18. Стратегия и конкурентные преимущества. Развитие конкуренции в современных условиях в России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 3434 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 24.10.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическая сущность стратегии и конкурентных преимуществ предприятий малого бизнеса 4
1.1. Сущность понятия «малый бизнес». Роль малого бизнеса в экономике страны 4
1.2. Сущность понятий «стратегия» и «конкурентные преимущества» 6
1.3. Формы и виды стратегии предприятий малого бизнеса 7
Глава 2. Аналитическая часть: стратегия и конкурентные преимущества предприятий малого бизнеса в РФ 9
2.1. Рынок малого бизнеса в РФ. Объем и динамика предприятий малого бизнеса 9
2.2. Развитие конкуренции в современных условиях предприятий малого бизнеса 14
2.3. Перспективы развития конкуренции предприятий малого бизнеса путем формирования стратегии и конкурентных преимуществ 19
Глава 3. Практическая часть: основные проблемы формирования стратегии и конкурентных преимуществ предприятий малого бизнеса в РФ, пути их решения 22
3.1. Основные проблемы формирования стратегии и конкурентных преимуществ малого бизнеса в РФ 22
3.2. Возможные пути решения проблем, связанные с формированием стратегии и конкурентных преимуществ предприятий малого бизнеса 27
Заключение 31
Библиографический список 33


Фрагмент для ознакомления

На основании статистических данных Росстат РФ за 2016 год, можно выделит такие проблемные вопросы как:- недостаток квалифицированного персонала;- высокая налоговая нагрузка;- низкие доходы населения (потребителей);- недостаток финансирования.В начале 2017 года Росстат проводил опрос представителей МСП на предмет проблем развития их бизнеса. В таблице 5 ниже приведены результаты опроса.Таблица 5. Результаты опроса представителей бизнеса на предмет проблемных вопросов в развитии МСП, %ПериодВысокая налоговая нагрузкаНизкие доходы населения (потребителей)Высокие проценты по кредитованиюНедостаток финансированияНедостаток квалифицированного персонала1 кв. 201740311926142 кв. 201737311924133 кв. 20173630202413Средний процент за текущий 2017 год37,630,619,324,613,3На основании данной таблицы можно сделать вывод, что наибольшим факторов, оказывающим негативное влияние на развитие МСП является высокая налоговая нагрузка. Для одних проблемы бизнеса - это задачи, которые помогают стать сильнее. Для других – тяжкий груз, из-за которого фирма тонет, как корабль во время шторма. У каждой проблемы есть причина. Поэтому важно разобраться, что вызвало трудности и как можно от них избавиться. Проблема 1. Нестабильность финансов в компании, скачки доходов. Высокий уровень социального налога- 30%. Для ИП высокий фиксированный платеж на социальные взносы. Высокая налоговая нагрузка. Низкий уровень кредитования малого бизнеса. Проблема 2. Низкая окупаемость капиталовложений. К примеру, производственное оборудование быстро устаревает, транспорт постоянно требует ремонта и ненадежен. Проблема 3. Жесткая конкуренция. Современный мир представляет реализацию рыночной экономики: выживает сильнейшее предприятие. Следовательно, конкурентоспособность- это важный фактор. И ее повышение становится насущной проблемой для предпринимательства.Проблема 4. Коррупция. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в осуществление предпринимательства в РФ существует несколько основных проблем, на которые необходимо максимально обращать внимание и находить пути решения.3.2. Возможные пути решения проблем, связанные с формированием стратегии и конкурентных преимуществ предприятий малого бизнесаВ целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Советом Министров – Правительством Российской Федерации принят ряд специальных постановлений. В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» (от 11 мая 1993 г. № 446) отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим постановлением также определены приоритеты развития малого предпринимательства. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения. Согласно постановлению утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово - кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое и консультационное обеспечение. На Министерство экономики Российской Федерации возложена разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным Законом « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Основные механизмы поддержки Минэкономразвития, помимо предоставления субсидий, представлены в таблице ниже:Таблица6. Механизмы поддержки субъектов МСП Министерством экономического развития РФСфера поддержкиСпособы поддержкиФинансыГранты начинающимСубсидии государственным МФО и гарантийным фондамМодернизация основных средств предприятияСубсидирование % ставок по кредитамСубсидирование покупки нового оборудованияЛизинг оборудованияИнновационная инфраструктураЦентры кластерного развитияРегиональные центры инжинирингаЦентры прототипированияЦентры сертификации, стандартизации и испытанийЭкспортРегиональные центры поддержки экспортаРегиональные интегрированные центрыСоциальные инициативыСубсидии социально-ориентированным субъектам МСПМолодежное предпринимательстваНародные художественные промыслыИнформационно-консультационная поддержка Центры поддержки предпринимательстваСпециальная инфраструктураБизнес-инкубаторыПромышленные парки и технопаркиНа основании доклада Минфина РФ можно сделать вывод, что в 2016 году были осуществлены следующие мероприятия по оказанию государственной поддержки объектом МСП:- Финансовая поддержка в размере 5 528,5865 млн. руб.;- Выделение субсидий в размере 1 655,8592 млн. руб.;- Оказание поддержки (информационной, документальной, финансовой) молодежному движению предпринимательства в размере 229,5375 млн. руб.;- открытие и оказание поддержки путем МФЦ для бизнеса в размере 100 млн. руб.Всего за 2016 год на оказание поддержки МСП в РФ было израсходовано 7 513,9832 млн. руб.В 2017 году из запланированных мероприятий по оказанию поддержки МСП было выполнено оказание поддержки путем создания 10 крупных МФЦ для бизнеса, проведение семинаров для молодёжи с целью их вовлечения в движение предпринимателей РФ, проведение мероприятий по кластерному развитию бизнеса, осуществление мероприятий по оказанию поддержки МСП ориентированных на внешнеэкономическую деятельность. Так же были проведены работы по формированию единого стиля поддержки МСП в РФ.Рисунок 7.Единый стиль поддержки МСП в РФЗаключениеВ заключение представленной курсовой работы можно сделать выводы что малое предпринимательство является основополагающим в процессе формирования экономики РФ.Малый и средний бизнес (МСБ) - это предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами (потребительские кооперативы, коммерческие организации, за исключение государственных и муниципальных унитарных предприятий) и физическими лицами (индивидуальные предприниматели) таким образом, чтобы не превышать установленные границы критериев. Развитие малого и среднего бизнеса оказывает большое влияние на развитие экономики страны, так как является одним из основных и массовых секторов экономики.На сегодняшний день структуру объектов малого и среднего бизнеса состоит их: ИП -2,4 млн., микро-предприятия – 1,9 млн. При чем малое предпринимательство из общей численности предприятий в РФ составляет 5,2%, а средний бизнес – 0,3%.На сегодняшний день выделяют несколько проблем, которые препятствуют развитию конкуренции среди предприятий малого бизнеса:– неравномерное распределение объектом МСП по территории страны. Это связано в большей степени с неравномерной концентрацией населения по стране. – финансовая проблема, в частности взаимодействие МСП с коммерческим банками. Основная проблема заключается в том, что коммерческие банки устанавливают высокие ставки на кредитование объектов предпринимательства и высокие тарифные ставки на ведение расчетно-кассового обслуживания.- нестабильность финансов в компании, скачки доходов. Высокий уровень социального налога- 30%. Для ИП высокий фиксированный платеж на социальные взносы. Высокая налоговая нагрузка. Низкий уровень кредитования малого бизнеса.- низкая окупаемость капиталовложений. К примеру, производственное оборудование быстро устаревает, транспорт постоянно требует ремонта и ненадежен. - жесткая конкуренция. Современный мир представляет реализацию рыночной экономики: выживает сильнейшее предприятие. Следовательно, конкурентоспособность- это важный фактор. И ее повышение становится насущной проблемой для предпринимательства.- коррупция. Развитие конкуренции среди предприятий малого бизнеса в современном мире является значимым для развития экономики страны. И главную роль в этом играет государственная поддержка малого бизнеса. Развитие малого бизнеса позволяет увеличить количество рабочих мест, появляется новая конкурентоспособная и импортозамещающая продукция, помогает решить вопросы, связанные с инфляционной неустойчивостью.Библиографический списокФедеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  27  февраля  2009  года  №  178  «О  распределении  и  предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на государственную  поддержку  малого  и  среднего  предпринимательства»Инновационное предпринимательство; Юрайт - Москва, 2016. - 528 c.Малое и среднее предпринимательство в России; Росстат - Москва, 2017. - 176 c.Малое и среднее предпринимательство в России; Статистика России - Москва, 2016. - 216 c.Малое предпринимательство России. Организация, экономика, управление; Феникс - Москва, 2015. - 384 c.Малое предпринимательство в России 2017; Росстат - Москва, 2017. - 136 c.Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика; Вузовский учебник, Инфра-М - Москва, 2016. - 352 c.Предпринимательство; Юнити-Дана - Москва, 2016. - 688 c.Замедлина Е. А. Предпринимательство; Феникс - Москва, 2017. - 288 c.Крутик, А.Б.; Пименова, А.Л. Введение в предпринимательство; СПб: Политехника - Москва, 2017. - 583 c.Логинова, И.В., Титаренко, Б.А., Саяпин, С.Н. Экономические санкции против России / И.В. Логинова, Б.А. Титаренко, С.Н. Саяпин// Актуальные вопросы экономических наук. 2015. №47 С. 38-44.Муравьев А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство; Лань - Москва, 2017. - 696 c.Рубин Ю. Б. Предпринимательство; Синергия - Москва, 2017. - 864 c.Шеремет А.Д, А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: Учеб.пособие; М.: Инфра-М - Москва, 2017. - 480 c.Изменение критериев признания предпринимателей субъектами малого и среднего бизнеса, http://www.garant.ru/news/637174/ (дата обращения: 21.09.2018).Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук. Прогноз индикаторов экономики РФ: 2016-2018. Квартальный прогноз. Выпуск № 35. 10.06.2016 // URL: http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=forecast/qummir35 (дата обращения: 21.09.2018).Российская экономика 2017, http://inosmi.ru/economic/20170104/238482276.html (дата обращения: 21.09.2018).

1. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства»
3. Инновационное предпринимательство; Юрайт - Москва, 2016. - 528 c.
4. Малое и среднее предпринимательство в России; Росстат - Москва, 2017. - 176 c.
5. Малое и среднее предпринимательство в России; Статистика России - Москва, 2016. - 216 c.
6. Малое предпринимательство России. Организация, экономика, управление; Феникс - Москва, 2015. - 384 c.
7. Малое предпринимательство в России 2017; Росстат - Москва, 2017. - 136 c.
8. Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика; Вузовский учебник, Инфра-М - Москва, 2016. - 352 c.
9. Предпринимательство; Юнити-Дана - Москва, 2016. - 688 c.
10. Замедлина Е. А. Предпринимательство; Феникс - Москва, 2017. - 288 c.
11. Крутик, А.Б.; Пименова, А.Л. Введение в предпринимательство; СПб: Политехника - Москва, 2017. - 583 c.
12. Логинова, И.В., Титаренко, Б.А., Саяпин, С.Н. Экономические санкции против России / И.В. Логинова, Б.А. Титаренко, С.Н. Саяпин// Актуальные вопросы экономических наук. 2015. №47 С. 38-44.
13. Муравьев А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство; Лань - Москва, 2017. - 696 c.
14. Рубин Ю. Б. Предпринимательство; Синергия - Москва, 2017. - 864 c.
15. Шеремет А.Д, А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: Учеб. пособие; М.: Инфра-М - Москва, 2017. - 480 c.
16. Изменение критериев признания предпринимателей субъектами малого и среднего бизнеса, http://www.garant.ru/news/637174/ (дата обращения: 21.09.2018).
17. Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук. Прогноз индикаторов экономики РФ: 2016-2018. Квартальный прогноз. Выпуск № 35. 10.06.2016 // URL: http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=forecast/qummir35 (дата обращения: 21.09.2018).
18. Российская экономика 2017, http://inosmi.ru/economic/20170104/238482276.html (дата обращения: 21.09.2018).




Вопрос-ответ:

Какую роль играет малый бизнес в экономике России?

Малый бизнес имеет значительное значение для экономики России. Он является источником рабочих мест, привлекает инвестиции, способствует развитию регионов, повышению конкуренции и инноваций. Кроме того, малые предприятия способствуют диверсификации экономики и укреплению социальной стабильности.

Что подразумевается под понятием "стратегия и конкурентные преимущества"?

Стратегия - это долгосрочный план действий, созданный для достижения определенных целей. Конкурентные преимущества - это уникальные возможности и ресурсы, которые позволяют предприятию выделяться на рынке и преуспевать в условиях конкуренции.

Какие бывают формы и виды стратегий у предприятий малого бизнеса?

В предприятиях малого бизнеса могут применяться разные формы и виды стратегий. Некоторые из них включают стратегию дифференциации, когда предприятие уникально отличается от конкурентов, стратегию низкой стоимости, когда цены на товары или услуги предприятия ниже, чем у конкурентов, и стратегию фокусирования на узкой нише рынка.

Как малые предприятия могут достичь конкурентных преимуществ?

Малые предприятия могут достичь конкурентных преимуществ путем разработки и реализации эффективной стратегии, построения сильной брендовой идентичности, использования инновационных технологий, ориентации на потребности клиентов, развития уникальных продуктов или услуг, а также эффективного управления ресурсами и процессами.

Какова роль аналитической части в определении стратегии и конкурентных преимуществ малого бизнеса в России?

Аналитическая часть имеет важное значение для определения стратегии и конкурентных преимуществ малого бизнеса. Она включает анализ рынка и конкурентов, оценку внешних и внутренних факторов, анализ потребностей и предпочтений клиентов, исследование новых технологий и трендов. Эти данные помогают предприятию определить свои сильные и слабые стороны, выявить возможности для развития и составить эффективную стратегию.

Какую роль играет малый бизнес в экономике России?

Малый бизнес играет значительную роль в экономике России. Он является движущей силой экономического развития, создает новые рабочие места, способствует развитию инноваций и обеспечивает разнообразие товаров и услуг на рынке.

Что подразумевается под понятием "стратегия" в контексте малого бизнеса?

Стратегия предприятия малого бизнеса - это долгосрочное направление и план действий, который позволяет предприятию достичь поставленных целей и конкурентных преимуществ на рынке.

Какие формы и виды стратегии могут использовать предприятия малого бизнеса?

Предприятия малого бизнеса могут использовать различные формы и виды стратегии, включая дифференциацию, низкие цены, фокусирование на узкой нише рынка, инновации и другие. Выбор стратегии зависит от особенностей предприятия и его рыночной позиции.