Международное торговое право

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международное право
  • 2424 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 07.11.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Внешнеторговая деятельность – общая характеристика данного понятия 6
1.1. Понятие и сущность внешнеторговой деятельности 6
1.2. Направления внешнеторговой деятельности 7
ГЛАВА 2. Основные механизмы регулирования и контроля внешней торговой деятельности 11
2.1. Методы и приемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 11
2.2. Особенности таможенно – тарифного регулирования 13
2.3. Общая характеристика нетарифных мер регулирования внешней торговли 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Фрагмент для ознакомления

При этом необходимо отметить, что до сих пор в мировой торговле отсутствует общепризнанное определение нетарифных барьеров, их классификация, единая методология количественной оценки последствий их применения для торговли. Более того, перечень мер нетарифного регулирования не является статичным. По экспертным оценкам число нетарифных барьеров каждые 15 лет возрастает более чем в 4 раза.Имеется большое количество иных классификаций нетарифных барьеров, которые разработаны не только международными организациями, но и определенными исследователями. В данном случае необходимо отметить, что самыми популярными считаются системы классификаций, которые разработаны ЮНКТАД и ВТО.Исходя из классификации ЮНКТАД, имеетсяследующие группы нетарифных мер, которые представлены ниже:-меры ценового контроля;- меры финансового контроля;- автоматическое лицензирование;- количественные ограничения;- монопольные меры;- технические меры;- прочие меры в отношении чувствительных товаров.Согласно классификации ВТО, нетарифные меры разделяются на следующие группы:1.Участие государства в торговле, ограничительная практика и государственная политика общего характера;2. Таможенные процедуры и административные формальности;3. Технические барьеры в торговле;4. Количественные и специфические ограничения аналогичного характера;5. Ограничения, которые заложены в механизме платежей.В большинстве развитых и в части развивающихся государств постепенный поворот к активному использованию нетарифных мер наметился с середины 60-х годов ХХ в. Это произошло в результате действия многих причин. Так, в результате активного развития международной кооперации, распространения транснациональных фирм и резкого повышения внутрифирменной торговли происходит своеобразный перенос внешнеторгового регулирования вглубь экономики страны. А это, в свою очередь, ведет к все более широкому использованию в торгово-политических целях кредитно-финансовых, административных и других средств экономической политики.Таким образом, в настоящее время экономическое значение и торгово-политическая роль мер нетарифного регулирования существенным образом увеличились. Именно нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности различные страны используют против недобросовестных иностранных поставщиков. К данным мерам принято относить традиционные антидемпинговые и компенсационные меры (против недобросовестной конкуренции), так называемые технические меры (против поступления на внутренний рынок некачественных товаров, которые представляют опасность для людей, животных и окружающей среды) и меры, которые направлены на защиту прав интеллектуальной собственности (против поступления фальсифицированных товаров и товаров с поддельными товарными знаками).ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, под внешнеэкономической деятельностью понимается деятельность государства по развитию сотрудничества с различными иными государствами в области торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Необходимо отметить, что в состав данной деятельности, кроме всего прочего, включается также внешнеторговая деятельность.Для того,чтобы боле подробно разобраться в поставленной теме, иными словами, для более тщательно изучения регулирования данной деятельности, следует проанализировать само понятие «внешнеторговой деятельности».Необходимо отметить, что в отечественной и зарубежной юридической литературе нет общепризнанного понятия «внешняя торговля». Это связано с тем, что существуют разные подходы к решению данного вопроса. В большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что внешняя торговля – это определенная торговлямежду странами, которая состоит из вывозаи ввоза товаров и услуг.Таким образом, можно говорить о том, что внешняя торговля является главным звеном во внешнеэкономической деятельности. Она активным образом задействована в создании национального дохода и является определенной сферой сопряжения государственных интересов и стандартов различных стран в целях нахождения взаимовыгодного партнерства участвующих контрагентов в операциях купли-продажи.Обратим внимание на то, что согласно ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», следует, что внешнеторговая деятельность - деятельность по реализации сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.Внешнеторговая деятельность осуществляется не только на уровне органов государственной власти, но и на уровне хозяйственных организаций.Что касается первого случая, то внешнеторговая деятельность направлена на формирование межгосударственных основ экономического сотрудничества, формирование правовых и торгово-политических механизмов, которые стимулируют развитие и повышение эффективности торгово-экономических связей. Во втором же случае она характеризуется заключением и исполнением внешнеторговых контрактов и договоров. Внешнеторговые операции реализуются, основываясь на заключаемых сделок. Таким образом, внешнеторговая сделка считается правовой формой реализации внешнеторговой деятельности.Правовое регулирование - это нормативно-правовые акты, которые закрепляют нормы права, регулируют и обеспечивают использование таможенных режимов.Механизм государства – это своеобразная система государственных органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также реализуется государственное руководство обществом. Любой государственный орган является относительно самостоятельным, структурно обособленным звеном государственного аппарата, которое создается государством для того, чтобы осуществить строго определенный вид государственной деятельности, которое имеет необходимую компетенцию и опирается, в ходе реализации данных полномочий, на организационную, материальную и принудительную силу государства.Внешняя торговля, как любая иная разновидность экономической деятельности, является определенным сорганизованным процессом.Воздействие государства на внешнеторговую сферу реализуетсяв следующих формах, которые представлены ниже- прямое регулирование– реализуется, применяя различные административные методы;- косвенное регулирование - реализуется, используя экономические методы.Для успешной реализации государственного регулирования внешнеторговой деятельности, применяются различные инструментов, под которыми принято понимать разнообразные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере. Чаще всего данные мероприятия называются средствами государственного регулирования. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что государство в пределах своей таможенной территории вправе реализовывать определенные мероприятия, цель которых заключается в регулировании разнообразных параметров внешней торговли. Данный комплекс включает в себя следующие формы и методы воздействия на параметры экспортно-импортных операций, которые представлены ниже:1. Нетарифное регулирование - государство использует систему правовых, административных и различных иных инструментов регулирования внешней торговли;2. Тарифное регулирование – государство, в качестве носителя таможенного суверенитета, применяет таможенный тариф и систему таможенных пошлин.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКМонографии, сборники, учебные пособия1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Экономика предприятия: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.:Юрайт, 2015;2. Дмитриев А.В.Таможенное право. М.: Альфа-М, 2017;3. Захарова Н. И. Государственное управление. - ИНФРА-М, 20144. Конин Н. М. Экономика России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015;5. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010;6.Резепов И.Ш. Таможенное право России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009;7. Садиков О. Н. Экономика предприятия:учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2013;8. Чашин А.Н.Защита прав. - М.: Юрайт, 2015;9. Чепурин М. Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2010. – 623 с.;10. Чиркин В. Е. Система управления. - Юристъ, 2012;11. ШевчукД. А. Экономическая теория: учебник/ под ред. Д.А.Шевчук. - М.:Эксмо, 2015;Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати12. Афанасьев Р.Н. Таможенноеправо // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51;13.Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12;14. Воронина Н.А. Государственное регулирование: актуальные вопросы // Гражданин и право. 2012. - №12. – С.12-13;15. Зайцев С.Г. Экономическая теория // Экономика. - 2014. - № 8. – С.53-59;16.Кожевников С.Н. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности // Экономика. - 2015. - № 4. – С.13-14;17. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25;18. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31;19. Малыш А.В. Механизм // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29;20. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17;21Цихоцкий А.В. Регулирование деятельности// Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2016. - №2. – С. 14;22. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2015. - №4. – С.39-42;23. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2016. - №12. – С.12-13.

1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Экономика предприятия: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2015;
2. Дмитриев А.В.Таможенное право. М.: Альфа-М, 2017;
3. Захарова Н. И. Государственное управление. - ИНФРА-М, 2014
4. Конин Н. М. Экономика России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015;
5. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010;
6.Резепов И.Ш. Таможенное право России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009;
7. Садиков О. Н. Экономика предприятия: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2013;
8. Чашин А.Н. Защита прав. - М.: Юрайт, 2015;
9. Чепурин М. Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2010. – 623 с.;
10. Чиркин В. Е. Система управления. - Юристъ, 2012;
11. Шевчук Д. А. Экономическая теория: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2015;
Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
12. Афанасьев Р.Н. Таможенное право // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51;
13. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12;
14. Воронина Н.А. Государственное регулирование: актуальные вопросы // Гражданин и право. 2012. - №12. – С.12-13;
15. Зайцев С.Г. Экономическая теория // Экономика. - 2014. - № 8. – С.53-59;
16. Кожевников С.Н. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности // Экономика. - 2015. - № 4. – С.13-14;
17. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25;
18. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31;
19. Малыш А.В. Механизм // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29;
20. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17;
21 Цихоцкий А.В. Регулирование деятельности// Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2016. - №2. – С. 14;
22. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2015. - №4. – С.39-42;
23. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2016. - №12. – С.12-13.

Вопрос-ответ:

Что такое внешнеторговая деятельность?

Внешнеторговая деятельность - это обмен товарами, услугами и капиталом между различными странами. Она включает в себя экспорт, импорт, транзит и другие виды торговых операций международного характера.

Какие направления внешнеторговой деятельности существуют?

Направления внешнеторговой деятельности могут быть различными и зависят от конкретных интересов каждой страны. Некоторые из них включают экспорт товаров, импорт сырья и комплектующих материалов, транзитные операции, услуги, инвестиции и многое другое.

Какие методы и приемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности существуют?

Существует несколько методов и приемов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, таких как введение таможенных пошлин, квот на импорт, санкций, лицензирование, субсидии, административные ограничения и т.д. Эти инструменты используются государствами для защиты национальных интересов и регулирования международной торговли.

Что такое таможенно-тарифное регулирование? Какие особенности оно имеет?

Таможенно-тарифное регулирование - это система правил, норм и процедур, связанных с определением и взиманием таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров. Оно является одним из основных механизмов регулирования внешнеторговой деятельности. Особенностью таможенно-тарифного регулирования является его направленность на контроль и регулирование оборота товаров через таможенную границу, а также возможность использования тарифов как инструмента воздействия на экономические процессы и отношения между государствами.

Что такое внешнеторговая деятельность?

Внешнеторговая деятельность - это вид экономической деятельности, осуществляемый субъектами внешней торговли (государствами, органами и субъектами местного самоуправления, коммерческими организациями и предпринимателями), направленный на обмен товарами, услугами и интеллектуальной собственностью между различными странами.

Какие существуют направления внешнеторговой деятельности?

Направления внешнеторговой деятельности могут быть различными в зависимости от страны, ее экономических возможностей и торговых партнеров. Основными направлениями внешнеторговой деятельности являются экспорт (вывоз товаров и услуг из страны), импорт (ввоз товаров и услуг в страну) и транзит (перевозка товаров через территорию страны без изменения их собственности).

Какие механизмы регулирования и контроля существуют внешней торговой деятельности?

Основными механизмами регулирования и контроля внешней торговой деятельности являются методы и приемы государственного регулирования, таможенно-тарифное регулирование и применение нетарифных мер регулирования. Методы и приемы государственного регулирования включают в себя различные экономические и правовые инструменты, используемые государствами для ограничения или стимулирования внешней торговли. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой систему установления и применения таможенных пошлин и тарифов на ввоз и вывоз товаров. Нетарифные меры регулирования включают в себя различные ограничения и требования, направленные на контроль качества и безопасности товаров, защиту национальной экономики и торговых интересов страны.

Какие особенности таможенно-тарифного регулирования?

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой систему установления и применения таможенных пошлин и тарифов на ввоз и вывоз товаров. Основные особенности таможенно-тарифного регулирования включают различные ставки пошлин и тарифов на разные категории товаров, особые преференции для определенных стран или товаров, а также использование различных таможенных процедур и режимов, таких как временный ввоз, режим свободной торговли и т.д.