Развитие алтарной преграды и место иконописи в домонгольских храмах: праздничные иконы, оплечный деисус, стилистические особенности домонгольской иконописи

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Древняя
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.10.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
-

Домонгольская икона. Канон и его трансформация на русской почве

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Факультет искусств и ремесел творчества

Кафедра искусств и ремесел











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "История искусства"

на тему

Домонгольская икона. Канон и его трансформация на русской почве

и Выполнил

Л. В. Колчина

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИКОНОГРАФИЧЕСКИЙ КАНОН ВИЗАНТИЙСКОЙ

2. ПЕРВЫЕ ИКОНЫ НА РУСИ

3. ДОМОНГОЛЬСКАЯ ИКОНА

4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КАНОН ВИЗАНТИЙСКИЙ В РОССИИ

ЛИТЕРАТУРА

ЗАПРОС

ВВЕДЕНИЕ

домонгольский икона канон византийской

Древнерусская живопись - одна из признанных вершин мирового искусства, большая духовного наследия нашего народа. Интерес очень большой, как огромны и трудности ее восприятия для нас.

Живопись христианской Руси играла в жизни общества очень важную и совсем другую роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Неотделима от самого предназначения древнерусской живописи и реализованы ею высота. Россия приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала идею о том, что задача живописи - &';принести слово&';, трансформированные в образы христианской веры. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское &';слово&';.

В древней руси живопись была доступна всем. Для выполнения этой задачи искусство православного мира выработало какой-то хитрости. Это искусство система позволила четко и полностью реализовать христианское слово в живописный образ. &';Изображение&'; по-гречески - икона. В широком смысле иконой является созданное этой живописью: и изображения, неотделимые от самого зданий храмов, мозаики, инвестирование их стенах из кубиков драгоценного стекла, фрески и миниатюры, украшающие страницы рукописных книг. Икона это не просто картина с изображением тех, которые поклоняются верующие, но и своеобразный индикатор психологической духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана.

пережив расцвет XIV и упадок XVII века, русская иконопись вновь возрождается, возвращаясь к строгому результате теологическим канонам. Русские иконописцы, наследники великой византийской традиции, постепенно разработали свой собственный стиль, следуя при этом классическим канонам писания икон и обновляя драгоценное религиозное наследие. Первые иконы появились в России в XI веке, вскоре после введения в стране христианства. До XIII века сохранялось довольно сильное влияние греческих мастеров.