Совершенствование инструментов оптимизации платежеспособности и кредитоспособности предприятия .

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономическое право
  • 7979 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 10.10.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Основные понятия и сущность платежеспособности и кредитоспособности предприятия 6
1.2. Финансовый анализа как основной метод определения уровня платежеспособности и кредитоспособности предприятия 9
1.3. Сравнительный анализ методов проведения финансового анализа предприятия 13
2. ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1. Организационная и финансовая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ и оценка платежеспособности и кредитоспособности предприятия 29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
3.1. Мероприятия по оптимизации инструментов платежеспособности и кредитоспособности предприятия 43
3.2. Экономический эффект от предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Фрагмент для ознакомления

Концепция маркетинга представляет собой видение бизнеса ориентированное на клиента и получение прибыли. Следовательно, концепцию маркетинга для ПАО Банк «Возрождение» можно представить в следующем виде: Деятельность банка направлена на оказание качественных и рентабельных кредитно-денежных услуг для потребителей с целью получения прибыли.Для данной концепции можно разработать следующие направления. Направления будут распределены по ориентированности деятельности банка: клиенты и финансы.Предложим концепцию для исследуемого коммерческого банка:Восприятие банком клиента: Мнение клиента станет основой работой в процессе взаимодействия банка с населением. Предлагаем создать систему оценки качества, надежности и результативности процессов, которые обеспечивают эффективную работу клиентского сервиса. Эта система позволит нам получать регулярную обратную связь от наших клиентов, на основе которой мы будем понимать, в какой области и что именно нам нужно изменить. Мы сделаем эти метрики неотъемлемой частью оценки, мотивации и заработной платы сотрудников банка. На сегодняшний день у ПАО Банк «Возрождение» достаточный объем клиентов, для того, чтобы признать его одним из лидером в сфере банковского обслуживания. В связи с этим предлагается разработать определенную систему обслуживания клиентов, которая будет моментально адаптироваться под каждого клиента индивидуально. Для каждой категории клиентов будут предлагаются разработанные пакеты банковских продуктов и услуг.Восприятие клиентом банка:Для более улучшенного восприятия клиентом банка и его деятельности необходимо для начала реализовать выше представленные мероприятия. Они помогут повысить качество предоставляемого обслуживания каждого клиента, что в свою очередь скажется на мнении клиента о самом коммерческом банке в целом. Продукты:Специфика банковской сферы заключается в том, что продукты предоставляемые банком направлены на финансово –кредитное взаимоотношения клиента и банка. Следовательно, все продукты необходимо представлять в выгодном для клиента свете. Описание продуктов:Необходимо осуществлять более полное и точное описание всех предоставляемых банком продуктов. Маркетинговый отдел совместно с отделом инновационной деятельности могут разрабатывать новые продукты и услуги банка, и к нему же разрабатывать привлекательные для клиента слоганы и рекламные ролики. Банковские продукты необходимо делать максимально прозрачными для клиента, особенно данные мероприятие касается кредитной линейки банковских продуктов. Возможность контакта с сотрудником банка:В рамках данной характеристики идеального банка необходимо разработать экосистему, которая будет охватывать каждого клиента банка: постоянная связь с сотрудниками банка – все 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Так же необходимо расширить полномочия сотрудников горячей линии банка, что бы каждый клиент, прошедший идентификацию, например, при помощи контрольного слова или определенного шифра, смог получить всю необходимую ему информацию, вплоть до финансовых показателей. ( на сегодняшний момент данная информация по телефону клиентам ПАО Банк «Возрождение» не предоставляется). Так же необходимо сделать возможность предоставления информации одним сотрудником банка клиенту, без телефонных переключений на других сотрудников. Для этого необходимо разработать скоростную корпоративную сеть в банке, чтобы сотрудник мог в режиме он-лайн уточнять всю информацию для клиента.Презентация продукта:Презентации продуктов банка новой линейки и обновленных старых продуктов и услуг банка необходимо делать все возможными PR мероприятиями. В качестве мероприятий информационного PR необходимо делать личностную рассылку информации о продуктах и услугах банка на электронную почту клиента, с помощью смс сообщений. Так же необходимо устраивать «день открытых дверей» в банке, с целью ознакомления как можно большего числа людей с продуктами и услугами банка. Необходимо осуществлять информационные потоки от банка по таким каналам связи как теле, радио вещание, особое значение на сегодняшний день в маркетинге представляет собой Интернет ресурсы, в частности социальные сети.Стоимость:Необходимо наиболее четко и точно обозначать стоимость всех продуктов и услуг банка. В частности данное мероприятие касается кредитной линейки продуктов банка в отношении окончательной годовой процентной ставки по кредиту. А так же процентной ставки вкладок.Местоположение банка:Необходимо открывать филиалы банка в каждом городе на территории РФ. Чтобы у населения города была возможность лично обратиться в подразделение банка. Необходимо установить большее число банкоматов и терминалов банка, с целью доступного снятия наличности и внесения наличности на счет, а так же оплаты разного радо платежей посредством терминалов банка.Доступ к услугам:Доступ к услугам и продуктам банка должен быть круглосуточным и постоянным. Чтобы клиенты могли воспользоваться продуктами и услугами так, как им удобно, — в любое время, в любом месте, любым способом. Для этого необходимо осуществлять инвестиции во временные и финансовые ресурсы в увеличение каналов взаимодействия клиента с банком. Осуществлять активное развитие цифровых продуктов и технологий. Рассмотрим направления маркетинговой деятельности в отношении финансового результата банка:1. Управление через финансовый результат.Сотрудникам и руководству банка разработать меры по более эффективному и более детальному измерению затрат, доходов и финансового результата работы банка. Необходимо создать возможность анализировать финансовый результат деятельности банка в разрезе каждой сделки, каждого клиента, канала продаж, продукта, процесса, структурного подразделения и направления бизнеса. Это станет возможным за счет реализации модели функционально-стоимостного анализа. 2. Оптимизация соотношения риска и дохода.Осуществлять разработку и реализацию новых инструментов и практики использования показателей рентабельности капитала с учетом риска (RAROC — riskadjustedreturnon capital) для целей ценообразования, а также планирования и анализа эффективности сделок, клиентских взаимоотношений, продуктов и направлений бизнеса. 3. Более совершенное планирование, контроль и управление уровнем расходов. Осуществлять разработку и реализацию новых инструментов с целью наиболее совершенно и эффективно осуществлять планирование и контролирование уровня расходов банка. Будет осуществлена оптимизация данной деятельности: - во-первых, будет осуществлено внедрение автоматизации в сфере планирования финансов и иных ресурсов банка, будет продолжена работа по совершенствованию системы управления производительностью и эффективностью труда в банке.- во-вторых, будет осуществлена деятельность по совершенствованию каналов связи и взаимодействия с клиентами банка, максимальный перевод деятельности банка на удаленную работу с клиентами позволить сократить затраты на содержание офиса и сотрудников. - в-третьих, будет проведена реформа системы управления банка, что так же повлияет на уровень расходов. Данная реформа будет заключаться в пересмотрение иерархической организационной структуры банка, так как данный вид структуры является тяжелым в управлении и отрицательной чертой является раздутый штат управленческого персонала.- в-четвертых, будет осуществлена деятельность по изменению системы закупок. - в-пятых, мы реализуем ряд специальных проектов для оптимизации затрат отдельных категорий. Наиболее значимой категорией для оптимизации станут наши ИТ-расходы; - в-шестых, будет сформирована и внедрена политика банка в отношении такой деятельности как аутсоринг. Данная деятельность будет касаться некоторых отдельных функций банка, что позволит сократить расходы на содержание персонала. Основными метриками успеха с точки зрения затрат станут соотношение операционных расходов к операционным доходам и активам (C/I и C/A соответственно). С точки зрения эффективности использования капитала мы будем отслеживать показатели рентабельности капитала (ROE) и рентабельности капитала с учетом риска (RAROC).Экономический эффект от предложенных мероприятийВнедрение автоматизированных систем управления в деятельность предприятия всегда оказывает положительное влияние на управленческую деятельность. Однако такие процессы внедрения автоматизированных управленческих систем стоят достаточно дорого. Как показывает практика только 50% всех компаний РФ смогли окупить реализованные и внедренные автоматизированные проекты. В данном разделе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим экономические показатели внедренных нами автоматизированных систем управления и обновления официального веб сайта. На сегодняшний день выделяют несколько методик проведения оценки внедренных автоматизированных систем. Данное мероприятие осложнено тем, что очень сложно выявить положительный эффект от только что реализованных мероприятий. Внедрение нового сотрудника в штат ПАО Банк «Возрождение» повлечет за собой расходы на заработную плату. Заработная плата менеджера по работе с рисками составит 100 тыс. руб. Годовой фонд заработной платы составит 1200 тыс. руб. Расходы по выплатам в социальные фонды по новому структурному подразделению составят следующие суммы за год:- Пенсионный фонд 22% - 264 тыс. руб.;- ФСС 2,9% - 34,8 тыс. руб.;- ОМС 5,1% - 61,2 тыс. руб. Инвестиционные затраты на автоматизацию деятельности составят 264 тыс. руб.Рассчитаем показатели экономической эффективности от предложенных нами мероприятий: - планируемые показатели от автоматизации деятельности предприятия: рентабельность вырастет на 8%, выручка на 30%Рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий по плановым показателям рентабельности и выручки. Таблица 14Экономический эффект от реализации мероприятий ПАО Банк «Возрождение»ПоказательДо реализации мероприятийПОСЛЕ реализации мероприятийВыручка14679431908325,9Расходы на мероприятий1464 -Чистая прибыль116198125494Рентабельность5,0413,04Данные о чистой прибыли от операционной деятельности приведены в табл. 15.Таблица 15Определение ROI по проекту внедрения нового сотрудника в штат и автоматизации деятельностиПоказательГод20172016Чистая прибыль от операционной деятельности14082381467943PR = (408238+ 1467943) / 2 = 1438090,5 (тыс. руб.).Инвестиционные затраты составляют 1464 тыс. руб., соответственно простая норма прибыли равна.ROI = 1438090,5 / 1464 = 382,3 (%).Расчет экономического эффекта от предложенных нами мероприятий показал прибыльность проекта в размере 382,3%. Предложенные мероприятия эффективны и окупятся в первый месяц.Финансовая сторона реализации маркетинговой стратегии является самой актуальной для руководства банка. Можно разработать эффективную стратегию, но не найти на ее реализацию денежные средства. Так как проведенный анализ финансовой деятельности исследуемого коммерческого банка показал его рентабельность и эффективность деятельности, то руководство банка может спокойно, без ущерба банку привлечь собственные средства на реализацию маркетинговой стратегии.Финансирование маркетинговой деятельности ПАО Банк «Возрождение» осуществлется из собственных средств. Ежегодно в ПАО Банк «Возрождение» разрабатывается и утверждается смета расходов на осуществление маркетинговой деятельности. В данную смету включаются как и маркетинговые исследования рынка, так и финансирования маркетинговых мероприятий проводимых банком.Планирование затрат на маркетинговую деятельность в ПАО Банк «Возрождение» составляет 3% от выручки. Экономическая эффективность банковского маркетинга, проводимого ПАО Банк «Возрождение» оценивается степенью его влияния на экономические показатели. Так же она отражает уровень продаж банковских услуг и продуктов – какую прибыль получил ПАО Банк «Возрождение» в зависимости от продаж определенных услуг и продуктов, и какое влияние оказали на полученную выручку расходы, связанные с маркетинговыми мероприятиями.Таблица 16Соотношение выручки ПАО Банк «Возрождение» и затрат на маркетинг за 2014-2017 годаПоказатель2014, млн. руб.2015, млн. руб.2016, млн. руб.2017, млн. руб.Темп роста, %Расходы на маркетинговые мероприятия10,29,67,37,1-32,1Чистая прибыль банка362290,3222,9222,3-22,47На основании данной таблицы мы видим, что за последние два года произошло снижение показателей банка по уровню чистой прибыли и соответственно наблюдается отрицательная динамика в отношении расходов на маркетинговую деятельность. Рис. 10. Динамика чистой прибыли и расходов на маркетинговую деятельность в ПАО Банк «Возрождение»По итогам 2016 года можно наблюдать положительную динамику чистой прибыли банка и соответственно увеличение расходов на маркетинговую деятельность. Проведем прогнозные расчеты расходов на маркетинг на 2018 и 2019 года. Расчет осуществим при помощи вычисления среднего годового значения:Рассчитаем абсолютный прирост:А2018 = 9,6-10,2 =-0,6А2016 = 7,3-9,6 = -2,3А2017 = 7,1-7,3 = -0,2Рассчитаем средний абсолютный прирост:А = (-0,6+(-2,3)+(-0,2))/3=-1,03 Прогнозируемое значение:7,1+(- 1,03)= 6,07 – прогноз расходов на маркетинг на 2018 год6,07+(-1,03) = 5,04 – прогноз расходов на маркетинг на 2019 годНа основании этого можно сделать вывод, если значение чистой прибыли будет увеличиваться, то будут увеличиваться и расходы на маркетинговую деятельность. Следовательно по итогам 2017 года можно будет пересмотреть прогнозные показатели на 2018 год.Таким образомможно сделать вывод, если значение чистой прибыли будет увеличиваться, то будут увеличиваться и расходы на маркетинговую деятельность. Следовательно, по итогам 2017 года можно будет пересмотреть прогнозные показатели на 2018 год.Расчет экономического эффекта от предложенных нами мероприятий показал прибыльность проекта в размере 382,3%. Предложенные мероприятия эффективны и окупятся в первый месяц.В третье главе представленной выпускной квалификационной работы, как уже было сказано, предложены мероприятия с целью повышения платежеспособности и кредитоспособности ПАО Банк «Возрождение»:- автоматизация управления финансовыми банка;- внедрение сотрудника по оценке финансовых рисков в ПАО Банк «Возрождение»;- разработка концепции маркетинговой деятельности ориентированной на клиента с целью повышения прибыли. Концепция маркетинговой деятельности исследуемого банка ориентирована на два направления:КлиентыФинансы банка.Основными направления в отношении клиентов банка передоложены:- Лучший клиентский опыт.- Мультиканальность.  - Развитие продуктовой линейки. - Индивидуальный поход к клиентам. - Данные и аналитика. - Построение системы перекрестных продаж.- Создание экосистем вокруг потребностей клиентовОсновными направления в отношении финансов банка передоложены:- Управление через финансовый результат .-Оптимизация соотношения риска и дохода- Более совершенное планирование, контроль и управление уровнем расходов Банка.Планирование затрат на маркетинговую деятельность в ПАО Банк «Возрождение» составляет 3% от выручки. Прогнозируемые значения составили: 6,07 – прогноз расходов на маркетинг на 2017 год5,04 – прогноз расходов на маркетинг на 2018 годНа основании этого можно сделать вывод, если значение чистой прибыли будет увеличиваться, то будут увеличиваться и расходы на маркетинговую деятельность. Следовательно, по итогам 2017 года можно будет пересмотреть прогнозные показатели на 2018 год.Расчет экономического эффекта от предложенных нами мероприятий показал прибыльность проекта в размере 382,3%. Предложенные мероприятия эффективны и окупятся в первый месяц.Вывод по третей главе работы: На основании проектного исследования, проведенного в третьей главе работы были предложены мероприятия с целью повышения платежеспособности и кредитоспособности ПАО Банк «Возрождение»:- автоматизация управления финансовыми банка;- внедрение сотрудника по оценке финансовых рисков в ПАО Банк «Возрождение»;- разработка концепции маркетинговой деятельности ориентированной на клиента с целью повышения прибыли. Концепция маркетинговой деятельности исследуемого банка ориентирована на два направления:КлиентыФинансы банка.Основными направления в отношении клиентов банка передоложены:- Лучший клиентский опыт.- Мультиканальность.  - Развитие продуктовой линейки. - Индивидуальный поход к клиентам. - Данные и аналитика. - Построение системы перекрестных продаж.- Создание экосистем вокруг потребностей клиентовОсновными направления в отношении финансов банка передоложены:- Управление через финансовый результат .-Оптимизация соотношения риска и дохода- Более совершенное планирование, контроль и управление уровнем расходов Банка.Планирование затрат на маркетинговую деятельность в ПАО Банк «Возрождение» составляет 3% от выручки. Прогнозируемые значения составили: 6,07 – прогноз расходов на маркетинг на 2017 год5,04 – прогноз расходов на маркетинг на 2018 годНа основании этого можно сделать вывод, если значение чистой прибыли будет увеличиваться, то будут увеличиваться и расходы на маркетинговую деятельность. Следовательно, по итогам 2017 года можно будет пересмотреть прогнозные показатели на 2018 год.Расчет экономического эффекта от предложенных нами мероприятий показал прибыльность проекта в размере 382,3%. Предложенные мероприятия эффективны и окупятся в первый месяц.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение представленной выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что поставленные задачи решены и цель исследования достигнута.На основании исследования, проведенного в первой главе представленной выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что финансовый анализ в виде конкретных направлений: анализа платежеспособности и кредитоспособности являются основной эффективности деятельности, прогнозирования и планирования финансового состояния кредитного учреждения, а так же способствует своевременному выявлению причин возникновения финансовых рисков, либо уже возникших финансовых рисков. Финансовое состояние кредитного учреждения представляет собой важнейшую характеристику экономической деятельности. Данный показатель является основной его уровня конкурентоспособности, формирования и эффективного использования финансовых ресурсов, исполнения обязательств перед кредиторами (анализ кредитоспособности). Анализ платежеспособности и кредитоспособности проводятся путем горизонтального и вертикального анализа финансовых показателей из финансовой отчетности кредитного учреждения, а так же методам расчета коэффициентов -показателей платежеспособности и кредитоспособности. Таким образом, анализ платежеспособности кредитного учреждения можно провести на основании горизонтального и вертикального методов исследования бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Так же в рамках данного анализа можно провести расчет коэффициентов платежеспособности: ликвидность, рентабельность, деловой активности и так далее.В рамках анализа кредитоспособности проводится анализа расчета коэффициентов вероятности банкротства. В данном методе анализа существует несколько разработанных учеными – экономистами методик расчета. Но самой распространенной является модель Альтмана. Анализ проводимый нами по интернет ресурсами, которые автоматически проводят финансовый анализ компаний (при загрузке вручную финансовых данных из финансовой отчетности компании) в большинстве показателей схож, но каждый интернет – ресурс ориентирован на какой либо показатель больше, чем остальные. Чтобы имеет основательное и достаточно углубленное мнение о финансовом положении организации, необходимо провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности по нескольким интернет ресурсам. Наиболее полный анализ предоставляют http://fin-admin.com/russia.php и http://finmozg.ru/finan/index.html?.В работе проведен анализ платежеспособности и кредитоспособности ПАО Банк «Возрождение», по результатам которого сделаны следующие вывод о том, что данный банк является платежеспособным и кредитоспособным.ПАО Банк «Возрождение» — персональный банк для корпоративных и частных клиентов, предоставляющий финансовые услуги на всей территории России. Региональная сеть насчитывает 116 офисов продаж и порядка 750 банкоматов. На основании проведенного анализа горизонтальным и вертикальным способами основных финансовых показателей с целью определения платёжеспособности банка можно сделать вывод о том, что пассивы ПАО Банк «Возрождение» за исследуемый период с 2015 по 2017 года имеют положительный темп роста, который составил 18,8%, а активы ПАО Банк «Возрождение» за исследуемый период с 2015 по 2017 года имеют отрицательный темп роста, который составил -18,42%.На основании проведенного расчета кредитоспособности ПАО Банк «Возрождение»можно сделать вывод, что показатели Альтмана находятся в следующих пределах:- за 2016 находятся в пределах менее 1,81– кредитоспособность коммерческого банка ПАО Банк «Возрождение» крайне низкая; - за 2017 год находятся в пределах менее 1,81– кредитоспособность коммерческого банка ПАО Банк «Возрождение» крайне низкая.Таким образом можно сделать вывод, что финансовая ситуация в коммерческом банке ПАО Банк «Возрождение» стабильная.В третье главе представленной выпускной квалификационной работы, как уже было сказано, предложены мероприятия с целью повышения платежеспособности и кредитоспособности ПАО Банк «Возрождение»:- автоматизация управления финансовыми банка;- внедрение сотрудника по оценке финансовых рисков в ПАО Банк «Возрождение»;- разработка концепции маркетинговой деятельности ориентированной на клиента с целью повышения прибыли. Концепция маркетинговой деятельности исследуемого банка ориентирована на два направления:КлиентыФинансы банка.Основными направления в отношении клиентов банка передоложены:- Лучший клиентский опыт.- Мультиканальность.  - Развитие продуктовой линейки. - Индивидуальный поход к клиентам. - Данные и аналитика. - Построение системы перекрестных продаж.- Создание экосистем вокруг потребностей клиентовОсновными направления в отношении финансов банка передоложены:- Управление через финансовый результат .-Оптимизация соотношения риска и дохода- Более совершенное планирование, контроль и управление уровнем расходов Банка.Планирование затрат на маркетинговую деятельность в ПАО Банк «Возрождение» составляет 3% от выручки. Прогнозируемые значения составили: 6,07 – прогноз расходов на маркетинг на 2017 год5,04 – прогноз расходов на маркетинг на 2018 годНа основании этого можно сделать вывод, если значение чистой прибыли будет увеличиваться, то будут увеличиваться и расходы на маркетинговую деятельность. Следовательно, по итогам 2017 года можно будет пересмотреть прогнозные показатели на 2018 год.Расчет экономического эффекта от предложенных нами мероприятий показал прибыльность проекта в размере 382,3%. Предложенные мероприятия эффективны и окупятся в первый месяц.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВНалоговый кодекс Российской Федерации.Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»(в ред. от 23.05.2016 N 149-ФЗ)Федеральный закон «Об открытых обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 г. №14-ФЗ. – «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998. №7, ст. 785.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) от 6 июля 1999 г. №43н.Злотникова Л.Г., Колядов Л.В., Тарасенко П.Ф. Финансовый менеджмент в нефтегазовых отраслях: Учебник. - М.: Перспектива, 2015. - 418с.Колядов Л., Комарова Л., Епифанова Н. Структура управления нефтяными компаниями. - М.: Приор, 2014. - 179с.Баскова М. Л. Анализ развития нефтяной отрасли России [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки–Веди, 2015. – С. 16–19Козеняшев К.А. Стратегии развития вертикально–интегрированных нефтяных компаний в условиях формирования нового мирового энергетического порядка : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Козеняшев Кирилл Андреевич; [Место защиты: Рос.гос. ун–т нефти и газа им. И.М. Губкина]. – Москва, 2015. – 181 с.Копылова А. С. Анализ рынка нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации / А. С. Копылова, О. В. Пожарницкая // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине : сборник научных трудов III Международной научной конференции, 23–26 мая 2016 г., Томск : в 2 ч. – Томск : Изд–во ТПУ, 2016. – Ч. 2. – [С. 674–677].Курамшин Д.Р. Современные направления энергетической стратегии России в Каспийском регионе : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Курамшин Дамир Ринатович; [Место защиты: Гос. ун–т упр.]. – Москва, 2016. – 25 с.Маханьков Е.С. Совершенствование глобальных стратегий развития российских вертикально–интегрированных нефтяных компаний: диссертация ... кандидата Экономических наук: 08.00.14 / Маханьков Егор Сергеевич;[Место защиты: Государственный университет управления].– Москва, 2016.– 179 с. Абрютина М.С. Анализ финансово–экономической деятельности пред- приятия. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 272с.Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. / Л.Е.Басовкий. – М.: Инфра-М, 2014. – 222с.Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л.А. Бернстайн. –М.:«Финансы и статистика», 2015. – 387 с.Бибикова Л. Сущность и основные этапы оценки платежеспособности организации / Л. Бибикова // Инновационная наука. – 2015. - № 11. – С.28-32.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – К.: Изда-тельство «Ника-Центр», 2015. – 232с.Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъ-екта. / А.Н.Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208с.Васильева Л.С Финансовый анализ: учебник. / Л.С. Васильева, М.В.Петровская. – М.: КНОРУС, 2014. – 816с.Володин А.А. Управление финансами: Учебник / А.А. Володин. – М.: ИНФРА-М, 2013. –241с.Гапаева С.У. Оценка ликвидности и платежеспособностипредприятия/ С.У. Гапаева // Молодой ученый. – 2013. - № 12. – С. 279-282.Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций / Д.И. Деркач. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 292 с.ДолгихЮ.А.Методологическиеподходыкоценкефинансовойустой-чивостипредприятия:традициииинновации/Ю.А.Долгих,Ю.Э.Слепухина// Страховое дело. – 2015. - № 11. – С.18-27.Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. / Л.В. Донцова. – М.: Дело и сервис, 2014. – 304с.Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. / С.В. Дыбаль. – СПб.: Бизнесс – пресса, 2015. – 304с.Ермолович Л.Л. Анализ финансово–хозяйственной деятельностипред- приятия. / Л.Л.Ермолович. – М.: БГЭУ, 2013. – 253сЕрошевский С.А. Финансовая устойчивость организации: вопросы оценки и управления / С. А. Ерошевский, А. Е. Токар // Экономические науки. – 2013. - № 6. – С.34-38.Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтер-ский учет, 2014. – 528с.Журавлев В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности пред- приятий.Конспектлекций./В.В.Журавлев,Н.Т.Савруков.–Чебоксары:ЧИЭМ СП6ГТУ, 2016. – 135с.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвиц- кий. – М.: КНОРУС, 2015. – 672с.Кондрашов В. Концепция оценки уровня финансовой устойчивости фирмы/В.Кондрашов,М.Шеломенцева,И.Поздняков//Предпринимательство.– 2013. - № 6. – С. 62-66.Кравченко Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб.пособие / Л.И. Кравченко. – М. Новое знание. – 2015. – 544с.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. / М.Н.Крейнина.М.: Финансы и статистика, 2014. – 463с.ЛиференкоГ.Н.Финансовыйанализпредприятия:учеб.пособие/Г.Н. Лиференко. – М.: Экзамен, 2015. – 356с.Мельникова Л. А. Методические подходы к оценке финансовой устой-чивости организаций / Л. А. Мельникова, Н. С. Ечина // Kant. – 2015. - № 4. – С. 90-92.Овсянников С.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / С.Г. Овсянников. – М.: ПРИОР, 2016. – 357с.Осмоловский В.В. Экономический анализ: учебник / В.В. Осмолов-ский. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 398с.ПанкевичС.П.Анализфинансово-хозяйственнойдеятельностиоргани-зации / С.П.Панкевич // Планово-экономический отдел. – 2017. – №3. – С.38.Пантелеева И.А. Методика определения платежеспособностипредпри-ятия: Финансовые и бухгалтерские консультации. / И.А Пантелеева. – М.: Ин- фра-М, 2016. – 220с.Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ деятельности ком-мерческих организаций: учебное пособие / К.В. Пивоваров. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120с.Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н.А. Русак.Мн.: Высшая школа, 2014. – 309с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – Мн.: ООО «Новое издание», 2015. – 555с.Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. В.С.Золотарева.Ростов-на-Дону: 2013. – 226с.Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: Инфра-М, 2016. – 479с.ПРИЛОЖЕНИЯФорма вывода итогового расчета анализаФорма для заполнения данных для расчета финансового анализа организацииФорма ввода начальных данных по организации для расчета финансового анализаГлавная страница программного обеспеченияФорма ввода начальных данных по организации для расчета финансового анализа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23.05.2016 N 149-ФЗ)
3. Федеральный закон «Об открытых обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 г. №14-ФЗ. – «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998. №7, ст. 785.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) от 6 июля 1999 г. №43н.
5. Злотникова Л.Г., Колядов Л.В., Тарасенко П.Ф. Финансовый менеджмент в нефтегазовых отраслях: Учебник. - М.: Перспектива, 2015. - 418с.
6. Колядов Л., Комарова Л., Епифанова Н. Структура управления нефтяными компаниями. - М.: Приор, 2014. - 179с.
7. Баскова М. Л. Анализ развития нефтяной отрасли России [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки–Веди, 2015. – С. 16–19
8. Козеняшев К.А. Стратегии развития вертикально–интегрированных нефтяных компаний в условиях формирования нового мирового энергетического порядка : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Козеняшев Кирилл Андреевич; [Место защиты: Рос. гос. ун–т нефти и газа им. И.М. Губкина]. – Москва, 2015. – 181 с.
9. Копылова А. С. Анализ рынка нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации / А. С. Копылова, О. В. Пожарницкая // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине : сборник научных трудов III Международной научной конференции, 23–26 мая 2016 г., Томск : в 2 ч. – Томск : Изд–во ТПУ, 2016. – Ч. 2. – [С. 674–677].
10. Курамшин Д.Р. Современные направления энергетической стратегии России в Каспийском регионе : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Курамшин Дамир Ринатович; [Место защиты: Гос. ун–т упр.]. – Москва, 2016. – 25 с.
11. Маханьков Е.С. Совершенствование глобальных стратегий развития российских вертикально–интегрированных нефтяных компаний: диссертация ... кандидата Экономических наук: 08.00.14 / Маханьков Егор Сергеевич;[Место защиты: Государственный университет управления].– Москва, 2016.– 179 с.
12. Абрютина М.С. Анализ финансово–экономической деятельности пред- приятия. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 272 с.
13. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. / Л.Е.Басовкий. – М.: Инфра-М, 2014. – 222 с.
14. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л.А. Бернстайн. – М.:«Финансы и статистика», 2015. – 387 с.
15. Бибикова Л. Сущность и основные этапы оценки платежеспособности организации / Л. Бибикова // Инновационная наука. – 2015. - № 11. – С. 28-32.
16. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – К.: Изда- тельство «Ника-Центр», 2015. – 232 с.
17. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъ- екта. / А.Н.Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208 с.
18. Васильева Л.С Финансовый анализ: учебник. / Л.С. Васильева, М.В.Петровская. – М.: КНОРУС, 2014. – 816 с.
19. Володин А.А. Управление финансами: Учебник / А.А. Володин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 241с.
20. Гапаева С.У. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия/ С.У. Гапаева // Молодой ученый. – 2013. - № 12. – С. 279-282.
21. Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций / Д.И. Деркач. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 292 с.
22. Долгих Ю. А. Методологические подходы к оценке финансовой устой- чивости предприятия: традиции и инновации / Ю. А. Долгих, Ю. Э. Слепухина // Страховое дело. – 2015. - № 11. – С. 18-27.
23. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. / Л.В. Донцова. – М.: Дело и сервис, 2014. – 304 с.
24. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. / С.В. Дыбаль. – СПб.: Бизнесс – пресса, 2015. – 304 с.
25. Ермолович Л.Л. Анализ финансово–хозяйственной деятельности пред- приятия. / Л.Л.Ермолович. – М.: БГЭУ, 2013. – 253 с
26. Ерошевский С.А. Финансовая устойчивость организации: вопросы оценки и управления / С. А. Ерошевский, А. Е. Токар // Экономические науки. – 2013. - № 6. – С. 34-38.
27. Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтер- ский учет, 2014. – 528 с.
28. Журавлев В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности пред- приятий. Конспект лекций. / В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. – Чебоксары: ЧИЭМ СП6ГТУ, 2016. – 135 с.
29. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвиц- кий. – М.: КНОРУС, 2015. – 672 с.
30. Кондрашов В. Концепция оценки уровня финансовой устойчивости фирмы / В. Кондрашов, М. Шеломенцева, И. Поздняков // Предпринимательство.– 2013. - № 6. – С. 62-66.
31. Кравченко Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.И. Кравченко. – М. Новое знание. – 2015. – 544 с.
32. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. / М.Н. Крейнина. М.: Финансы и статистика, 2014. – 463 с.
33. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учеб. пособие / Г. Н. Лиференко. – М.: Экзамен, 2015. – 356 с.
34. Мельникова Л. А. Методические подходы к оценке финансовой устой- чивости организаций / Л. А. Мельникова, Н. С. Ечина // Kant. – 2015. - № 4. – С. 90-92.
35. Овсянников С.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / С.Г. Овсянников. – М.: ПРИОР, 2016. – 357 с.
36. Осмоловский В.В. Экономический анализ: учебник / В.В. Осмолов- ский. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 398 с.
37. Панкевич С.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности органи- зации / С.П.Панкевич // Планово-экономический отдел. – 2017. – №3. – С. 38.
38. Пантелеева И.А. Методика определения платежеспособности предпри- ятия: Финансовые и бухгалтерские консультации. / И.А Пантелеева. – М.: Ин- фра-М, 2016. – 220 с.
39. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ деятельности ком- мерческих организаций: учебное пособие / К.В. Пивоваров. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120 с.
40. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н.А. Русак.Мн.: Высшая школа, 2014. – 309 с.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – Мн.: ООО «Новое издание», 2015. – 555 с.
42. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. В.С. Золотарева. Ростов-на-Дону: 2013. – 226 с.
43. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: Инфра-М, 2016. – 479 с.


Вопрос-ответ:

Какие понятия лежат в основе платежеспособности и кредитоспособности предприятия?

Платежеспособность предприятия определяется его способностью своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства, включая погашение кредитов и платежи по долгам. Кредитоспособность предприятия характеризует его способность привлекать кредитные ресурсы для финансирования своей деятельности.

Какие методы применяются для определения платежеспособности и кредитоспособности предприятия?

Основным методом определения уровня платежеспособности и кредитоспособности предприятия является финансовый анализ. К нему относятся такие методы, как горизонтальный и вертикальный анализ, коэффициентный анализ, метод дискриминантного анализа и другие.

Какова роль финансового анализа в определении платежеспособности и кредитоспособности предприятия?

Финансовый анализ позволяет оценить текущее состояние финансовой устойчивости предприятия, его способность погашать долги и выполнять платежи. Путем анализа финансовых показателей можно выявить факторы, влияющие на платежеспособность и кредитоспособность, и принять меры по их улучшению.

Какие методы проведения финансового анализа предприятия существуют?

Существует несколько методов проведения финансового анализа предприятия. К ним относятся горизонтальный и вертикальный анализ, коэффициентный анализ, метод дискриминантного анализа, метод сравнительного анализа и другие. Каждый из них позволяет получить информацию о различных аспектах финансовой деятельности предприятия.

Каким образом осуществляется оценка платежеспособности и кредитоспособности предприятия?

Оценка платежеспособности и кредитоспособности предприятия проводится на основе анализа финансовых показателей, таких как оборотные активы, оборотный капитал, коэффициент покрытия, коэффициент текучести долгов и других. После оценки текущего состояния предприятия можно принять меры для оптимизации его платежеспособности и кредитоспособности.

Что такое платежеспособность предприятия?

Платежеспособность предприятия - это способность его выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами в срок и полном объеме.

Что такое кредитоспособность предприятия?

Кредитоспособность предприятия - это его способность привлечь внешние финансовые ресурсы для развития и обеспечения своей деятельности.

Каким образом можно определить уровень платежеспособности и кредитоспособности предприятия?

Уровень платежеспособности и кредитоспособности предприятия можно определить с помощью финансового анализа, который включает в себя оценку финансового состояния предприятия, его платежной дисциплины, эффективности использования финансовых ресурсов и других факторов.

Какие методы проведения финансового анализа предприятия существуют?

Существуют различные методы проведения финансового анализа предприятия, такие как горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности, коэффициентный анализ, анализ денежных потоков и другие.

Зачем нужно совершенствовать инструменты оптимизации платежеспособности и кредитоспособности предприятия?

Совершенствование инструментов оптимизации платежеспособности и кредитоспособности предприятия необходимо для обеспечения его финансовой устойчивости, повышения конкурентоспособности и возможности привлекать дополнительные финансовые ресурсы для развития и расширения деятельности.