Моя профессия автослесарь(автомеханик)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социологическое исследование
  • 2525 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.11.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические особенности понятия «карьерные возможности» 5
1.1. Карьерные возможности молодых специалистов 5
1.2. Фактор полученного образования для построения дальнейшей карьеры студентов 10
1.3. Специфика получения образования в учреждениях среднего профессионального образования 13
2. Востребованности профессии «Автомеханик» на рынке труда Омской области 17
2.1. Метод получения эмпирических данных и характеристика испытуемых 17
2.2. Результаты исследования 19
Заключение 22
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Однако фактически они не готовы перенести производственное обучение на свои площади, считая, что его должны осуществлять учебные заведения. Большую готовность для содействия они выразили относительно возможности стажировки преподавателей на своих предприятиях. Это представляется важным, поскольку преподавательский состав должен обладать не только теоретическими знаниями, но и владеть теми подходами, которые применяются в реальной работе. Передаваемые знания должны быть применимы на практике.
Работодатели единогласно отмечают, что для выпускника в настоящее время возрастает значимость общих компетенций, овладение которыми поможет достаточно легко влиться в трудовой коллектив и уяснить цели и задачи компании.
Подготовка автомехаников в условиях реализации ФГОС СПО с помощью технологий контекстного и дуального обучения способствует глубокому овладению ими профессиональными компетенциями, поиску путей решения различных профессиональных задач в неординарных производственных ситуациях и, главное, пробуждает интерес к будущей профессии. Оценить эти компетенции с точки зрения их применимости в реальной работе мы предложили нашим экспертам. В качестве приоритетных все респонденты выделяют четыре общие компетенции, обозначенные ФГОС:
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем - 65 % опрошенных;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - 45 % опрошенных;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством - 30 %;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - 50 %.

Заключение

Современное автомобильное производство предъявляет все более высокие требования к специалистам. В частности, автомеханику оказывается важным хорошо владеть информационными технологиями. Ведь усложнение конструкции автомобилей повлекло за собой и более сложные технологии ремонта. Теперь для того, чтобы четко выполнить поставленную задачу, автомеханику придется не только поработать с технологической картой. Всю необходимую информацию можно найти в специальных программах. Поиск запчастей также переместился в сферу компьютерных технологий – все каталоги с полным описанием можно найти в интернете. Эти факторы отмечали эксперты в ходе проведенного нами опроса. В этой связи становится важным, чтобы новыми технологиями и подходами владели преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения, чтобы затем передать эти знания студентам. В этой связи перед педагогическими коллективами стоит задача по плавной трансформации содержания, методов воспитания и обучения, созданию эффективной образовательной среды, способствующей реализации профессиональных программ, формированию общих и профессиональных компетенций в группах студентов, обучающихся по профессии «автомеханик».
Вместе с тем, нельзя всю ответственность за подготовку автомеханика оставлять только на учебное заведение. Студент сам должен стремиться к постоянному развитию, поиску новых знаний, а также наработке собственного профессионального опыта. В частности, через прохождение практик и стажировок в реальных компаниях рынка. Стажировка для студентов может стать важнейшим этапом успешного трудоустройства. Как показало наше прикладное исследование компании-работодатели Омской области готовы открыть свои двери стажерам. Однако стоит учесть, что система отбора стажеров такая же, как для соискателя постоянной позиции. А хорошо зарекомендовавший себя стажер часто получает предложение об устройстве на работу. При приеме на работу преимущество будет у того кандидата, который уже имеет представление об отрасли, в которую он приходит. Студенту не нужно бояться начинать работу еще во время обучения. Отговорка, что «у меняя нет опыта, меня не возьмут» - это неделовой подход. Опыта не будет и после окончания учебного заведения. Вместе с тем в любой организации есть свои внутренние процессы, которые способствуют их заинтересованности в молодых специалистах. Например, лимит на число штатных сотрудников, сезонные всплески деловой активности, реализация новых трудоемких проектов.




Список литературы


Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., И.Д. Фрумин И.Д., Якобсон Л.И. Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования, 2008. - № 1. – С. 32 – 64.
Деркач А.М. Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста // Вопросы образования. 2011. №4. – С. 214 – 230.
Долгорукова И.В. Современные практики реализации корпоративной социальной политики на российских предприятиях // Вестник МГИМО. 2014. №3 (36). – С. 206 – 214.
Ирхин Ю.В. Методология системного анализа критериев и индексов вузов в России и за рубежом в эпоху глобализации // Государственная политика и управление в современной России в сфере образования. – М.: Научный эксперт, 2013. – С.78.
Кирсанова О.В. Профессиональная компетентность как условие для формирования профессионализма // Дискурсивные знания междисциплинарного знания. – Тверь, 2012. – С. 92 – 97.
Кремзюк Е.П. Внедрение компетентностного подхода в учебный процесс профессии «Автомеханик» // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №5. – С. 85 – 89.
Крецул Р. Россияне предпочитают искать работу через знакомых // Известия. – вып. от 13.02.2018г.
Лунева Е.А. Особенности формирования российского рынка рекрутинговых услуг и перспективы его развития // Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. №11. – С. 36 – 45.
Ляпистова Т. Самая низкая средняя зарплата в Омской области у шербакульцев // Коммерческие вести. URL.: http://kvnews.ru/news-feed/samaya-nizkaya-srednyaya-zarplata-v-omskoy-oblasti-u-sherbakultsev. Дата обращения 01.10.2018г.
Месхи Б.Ч., Филоненко В.И., Скачкова Л.С., Филоненко Ю.В. Проблемы и парадоксы трудоустройства студенческой молодежи в оценках работодателей (по итогам социологического исследования) // Власть. 2017. №10. – С. 83 – 90.
Никитина Е.А., Надточий С.Б. О подготовке автомехаников в условиях реализации ФГОС СПО третьего поколения // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. №4. – С. 211 – 222.
Студент и работник – два в одном. URL.: https://wciom.ru/index.php?id=241&uid=3907. Дата обращения 29.09. 2018г.
Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002. – С. 464
Тришкина С.А., Былкова И.А. Рынок труда Новокузнецка: результаты исследования востребованности профессии «Автомеханик» // Образование. Карьера. Общество. 2012. №1 (33). – С. 26 – 28.
Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы / Под ред. В.А. Ядов. Изд. 2-ое. – М.: Наука, 2011. – 357 с.





Студент и работник – два в одном. URL.: https://wciom.ru/index.php?id=241&uid=3907. Дата обращения 29.09. 2018г.
Долгорукова И.В. Современные практики реализации корпоративной социальной политики на российских предприятиях // Вестник МГИМО. 2014. №3 (36). – С. 206 – 214.
Месхи Б.Ч., Филоненко В.И., Скачкова Л.С., Филоненко Ю.В. Проблемы и парадоксы трудоустройства студенческой молодежи в оценках работодателей (по итогам социологического исследования) // Власть. 2017. №10. – С. 83 – 90.

Крецул Р. Россияне предпочитают искать работу через знакомых // Известия. – вып. от 13.02.2018г.
Лунева Е.А. Особенности формирования российского рынка рекрутинговых услуг и перспективы его развития // Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. №11. – С. 36 – 45.

Ашин Г.К. Элитное образование // Общественные науки и современность, 2001. - №5. – С. 82 – 99.
Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002. – С. 464
Ирхин Ю.В. Методология системного анализа критериев и индексов вузов в России и за рубежом в эпоху глобализации // Государственная политика и управление в современной России в сфере образования. – М.: Научный эксперт, 2013. – С.78.
Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., И.Д. Фрумин И.Д., Якобсон Л.И. Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования, 2008. - № 1. – С. 32 – 64.
Деркач А.М. Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста // Вопросы образования. 2011. №4. – С. 214 – 230.
Кирсанова О.В. Профессиональная компетентность как условие для формирования профессионализма // Дискурсивные знания междисциплинарного знания. – Тверь, 2012. – С. 92 – 97.
Тришкина С.А., Былкова И.А. Рынок труда Новокузнецка: результаты исследования востребованности профессии «Автомеханик» // Образование. Карьера. Общество. 2012. №1 (33). – С. 26 – 28.

Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы / Под ред. В.А. Ядов. Изд. 2-ое. – М.: Наука, 2011. – 357 с.

Ляпистова Т. Самая низкая средняя зарплата в Омской области у шербакульцев // Коммерческие вести. URL.: http://kvnews.ru/news-feed/samaya-nizkaya-srednyaya-zarplata-v-omskoy-oblasti-u-sherbakultsev. Дата обращения 01.10.2018г.
Опросник позволял экспертам выбрать несколько вариантов ответов.
Кремзюк Е.П. Внедрение компетентностного подхода в учебный процесс профессии «Автомеханик» // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №5. – С. 85 – 89.

Никитина Е.А., Надточий С.Б. О подготовке автомехаников в условиях реализации ФГОС СПО третьего поколения // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. №4. – С. 211 – 222.










24


1. Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., И.Д. Фрумин И.Д., Якобсон Л.И. Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования, 2008. - № 1. – С. 32 – 64.
2. Деркач А.М. Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста // Вопросы образования. 2011. №4. – С. 214 – 230.
3. Долгорукова И.В. Современные практики реализации корпоративной социальной политики на российских предприятиях // Вестник МГИМО. 2014. №3 (36). – С. 206 – 214.
4. Ирхин Ю.В. Методология системного анализа критериев и индексов вузов в России и за рубежом в эпоху глобализации // Государственная политика и управление в современной России в сфере образования. – М.: Научный эксперт, 2013. – С.78.
5. Кирсанова О.В. Профессиональная компетентность как условие для формирования профессионализма // Дискурсивные знания междисциплинарного знания. – Тверь, 2012. – С. 92 – 97.
6. Кремзюк Е.П. Внедрение компетентностного подхода в учебный процесс профессии «Автомеханик» // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №5. – С. 85 – 89.
7. Крецул Р. Россияне предпочитают искать работу через знакомых // Известия. – вып. от 13.02.2018г.
8. Лунева Е.А. Особенности формирования российского рынка рекрутинговых услуг и перспективы его развития // Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. №11. – С. 36 – 45.
9. Ляпистова Т. Самая низкая средняя зарплата в Омской области у шербакульцев // Коммерческие вести. URL.: http://kvnews.ru/news-feed/samaya-nizkaya-srednyaya-zarplata-v-omskoy-oblasti-u-sherbakultsev. Дата обращения 01.10.2018г.
10. Месхи Б.Ч., Филоненко В.И., Скачкова Л.С., Филоненко Ю.В. Проблемы и парадоксы трудоустройства студенческой молодежи в оценках работодателей (по итогам социологического исследования) // Власть. 2017. №10. – С. 83 – 90.
11. Никитина Е.А., Надточий С.Б. О подготовке автомехаников в условиях реализации ФГОС СПО третьего поколения // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. №4. – С. 211 – 222.
12. Студент и работник – два в одном. URL.: https://wciom.ru/index.php?id=241&uid=3907. Дата обращения 29.09. 2018г.
13. Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002. – С. 464
14. Тришкина С.А., Былкова И.А. Рынок труда Новокузнецка: результаты исследования востребованности профессии «Автомеханик» // Образование. Карьера. Общество. 2012. №1 (33). – С. 26 – 28.
15. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы / Под ред. В.А. Ядов. Изд. 2-ое. – М.: Наука, 2011. – 357 с.



Вопрос-ответ:

Какие карьерные возможности открываются перед молодыми специалистами автослесарями-автомеханиками?

Молодым специалистам автослесарям-автомеханикам открываются широкие карьерные возможности. Они могут работать в автосервисных центрах, автомобильных предприятиях, автосалонах, транспортных компаниях, где выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Также молодые специалисты могут стремиться к повышению своей квалификации, становясь мастерами или инженерами.

Как важно полученное образование для построения дальнейшей карьеры студентов автомехаников?

Полученное образование является важным фактором для построения дальнейшей карьеры студентов автомехаников. Хорошая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам получить необходимые знания и навыки для успешной работы в данной профессии. От качества образования зависит их способность выполнять сложные задачи, быстро разбираться с новыми автомобильными технологиями и продвигаться в карьере.

Какова специфика получения образования в учреждениях среднего профессионального образования для будущих автослесарей-автомехаников?

Специфика получения образования в учреждениях среднего профессионального образования для будущих автослесарей-автомехаников заключается в приобретении теоретических знаний и практических навыков по обслуживанию и ремонту автомобилей. Студенты изучают различные системы автомобиля, основы диагностики и ремонта, применяемые инструменты и оборудование. Они также проходят практику на специализированных участках или в реальных автосервисных центрах, где получают опыт работы под руководством опытных мастеров.

Как востребована профессия автомеханика на рынке труда в Омской области?

Профессия автомеханика востребована на рынке труда в Омской области. С учетом количества автомобилей, которые нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте, спрос на автомехаников в данном регионе остается стабильным. Кроме того, в Омской области развивается автомобильная промышленность, что создает дополнительные рабочие места для специалистов в этой области.

Какие карьерные возможности есть у молодых специалистов в сфере автослесаря-автомеханика?

Молодым специалистам в сфере автослесаря-автомеханика открываются широкие карьерные возможности. Они могут работать в автосервисе, автопроизводстве, автодилерской компании или открыть свою собственную автомастерскую. Также есть возможность расти в должности и стать мастером или инструктором по ремонту автомобилей.

Какое влияние имеет полученное образование на дальнейшую карьеру студентов-автомехаников?

Полученное образование имеет существенное влияние на дальнейшую карьеру студентов-автомехаников. Чем лучше и качественнее обучение, тем больше возможностей для карьерного роста и профессионального развития. Работодатели часто обращают внимание на уровень образования при приеме на работу, поэтому важно получить хороший и признанный диплом.

Какие особенности есть в получении образования в учреждениях среднего профессионального образования для автомехаников?

В получении образования в учреждениях среднего профессионального образования для автомехаников есть некоторые особенности. Одна из них - это практическая направленность обучения, которая позволяет студентам получить не только теоретические знания, но и практические навыки работы с автомобилями. Также студенты могут обучаться на современном оборудовании, что повышает их квалификацию и конкурентоспособность на рынке труда.

Какова востребованность профессии автомеханика на рынке труда Омской области?

Профессия автомеханика является востребованной на рынке труда Омской области. Согласно проведенному исследованию, большинство респондентов отметили, что спрос на автомехаников постоянно растет. Это связано с развитием автопарка и увеличением числа автомобильных сервисов. Работники с опытом и высокой квалификацией имеют больше возможностей найти хорошую работу и получать достойную заработную плату.