ru/(дата обращения: 25.05.2018)
7. Прием металлолома в Смоленске [Электронный ресурс] URL:http://betosteel.ru/steel/smolensk.html#3(дата обращения: 25.05.2018)
8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221497&rnd=B09FE74ED284BFAF86566D20C1A1E24A&from=196345-0#07871467216973294(дата обращения: 25.05.2018)

Анализ эффективности использования основных средств предприятия на примере ОАО &';Гомельдрев&'; ДОК и разработка основных направлений по повышению эффективности их использования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

"Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого"

Кафедра "Экономика и управление в сельском хозяйстве"

РАБОТА

На тему

"Анализ эффективности использования основных средств предприятия на примере ОАО "Гомельдрев" ДОК и разработка основных направлений по повышению эффективности их использования"

 

выполнил студент гр. ЗУА-61 Ковалев А. А.

Руководитель поэкономической части,

k. e. н., старший преподаватель Лапицкая Л. М.

Руководитель поорг. - с технической стороны,

k. e. н., старший преподаватель Лапицкая Л. М.

Менеджер экономико – математические методы и ЭВМ,

k. e. н., старший преподаватель Лапицкая Л. М.

Менеджер по охране труда и технике безопасности

Помощник Целуев М. Ю.

Нормоконтролер, ассистент Курица.- Н.И.

диссертация к защите в ГЭК допущено

Заведующий кафедрой "Экономика и управление в сельском хозяйстве" Дрозд S. C.

"____"___________________2010.

Гомель 2010.

ОТЗЫВ

Тема: "Анализ эффективности использования основных средств предприятия на примере ОАО "Гомельдрев" ДОК и разработка основных направлений по повышению эффективности их использования"

Студентом обработано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне исследование методов и особенностей финансовой оценки деятельности предприятия. Содержание работы полностью соответствует выданному дипломнику заданию. Материал в работу исправления, с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь.

прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель, решены задачи.

Использованный практический материал достоверен, выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость.

работа имеет теоретическое значение, в ней разработана и реализована методика финансовой оценки эффективности деятельности предприятия с учетом особенностей ресторанного бизнеса Также результаты исследования, проведенного в диссертации, могут быть применены рассмотренным предприятием в управлении финансами.