Бизнес-план туроператора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 1818 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.11.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Бизнес-план: понятие и типы 4
1.2. Особенности и этапы разработки бизнес-плана 5
2. Разработка бизнес-плана туроператора ООО «Северное сияние» с целью планирования деятельности в 2018-2019 гг. 9
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Северное сияние» 9
2.2 Основные туристические услуги 10
2.3 Анализ места компании на рынке туристских услуг 10
2.4 Анализ маркетинга 14
2.5 План продаж 15
Заключение 16
Список использованных источников 18

Фрагмент для ознакомления

Причем большая доля клиентов компании представлена женщинами в возрасте от 17 до 35 лет, а за ними мужчины в том же возрастном промежутке.Также клиентам ООО «Северное сияние» предлагалось ответить на вопрос об источнике информации о компании, который показал, что 26% видели рекламу в специализированных туристических изданиях; 24% в газетах 19% в общих и деловых журналах и 16% в развлекательных изданиях. При этом 56% клиентов компании, планируя свой отдых, пользуются информацией сети Интернет.Анализ полученных данных также показал, что наиболее приемлемая стоимость туристической поездки в Карелию (1 человек / 1 неделя) от 15 000 до 25 000 руб.Таким образом, потенциальными клиентами ООО «Северное сияние» являются женщины от 17 до 24 лет и мужчины от 25 до 35 лет, выбирающие активный и экскурсионных отдых стоимостью от 15 000 до 25 000 рублей и подбирающие туроператоров посредством рекламных объявлений в Интернете.Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий целямтуроператора.2.5 План продажВ рассматриваемой компании товарный портфель состоит из четырех основных групп услуг, а также имеются данные об их продажах за 2016-2017 гг. (см. таблицу).Таблица 5Данные о продажах в 2016–2017 гг., тыс. руб.ПериодИтогоЛечебныетуры Детский отдыхЭкскурсии по историч. и архитектур. местамАктивные туры Зима 161 535 906114 41310 394648 343762 756Весна 161 220 25090 8998 258515 097605 996Лето 162 055 964153 15413 914867 8711 021 025Осень 162 548 506189 84417 2471 075 7851 265 630Зима 172 799 522208 54318 9461 181 7451 390 288Весна 172 701 788201 26318 2841 140 4891 341 752Лето 173 153 976234 94721 3441 331 3691 566 316Осень 173 025 646225 38820 4761 277 1971 502 585ИТОГО19 041 5581 418 451128 8638 037 8969 456 348Динамика объемов реализации туроператора ООО «Северное сияние» показана на рисунке 5.Как можно заметить, продажи туроператора увеличиваются в части всех турпродуктов. Учитывая сохраняющуюся тенденцию в экономике и растущую популярность внутреннего туризма, можно ожидать сохранение темпов роста продаж данного туроператора в 2018-2019 гг.Рисунок 5 – Динамика реализации туроператора ООО «Северное сияние»Планируемый объем продаж в тыс. руб. приведен в таблице 6.Таблица 6План продаж в 2018-2019 гг.., млн. руб.Лечебныетуры Детский отдыхЭкскурсии по историч. и архитектур. местамАктивные туры 201896503906047004500201912 4744208458706100ИТОГО2212481013190709500Таким образом, в 2018-2019 гг. планируемый объем продаж компании составит суммарно 22,124млрд. рублей, что характеризует оптимистичную тенденцию по поводу роста рынка туризма и конкурентоспособности, привлекательности туроператора в частности, опираясь на результаты проведенного анализа.С учетом того, что туроператор делает наценку в 20% на все организуемые туры, то прибыль компании за два года составит: 22 124 000 000 * 0,2 = 4 424 800 000 рублей, что позволит как уплатить налоги, рассчитаться с сотрудниками и кредиторами, так и реинвестировать прибыль в дальнейшее развитие.ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Бизнес-план представляет собой важныйаспект деятельности компании, источник стратегически важных данных о ней. Бизнес-план необходим для правильной организации операционной и стратегической деятельности предприятия, верной оценки его ресурсного потенциала.За счет планирования компания может минимизировать риски и сохранить гибкость в управления производственно-хозяйственной деятельностью. И наоборот, при отсутствии хорошо проработанного плана деятельность фирмы является, по сути, лишь вынужденной реакцией на происходящие явления. Когда же фирма использует план, то у нее появляется возможность заранее продумать и подготовить свои управленческие действия в ответ на ожидаемые события.В данной работе планирование было использовано для обобщения результата анализа возможностей туроператора ООО «Северное сияние», организующего и продающего туры по Карелии. Организационно-правовая форма предприятия ООО «Северное сияние» – общество с ограниченной ответственностью. Миссия компании – выведение российского туристического бизнеса в Карелии на уровень, соответствующий международным стандартам, и популяризация Карелии как объекта туристического интереса.Потенциальными клиентами ООО «Северное сияние» являются женщины от 17 до 24 лет и мужчины от 25 до 35 лет, выбирающие пляжный отдых стоимостью от 200 до 300 долл. и подбирающие туроператоров посредством рекламных объявлений в Интернете.Продажи туроператора увеличиваются в части всех турпродуктов. Учитывая сохраняющуюся тенденцию в экономике и растущую популярность внутреннего туризма, можно ожидать сохранение темпов роста продаж данного туроператора в 2018-2019 гг.В этот период планируемый объем продаж компании составит суммарно 22,124млрд. рублей, а прибыль 4,4 млрд. рублей, что характеризует оптимистичную тенденцию по поводу роста рынка туризма и конкурентоспособности, привлекательности туроператора в частности, опираясь на результаты проведенного анализа.Список использованных источниковФедеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.10.2018).Ахметова, Г.З. Бизнес-план как инструмент управления развитием организации / Г.З. Ахметова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.7-12. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование: конспект лекций / О.Н. Бекетова. – М.: Эксмо, 2013. – 190 с.Бирюкова, Л.И. Бизнес-план и подходы к определению стратегии инвестиционного проекта / Л.И. Бирюкова // Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.121-123.Верников, В.А. Бизнес-планирование стартапов в контексте привлечения венчурных инвестиций / В.А. Верников // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2014. – №4 (20). Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2014. – 312с.Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии / И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 432 с.Капон, Н. Управление маркетингом / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2007. – 120 с.Покропивный, С.Ф. Бизнес-план: технология разработки и обоснования: учеб. пособие / С.Ф. Покропивный, С.М. Соболь, Г.О. Швиданенко. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 296 с.Шанаурина, Ю.В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / Ю.В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 239 с.Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федерального агентства по туризму. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru (дата обращения: 01.10.2018).

закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.10.2018).
2. Ахметова, Г.З. Бизнес-план как инструмент управления развитием организации / Г.З. Ахметова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.7-12.
3. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование: конспект лекций / О.Н. Бекетова. – М.: Эксмо, 2013. – 190 с.
4. Бирюкова, Л.И. Бизнес-план и подходы к определению стратегии инвестиционного проекта / Л.И. Бирюкова // Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.121-123.
5. Верников, В.А. Бизнес-планирование стартапов в контексте привлечения венчурных инвестиций / В.А. Верников // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2014. – №4 (20).
6. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2014. – 312с.
7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии / И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 432 с.
8. Капон, Н. Управление маркетингом / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
9. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2007. – 120 с.
10. Покропивный, С.Ф. Бизнес-план: технология разработки и обоснования: учеб. пособие / С.Ф. Покропивный, С.М. Соболь, Г.О. Швиданенко. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
11. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 296 с.
12. Шанаурина, Ю.В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / Ю.В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 239 с.
13. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федерального агентства по туризму. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru (дата обращения: 01.10.2018).

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес план и какие типы бизнес планов бывают?

Бизнес план - это документ, который описывает основные аспекты и планы предпринимательства. Типы бизнес планов включают: стратегический бизнес-план, операционный бизнес-план, финансовый бизнес-план, маркетинговый бизнес-план, и другие.

Какие этапы разработки бизнес плана нужно пройти?

Этапы разработки бизнес плана включают: анализ ситуации, определение целей и стратегии, анализ рынка и конкурентов, разработка маркетингового плана, план финансовых показателей и бюджета, написание полного текста бизнес плана, проведение презентации и обновление плана по мере необходимости.

Какие основные туристические услуги предоставляет ООО "Северное сияние"?

ООО "Северное сияние" предоставляет следующие туристические услуги: организация индивидуальных и групповых туров, бронирование авиабилетов и отелей, транспортное обслуживание, организация экскурсий и туристических маршрутов.

Какой анализ проведен для определения места компании на рынке туристических услуг?

Для определения места компании на рынке туристических услуг был проведен анализ конкурентов, их предложений и клиентской базы, а также анализ потенциальной аудитории и спроса на туристические услуги в регионе. Это позволило компании понять свои конкурентные преимущества и уникальное предложение.

Какой план продаж был разработан для ООО "Северное сияние"?

Для ООО "Северное сияние" был разработан план продаж, включающий стратегии продвижения и привлечения клиентов, планы по развитию партнерских отношений, акции и специальные предложения для клиентов, а также планы по увеличению объема продаж и улучшению обслуживания клиентов.

Какие основные типы бизнес планов существуют?

Основные типы бизнес планов включают стратегический, операционный, финансовый, маркетинговый и смешанный. Каждый из них концентрируется на различных аспектах бизнеса и служит для определения целей, планирования деятельности и принятия управленческих решений.

Какие этапы включает разработка бизнес плана?

Разработка бизнес плана включает следующие этапы: анализ ситуации, определение целей и стратегии, составление плана действий, финансовое планирование, оценка рисков и создание плана мониторинга и контроля.

Какие основные туристические услуги предлагает ООО Северное сияние?

ООО Северное сияние предлагает следующие основные туристические услуги: организация туров к северному сиянию, организация экскурсионных программ по Скандинавии, бронирование отелей и авиабилетов, организация трансфера и другие дополнительные услуги.

Какой анализ проводится для определения места компании на рынке туристических услуг?

Для определения места компании на рынке туристических услуг проводится анализ конкурентной среды, анализ потребителей, анализ трендов и перспектив развития рынка. Это позволяет определить конкурентные преимущества компании и разработать стратегию для повышения ее позиций.