Содержание информации, представляемой руководству аудируемого лица по результатам аудита.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 3737 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 10.08.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы формирования информации, представляемой руководству аудируемого лица по результатам аудита
1.1. Оценка аудитором результатов проведенной проверки
1.2. Содержание информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведенной аудиторской проверки
2. Информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведенной аудиторской проверки
2.1. Общая информация об ООО «Веста»
2.2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами
2.3. Аудит организации бухгалтерского учета, учетной политики и системы внутреннего контроля
2.4. Аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами
2.5. Информация, представляемой руководству ООО «Веста» по результатам аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Действия аудитора при оценке аудитором системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «Веста»:
1. Выбираются три счета бухгалтерского учета, по которым самое большое сальдо на конец исследуемого периода (по балансу или Главной книге); при этом не принимаются в расчет счет 99 "Прибыли и убытки", все счета фондов и резервов;
2. Выбираются три счета бухгалтерского учета, по которым самый большой оборот за исследуемый период (по Главной книге); всего должно быть выбрано не менее пяти счетов;
3. Проводится оценка системы бухгалтерского учета системы внутреннего контроля применительно к финансово-хозяйственным операциям, отражаемым на этих счетах.
Аудитор проводит опрос главного бухгалтера ООО «Веста» по заранее определенному плану применительно к выбранным участкам учета, анализирует полученные ответы, данные из Главной книги, положения учетной политики и фиксирует расхождения (и "сомнительные" ответы) как "фактор некомпетентности" (ФН). Особое внимание уделяется тому, отвечает ли руководитель бухгалтерии на поставленные вопросы сам и сразу или ему приходится привлекать непосредственного исполнителя. Последнее фиксируется как ФН, так как подобные факты являются признаками низкой степени осведомленности руководства бухгалтерии о действиях "рядового" состава и недостаточно эффективной контрольной среды.
Одновременно аудитор выявляет "точки наибольшего риска" - те области учета, где риск возникновения ошибок или искажений особенно высок, и отражает их наличие в своих рабочих документах. В дальнейшем при проведении аудита он исследует эти области с более частой выборкой или "сплошным" способом.
Тест «Оценка системы учета и внутреннего контроля» представлен в приложении 6.
Оценка риска средств контроля производится на основании профессионального суждения аудитора путем оценки каждого вопроса с точки зрения их уровня, как "низкий", "средний", "высокий". По итогам результатов тестирования и на основании внутрифирменного стандарта аудитор оценивает уровень риска средств контроля аудируемого лица.
При получении отрицательного ответа на вопрос N 15 или ответа "только регистров бухгалтерского учета" на вопрос N 13 (приложение 6) уровень риска средств контроля сразу устанавливается "высоким" без дальнейшего анализа результатов тестирования (приложение 6).
По итогам тестирования аудитор сделал вывод о том, что система учета и внутреннего контроля в ООО «Веста» организованы на высоком уровне.
Тест оценки неотъемлемого риска отражен в приложении 7. Уровень риска проверки расчетов с подотчетными лицами в ООО «Веста» принят аудитором как низкий.
Так как, аудиторский риск можно представить в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВР * РК * РН, (3)
где
ПАР - приемлемый аудиторский риск,
ВР - внутрихозяйственный риск, выражает вероятность существования ошибки, превышающий допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РК - риск контроля, выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, не обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
РН - риск необнаружения, выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Тогда риск необнаружения можно определить как: 0,05 / (0,625 * 0,375) = 0,213.
То есть, при оказании аудиторских услуг ООО «Веста» по проведению аудита расчетов с подотчетными лицами 21,3% ошибок могут быть не обнаружены.
Исходя из понимания системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудита в исследуемом ООО «Веста» считаем возможным включить в выборку документы за один месяц из проверяемого периода.

2.4. Аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

Мы провели аудит расчетов с подотчетными лицами ООО «Веста» за период с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ООО «Веста» состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках.
Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации ООО «Веста». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
Мы провели аудит в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с изм. от 19 ноября 2008 г.).
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения моего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами законодательству Российской Федерации.
По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность в части расчетов с подотчетными лицами в ООО «Веста» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2010 г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности
«…» ________________ 2011 г.
Руководитель аудиторской проверки ____________ /Девяткина Н.Ж./
Печать аудитора

2.5. Информация, представляемой руководству ООО «Веста» по результатам аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

Письменная информация руководству ООО «Веста» по результатам аудита расчетов с подотчетными лицами

Результаты аудиторской проверки
Результаты проверки показали следующее.
1) отсутствует журнал регистрации авансовых отчетов;
2) в авансовых отчетах не заполнена часть обязательных реквизитов (№ авансового отчета, данные о предыдущем авансе; отметки о принятии отчета к проверке бухгалтером и пр.);
3) не всегда указывается дата составления авансовых отчетов, что затрудняет оценку своевременности предоставления отчетов;
4) в ряде случаев нет документов, подтверждающих оплату (чеков ККМ, квитанций к ПКО и др.);
5) имеют место случаи задержки сдачи авансовых отчетов и командировочных удостоверений;
6) имеют место случаи принятия к учету авансовых отчетов, не утвержденных руководителем хозяйства.
Поэтому, в целом можно сделать вывод о том, что учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «Веста» находится в удовлетворительном состоянии.
Выводы и рекомендации
Руководство ООО «Веста» для устранения выявленных недостатков можно рекомендовать проведение следующих мероприятий:
1. В целях упорядочения ведения данного участка бухгалтерского учета и систематизации информации о расчетах с подотчетными лицами в хозяйстве рекомендуется вести журнал регистрации авансовых отчетов.
2. Работникам, получающим суммы подотчет необходимо тщательно следить за качеством заполнения авансовых отчетов и командировочных отчетов: указывать сумму остатков и перерасхода денежных средств за предыдущий отчет; обязательно указывать дату составления авансовых отчетов; обязательно прикладывать документы, подтверждающие оплату (чеков ККМ, квитанций к ПКО и др.).
3. Необходимо строго следить за тем, чтобы авансовые отчеты и командировочные удостоверения сдавались строго в установленные графиком документооборота сроки.
4. Необходимо перед принятием к учету проверять авансовые отчеты и командировочные удостоверения, по существу, а также в отношении целесообразности и необходимости произведенных расходов.
5. Все авансовые отчетов должны быть утверждены руководителем хозяйства.
Предложенные направления совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами позволят устранить выявленные недостатки, привести учет в соответствие с действующим законодательством, в целом повысить эффективность учетной работы в ООО «Веста».

Аудитор _____________________ /Девяткина Н.Ж./
Дата ______________________



Заключение

В стране за последние годы проведена большая работа по созданию независимого аудиторского контроля, подготовке кадров аудиторов и лицензированию их деятельности, регламентации профессиональных обязанностей, прав и ответственности аудиторов в соответствии с принятыми отдельными законодательными актами. Первые аудиторские фирмы появились в России в 1987 году и в настоящее время они организованы во многих крупных городах России. История, проблемы, опыт развития и становления аудита рассматриваются учеными-экономистами и практиками на страницах различных журналов и других периодических изданий.
Цель данной работы состояла в проведении аудита расчетов с подотчетными лицами в ООО «Веста».
Результаты проверки показали следующее.
1) отсутствует журнал регистрации авансовых отчетов;
2) в авансовых отчетах не заполнена часть обязательных реквизитов (№ авансового отчета, данные о предыдущем авансе; отметки о принятии отчета к проверке бухгалтером и пр.);
3) не всегда указывается дата составления авансовых отчетов, что затрудняет оценку своевременности предоставления отчетов;
4) в ряде случаев нет документов, подтверждающих оплату (чеков ККМ, квитанций к ПКО и др.);
5) имеют место случаи задержки сдачи авансовых отчетов и командировочных удостоверений;
6) имеют место случаи принятия к учету авансовых отчетов, не утвержденных руководителем хозяйства.
Поэтому, в целом можно сделать вывод о том, что учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «Веста» находится в удовлетворительном состоянии.
Руководство ООО «Веста» для устранения выявленных недостатков можно рекомендовать проведение следующих мероприятий:
1. В целях упорядочения ведения данного участка бухгалтерского учета и систематизации информации о расчетах с подотчетными лицами в хозяйстве рекомендуется вести журнал регистрации авансовых отчетов.
2. Работникам, получающим суммы подотчет необходимо тщательно следить за качеством заполнения авансовых отчетов и командировочных отчетов: указывать сумму остатков и перерасхода денежных средств за предыдущий отчет; обязательно указывать дату составления авансовых отчетов; обязательно прикладывать документы, подтверждающие оплату (чеков ККМ, квитанций к ПКО и др.).
3. Необходимо строго следить за тем, чтобы авансовые отчеты и командировочные удостоверения сдавались строго в установленные графиком документооборота сроки.
4. Необходимо перед принятием к учету проверять авансовые отчеты и командировочные удостоверения, по существу, а также в отношении целесообразности и необходимости произведенных расходов.
5. Все авансовые отчетов должны быть утверждены руководителем хозяйства.
Предложенные направления совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами позволят устранить выявленные недостатки, привести учет в соответствие с действующим законодательством, в целом повысить эффективность учетной работы в ООО «Веста».

Перечень принятых сокращений

ПБУ – Положение по бухгалтерскому учету
МСФО – Международные стандарты финансовой отчетности
МСА – Международные стандарты аудита
ФСФО – Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству


Список использованной литературы


Конституция РФ
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 27 июля, 4 октября 2010 г., 7 февраля 2011 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 28 сентября, 3, 8, 15, 27, 29 ноября, 28 декабря 2010 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г.)
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 8 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. N 180) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2005 г. N 04-1-02/704 "Об уплате налога на доходы физических лиц"
Постановление Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет" // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
Алборов Р.А. Аудит (методика и практика проведения). – Ижевск: Фон, 2009.
Андреев В.К. Государственное регулирование аудиторской деятельности // Налоги (газета). - 2010. - N3.
Аудит / Под ред. В.И.Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2008.
Бавдей А.Л., Белый И.Н. и др. Аудит и ревизия. – Минск: ООО Мисанта, 2009.
Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2009.
Грищенко А.В. Аудит расчетов с подотчетными лицами // Аудиторские ведомости, N 2, февраль 2008 г.
Данилевский Ю.А, Шапигузов С.М. Аудит. - М.: ФБК-Пресс, 2009.
Данилевский Ю.А. Аудит. Организация и методика проведения. - М.: Бухгалтерский учет, 2007.
Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: ИНФРА-М, 2007.
Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.: ООО «Интелтех», 2007.
Потапова Е., Мамедова Л. Родственные души // Новые системы финансового учета. - 2008. - N 1.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности / Составление и комментарий Ю.А.Данилевского. - М.: Бухгалтерский учет, 2011.
Руднев В. Новые стандарты аудита // Аудит и налогообложение. - 2010. - N 12.
Соколов Б.Н. Профобъединения аудиторов сегодня // Аудит и налогообложение. - 2008. - N 11.
Судаков С.В. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации // Экономический анализ. Теория и практика, N 16, август 2010 г.
Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. - М.: ЮНИТИ, 2009.
Терехов А.А. Аудит: законодательные решения. - М.: Финансы и статистика, 2008.
Тотъева А.Ю. Правовой статус саморегулируемых аудиторских объединений // Налоги. - 2010. - N 1.



Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
 Основы аудита // www.nikolle.narod.ru
Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2009.
Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2009.
Данилевский Ю.А, Шапигузов С.М. Аудит. - М.: ФБК-Пресс, 2009.
Судаков С.В. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации // Экономический анализ. Теория и практика, N 16, август 2010 г.
Терехов А.А. Аудит: законодательные решения. - М.: Финансы и статистика, 2008.

















30

Список использованной литературы


1.Конституция РФ
2.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 27 июля, 4 октября 2010 г., 7 февраля 2011 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 28 сентября, 3, 8, 15, 27, 29 ноября, 28 декабря 2010 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г.)
5.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 8 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
6.Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
7. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
8.Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. N 180) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
9.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
10.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
11.Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г.) // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
12.Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2005 г. N 04-1-02/704 "Об уплате налога на доходы физических лиц"
13.Постановление Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет" // СПС «Гарант» в ред. обновления от 01.02.2011г.
14.Алборов Р.А. Аудит (методика и практика проведения). – Ижевск: Фон, 2009.
15.Андреев В.К. Государственное регулирование аудиторской деятельности // Налоги (газета). - 2010. - N3.
16.Аудит / Под ред. В.И.Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2008.
17.Бавдей А.Л., Белый И.Н. и др. Аудит и ревизия. – Минск: ООО Мисанта, 2009.
18.Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2009.
19.Грищенко А.В. Аудит расчетов с подотчетными лицами // Аудиторские ведомости, N 2, февраль 2008 г.
20.Данилевский Ю.А, Шапигузов С.М. Аудит. - М.: ФБК-Пресс, 2009.
21.Данилевский Ю.А. Аудит. Организация и методика проведения. - М.: Бухгалтерский учет, 2007.
22.Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: ИНФРА-М, 2007.
23.Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.: ООО «Интелтех», 2007.
24.Потапова Е., Мамедова Л. Родственные души // Новые системы финансового учета. - 2008. - N 1.
25.Правила (стандарты) аудиторской деятельности / Составление и комментарий Ю.А.Данилевского. - М.: Бухгалтерский учет, 2011.
26.Руднев В. Новые стандарты аудита // Аудит и налогообложение. - 2010. - N 12.
27.Соколов Б.Н. Профобъединения аудиторов сегодня // Аудит и налогообложение. - 2008. - N 11.
28.Судаков С.В. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации // Экономический анализ. Теория и практика, N 16, август 2010 г.
29.Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. - М.: ЮНИТИ, 2009.
30.Терехов А.А. Аудит: законодательные решения. - М.: Финансы и статистика, 2008.
31.Тотъева А.Ю. Правовой статус саморегулируемых аудиторских объединений // Налоги. - 2010. - N 1.

Анализ прав аудиторов и аудируемых лиц

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты процесса аудита. 4

1.1 Необходимость аудита. 4

1.2 Субъекты и объекты аудита. 5

1.3 Права и обязанности аудиторов и аудиторских фирм при взаимоотношениях с клиентом. 7

1.4 Ответственность аудиторов и аудиторских фирм. 11

1.5 Права и обязанности аудируемых лиц аудит. 14

1.6 Орган, регулирующий аудиторскую деятельность. 16

1.7 Правовые основы аудиторской деятельности. 17

Глава 2. Решение ситуационных задач аудита. 20

Вывод. 23

Список литературы.. 25

Введение

С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. В данное время каждое предприятие становится независимым хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью, оставшейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Законы и другие правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятия, и предприятия, руководствуясь этими правилами, самостоятельно исчисляют и уплачивают налоги и обязательные платежи.

Любое предприятие обязано бухгалтерскую и статистическую отчетность, публиковать данные о своей деятельности, в порядке, установленном законодательством. Обязанность предприятия вести учет своего имущества и совершенных хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовой) отчетности данных, которые могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.