Оценка инновационного потенциала предприятия (региона, отрасли) (на примере…).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиции и проекты
  • 2727 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 23.10.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы инноваций и методов управления в организации 5
1. 1 Определение понятий инновации и инновационный процесс 5
1. 2 Основные функции инновационной деятельности 8
1. 3 Классификация инновационных процессов и структура управления инновационными процессами 10
2 Анализ инновационного потенциала гостиницы «Courtyard by Marriott» 13
2. 1 Общая характеристика и основные показатели деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott» 13
2. 2 Анализ инновационной деятельности гостиницы 16
2. 3 Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott» 20
Заключение 24
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

При этом 5% из изученных профессий можно полностью автоматизировать, а 60% профессий можно автоматизировать как минимум на 30%-40%. В том числе в данном исследовании был проведен анализ ситуации в России в разрезе различных сфер деятельности, который представлен в таблице 6.
Таблица 6
Прогноз автоматизации
Сфера Потенциал автоматизации (%) Количество человек, которые будут затронуты автоматизацией (млн. человек) Производство 54 6,5 Ритейл 52 5,5 Административные и правительственные учреждения 47 3,6 Образование 20 1,3 Транспорт и логистика 75 4,3 Здравоохранение и социальная поддержка 41 2,2 Сельское х-во, лесное хозяйство, охота и рыболовство 64 3,3 Строительство 64 3,1 Информационный сектор 40 0,858 Финансы и страхование 43 0,92 Научно-технический сектор 36 0,673 Операции с недвижимостью 37 0,462 Сфера искусства, развлечения и отдыха 33 0,373 Прочие услуги 47 0,479 Добывающая промышленность 68 0,585 Гостиничный бизнес и общественное питание 67 0,57 Оптовая торговля 54 0,428 ЖКХ 52 0,313 Топ-менеджмент организаций 65 0,014 Подчеркнем, что потенциал автоматизации в гостиничном бизнесе и общественном питании составит 67%, в то время как количество человек, которые будут затронуты автоматизацией составит 0,57 миллиона человек. Это говорит о том, что автоматизация в сфере деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott» – это необходимый шаг, который будет вести к развитию деятельности гостиницы. Гостиница получит преимущество, так как сможет предоставить своевременный, надежный и удобный сервис-продукт, сохранив при этом операционную эффективность. Основной целью роботизации гостиницы «Courtyard by Marriott» является оптимизация процессов управления и организационного развития, вывод на качественно новый уровень показателей эффективности и качества продукции и предоставляемых услуг.
Выделим следующие процессы в гостинице «Courtyard by Marriott», которые могут быть частично или полностью роботизированы:
- расчет заработной платы сотрудникам;
- автоматическая рассылка зарплатных листков, работа с email;
- табельный учет;
- учет налогов на заработную плату;
- отчетность в фонды и различные контрольные организации;
- отбор сотрудников по установленным критериям;
- кадровые перемещения;
- обучение;
- анализ тенденций и бизнес-аналитика;
- управление файлами;
- заказы, счета, управление договорами;
- транспортная логистика и др.
Что касается преимуществ роботизации для гостиницы «Courtyard by Marriott», то можно отметить, что роботизация не нуждается во вмешательстве в действующие информационные системы гостиницы. Данное ключевое преимущество роботизации способно привести к значительной экономии ресурсов гостиницы. Роботизация способна сочетать быстрый процесс внедрения с очевидными выгодами для гостиницы. Анализируя процессы гостиницы «Courtyard by Marriott» с целью их роботизации необходимо в первую очередь обратить внимание на процессы, которые выполняются сотрудниками вручную:
- запуск программ и сбор данных из нескольких информационных систем;
- копирование и перенос данных из одной системы в другую систему;
- сверка данных, обновление одной и той же информации в нескольких разных системах.
В заключении отметим, что роботизация способна повысить надежность, точность выполнения операций, понизить пиковые нагрузки в процессах по закрытию периода, миграции различных данных в процессе внедрения информационных систем. Офисные роботы способны освободить время ключевых сотрудников гостиницы «Courtyard by Marriott» для выполнения ими более сложной и нестандартной работы.
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги всей проведенной работы.
По результатам рассмотрения теоретико-методологических основ инновационного управления организации был сделан вывод, что использование методов и принципов инновационного менеджмента является важным условием эффективной деятельности организации не только в условиях стабильной рыночной экономики, но также и в периоды экономического спада производственных процессов и кризисов.
В последние годы наблюдается значительный интерес к инновационной деятельности (как к ее теоретическим основам, так и к практической реализации), что наблюдается в постоянно возрастающем объеме публикаций по данной тематике. Однако, до сих пор в научной литературе и практических исследованиях не до конца разработан понятийный аппарат инновационного процесса и управления инновациями. Например, один термин может трактоваться совершенно по-разному, либо может отождествляться. Но, несмотря на данное явление, многие ученые и исследователи сходятся во мнении, что главная цель инновации – это социально-экономический эффект, ведь использование инноваций и инновационного управления не имеет полноценного смысла без исключения негативного воздействия на экологию, без уменьшения издержек, а также без обязательного соблюдения нормативных показателей ресурсоёмкости в процессе улучшения потребительских свойств продукции / услуг.
Было определено, что инновационный процесс представляет собой важнейший процесс для деятельности как отдельной организации, так и для всех сфер современного общества, а виды инноваций отличаются в зависимости от определенного классификационного критерия. Взаимосвязь между элементами процесса управления инновациями может носить как прямой, так и обратный характер. Это достаточно важно, так как именно благодаря этому обеспечивается наиболее оптимальное управление таким уникальным объектом, как инновационный процесс.
Во-вторых, был проведен анализ инновационного потенциала гостиницы «Courtyard by Marriott». Основываясь на проведенном анализе, был сделан вывод, что гостиницы «Courtyard by Marriott» – это динамично развивающееся предприятие. Был сделан вывод, что кадровый состав компании достаточно стабилен. Однако, несмотря на все положительные тенденции в управлении гостиницей, в деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott» присутствуют следующие недостатки: слабая кадровая политика в области адаптации новых сотрудников, нехватка мероприятий по обучению сотрудников, слабая мотивация сотрудников, а также отсутствие нормативных документов, которые бы регламентировали деятельность сотрудников во многих сферах, слабая инновационная деятельность. Для того чтобы усовершенствовать управление гостиницей были предложены инновационные мероприятия по роботизации процессов, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott».
Следовательно, цель данной курсовой работы была достигнута.
Список литературы
Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 176 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3-7.
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 512 с.
Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 288 с.
Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 391 с.
Лианский М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 11. – С. 56-62.
Мазура М. Управление организацией в условиях кризиса // Управление персоналом. – 2009. – № 2. – С. 58-62.
Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 295 с.
Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
Овчинникова Т.И. Интеллектуально-инновационные перспективы развития предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 3-9.
Официальный сайт McKinsey&Company. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com
Роботизация бизнес-процессов // Ernst&Young. – Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-report-robotics-kbd-2017-rus/%24FILE/ey-report-robotics-kbd-2017-rus.pdf
Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28-33.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 326 с.
Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 454 с.
Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 30.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – С. 169.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – С. 170.
Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 13.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 24.
Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 30.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2013. – С. 15.
Лианский М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 11. – С. 56.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 26.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 27.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 14.
Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 14.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 25.
Роботизация бизнес-процессов // Ernst&Young. – Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-report-robotics-kbd-2017-rus/%24FILE/ey-report-robotics-kbd-2017-rus.pdf
Официальный сайт McKinsey&Company. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com












4



Эффективность инновационного развития - соотношение эффекта и вызвавших его затрат

Эффективность инновационного развития – результат научно-технической деятельности (на уровне организации – прибыль)

Технический эффект:
появление новой техники и технологии, открытий, изобретений, рационализаторских предложений, ноу-хау и др.

Ресурсный эффект:
высвобождение ресурсов на предприятии (материальных, трудовых, финансовых).

Экономический эффект:
рост производительности труда и снижение трудоемкости, себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.

Социальный эффект:
повышение материального и культурного уровня жизни населения, более полное удовлетворение человеческих потребностей.

Залы ресторана

Цеха кухни

Служба обеспечения питанием

Заместитель генерального директора

Генеральный директор

Бар

Этажный сервис
питания

Служба
стюардинга

Гардероб

Служба приема
и размещения

Техническая дирекция (администрация)

Reception

Консьержи

Подносчик багажа

Швейцар

Связист

Бригадир

Горничные

Прачечная

Химчистка

Спортцентр

Технический отдел

Кадровая служба

Бухгалтерия

Отдел продаж,
бронирования,
маркетинга

Служба информационной поддержки

Медчасть

1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
2. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
3. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 176 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
7. Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3-7.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 512 с.
9. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 288 с.
10. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
11. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 391 с.
12. Лианский М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 11. – С. 56-62.
13. Мазура М. Управление организацией в условиях кризиса // Управление персоналом. – 2009. – № 2. – С. 58-62.
14. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
15. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 295 с.
16. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
18. Овчинникова Т.И. Интеллектуально-инновационные перспективы развития предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 3-9.
19. Официальный сайт McKinsey&Company. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com
20. Роботизация бизнес-процессов // Ernst&Young. – Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-report-robotics-kbd-2017-rus/%24FILE/ey-report-robotics-kbd-2017-rus.pdf
21. Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28-33.
22. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
24. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 326 с.
25. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
26. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 454 с.

Вопрос-ответ:

Что такое инновации и инновационный процесс?

Инновации - это новые и улучшенные продукты, услуги, технологии или процессы, которые приводят к улучшению результатов деятельности предприятия. Инновационный процесс - это систематическая и организованная деятельность по разработке и внедрению инноваций в компании.

Что такое инновационный потенциал предприятия?

Инновационный потенциал предприятия - это совокупность внутренних и внешних ресурсов, знаний и компетенций, которые предприятие может использовать для разработки, внедрения и коммерциализации инноваций. Он включает в себя техническую базу, научно-исследовательские и разработочные возможности, кадровый потенциал, финансовые ресурсы, имидж и репутацию компании.

Какой инновационный потенциал имеет гостиница Courtyard by Marriott?

Гостиница Courtyard by Marriott имеет высокий инновационный потенциал. Она постоянно внедряет новые технологии в области обслуживания гостей, разрабатывает новые услуги и привлекает талантливых сотрудников с инновационным мышлением. Компания также активно сотрудничает с другими игроками отрасли и участвует в инновационных проектах.

Как оценить инновационный потенциал предприятия в регионе?

Для оценки инновационного потенциала предприятия в регионе следует провести анализ его инновационной деятельности, оценить наличие и качество научно-технической базы, а также рассмотреть возможности и риски использования новых технологий. Также стоит учесть факторы внешней среды, такие как политические, экономические и социокультурные факторы, которые могут влиять на инновационную деятельность предприятия.

Какие функции выполняет инновационная деятельность предприятия?

Инновационная деятельность предприятия выполняет несколько функций. Она способствует созданию новых товаров и услуг, улучшению существующих, а также внедрению новых технологий и методов производства. Инновации также могут повысить эффективность предприятия, улучшить его конкурентоспособность и расширить его рынки сбыта. Кроме того, инновационные процессы могут способствовать росту производительности труда и повышению качества жизни.

Какова структура управления инновационными процессами на предприятии?

Структура управления инновационными процессами на предприятии может включать несколько уровней. На высшем уровне - это стратегическое управление, которое определяет цели и направления инновационной деятельности. На таком уровне принимаются решения о распределении ресурсов и выборе инновационных проектов. На следующем уровне - это тактическое управление, которое организует выполнение конкретных инновационных проектов и контролирует их прогресс. На нижайшем уровне - это оперативное управление, которое реализует планы и мероприятия, необходимые для внедрения инноваций.