Основные показатели оценки эффективности ИС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационный менеджмент
  • 3131 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.11.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Теоретический раздел 5
1.1. Понятие информационной системы, классификация, цели и задачи информационных систем 5
1.2. Понятие и необходимость оценки эффективности ИС, основные факторы, влияющие на оценку. Основные группы методов оценки эффективности их достоинства и недостатки 13
2. Практический раздел: Оценка эффективности ИС на примере конкретного предприятия 19
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Фрагмент для ознакомления

У каждой системы есть свои тарифи вариации цены. «Битрикс24» имеет как облачную, так и коробочную версию, BPM’online отличается от других функциональностью, которая зависит от выборного тарифа.Более подробная сравнительная характеристика программных продуктов CRM – систем (см.табл. 1): Таблица 1. Сравнения основных параметров CRM-систем Параметр/СистемаBitrix24bpmonlineamoCRMSugarCRM1. Проектное управлениеЗадачи, группы.Задачи, проекты.Только CRM.Только в рамках CRM ЗадачиТолько в рамках CRM.2. CRMЛиды, Контакты, Компании, СделкиЛиды, Контакты, Контрагенты, Продажи, ЗаказыКонтакты, Компании, СделкиКонтакты, Лиды, Сделки, Отчеты3. ИнтерфейсДостойно. Удобный, но немного сложный интерфейс.Достойно. Сложный и запутанный интерфейс.Достойно. Интуитивно понятный, т.к. система не сложная.Табличный интерфейс, немного непривычный для России.4. Бизнес-процессы БП с конструктором.Не очень сложный дизайнер, но слабая гибкость.БП с конструктором. Сложный, но гибкий дизайнер процессов.Есть, очень простыеЕсть бизнес- процессы с дизайнером. Недоступны в триальной версии.5.КоммуникацииЖивая лента, чат, звонки.Только живая лентаОтсутствуютОтсутствуют6. Работа с документамиДискТолько в рамках CRM (Договора и пр.)Только в рамках CRM (сделок)Только в рамках CRM7. Расширяемость/кастомизацияREST API, кастомизация коробки PHP + JSСпециальный механизм кастомизации для облака и коробки.расширяется на APS.NETВиджеты, REST APIСпециальный модульный механизм расширений со своими инструмента ми разработки.8. ТелефонияЕстьЕстьЕсть возможность интегрировать телефониюЕсть возможность интегрировать телефонию9. Ценабесплатный тариф, от 1000 до 11000 руб./мес.Коробка: 219 т.рот 1000 до 3000 чел./мес. облако.от 499 до 1499 руб. за чел./мес.от 40 до 150$ чел./мес.10.ОсобенностиОблако+КоробкаНесколько отраслевых решений.Облако + коробкаТолько облачная CRMОблако, несколько тарифных планов.Исходя из проведенного анализа оценки эффективности выбранных информационных систем методом качественного анализа с привлечением экспертного метода можно сделать вывод, что информационная система Битрикс24 является наиболее оптимальным вариантом для автоматизации деятельности страховой компании ПАО Гайде.Возможны следующие виды рисков и причины их вызывающие в процессе внедрения и использования выбранной информационной ситемы.Организационные риски:отсутствие или некорректное формирование целей или задач проекта приведет к непониманию целесообразностиразработкинедостаточное изучение объекта автоматизации влечет за собой неправильное формирование требований и функцийсистемыТехнологические риски:недостаточное обследование компании может привести к разработке неполного функционала, что приведет к неверному ожиданию заявленного функционала на стадииэксплуатацииСубъективные риски:сопротивление со стороны сотрудников или руководителей компании к внедрению системы, отсутствие желания обучаться новому программному продукту и методамработыДанные риски могут затянуть разработку системы на неопределённый срок, или серьезно повлиять на ожидаемый конечный результат со стороны компании.Для минимизации или полному исключению данных рисков, следует применить следующие аспекты:на стадии проектирования вести активные переговоры, как с руководителями, так и с рядовыми сотрудниками компании, чтобы учесть все пожелания для обеспечения более благоприятных условий работы в новойсистеме;применение типовых решений там, где это возможно, для ускорения процессаразработки.При анализе оценки эффективности выбранной информационной системы была использована модель ССВ. Основные затраты приведены в таблице 2.Таблица 2. Основные статьи затрат Название статьи затратКол-во ед.Ст-сть ед. тыс. руб.Всего по статье затратПрограммно-аппаратное обеспечение:Процессор3 367511025Монитор3 11503450Файл-сервер1 48004800Программное обеспечение3 120360Монтаж аппаратного обеспечения и ПО3 300900АдминистрированиеЗарплата персонала3 чел.1800/мес.64800ПоддержкаЗатраты на внешнюю техническую поддержку-20002000РазработкаЗатраты на разработку планов модернизации и развития ИС (анализ возможных технических решений, выбор производителей, поставщиков и подрядчиков)-30003000КоммуникацииИнтернет12 мес. 1001200Услуги связи12 мес. 48576Человеческий факторНезапланированные косвенные затраты, связанные с действием «человеческого фактора» (ошибки и трудности в работе, приводящие к непроизводительным затратам времени и ресурсов пользователей)-500500ПростоиПотери из-за плановых и внеплановых перерывов в работе- отпускные3 чел.9002700- больничные1 чел.249249Итого за год, тыс. руб.--95560Вышеуказанные затраты могут распределяться различным образом. В нашем случае наблюдается следующая ситуация (см. рис.1): В таблице 3 приведем процентное соотношение всех определенных расходов.Название статьи затратВсего по статье затратПроцентное соотношениеРанжирование по значимости расходовПрограммно-аппаратное обеспечение2053521,492Администрирование6480067,811Поддержка20002,095Разработка30003,143Коммуникации17761,866Человеческий фактор5000,527Простои29493,094Итого за год, тыс. руб.95560100-Рисунок 5. Удельный вес соответствующих затрат Таким образом, за год эксплуатация ИС обойдется предприятию в 95,56 тыс. руб, причем структура затрат является оптимальной. Даже однократная оценка совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой может повысить эффективность управления затратами, тем самым увеличивая эффективность использования ИТ на предприятии. Если учет затрат на ИТ-инфраструктуру по методике TCO будет проводиться на регулярной основе – это даст возможность не только оптимизировать затраты на содержание и развитие информационных систем, но и привести план развития ИТ-инфраструктуры в соответствие основным бизнес-целям фирмы. Методика расчета совокупной стоимости владения достаточно хорошо документирована, разработано и продается специальное программное обеспечение (TCO Analyst, TCO Manager, TCO SnapshotTool и др.), позволяющее учитывать все описанные выше показатели. Использование такого ПО позволяет проводить расчеты TCO самостоятельно, без привлечения сторонних ИТ-компаний. Для эффективной работы по аудиту ИТ-инфраструктуры предприятия необходимо сформировать рабочую группу, в состав которой войдут сторонние специалисты и ряд менеджеров со стороны предприятия-заказчика. Менеджеры со стороны заказчика должны быть специалистами в прикладных областях, связанных с бизнес-процессами, происходящими на предприятии и будут выполнять функции бизнес-аналитиков. Рабочая группа должна в обязательном порядке включать одного из топ-менеджеров предприятия, наделенного полномочиями принимать ответственные для бизнеса решения.ЗаключениеВ заключение данной курсовой работы можно сделать следующий вывод: информация представляет собой основной аспект в осуществлении деятельности предприятия. Правомерная, правильная и актуальная информация является залогом эффективного осуществления деятельности предприятия и успешного развития бизнеса.Информация – совокупность сведений об окружающем мире и происходящих в них процессах. Понятия знания и информация необходимо отделять друг от друга. Знания – это переработанная информация, они служат показателем связи между явлениями, обнаруженными закономерностями и отвечают на вопросы «как?», «почему?», в то время как информация отвечает на вопросы «что?», «кто?», «когда?», «где?».Информационная система на сегодняшний день представляет собой совокупность способов, программных средств, персонала, предназначенные для сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для осуществления деятельности организации.Существующие методы оценки эффективности обычно делятся на четыре группы: 1. метод инвестиционного анализа; 2. качественный метод; 3. вероятностный метод;4. метод финансового анализа.В практическом разделе проведем оценку эффективности информационной системы самым распространённым методом, рассмотренным нами в предыдущей главе: модель совокупной стоимости владения. Помимо применения данной модели нами будет использована оценка эффективности информационной системы с помощью качественных показателей – методом сравнения. В практической части работы мы провели выбор информационной системы для совершенствования деятельности страховой компании ПАО Гайде с помощью метода оценки эффективности информационной системы качественными показателями и провели в дальнейшем оценку эффективности выбранной информационной системы с помощью модели совокупной стоимости владения.Список используемой литературыСтратегический менеджмент/Под ред. Петрова А.Н., СПб.: Питер, 2016. 210 с. Мардас А.Н., Гуляева О.А. Методы стратегического анализа в корпоративном управлении. СПб.: Технолит, 2016. 145 с. Балдин, К.В Информационные системы в экономике: Учебник / К.В Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2015. - 395 c.Федорова, Г.Н. Информационные системы: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c.Методология внедрения CRM // Основные этапы внедрения. URL: http://www.science-educationotnost.ru (дата обращения: 12.10.2018) СRM – система BPMonline // Все о продукте. URL: http://www.bpmonline.su (дата обращения: 12.10.2018) СRM – система amoCRM // Обзор продукта. URL: http://www.amocrm.ru (дата обращения: 12.10.2018) СRM – система SugarCRM // Сущность продукта. URL: http://www.sugarcrm.com (дата обращения: 12.10.2018) СRM – система «Битрикс24» // Обзор и тестирование. URL: http://www.bitrix24.ru (дата обращения: 12.10.2018)

Список используемой литературы

1. Стратегический менеджмент/Под ред. Петрова А.Н., СПб.: Питер, 2016. 210 с.
2. Мардас А.Н., Гуляева О.А. Методы стратегического анализа в корпоративном управлении. СПб.: Технолит, 2016. 145 с.
3. Балдин, К.В Информационные системы в экономике: Учебник / К.В Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2015. - 395 c.
4. Федорова, Г.Н. Информационные системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c.
5. Методология внедрения CRM // Основные этапы внедрения. URL: http://www.science-educationotnost.ru (дата обращения: 12.10.2018)
6. СRM – система BPMonline // Все о продукте. URL: http://www.bpmonline.su (дата обращения: 12.10.2018)
7. СRM – система amoCRM // Обзор продукта. URL: http://www.amocrm.ru (дата обращения: 12.10.2018)
8. СRM – система SugarCRM // Сущность продукта. URL: http://www.sugarcrm.com (дата обращения: 12.10.2018)
9. СRM – система «Битрикс24» // Обзор и тестирование

Вопрос-ответ:

Что такое информационная система и какие задачи она выполняет?

Информационная система - это совокупность взаимосвязанных компонентов, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи информации. Она выполняет такие задачи, как обеспечение доступа к информации, автоматизация бизнес-процессов, поддержка принятия решений и управление ресурсами.

Почему необходимо оценивать эффективность информационной системы?

Оценка эффективности информационной системы позволяет определить, насколько хорошо она выполняет свои функции и достигает поставленных целей. Это помогает выявить проблемы и недостатки, а также разработать меры по их устранению и оптимизации работы системы.

Какие факторы влияют на оценку эффективности информационной системы?

Оценка эффективности информационной системы зависит от таких факторов, как качество и полнота собранных данных, надежность и безопасность системы, скорость обработки информации, эргономика и удобство использования, а также соответствие системы бизнес-задачам и потребностям пользователей.

Какие методы оценки эффективности информационных систем существуют?

Существуют различные методы оценки эффективности информационных систем, такие как экономический метод, технико-экономический анализ, сравнительный анализ, балансовый метод и другие. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки, и выбор метода зависит от конкретной ситуации и целей оценки.

Как можно оценить эффективность информационной системы на примере предприятия?

Для оценки эффективности информационной системы на примере предприятия можно провести анализ таких показателей, как время обработки заказов, количество ошибок при вводе данных, уровень удовлетворенности клиентов, а также сравнить затраты на разработку и внедрение системы с полученными пользой и экономией от ее использования.

Какие показатели используются для оценки эффективности информационных систем?

Для оценки эффективности информационных систем используются различные показатели, такие как производительность, надежность, гибкость, удобство использования, экономическая эффективность и другие. Они позволяют оценить вклад информационной системы в достижение целей организации и определить ее эффективность.

Какие задачи решаются с помощью информационных систем?

Информационные системы решают различные задачи, такие как обработка и хранение данных, автоматизация бизнес-процессов, обеспечение связи и обмена информацией, поддержка принятия управленческих решений и другие. Они позволяют улучшить эффективность работы организации и повысить ее конкурентоспособность.

Какие факторы влияют на оценку эффективности информационных систем?

На оценку эффективности информационных систем влияют различные факторы, такие как качество и надежность аппаратного и программного обеспечения, квалификация пользователей, соответствие информационной системы потребностям организации, интеграция с другими системами, эффективность использования информации, затраты на разработку и сопровождение системы и другие. Эти факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на оценку эффективности информационной системы.

Какие методы используются для оценки эффективности информационных систем?

Для оценки эффективности информационных систем применяются различные методы, такие как экспертные оценки, анализ бухгалтерской отчетности, анализ бизнес-процессов, сравнительный анализ с конкурентами, опросы пользователей и другие. Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки, и выбор конкретного метода зависит от целей оценки и особенностей информационной системы.

Как можно оценить эффективность информационной системы на примере предприятия?

Оценка эффективности информационной системы на примере предприятия может осуществляться с помощью различных методов, таких как анализ финансовых показателей, сравнение показателей до и после внедрения системы, опросы пользователей, сравнительный анализ с конкурентами и другие. Например, можно проанализировать изменение продуктивности труда, сокращение времени на выполнение задач, снижение затрат на процессы и другие показатели, чтобы оценить влияние информационной системы на результаты работы предприятия.

Что такое информационная система?

Информационная система (ИС) - это совокупность взаимосвязанных компонентов, которые собирают, хранят, обрабатывают и передают информацию для достижения определенных целей.

Какие задачи решает информационная система?

Информационная система решает задачи обработки информации, автоматизации бизнес-процессов, предоставления информационной поддержки принятия решений и обеспечения эффективного взаимодействия между компонентами организации.