История экономического образования в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Введение в экономическую специальность
  • 1212 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 18.10.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ– ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12
Фрагмент для ознакомления

За знания, умения, навыки, в особенности, технологические, в сфере экономических дисциплин отвечает социально-экономический подход, который основан на том, что прикладная экономика, бизнес-дисциплина изучается, основываясь на экономической теории. Изучение экономики основывается на преобладании математических методов, таким образом, достигается цель – понимание ценностных установок рыночной экономики, преимущественной эффективности частной собственности, понимание необходимости рационального поведения в хозяйственной жизни.В наши содержание экономического образования требует создания современных принципов преподавания гуманитарных дисциплин вообще и экономики в особенности. Заметим, что формирование экономического мышления осуществляется через: - вовлечение в преподавание существенногочисла разных источников; - вовлечение в научный оборот значимых, действительно проверенных фактов; - освещение экономических явлений через различные принципы конституции России, широкий плюрализм мнений, взглядов, видений общественных явлений; - педагогическое партнерство преподавателя и студента.Таким образом, отечественное экономическое образование имеет свой неповторимый исторический опыт и нуждается в обеспечении качественного преподавания, учитывая новейшие достижения в экономических областях знаний.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, зарождение экономического образования в России принято связывать с началом XVIII века - периодом разложения феодально-крепостнических отношений и формирования капиталистического строя. Экономические и политические преобразования Петра I вызвали существенную потребность в специально подготовленных кадрах. Государственные учреждения, армия, флот, промышленность, торговля требовали огромного числа специалистов, в особенности, ученых и учителях. В период правления Петра I были открыты первая гимназия, большое число школ, готовивших различных специалистов.В ходе выполнения работы было выявлено, что на начало XIX века приходится организованное формирования и развитие российской экономической науки, и в 1804 году в Академии наук России были открыты отделения статистики и политэкономии. В 1806 году в Москве вышел в свет первый учебник по политической экономии А. Шлецера, в 1806 - 1808 годах в Санкт-Петербурге стал издаваться первый в России "Статистический журнал", где публиковались работы известных экономистов и государственных деятелей.Интерес вызывает также история развития экономического образования в школах дореволюционной РоссииВо-вторых, принципы образования в Советском Союзе были охарактеризованы ещё в 1903 году в Программе РСДРП, которая был озвучена на II съезде РСДРП.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Лыскова И.Е. Проблема качества образования в освещении Н.И. Кареева (1850—1931) // Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции «Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития» / Под общ Ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016.2. Маркова А.Н. История экономических учений. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016;3. Синельник Л.В. История экономических учений. Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2016;4. Цхададзе Н.А. История экономических учений. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. - с.192;5. Шапкин И.И. Экономическая история: учебник. – м.: КноРус, 2016. - с.360;6. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2015. - с.480.

1. Лыскова И.Е. Проблема качества образования в освещении Н.И. Кареева (1850—1931) // Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции «Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития» / Под общ Ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016.
2. Маркова А.Н. История экономических учений. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016;
3. Синельник Л.В. История экономических учений. Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2016;
4. Цхададзе Н.А. История экономических учений. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. - с.192;
5. Шапкин И.И. Экономическая история: учебник. – м.: КноРус, 2016. - с.360;
6. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2015. - с.480.

Вопрос-ответ:

Какова история экономического образования в России?

История экономического образования в России имеет несколько главных этапов. Зарождение экономического образования в России началось в XIX веке, когда введение экономических наук в университеты стало актуальным. В настоящее время экономическое образование в России является важной частью высшего образования и предлагает широкий спектр дисциплин и специализаций.

Какие особенности имеет экономическое образование в России в настоящее время?

Экономическое образование в России в настоящее время характеризуется широким спектром дисциплин и специализаций. Студенты могут изучать такие предметы, как микроэкономика, макроэкономика, финансы, экономический анализ, управление организацией и многое другое. Также студенты имеют возможность проходить стажировки и практику в компаниях и организациях для получения практического опыта.

Какой подход используется в сфере экономических дисциплин?

В сфере экономических дисциплин используется социально-экономический подход. Он основан на том, что при изучении прикладной экономики и бизнес-дисциплин необходимо использовать экономическую теорию. Это позволяет студентам получить не только знания и понимание экономических процессов, но и развить навыки и умения анализировать и решать экономические задачи.

Какова роль экономического образования в современном обществе?

Экономическое образование играет важную роль в современном обществе. Оно дает людям возможность понять экономические процессы, принимать обоснованные решения в сфере бизнеса и финансов, анализировать экономическую ситуацию и предугадывать ее изменения. Кроме того, экономическое образование способствует развитию критического мышления, способности к логическому анализу и проблемному мышлению.

Какое значение имеет экономическое образование в России?

Экономическое образование в России имеет большое значение, так как позволяет развивать экономическую мысль, формировать экономическую политику и повышать уровень экономической эффективности.

Какой подход используется в экономическом образовании для изучения бизнес дисциплин?

Для изучения бизнес дисциплин в экономическом образовании используется социально-экономический подход, основанный на применении экономической теории. Это позволяет анализировать и понимать экономические процессы в бизнесе и разрабатывать стратегии для максимизации прибыли и устойчивого развития организации.

Какие навыки и умения развивает экономическое образование?

Экономическое образование развивает такие навыки и умения, как анализ экономической информации, принятие экономических решений, планирование и управление ресурсами, оценка эффективности бизнеса, умение работать с экономическими моделями и прогнозами, а также коммуникационные и лидерские навыки.

Какова история развития экономического образования в России?

История развития экономического образования в России включает его зарождение, развитие в настоящее время и влияние социально-экономического подхода на изучение экономических дисциплин. Экономическое образование стало наиболее значимым в России в начале XX века, когда в стране происходили крупные экономические и политические перемены. Сегодня развитие экономического образования идет в некоторых учебных заведениях и организациях, что способствует развитию экономической мысли и повышает экономическую эффективность.

Чем особенно ценно экономическое образование в сфере технологий?

В сфере технологий экономическое образование ценно тем, что позволяет разрабатывать инновационные решения и стратегии, а также оценивать экономическую эффективность и устойчивость технологических проектов. Кроме того, экономическое образование помогает понять взаимосвязь между технологическими и экономическими процессами и оптимизировать использование ресурсов.