Измерение уровня сформированности профессиональных компенсаций необходимых для участия в чемпионатах

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социологическое исследование
  • 1616 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.10.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Сущность и особенности чемпионата «Молодые профессионалы WSR» 4
2 Профессиональные компетенции молодых специалистов, участвующих в чемпионате «Молодые профессионалы WSR» 6
Заключение 15
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Печатаются труды, анализирующие специфику компетентности молодых специалистов в разных личных областях деятельности.
Компетентность специалистов, как подчеркивается многими учеными, формируется через профессиональное образование в образовательном учреждении. Именно в образовательном учреждении начинают зарождаться основы предметности профессионального мышления, и молодые люди начинают духовное приобщение к ценностному содержанию его профессии, у них начинается процесс формирования определенной системы ориентаций и ценностей, потребностей и мотивов.
Чемпионат «Молодые профессионалы WSR» объединяет все компетенции в 6 тематических блоков: компетенции в сфере строительства, компетенции в сфере IT технологий, компетенции в сфере промышленного производства, компетенции в сфере обслуживания гражданского транспорта, компетенции в сфере услуг, компетенции в сфере творчества и дизайна.
Компетентность характеризует способность молодого специалиста действовать с максимальным уровнем эффективности в рамках собственных компетенций. С помощью термина «компетенция» описывается личностная способность профессионала грамотно подходить к решению практических задач и рассматриваются формальные требования к различным качествам молодого специалиста (личностным качествам, профессиональным качествам, социальным качествам). Основой компетенций выступают знания, приобретенный опыт, личностные интересы и сформированные ценностные аспекты, приобретенные в образовательном и профессиональном процессе. Они демонстрируют уровень развития молодежи, их способности адекватно реагировать на определенную ситуацию и эффективно решать задачи, которые поставлены перед ними.
Важнейшей особенностью чемпионата «Молодые профессионалы WSR» является направленность данного процесса на выявление уровня профессиональной подготовки молодых специалистов. Данная идея, основой которой является профессиональная направленность полученных знаний и навыков, должна стать ведущей. Именно поэтому экспертам, которые занимаются оценкой компетенций молодых специалистов, необходимо владеть знаниями о специфике профессиональной деятельности молодых специалистов, знать их главные профессиональные функции и сфокусироваться при проведении чемпионата именно на данных параметрах.
Большой объем аналитической работы, проделанной молодыми специалистами под руководством главных экспертов чемпионата «Молодые профессионалы WSR» в области создания критериев измерения профессиональных компетенций, позволила определить перечень общекультурных и профессиональных компетенций специалистов.
Во-первых, специалист должен обладать общенаучными компетенциями. Они могут быть в виде наличия способностей по сбору и систематизации информации; представлены навыками в составлении отчетной документации; способностями выступать с презентациями и принимать участие в обсуждении существующих проблем в семинарах, научно-практических конференциях; способностях участвовать в подготовке разнообразных исследований, касающихся профессиональной проблематики.
Во-вторых, компетенции профессионала в определенной сфере. Представлены в виде способности принимать участие в реализации рабочего процесса; применять разные методы и технологии в процессе осуществления своей деятельности; участвовать в развитии и совершенствовании инноваций.
В-третьих, специалист должен обладать проектными компетенциями. Они демонстрируются такими критериями как умение организовывать и планировать деятельность; способность разрабатывать организационные решения в проблемных ситуациях.
В-четвертых, специалист должен обладать управленческими компетенциями. Данные компетенции могут быть продемонстрированы с помощью умения принимать участие в развитии и совершенствовании проектной деятельности, аналитической работы, экспертной работы и консультационной деятельности; способностью участвовать в создании и внедрении разнообразных инноваций.
В-пятых, специалист должен обладать инструментальными компетенциями. Их можно продемонстрировать с помощью умения собирать и классифицировать найденную информацию; владением навыками разработки разнообразных информационных обзоров; способностью использовать различные методы для того, чтобы собирать информацию; владением навыками участия в разнообразных проектных работах.
Профессиональные компетенции разделяются на определенные виды деятельности, являющиеся ориентирами программы чемпионата:
- процесс научно-исследовательской деятельности (выражается в способности собирать и анализировать научную информацию);
- навыки проведения исследований;
- способность применять разнообразные методы при сборе информации;
- организационно-управленческая деятельность (выражается в способности принимать участие в совершенствовании аналитической, проектной, консультационной и экспертной форме деятельности);
- способность разрабатывать и внедрять программы и проекты;
- планирование и эффективная организация работы;
- урегулирование организационных конфликтов;
- принятие организационных решений;
- взаимодействие с различными структурами и институтами общества;
- желание участвовать в проектах для реализации потенциала;
- применение приемов и техник, необходимых для работы;
Таким образом, было определено, что в процессе своей деятельности эксперты чемпионата «Молодые профессионалы WSR» сформировали ряд критериев для определения уровня сформированности профессиональных компетенций, которые необходимы для участия в данном чемпионате. Помимо основных требований к образованию, возрасту, сфере деятельности, существует ряд критериев основанных на приобретенных профессиональных компетенциях, которые участники чемпионата должны продемонстрировать в своей деятельности в рамках проведенного конкурса.
Заключение

Таким образом, подведем основные итоги данного эссе.
Во-первых, был сделан вывод, что в современном мире чемпионат «Молодые профессионалы WSR» играет очень важную роль. С помощью данного чемпионата молодежь учится воспринимать ценности и нормы общества, создает свой особенный взгляд на окружающую действительность с помощью оценки собственного уровня профессиональной подготовки. Данный чемпионат позволяет молодому человеку продемонстрировать имеющиеся у него профессиональные и личностные качества.
Деятельность WorldSkills с помощью проведения чемпионата «Молодые профессионалы WSR» может поспособствовать наиболее успешному процессу социализации молодежи. Молодежь сможет на 100% проявить свои лучшие качества, творческие устремления, потребности и интересы, учитывая особенности процесса мышления и индивидуальности. Анализируя профессиональную подготовку специалистов в учебном заведении можно сделать вывод, что к специалисту всегда предъявляются очень высокие требования, затрагивающие как его личностные качества, так и его профессиональные качества.
Было выявлено, что основные группы требований, предъявляемые к качественным характеристикам профессиональной подготовки молодых специалистов и к их компетенциям, это требования, которые обусловлены практической деятельностью: личностная направленность специалиста, лидерские качества, предрасположенность специалиста, уровень его профессионализма и специальной профессиональной подготовки.
В современном мире специалисту необходимо обладать интегративными знаниями, отражающими особенности его профессиональной деятельности, также данный профессионал должен уметь вовлекать и поддерживать инициативу других людей в их деятельности, уметь применять технологии проектной деятельности; а также уделять внимание собственному саморазвитию и саморазвитию окружающих его людей.
Список использованных источников

Бобкова Н.Д. Профориентация молодежи: теории и практики: учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского госуниверситета, 2016. – 116 с.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – 512 с.
Гаджиев К.С. Политология. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2014. – 212 с.
Зубок Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси // Социс. – 2006. – №10. – С. 71-78.
Официальный сайт WorldSkills Russia 2019. – Режим доступа: https://worldskills2019.com/ru/
Официальный сайт WorldSkills Russia. – Режим доступа: https://worldskills.ru
Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 415 с.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2015. – 382 с.
Официальный сайт WorldSkills Russia. – Режим доступа: https://worldskills.ru
Официальный сайт WorldSkills Russia. – Режим доступа: https://worldskills.ru
Официальный сайт WorldSkills Russia 2019. – Режим доступа: https://worldskills2019.com/ru/
Официальный сайт WorldSkills Russia. – Режим доступа: https://worldskills.ru
Зубок Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социс, 2008, № 7. – С. 108.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – С. 140.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2015. – С. 307.
Официальный сайт WorldSkills Russia. – Режим доступа: https://worldskills.ru












2

1. Бобкова Н.Д. Профориентация молодежи: теории и практики: учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского госуниверситета, 2016. – 116 с.
2. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – 512 с.
3. Гаджиев К.С. Политология. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
4. Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2014. – 212 с.
5. Зубок Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси // Социс. – 2006. – №10. – С. 71-78.
6. Официальный сайт WorldSkills Russia 2019. – Режим доступа: https://worldskills2019.com/ru/
7. Официальный сайт WorldSkills Russia. – Режим доступа: https://worldskills.ru
8. Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 415 с.
9. Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2015. – 382 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом можно измерить уровень сформированности профессиональных компетенций для участия в чемпионате Молодые профессионалы WSR?

Для измерения уровня сформированности профессиональных компетенций участников чемпионата Молодые профессионалы WSR используются различные методы, включая проведение практических заданий, проверку знаний и навыков, а также оценку профессиональных качеств участников. Эти методы помогают определить уровень подготовки молодых специалистов и выбрать лучших из них для участия в чемпионате.

Какие особенности имеет чемпионат Молодые профессионалы WSR?

Чемпионат Молодые профессионалы WSR является одним из самых престижных мероприятий для молодых специалистов. В нем участвуют представители различных профессиональных областей, от строительства и транспорта до информационных технологий и услуг. Чемпионат проводится на региональном, национальном и международном уровнях и направлен на развитие и совершенствование профессиональных навыков и компетенций участников.

Какие профессиональные компетенции должны быть у молодых специалистов, участвующих в чемпионате Молодые профессионалы WSR?

Молодые специалисты, участвующие в чемпионате Молодые профессионалы WSR, должны обладать широким спектром профессиональных компетенций. К ним относятся знание теории и практики своей профессиональной области, умение решать профессиональные задачи, навыки работы с профессиональным оборудованием и инструментами, коммуникативные навыки, а также умение работать в команде и принимать решения.

Какие работы анализируют специфику компетентности молодых специалистов в различных областях деятельности?

Существует ряд работ, которые анализируют специфику компетентности молодых специалистов в различных областях деятельности. В этих работах рассматриваются особенности формирования компетентности в разных профессиональных областях, методы ее измерения и развития. Также в этих работах обсуждаются проблемы, связанные с соответствием подготовки молодых специалистов требованиям современного рынка труда.

Как измеряется уровень сформированности профессиональных компетенций?

Уровень сформированности профессиональных компетенций может измеряться с помощью различных методик и инструментов, таких как тесты, практические задания, оценки от экспертов и т.д. В случае чемпионата Молодые профессионалы WSR, уровень компетенций оценивается на различных этапах соревнований, включая квалификационные туры, финалы и отборочные испытания.

Какова сущность и особенности чемпионата Молодые профессионалы WSR?

Чемпионат Молодые профессионалы WSR является международным профессиональным конкурсом, где молодые специалисты демонстрируют свои навыки и компетенции в различных областях деятельности. Основная сущность чемпионата заключается в развитии и повышении уровня профессионализма участников, а также в поощрении молодежи выбирать профессию и развиваться в ней. Особенностью данного чемпионата является его международный формат, а также его приверженность к стандартам и требованиям современного рынка труда.

Какие профессиональные компетенции необходимы для участия в чемпионате Молодые профессионалы WSR?

Для участия в чемпионате Молодые профессионалы WSR необходимо обладать рядом профессиональных компетенций, включающих технические навыки, навыки коммуникации, организационные способности и другие. Конкретный перечень компетенций зависит от выбранной области деятельности и специальности, в которой участвует участник чемпионата.

Какие источники были использованы при анализе специфики компетентности молодых специалистов?

При анализе специфики компетентности молодых специалистов были использованы различные источники, включая научные труды, статьи, публикации в специализированных журналах и др. Кроме того, также были использованы данные и исследования, проведенные в рамках чемпионата Молодые профессионалы WSR.

Чем отличается чемпионат Молодые профессионалы WSR от других соревнований?

Чемпионат Молодые профессионалы WSR отличается тем, что он ориентирован на молодых специалистов и студентов, которые демонстрируют свои профессиональные компетенции в различных областях деятельности. Этот чемпионат проводится с целью выявления и поддержки молодых специалистов, способных достичь высоких результатов в своей профессии. В отличие от других соревнований, Молодые профессионалы WSR имеет международный уровень и позволяет участникам конкурировать не только на региональном или национальном уровне, но и представлять свою страну на международной арене.

Какие компетенции должны обладать молодые специалисты, чтобы участвовать в чемпионате Молодые профессионалы WSR?

Молодые специалисты, участвующие в чемпионате Молодые профессионалы WSR, должны обладать широким спектром профессиональных компетенций. В чемпионате учитываются такие компетенции, как навыки работы с инструментами и оборудованием, знание технических спецификаций и стандартов, умение принимать решения в сложных ситуациях, работать в команде и эффективно использовать свои навыки на практике. Также важным является уровень образования и опыт работы участников. Компетенции молодых специалистов оцениваются по различным критериям, включая качество выполненных задач, скорость работы и профессионализм в области своей деятельности.