Подготовка учителя к современному уроку истории

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 3131 страница
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 30.10.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы урока как формы обучения истории 6
1. Общая характеристика форм и типов уроков истории 6
2. Функции и этапы подготовки к преподаванию истории 10
Глава 2. Разработка концептуальных требований по подготовке учителя к современному уроку истории 15
1. Требования к современному уроку истории 15
2. Методические рекомендации по подготовке учителя к современному уроку истории 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 32

Фрагмент для ознакомления

Проект – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности обучающихся, развития креативности (творчества) и одновременно формирования определенных личностных качеств. Три кита, на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность. Проектная технология находит применение и в преподавании истории. Так, наиболее эффективно получается организовать, например, изучение отдельных сражений Первой мировой войны и особенно Второй мировой воны. Школьники активно берутся изучать подготовку, ход сражения, применяемые тактики, используемые виды вооружения.При этом, учитель истории должен также понимать, что на уроках необходимо чередовать различные формы работы, не забывая о работе с текстом учебника. Если учитель чрезмерно увлекается собственным изложением материала на уроках истории, то зачастую это приводит к тому, что школьники практически не работают с учебником, а это отрицательно сказывается на формировании их устной и письменной речи, так как они лишаются возможности познакомиться с выверенным, грамотно написанным научным текстом. При работе с учебником у учащихся должны быть сформированы следующие умения: - в пятом классе - выделить главное в тексте; для ориентации в учебнике используйте его оглавление; пересказ текста, рисование иллюстраций; составление простого плана;- в шестом классе - выделить основной пункт в параграфе; использовать несколько источников знаний (документов) в пересказе; рассмотреть вопрос о развитии (например, развитие культуры);- в 7-м классе - представить материал нескольких абзацев; составить сложный план; применять различные виды видимости;- в 8-9 классах - выбрать доказательства для заключения, сформулированного учителем; составлять планы по темам; работать над формулировками и условиями, концепциями; сравнивать тексты двух учебников;- в 10-11 классах - представить материал по сквозным вопросам из нескольких тем (например, государственное образование); составить план-резюме по нескольким темам; писать рефераты с использованием учебников прошлого; сравнивать факты учебника с источником; развивать и углублять содержание учебника информацией из дополнительной литературы [40].Также важно систематическое применение информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют визуализации усваиваемого материала.Помимо вышеперечисленного, важно чередовать различные формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная. Это связано с тем, что всовременнойдидактикеорганизационныеформыобучениявсеболеесвязываютсясиндивидуальнымподходом,восновекотороголежитучетреальныхвозможностейучащихсясцельюорганизацииихактивнойпознавательнойдеятельности.На этапе контроля знаний, учителю необходимоанализироватьучебныйтрудкаждогоученика,применяяразличныеформыконтроля(устныйопрос,решениепримеровизадач,выполнениеопытов,диктанты,изложенияит.д.)взависимостиотхарактераи тематики конкретного урока.ЗаключениеНа основании проведенного исследования, согласно поставленным задачам, мы пришли к следующим выводам:1. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является урок. Он представляет собой структурную единицу образовательного процесса, в ходе которого учащимся передаются необходимые знания и умения, согласно целям преподаваемой дисциплины. На сегодняшний день, среди теоретиков и практиков педагогической науки нет единого мнения на классификацию уроков по тем или иным признакам, однако, все классификации в целом, имеют сходную структуру.Большинство методистов и учителей истории за основу классификации уроков берут звенья процесса обучения и соответствующую им главную обучающую задачу урока. При этом важно понимать, что при выборе типа урока нужно руководствоваться реальной академической ситуацией, местом темы урока в структуре дисциплины, образовательными возможностями и уровнем подготовки учащихся и др.2. Ключевое значение в структуре преподавания истории в школе имеет подготовка учителя к уроку. При подготовке к уроку, учитель истории должен не только подобраться соответствующий материал, но и определить тип урока, разработать адекватные возрасту методы работы. Первостепенной задачей должно быть изучения нормативной и методической документации, регламентирующей сущность и структуру образовательного процесса в каждом классе. Это необходимо для того, что бы каждый урок был элементов системы, которая в целом способствует достижению образовательных целей.При подготовке урока, материал должен соотноситься с этапами деятельности учащихся, так как каждый из них несет в себе определенные функции, формирующие те или иные универсальные учебные действия.3. В настоящий момент, в виду изменений требований к образовательным результатам школьников, ФГОС выдвигает новые требования к подготовке и организации современных уроков истории. Основным отличием является то, что современный урок предполагает, с одной стороны, совершенно новый уровень его проведения, с учетом последних достижений в педагогике, дидактике, соответствующей науке, а с другой стороны, прочную связь с предыдущим опытом. По результатам детального анализа, мы составили наглядную таблицу, которая может использоваться учителями для актуализации знаний и понимания различий в структуре традиционного и современного урока истории. Важными отличительными особенностями является то, что современный урок истории должен быть ориентирован на личность каждого учащегося, быть выстроен на основе индивидуального и системно-деятельностного подходов, сочетать в себе современные и эффективные технологии и методы работы, а также способствовать гармоничному развитию личности учащихся.4. Также на основании проведенного анализа, нами были разработаны методические рекомендации по подготовке учителя к современному уроку истории, которые отражают основные методы и технологии, которые могут быть использованы учителем на современных уроках истории, а также освещают ключевые аспект подготовки и организации основных этапов урока.На основании вышеизложенного, мы приходим к выводу о том, что цель исследования достигнута, а задачи выполнены. Перспективами дальнейшего исследования, мы считаем разработку конкретных методических материалов по различным тематикам, которые должны быть апробированы в условиях работы образовательного учреждения. Список использованной литературыПриказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // Информационно-правовая система ГАРАНТАлексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А. Алексеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 332 с.Алексеева Л.В. О некоторых проблемах методического образования студентовисториков в современных условиях трехуровневого высшего образования (на примере Нижневартовского государственного университета) // Запад, Восток и Россия: История и историк в ситуации интердисциплинарности: Вопросы всеобщей истории: Сборник научных и учеб. - метод. трудов (Ежегодник). Вып. 17 / Под ред. проф. В.Н. Земцова. Екатеринбург: УрГПУ, 2015. Ч. I. - 224 с. С. 8- 15. Алексеева Л.В. О необходимости корректировки содержания и методики преподавания учебных дисциплин ООП магистратуры «Теория и методика обучения истории» вНижневартовском государственном университете // Особенности реализации проблемного обучения в контексте дистанционного образования: вопросы теории и практики: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий» (г. Нижневартовск, 6 ноября 2014 года) / Отв. ред. Е.В. Ковалевская. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. - 339 с. С. 191-195. Алексеева Л.В. О необходимости корректировки содержания преподавания учебных дисциплин ООП «История» (бакалавриат) вНижневартовском государственном университете // Проблемы изучения всеобщей и отечественной истории и методик их преподавания: Материалы IV научно-методического семинара студентов, аспирантов и преподавателей кафедр истории России, документоведения и всеобщей истории (г. Нижневартовск, 20 декабря 2014 г.) / Отв. ред. Н.В. Терентьева. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. - 158 с. С. 119-126. Алексеева Л.В. О проблеме методической компетентности учителя истории // Актуальные проблемы современного образования. Научно-методические труды / Отв. ред. Л.В. Алексеева. Нижневартовск, 2014. Вып. 1. - 87 с. С. 36-37. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандарта нового поколения /А.Г. Асмолов. – М.: Педагогика, 2017. – 234 с.Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. 1 - 2 ч. М., 2017. – 387 с.Белявский И. В., Павлов Л. С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов. - М.: Гуманит. Изд. Центр «Поматур», 2018. – 187 с.Белявский И.В. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов / И.В. Белявский, Л.С. Павлов. – М.: Поматур, 2001. – 250 с.Бордовская М. В., Реан А. А. Педагогика: Учеб. Для Вузов – СПБ.: Питер, 2016. – 398 с.Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М., 2018. – 290 с.Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 2018. – 210 с.Вагин А.А. Методика обучения истории / А.А Вагин. – М., 2017. – 361 с.Василевская Е.В. Образование как индикатор измерения нового этапа развития общества / Е.В. Василевская // Педагогика и образование: новые вызовы и перспективы: Сборник научных статей МНПК, посвященной 20-летию аспирантуры ФГАОУ АПК и ППРО. – 2013. – С. 29-32.Векслер К.Г., Филиппова Н. Ф. Творчески работающий учитель // Специалист, 2017. - №12 – С. 67-71.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. - М., 2018. – 349 с.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей. - М.: Владос, 2016. – 178 с.Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Историческое образование в современной России: Справочно - метод. Пособие. - М.: ООО « Русское слово - учебная книга», 2017. – 109 с.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России. М., 2017. – 167 с.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 2017. – 188 с.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2008. – 298 с.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2015. – 156 с.Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П.В. Гора. – М., 2017. – 198 с.Гребенев И.В., Лебедева О.В. Реализация требований ФГОС и методическое мастерство учителя // Педагогика. 2016. - №6. - С. 72-79. Гузеев В. В., Методы организации и формы обучения. - М.: Народное образование, 2016. – 139 с.Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории / Н.Г. Дайри. – М., 2017. – 130 с.Жданова С. В. Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 145-148.Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся // Преподавание истории в школе. – 2014.- №4. – С. 15-18.Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания / А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. – 2015. – №7. – 25 с.КонаржевскийЮ.А.Система. Урок. Анализ / Ю.А.Конаржевский. – Псков, 2016. – 187 с.Коровкин Ф.П. Методика обучения истории в средней школе. Ч. 1 / Ф.П. Коровкин. – М., 2018. – 159 с.Лернер И.Я. Историческое сознание и условия его формирования // Преподавание истории в школе. - 2015.- №4. – С. 38-41.Методика преподавания истории в средней школе / С.А. Ежова, И.М. Лебедева, А.В. Дружкова и др. – М.:Просвещение, 2016. – 302 с.Озерский И.З. Начинающему учителю истории / И.З. Озерский. – М., 2014. – 167 с.Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: учебник для студ. высш. учеб.заведений / Е. А. Певцова. – М. :Владос, 2013. – 400 с.Ривкин Е.Ю. Требования к современному уроку // Справочник заместителя директора школы. 2013. - №.1 – С. 28-31.СагидуллинЭ.Р. Фгос: от теоретических вопросов к практической реализации / Э.Р. Сагидуллин // Учитель Башкортостана. – 2011. – №12. – С. 6–14.Самситдино И.З. Образовательная деятельность в контексте перехода к стандартам третьего поколения / И.З. Самситдино // Учитель Башкортостана. – 2014. – №1. – С. 90–92.Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания к программе-плану деятельности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. - №6. - С. 5-8. Стрелова О.Ю. Современный урок истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2015. - №10. - С. 28-32. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.:Владос,2015. – 362 с.Сухов В.П. Системно-деятельностный подход и интегральная методическая система в обучении / В.П. Сухов // Учитель Башкортостана. – 2014. – №4. – С. 61–67.СухомлинскийВ.А.Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. / В.А. Сухомлинский. – М., 2014. – 432 с.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2015. – 275 с.Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 520 с.Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС // Справочник заместителя директора школы. 2012. - №10 – С. 43-45.Приложения

Список использованной литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // Информационно-правовая система ГАРАНТ
2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А. Алексеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 332 с.
3. Алексеева Л.В. О некоторых проблемах методического образования студентовисториков в современных условиях трехуровневого высшего образования (на примере Нижневартовского государственного университета) // Запад, Восток и Россия: История и историк в ситуации интердисциплинарности: Вопросы всеобщей истории: Сборник научных и учеб. - метод. трудов (Ежегодник). Вып. 17 / Под ред. проф. В.Н. Земцова. Екатеринбург: УрГПУ, 2015. Ч. I. - 224 с. С. 8- 15.
4. Алексеева Л.В. О необходимости корректировки содержания и методики преподавания учебных дисциплин ООП магистратуры «Теория и методика обучения истории» вНижневартовском государственном университете // Особенности реализации проблемного обучения в контексте дистанционного образования: вопросы теории и практики: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий» (г. Нижневартовск, 6 ноября 2014 года) / Отв. ред. Е.В. Ковалевская. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. - 339 с. С. 191-195.
5. Алексеева Л.В. О необходимости корректировки содержания преподавания учебных дисциплин ООП «История» (бакалавриат) вНижневартовском государственном университете // Проблемы изучения всеобщей и отечественной истории и методик их преподавания: Материалы IV научно-методического семинара студентов, аспирантов и преподавателей кафедр истории России, документоведения и всеобщей истории (г. Нижневартовск, 20 декабря 2014 г.) / Отв. ред. Н.В. Терентьева. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. - 158 с. С. 119-126.
6. Алексеева Л.В. О проблеме методической компетентности учителя истории // Актуальные проблемы современного образования. Научно-методические труды / Отв. ред. Л.В. Алексеева. Нижневартовск, 2014. Вып. 1. - 87 с. С. 36-37.
7. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандарта нового поколения /А.Г. Асмолов. – М.: Педагогика, 2017. – 234 с.
8. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. 1 - 2 ч. М., 2017. – 387 с.
9. Белявский И. В., Павлов Л. С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов. - М.: Гуманит. Изд. Центр «Поматур», 2018. – 187 с.
10. Белявский И.В. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов / И.В. Белявский, Л.С. Павлов. – М.: Поматур, 2001. – 250 с.
11. Бордовская М. В., Реан А. А. Педагогика: Учеб. Для Вузов – СПБ.: Питер, 2016. – 398 с.
12. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М., 2018. – 290 с.
13. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 2018. – 210 с.
14. Вагин А.А. Методика обучения истории / А.А Вагин. – М., 2017. – 361 с.
15. Василевская Е.В. Образование как индикатор измерения нового этапа развития общества / Е.В. Василевская // Педагогика и образование: новые вызовы и перспективы: Сборник научных статей МНПК, посвященной 20-летию аспирантуры ФГАОУ АПК и ППРО. – 2013. – С. 29-32.
16. Векслер К.Г., Филиппова Н. Ф. Творчески работающий учитель // Специалист, 2017. - №12 – С. 67-71.
17. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. - М., 2018. – 349 с.
18. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей. - М.: Владос, 2016. – 178 с.
19. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Историческое образование в современной России: Справочно - метод. Пособие. - М.: ООО « Русское слово - учебная книга», 2017. – 109 с.
20. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России. М., 2017. – 167 с.
21. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 2017. – 188 с.
22. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2008. – 298 с.
23. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2015. – 156 с.
24. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П.В. Гора. – М., 2017. – 198 с.
25. Гребенев И.В., Лебедева О.В. Реализация требований ФГОС и методическое мастерство учителя // Педагогика. 2016. - №6. - С. 72-79.
26. Гузеев В. В., Методы организации и формы обучения. - М.: Народное образование, 2016. – 139 с.
27. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории / Н.Г. Дайри. – М., 2017. – 130 с.
28. Жданова С. В. Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 145-148.
29. Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся // Преподавание истории в школе. – 2014.- №4. – С. 15-18.
30. Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания / А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. – 2015. – №7. – 25 с.
31. КонаржевскийЮ.А.Система. Урок. Анализ / Ю.А.Конаржевский. – Псков, 2016. – 187 с.
32. Коровкин Ф.П. Методика обучения истории в средней школе. Ч. 1 / Ф.П. Коровкин. – М., 2018. – 159 с.
33. Лернер И.Я. Историческое сознание и условия его формирования // Преподавание истории в школе. - 2015.- №4. – С. 38-41.
34. Методика преподавания истории в средней школе / С.А. Ежова, И.М. Лебедева, А.В. Дружкова и др. – М.:Просвещение, 2016. – 302 с.
35. Озерский И.З. Начинающему учителю истории / И.З. Озерский. – М., 2014. – 167 с.
36. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: учебник для студ. высш. учеб.заведений / Е. А. Певцова. – М. :Владос, 2013. – 400 с.
37. Ривкин Е.Ю. Требования к современному уроку // Справочник заместителя директора школы. 2013. - №.1 – С. 28-31.
38. СагидуллинЭ.Р. Фгос: от теоретических вопросов к практической реализации / Э.Р. Сагидуллин // Учитель Башкортостана. – 2011. – №12. – С. 6–14.
39. Самситдино И.З. Образовательная деятельность в контексте перехода к стандартам третьего поколения / И.З. Самситдино // Учитель Башкортостана. – 2014. – №1. – С. 90–92.
40. Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания к программе-плану деятельности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. - №6. - С. 5-8.
41. Стрелова О.Ю. Современный урок истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2015. - №10. - С. 28-32.
42. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.:Владос,2015. – 362 с.
43. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход и интегральная методическая система в обучении / В.П. Сухов // Учитель Башкортостана. – 2014. – №4. – С. 61–67.
44. СухомлинскийВ.А.Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. / В.А. Сухомлинский. – М., 2014. – 432 с.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2015. – 275 с.
46. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 520 с.
47. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС // Справочник заместителя директора школы. 2012. - №10 – С. 43-45.


Вопрос-ответ:

Какие формы и типы уроков истории существуют?

Существует несколько форм и типов уроков истории, включая урок-лекцию, урок-беседу, урок-игру, урок-проект, урок-исследование и другие.

Каковы функции и этапы подготовки к преподаванию истории?

Функции подготовки к преподаванию истории включают определение целей и задач урока, выбор и анализ учебного материала, выбор методов и форм обучения, оценку учебных достижений. Этапы подготовки включают изучение учебных программ, подбор учебного материала, разработку плана урока и дидактических материалов, проведение препарации и т.д.

Какие требования предъявляются к современному уроку истории?

К современному уроку истории предъявляются следующие требования: активизация познавательной активности учащихся, использование интерактивных методов обучения, развитие коммуникативных навыков, разнообразие форм работы, проблемно-поисковый характер урока, использование современных технологий обучения и другие.

Какая методическая рекомендации по подготовке учителя к современному уроку истории?

Методические рекомендации по подготовке учителя к современному уроку истории включают следующие аспекты: организация предварительной работы, выбор актуального и интересного материала, использование разнообразных методов обучения, создание условий для активной работы учащихся, оценка учебных достижений и др.

Что такое проект в контексте подготовки учителя к современному уроку истории?

Проект в контексте подготовки учителя к современному уроку истории представляет собой дидактическую разработку, включающую цели, задачи, содержание, методы и формы работы на уроке. Проект может быть использован как основной методический материал для проведения урока истории.

Какие требования предъявляются к современному уроку истории?

Требования к современному уроку истории включают в себя использование активных методов обучения, взаимодействие учителя с учениками, целеполагание и целевое планирование урока, интеграцию знаний из различных источников, создание обстановки интеллектуального сотрудничества и многое другое.

Какие этапы включает подготовка учителя к преподаванию истории?

Подготовка учителя к преподаванию истории включает несколько этапов: изучение общих теоретических основ истории, изучение конкретных тем и периодов истории, разработка планов и программ обучения, подбор и создание учебного материала, освоение современных методик преподавания истории, овладение навыками организации учебного процесса и проведения уроков.

Какие функции выполняет урок истории?

Урок истории выполняет несколько функций. Он является основным средством формирования исторического мышления у учащихся, развития их познавательных способностей и творческого потенциала. Урок истории также способствует формированию ценностного отношения к прошлому, развитию нравственных качеств, воспитанию патриотических чувств и гражданской ответственности.

Какие методические рекомендации существуют по подготовке учителя к современному уроку истории?

Методические рекомендации по подготовке учителя к современному уроку истории включают в себя рекомендации по выбору и использованию учебной литературы, разработке учебных планов и программ, проведению интерактивных занятий, использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении, оцениванию знаний учащихся и т.д.

Что такое проект в контексте подготовки учителя к современному уроку истории?

Проект в контексте подготовки учителя к современному уроку истории представляет собой дидактическое средство, которое позволяет организовать учебный процесс в форме практической деятельности учащихся. Проект может включать различные задания, исследования, презентации, создание моделей и т.д. Проект помогает развивать у учащихся творческий подход, аналитическое мышление, коммуникативные навыки и другие важные умения.