Особенности создания культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений музыкальной направленности.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 4949 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 28.07.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты создания культурно-массовых мероприятий и театральных постановок музыкальной направленности 6
1.1. Классификация методов, применяемых в создании театрализованных представлений музыкальной направленности 9
2. Театрализованные представления музыкальной направленности: особенности музыки, функции музыки 18
2.1. Музыкальная композиция и стилизация как выразительные средства режиссуры театрализованных представлений 19
2.2. Мультимедийный спектакль-перформанс 22
2.3. Видеопроекты и 3D-технологии на сцене 29
3. Режиссёрско-постановочное решение театрализованного тематического вечера «Письма солдатские» 33
Заключение 45
Список использованной литературы 49

Фрагмент для ознакомления

Популярность в этой ситуации является наиболее значимым критерием ценности. Сам слушатель определяет стандарт звучания, а также интерпретирует содержание вокальных произведений. Ориентация на аудиторию каждой из субкультур приводит к формированию ее критерия оценки производительности. Это усугубляет проблему отличия искусства от любого творчества, спрос на который формируется успешным праздником, и подчеркивает необходимость создания стандартов, которые могли бы служить руководством для духовных, интеллектуальных, а также для исполнителей и профессионального развития.
В академическом пении жесткость и ясность критериев (требований) позиционируются как условие соответствия стилю, жанру и форме работы. И исполнитель, и слушатель нуждаются в знаниях об основах языка музыки и эстетической традиции. Стандарт вокального искусства должен стать критерием выбора выразительных средств как необходимого условия для подлинности опыта исполнителя и адекватности восприятия слушателем.
В отсутствие общезначимого стандарта академическое вокальное искусство не может произвести правильное впечатление на аудиторию, у которой нет музыкальной культуры, которая стремится воспринимать произведения искусства, прежде всего, рационально, а не через сочувствие. Восприятие академической музыки требует предварительной подготовки, в отличие от популярной песни и танцевальной музыки.
Современная вокальная культура, ориентированная на массовую аудиторию и популярность, не учитывает этический критерий и обращается к эмоциям среднего человека.
Для медиатехнологий характерно обогащение эмоционального мира, способность передавать фиктивный опыт. Голос не может скрыть настоящую эмоцию, но он может выразить невоспринятый.
Идеал звучания - это стандарт, на который ориентируются все: индивидуальность художника вписывается в «зону допуска», определенную стандартом в различных вариациях. В культуре театральной работы необходимость «выделяться из толпы» приводит к отсутствию стандартов, стандартов.
В ходе этой работы мы исследовали особенности создания и восприятия речевого образа, которые определяются его сложным, синтетическим характером, который обеспечивается универсальным звуком его голоса, универсальностью музыкального языка и универсальность человеческих эмоций. Критерии - это необходимый звуковой диапазон, богатство тембра, звучность.
В результате анализа можно предположить, что вербальная составляющая театрального взаимодействия не всегда выполняет свою функцию; влияет и изменяет сознание зрителя (что входит в обязательное условие сценического общения). Часто слово не выполняет свою функцию, тем самым прерывая процесс вербального взаимодействия в цепочке «актер-зритель» (более выраженный в форме диалога), поскольку актеры пропускают один из этапов коммуникации, а именно стадию автомобильная связь заменяется псевдосвязью, т. е. процесс словесного общения имел место, но результатов нет. В то же время именно вербальная составляющая театрального интерактива в значительной степени отражает коммуникационные особенности современной культуры. 
Программное обеспечение 3D SHOW PLATFORM используется в качестве предварительного визуализатора спектаклей в Большом театре России.
«В процессе подготовки и выпуска оперы «Манон Леско» авторам постановки очень помогла работа с визуализацией, проведенная с помощью 3D отдела Большого театра. Это уникальная опция, позволяющая заранее проверить сложные моменты, предугадать и избежать возможные накладки. Благодаря возможностям новых технологий постановщики смогли максимально подробно подготовиться к репетициям на сцене, буквально «проиграть» спектакль под музыку с меняющимися декорациями, светом, костюмами, посмотреть на сцену с разных точек, проверить углы зрения и т. д. В условиях ограниченного репетиционного времени на сцене с полным объемом визуального оформления, я считаю, что такая работа приносит огромную пользу. 
В данной работе представлены группы технических средств мультимедийного спектакля-перформанса, направленные на решение разного рода драматургических задач.
Работа посвящена применению мультимедиатехнологий в театре и в танцевальных спектаклях в Москве. Помимо перформансов и спектаклей здесь также представлена информация о мастер-классах, презентациях по этой теме, и других событиях, связанных с использованием современных технологий на сцене.
В настоящее время созданы мультимедийные танцевальные шоу с применением real-time рендеринга и техники захвата движения Motion Capture.
В работе показано, насколько важна для танцовщика работа с восприятием времени, осознание потока времени при движении. Наверное, это звучит очень абстрактно, но именно это делает движение осязаемым для нас и видимым для зрителя. Как много движенческих перформансов и спектаклей мы видим и скучаем. На танцовщика или актера, который не проживает каждый момент движения, смотреть бывает действительно невесело. Но зрительское восприятие даже не основной момент работы постановщика. Работая над восприятием и осознанием времени в движении, мы можем познать настоящую радость от танца, когда каждое, даже самое минимальное, движение, начинает рассказывать свою историю и когда оно становится гармоничной частью одной большой истории медиа-танцевального перформанса с использованием живой энцефалограммы и звуковых сенсоров движения. 
В Москве самыми распространенными спектаклями с применением медитехнологий являются «Лебединое озеро», «Двери», «Танцующая башня», «Кафе Идиот» с постановкой балетмейстера Александра Пепеляева. Применены мультипликации, интерактивном видео (когда записывается и тут же проецируется то, что происходит на сцене). Все это называется медийным театром. Но дело не только в технике. Хитрость в том, что картинку нельзя выдвигать на первый план, она не должна быть украшением. Самое сложное — добиться, чтобы изображение участвовало в действии. Картинка должна либо подчеркивать актера, либо развивать драматургию. Медиатехнологии способствуют управлять пространством вокруг себя.
Таким образом, мы изучили особенности создания культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений музыкальной направленности. Показали, что большое влияние оказывает эстрадное искусство, медиатехнологии с применением микрофонного пения; определили новейшие медиатхнологии, используемые в театре-перформансе, такие как видеопроекции, энцефалограммы, звуковые сенсоры движения, мультипликации. Мы сформировали знания по музыкальному оформлению театральных постановок и проанализировали приемы и выразительные средства в создании медиатехнологий.



Список использованной литературы


Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.
Абдуллин, Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.
Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования. - М., Академия, 2004. 
Выготский, Л. С. Психология искусства. - Ростов н/Д.: изд-во "Феникс", 1998. 
Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. - М., 1980.
Методологическая культура педагога-музыканта /Под ред. Э.Б. Абдуллина. - М., Академия, 2002.
Брехт, Б. Различные принципы построения пьес // Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания: В 5 т. — М.: Искусство, 1965. — Т. 5/1. — С. 205.
Современные музыкальные жанры. URL: hitonline.ua (дата обращения май 2016 г.).
Современные вокальные приёмы. URL: makerofhistory.com (дата обращения май 2016 г.).
Андгуладзе, Н. Homo cantor: Очерки вокального искусства. М.: Аграф, 2003 - 240 с.
Алексеев, А.Д. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX - первой половины ХХ века. - М., 1995. - 328 с. (Глава II).
Клитин, С.С. Эстрада - проблемы теории, истории и методики. - Л., 1987. - 190 с.
Брылин, Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников. - М., 1990. - 107 с.
Клип, О.Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2003. - 25 с.
Кожевникова, Н.О. Специфика эстрадного пения. Система ценностей современного общества. 2013. №30. С. 72−74.
Коловский, О.П. Анализ вокальных произведений: Учебное пособие. - Л.: Музыка. 1988. - 352 с.
Туманов, И. М. Направляя массовый праздник и театральный концерт. Учебник. «Просвещение», 1976. 87 с.
Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности: Пособие для студентов университетов культуры и искусства. 2-е изд. - Москва: Изд-во МГУК, «Профиздат», 2002. - 288 с.
Дулова, Е. 2. Галуцкий Г.М. Контролируемость культуры и управления культурными процессами. - Москва, 1998; 464 с.
Аронин, С. В. Культурные доминанты рубежа XX-XXI веков как решающий фактор эволюции культурных форм театра // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вьп. 23. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. - С. 51-71.
Астафьева, Т. В. Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса // Общество. Среда. Развитие. 2011. № 3(20). - С.128-133.
Дворко, Н. И. Профессия — режиссер мультимедиа. СПб.: СПбГУП, 2004. - 160 с.
Диксон, С. Цифровой перформанс. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.vkarp.com/2013/04/10/диксон-стив-цифровой-перформенс-исто/
Кривцова, Ю.В. Концепт перформанса: действие, действенность и действительность современного искусства // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 4. С. 188-191.
Пакулина, Е. Интеграция мультимедийных технологий в пространство театра – [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-multimediynyh-tehnologiy-vprostranstvo-teatra
Петров, В.О. Исторические истоки современного перформанса // Культура и искусство. – 2015. – № 2. - С. 198-208.
Решетова, М.В. Коллаж и перформанс как стратегии размывания границ между традиционными практиками искусства // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 9. - С. 65-69.
Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика : учеб. пособие. М. : ГИТИС, 2004. 116 с.
Дадамян, Г.Г. Театр между прошлым и будущим. М. : ГИТИС, 1989. - 124 с.
Игнатов, И.Н. Театр и зрители. М. : Задруга, 1999.- 86 с.
Марченко, Т. Искусство быть зрителем. Л. ; М. : Знание, 2006. - 234 с.
Юберсфельд, А. Читать театр — 2 // Как всегда - об авангарде. М. : ГИТИС, 1992. - 145 с.
Приложение 1.
Сценарий
«Пусть память говорит…»
Пролог.
На сцену выходит ведущий.
Ведущий:
Мы помнить время то не перестанем О грустном прошлом, что в Афганистане Солдат отважных жизни забирало, Печалью, болью небо укрывало. С глубоким уважением к героям Мы свое сердце для добра откроем, Чтоб сохранить всё то, за что боролись — Любовь и мир, хоть полон грусти голос Из прошлого, война где бушевала. Теперь же солнце ярче засияло. Так благодарны мы смелым солдатам За подвиги, свершенные когда-то!
Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого гражданина России.  Потому что нет более высокой миссии на земле, чем служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и за ратный труд в мирное время.   Им было в среднем лет по двадцать. Как это много в измерении исторических перемен последнего времени и как ничтожно мало, если столько тебе отведено судьбой.
Обычный парень, призван в армию, попал в Афганистан, принял присягу, под пулями не струсил, друзей не предавал.
Затемненная сцена постепенно освещается, на экране кинохроника Афганской войны, звучит музыка. На сцене молодые ребята Афганцы поют песню «Голубые береты- Посмотрите ребята» автор Голубые Береты.
На фоне песни в проигрыше парни читают стих  «Возвращение» автор А. Карпенко.

Афганец 1:
Из земли, изувеченной язвами мин,
Измождённые, злые как черти,
Ветераны боёв возвращаются в мир
На правах победителей смерти.

Афганец 2:
И не скажут вам метрики, сколько нам лет:
Так случилось -на высях сожжённых
Прикоснулись мы к вечному миру, где нет
Победителей и побеждённых.

Афганец 3:
Никто не создан для войны - и даже доблести сыны,
Вернувшись в мир и тишину, клянут могильщицу-войну:
Для них война - не звёздный час, и всё не спишешь на приказ...

Афганец 4:
Так почему же нас с тобой туда так тянет, друг родной?
Как будто сокровенный рай, опять зовёт афганский край!
И мы вернулись бы туда, где не горит ничья звезда.

Затемнение зала.

Выводится не яркий свет.
На сцене офицер выживший в Афганской войне.
Он сидит за столом, выпивает и ведет себя очень нервно. Сзади погибшие сослуживцы молодые парни поют отрывок песню «Рождество- Ты знаешь как хочется жить…» автор Генадий Селезнев. Офицер читает стих  «Жизнь моя!» автор Александр Карпенко.


Офицер:
 Жизнь моя! Ты мне даришь минуты
Превращённые в радость труда.
Это много. Но я почему-то
Возвращаюсь всё время туда,
  
Где у сердца большие нагрузки,
Где сраженье - не кино фрагмент,
 Где нежданно в родном моём русском
 Появился афганский акцент...
Офицер вскакивает бьёт по столу, сцена затемняется.

Выводится свет на сцене девушки вокалисты поют песню «Самоцветы - Мой адрес - Советский Союз» Автор текста (слов):Харитонов В. Композитор (музыка):Тухманов Д. На заднем плане девушки прощаются с парнями. Офицер кричит.

Офицер:
Становись!

Парни строятся. Одна из поющих девушек начинает метаться и бежит прямо в строй , обнимает парня, офицер видит это и убирает девушку из строя.

Слегка затемняется сцена. Девушки вокалисты поют песню «Ирина Шведова - Афганский вальс» Автор текста (слов):Рогоза Ю.  Композитор (музыка):Демарин И. На заднем фоне «Афганцы» с девчонками танцуют вальс. Девушки слезно прощаются с ребятами и убегают оборачиваясь назад. Афганец 2 читает отрывок из стиха «Уходят парни на войну» автор Тюльпин А.
Афганец 2:
Уходят парни на войну. Когда? Зачем? И почему? Не им решать, у них приказ, Решили всё за них, за нас.
Затемнение зала.
Выводится легкий свет иногда моргает. Парни сидят на лавках слегка качаются, как в поезде. Звучит фоном музыка с звуком идущего поезда.

Афганец 4:
Состав, глотая километры, Вёз новобранцев на войну. Им разговор о том запретный Геройства в душах гнал волну. Они мечтали о наградах И о победах над врагом. И были все безумно рады:

Афганец 1: «Нигде, друзья, не пропадём!» Офицер:
Господа офицеры, наша доля такая, За собою вести желторотых юнцов. И потом, после боя, всех убитых считая, Укорять за потери себя вновь и вновь. Господа офицеры, мы ведь льгот не просили. Главным правом нам было - погибнуть за Русь. Мы всегда в своём сердце ей верность носили. Этим правом и ныне безмерно горжусь.

Зал затемняется.
Выводится свет ребята «Афганцы» поют песню Любэ- Солдат. На заднем плане хореографическая постановка. Девушки с красными и черными платками в рука автоматы, которые они вставляют парням в руки. Афганцы ребята читают стихи на фоне песни.
Афганец 1:
Вдали блеснул рассвет, кроваво-жуток,  Запахло в знойном воздухе войной…  Сегодня в первый раз мне не до шуток:  Сегодня в первый раз иду я в бой. 
Афганец3:
И стало очень трудно не бояться,  И стало очень трудно не дрожать.  А ведь, казалось, это просто, братцы,  Не струсить, не поддаться, не бежать. 
Афганец 2:
Заела вдруг рука под автоматом,  Заклинило дыханье, сбило пульс –  И вот теперь приходится, ребята,  Доказывать себе, что ты не трус! 
Афганец 4:
Какой кошмар! Прижался я в обнимку  К своей родимой матушке земле –  И вспомнил мать, отца, сестрёнку Нинку,  Гулянья вечерами на селе… 
Офицер:
И всё, что с ребятишками случилось,  Неистово во мне отозвалось,  И сердце так отчаянно забилось –  Вскипели в нём и боль, и гнев, и злость… 
Афганец 1:
Рванулся я, как призрак, грязный, бледный,  Прожжённый на горячих тех ветрах,  В свой первый бой – как будто в бой последний,  Превозмогая живший в сердце страх… 

Действия разворачиваться все активней и девушки начинают затягивать парней, к себе парни отстреливаются происходит взрыв, все падают.
Офицер поднимается медленно на колени читает стих обращаясь к траве.
Офицер:
Поговори со мной, трава!
 Скажи мне, где берёшь ты силы?
 Меня ведь тоже так косили,
 Что отлетала голова...
 
 Скажи, подружка, как дела?
 Какие ветру снятся дали?
 Меня ведь тоже поджигали –
 И я, как ты, сгорал дотла...
 
 Откуда силы-то взялись?
 Казалось, нет нас – только пепел –
 Но мы из огненного пекла,
 Как птица Феникс, поднялись!
 
 Скажи мне нежные слова.
 Нас ждут и праздники, и будни.
 Я снова молод, весел, буен.
 Поговори со мной, трава!

На заднем плане хореографическая постановка обозначающая траву. Девушки держат в руках зеленую ткань качаются из стороны в сторону.
Офицер закрывает руками уши падает на спину, стонет, кричит (у него контузия). Афганец 1 бежит вытаскивать командира с поля боя. Вытаскивает и понимает что забыл там автомат выбегает и его подстреливают, читает стих.
Афганец 1:
   У меня все нормально,
   нормально,
   нормально...
   Под рукой автомат - вороненою сталью,
   за спиною - скала неприступной стеною.
   Все нормально, нормально, нормально со мною...
   Ну, а то, что в груди непрестанно клокочет,
   так ведь это, наверно, закончится к ночи.
   А вообще - все нормально,
   нормально,
   нормально...
   Правда, трудно дышать, будто воздух - хрустальный.
   Но зато уж от духов не будет подвоха -
   я их всех положил. Согласитесь, неплохо...
   Что-то реже становятся сердца удары,
   впрочем, может успеют еще санитары.
   Я записку засуну в нагрудный карман.
Падает на колени.
   У меня все нормально,
   Нормально…
Молодой Афганец падает на землю, девушки которые обозначают траву начинают затягивать тело под ткань. Зал затемняется.
Выводится легкий свет девушка исполняет песню «Севак Ханагян – Возвращайся». На заднем плане хореографическая постановка. Девушки с черными тканями танцуют танец скорби, обозначающий вдов и матерей потерявших своих сыновей. На последних словах песни по 2-е натягивают ткани так что они становятся похожи на гробы.
Девушка начинает читать стих, мать продолжает.
Девушка:
Мать хоронит сына молодого Отрешённый взгляд её далёк. Скорбных лиц у гроба очень много. В том гробу застыл её сынок. Молодой, плечистый и красивый… Ведь ему ещё бы жить да жить… А теперь лишь будет над могилой Вороньё крикливое кружить… Распластавшись, к гробу тянет руки Мать, рыдая:

Мать: - Как оставить мог!.. В мире нет страшнее этой муки. — Встань, похорони меня, сынок! Ох, сынок! Вернись, вернись ОТТУДА! Ждут девчонки от тебя любви. Господи, да сотвори же чудо: Умершего сына оживи! Райских врат ему касаться рано, Он не до любил, не до мечтал, Не увидел жизнь в далёких странах… Рано перед Господом предстал. Осень листопадом бьёт в ворота… — Как без сына мне отныне жить? С высоты небесного полёта  Голубем он будет лишь парить. Мой сынок, кровиночка, отрада… Господи, хоть ты меня пойми! Ведь тебе не моего сыночка надо! Вместо сына ты МЕНЯ возьми!!! Не губи ты молодое тело, А душой ушедшей воскреси! Не такой судьбы ему хотела… Матерь Божья, СЫНА мне верни…
Девушка:
Мать хоронит сына молодого, Слёзы горько капают с ресниц. Не спасает утешения слово. Нет у горя меры и границ.

Мать начинает кричать навзрыд. Сцена затемняется.

Выводится легкий свет. Афганцы сидят вокруг костра парень на гитаре исполняет песню «Олег Газманов- Два орла» ,кто то пишет письмо, кто то бреется, чистят оружие. Где-то в дали звуки выстрелов. Афганец 2 пишет письмо домой, читает стих.
Афганец 2:
«Ты не волнуйся, мама!  Я жив-здоров, побереги себя.  Ну, что с того, что я в стране ислама  Ведь я служу среди своих ребят.  И не беда, что жарко — есть арбузы.  А виноград — и летом, и зимой.  И служба тоже вроде не в обузу.  Не плачь, родная, жди меня домой...  А что там нового у нас в посёлке?  На днях ответил Юрка Иванов.  Привет большой соседям и девчонкам,  И всем, кто есть из наших пацанов...  Ты не печалься, мама, даже если  Письма не будет — слишком не горюй.  Я в это время, может, буду в рейсе.  Здесь всё спокойно, честно говорю». 
Вдруг один из парней замечает в темноте «душманов» и кричит.
Афганец 3:
Духи! Духи идут!
Между афганцами и «духами» идет рукопашный бой. (Элементы сценического боя с элементами армейского рукопашного боя.)Афганцы побеждают, духи начинают убегать. Тяжело дыша парни замирают в боевой стойки, зал затемняется.
Выводится свет парни едут в машине светят фонариками по сторонам. Вокалисты поют песню «Александр Розенбаум - Дорога длиною в жизнь»
На фоне песни читают стихи.
Афганец 4:
Мы глаза в эту ночь не сомкнём,  Будем двигаться без промедлений.  Третьи сутки трясёмся с зерном  Для голодных афганских селений.  Пусть дороги в горах непрямы,  Довезти надо каждую крошку:  Это – жизнь, и обязаны мы  Ради хлеба разбиться в лепёшку. 
Афганец 2: Сколько грома и молний таят  Эти тихие, тёмные склоны!  И не счесть ахиллесовых пят  У обутой в резину колонны.  Начеку мы. Душманы везде  Могут выбить движенье из ритма.  Снова очередь – там, в темноте –  Полоснула по склону, как бритва. 
Звучат выстрелы крики, завязывается бой. Хореографическая постановка -выбегают девушки в черных платьях с красными лоскутами ткани. Взрыв все падают. Признаки жизни подает только офицер и еще один солдат. Офицер тяжело встает кричит.
Офицер:
Живые, живые есть?
Это приказ! Отвечать!
Живые есть!
Офицер метается среди афганцев и ждет ответа. Отвечает только один.
Афганец 3:
Так точно!
Ааааааа…
Так точно!




Офицер пригнувшись бежит к нему.

Офицер:
Уходим. Нужно уходить. Это приказ!

Афганец 3:
Здесь, товарищ майор, ни к чему разговоры:
   Мы остались вдвоем, только Вы вот да я.
   И еще эти Ваши любимые горы,
   Вот и в эти минуты последнего дня...
   Там, в машинене есть, я знаю, ручные гранаты
   Принесите, прошу Вас майор.
   Не тревожьте мои бесполезные ноги
   Уходите, майор!
   Отходите к реке ради господа Бога -
   У реки одного Вас они не найдут.
   Мы не дети, майор, сантиментов не надо.
   Ни минуты не мешкайте. Времени нет.
   Уходите с дороги на шум водопада!
   Торопитесь, в ущелье стекает в рассвет!
Офицер достает гранаты отдает их Афганцу 3, прислоняется к его голове и уходит отстреливаясь. На афганца начинают наступать «духи», он выдергивает чику из гранаты все замирают в стоп кадре. Ведущий за кулисами читает стих.
Ведущий
Он кому-то был сыном, и ждали Его с этой войны домой, Но родные того не знали, Что в горах будет смертный бой. И ему в этот раз придётся Прикрывать отход одному. И удачи, увы, не найдётся, Чтоб вернуться в отряд самому. Полчаса он сдерживал духов, Но осталась граната одна. В автомате боёк щелкнул глухо. Воцарилась вдруг тишина. И свободно идут моджахеды, Предвкушая разборку над ним. Пять шагов им всего до победы, И погибнет боец молодым. Это так, умереть ведь придётся, Но врагов он возьмет с собой. Эхом взрыва в горах отзовётся. Для него тот последний бой.

Зал затемняется. Раздается взрыв.

Выводится свет.
На заднем плане погибшие афганцы. На середине сцены офицер за столом. Исполняется песня «Александр Розенбаум-Застольная»
Офицер выходит из-за стола ,шатаясь, оборачивается видит парней. Они спускаются к нему достают флягу дают выпить и уходят. Следующим спускается «Афганец 3», офицер хватает его за голову, кричит и бросает его на землю, сам падая на колени. «Афганец 3» уходит назад к своим. Появляются девушки в белом, обозначающие врата в иной мир, они встают в кольцо. Офицер разбегается пытается прорваться к парням, девушки его не пускают, вновь пытается и не может. Подходит к столу берет стакан читает стих.


Офицер:
Когда я поднимаю, третий тост  За тех парней, кто пал в Афгане,  Боль ощущаю в кончиках волос,  И водка плещется в стакане.  Давай, братишки, молча встанем,  На миг забудем бывший ад.  И всех по-доброму помянет,  Как подобает для солдат. 
Побудь, попробуй, в шкуре нашей!  Бывает так — хоть волком вой!  Когда встречаешься с мамашей  Чей сын погиб, а ты — живой…  И всё внутри сжимается в комок.  Дышать становится труднее:  Как мало для неё я сделать смог,  В каком долгу я перед нею!  Давай, братишки, молча встанем,  На миг забудем бывший ад.  И всех по-доброму помянем,  Как подобает для солдат!
Звучит метроном. Минута молчания. После минуты молчания Офицер с вокалистами исполняется песня «Каскад-Пусть память говорит». Берет со стола стакан выпивает и бьет по столу.
Зал затемняется.
Выводится свет.
На экране кинохроника войны вывод войск из Афганистана.
На сцене все участники постановки исполняют финальную песню
«Голубые береты-Споем Бача (Виват). Автор / Исполнитель: Голубые береты.»
Поклон и кулисы закрываются.


























53

1. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.
2. Абдуллин, Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.
3. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования. - М., Академия, 2004.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства. - Ростов н/Д.: изд-во "Феникс", 1998.
5. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. - М., 1980.
6. Методологическая культура педагога-музыканта /Под ред. Э.Б. Абдуллина. - М., Академия, 2002.
7. Брехт, Б. Различные принципы построения пьес // Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания: В 5 т. — М.: Искусство, 1965. — Т. 5/1. — С. 205.
8. Современные музыкальные жанры. URL: hitonline.ua (дата обращения май 2016 г.).
9. Современные вокальные приёмы. URL: makerofhistory.com (дата обращения май 2016 г.).
10. Андгуладзе, Н. Homo cantor: Очерки вокального искусства. М.: Аграф, 2003 - 240 с.
11. Алексеев, А.Д. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX - первой половины ХХ века. - М., 1995. - 328 с. (Глава II).
12. Клитин, С.С. Эстрада - проблемы теории, истории и методики. - Л., 1987. - 190 с.
13. Брылин, Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников. - М., 1990. - 107 с.
14. Клип, О.Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2003. - 25 с.
15. Кожевникова, Н.О. Специфика эстрадного пения. Система ценностей современного общества. 2013. №30. С. 72−74.
16. Коловский, О.П. Анализ вокальных произведений: Учебное пособие. - Л.: Музыка. 1988. - 352 с.
17. Туманов, И. М. Направляя массовый праздник и театральный концерт. Учебник. «Просвещение», 1976. 87 с.
18. Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности: Пособие для студентов университетов культуры и искусства. 2-е изд. - Москва: Изд-во МГУК, «Профиздат», 2002. - 288 с.
19. Дулова, Е. 2. Галуцкий Г.М. Контролируемость культуры и управления культурными процессами. - Москва, 1998; 464 с.
20. Аронин, С. В. Культурные доминанты рубежа XX-XXI веков как решающий фактор эволюции культурных форм театра // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вьп. 23. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. - С. 51-71.
21. Астафьева, Т. В. Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса // Общество. Среда. Развитие. 2011. № 3(20). - С.128-133.
22. Дворко, Н. И. Профессия — режиссер мультимедиа. СПб.: СПбГУП, 2004. - 160 с.
23. Диксон, С. Цифровой перформанс. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.vkarp.com/2013/04/10/диксон-стив-цифровой-перформенс-исто/
24. Кривцова, Ю.В. Концепт перформанса: действие, действенность и действительность современного искусства // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 4. С. 188-191.
25. Пакулина, Е. Интеграция мультимедийных технологий в пространство театра – [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-multimediynyh-tehnologiy-vprostranstvo-teatra
26. Петров, В.О. Исторические истоки современного перформанса // Культура и искусство. – 2015. – № 2. - С. 198-208.
27. Решетова, М.В. Коллаж и перформанс как стратегии размывания границ между традиционными практиками искусства // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 9. - С. 65-69.
28. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика : учеб. пособие. М. : ГИТИС, 2004. 116 с.
29. Дадамян, Г.Г. Театр между прошлым и будущим. М. : ГИТИС, 1989. - 124 с.
30. Игнатов, И.Н. Театр и зрители. М. : Задруга, 1999.- 86 с.
31. Марченко, Т. Искусство быть зрителем. Л. ; М. : Знание, 2006. - 234 с.
32. Юберсфельд, А. Читать театр — 2 // Как всегда - об авангарде. М. : ГИТИС, 1992. - 145 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются при создании театрализованных представлений музыкальной направленности?

При создании театрализованных представлений музыкальной направленности применяются различные методы. Например, использование художественного оформления сцены, костюмов и декораций, создание эффектных световых и звуковых эффектов, использование танцевальных и акробатических элементов в постановке. Также часто используются методы музыкальной композиции и стилизации для создания особой атмосферы и передачи эмоций.

Какую роль играет музыка в театрализованных представлениях музыкальной направленности?

Музыка играет важную роль в театрализованных представлениях музыкальной направленности. Она помогает создать особую атмосферу, передать эмоции, подчеркнуть драматичность сюжета. Музыкальная композиция и стилизация используются для выразительности и создания характерной звуковой обстановки. Также музыка помогает поддерживать ритм и темп представления, совмещать действие на сцене с визуальными и акционными эффектами.

Какие особенности связаны с созданием культурно массовых мероприятий?

Создание культурно массовых мероприятий имеет свои особенности. Важно, чтобы такие мероприятия были доступными и интересными для широкой аудитории. Для этого используются разные форматы и жанры, привлекаются известные артисты и коллективы, создается яркая сценическая постановка. Важно также учесть мнение и ожидания целевой аудитории, чтобы мероприятие стало по-настоящему популярным и получило положительные отзывы.

Как классифицируются методы, применяемые в создании театрализованных представлений музыкальной направленности?

Методы, применяемые в создании театрализованных представлений музыкальной направленности, можно классифицировать по разным признакам. Например, по степени вовлеченности зрителя в действие на сцене: пассивные методы – когда зрители просто наблюдают происходящее на сцене, и активные методы – когда зрителям предлагается участвовать в действии, например, путем включения их в хор или актерский коллектив. Также методы могут классифицироваться по степени использования музыки, танца, акробатики и других видов искусства.

Какие особенности существуют при создании культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений музыкальной направленности?

При создании культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений музыкальной направленности необходимо учитывать такие особенности, как оригинальность идеи, актуальность материала, хорошая работа с аудиторией, гармоничное сочетание музыки и визуальных эффектов, использование разнообразных техник и методов, а также профессиональные навыки и опыт исполнителей и технического персонала.

Какие методы применяются при создании театрализованных представлений музыкальной направленности?

При создании театрализованных представлений музыкальной направленности применяются различные методы, такие как разработка сценария и линии сюжета, выбор и стилизация музыкальных композиций, создание костюмов и декораций, использование световых и звуковых эффектов, координация движений актеров и музыкантов, проведение репетиций и согласование всех элементов представления.

Какие функции выполняет музыка в театрализованных представлениях музыкальной направленности?

Музыка в театрализованных представлениях музыкальной направленности выполняет несколько функций. Она может быть используема для создания настроения и эмоциональной окраски сцены, передачи информации о характере персонажей, поддержания ритма и темпа действия, акцентирования важных моментов и фрагментов, а также для установления взаимодействия между актерами и зрителями.

Что такое музыкальная композиция и стилизация в контексте театрализованных представлений музыкальной направленности?

Музыкальная композиция в театрализованных представлениях музыкальной направленности означает создание оригинальных музыкальных произведений или аранжировок уже существующих композиций. Стилизация, в свою очередь, представляет собой привнесение в музыку элементов определенного стиля или эпохи, что придает представлению определенную атмосферу и характер.