Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ и оценка эффективности использования основных средств организации.

  • 41 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 10.08.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Горизонтальный анализ баланса
1.2.Вертикальный анализ баланса
2. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Основные фонды и прочие внеоборотные активы предприятия
2.2.Показатели движения и состояния основных фондов
2.3. Анализ текущих активов
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.
ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
4. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Коэффициент маневренности показывает, какую часть собственного капитала компания в состоянии направить на финансирование текущих активов. Чем больше значение этого показателя, тем выше финансовая устойчивость компании.
Собственный оборотный капитал используется и при определении доли собственных источников в финансировании оборотного капитала компании. Этот показатель рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала к оборотному капиталу. [5,стр 21]
Т а б л и ц а 3.1
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
(в долях)
Наименование показателей 2008г. 2009г. 2010г. Нормативное
значение Показатели ликвидности Кобщ.ликв 0,0771 0,4039 0,0686 0,3486 0,2122 1,2705 От 1 до 2 Ксрочн.ликв 0,0625 0,1895 0,0605 0,1189 0,1313 0,7825 > 1 Кабс.ликв 0,0087 0,1277 0,0013 0,0363 0,0013 0,0078 > 0,2 Показатели финансовой устойчивости Наименование показателей 2008г. 2009г. 2010г. 2003г. Доля собственного капитала в общей сумме пассивов компании,% 19,81 -336 59,33 61,32 Кавтономии 4,0474 -1,2976 0,6855 0,9732 Кманевр. -3,7353 1,2086 -0,5401 -0,6309 Доля собственных источников в финансировании оборотного капитала компании -11,9680 -13,5794 -3,7136 -1,8426 Произведем анализ текущих активов на степень ликвидности . В текущих активах Дирекции преобладают неликвидные активы (запасы, прочие активы), как видно ни один коэффициент общей ликвидности рассчитанный 1-м способом, т.е. с учетом прочих текущих активов не доходит даже до нижней ступени. И лишь в 2010 году общая ликвидность становится в пределах нормативного значения (1,27). Это связано именно с существенным уменьшением прочих текущих активов. Коэффициент абсолютной ликвидности должен превышать значение 0,2, это будет говорить о том, какую часть своих краткосрочных обязательств компания может погасить немедленно. У нас же абсолютная ликвидность ниже нормы более, чем в 20 раз. Объяснение этому: большие размеры текущих пассивов, и крайне маленькое количество денежных средств вследствие существующего финансирования железнодорожной отрасли. У показателей ликвидности нет постоянной тенденции изменения, но в конце анализируемого периода (2010г.) они становятся более близкими к нормативным значениям.
Если говорить о показателях финансовой устойчивости, то следует отметить, что собственный капитал является самым надежным, но, в то же время, и наиболее дорогим источником финансирования компании. В 2010 и 2003гг. собственный капитал приближается к нормативному значению и составляет соответственно 59,33% и 61,32% пассивов – здесь уже можно сказать о надежности структуры. Отрицательное значение в 2009г.(-336%) обусловлено тем, что доля накопленного капитала в собственном капитале представляла собой отрицательную величину из-за большого объема непокрытого убытка прошлых лет. Коэффициент автономии - количество заемных источников на 1 рубль собственного капитала. Уменьшение этого показателя связано как с увеличением собственного капитала, так и с уменьшением текущих пассивов. В 2003 году в пассивах компании появляются долгосрочные заемные средства в виде реструктурируемой кредиторской задолженности. Результат – увеличение значения коэффициента автономии . Коэффициент маневренности показывает, какую часть собственного капитала компания может направить на финансирования текущих активов. Ввиду специфики железнодорожного транспорта постоянные активы больше собственного капитала в 2 раза. В течение всего анализируемого периода Кман принимают значения меньшие нуля (исключение 2009г. обусловлено отрицательным значением собственного капитала). То же можно сказать и о доли собственных источников в финансировании оборотного капитала. Специфика отрасли и особая структурная организация Дирекции приводит к такой ситуации, когда финансирование оборотного капитала производится не за счет собственных средств. Тем не менее, в период 2008-2003гг. видна положительная динамика показателя (изменение с -11,97 до -1,84), что связано со значительным уменьшением постоянных и текущих активов и увеличением собственного капитала.
4. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

В заключительной части курсового проекта будут рассмотрены процессы формирования и использования прибыли железнодорожного предприятия. В последние годы в обоих этих процессах произошли существенные изменения.
Т а б л и ц а 4.1
Анализ динамики прибыли от обычной деятельности

Наименование показателя 2008г. 2009г. 2010г. Прибыль от продаж, всего (стр. 050), тыс. руб. -81059 -107608 12605 В % к базовому году 100% 132,02% -15,55% В том числе: Прибыль о т грузовых перевозок, тыс. руб. - - - В % к базовому году - - - Финансовый результат от пассажирских перевозок в дальнем сообщении, тыс. руб. - - - В % к базовому году - - - Финансовый результат от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, тыс. руб. -89476 -112810 - В % к базовому году 100% 126,08% - Финансовый результат от ПВД, тыс. руб. 8417 5202 12605 В % к базовому году 100% 61,80% 149,76%
Т а б л и ц а 4.2
Показатели рентабельности
Наименование показателя 2008г. 2009г. 2010г. Рентабельность перевозок (финансовый результат от перевозок* / расходы по перевозкам), % - Рентабельность грузовых перевозок (прибыль
по грузовым перевозкам / расходы по грузовым
перевозкам), % - - - Рентабельность пассажирских перевозок
(финансовый результат по пассажирским перевозкам** / расходы по пассажирским перевозкам), % - Процент покрытия расходов от пригородных перевозок доходами (доходы по пассажирским перевозкам / расходы по пассажирским перевозкам), % - Рентабельность ПВД (финансовый результат от ПВД / расходы по ПВД), % * - с учетом финансирования из бюджетов
** - без учета финансирования из бюджетов
Финансовый результат от обычной деятельности Дирекции пригородных перевозок «Транском» включает в себя:
- финансовый результат от пассажирских перевозок в пригородном сообщении;
- финансовый результат от подсобно-вспомогательной деятельности.
Так как в 2010 году произошли изменения в учете доходов на данном предприятии (в отчетности отражаются лишь расходы по перевозкам, доходы и расходы по ПВД и в целом прибыль не формируется), то проанализировать динамику прибыли (убытка) сможем лишь за 2008 – 2009гг.
Финансовый результат (в виде убытка) от пассажирских перевозок в пригородном сообщении имеет тенденцию к увеличению. При этом следует отметить, что по стр.50 убыток от перевозок отражен с учетом финансирования из бюджетов разных уровней:
- в 2008 г. финансирование из местного бюджета на пассажирские перевозки в пригородном сообщении составило 19430 тыс.руб., уменьшив убытки до 89476 тыс.руб.;
- в 2009 г. финансирование из федерального бюджета составило 3976 тыс.руб., а из местного бюджета – 10950 тыс.руб., уменьшив убытки до 112810 тыс.руб..
Графически изменение финансового результата от пассажирских перевозок в пригородном сообщении представим на рис. 4.1.

Рис. 4.1.Финансовый результат от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, тыс.руб.
Необходимо также отметить, что убытки от пассажирских перевозок в пригородном сообщении в целом больше, чем отраженные в отчетности Дирекции пригородных перевозок «Транском». Ввиду убыточности перевозок, мы получили отрицательные значения показателей рентабельности, которые также как и убытки, увеличиваются. При этом доходы по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении уменьшаются с 63339 до 56228 тыс.руб., а расходы увеличиваются со 172245 до 183964 тыс.руб., то есть коэффициент покрытия, рассчитанный как отношение доходов к расходам, имеет тенденцию к снижению. Доходы от перевозок покрывают расходы лишь на 36,77% и 30,56% соответственно в 2008г. и 2009г. Динамика доходов и расходов от пассажирских перевозок в пригородном сообщении представлена на рис.4.2.


Рис.4.2. Доходы и расходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, тыс.руб.
Сокращение прибыли от ПВД в 2009г. (на 38,2%) произошло в результате значительного роста расходов по сравнению с 2008г. В связи с тем, что в 2008г. показатель рентабельности по ПВД был чрезмерно высоким (1016%), в 2009г. проводились меры по изменению данного показателя путем отвлечения части контингента по эксплуатационной деятельности на ПВД, поэтому расходы по ПВД возросли (заработная плата и отчисления по з/пл). Коме того, внедрение АСКОП на Финляндском вокзале привело к сокращению количества площадей, сдаваемым арендаторам, при этом доходы от ПВД снизились на 30%. Более чем двукратное увеличение прибыли от ПВД в 2010г. связано с изменением методологии учета финансовых результатов от отдельных видов деятельности Дирекции. С 2010г. к ПВД относятся доходы от аренды (основная составляющая доходов от ПВД, 50,1%), плата за право торговли и доходы о оказания услуг в поездах повышенной комфортности. Тем не менее, показатель рентабельности снижается, что является результатом изменения методологии учета ПХД: происходит значительный рост расходов, связанный с отнесением затрат и численности на прочие источники финансирования.
Произведем анализ прибыли до налогообложения.
Т а б л и ц а 4.3
Анализ прибыли предприятия до налогообложения

Наименование показателя 2008г. 2009г. 2010г. Прибыль до налогообложения,
всего (строка 140), тыс. руб. -94781 -96127 - 100% 100% 100% - В том числе: Прибыль от продаж, тыс. руб. -81059 -107608 12605 В % к балансовой прибыли 85,52% 111,94% - Финансовый результат от операционной
деятельности
(стр.060 + стр.080 + стр.090 – стр.070 – стр.100),
тыс. руб -13034 6219 -7629 В % прибыли до налогообложения 13,75% -6,47% - Финансовый результат от внереализационных
операций (стр.120 – стр.130), тыс. руб -688 5262 2298 В % прибыли до налогообложения 0,73% -5,47% - Прибыль до налогообложения Дирекции «Транском» включает в себя:
- прибыль (убыток) от продаж – от перевозок и ПВД;
- финансовый результат от операционной деятельности;
- финансовый результат от внереализационных операций.
Как уже было сказано, в 2010 г. произошли изменения в учете, и прибыль перестала формироваться, поэтому будем анализировать прибыль до налогообложения за 2008 г. и 2009 г.
Убыток от пассажирских перевозок (включая финансирование из бюджета) увеличивается с 89476 тыс.руб. до 112810 тыс.руб. (что связано как с увеличением расходов , так и с уменьшением выручки от перевозок и сумм финансирования из бюджетов), а прибыль от ПВД уменьшается 8417 тыс.руб. до 5202 тыс.руб. В целом убыток от обычной деятельности увеличивается с 81059 тыс.руб. до 107608 тыс.руб.
Финансовый результат от операционной деятельности, который формируется в основном за счет прочих операционных доходов и расходов, увеличивается. В свою очередь в составе прочих доходов в 2008г. преобладают продажа основных средств и иных активов (75%), а в 2009г. – доходы от аренды (83,6 %); в составе прочих расходов – продажа запасов, а также налоги и сборы (налог на имущество). Таким образом, в 2008г. убыток в размере 13034 тыс.руб. образуется в основном за счет большой величины налогов и сборов, а в 2009 г. прибыль в размере 6219 тыс.руб. образуется за счет аренды и значительно уменьшившейся величины налогов и сборов.
Финансовый результат от внереализационных операций в 2008 г. в виде убытка 688 тыс.руб. обеспечили в основном убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, в 2009 г. прибыль в размере 5262 тыс.руб. обеспечили прибыли прошлых лет, выявленные в отчетном году, а также принятие к учету имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации.
Т а б л и ц а 4.4
Анализ использования прибыли
Наименование показателя 2008г. 2009г. 2010г. Прибыль до налогообложения,
всего (стр. 140), тыс. руб. -94781 -96127 - Использование прибыли
(стр.150 ф.2+стр.160 ф.2 +стр.700 "Использование
нераспределенной прибыли") тыс. руб. 3607 4546 - В % прибыли до налогообложения - - - Основные направления использования прибыли, в т.ч. Налог на прибыль и прочие отчисления в бюджет, тыс. руб. 78 175 - Отчисление ср-в по коллективным договорам, тыс .руб. 83 108 - Соц. помощь ветеранам и пенсионерам, тыс. руб. 162 182 - Расходы на содержание объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, тыс. руб. 252 - - Содержание по договорам органам охраны и правопорядка, тыс. руб. - 395 - Налоги и внебюджетные платежи прошлых лет, тыс. руб. 8 121 - Выплаты по коллективным договорам работникам при уходе на пенсию, тыс. руб. 695 1054 - Прочие 1843 2323 - Несмотря на то, что предприятие из года в год несет убытки, отчисления в бюджет производятся (уплата штрафных санкций), их значение - незначительно. Большую долю дополнительных расходов составляют выплаты по коллективным договорам работникам при уходе на пенсию (19,27% в 2008г. и 23,19% в 2009г.), а также расходы по ст. «Прочие», стр.400 (51,1%).
В связи с тем, что с 2010г. на предприятиях железнодорожного транспорта доходы формируются централизованно и, соответственно, не составляется справка об использовании прибыли, анализ использования прибыли в 2010г. произвести невозможно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта нами был проведен финансовый анализ Дирекции «Транском» по следующим направлениям:
Анализ динамики и структуры баланса;
Анализ имущественного положения предприятия, где был рассмотрен состав основных средств и прочих внеоборотных активов, а также состав текущих активов;
Расчет показателей ликвидности и финансовой устойчивости;
Анализ формирования и использования финансового результата предприятия.
Так как в 2010 году произошли изменения в учете доходов на данном предприятии (в отчетности отражаются лишь расходы по перевозкам, доходы и расходы по ПВД и в целом прибыль не формируется), то проанализировать динамику прибыли (убытка) мы смогли только за 2008 – 2009гг.
Ввиду специфики деятельности Дирекции «Транском» финансовый результат от обычной деятельности включает в себя лишь финансовый результат от пассажирских перевозок в пригородном сообщении и финансовый результат от подсобно-вспомогательной деятельности. При этом учитываются также финансирования из местного и федерального бюджетов, которые представляют собой незначительную часть доходов Дирекции и не покрывают сумм убытков. Между тем, функционирование железнодорожных компаний пригородных пассажирских перевозок - социально необходимо, и предполагает более полное погашение убытков из бюджетов регионов.
Убытки от пассажирских перевозок в пригородном сообщении увеличиваются в течение всего анализируемого периода, что не позволяет говорить об эффективной работе предприятия. Показатели ликвидности и рентабельности не соответствуют даже нижней границе нормативных значений, более того – из-за большой убыточности показатель рентабельности принимает отрицательное значение. Вместе с тем следует отметить, что рентабельность подсобно-вспомогательной деятельности к концу анализируемого периода составляет 178%!
Специфика отрасли и особая структурная организация Дирекции приводит к такой ситуации, когда необходимо отраслевое и федеральное финансирование для обеспечения потребностей населения в пригородных перевозках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия. Приказ № 118 Министерства экономики РФ от 01.10.1997.
Указание о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003. № 67н.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Коваленок Т.П. Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги. – СПб.: ПГУПС, 2009.
Лякина М.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Финансы предприятий железнодорожного транспорта». Анализфинансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании. – СПб., 2004.
Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М.: Инфра-М, 2008.
Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Бухгалтерский учет, 2005
Словарь современной экономической теории Макмиллана. Под ред. Д. Пирса. М.: ИНФРА-М,1997
Суэтин А. Балансы международных расчетов// Вопросы экономики.-2004, №2, стр129-148.,с.129
Суспицын С. Методические проблемы прогнозирования приоритетов и последствий государственной региональной политики //Рос. экон. журн. – 2006. – № 2. – С.57–72.











40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия. Приказ № 118 Министерства экономики РФ от 01.10.1997.
2.Указание о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003. № 67н.
3.Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2008.
4.Коваленок Т.П. Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги. – СПб.: ПГУПС, 2009.
5.Лякина М.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Финансы предприятий железнодорожного транспорта». Анализфинансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании. – СПб., 2004.
6.Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М.: Инфра-М, 2008.
7.Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Бухгалтерский учет, 2005
8.Словарь современной экономической теории Макмиллана. Под ред. Д. Пирса. М.: ИНФРА-М,1997
9.Суэтин А. Балансы международных расчетов// Вопросы экономики.-2004, №2, стр129-148.,с.129
10.Суспицын С. Методические проблемы прогнозирования приоритетов и последствий государственной региональной политики //Рос. экон. журн. – 2006. – № 2. – С.57–72.

У нас вы можете заказать