Проектирование промежуточной станции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 2424 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.10.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Исходные данные для проектирования и характеристика района строительства
2.Обоснование числа приемоотправочных путей
3.Выбор принципиальной схемы станции
4.Выбор типа верхнего строения пути
5.Определение расстояний между осями путей и марок крестовин стрелочных переводов
6.Подготовка к масштабной укладке плана станции
7.Привязка плана станции к местности и координирование основных элементов
8.Определение полезной, полной и строительной длин путей
9.Расчеты для построения поперечного профиля
10.Основные объемы работ
11.Определение сметной стоимости строительства станции
12.Организация работы станции
13.Меры по охране труда и обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

Сборные поезда, имеющие вагоны в адрес данной станции, принимаются с обоих направлений, как правило, на 5-й путь. Порядок производства маневров по отцепке или прицепке вагонов зависит от направления следования поезда (нечетное, четное) и расположения отцепляемой группой вагонов в составе (в голове или хвосте). В середине состава местные вагоны, как правило, не оказываются, т.к. на участковой станции производится подбор групп вагонов по промежуточным станциям в соответствии с последовательностью их прохода сборным поездом.
Рассмотрим порядок производства маневров на станции после прибытия четного сборного поезда с отцепляемой группой в голове состава на 5-й путь.
Дежурный по станции и главный кондуктор поезда согласовывают план маневровой работы. После согласования вагоны, прибывшие в адрес станции, отцепляют и вытягивают поездным локомотивом на вытяжной 8-й путь так, чтобы последний вагон освободил стрелку 21. После перевода этой стрелки прибывшие вагоны осаживают на 7-й путь. Если на этом пути имеются погруженные или порожние вагоны, их надо предварительно переставить на выставочный путь 6, а затем прибывшие подать на путь 7. После подачи вагонов на путь 7, их расстановки и закрепления, локомотив подают на путь 6 за вагонами, подлежащими прицепке к сборному поезду данного направления, и ставят их в поезд. Для этого маневровый состав через вытяжной путь 8 по стрелочным переводам 23, 21, 19 следует на путь 5 к составу сборного поезда. После оформления перевозочных документов поезд отправляется далее.
Нечетный сборный поезд с отцепляемой группой вагонов в хвосте состава также принимают на путь 5. Локомотив отцепляют от состава, подают в хвост поезда через тупик 9 по пути 4 и через путь 8 производят дальнейшие маневры порядком, описанным выше.

Меры по охране труда и обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы

При содержании и ремонте пути и сооружений в соответствии с ГОСТ 12.0.003 на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: движущийся подвижной состав и транспортные средства; движущиеся машины, механизмы, оборудование и их элементы;  перемещаемые материалы верхнего строения пути, сборные конструкции и другие предметы; падающие с высоты предметы и инструменты; повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенные уровни шума и вибраций на рабочем месте; недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток и при работе в тоннелях; повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; повышенная и пониженная температура поверхностей металлических частей верхнего строения пути, оборудования и инструментов; расположение рабочего места на значительной высоте; повышенный уровень ионизирующих излучений при работах в зонах радиационного загрязнения; физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную; нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях, мостах и тоннелях во время движения поездов; химические факторы при работах с ядохимикатами и новыми деревянными шпалами, пропитанными масляными антисептиками. Уровни шума и вибраций на рабочих местах не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ 12.1.003 и ГОСТ 12.1.
Освещенность рабочих мест в помещениях, на открытых площадках и искусственных сооружениях должна соответствовать требованиям СНиП 23-05 и Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.           Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях и на открытых площадках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.      Предельно допустимая концентрация пыли на рабочих местах машинистов железнодорожно-строительных машин (далее - путевых машин), монтеров пути и других работников, занятых на работах с асбестосодержащим балластом, не должна превышать 2,0 мг/м (максимально-разовая) и 1,0 мг/м (среднесменная).
При работах в зонах радиационного загрязнения необходимо соблюдать Нормы радиационной безопасности НРБ-76/87 и Основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП-72/87.
Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения для различных помещений предприятий, путевых машин и дрезин должны соответствовать определенной категории и требованиям Норм оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.
Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.
При выборе и установке электрооборудования в помещениях и на открытых площадках предприятий должны быть определены классы взрывоопасных и пожароопасных зон в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
Организация и ведение технологических процессов при содержании и ремонте пути и сооружений должны соответствовать государственным стандартам, санитарным нормам и правилам, межотраслевым и отраслевым правилам и нормам, настоящим Правилам и другим нормативно-техническим и технологическим документам на соответствующие процессы.           Все технологические процессы на содержание и ремонт пути и сооружений должны содержать требования безопасности к организации и выполнению конкретных работ и операций.
В целях охраны окружающей среды на производственных базах дистанций пути и ПМС необходимо обеспечивать исправное состояние вентиляционных и очистных сооружений. Исправность вентиляционных и очистных сооружений определяется на основании результатов анализов, проводимых центрами санитарно-эпидемиологического надзора (далее - центрами СЭН) железной дороги.
На территориях баз дистанций пути и ПМС должны быть установлены отдельные емкости для сбора и хранения остатков нефтепродуктов, загрязненных и пропитанных нефтепродуктами обтирочных материалов и других отходов.
Поверхностные воды с территории производственных баз дистанций пути и ПМС должны отводиться по исправным водоотводным устройствам, полностью закрытых или перекрытых в местах прохода работников.
Спуск с территории баз дистанций пути и ПМС загрязненных нефтепродуктами производственных вод должен осуществляться на очистные сооружения.
Типовые инструкции разрабатываются МПС России.
Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил на предприятиях железнодорожного транспорта должен осуществляться в соответствии с Положением о контроле за состоянием охраны труда на железнодорожном транспорте.
Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера7, дежурного по сортировочной горке, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера. Распределение обязанностей между ними устанавливается ТРА станции.
На участках, где нет дежурных по станциям - распорядитель по приему и отправлению поездов.
Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник - руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение. Маневровая работа производится составительской бригадой, одним составителем или локомотивной бригадой. Работники, на которых возлагаются обязанности руководителя маневров в каждом маневровом районе, устанавливаются ТРА станции. Допускается производство маневровой работы с привлечением работников производственных подразделений организации в порядке, установленном руководителем организации.
Руководитель маневров должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами. Задание на маневровую работу должно быть дано кратко и четко и доведено руководителем маневров до каждого работника, участвующего в маневрах.
Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в маневрах.
Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается только по разрешению дежурного по станции (дежурного по горке) или маневрового диспетчера.
Следование локомотива из одного района в другой должно быть согласовано с руководителем маневров района, в который предстоит движение.





Библиографический список

Проектирование промежуточной станции; Методические указания/ Сост. Ю.И.Ефименко, М.В. Губарь, В.В.Костенко, Н.В.Тулякова. - СПб: ПГУПС, 2005,
Правила и технические нормы проектирования железнодорожных станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. ЦД-858. – М.:Транспорт, 2000.
Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95. –М., МПС России, 1995.
Железнодорожные станции и узлы: Учеб. Для вузов ж-.д. трансп. / В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский и др.; под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. –М.: УМК МПС России, 2002.
Железнодорожные станции и узлы. /Ю.И.Ефименко, С.И.Логинов, В.Е.Павлов, В.С.Суходоев, М.М.Уздин.: Учеб. Пособие. СПб: ПГУПС, 1996.
Масштабное проектирование путевого развития железнодорожных станций: Методические указания / Сост. Ю.И.Ефименко, В.С.Суходоев.-Л.: ЛИИЖТ, 1987. 39 с.
Определение ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по укрупненным показателям; Методические указания / Сост. С.И.Логинов, Ю.И.Ефименко, Л.АОлейникова. - СПб: ПГУПС, 2006.

1.Проектирование промежуточной станции; Методические указания/ Сост. Ю.И.Ефименко, М.В. Губарь, В.В.Костенко, Н.В.Тулякова. - СПб: ПГУПС, 2005,
2.Правила и технические нормы проектирования железнодорожных станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. ЦД-858. – М.:Транспорт, 2000.
3.Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95. –М., МПС России, 1995.
4.Железнодорожные станции и узлы: Учеб. Для вузов ж-.д. трансп. / В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский и др.; под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. –М.: УМК МПС России, 2002.
5.Железнодорожные станции и узлы. /Ю.И.Ефименко, С.И.Логинов, В.Е.Павлов, В.С.Суходоев, М.М.Уздин.: Учеб. Пособие. СПб: ПГУПС, 1996.
6.Масштабное проектирование путевого развития железнодорожных станций: Методические указания / Сост. Ю.И.Ефименко, В.С.Суходоев.-Л.: ЛИИЖТ, 1987. 39 с.
7.Определение ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по укрупненным показателям; Методические указания / Сост. С.И.Логинов, Ю.И.Ефименко, Л.АОлейникова. - СПб: ПГУПС, 2006.

Вопрос-ответ:

Каким образом определяется число приемоотправочных путей промежуточной станции?

Число приемоотправочных путей на промежуточной станции определяется на основе прогнозируемого грузопотока и пассажиропотока, а также требований безопасности и эффективности работы станции. Необходимо учесть потенциал развития района и учитывать возможность увеличения потока грузов и пассажиров в будущем.

Как выбирается принципиальная схема промежуточной станции?

Выбор принципиальной схемы промежуточной станции зависит от особенностей района строительства, требований безопасности и эффективности работы станции, а также от технических возможностей и финансовых ограничений. Важно учесть потребности грузопотока и пассажиропотока, а также обеспечить удобство перемещения пассажиров и перегон поступающих поездов.

Какой тип верхнего строения пути выбирается для промежуточной станции?

Выбор типа верхнего строения пути для промежуточной станции зависит от требований безопасности и комфорта движения поездов, а также от особенностей района строительства. Вариантами верхнего строения пути могут быть: железобетонные плиты, континуальные полотна, монолитные площадки и другие конструктивные решения.

Как определяются расстояния между осями путей и марками крестовин стрелочных переводов на промежуточной станции?

Расстояния между осями путей и марками крестовин стрелочных переводов определяются на основе требований нормативных документов и технических характеристик подвижного состава. Важно обеспечить безопасность и удобство движения поездов, а также учитывать особенности района строительства и основные характеристики путей.

Какие исходные данные необходимы для проектирования промежуточной станции?

Для проектирования промежуточной станции необходимы следующие исходные данные: информация о районе строительства (геология, геометрические особенности местности), пропускная способность станции и примерное число поездов, которые будут обслуживаться, а также требованиями безопасности и технические условия.

Как определить число приемоотправочных путей на промежуточной станции?

Число приемоотправочных путей на промежуточной станции определяется на основе пропускной способности станции и примерного числа поездов, которые будут обслуживаться. Также учитывается возможность разделения поездов на группы по направлениям движения и наличие перегонов между станциями.

Как выбрать принципиальную схему станции?

Выбор принципиальной схемы станции зависит от многих факторов, в том числе от пропускной способности станции, наличия перегонов и участков с ограниченной видимостью, а также от требований безопасности. Принципиальная схема станции может быть с однопутным или много­путным устройством пути, с применением различных видов стрелочных переводов и примыканий, включать в себя экономически или практически обоснованные элементы. Конкретную схему выбирают на основе анализа этих факторов и требований эксплуатации.