Оптимизация финансирования туберкулезного Санатория Минздрава России путем привлечения дополнительных средств

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 5454 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.10.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
Глава 1. Система финансирования здравоохранения 6
1.1. Государственный бюджет, как основной источник финансирования здравоохранения 6
1.2. Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения здравоохранения 14
1.2.1.Понятие приносящей доходы деятельности и её виды 14
1.2.2.Особенности оказания платных услуг в медицинских организациях, работающихв программе госгарантий………………………………………………………………….…..…16
1.2.3.Особенности оказания платных услуг в рабочее время 19
Глава 2. Анализ деятельности ФГБУ санаторий «Лесное» Минздрава РФ с целю выявления возможности привлечения дополнительных источников финансирования 24
2.1.Общая характеристика Санатория 24
2.2.Анализ медицинских кадров 26
2.3.Анализ работы коечного и номерного фонда 29
2.4. Анализ лечебной работы и материально-технической базы Санатория………….……31
Глава 3.План развития привлечения дополнительных средств ФГБУ Санаторий «Лесное» Минздрава Росии 37
3.1.Оценка текущей ситуации 37
3.2.Направления развития Санатория по привлечению дополнительных средств 40
3.3. Введение платных медицинских услуг поэкстракорпоральным методам лечения….41
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложения 52

Фрагмент для ознакомления

Возможность оказания платных услуг, позволит более правильно и экономично использовать санаторные койки. ГЛАВА 3.ПЛАН ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФГБУ САНАТОРИЙ «ЛЕСНОЕ» МИНЗДРАВА РОССИИ3.1.Оценка текущей ситуацииДля разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности санатория, необходимо произвести SWOT-анализ и выявить факторы, которые бы наиболее благоприятно могли влиять на развитие деятельности санатория. Для установления связи между сильными и слабыми сторонами деятельности учреждения и возможностями и угрозами со стороны его внешнего окружения составим матрицу SWOT (таблица 10). Таблица 10Матрица SWOT для ФГБУ Санаторий «Лесное»Сильные стороны:Слабые стороны:государственная поддержка в развитии санаториев природные и климатические условия для создания крупного оздоровительного комплекса сильная материально-техническая база высококвалифицированные кадрыне развитая рекламная и маркетинговая политикане развита культурно-массовая работа (развлечений и т.д.)затрудненная транспортная доступностьне развито сервисное обслуживание (отсутствие комфортабельного номерного фонда)Возможности:Угрозы:благоустройство (ландшафтный дизайн) территории санатория повышение уровня сервисапривлечение инвестиций за счет создания ряда новых услуг создание благоприятных условий для работы молодых специалистовсоздание комфортабельного номерного фондаконкуренция ссанаториями с развитыми сервисными услугамипадения спроса населения в связи с экономическими кризисамибоязнь потенциальных пациентов страшного слова «туберкулез» Таким образом, SWOT – анализ ФГБУ Санаторий «Лесное» помог выявить его слабые и сильные стороны, приоритетные направления развития, а именно: улучшение условий работы для молодых специалистов, привлечение инвестиций для поддержки и разработки новых услуг, благоустройство (ландшафтный дизайн) территории санатория, развитие маркетинга и рекламы для повышения привлекательности санатория, создание комфортабельного номерного фонда.Финансовые ресурсы лечебного учреждения – это объем денежных средств, который находится в распоряжении учреждения, и может аккумулироваться в определенных фондах, а далее использоваться на осуществление хозяйственной деятельности и развитие медицинских услуг. Структура затрат Санатория предоставлена в таблице 11.Таблица 11Структура затрат ФГБУ Санаторий «Лесное»по статьям за 5 лет (с 2013 по 2017 год).Затраты, тыс. руб.КОСГу201320142015201620171234567Заработная плата21151 875,259 958,473 257,774 000,073 980,0Прочие выплаты212109,889,7170,0226,8838,8Начисления на выплаты по оплате труда21313 673,118 123,422 123,822 347,924 341,9Услуги связи221350,0514,1500,0450,1410,0Транспортные услуги222360,0270,2300,0250,0346,8Коммунальные услуги22311 821,18 792,413 100,010 001,612 706,3Работы, услуги по содержанию имущества22532 778,5 16 875,2 9 400,0 10 747,4 6 085,0 Прочие работы, услуги2268 641,5 13 578,5 9 628,6 8 350,2 9 565,0 Прочие расходы29018 869,29 279,27 983,77 842,07 857,6Увеличение стоимости основных средств31043 619,214 744,02 397,010 415,9 3 859,5 Увеличение стоимости материальных запасов34032 263,7 39 449,9 63 400,0 71 144,5 69 022,1 ИТОГОрасходы 214 361,3181 674,9202 260,8215 776,4209 013,0Анализ финансовой деятельности за последние 5 лет показал, что финансирование в 2017 году уменьшилось по отношению к 2016 году на 3,24%, по отношению к 2012 году уменьшилось на 2,6 %. Финансовая деятельность ФГБУ санаторий "Лесное" Минздрава России строилась на следующих принципах: соблюдение экономии в расходовании средств государственного бюджета; строгое целевое использование бюджетных средств; соблюдение правильности расходов на содержание учреждения.Соблюдение этих принципов отражают результаты систематического контроля со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов, а также регулярно осуществляемого внутреннего контроля.Вышеуказанный анализ,в условиях недостаточного финансирования учреждения,также подтверждает актуальность и необходимость внедрения и развития дополнительных платных услуг.Для повышения эффективности деятельности ФГБУ санаторий «Лесное» Минздрава России необходимо привлечение дополнительных средств в медицинское учреждение путем: повышения категории медицинского учреждения, что собственно позволит повысить величину расценок клинико-статистических групп (чем больше категория, тем выше коэффициент при расчете цен на медицинские услуги по лечению заболевания), за счет того, чтобы будут внедряться уникальные методы лечения, методы диагностики, лабораторные исследования; становление рекламно-информационной службы с целью заинтересованности и привлечения дополнительно неприкреплённого населения муниципального образования, иногородних и межрегиональных пациентов; предоставления услуг, на платной основе иностранным гражданам для прохождения лечения; реабилитация пациентов после тяжелых заболеваний, на платной основе.Далее рассмотрим имеющиеся проблемы развития платных услуг и пути их решения в таблице 12.Таблица12Проблемы и пути их решенияПроблемыРешения12Не востребованность платных услугВнедрить наиболее актуальные и востребованные платные услуги для внешних пациентов и возможность оказания данных услуг для пациентов Санатория Отсутствие платных услуг Внедрить платные медицинские услуги. Разработать пакет документации. Привлечь маркетолога. Разработать рекламную палитику.В результате лесного пожара в2010 году значительно пострадала прилегающая территория Санатория Привлечь ландшафтного дизайнера (оформить экстерьер санатория, прилегающую территорию, сохранить природную естественность вокруг). Создать оранжереи, зеленые уголки внутри помещений. Открыть теплицу для выращивания свежей зелении травяных чаев к столу.Отсутствие одноместного размещения, номеров повышенной комфортностиОтремонтировать несколько номеров длякомфортабельного размещения отдыхающих.….Слабо развитая культурно-массовая работаПродумать и организовать досуг для пациентов общей стратегии развития санатория3.2.Направления развития Санатория по привлечению дополнительных средствПервый и самый важный шаг руководителя санатория — осознание необходимости преобразований. Руководителю санатория необходимо посещать отраслевые форумы, конгрессы, семинары. На основе полученных знаний и опыта сформировать собственный план развития. В любом случае — при выборе пути преобразований и улучшений — санаторий должен пройти несколько этапов, чтобы каждый месяц приближаться к заветным показателям по среднегодовой загрузке и рентабельности. Управление изменениями —– огромный раздел в менеджменте и каким путем идти руководителю при модернизации за счет собственного управленческого опыта и интеллекта решать ему самому. Чтобы составить эффективный план модернизации, нужно провести экспертизу деятельности санатория, оценить слабые и сильные стороны, выработать концепции развития и уникального торгового предложения.ФГБУ санаторий "Лесное" сегодня не оказывает платные медицинские услуги. Для привлечения финансовых средств ФГБУ санаторий "Лесное"может оказывать платные услуги для преходящих (амбулаторных) пациентов:1. Диагностика: все имеющиеся методы (эндоскопические, УЗИ, функциональная диагностика, рентген), лабораторные анализы, консультации специалистов.2. Экстракорпоральные методы лечения (плазмаферез, озонотерапия, ВЛОК и т.д.).3. Физиотерапевтические методы лечения, массаж и ЛФК.4. Иглорефлексотерапия.Платные услуги дляпациентов Санатория:1. Сервисные палаты.2. Обследование и лечение (в том числе ФТЛ, массаж) по сопутствующей патологии вне обострения.3. Стоматологические услуги.4. Экскурсии.Можно предлагать физическим лицам, сопровождающим пациентов (мужьям, женам), приобрести санаторно-курортные путевки на возмездной основе, сверх объемом государственного задания.Таким образом, медицинская организация будет заинтересована в привлечении пациентов, а сделать это можно лишь путем повышения качества предоставляемых медицинских и сервисных услуг. Это, в свою очередь, станет своеобразным стимулом для конкурентоспособности между медицинскими организациями, а, следовательно, будет способствовать совершенствованию государственной и муниципальной систем здравоохранения в целом. Также для ФГБУ санаторий "Лесное"можно предложить освоение и внедрение различных немедикаментозных видов лечения.В целях развития оказания платных услуг необходимо выполнить следующие мероприятия: 1. Создать рабочую группу по развитию платных медицинских и иных услуг во главе с заместителем главного врача по экономическим вопросам. 2. Разработать проект Положения о порядке оказания платных услуг в сфере здравоохранения ФГБУ санатории «ЛЕСНОЕ» Минздрава России (приложение 1).3. Разработать методику формирования цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые всанаторий «Лесное» Минздрава России (приложение 2)3. Созданной рабочей группой необходимо разработать маркетинговую политику и стратегические планы развития медицинских услуг и бизнес-планов отдельных мероприятий.3.3. Введение платных медицинских услуг поэкстракорпоральным методам леченияСегодня методами экстракорпоральной гемокоррекции, являются высокотехнологичные процедуры очищения крови, основанные на современных нано- и биотехнологиях, в ходе которых из крови пациента происходит избирательное удаление преимущественно патогенных компонентов (антител, атерогенных липопротеидов, холестерина, иммунных комплексов, аутосенсибилизированных клеток иммунной системы и пр.). При этом практически все полезные и важные для организма компоненты возвращаются назад в кровоток.Показаниями к проведению плазмафереза являются:заболевания сердечно-сосудистой системы (вирусные, аутоиммунные миокардиты, ревматическое поражение сердца, системные васкулиты, атеросклероз и прочие);неспецифический язвенный колит, печеночная энцефалопатия и другие);заболевания эндокринной системы (сахарный диабет, недостаточность коры надпочечников);системные заболевания соединительной ткани (дерматомиозит, склеродермия, системная красная волчанка, псориатический артрит и прочие);патология кожи (псориаз, герпес, пузырчатка, токсикодермии);болезни аллергической природы (острая или хроническая крапивница, отек Квинке, поллиноз, атопический дерматит, тепловая, холодовая аллергия и другие) и т.д.Так данные процедуры имеют различные показания, к назначению, было принято решения в первую очередь ввести платные услугу именно по экстракорпоральным методам лечения. Для это необходимо было рассчитать цены по каждой услуге.Для того, чтобы бюджетное медицинское учреждение могло оказывать платные медицинские услуги, оно должно иметь расчет цен на данные услуги. Для бюджетных учреждений порядок расчета цен утвержден Приказом Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации".Основным принципом ценообразования является окупаемость затрат на их оказание и обеспечение рентабельности платной медицинской услуги. Основной задачей является привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования и тем самым повышение эффективности работы учреждения. Рассчитаем цену на услугу по методике Минздрава России. Определим затраты на оказание платной медицинской услуги методом прямого счета.Для расчета стоимости платной услуги расходы делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с платной услугой и потребляемые в процессе ее оказания: - оплата труда основного персонала; - начисления на оплату труда основного персонала; - расходы по материальным ресурсам, потребляемым в процессе оказания платной услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, продукты питания и другие); - износ мягкого инвентаря; -амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании медицинской услуги. К косвенным расходам (накладным расходам) относятся те виды расходов, которые необходимы для обеспечения деятельности организации, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги: - оплата труда общеучрежденческого (вспомогательного) персонала; - начисления на оплату труда общеучрежденческого (вспомогательного) персонала;- коммунальные и хозяйственные расходы (расходы на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая расходы на текущий ремонт и т.д.); - расходы на командировки и служебные разъезды; - прочие расходы. Перечисленные косвенные расходы относятся на стоимость услуг через расчетные коэффициенты. К прямым расходам относиться заработная плата основного персонала, непосредственно оказывающий платные услуги (врачебный, средний медицинский) -(Зп осн).  (Зср.должн.Кдолжн) Ти наодноисследование(ФЭРВдолжн.)Заработная плата врача 36036 руб. (ср.должностной оклад в месяц)/123,5*0,16=46,69 руб. на одно исследование, 123,5 среднемесячный фонд рабочего времени.Заработная плата медицинской сестры24046 руб. (ср.должностной оклад в месяц)/123,5*0,16=31,15 руб. на одно исследование3п осн.=40,69+31,15=77,84Начисления на оплату труда (Нз) устанавливаются в соответствии Налоговым кодексом РФ. (сейчас 30,2%).77,84*30,2%=23,51В калькуляцию включается стоимость фактически используемых медикаментов в соответствии с действующими нормативами с учетом цены их последнего приобретения.2,93+14,45+15,67=25 руб.Амортизация основных средств, непосредственно используемых в процессе оказания конкретной услуги, учитывается пропорционально времени работы основных средств при оказании услуги и годовой нормы амортизации каждого вида основных средств. Годовая норма амортизации каждого вида основных средств исчисляется исходя из балансовой стоимости основных средств (Бо), которую можно определить по Инвентарной карточке учета основных средств и установленной норме амортизации (N), выраженной в процентах. Годовая сумма начисления амортизации основных средств определяется по формуле: So = Бо х NРасходы на услугу равны: А = (So / Тпер) х t, где: t - время работы основных средств при оказании услуги, которое определено в соответствии с действующими или утвержденными в учреждении нормативами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами; Тпер - годовой баланс рабочего времени специалистов, использующих основные средства с учетом Кисп; So - годовая сумма начисления амортизации основных средств, используемых при оказании конкретной медицинской услуги. А=57,62руб.Накладные расходы рассчитываются исходя из общих фактических затрат за предшествующий отчетный год с учетом всех видов деятельности учреждения.Накладные расходы (HP) - это затраты необходимые для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской услуги. Накладные расходы в целом по учреждению рассчитываются как сумма затрат на: - заработную плату административно-управленческого и обсуживающего персонала,- коммунальные расходы,- арендную оплату,- командировки и служебные разъезды,- транспортные услуги,- оплату услуг связи,- прочие текущие расходы,- приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов дополнительного пользования,- капитальный ремонт,- износ мягкого инвентаря, - износ оборудования. Коэффициент накладных расходов определяется в процентах путем деления суммы накладных расходов по учреждению на сумму прямых расходов по учреждению:Накладные расходы рассчитываются пропорционально основной заработной плате путем умножения основной заработной платы персонала, занятого в выполнении платной услуги (Зп осн.) на коэффициент накладных расходов (Кнр).Кнр.=1,1Справочно: для расчета коэффициент накладных расходовпрямые затраты 2017 года в т.ч.:108941262,6з/м медицинского персонала 45958800,0начисления наФОТ мед.персонала13879557,6медикаменты 36397900,0начисленная амортизация12705005,0косвенные зартаты 2017 года98971737,4Коэфециент прямых затрат1,1HP = (101,34+58,05+57,62)*1,1%=116,94Размер рентабельности на платные медицинские услуги определяется с учетом конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения на данную медицинскую услугу), при этом уровень рентабельности предусматривается не более 20%.Как указывалось выше, в учреждении работает кабинет экстракорпоральной гемокорекции, где используются: плазмоферез, фотомодификация крови, непрямое электрохимическое окисление, «антимикробные удары». Рассмотрим расчет стоимости платных услуг кабинета экстракорпоральной гемокоррекции на примере услуги «озонотерапия», представленной в виде Таблицы № 13, где отражен порядок ценообразования на конкретную услугу.Таблица № 13 ОзонотерапияЗАРАБОТНАЯ ПЛАТАКатегория сотрудникаОплата труда в месяц руб.Оплата труда в часДлительность процедурыОплата работы специалистаНачисления на оплату труда30,2%(руб)Затраты на оплату труда и отчисления (руб.)врач-трансфузиолог36036291,789470,1646,6914,1060,79мед.сестра24045194,696360,1631,159,4140,56Итого на з.п. основного персонала77,8423,51101,34МЕДИКАМЕНТЫРасходные материалыЕд. измеренияКоличество материалаЦена за единицу, руб.Сумма, рубШапочка медицинскаяшт12,932,93Перчатки нитриловыешт114,4514,45Системы инфузионные для периливания растворовшт115,6715,67Натрия хлорид 0,9 200млшт12525Итого материалов58,05АМОРТИЗАЦИЯПродолжение таблицы 13Наименование оборудованияИнвентарный номерБалансовая стоимостьНорма амортизацииВремя использования часов за годво время процедуры час.Затраты на амортизациюАппарат плазмофереза Автоферез-С AUTO-C 4R4550 (б/с) #02101040164294500010%324,480,1646,6Кровать функциональная КФЗ-01 МСК1634333%324,480,162,7Рециркуляторвоздуха СИБИЭСТ-150СК #011460033%324,480,162,4Столик манипуляционный (500*740*890) #013680033%324,480,166,0Столик манипуляционный (680*460*930) #01770033%324,480,161,3Итого затраты на амортизацию58,87ПРЯМЫЕ РАСХОДЫИТОГО116,92НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫРазмер %1%ИТОГО118,21Сумма всех затрат (руб.)232,6Рентабельность20%ИТОГО стоимость услуги282На основании данной методики были рассчитаны цены на услуги кабинета экстракорпоральной гемокоррекции (приложение 3):-плазмоферез-озонотерапия-ультрафиолетовое облучение крови-лазерное облучение кровиЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, в ходе данной работы была проанализирована деятельность ФГБУ санаторий «Лесное» Минздрава России.Санаторий обслуживает 70 регионов России. Занимает 23 гектара соснового бора, находящегося в географическом центре города Тольятти. Санаторий является санаторно-курортным учреждением для взрослых. Предметом и целями деятельности учреждения является осуществление медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, а также оказание специализированной медицинской помощи взрослым по профилю деятельности учреждения: туберкулез органов дыхания, туберкулез мочеполовых органов, туберкулез костей и суставов.Лечение в условиях санатория показано больным с ремиссией или состоянием затихающего обострения туберкулёза и болезней желудочно-кишечного тракта. Санаторное лечение направлено на закрепление достигнутых ранее результатов, мобилизацию адаптационных возможностей организма, повышение работоспособности, завершение подготовки больного к активной профессиональной деятельности.Сегодня ФГБУ санаторий «Лесное» рассчитан на 320 коек для лечения больных. Санаторий оснащен современной аппаратурой для диагностики, лечения туберкулеза и сопутствующих ему заболеваний. Технические возможности санатория по ряду параметров превосходят многие туберкулезные стационары областного масштаба.Санаторий укомплектован высоквалифицированными персоналом (36% врачей имеют высшую квалификационную категорию) по широкому профилю специальностей. В настоящее время, учреждением, предоставляются услуги исключительно в рамках государственного задания за счет средствфедерального бюджета.Однако, с целью развития учреждения и удовлетворения потребностей пациентов целесообразно вводить и расширять перечень медицинских и иных услуг. Платные услуги являются источником дополнительных средств для укрепления материально-технической базы учреждения, они учитываются в составе его бюджета и могут распределяться на выполнение уставных задач учреждения, а также стимулирование деятельности персонала.Преимущества внедрения платных услуг для Санатория очевидны — привлечения дополнительных финансовых средств для дополнительного материального поощрения работников и материально-технического развития учреждения, которое позволит вывести качество медицинской помощи в организации на новый уровень.В ходе работы было установлено, что для повышения эффективности деятельности ФГБУ Санаторий «Лесное» Минздрава России необходимо привлечение дополнительных средств в медицинское учреждение путем: повышения категории медицинского учреждения, что собственно позволит повысить величину расценок клинико-статистических групп (чем больше категория, тем выше коэффициент при расчете цен на медицинские услуги по лечению заболевания), за счет того, чтобы будут внедряться уникальные методы лечения, методы диагностики, лабораторные исследования; становления рекламно-информационной службы с целью заинтересованности и привлечения дополнительно неприкреплённого населения муниципального образования, иногородних и межрегиональных пациентов; предоставления услуг, на платной основе иностранным гражданам для прохождения лечения; реабилитации пациентов после тяжелых заболеваний, как из средств ОМС, так и на платной основе.В рамках действующей нормативной базы платные услуги — один из официальных источников повышения зарплаты в рамках реализации указов Президента.Резервом развития платных услуг служат легализация теневых платежей, конкуренция с частными клиниками, как минимум, ценовая и т. д. Даже в условиях кризиса есть люди, готовые обращаться за платными услугами. Нужно создать для них соответствующие условия, в т. ч. комфортные палаты, удобство в оформлении документов.В ходе настоящей работы были решены следующие задачи:рассмотрены теоретические аспекты финансирования здравоохранения;проанализирована деятельность в ФГБУ санаторий «Лесное» Минздрава России с целю выявления возможностей привлечения дополнительных средств;разработаны предложения по оптимизации финансирования ФГБУ Санаторий «Лесное» Минздрава РФ за счет привлечения дополнительных средств.осуществлен расчет стоимости услуг кабинета экстракорпоральной гемокоррекции крови.В ходе проделанной работы,выявлены многочисленные возможности дальнейшего развития Санатория в направлении привлечения дополнительных финансовых средств. Далее необходимо грамотно организовать платные медицинские услуги, поэтамно вводить их для реализации поставленных целей. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКОб основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. ст. 6724. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422; 2013. № 52 (часть I). Ст. 6955Александрова, О.Ю. Реализация норм законодательства о бесплатности медицинской помощи / О.Ю. Александрова, О.А. Шаталов, А.Р. Кременков // Здравоохранение.—2012.—№4.—С.44—51.Артемьева, Г.Б. Стандартизация как основа совершенствования организационно-экономических отношений в отечественном здравоохранении / Г.Б. Артемьева, М.В. Пирогов // ГлавВрач.—2013.—№ 6.—С.18—23. Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А. К вопросу о фальсификации лекарственных средств. В книге: Научный диспут: Актуальные вопросы медицины II международная научно-практическая конференция, сборник тезисов научных работ. Международный научный центр. - 2016. - С. 53-56. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг М: Изд-во: Академия, 2008 г.- 368 с.Гехт, И.А. Методические подходы к оплате медицинских услуг в системе ОМС при одноканальном финансировании / И.А. Гехт, Г.Б. Артемьева // ГлавВрач.—2012.—№ 12.—С.37—42.Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Итоги и перспективы построения бюджетного процесса в Российской Федерации по новой модели. / /В книге: Вызовы современного мира. Доклады международной научно-практической конференции (Новосибирск, 24-25 сентября 2013 года). - 2013. - С. 386-388. Гусева, Н.К. Пути совершенствования управления здравоохранением на муниципальном уровне: монография/ Н.К.Гусева – Н.Новгород: Издательство Нижегородской гос. Медицинской академии, 2015. – 376с. Даниелян М.Г. Анализ источников финансирования здравоохранения на современном этапе [Текст]: М.Г. Даниелян // Современные научные исследования и инновации. 2016. - № 6. - С. 545-548. Данилов Е.Н. Анализ хозяйственно деятельности в бюджетных учреждениях: учеб. Пособие для вузов / О.С. Макоев, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – Челябинск: Интерсервис, 2013 – 336 с.Ермакова, А.В. Как подготовить ЛПУ к переходу на контрактную систему / А.В. Ермакова // Здравоохранение.—2013.—№7.—С.32—36. Ерохина, Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения / Т.В. Ерохина // Медицинское право. – 2015. – № 2. – С. 7- 12.Кадыров Ф.Н. Платные услуги в здравоохранении. Том 2. Под ред. академика РАН В.И. Стародубова.– М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2017.– 266 с.Кичанов, С.В. Обзор новаций Федерального закона от 05.04.2013 №44-Ф3 / С.В. Кичанов // Здравоохранение.—2013.—№6.—С.60—71.Коробкова О.К. Управление медицинскими услугами на основе одноканального финансирования системы здравоохранения [Текст]: О.К. Коробкова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2015. - №4. - С. 69-73. Кулакова, Е.В. Государственно-частное партнерство – одна из форм привлечения внебюджетного финансирования в систему здравоохранения / Е.В. Кулакова // Здравоохранение.—2013.—№8.—С.28—35.Кучеренко, В.З. Бюджетная система России на сегодняшний день / В.З. Кучеренко // Здравоохранение. – 2015. – №15. – С. 5-9.Лебедев, Г.С. Новые алгоритмы расчета стоимости медицинских услуг в системе ОМС. Тарифы / Г.С. Лебедев, М.В. Пирогов, С.В. Козаченко // ГлавВрач.—2013.—№ 8.—С.8—16.Лекарства в России: завышение цен и другие проблемы URL: http://www.med.vesti.ruЛихутин П.Н. Паевые инвестиционные фонды: сущность и особенности. Проблемы формирования и развития финансового рынка в России / Под ред. д.э.н., проф. Е. М. Тарасовой. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. -344с. Лихутин П.Н. Оптимизация инвестиций в паи открытых паевых инвестиционных фондов: методический аспект Сибирская финансовая школа (Аваль). – 2009.– №4. Логачева, А.С. Типы муниципальных учреждений здравоохранения / А.С. Логачева // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. – № 5. – С. 136 – 138. Лукьянова З.А., Остапова В.В., Овчинникова Ю.А. Российский бизнес в период кризиса: проблемы и перспективы развития //Материалы VI международной научнопрактической конференции: Академическая наука – проблемы и достижения, NorthCharleston, USA Том 2, май 2015 г. Лукьянова З.А., Гоманова Т.К. Финансовые результаты автономных учреждений в условиях реформирования // Материалы Международной научно-практической конференции. Перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита в креативной экономике. - 2012. = С. 260-264.Светличная Т.Г., Пшенко О.Ю. С 24 Финансовый менеджмент в здравоохранении: учебное пособие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – / Т.В. Светличная, О.Ю. Пшенко. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2015. – 150 с. Скляр Т.М. Международный опыт финансирования по результатам деятельности в здравоохранении [Текст]: Т.М. Скляр // Менеджер здравоохранения. - 2015. - №3. - С. 51-57. Хулукшинов Д.Е. Современное состояние системы здравоохранения России: вопросы формирования и проблемы развития [Текст]: Д.Е. Хулукшинов, Е.Ц. Норбоева // Экономические науки. - 2016. - №5. - С. 79-84.Чубарова Т.В. Политэкономическое введение в социальную политику [Текст]. – М.: Институт экономики РАН, 2015. – 60 с.Шарпф С.Л., Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Анализ практики финансирования бюджетных учреждений в условиях реформирования // Материалы VII международной заочной научно-практической конференции: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований. 19-20 октября 2015 г., NorthCharleston, USA..ПРИЛОЖЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. ст. 6724.
2. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422; 2013. № 52 (часть I). Ст. 6955
3. Александрова, О.Ю. Реализация норм законодательства о бесплатности медицинской помощи / О.Ю. Александрова, О.А. Шаталов, А.Р. Кременков // Здравоохранение.—2012.—№4.—С.44—51.
4. Артемьева, Г.Б. Стандартизация как основа совершенствования организационно-экономических отношений в отечественном здравоохранении / Г.Б. Артемьева, М.В. Пирогов // ГлавВрач.—2013.—№ 6.—С.18—23.
5. Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А. К вопросу о фальсификации лекарственных средств. В книге: Научный диспут: Актуальные вопросы медицины II международная научно-практическая конференция, сборник тезисов научных работ. Международный научный центр. - 2016. - С. 53-56.
6. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг М: Изд-во: Академия, 2008 г.- 368 с.
7. Гехт, И.А. Методические подходы к оплате медицинских услуг в системе ОМС при одноканальном финансировании / И.А. Гехт, Г.Б. Артемьева // ГлавВрач.—2012.—№ 12.—С.37—42.
8. Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Итоги и перспективы построения бюджетного процесса в Российской Федерации по новой модели. / /В книге: Вызовы современного мира. Доклады международной научно-практической конференции (Новосибирск, 24-25 сентября 2013 года). - 2013. - С. 386-388.
9. Гусева, Н.К. Пути совершенствования управления здравоохранением на муниципальном уровне: монография/ Н.К.Гусева – Н.Новгород: Издательство Нижегородской гос. Медицинской академии, 2015. – 376с.
10. Даниелян М.Г. Анализ источников финансирования здравоохранения на современном этапе [Текст]: М.Г. Даниелян // Современные научные исследования и инновации. 2016. - № 6. - С. 545-548.
11. Данилов Е.Н. Анализ хозяйственно деятельности в бюджетных учреждениях: учеб. Пособие для вузов / О.С. Макоев, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – Челябинск: Интерсервис, 2013 – 336 с.
12. Ермакова, А.В. Как подготовить ЛПУ к переходу на контрактную систему / А.В. Ермакова // Здравоохранение.—2013.—№7.—С.32—36.
13. Ерохина, Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения / Т.В. Ерохина // Медицинское право. – 2015. – № 2. – С. 7- 12.
14. Кадыров Ф.Н. Платные услуги в здравоохранении. Том 2. Под ред. академика РАН В.И. Стародубова.– М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2017.– 266 с.
15. Кичанов, С.В. Обзор новаций Федерального закона от 05.04.2013 №44-Ф3 / С.В. Кичанов // Здравоохранение.—2013.—№6.—С.60—71.
16. Коробкова О.К. Управление медицинскими услугами на основе одноканального финансирования системы здравоохранения [Текст]: О.К. Коробкова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2015. - №4. - С. 69-73.
17. Кулакова, Е.В. Государственно-частное партнерство – одна из форм привлечения внебюджетного финансирования в систему здравоохранения / Е.В. Кулакова // Здравоохранение.—2013.—№8.—С.28—35.
18. Кучеренко, В.З. Бюджетная система России на сегодняшний день / В.З. Кучеренко // Здравоохранение. – 2015. – №15. – С. 5-9.
19. Лебедев, Г.С. Новые алгоритмы расчета стоимости медицинских услуг в системе ОМС. Тарифы / Г.С. Лебедев, М.В. Пирогов, С.В. Козаченко // ГлавВрач.—2013.—№ 8.—С.8—16.
20. Лекарства в России: завышение цен и другие проблемы URL: http://www.med.vesti.ru
21. Лихутин П.Н. Паевые инвестиционные фонды: сущность и особенности. Проблемы формирования и развития финансового рынка в России / Под ред. д.э.н., проф. Е. М. Тарасовой. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. -344с.
22. Лихутин П.Н. Оптимизация инвестиций в паи открытых паевых инвестиционных фондов: методический аспект Сибирская финансовая школа (Аваль). – 2009.– №4.
23. Логачева, А.С. Типы муниципальных учреждений здравоохранения / А.С. Логачева // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. – № 5. – С. 136 – 138.
24. Лукьянова З.А., Остапова В.В., Овчинникова Ю.А. Российский бизнес в период кризиса: проблемы и перспективы развития //Материалы VI международной научнопрактической конференции: Академическая наука – проблемы и достижения, NorthCharleston, USA Том 2, май 2015 г.
25. Лукьянова З.А., Гоманова Т.К. Финансовые результаты автономных учреждений в условиях реформирования // Материалы Международной научно-практической конференции. Перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита в креативной экономике. - 2012. = С. 260-264.
26. Светличная Т.Г., Пшенко О.Ю. С 24 Финансовый менеджмент в здравоохранении: учебное пособие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – / Т.В. Светличная, О.Ю. Пшенко. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2015. – 150 с.
27. Скляр Т.М. Международный опыт финансирования по результатам деятельности в здравоохранении [Текст]: Т.М. Скляр // Менеджер здравоохранения. - 2015. - №3. - С. 51-57.
28. Хулукшинов Д.Е. Современное состояние системы здравоохранения России: вопросы формирования и проблемы развития [Текст]: Д.Е. Хулукшинов, Е.Ц. Норбоева // Экономические науки. - 2016. - №5. - С. 79-84.
29. Чубарова Т.В. Политэкономическое введение в социальную политику [Текст]. – М.: Институт экономики РАН, 2015. – 60 с.
30. Шарпф С.Л., Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Анализ практики финансирования бюджетных учреждений в условиях реформирования // Материалы VII международной заочной научно-практической конференции: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований. 19-20 октября 2015 г., NorthCharleston, USA.

Вопрос-ответ:

Как осуществляется финансирование туберкулезного санатория?

Финансирование туберкулезного санатория осуществляется посредством государственного бюджета и приносящей доход деятельности.

Какой источник является основным для финансирования здравоохранения?

Государственный бюджет является основным источником финансирования здравоохранения.

Что такое приносящая доход деятельность бюджетного учреждения здравоохранения?

Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения здравоохранения - это такая деятельность, которая приносит дополнительные финансовые средства, например, платные услуги.

Какие особенности оказания платных услуг в медицинских организациях, работающих в программе госгарантий?

Особенности оказания платных услуг в медицинских организациях, работающих в программе госгарантий, включают в себя определенные критерии и нормативы, соблюдение которых обеспечивает доступность и качество медицинской помощи.

Как можно оптимизировать финансирование туберкулезного санатория?

Одним из способов оптимизации финансирования туберкулезного санатория является привлечение дополнительных средств через приносящую доход деятельность.

Какие источники финансирования используются для туберкулезного санатория Минздрава России?

Оптимизация финансирования туберкулезного санатория Минздрава России осуществляется путем привлечения дополнительных средств, помимо государственного бюджета. Такими источниками могут быть приносящая доход деятельность бюджетного учреждения и оказание платных услуг.

Как государственный бюджет влияет на финансирование туберкулезного санатория Минздрава России?

Государственный бюджет является основным источником финансирования здравоохранения, включая туберкулезный санаторий Минздрава России. Через государственный бюджет выделяются средства на содержание и развитие санатория, закупку необходимого оборудования и лекарств, оплату персонала и другие расходы.

Какие виды деятельности приносят доходы туберкулезному санаторию Минздрава России?

Туберкулезный санаторий Минздрава России может осуществлять приносящую доход деятельность, такую как оказание платных медицинских услуг, сдача в аренду некоторой части своего имущества, проведение платных лечебных процедур и другие коммерческие активности, которые помогают привлечь дополнительные средства для финансирования.

Какие особенности имеет оказание платных услуг в туберкулезном санатории Минздрава России?

Оказание платных услуг в туберкулезном санатории Минздрава России должно соответствовать программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. При этом возможно оказание дополнительных услуг, которые пациенты могут оплатить самостоятельно. Важно, чтобы такая коммерческая деятельность не противоречила основной задаче санатория - лечению туберкулеза и реабилитации пациентов.

Какая система финансирования применяется в здравоохранении?

В здравоохранении применяется система финансирования, основанная на государственном бюджете.