Общие положение пенсионного обеспечения в России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 4444 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 25.11.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1.СУЩНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.2.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 9
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ 13
2.1.ИСТОРИЯ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 13
2.2.ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Фрагмент для ознакомления

Рассматривая основные виды деятельности негосударственных пенсионных фондов, можно сказать, что это: –через учет, преумножение средств пенсионных накоплений и выплата накопительной части негосударственной пенсии по старости. Негосударственные пенсионные фонды также производят аккумуляцию средств пенсионных накоплений, и организует их учет, назначение и выплату накопительной части пенсии и инвестирование в высокодоходные финансовые проекты. Кроме вышесказанной важной социальной задачи – пенсионного обеспечения граждан, негосударственные пенсионные фонды осуществляют немаловажную роль в развитии отечественной экономики, размещая страховые взносы и инвестируя накопления граждан. Следовательно, негосударственные пенсионные фонды являются коллективными инвесторами, которые не только осуществляют пенсионное обеспечение, но обладают наиболее долгосрочными инвестиционными ресурсами, что создают эффективную пользу и способствуют росту экономики.Исследуем действующие виды негосударственных пенсионных фондов.В мировой практике подавляющее большинство существующих негосударственных пенсионных фондов имеют статус корпоративных. К ним относятся – большинство финансово-промышленных групп, предприятий топливного и энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, электронного, общего и среднего машиностроения, горнодобывающей и горно-обрабатывающей промышленности, транспорта и связи, телекоммуникаций и др..Под корпоративной пенсионной системой в большинстве случаев подразумевается создание схем дополнительного пенсионного обеспечения работников предприятия, в которой финансирование осуществляется при поддержке работодателя, при этом участие работника максимально приветствуется. Достоинством при создании корпоративной системы негосударственного пенсионного страхования является, в первую очередь, то что корпоративная пенсия может стать эффективным инструментом повышения благонадежность работников по отношению к предприятию, что сравнимо по эффективности с системой заработной платы. Пенсионное обеспечение направлено во многом на удовлетворение дополнительных финансовых потребностей работника. Как и в случае с заработной платой, так и в случае с пенсионным обеспечением здесь идет речь о выплате вознаграждения в соразмерности с тем трудовым вкладом, при котором появляются определенные гарантии финансовой стабильности в случае выхода работника на пенсию. Рассмотрим составляющую корпоративной системы негосударственного пенсионного страхования Российской Федерации которая отраженав приложении.Корпоративный пенсионный фонд является своего рода рычагом реализации долгосрочной стратегий развития предприятия. Прежде всего, он выступает в качестве одного из инструментов осуществления кадровой политики, поскольку наличие пенсионной системы дает возможность к повышению уверенности работников в завтрашнем дне, осуществляет политику омоложения кадров.Корпоративный негосударственный фонд осуществляет помощь в создании на предприятии благо желаемого социального климата, поддержанию кадрового состава, способствует тем самым повышению эффективности производственной деятельности. В действительности, НПФ создает возможность в обеспечении работника негосударственными профессиональными пенсиями, которые создаются на добровольной основе и выплачиваются работодателем. В конечном итоге работодатель берет на себя обязанности основного вкладчика, при этом работник предприятия зачастую также получают право вносить пенсионные взносы лично. В конце концов, это оживляет отношения в социальном партнерстве. Однако с обеспечением приемлемого уровня пенсий развитие корпоративного пенсионное страхование благоприятствует: –расширению объемов компенсационного социального пакета работающему населению; –решению ряда комплекса социальных проблем с учетом потребностей кадровой политики предприятия; –осуществлению принципов социального партнерства; –сбережению существующих инвестиционных активов и использованию их для развития и расширения предприятия. К преимуществу корпоративных фондов необходимо отнести и то, что их издержки на обслуживание будущих пенсионеров ниже, чем у небольших фондов, так как они осуществляют деятельность в основном не с именными, а с солидарными пенсионными средствами, что дает им возможность увеличивать свои активы более высокими темпами. В настоящее время для работодателей созданы определенные предпосылки, повышающие их интерес в участии в подобных программах негосударственного пенсионного страхования, так как общая сумма страховых взносов в пользу работника можно отнести на себестоимость в размере до 12% от суммы затрат на оплату труда. Корпоративный фонд не требует выхода на открытый рынок, цели и задачи задаются ему изнутри, во всяком случае на первоначальном этапе. В основном вкладчиками корпоративных фондов являются его учредители или контролируемые ими предприятия и организации. Подобный фонд может также осуществлять деятельность и непосредственно с физическими лицами, т.е. с сотрудниками этих учреждений. Обратим внимание на второй вид негосударственных пенсионных фондов – открытые фонды. Открытые негосударственные пенсионные фонды – это достаточно многочисленная независимая группа, которая удовлетворяет потребности в дополнительном пенсионном обеспечении тех физических и юридических лиц, которые не имеют возможность обслуживаться корпоративными, профессиональными или региональными негосударственными пенсионными фондами. Эти фонды в своей деятельности акцентируют в основном внимание на деятельность с будущими пенсионерами, физическими лицами, либо на работу с предприятиями – работодателями, намеренными обеспечить пенсии своим сотрудникам в будущем, но по отношению к негосударственному пенсионному фонду выступают лишь клиентами, а не учредителями. Учредителями таких фондов могут быть и финансовые и промышленные предприятия. Среди подобных фондов следует отметить немногочисленную группу негосударственных пенсионных фондов, учредителями которых является одно юридическое лицо и доступным для всех заинтересованных вкладчиков.В практике существует и третий вид негосударственных пенсионных фондов – профессиональный. Профессиональный пенсионный фонд также является негосударственным пенсионным фондом, учредителем которых могут быть сообщества юридических лиц – работодателей и физических лиц, включая профсоюзы, или частные лица, связанные по роду своей профессиональной деятельности. Участниками такого фонда могут быть исключительно частные лица, определяемых Уставом фонда. Негосударственные пенсионные фонды в целом характеризуются неравномерностью развития отдельных их типов. На сегодняшний день форсированную динамику проявляют корпоративные и профессиональные фонды, осуществляющие деятельность с предприятиями тех отраслей, где производство растет. В работе же открытых пенсионных фондов, осуществляющих деятельность прежде всего с физическими лицами, отсутствует позитивные сдвиги из- за в доходах и уровне жизни населения.Таким образом, рассмотрев принципы, свойства и функции негосударственных пенсионных фондов, можно сформулировать следующее определение. Негосударственные пенсионные фонды – это социально- экономический институт, функционирующий в рамках пенсионной системы, деятельность которого направлена на сохранение и преумножение аккумулированного капитала посредством инвестирования пенсионных средств с помощью соответствующих участников пенсионного рынка и/или путем прямого вложения в инвестиционные активы в целях обеспечения роста пенсионных вложений и выплат граждан при выходе на пен- сию. При этом необходимо отметить, что сопутствующим эффектом деятельности НПФ, использующим длинные деньги, является стимулирование экономического роста на фоне реструктуризации и модернизации экономики.Предложенное определение раскрывает все стороны и аспекты деятельности негосударственных пенсионных фондов и систематизирует его функции и особенности функционирования, что позволит лучше понимать обязанности, права и основные задачи рассматриваемого института.ЗаключениеПенсионная система представляет собой совокупностью экономических, правовых и организационных норм и институтов, цель которых предоставить гражданам материальное обеспечение в виде пенсий. Обеспечение достаточных, приемлемых с точки зрения затрат, надежных и устойчивых выплат при одновременном проведении программ для того, чтобы повысить благосостояние населения, учитывая специфику страны. Пенсионное обеспечение – это государственная мера, направленная на материальное обеспечение граждан с ограниченными по возрасту и здоровью возможностями. К ней относятся также льготные выплаты выделенным категориям граждан, считающихся социально незащищенными — это инвалиды с ограниченными возможностями, дети при потере родителей. Пенсионное обеспечение в России направлено на обеспечение таких граждан ежемесячной материальной помощью.Специфика внебюджетных фондов состоит в том, чтобы закреплять доходные источники и, как правило, строго целевое применение этих средств. Одним из таких фондов является ПФР, он был образован согласно постановлению ВС РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» в 1990 г. для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. ПФР представляет собой самостоятельное финансово – кредитное учреждение, которое осуществляет свою деятельность согласно законодательству РФ. Пенсионный фонд РФ нацелен на обеспечение всеми услугами и благами людей пенсионного возраста, которые они сумели накопить в ходе своего трудового стажа и формирование солидарного отношения поколений. Для системы пенсионного обеспечения в Пенсионном фонде нужно дальнейшее реформирование согласно мировым стандартам. Такой процесс не будет носить кратковременной специфики и рассчитывается на длительный период. Кризисная ситуация в финансах и экономике требует того, чтобы принять решительные и неординарные меры в Пенсионной системе России. Между тем введены в действие и намечены к принятию в ближайшее время меры в сфере пенсионного обеспечения граждан, которые нацелены на будущее. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – это организация, которая аккумулирует пенсионные накопления населения, обеспечивает их инвестирование, назначение и выплату накопительной части пенсии участникам фонда. Фонд дает гражданам возможность участия в негосударственной системе пенсионного обеспечения, что позволяет заблаговременно создавать себе достойную старость.Список использованных источниковНормативно-правовые акты1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 9. - Ст. 851.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ ( действ. ред. от 01.09.2018)// Российская газета. - N 23. - 06.02.1996.- N 24. - 07.02.1996; N 25. - 08.02.1996; N 27. - 10.02.1996.3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действ. ред. от 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 33014. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (действ. ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.5. Федеральный закон от 28.12.2013 №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (действ. ред. от 18.03.2018)//Российская газета - Федеральный выпуск №6272 (296), 31 декабря 2013 г.6. Федеральный законот 28.12.2013 №410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действ. ред. от 18.03.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 20717. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действ. ред. 20.12.2009) // Российская газета, N 226, 27.11.20098.Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (ред. от 04.06.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.57269. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»(действ. ред. 07.03.2018)//Российская газета - Федеральный выпуск №2859 (0), 20 декабря 2001 г.10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (действ. ред. от 07.03.2018)// Российская газета, N 143, 24.07.99Судебные акты11.Апелляционное определение Саратовского областного суда от 13 февраля 2014 г. по делу № 33-716/2014 // Документ официально опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс». 12.Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 16 февраля 2015 г. по делу № 33-651/2015 // Документ официально опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»Учебная и научная литература 13.Аранжереев М.М. Возможности негосударственных пенсионных фондов или как обеспечить достойную старость: учебное пособие // М.: Эксмо, 2016. 240 с.14.Берг А.А. Возможные направления реформирования негосударственного пенсионного обеспечения и страхования: учебное пособие // М: Пенсионные деньги. 2015. № 5-6. С. 68-69.15.Мамий Е.А. Современные аспекты реформирования системы негосударственного пенсионного обеспечения: пособие // под ред.: Мамий Е.А., Новиков А.В., К: Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014, №95 – с. 1080-1092;16.О пенсионном обеспечении в странах Содружества // Общество и экономика. 2015. № 2. С. 150-159. 17.Роик В. Д. Профессиональный риск: оценка и управление// М.: Анкил, 2004. С. 66.18.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник / Г.В. Сулейманова. - М.: Юрайт, 2014. - 559 с.19.Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: учебное пособие. // М.: Дашков и Ко, 2015,C.245.20.Финогенова Ю. Ю. Пенсионное страхование: учеб.пособие // М., 2015. с.3421.Четыркин. Принципы финансирования систем пенсионного обеспечения: учеб. пособие // М: МЭ и МО. 2015. №6. С. 6822.Широв А.А. Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. / под ред. А.А. Широв, В.В. Потапенко //М: Всероссийский экономический журнал ЭКО. – No2. – 2011.Электронные ресурсы23.Официальный сайт Пенсионного Фонда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Российской Федерации http://www.pfrf.ru/24.Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) // СЗ РФ. 2015. N 21. ст. 3688.25.Пенсионный фонд российской федерации. История ПФР. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/history/26.Пенсионный фонд российской федерации. История ПФР. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/history/27.Информация об участии ПФР в государственных, федеральных целевых и ведомственных целевых программах. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/info/open_data/28.Пенсионный фонд российской федерации. Годовой отчет 2014 г. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/info/open_data/29.Пенсионный фонд российской федерации. Годовой отчет 2014 г. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/info/open_data/ 30.Организация управления средствами пенсионных накоплений. Внешэкономбанк [Электронный ресурс] URL.: http://www.veb.ru/agent/ pension/goals/#omПриложение 1Рис. 1. Схема организации корпоративной пенсионной системы Приложение 2Анализ судебной практикиВ Саратовской области один из районных судов вынес решение (а Саратовский областной суд его оставил без изменения), которым обязал общество с ограниченной ответственность (в 2001 г. оно было исключено из государственного реестра, как прекратившее свою деятельность) перечислить в Пенсионный фонд РФ страховые взносы на индивидуальный лицевой счет главного бухгалтера организации. Более трех лет заявитель работал по трудовому договору в должности бухгалтера в ООО «Россита ЛТД», но ООО не перечисляло страховые взносы своевременно и в полном объеме. Суд второй инстанции руководствовался п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и дополнительно сослался на п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому при невыполнении страхователем обязанности по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ застрахованное лицо вправе обратиться с иском в суд о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период. Апелляционным определением Верховного суда Чувашской Республики оставлено без изменения решение суда первой инстанции, которым по иску гражданина индивидуальный предприниматель (снят с учета в территориальном органе Пенсионного фонда РФ в период работы истца) был обязан уплатить в бюджет Пенсионного фонда РФ для зачисления на индивидуальный лицевой счет работника страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период его работы. Суд указал, что снятие с учета в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, а впоследствие прекращение деятельности, не освобождает ответчика от обязанности по перечислению страховых взносов за период работы у него истца.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 9. - Ст. 851.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ ( действ. ред. от 01.09.2018)// Российская газета. - N 23. - 06.02.1996.- N 24. - 07.02.1996; N 25. - 08.02.1996; N 27. - 10.02.1996.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действ. ред. от 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (действ. ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (действ. ред. от 18.03.2018) // Российская газета - Федеральный выпуск №6272 (296), 31 декабря 2013 г.
6. Федеральный закон от 28.12.2013 №410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действ. ред. от 18.03.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071
7. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действ. ред. 20.12.2009) // Российская газета, N 226, 27.11.2009
8. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (ред. от 04.06.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5726
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (действ. ред. 07.03.2018)// Российская газета - Федеральный выпуск №2859 (0), 20 декабря 2001 г.
10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (действ. ред. от 07.03.2018) // Российская газета, N 143, 24.07.99
Судебные акты
11. Апелляционное определение Саратовского областного суда от 13 февраля 2014 г. по делу № 33-716/2014 // Документ официально опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс».
12. Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 16 февраля 2015 г. по делу № 33-651/2015 // Документ официально опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»

Учебная и научная литература
13. Аранжереев М.М. Возможности негосударственных пенсионных фондов или как обеспечить достойную старость: учебное пособие // М.: Эксмо, 2016. 240 с.
14. Берг А.А. Возможные направления реформирования негосударственного пенсионного обеспечения и страхования: учебное пособие // М: Пенсионные деньги. 2015. № 5-6. С. 68-69.
15. Мамий Е.А. Современные аспекты реформирования системы негосударственного пенсионного обеспечения: пособие // под ред.: Мамий Е.А., Новиков А.В., К: Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014, №95 – с. 1080-1092;
16.О пенсионном обеспечении в странах Содружества // Общество и экономика. 2015. № 2. С. 150-159.
17. Роик В. Д. Профессиональный риск: оценка и управление// М.: Анкил, 2004. С. 66.18.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник / Г.В. Сулейманова. - М.: Юрайт, 2014. - 559 с.
19. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: учебное пособие. // М.: Дашков и Ко, 2015,C.245.
20. Финогенова Ю. Ю. Пенсионное страхование: учеб.пособие // М., 2015. с.34
21.Четыркин. Принципы финансирования систем пенсионного обеспечения: учеб. пособие // М: МЭ и МО. 2015. №6. С. 68
22. Широв А.А. Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. / под ред. А.А. Широв, В.В. Потапенко //М: Всероссийский экономический журнал ЭКО. – No2. – 2011.

Электронные ресурсы
23.Официальный сайт Пенсионного Фонда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Российской Федерации http://www.pfrf.ru/
24.Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) // СЗ РФ. 2015. N 21. ст. 3688.
25.Пенсионный фонд российской федерации. История ПФР. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/history/
26.Пенсионный фонд российской федерации. История ПФР. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/history/
27.Информация об участии ПФР в государственных, федеральных целевых и ведомственных целевых программах. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/info/open_data/
28.Пенсионный фонд российской федерации. Годовой отчет 2014 г. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/info/open_data/
29.Пенсионный фонд российской федерации. Годовой отчет 2014 г. [Электронный ресурс] URL.: http://www.pfrf.ru/info/open_data/
30.Организация управления средствами пенсионных накоплений. Внешэкономбанк [Электронный ресурс] URL.: http://www.veb.ru/agent/ pension/goals/#om

Вопрос-ответ:

Каковы основные положения пенсионного обеспечения в России?

Основные положения пенсионного обеспечения в России включают в себя обеспечение граждан пенсией после достижения определенного возраста, а также осуществление социальной защиты граждан в старости и инвалидности.

Какие тенденции развития пенсионной системы РФ существуют?

Среди тенденций развития пенсионной системы РФ можно выделить увеличение пенсионного возраста, повышение пенсионных взносов и создание условий для накопительной системы пенсионного обеспечения.

Какую роль играет Пенсионный фонд РФ в системе пенсионного обеспечения?

Пенсионный фонд РФ выполняет задачу по сбору пенсионных взносов, формированию и распределению пенсий, а также осуществляет социальное обеспечение граждан.

Какие функции выполняют негосударственные пенсионные фонды РФ?

Негосударственные пенсионные фонды выполняют функции по накопительной системе пенсионного обеспечения, управлению пенсионными активами и предоставлению пенсионных услуг гражданам.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники, включая законодательные акты, аналитические материалы и исследования экспертов в области пенсионного обеспечения.

Что такое пенсионное обеспечение в России?

Пенсионное обеспечение в России - это система, регулирующая выплату пенсий гражданам, достигшим пенсионного возраста или имеющим определенные статусы, например, инвалидность. Оно осуществляется через пенсионные фонды и предоставляет гражданам определенный уровень финансовой поддержки на пожизненной основе.

Какие тенденции развития пенсионной системы в России существуют?

В России наблюдаются несколько тенденций в развитии пенсионной системы. Во-первых, увеличение пенсионного возраста, что связано с увеличением средней продолжительности жизни и нехваткой финансовых ресурсов. Во-вторых, внедрение системы кумулятивных пенсионных накоплений, которая предусматривает формирование пенсионного капитала индивидуально для каждого гражданина. Кроме того, разрабатываются меры по повышению финансовой устойчивости пенсионной системы и повышению ее доступности для граждан.

Какая роль исполняется пенсионным фондом РФ в системе пенсионного обеспечения?

Пенсионный фонд РФ выполняет ряд важных функций в системе пенсионного обеспечения. Он собирает пенсионные взносы от работодателей и работников, формирует и управляет пенсионными накоплениями, осуществляет выплату пенсий и предоставляет социальную поддержку пенсионерам. Пенсионный фонд также контролирует исполнение законодательства о пенсионном обеспечении и проводит меры по противодействию незаконным финансовым операциям в сфере пенсионных накоплений.

Что представляют собой негосударственные пенсионные фонды в России?

Негосударственные пенсионные фонды в России - это пенсионные фонды, созданные на добровольной основе и деятельность которых нефиксирована законодательством. Они предоставляют своим участникам возможность инвестировать свои средства для формирования собственного пенсионного капитала. Негосударственные пенсионные фонды действуют на основе договоров, заключаемых с гражданами, и имеют свои собственные правила формирования и распределения пенсий.

Какие общие положения пенсионного обеспечения существуют в России?

В России существуют основные положения пенсионного обеспечения, которые определяют систему пенсионного обеспечения и принципы его функционирования.