Разработка и экономическая оценка мероприятий по повышению качества продукции предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 5757 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 24.07.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Цели и задачи работы 6
2 Аналитический обзор. Теоретические и методические основы изучения качества продукции предприятия 8
2.1 Качество продукции: понятие и нормативное регулирование 8
2.2 Управления качеством продукции предприятия 12
2.3 Теоретические основы разработки и экономической оценки мероприятий по повышению качества продукции предприятия 16
3 Основная часть. Расчетно-аналитический раздел 27
3.1 Анализ организации и результатов деятельности ООО «НВХ РУС» 27
3.2 Анализ системы управления качеством продукции ООО «НВХ РУС» 35
3.3 Разработка мероприятий по повышению качества продукции ООО «НВХ РУС» 43
3.4 Экономическая оценка мероприятий по повышению качества продукции ООО «НВХ РУС» 52
4 ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Фрагмент для ознакомления

Формула подсчета УД (на базе подхода 6сигм): (6)Таблица 9 - Оценочные значения УД поставщиков и партнеров ООО «НВХ РУС»Оценочные УДУровень по УДУД < 100 35 100,1 < УД < 500 30 500,1 < УД < 1 000 27 1 000,1 < УД < 5 000 255 000,1 < УД < 10 000 20 10 000,1 < УД < 50 000 15 50 000,1 < УД < 100 000 7 100 000,1 < УД < 200 000 3 УД > 200 000 0Для поставщиков второстепенных материалов и услуг оценка их общего качества будет определяться по скорости реагирования и мерам по устранению, предпринятым в отношении любых известных или зарегистрированных проблем с качеством. УД или общая часть качества поставщика имеет суммарный вес 35%.В оценку предлагается ввести параметр «Своевременность поставки» Число комплектных поставок, удовлетворительно осуществленных на утвержденную дату и требуемых заказчиком, разделенное на количество своевременных комплектных поставок плюс количество несвоевременных (еще не доставленных или доставленных с опозданием) комплектных поставок.Таблица 10 - Оценочные значения СП поставщиков и партнеров ООО «НВХ РУС»Оценочные СПУровень по СП100% 30 90% > СП ≥ 99,9% 25 80% > СП ≥ 89,9% 15 71% > СП ≥ 79,9% 5 ≤ 70% 0СП поставщика имеет суммарный вес 30%.Предлагается использовать параметр при оценке «Отклонение цены закупки».Поставщик может получить положительный Отклонение цены закупки» (ОЦЗ) путем обеспечения постоянного годового снижения стоимости, поскольку он теперь лучше знает наш продукт. Поскольку положительный ОЦЗ является желательным, целью является налаживание партнерских связей с поставщиками, которые работают над улучшением своих производственных процессов и используют сэкономленные средства так же, как и ООО «НВХ РУС». Экономия ОЦЗ указывается как отрицательное число (то есть, снижение); положительный ОЦЗ в финансовом смысле является «накладными расходами» или увеличением стоимости.Таблица 11 - Оценочные значения ОЦЗ поставщиков и партнеров ООО «НВХ РУС»Оценочные ОЦЗУровень по ОЦЗ≥ 5% 15 ≥ 3% < 5% 10 > 0% < 3% 5 < 0% 0Для поставщиков второстепенных товаров ОЦЗ будет измеряться по тем же принципам, что и для основных материалов. Для второстепенных услуг оценка ОЦЗ будет измеряться на основании общей стоимости транзакции или услуг, предложенных поставщиком. Обычно определяется как часть результата любого процесса запроса о предложении. Общая доля затрат поставщика составляет 15%.Параметр«Сервис и инновации СМК»Оценочные параметры присуждаются за вопросы сервисного значения. Они могут включать, по меньшей мере, следующее. Количество очков и способ их присуждения должны быть в сумме не более 20: Поддержка постоянного совершенствования в рамках систем СМК Kaizen, Kanban и постоянная презентация инновационных решений, как для улучшения качества услуг, так и для снижения затрат. Общая доля локальных факторов составляет 20%.Оценка работы поставщика будет использована как основа для будущих решений о снабжении.В таблице 12 представлена оценочная матрица.Таблица 12 Оценочная матрица ООО «НВХ РУС»«Взаимодействие с поставщиками и партнерами»Рейтинг Тип взаимодействия ОценкаДействия, которые следует предпринять Поставщик класса ААА Предпочтительно ≥ 80Добавить к списку утвержденных поставщиков Поставщик класса А Утвержден ≥ 65 Добавить к списку утвержденных поставщиков Поставщик класса В Условно утвержден ≥50, < 65Требуются разработка и мера по устранению в соответствии с текущим рассмотрением Поставщик класса С Находится на испытательном сроке < 50 очков Требуется немедленная мера по устранению или «дисквалифицирован»На рисунках 16 и 17 представлены схемы оптимизированного блока процесса «Взаимодействие с поставщиками и партнерами»Рисунок 16 - Схема оптимизированного блока процесса «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» уровня 0Таким образом, оптимизированную схему процесса «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» можно рассматривать как достаточно сложную систему, состоящую из множества подсистем и элементов.Работа с простым списком заданий позволит сотрудникам сконцентрироваться на выполнении своих непосредственных обязанностей. Использование оптимизированного механизма бизнес-процессов позволит формализовать организационную деятельность, что ведет к более эффективному использованию рабочего времени. Рисунок 17 - Декомпозиция оптимизированного блока процесса «Взаимодействие с поставщиками и партнерами» уровня 1Данные о выполнении задач и ходе бизнес-процессов могут служить источником информации для оптимизации деятельности организационной структуры предприятия, выявления узких мест и скрытых ресурсов, и являться средством поддержки процессного управления «Взаимодействие с поставщиками и партнерами».Второе мероприятия связано с повышение заинтересованности и вовлеченности персонала в процесс обеспечения качества продукции.Система Кайдзен применяется посредством создания и постоянной работы Кайдзен-команд из персонала ООО «НВХ РУС». В соответствии с задачами, которые решаются, предлагается формировать 5 видов команд (см. рис. 18).Рисунок 18- Кайдзен – Команды ООО «НВХ РУС»Основа системы Кайдзен направлена на «вовлечение персонала», так как непосредственно от него будет зависеть поиск путей повышения производительности труда. Данная система подразумевает вовлечение в процесс совершенствования все категории персонала ООО «НВХ РУС», отдельно взятого работника, независимо от подразделения и уровня. Каждый работник ООО «НВХ РУС» на постоянной основе вносит свои предложения по небольшим улучшениям. Данные предложения вносятся постоянно, а не эпизодами на протяжении определенного периода времени. Они представляют собой небольшое улучшение, и в большинстве случаев не играют глобальной роли, но будут основанием для более полного использования и развития потенциала персонала. Так же предлагается использовать подход 6 σ в СМК ООО «НВХ РУС». Данные подход воздействия на мотивацию в системе качества предприятия основывается на оценке согласованного с потребителями уровня допусков процессов, т.е. он должен быть больше или равен ± 6σ (σ - это среднее квадратичное отклонение характеристики процесса) (см. таблицу 13). Таблица 13 Матрица «Подход 6 σ в СМК ООО «НВХ РУС»Уровень разброса параметров (по σ)Числом дефектов на 1 млн. возможностейУровень затрат на устранение дефектов как доля от общего объема, %Размер надбавки персоналу6σ3-4Менее 1040% 5σ23310-1520%4σ621016-2010%3σ6680721-305%2σ30853731-40 0%1σ690000 Более 40-20%Для ее нормального функционирования и эффективности повышения эффективности системы качества, в ООО «НВХ РУС» должны быть созданы благоприятные условия для реализации всех элементов системы, а именно: первым элементов выступает командная работа. Каждый отдельный сотрудник компании должен работать в команде, стремясь к достижению общих целей и желаемого совершенствования в трудовой деятельности. Вторым элементом выступает персональная дисциплина коллектива компании. Она является первостепенным составляющим успеха организации. Третьим элементом выступает моральное состояние коллектива компании. Не имеет значения, достигнет ли организация успехов при реализации совершенствований, либо нет, работники должны стремиться к сохранению своего морального духа. Четвертым элементом выступает вовлечение персонала в процесс повышения качества компании. Благодаря обмену информации и взаимодействию сотрудникам становится возможным оценить, на сколько эффективно они работают, по сравнению с работой других, что позволит выявить недостатки и улучшить свою работу. Пятым элементом служит высказывание предложений по улучшению системы качества компании. Дело в том, что абсолютно всем сотрудникам необходимо дать возможность высказывать предложения по улучшению, ведь чем больше людей анализируют ситуацию, тем больше вариантов по ее решению будет поступать. Таким образом, основным фактором компании для использования подхода 6σ, является направление внимания на оптимизацию процесса управления основными факторами и параметрами мотивации в системе качества. 3.4 Экономическая оценка мероприятий по повышению качества продукции ООО «НВХ РУС»Денежные затраты на осуществление проекта указаны на каждом этапе разработки в таблице 14.Таблица 14 - Затраты в рамках проекта развития СМК ООО «НВХ РУС» , руб.Наименование этапаЗатраты, руб.%ИсполнительПодготовительный1.1. Обоснование целесообразности изменения СМК12200,33Участник команды проекта 1.2. Расчет материальных и временных затрат 53001,99Участник команды проекта 1.3. Формирование команды для разработки проекта62002,34Участник команды проекта 1.4. Работа м поставщиками по согласованию регламента оценки сырья2780010,47Участник команды проекта Итого:40520Организационный2.1. Определение положение по созданию Кайзен40001,51Участник команды проекта 2.2. Подготовка2050011,49Участник команды проекта 2.3. Определение критериев151007,6Участник команды проекта 2.4. Установление надбавки к зарплатам работников в связи с переложениями СМК2120003,8Участник команды проекта 2.5. Докуметооборот80003Участник команды проекта Итого:2599123.1. Формирование команд 102008Участник команды проекта 3.2. Разработка системы оценки поставщиков 1210012,1Участник команды проекта 22300Подготовка 4.1. Разработка общей схемы коммуникаций в рамках системы СМК ООО «НВХ РУС»156008,7Участник команды проекта 4.2. Установка ПО в ОТК 100006Участник команды проекта Доп. обучение персонала ОТК по ПО100009Участник команды проекта Доп. обучение персонала по процедурам оценки поставщиков 1200012,1Участник команды проекта Итого:47600Всего:370000100Таким образом, при создании В СМК ООО «НВХ РУС» необходимызатраты в размере 370000 руб. Эффект воздействия в СМК ООО «НВХ РУС» может быть определен по следующей формуле:E = P * N * V * K – N * Z, (6)где,P – продолжительность воздействия в СМК ООО «НВХ РУС»на результативность – 12 месяцев;N – число внешних рекламаций на продукцию – 6 за 12 месяцев;V – стоимостная оценка различия 10% от средне производственной себестоимости изделия: 229400*10%=22940 руб.;K – коэффициент, характеризующий эффект СМК ООО «НВХ РУС» (рост результативности, выраженный в долях) примем 2,1;Z – затраты (организационные) .Рассчитаем эффект программы в течение одного года:Е=12*6*22940*2,1-6*370000=1248528руб.;Итак, предполагаемый экономический эффект от внедрения в СМК ООО «НВХ РУС» составит 1248528 руб. Следовательно, эти мероприятия могут быть использованы для повышения эффективности СМК ООО «НВХ РУС». Таблица 15- Данные оценке эффективности мероприятий ООО «НВХ РУС» в тыс. руб.ПоказателиДо мероприятий После мероприятий Абсолютный приростОтносительный приростА123=2-14=2/1*100%1.Выручка от продаж, продукции, работ. тыс. руб.118570119818,531248,53101,12.Себестоимость продукции. тыс. руб.11008811008801003.Коммерчиские расходы. тыс. руб.1344134401004.Управленчиские расходы. тыс. руб.40124382370109,25.Прибыль от продаж, работ, продукции31264004,528878,528128,1Таким образом, эффект от СМК положительно скажется на уровне прибыли, по оценке она возрастет на 28%.Календарный план работ по проекту компании ООО «НВХ РУС» представлен в таблице 16.Таблица16 - Календарный план проекта СМК ООО «НВХ РУС»Наименование работыРабота Дата начала работ Дата окончания работ Максимальный путь, tТрек работ по проектуКНПервоначальное исследование потребности и ресурсов для реализации (1,2)11.06.1824.06.1851.2/1,2//2,3//3,5//5,4/(51.2-0)/(34.4-0)=1,49Изучение альтернативных вариантов и рисков СМК(2,3)12.06.1830.06.1851.2/1,2//2,3//3,5//5,4/(51.2-0)/(34.4-0)= 1,49Исследование и установление причинно-следственные связи в СМК ООО «НВХ РУС»(3,5)18.06.1829.06.1851.2/1,2//2,3//3,5//5,4/(51.2-0)/(34.4-0)= 1,49Детальная разработка элементов и документации проекта (4,2)06.07.1810.07.1814.4/4,2/(14.4-0)/(34.4-0)= 0,42Согласование проекта (5,4)10.07.1812.07.1851.2/1,2//2,3//3,5//5,4/(51.2-0)/(34.4-0)= 1,49Детализация сметы и плана работ (5,6)12.07.1819.07.1834.4/1,2//2,3//3,5//5,6//6,7//7,8//8,9//9,10/(34.4-0)/(34.4-0)=1Согласование документации СМК(6,7)19.07.1820.07.1834.4/1,2//2,3//3,5//5,6//6,7//7,8//8,9//9,10/(34.4-0)/(34.4-0)=1Формирование и обучение рабочей группы (7,8)22.07.1829.08.1834.4/1,2//2,3//3,5//5,6//6,7//7,8//8,9//9,10/(34.4-0)/(34.4-0)=1Последовательная реализация мероприятий проекта (8,9)06.08.1830.08.1834.4/1,2//2,3//3,5//5,6//6,7//7,8//8,9//9,10/(34.4-0)/(34.4-0)=1Пилотный прогон новой системы СМК(9,10)26.09.1831.09.1834.4/1,2//2,3//3,5//5,6//6,7//7,8//8,9//9,10/(34.4-0)/(34.4-0)=1Сетевой график проекта – СРМ представлен на рисунке 19Рисунок 19 - Сетевой график проекта – СРМТаким образом, Kc = 10 / 10 = 1 так как Kc < 1.5, то сетевой график является простым. Критический путь проекта проходит по работам:(1)=>(4) =>(6) =>(8) =>(9) =>(10). Максимальный срок реализации проекта СМК ООО «НВХ РУС» при заданном уровне вероятности 95 % составляет 112 дней:с 11.06.2018 г. по 31.09.2018г. Вероятность того, что весь комплекс работ по проекту СМК ООО «НВХ РУС» будет выполнен не более чем за 4 месяца, составляет 100%. Основным методом контроля этапов выполнения проекта СМК ООО «НВХ РУС»является план-график работ. Сформируем ленточную диаграмму Ганта в таблице 17 (критический путь на рисунке 19).Таблица 17 - Распределение работ по реализации мероприятий проекта СМК ООО «НВХ РУС»Этапы Период в течении 2018 г. при условии: начала работ по проекту - 11.06.18окончание работ по проекту - 31.09.18Подготовительный Основной Заключительный 1 нед2 нед3 нед4 нед1 нед2 нед3 нед4 нед1 нед2 нед3 нед4 нед(1,2)(2,3)(3,5)(4,2)(5,4)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10)Уровень реализации проекта ( %)70%30%100%Таким образом, проект развития СМК ООО «НВХ РУС»обеспечен всеми ресурсами. И при этом характеризуется прозрачность и высоким уровнем контроля реализации.4 Выводы по работеВ современных условиях обеспечение качества продукцииозначает: обеспечивать наиболее подходящее для потребителя соотношение названных составляющих, направлять основные характеристик товаров и услуги, снижение издержек, повышение экономичности и уровня обслуживания. При этом движущей силой конкуренции является стимул к развитию качества. Именно на основе развития качества удастся повысить уровень конкурентоспособности продукции качество, улучшать их полезный эффект, расширять спектр предоставляемых товаров, тем самым добиваться конкурентного преимущества.Оценка качества продукции как важнейших показателей рыночной экономики чаще всего трактуется, как расчет способности продукции быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида или назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам. Фактически нет универсальной методики оценки качества продукции. Мероприятия по внедрения международных стандартов качества в деятельность предприятия должна включать 4 этапа и продолжаться в течение года, что в результате должно повлечь за собой повышение удовлетворенности гостей качеством оказываемых услуг и обеспечить выполнение плана по загрузке номерного фонда, что даст прирост прибыли предприятия и повысит его конкурентоспособность в целом.ООО «НВХ РУС» занимается производством частей и принадлежностей для автомобилей. Основным потребителем является HyundaiMotorManufacturesRussia. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «НВХ РУС» показывает, что в 2016 году компания впервые получила чистую прибыль за несколько последних лет.Выручка от реализации продукции увеличивается с каждым годом, но темпы роста себестоимости и управленческих расходов превышают темпы роста выручки и на протяжении всего анализируемого периода результатом основной деятельности ООО «НВХ РУС» является убыток. Чистая прибыль в 2016 году явилась результатом прочей деятельности, а не основного производства компании.Наиболее проблемными зонами в сферекачества ООО «НВХ РУС»являются: отсутствие четко сформулированной руководством политики и целей взаимодействия с поставщиками в системе СМК ООО «НВХ РУС»; построение деятельности управления качеством в ООО «НВХ РУС» по постоянным алгоритмам без учета изменения ситуации;низкой заинтересованности персонала ООО «НВХ РУС» в повышении качества продукции. Критичными параметрами, влияющими на качество продукции ООО «НВХ РУС» являются: качество исходного сырья и компетенция и заинтересованность персонала в качественном производстве.В качестве мероприятий развития СМК предлагаются следующие:мероприятие 1: Оптимизировать процесс СМК ООО «НВХ РУС» «Выбор, оценка и расширение возможностей поставщиков и партнеров»мероприятие 2: Повесить уровень вовлечения персонала в процесс обеспечения качества подхода 6 σ и формирование Кайдзен-команд из персонала.Предполагаемый экономический эффект от внедрения в СМК ООО «НВХ РУС» составит 1248528руб. Следовательно, эти мероприятия могут быть использованы для повышения эффективности СМК ООО «НВХ РУС». Список использованных источниковФЗ РФ «О защите прав потребителей».Акуленко Н. Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко и В.Ю. Гарновой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 с.Горбашко Е. Качество как аспект макроэкономического исследования / Е.Горбашко, И.Дюков, Е.Васильева // Стандарты и качество. - 2013. - N 3. - С.54-59.Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. — М.: ИНФРА-М, 2013. 285 c.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.Версан В. Качество - стратегический путь возрождения России // Стандарты и качество. - 2013. - N 8. - С.63-66.Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой организации / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. – 2012. – N 2. – С.10–15.Ващенко Н.В. Внедрение современных методов обеспечения качества // Методы менеджмента качества. - 2014. - N 5. - С.10-15.Великосельский А. Повышение эффективности деятельности организации: проектный подход / А.Великосельский, К.Кеосиди // Пробл. теории и практики управл. – 2013. – N 2. – С.109–113.Верховцев А.В.Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра–М, 2014Качество в глобальном масштабе: анализ, тенденции и возможности / пер. М.Самсоновой // Стандарты и качество. - 2013. - Т.8, N 11. - С.84-88.Версан В. Еще раз об импортозамещени, качестве и господдержке // Стандарты и качество. - 2014. - N 10. - С.64-68.Гринберг Р. Как преодолеть риски модернизации? // Business excellence = Деловое совершенство. – 2012. – N 5. – C.4.Колобова Е.А. Проектирование производственно–экономических процессов с использованием модели социально–экономических механизмов / Е.А.Колобова, Ю.М.Киселев, А.Д.Колобов // Регион: экономика и социология. – 2013. – N 4. – С.300–315.Коршунов, В. В. Экономика организации (организации) / В. В. Коршунов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 433 с. Коряков А.Г. Анализ условий устойчивого развития организаций в констексте инновационной экономики / А.Г.Коряков, А.А.Логинов, В.В.Тумин // Микроэкономика. – 2013. – N 6. – С.60–63.Климов Н.В. Экономический анализ (теория, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климов.– М.: Вузовский учебник, 2013.– 287 с.Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.Маслов Д. Качество и власть: 10 лет противоречий Текст / Д. Маслов // Стандарты и качество. - 2013. - N 10. - С.68-71.Позыгун Р.В. Анализ ассортимента автомобильных аксессуаров в розничной торговой сети / Р.В. Позыгун, Г.Г. Левкин // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы: сб. статей по материалам I Междунар. науч.-практ. студенч. конф. Том 2. Нижний Новгород: Мининский университет, 2015. С. 223-226.Петров Н.И. Качество наших машин Текст / Н.И. Петров // Стандарты и качество. - 2012. - N 2. - С.104-109.Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2013. - 360 с. ил.Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. Алешин, А. Зотова. - М.: КноРус. 2016. - 376с.Экономический анализ хозяйственной деятельности / О.Е. Качкова, М.В, Косолапова, В.А. Свободин - М.: КноРус. 2016. - 360с.Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.Теория управления: учебное пособие / О. В. Снмагнна, В.М. Матюнин, СИУ – филиал РАНХиГС – Новосибирск: изд–во СибАГС, 2014.–435 с.Гобарева Я Л. Бизнес–аналитика средствами EXCEL: Учебное пособие.– М: Вузовский учебник, 2013.– 336 с.Герасимова Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Д.В. Редин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 192 с.Гришина Г.П. Методы финансирования программы управления рисками // Актуал. пробл. совр. науки. – 2012. – N 2. – С.23–25.Губанов Р.С. Актуарная оценка финансовых рисков // Финансы. – 2014. – N 2. – С.44–48.Гудз Н.А. Управление запасами в организации // Методы менеджмента качества. – 2013. – N 11. – С.4–8.Евдокимов В.В. Управление безопасным функционированием социально–эколого–экономической системы организации / В.В.Евдокимов, Д.А.Грицишен // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2013. – 25(214). – С.42–52.Красных Д.А. Ключевые моменты проектного менеджмента// Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 533–537.Управление рисками проектов / В. Е. Шкурко; [науч. ред. А. В. Гребенкин] – Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2014. – 184 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129.
2. Акуленко Н. Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко и В.Ю. Гарновой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 с.
3. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. — М.: ИНФРА-М, 2013. 285 c.
4. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 240 c.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
6. Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой организации / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. – 2012. – N 2. – С.10–15.
7. Ващенко Н.В. Внедрение современных методов обеспечения качества // Методы менеджмента качества. - 2014. - N 5. - С.10-15.
8. Верховцев А.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра–М, 2014
9. Великосельский А. Повышение эффективности деятельности организации: проектный подход / А.Великосельский, К.Кеосиди // Пробл. теории и практики управл. – 2013. – N 2. – С.109–113.
10. Версан В. Еще раз об импортозамещени, качестве и господдержке // Стандарты и качество. - 2014. - N 10. - С.64-68.
11. Версан В. Качество - стратегический путь возрождения России // Стандарты и качество. - 2013. - N 8. - С.63-66.
12. Герасимова Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Д.В. Редин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 192 с.
13. Горбашко Е. Качество как аспект макроэкономического исследования / Е.Горбашко, И.Дюков, Е.Васильева // Стандарты и качество. - 2013. - N 3. - С.54-59.
14. Гобарева Я Л. Бизнес–аналитика средствами EXCEL: Учебное пособие.– М: Вузовский учебник, 2013.– 336 с.
15. Голиков Ю.А. Эконоэлектрическая модель организации и торговой сети / Ю.А.Голиков, Л.Ю.Сульгина // Микроэкономика. – 2013. – N 4. – С.37–41.
16. Гринберг Р. Как преодолеть риски модернизации? // Business excellence = Деловое совершенство. – 2012. – N 5. – C.4.
17. Гришина Г.П. Методы финансирования программы управления рисками // Актуал. пробл. совр. науки. – 2012. – N 2. – С.23–25.
18. Губанов Р.С. Актуарная оценка финансовых рисков // Финансы. – 2014. – N 2. – С.44–48.
19. Гудз Н.А. Управление запасами в организации // Методы менеджмента качества. – 2013. – N 11. – С.4–8.
20. Евдокимов В.В. Управление безопасным функционированием социально–эколого–экономической системы организации / В.В.Евдокимов, Д.А.Грицишен // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2013. – 25(214). – С.42–52.
21. Качество в глобальном масштабе: анализ, тенденции и возможности / пер. М.Самсоновой // Стандарты и качество. - 2013. - Т.8, N 11. - С.84-88.
22. Колобова Е.А. Проектирование производственно–экономических процессов с использованием модели социально–экономических механизмов / Е.А.Колобова, Ю.М.Киселев, А.Д.Колобов // Регион: экономика и социология. – 2013. – N 4. – С.300–315.
23. Колосс Б. Управление финансовой деятельностью организации: проблемы, концепции, методы. М., 2016. С. 190.
24. Красных Д.А. Ключевые моменты проектного менеджмента// Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 533–537.
25. Коршунов, В. В. Экономика организации (организации) / В. В. Коршунов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 433 с.
26. Коряков А.Г. Анализ условий устойчивого развития организаций в констексте инновационной экономики / А.Г.Коряков, А.А.Логинов, В.В.Тумин // Микроэкономика. – 2013. – N 6. – С.60–63.
27. Климов Н.В. Экономический анализ (теория, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климов.– М.: Вузовский учебник, 2013.– 287 с.
28. Куприянова Л. М. Финансовый анализ: Учебное пособие / Л.М. Куприянова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 157 с.
29. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
30. Маслов Д. Качество и власть: 10 лет противоречий Текст / Д. Маслов // Стандарты и качество. - 2013. - N 10. - С.68-71.
31. Позыгун Р.В. Анализ ассортимента автомобильных аксессуаров в розничной торговой сети / Р.В. Позыгун, Г.Г. Левкин // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы: сб. статей по материалам I Междунар. науч.-практ. студенч. конф. Том 2. Нижний Новгород: Мининский университет, 2015. С. 223-226.
32. Петров Н.И. Качество наших машин Текст / Н.И. Петров // Стандарты и качество. - 2012. - N 2. - С.104-109.
33. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2013. - 360 с. ил.
34. Теория управления: учебное пособие / О. В. Снмагнна, В.М. Матюнин, СИУ – филиал РАНХиГС – Новосибирск: изд–во СибАГС, 2014.–435 с.
35. Управление рисками проектов / В. Е. Шкурко; [науч. ред. А. В. Гребенкин] – Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2014. – 184 с.
36. Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с.
37. Финансовая и управленческая отчетность ООО «НВХ РУС»
38. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. Алешин, А. Зотова. - М.: КноРус. 2016. - 376с.
39. Экономический анализ хозяйственной деятельности / О.Е. Качкова, М.В, Косолапова, В.А. Свободин - М.: КноРус. 2016. - 360с.
40. Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно разрабатывать мероприятия по повышению качества продукции на предприятии?

Разработка мероприятий по повышению качества продукции на предприятии необходима для улучшения конкурентных позиций компании, повышения уровня доверия потребителей, снижения риска возникновения брака и улучшения общего эффективности производства.

Какой подход рекомендуется при управлении качеством продукции на предприятии?

Рекомендуется применять системный подход, который заключается в учете всех стадий производства, от закупки сырья до поставки готовой продукции. Это позволяет выявить возможные проблемы и недостатки в процессе производства для их последующего устранения.

Какие основные понятия связаны с качеством продукции?

Основные понятия, связанные с качеством продукции, это требования потребителей, стандарты качества, контроль качества и сертификация продукции.

Какие методы используются для экономической оценки мероприятий по повышению качества продукции?

Для экономической оценки мероприятий по повышению качества продукции могут быть использованы такие методы, как метод наращивания, метод дисконтирования и метод внутренней нормы доходности.

Какие выгоды может получить предприятие от внедрения мероприятий по повышению качества продукции?

Предприятие может получить такие выгоды от внедрения мероприятий по повышению качества продукции, как улучшение репутации компании, повышение уровня доверия потребителей, снижение затрат на бракованную продукцию и улучшение общей эффективности производства.

Какие цели и задачи ставились перед авторами работы?

Авторы работы ставили целью разработать и оценить экономическую эффективность мероприятий по повышению качества продукции на предприятии. Задачами работы было проведение аналитического обзора теоретических и методических основ изучения качества продукции, определение понятия и нормативного регулирования качества продукции, а также изучение теоретических основ разработки и экономической оценки мероприятий по повышению качества продукции.

Какие теоретические основы изучения качества продукции представлены в обзоре?

Аналитический обзор включает в себя изучение понятия и нормативного регулирования качества продукции. Рассматриваются также основы управления качеством продукции на предприятии, включая методы контроля и анализа качества.

Какие мероприятия по повышению качества продукции предлагают авторы работы?

В работе представлено расчетно-аналитическое исследование, в котором разработаны и оценены эффективность следующих мероприятий: разработка и внедрение системы управления качеством, автоматизация процесса контроля качества, обучение персонала требованиям качества, контроль использования сырья и материалов, совершенствование технологического процесса.