Библиотека как ресурс образования и развития ребенка

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Библиотековедение
  • 7070 страниц
  • 142 + 142 источника
  • Добавлена 09.09.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ БИБЛИОТЕКИ КАК РЕСУРСА ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6
1.1. Современное состояние изучения роли библиотеки как ресурса образования и развития ребенка 6
1.2. Роль чтения в образовании и развитии ребенка 15
1.3. Задачи детских библиотек по образованию и развитию детей младшего школьного возраста 30
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 34
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта 34
2.2. Анализ состояния исследуемой проблемы в конкретной библиотеке 37
2.3. Выводы по результатам анализа. Возможности улучшения работы по выбранному направлению 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65


Фрагмент для ознакомления

Инновационные формы методических материалов
Библиотечные студии (цикл занятий).
Сборник методических материалов «Библиотечная практика: разнообразие и действенность» (цикл выпусков).
Калейдоскоп опыта (цикл выпусков).
«Введите в себе» (цикл выпусков).
Серия «Публичные библиотеки» (методические материалы): сельская библиотека; документные ресурсы библиотек; технологии сохранения библиотечных фондов; текущее планирование; техника работы абонемента, читального зала.
Социологические исследования: «Интересы и запросы современного подростка», «Запросы читателей по литературе, искусству», «Платные услуги: за и против».
Будущее библиотек обусловлено факторами:
1. Обеспечение доступа к каталогам и документам путем создания национальных, региональных, международных сетей.
2. Постоянное использование и совершенствование телекоммуникаций.
3. Качественное формирование информационных ресурсов, сочетание бумажных и электронных носителей информации.
4. Введение новых информационных технологий, расширение информационного сервиса.
5. Человеческий фактор в деле совершенствования библиотек.

Заключение

Миссия библиотек для детей заключается в формировании духовного, культурного и интеллектуального потенциала подрастающего поколения на основе национального и мирового культурного наследия; обеспечении детям наиболее оптимальных условий для удовлетворения образовательных, коммуникативных и других нужд; создании комфортного пространства для развития ребенка через чтение, книгу и другие виды документов, соответствующих его психофизическому развитию, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Новые требования, такие как ориентация на предвидение, интеграция функций, распространение информационных технологий, ориентация на пользователя, гибкость и адаптивность, ведущая роль пользователя, ориентация на создание новых услуг, качество работы, оперативность и предоставление информации, возрастание роли инноваций, горизонтальная корпорация, ориентация на конечный результат, становятся уже сейчас характерными в работе библиотек.
Сегодня существует несколько общих трендов, которые позволяют понять вектор развития библиотек. Прежде всего, это развитие виртуальных библиотек. Осуществляется активная работа по оцифровке библиотечного контента, совершенствуются поисковые системы, электронные каталоги.
Происходит изменение вектора основной деятельности библиотек и во взаимоотношениях с пользователем. Современная библиотека максимально расширяет круг своего влияния, находит потенциальных пользователей через все возможные каналы коммуникации, то есть меняется парадигма мышления библиотечных работников - когда центром внимания становится не носители информации, а ее потребитель.
Формат библиотеки как клуба живого общения становится все более популярным и необходимым в жизни человека «третьим местом», как и первые два - дом и работа (школа).
Библиотека будущего - это реальное и виртуальное демократическое пространство, которое обеспечивает беспрепятственный доступ к информации пользователей независимо от их социально-экономического статуса и местонахождения, станет органической частью национальной и мировой информационной системы и сможет предоставлять благодаря этому возможность получать информацию из любого источника без временных, географических и других ограничений; это место для образования, пространство общения и развития творческих способностей.
Библиотеки продолжают быть одним из важнейших культурных ресурсов для детей, но радикальные изменения необходимы, если они хотят сохранить свой статус в качестве центрального института культуры для детей.
Основные рекомендации можно сформулировать следующим образом:
Новые компетентности создают новый вид деятельности в библиотеке. Новый медиаландшафт, новые культурные привычки, разные потребности и ожидания детей требуют развития новых профессиональных умений библиотекарей. Персонал библиотеки должен стать более «видимым» в Сети, развивать новый вид обслуживания в библиотеке и организовывать встречи и диалоги с пользователями там, где они на самом деле находятся.
Библиотечное пространство должно поражать и вдохновлять. Необходимы новые концепции оформления, дизайна физического пространства библиотеки. Библиотека должна быть привлекательна для того, чтобы дети могли там находиться, учиться и играть.
Библиотеки развивают свои «сетевые» услуги. Библиотеки создают новые структуры и услуги, то есть используют социальные технологии и привлекают персонал для создания ресурсов в компьютерных сетях для детей.
Дети играют - в библиотеке. Библиотека может превратить игру и игровую культуру в главную сферу своей деятельности. Библиотека может создать пространство для игры (как с искусственными игрушками, так и для массовых игр).
Библиотека дает детям опыт чтения и навыки чтения. Библиотека продолжает работу по поддержке в детях стремления читать («жажды чтения»), способствует получению опыта чтения и развития навыков чтения.
Создавать «активы», развивая новые формы сотрудничества между школьными и публичными библиотеками. Школы и библиотеки могут тесно сотрудничать и координировать свои действия по обслуживанию детей. Использовать различные компетентности специалистов этих двух типов библиотек для совместной работы.
Библиотека создает ощущение принадлежности к сообществу даже у тех, кто в него не входит. Библиотеки приспосабливают свои услуги к потребностям детей с особыми потребностями: с ограниченными возможностями, социально уязвимых и детей из других культур.
Библиотека поддерживает обучение и культурное развитие. Библиотеки поддерживают обучение и самообразование, которые дают детям возможность расти и развивать навыки работы с различными видами текстов и медиатекстов, создание и обмена текстами, звуками и изображениями.
Библиотека должна обращаться к детям. Библиотека обращается к детям и предлагает услуги в тех местах, в которых дети действительно проводят время: в детских садах, центрах дневного ухода за детьми, школах и объединениях.
Руководство библиотеки сосредоточивает свое внимание на детях. Руководство библиотек определяет в качестве приоритета персонал, деньги и время для постоянного переосмысления, внедрения инноваций и адаптации библиотечного обслуживания детей с потребностями местного сообщества.
Как видим, прогнозы и идеи о том, что традиционные библиотеки будут вытеснены электронными, не оправдываются. Опыт европейских и других стран демонстрирует тенденцию к созданию, развитию новых сверхсовременных библиотек, но никоим образом не противоположную. Поэтому, переходя к реалиям нашего государства, при реформировании библиотечной сети не хотелось бы потерять то, что имеем, что наработано многими годами. Ведь в сегодняшнем мире информация и знания становятся основой экономики, интеллектуальное развитие и культура личности приобретают стратегическое значение, понятие образованного человека постоянно расширяется, включая в себя все новые составляющие. По-прежнему главным связующим звеном между человеком и знаниями остается чтение, которое становится, по выражению английских специалистов, ключом к веку знаний.




Список использованных источников

Авраева Ю.Б. Глазами директора и методиста // Актуальные вопросы библиотечной работы: Теория и практика. – М., 1990. – С. 105–113.
Авраева Ю.Б., Егорова Г. Имидж методиста // Библиотека. – 1994. – № 9. – С. 94–96.
Авраева Ю.Б., Очирова Э.С. Методист библиотеки: формула успеха: науч.-метод. пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 96 с.
Александрова Л.А. Онтогенез внутреннего мира в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Письма в эмиссия. Оффлайн: [сайт]. – 2011. – URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1603.htm (11.01.2012).
Андреева Н. Е. Моббинг и буллинг как препятствие внедрения инноваций в деятельность библиотек // Румянцевские чтения-2010: Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему: материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.): [в 2 ч.] / Рос. гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 8-13.
Аскарова, В.Я. Динамика концепции российского читателя (конец XX - начало XXI веков) [Текст] / В.Я. Аскарова. - СПб.: Питер, 2003. - 426 с.
Бабий Е. Л. В хитросплетениях реформ. Библиотеки сельских поселений в системе координат развития культуры // Библиотечное дело. – 2009. – № 3. – С. 13-15.
Беленькая, Л.И. Ребенок и книга: О читателе 8-9 лет [Текст] / Л.И.Беленькая. - М.: ВЦХТ, 2005. - 144 с
Библиотеки - в помощь нравственному и эстетическому воспитанию читателей: из опыта работы Иван. обл. б-ки для детей и юношества / М-во культуры Рос. Федерации, Рос. гос. юнош. б-ка; [сост. А.С. Рывкинд]. - М.: Рос. гос. юнош. б-ка, 1996. - 11 с.
Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде [Текст]: библиографическая информация / Государственная публичная научно-техническая библиотека России (М.). - М.: ГПНТБ России, 2011 - 68 с.
Бородина С. Д. Инновационная личность как субъект и объект дополнительного образования библиотекарей // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 1. – С. 112-117. – Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
Бородина, В.А. Технология читательского развития /В.А. Бородина [Текст] // Читающий мир и мир чтения: сб. статей по материалам международной конференции, Санкт-Петербург, июнь, 2002. - М.: Рудомино, 2003. - С. 109 - 118.
Бражникова С. А. Инновации в библиотеках: теоретические и методологические аспекты [Электронный ресурс] / С. А. Бражникова // Библиография. – 2003. – № 4. – С. 35-47. – Режим доступа: http://www.bgunb.ru, свободный
Ветчанова О. В. Инновации в библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 11. – С. 12-22.
Волик А. П. Библиотеки России: выбор пути // Библиотековедение. – 2009. – № 4. – С. 16-24. – Библиогр.: с. 25 (20 назв.).
Ганзикова Г. С. Результаты исследования библиографических инноваций в юношеских библиотеках // Библиография. - 2011. - N 2. - С. 71-76.
Глотова В. Н. Инновационные формы информационно-библиографического обслуживания // Имидж библиотеки в условиях интеграции в мировое информационное пространство / Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2008. – С. 156-158.
Головко С. И. Актуализация историко-культурного наследия как цивилизационная необходимость. Инновационные аспекты библиотечной деятельности // Вестник Ставропольского гос. ун-та. – 2009. – № 61. – С. 22-29.
Головко С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: науч.-метод. пособие / Головко С. И.; отв. ред. О. Р. Бородин. – М.: Либерея–Бибинформ, 2008. – 128 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 83).
Голубева, Н.Л Детская библиотека в контексте инкультурации личности [Текст]: монография / Н.Л.Голубева.- Краснодар, 2006.-240 с
Гудович И. В. Современные тенденции инновационной деятельности ЧОУНБ // Областная библиотека как центр формирования информационно-библиотечной среды региона / Челяб. обл. универс. науч. б-ка. – Челябинск, 2008. – С. 5-11.
Гусева Е. Библиотечная инновация // Вестник библиотек Москвы. - 2011. - N 1. - С. 19-22.
Гусева Е. Н. Библиотечно-информационная сфера России в контексте инновационного развития // Библиотечное дело – XXI век. – 2008. – Вып. 2 (16). – С. 24-25. – Библиогр.: с. 44-45 (17 назв.).
Гусева Е. Н. Инновации в библиотеках страны: подходы, проблемы, проекты // Библиотечное дело — XXI век. – 2010. – Вып. 1 (19). – С. 93-109.
Гусева Е. Н. Инновационное развитие библиотечно-информационной сферы // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 11. – С. 7-15.
Гусева Е. Н. Успешное инновационное развитие: научно-методические подходы // Библиотечное дело – XXI век. – 2009. – Вып. 2 (18). – С. 35-52.
Гусева Е. Н. Факторы и условия инновационного развития // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 13-21.
Гусева Е.Н. Библиотечная инновация / Е. Н. Гусева // Вестник библиотек Москвы. – 2011. - № 1. – С. 19-22.
Гусева Е.Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия // Информационный бюллетень РБА. – № 53. – Спб., 2009. – С. 7-8.
Дворкина М. Я. Нормативное обеспечение инновационной деятельности библиотек // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 47-56.
Елькина Е. Е. Методологические проблемы инновационной деятельности // Библиосфера. – 2008. – № 4. – С. 10-14.
Инновации в библиотеках: сборник статей / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М.: Пашков дом, 2010. – 130, [1] с. – (Библиотека: новые возможности).
Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: [учеб. пособие] / Е. Ю. Качанова; Хабар. гос. ин-т искусств и культуры. – СПб.: Профессия, 2007. – 335 с.: ил. – (Библиотека).
Качанова Е. Ю. Классификационный анализ в изучении и управлении инновационной деятельностью библиотек [Электронный ресурс] / Е. Ю. Качанова // Научные и технические библиотеки. – 2002. – № 10. – С. 5-24. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru, свободный.
Колегаева С. Д. Организационные измерения как фактор инновационного развития общедоступных библиотек // Румянцевские чтения-2007: Издатели – библиотеки – читатели в системе научной коммуникации: материалы Междунар. науч. конф. (10-12 апр. 2007 г.) / Рос. гос. б-ка. – М., 2007. – С. 178-181.
Концепция библиотечного обслуживания детей в России: Проект / Российская государственная детская библиотека; сост.: Н. В. Бубекина, Н. С. Волкова. — Москва, 2011. — 40 с
Кузнецова Т. Инновационные практики современной библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13.
Кукатова Г. И. Концепция инновационного развития областной универсальной научной библиотеки // Информационный бюллетень РБА. – 2008. – № 46. – С. 10-13.
Куликова О. Ю. Становление областной библиотеки как регионального научно-исследовательского центра // Румянцевские чтения-2010: Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему: материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.): [в 2 ч.] / Рос. гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 225-229.
Матвеева И. Ю. Юношеская библиотека: инновационно-библиографический аспект: науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 224 с.: ил. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 77).
Матлина С. Г. Об инновациях без восторгов и оваций: методологические аспекты // Библиотечное дело. – 2008. – № 6. – С. 2-10.
Новикова, Т.А. Детская литература в развитии личности дошкольника, её восприятие ребенком [Текст] / Т.А. Новикова // Библиотечное дело — 2009: Традиции и инновации развития в информационном обществе: материалы XIV межд. науч. конференции (Москва, 21-30 апр. 2009 г.) -Ч.1.-М.:МГУКИ, 2009.- С. 169-173
О библиотечном деле [Текст]: Федеральный закон // Библиотековедение. — 1995. - №1. - С.8-17
Пурник А. В. От Библиотеки к Библиотеке 2. 0: новые методики построения системы // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 6-9. - (Библиотека 2. 0).
Ретюнских Л.Т. Уроки мудрости для младших школьников // Филос. науки. – 2005. - № 10. - С. 122-139.
Российский книжный союз [Текст]. - М.: Издательство «Журнал «Библиотека».- 2006. -43с
Рубакин, Н.А. Психология читателя и книги [Текст]./НА. Рубакин.- М.: Книга, 1977,-274 с
Рубинштейн, С.Л.Проблемы общей психологии [Текст] /С.Л.Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1976.-312 с
Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст]: учебное пособие /ред. Т.Д. Полозова,- М.: МГИИК, 1992.-232 с.
Савостина Г.А. Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности как средство повышения эффективности эстетического воспитания детей 4-7 лет. Дисс.... канд. пед. науки. - М., 2003. - 185с.
Стрелкова Е. В. Справочное сетевое издание библиотеки как элемент обратной связи в системе управления распределенными информационными ресурсами // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 108-121.
Ступкин В. В. Интеграционные процессы в библиотечно-информационной деятельности: проблемы и пути развития информационных инфраструктур // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 3. – С. 139-143. – Библиогр.: с. 143.
Ступкин В. В. Проектирование интегрированных систем библиотечно-информационного обеспечения научно-инновационной и образовательной деятельности / В. В. Ступкин. – М.: ГПНТБ России, 2007. – 169 с.: ил.
Тихомирова, И.И. Школа чтения: опыт, теории, размышления [Текст]: хрестоматия / И.И. Тихомирова. — М.: Школьная б-ка, 2006. — 304 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список рекомендуемой литературы для детей

Аксаков С.Т.»Аленький цветочек».
Андерсен Х.-К.Сказки («Снежная королева». «Дикие лебеди». «Дюймовочка». «Свинопас». «Огниво». «Соловей» и др.)
Барто А.Л. Стихи для детей.
Берестов В.Д. Стихи для детей.
Бианки В.В. Рассказы («Аришка-трусишка» и др.) Сказки («Сова» и др.) «Лесная газета».
Валек М. Стихи для детей («Канитель» и др.)
Волков А.М.Повести («Волшебник Изумрудного города» и др.)
Гайдар А.П.Повести («Чук и Гек».) Рассказы («Военная тайна». «Горячий камень» и др.) «Сказка о Мальчише-Кибальчише».
Гаршин В.М.Сказки («Лягушка-путешественница» и др.)
Горький А.М. Рассказы («Утро». «Воробьишко». «Случай с Евсейкой». «Самовар». «Про Иванушку-дурачка».)
Гофман Э.Т.А. Сказки («Щелкунчик, или Мышиный король» и др.)
Грибачев Н.М. «А это мы!».
Гримм Я. и В.Сказки.
Даль В. Сказки («Привередница». «Девочка Снегурочка» и др.)
Драгунский В.Ю.»Денискины рассказы».
Житков Б.С. «Как я ловил человечков». Морские истории. Рассказы о животных.
Жуковский В.А.»Сказка о царе Берендее». «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке». Стихотворения. Переводы.
Есенин С.А. Стихотворения («Черемуха»).
Заходер Б.В.Стихи. Переводы. Сказки.
Катаев В.П. «Цветик-семицветик».
Керн Л. Стихи для детей («Стихи про четыре ноги» и др.)
Киплинг Р.»Книга джунглей». Сказки («Откуда взялись броненосцы». «Как краб играл с морем». «Слоненок». «Как было написано первое письмо». «Как была выдумана азбука» и др.) Стихи для детей («Горб верблюжий». «Кошка чудесно поет у огня». «Есть у меня шестерка слуг». «Если в стеклах каюты»)..
Куприн А.И.Рассказы («Белый пудель». «Слон».)
Лермонтов М.Ю. («Казачья колыбельная песня». «Ночевала тучка золотая».)
Мамин-Сибиряк Д.Н.Сказки и рассказы (цикл «Аленушкины сказки». «Серая Шейка». «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку».).
Маршак С.Я.Стихи для детей. Английские народные песенки. Пьесы («Кошкин дом». «Теремок». «Двенадцать месяцев»).
Маяковский В.В.Стихи для детей («Что такое хорошо и что такое плохо» и др.)
Мильн А. Стихи для детей («Непослушная мама» и др.)
Михалков С.В.Стихи для детей.
Мифы народов мира.
Мифы древней Греции.
Носов Н.Н.Рассказы («Мишкина каша» и др.) «Приключения Незнайки и его друзей».
Одоевский В.Ф.»Мороз Иванович».
Олеша Ю.К. «Три толстяка».
Пастернак Б.Л. Стихотворения («Снег идет» и др).
Паустовский К.Г. Сказки («Растрепанный воробей» и др.)
Перро Ш.Сказки.
Пришвин М.М.Рассказы («Лисичкин хлеб». «Золотой луг». «Берестяная трубочка» и др.) Сказка-быль «Кладовая солнца».
Пушкин А.С. Сказки («Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о царе Салтане». «Сказка о золотом петушке». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о попе и о работнике его Балде»). Поэмы («Руслан и Людмила»).
Родари Дж.»Приключения Чиполлино». «Джельсомино в Стране лжецов». Стихи для детей («Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?»)
Русские народные сказки.
Русские народные былины.
Сказки народов мира.
Сутеев В.Г. Сказки.
Токмакова И. Стихи для детей («Сонный слон» и др.)
Толстой А.Н.»Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Сорочьи сказки». «Русалочьи сказки».
Тувим Ю. Стихи для детей («Словечки-калечки» и др.)
Ушинский К.Д.Сказки («Два плуга». «Охотник до сказок». «Не ладно скроен, да крепко сшит». «Лиса и козел». «Плутишка кот».)
Хармс Д.И. Стихи для детей.
Чарушин Е.И. Рассказы.
Черный С.Стихи для детей («Азбука» и др.)
Чехов А.П. «Каштанка».
Чуковский К.И.Стихотворные сказки («Телефон», «Айболит», «Мойдодыр» и др). Загадки.
Шаров А. «Приключения Еженьки и других нарисованных человечков».
Шотландские народные песенки («Крошка Вилли Винки» и др.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список детских издательств
Издательство ЭКСМО - http://www.eksmo.ru
Издательство Феникс - http://www.phoenixrostov.ru/
Издательский дом «Карапуз» - http://www.karapuz.com/main.asp
Издательство «Русич» - http://www.russitch.ru/
Издательство «Росмэн» - http://www.rosman.ru/
Центр «Нарния» - http://www.narniacenter.ru/go/about
Издательство детской литературы «Самовар» - http://www.knigi.ru/
Издательство «Стрекоза» - http://www.strecoza.ru/
Издательский дом «Самокат» - http://samokatbook.ru
Издательство «Страна Фантазий» - http://www.strana-fantasy.ru/sotrudnichestvo.shtml
Издательство «Фламинго» - http://www.izdflamingo.ru
Издательство «Белфакс» - http://www.belfax.ru/?about_us
Издательство «Мир книги» - http://www.mirknigi.org
Издательство «АКВИЛЕГИЯ-М» - http://www.akvil.net/
Издательство «Оникс» - http://www.onyx.ru/
Благозвон - http://blagozvon.ru
Издательство АЗБУКА - http://www.azbooka.ru/
Издательство «Детская литература» - http://www.detlit.ru/
Издательство «Алтей» - http://altei.ru/
Издательство «ДЕТГИЗ» - http://www.detgiz.spb.ru
Издательство «ТриМаг» - http://trimag.ru/
Издательство «Розовый жираф» - http://www.pgbooks.ru
Издательство «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» - http://www.ababagalamaga.ru
Издательство «СоВа» - http://www.so-va.ru
Издательство «Никея» - http://www.nikeabooks.ru/
Издательство «Добрые книжки» - http://kindbook.ru/
Издательство «Азбука-Аттикус»


Александрова Л.А. Онтогенез внутреннего мира в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Письма в эмиссия. Оффлайн: [сайт]. – 2011. – URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1603.htm
Андреева Н. Е. Моббинг и буллинг как препятствие внедрения инноваций в деятельность библиотек // Румянцевские чтения-2010: Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему: материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.): [в 2 ч.] / Рос. гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 8-13
Голубева, Н.Л Детская библиотека в контексте инкультурации личности [Текст]: монография / Н.Л.Голубева.- Краснодар, 2006.-240 с
Голубева, Н.Л Детская библиотека в контексте инкультурации личности [Текст]: монография / Н.Л.Голубева.- Краснодар, 2006.-240 с
Тихомирова, И.И. Школа чтения: опыт, теории, размышления [Текст]: хрестоматия / И.И. Тихомирова. — М.: Школьная б-ка, 2006. — 304 с.
Тихомирова, И.И. Школа чтения: опыт, теории, размышления [Текст]: хрестоматия / И.И. Тихомирова. — М.: Школьная б-ка, 2006. — 304 с.
Ступкин В. В. Интеграционные процессы в библиотечно-информационной деятельности: проблемы и пути развития информационных инфраструктур // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 3. – С. 139-143. – Библиогр.: с. 143
Савостина Г.А. Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности как средство повышения эффективности эстетического воспитания детей 4-7 лет. Дисс.... канд. пед. науки. - М., 2003. - 185с.
Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст]: учебное пособие /ред. Т.Д. Полозова,- М.: МГИИК, 1992.-232 с
Рубакин, Н.А. Психология читателя и книги [Текст]./НА. Рубакин.- М.: Книга, 1977,-274 с
Ретюнских Л.Т. Уроки мудрости для младших школьников // Филос. науки. – 2005. - № 10. - С. 122-139
Ретюнских Л.Т. Уроки мудрости для младших школьников // Филос. науки. – 2005. - № 10. - С. 122-139
Новикова, Т.А. Детская литература в развитии личности дошкольника, её восприятие ребенком [Текст] / Т.А. Новикова // Библиотечное дело — 2009: Традиции и инновации развития в информационном обществе: материалы XIV межд. науч. конференции (Москва, 21-30 апр. 2009 г.) -Ч.1.-М.:МГУКИ, 2009.- С. 169-173
Новикова, Т.А. Детская литература в развитии личности дошкольника, её восприятие ребенком [Текст] / Т.А. Новикова // Библиотечное дело — 2009: Традиции и инновации развития в информационном обществе: материалы XIV межд. науч. конференции (Москва, 21-30 апр. 2009 г.) -Ч.1.-М.:МГУКИ, 2009.- С. 169-173
Новикова, Т.А. Детская литература в развитии личности дошкольника, её восприятие ребенком [Текст] / Т.А. Новикова // Библиотечное дело — 2009: Традиции и инновации развития в информационном обществе: материалы XIV межд. науч. конференции (Москва, 21-30 апр. 2009 г.) -Ч.1.-М.:МГУКИ, 2009.- С. 169-173
Куликова О. Ю. Становление областной библиотеки как регионального научно-исследовательского центра // Румянцевские чтения-2010: Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему: материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.): [в 2 ч.] / Рос. гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 225-229
Кузнецова Т. Инновационные практики современной библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13
Концепция библиотечного обслуживания детей в России: Проект / Российская государственная детская библиотека; сост.: Н. В. Бубекина, Н. С. Волкова. — Москва, 2011. — 40 с
Аскарова, В.Я. Динамика концепции российского читателя (конец XX - начало XXI веков) [Текст] / В.Я. Аскарова. - СПб.: Питер, 2003. - 426 с.
Беленькая, Л.И. Ребенок и книга: О читателе 8-9 лет [Текст] / Л.И.Беленькая. - М.: ВЦХТ, 2005. - 144 с
Бородина, В.А. Технология читательского развития /В.А. Бородина [Текст] // Читающий мир и мир чтения: сб. статей по материалам международной конференции, Санкт-Петербург, июнь, 2002. - М.: Рудомино, 2003. - С. 109 - 118
Бражникова С. А. Инновации в библиотеках: теоретические и методологические аспекты [Электронный ресурс] / С. А. Бражникова // Библиография. – 2003. – № 4. – С. 35-47. – Режим доступа: http://www.bgunb.ru
Голубева, Н.Л Детская библиотека в контексте инкультурации личности [Текст]: монография / Н.Л.Голубева.- Краснодар, 2006.-240 с
Гусева Е. Н. Инновационное развитие библиотечно-информационной сферы // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 11. – С. 7-15
Дворкина М. Я. Нормативное обеспечение инновационной деятельности библиотек // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 47-56
Дворкина М. Я. Нормативное обеспечение инновационной деятельности библиотек // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 47-56
Дворкина М. Я. Нормативное обеспечение инновационной деятельности библиотек // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 47-56
Колегаева С. Д. Организационные измерения как фактор инновационного развития общедоступных библиотек // Румянцевские чтения-2007: Издатели – библиотеки – читатели в системе научной коммуникации: материалы Междунар. науч. конф. (10-12 апр. 2007 г.) / Рос. гос. б-ка. – М., 2007. – С. 178-181
Кузнецова Т. Инновационные практики современной библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13
Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст]: учебное пособие /ред. Т.Д. Полозова,- М.: МГИИК, 1992.-232 с.
Рубакин, Н.А. Психология читателя и книги [Текст]./НА. Рубакин.- М.: Книга, 1977,-274 с
Стрелкова Е. В. Справочное сетевое издание библиотеки как элемент обратной связи в системе управления распределенными информационными ресурсами // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 108-121
Пурник А. В. От Библиотеки к Библиотеке 2. 0: новые методики построения системы // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 6-9. - (Библиотека 2. 0)
Пурник А. В. От Библиотеки к Библиотеке 2. 0: новые методики построения системы // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 6-9. - (Библиотека 2. 0)
Новикова, Т.А. Детская литература в развитии личности дошкольника, её восприятие ребенком [Текст] / Т.А. Новикова // Библиотечное дело — 2009: Традиции и инновации развития в информационном обществе: материалы XIV межд. науч. конференции (Москва, 21-30 апр. 2009 г.) -Ч.1.-М.:МГУКИ, 2009.- С. 169-173
Матвеева И. Ю. Юношеская библиотека: инновационно-библиографический аспект: науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 224 с.
Матвеева И. Ю. Юношеская библиотека: инновационно-библиографический аспект: науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 224 с.
Матвеева И. Ю. Юношеская библиотека: инновационно-библиографический аспект: науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 224 с.
Кузнецова Т. Инновационные практики современной библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13
Кузнецова Т. Инновационные практики современной библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13
Колегаева С. Д. Организационные измерения как фактор инновационного развития общедоступных библиотек // Румянцевские чтения-2007: Издатели – библиотеки – читатели в системе научной коммуникации: материалы Междунар. науч. конф. (10-12 апр. 2007 г.) / Рос. гос. б-ка. – М., 2007. – С. 178-181
Колегаева С. Д. Организационные измерения как фактор инновационного развития общедоступных библиотек // Румянцевские чтения-2007: Издатели – библиотеки – читатели в системе научной коммуникации: материалы Междунар. науч. конф. (10-12 апр. 2007 г.) / Рос. гос. б-ка. – М., 2007. – С. 178-181












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авраева Ю.Б. Глазами директора и методиста // Актуальные вопросы библиотечной работы: Теория и практика. – М., 1990. – С. 105–113.
2. Авраева Ю.Б., Егорова Г. Имидж методиста // Библиотека. – 1994. – № 9. – С. 94–96.
3. Авраева Ю.Б., Очирова Э.С. Методист библиотеки: формула успеха: науч.-метод. пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 96 с.
4. Александрова Л.А. Онтогенез внутреннего мира в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Письма в эмиссия. Оффлайн: [сайт]. – 2011. – URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1603.htm (11.01.2012).
5. Андреева Н. Е. Моббинг и буллинг как препятствие внедрения инноваций в деятельность библиотек // Румянцевские чтения-2010: Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему: материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.): [в 2 ч.] / Рос. гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 8-13.
6. Аскарова, В.Я. Динамика концепции российского читателя (конец XX - начало XXI веков) [Текст] / В.Я. Аскарова. - СПб.: Питер, 2003. - 426 с.
7. Бабий Е. Л. В хитросплетениях реформ. Библиотеки сельских поселений в системе координат развития культуры // Библиотечное дело. – 2009. – № 3. – С. 13-15.
8. Беленькая, Л.И. Ребенок и книга: О читателе 8-9 лет [Текст] / Л.И.Беленькая. - М.: ВЦХТ, 2005. - 144 с
9. Библиотеки - в помощь нравственному и эстетическому воспитанию читателей: из опыта работы Иван. обл. б-ки для детей и юношества / М-во культуры Рос. Федерации, Рос. гос. юнош. б-ка; [сост. А.С. Рывкинд]. - М.: Рос. гос. юнош. б-ка, 1996. - 11 с.
10. Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде [Текст]: библиографическая информация / Государственная публичная научно-техническая библиотека России (М.). - М.: ГПНТБ России, 2011 - 68 с.
11. Бородина С. Д. Инновационная личность как субъект и объект дополнительного образования библиотекарей // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 1. – С. 112-117. – Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
12. Бородина, В.А. Технология читательского развития /В.А. Бородина [Текст] // Читающий мир и мир чтения: сб. статей по материалам международной конференции, Санкт-Петербург, июнь, 2002. - М.: Рудомино, 2003. - С. 109 - 118.
13. Бражникова С. А. Инновации в библиотеках: теоретические и методологические аспекты [Электронный ресурс] / С. А. Бражникова // Библиография. – 2003. – № 4. – С. 35-47. – Режим доступа: http://www.bgunb.ru, свободный
14. Ветчанова О. В. Инновации в библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 11. – С. 12-22.
15. Волик А. П. Библиотеки России: выбор пути // Библиотековедение. – 2009. – № 4. – С. 16-24. – Библиогр.: с. 25 (20 назв.).
16. Ганзикова Г. С. Результаты исследования библиографических инноваций в юношеских библиотеках // Библиография. - 2011. - N 2. - С. 71-76.
17. Глотова В. Н. Инновационные формы информационно-библиографического обслуживания // Имидж библиотеки в условиях интеграции в мировое информационное пространство / Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2008. – С. 156-158.
18. Головко С. И. Актуализация историко-культурного наследия как цивилизационная необходимость. Инновационные аспекты библиотечной деятельности // Вестник Ставропольского гос. ун-та. – 2009. – № 61. – С. 22-29.
19. Головко С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: науч.-метод. пособие / Головко С. И.; отв. ред. О. Р. Бородин. – М.: Либерея–Бибинформ, 2008. – 128 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 83).
20. Голубева, Н.Л Детская библиотека в контексте инкультурации личности [Текст]: монография / Н.Л.Голубева.- Краснодар, 2006.-240 с
21. Гудович И. В. Современные тенденции инновационной деятельности ЧОУНБ // Областная библиотека как центр формирования информационно-библиотечной среды региона / Челяб. обл. универс. науч. б-ка. – Челябинск, 2008. – С. 5-11.
22. Гусева Е. Библиотечная инновация // Вестник библиотек Москвы. - 2011. - N 1. - С. 19-22.
23. Гусева Е. Н. Библиотечно-информационная сфера России в контексте инновационного развития // Библиотечное дело – XXI век. – 2008. – Вып. 2 (16). – С. 24-25. – Библиогр.: с. 44-45 (17 назв.).
24. Гусева Е. Н. Инновации в библиотеках страны: подходы, проблемы, проекты // Библиотечное дело — XXI век. – 2010. – Вып. 1 (19). – С. 93-109.
25. Гусева Е. Н. Инновационное развитие библиотечно-информационной сферы // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 11. – С. 7-15.
26. Гусева Е. Н. Успешное инновационное развитие: научно-методические подходы // Библиотечное дело – XXI век. – 2009. – Вып. 2 (18). – С. 35-52.
27. Гусева Е. Н. Факторы и условия инновационного развития // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 13-21.
28. Гусева Е.Н. Библиотечная инновация / Е. Н. Гусева // Вестник библиотек Москвы. – 2011. - № 1. – С. 19-22.
29. Гусева Е.Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия // Информационный бюллетень РБА. – № 53. – Спб., 2009. – С. 7-8.
30. Дворкина М. Я. Нормативное обеспечение инновационной деятельности библиотек // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 47-56.
31. Елькина Е. Е. Методологические проблемы инновационной деятельности // Библиосфера. – 2008. – № 4. – С. 10-14.
32. Инновации в библиотеках: сборник статей / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М.: Пашков дом, 2010. – 130, [1] с. – (Библиотека: новые возможности).
33. Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: [учеб. пособие] / Е. Ю. Качанова; Хабар. гос. ин-т искусств и культуры. – СПб.: Профессия, 2007. – 335 с.: ил. – (Библиотека).
34. Качанова Е. Ю. Классификационный анализ в изучении и управлении инновационной деятельностью библиотек [Электронный ресурс] / Е. Ю. Качанова // Научные и технические библиотеки. – 2002. – № 10. – С. 5-24. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru, свободный.
35. Колегаева С. Д. Организационные измерения как фактор инновационного развития общедоступных библиотек // Румянцевские чтения-2007: Издатели – библиотеки – читатели в системе научной коммуникации: материалы Междунар. науч. конф. (10-12 апр. 2007 г.) / Рос. гос. б-ка. – М., 2007. – С. 178-181.
36. Концепция библиотечного обслуживания детей в России: Проект / Российская государственная детская библиотека; сост.: Н. В. Бубекина, Н. С. Волкова. — Москва, 2011. — 40 с
37. Кузнецова Т. Инновационные практики современной библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13.
38. Кукатова Г. И. Концепция инновационного развития областной универсальной научной библиотеки // Информационный бюллетень РБА. – 2008. – № 46. – С. 10-13.
39. Куликова О. Ю. Становление областной библиотеки как регионального научно-исследовательского центра // Румянцевские чтения-2010: Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему: материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.): [в 2 ч.] / Рос. гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 225-229.
40. Матвеева И. Ю. Юношеская библиотека: инновационно-библиографический аспект: науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 224 с.: ил. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 77).
41. Матлина С. Г. Об инновациях без восторгов и оваций: методологические аспекты // Библиотечное дело. – 2008. – № 6. – С. 2-10.
42. Новикова, Т.А. Детская литература в развитии личности дошкольника, её восприятие ребенком [Текст] / Т.А. Новикова // Библиотечное дело — 2009: Традиции и инновации развития в информационном обществе: материалы XIV межд. науч. конференции (Москва, 21-30 апр. 2009 г.) -Ч.1.-М.:МГУКИ, 2009.- С. 169-173
43. О библиотечном деле [Текст]: Федеральный закон // Библиотековедение. — 1995. - №1. - С.8-17
44. Пурник А. В. От Библиотеки к Библиотеке 2. 0: новые методики построения системы // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 6-9. - (Библиотека 2. 0).
45. Ретюнских Л.Т. Уроки мудрости для младших школьников // Филос. науки. – 2005. - № 10. - С. 122-139.
46. Российский книжный союз [Текст]. - М.: Издательство «Журнал «Библиотека».- 2006. -43с
47. Рубакин, Н.А. Психология читателя и книги [Текст]./НА. Рубакин.- М.: Книга, 1977,-274 с
48. Рубинштейн, С.Л.Проблемы общей психологии [Текст] /С.Л.Рубинштейн.- М.: Педагогика, 1976.-312 с
49. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст]: учебное пособие /ред. Т.Д. Полозова,- М.: МГИИК, 1992.-232 с.
50. Савостина Г.А. Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности как средство повышения эффективности эстетического воспитания детей 4-7 лет. Дисс.... канд. пед. науки. - М., 2003. - 185с.
51. Стрелкова Е. В. Справочное сетевое издание библиотеки как элемент обратной связи в системе управления распределенными информационными ресурсами // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 108-121.
52. Ступкин В. В. Интеграционные процессы в библиотечно-информационной деятельности: проблемы и пути развития информационных инфраструктур // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 3. – С. 139-143. – Библиогр.: с. 143.
53. Ступкин В. В. Проектирование интегрированных систем библиотечно-информационного обеспечения научно-инновационной и образовательной деятельности / В. В. Ступкин. – М.: ГПНТБ России, 2007. – 169 с.: ил.
54. Тихомирова, И.И. Школа чтения: опыт, теории, размышления [Текст]: хрестоматия / И.И. Тихомирова. — М.: Школьная б-ка, 2006. — 304 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список рекомендуемой литературы для детей

1. Аксаков С.Т.»Аленький цветочек».
2. Андерсен Х.-К.Сказки («Снежная королева». «Дикие лебеди». «Дюймовочка». «Свинопас». «Огниво». «Соловей» и др.)
3. Барто А.Л. Стихи для детей.
4. Берестов В.Д. Стихи для детей.
5. Бианки В.В. Рассказы («Аришка-трусишка» и др.) Сказки («Сова» и др.) «Лесная газета».
6. Валек М. Стихи для детей («Канитель» и др.)
7. Волков А.М.Повести («Волшебник Изумрудного города» и др.)
8. Гайдар А.П.Повести («Чук и Гек».) Рассказы («Военная тайна». «Горячий камень» и др.) «Сказка о Мальчише-Кибальчише».
9. Гаршин В.М.Сказки («Лягушка-путешественница» и др.)
10. Горький А.М. Рассказы («Утро». «Воробьишко». «Случай с Евсейкой». «Самовар». «Про Иванушку-дурачка».)
11. Гофман Э.Т.А. Сказки («Щелкунчик, или Мышиный король» и др.)
12. Грибачев Н.М. «А это мы!».
13. Гримм Я. и В.Сказки.
14. Даль В. Сказки («Привередница». «Девочка Снегурочка» и др.)
15. Драгунский В.Ю.»Денискины рассказы».
16. Житков Б.С. «Как я ловил человечков». Морские истории. Рассказы о животных.
17. Жуковский В.А.»Сказка о царе Берендее». «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке». Стихотворения. Переводы.
18. Есенин С.А. Стихотворения («Черемуха»).
19. Заходер Б.В.Стихи. Переводы. Сказки.
20. Катаев В.П. «Цветик-семицветик».
21. Керн Л. Стихи для детей («Стихи про четыре ноги» и др.)
22. Киплинг Р.»Книга джунглей». Сказки («Откуда взялись броненосцы». «Как краб играл с морем». «Слоненок». «Как было написано первое письмо». «Как была выдумана азбука» и др.) Стихи для детей («Горб верблюжий». «Кошка чудесно поет у огня». «Есть у меня шестерка слуг». «Если в стеклах каюты»)..
23. Куприн А.И.Рассказы («Белый пудель». «Слон».)
24. Лермонтов М.Ю. («Казачья колыбельная песня». «Ночевала тучка золотая».)
25. Мамин-Сибиряк Д.Н.Сказки и рассказы (цикл «Аленушкины сказки». «Серая Шейка». «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку».).
26. Маршак С.Я.Стихи для детей. Английские народные песенки. Пьесы («Кошкин дом». «Теремок». «Двенадцать месяцев»).
27. Маяковский В.В.Стихи для детей («Что такое хорошо и что такое плохо» и др.)
28. Мильн А. Стихи для детей («Непослушная мама» и др.)
29. Михалков С.В.Стихи для детей.
30. Мифы народов мира.
31. Мифы древней Греции.
32. Носов Н.Н.Рассказы («Мишкина каша» и др.) «Приключения Незнайки и его друзей».
33. Одоевский В.Ф.»Мороз Иванович».
34. Олеша Ю.К. «Три толстяка».
35. Пастернак Б.Л. Стихотворения («Снег идет» и др).
36. Паустовский К.Г. Сказки («Растрепанный воробей» и др.)
37. Перро Ш.Сказки.
38. Пришвин М.М.Рассказы («Лисичкин хлеб». «Золотой луг». «Берестяная трубочка» и др.) Сказка-быль «Кладовая солнца».
39. Пушкин А.С. Сказки («Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о царе Салтане». «Сказка о золотом петушке». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о попе и о работнике его Балде»). Поэмы («Руслан и Людмила»).
40. Родари Дж.»Приключения Чиполлино». «Джельсомино в Стране лжецов». Стихи для детей («Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?»)
41. Русские народные сказки.
42. Русские народные былины.
43. Сказки народов мира.
44. Сутеев В.Г. Сказки.
45. Токмакова И. Стихи для детей («Сонный слон» и др.)
46. Толстой А.Н.»Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Сорочьи сказки». «Русалочьи сказки».
47. Тувим Ю. Стихи для детей («Словечки-калечки» и др.)
48. Ушинский К.Д.Сказки («Два плуга». «Охотник до сказок». «Не ладно скроен, да крепко сшит». «Лиса и козел». «Плутишка кот».)
49. Хармс Д.И. Стихи для детей.
50. Чарушин Е.И. Рассказы.
51. Черный С.Стихи для детей («Азбука» и др.)
52. Чехов А.П. «Каштанка».
53. Чуковский К.И.Стихотворные сказки («Телефон», «Айболит», «Мойдодыр» и др). Загадки.
54. Шаров А. «Приключения Еженьки и других нарисованных человечков».
55. Шотландские народные песенки («Крошка Вилли Винки» и др.)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список детских издательств
1. Издательство ЭКСМО - http://www.eksmo.ru
2. Издательство Феникс - http://www.phoenixrostov.ru/
3. Издательский дом «Карапуз» - http://www.karapuz.com/main.asp
4. Издательство «Русич» - http://www.russitch.ru/
5. Издательство «Росмэн» - http://www.rosman.ru/
6. Центр «Нарния» - http://www.narniacenter.ru/go/about
7. Издательство детской литературы «Самовар» - http://www.knigi.ru/
8. Издательство «Стрекоза» - http://www.strecoza.ru/
9. Издательский дом «Самокат» - http://samokatbook.ru
10. Издательство «Страна Фантазий» - http://www.strana-fantasy.ru/sotrudnichestvo.shtml
11. Издательство «Фламинго» - http://www.izdflamingo.ru
12. Издательство «Белфакс» - http://www.belfax.ru/?about_us
13. Издательство «Мир книги» - http://www.mirknigi.org
14. Издательство «АКВИЛЕГИЯ-М» - http://www.akvil.net/
15. Издательство «Оникс» - http://www.onyx.ru/
16. Благозвон - http://blagozvon.ru
17. Издательство АЗБУКА - http://www.azbooka.ru/
18. Издательство «Детская литература» - http://www.detlit.ru/
19. Издательство «Алтей» - http://altei.ru/
20. Издательство «ДЕТГИЗ» - http://www.detgiz.spb.ru
21. Издательство «ТриМаг» - http://trimag.ru/
22. Издательство «Розовый жираф» - http://www.pgbooks.ru
23. Издательство «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» - http://www.ababagalamaga.ru
24. Издательство «СоВа» - http://www.so-va.ru
25. Издательство «Никея» - http://www.nikeabooks.ru/
26. Издательство «Добрые книжки» - http://kindbook.ru/
27. Издательство «Азбука-Аттикус»

Вопрос-ответ:

Какая роль библиотеки в образовании и развитии ребенка?

Библиотека играет важную роль в образовании и развитии ребенка. Она предоставляет доступ к разнообразной литературе, которая может расширять знания и способствовать развитию интересов. Библиотеки проводят различные мероприятия, такие как чтение книг, литературные конкурсы и тематические программы, которые способствуют развитию креативности и воображения у детей.

Какое место занимает чтение в образовании и развитии ребенка?

Чтение играет важную роль в образовании и развитии ребенка. Оно помогает развить у него словарный запас, планирование, концентрацию внимания и способность анализировать информацию. Через чтение дети узнают новые идеи и развивают свои навыки в области языка и коммуникации. Чтение также может быть источником вдохновения и воображения для детей.

Какие задачи стоят перед детскими библиотеками в образовании и развитии детей младшего школьного возраста?

Детские библиотеки имеют ряд задач в образовании и развитии детей младшего школьного возраста. Они должны предоставлять доступ к качественным детским книгам, организовывать чтение и прослушивание историй, проводить творческие и игровые мероприятия, помогать детям развивать навыки критического мышления и самостоятельности. Также библиотекари помогают детям находить нужную информацию и развивать навыки использования библиотеки и ресурсов.

Как библиотеки работают в области образования и развития ребенка?

Библиотеки активно работают в области образования и развития ребенка. Они организуют специальные программы для детей, такие как чтение книг, литературные конкурсы, творческие и научные занятия. Библиотекари помогают детям выбирать книги, которые соответствуют их интересам и возрасту, и проводят инструктаж по правильному использованию библиотеки и ее ресурсов. Библиотеки также сотрудничают с учебными заведениями и родителями, чтобы совместно работать над образованием и развитием ребенка.

Что такое детская библиотека?

Детская библиотека - это специализированное учреждение культуры, которое предоставляет доступ к разнообразной литературе для детей всех возрастов. Она играет важную роль в образовании и развитии детей, предлагая им возможность чтения, изучения искусства и культуры, а также развития навыков поиска информации и критического мышления.

Какой роль чтения играет в образовании и развитии ребенка?

Чтение играет огромную роль в образовании и развитии ребенка. Оно способствует развитию речи, сознания и воображения. Чтение помогает детям расширять свой словарный запас, усваивать новые знания и развивать логическое мышление. Оно также развивает эмоциональный интеллект и способности к эмпатии, помогает детям понять и осмыслить разные точки зрения, развивает критическое мышление и аналитические навыки.

Какие задачи стоят перед детской библиотекой по образованию и развитию детей младшего школьного возраста?

Детская библиотека имеет ряд задач по образованию и развитию детей младшего школьного возраста. Она должна активно привлекать детей к чтению и изучению книг, проводить разнообразные мероприятия (чтение, беседы, игры и пр.), организовывать клубы интересов, развивать навыки поиска и работы с информацией, стимулировать творческое мышление и фантазию, а также познакомить детей с основами культуры и искусства.

Что можно сказать о состоянии исследования роли библиотеки как ресурса образования и развития ребенка в современном мире?

В современном мире исследование роли библиотеки как ресурса образования и развития ребенка является актуальной и важной областью исследования. Множество исследований показывают положительное влияние чтения и доступа к книгам на развитие ребенка, как интеллектуальное, так и эмоциональное. Библиотеки разрабатывают новые методы и подходы к обучению и развитию детей, учитывая их возрастные особенности и интересы, и активно участвуют в повышении образовательного уровня детей.

Какую роль играют библиотеки в образовании и развитии детей?

Библиотеки играют важную роль в образовании и развитии детей. Они предоставляют доступ к широкому спектру литературы, которая может помочь улучшить навыки чтения, понимание мира, развитие воображения и креативности. Библиотеки также организуют различные мероприятия, такие как чтение сказок, детские программы и кружки, которые способствуют развитию социальных навыков, умения работать в группе и самодисциплины.